как ввести инн в госуслугах вручную
ИНН через Госуслуги
ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, который присваивается гражданину ФНС. В стране нет граждан с одинаковым номером, так как именно на основании него ведется налоговый учет россиянина. Потребность получить ИНН возникает, когда у человека появляется официальный доход. Рассмотрим, можно ли зарегистрировать номер через Госуслуги.
Как и когда россиянин должен получить индивидуальный номер, можно ли зарегистрировать новый ИНН на Госуслугах, какие возможности дает государственный портал. Полная инструкция по получению и восстановлению самого номера и документа — на Бробанк.ру.
Когда нужно получать ИНН
Когда рождается ребенок, родители оформляют на него пакет документов, в который входит свидетельство о рождении и СНИЛС, но ИНН в этом перечне нет. То есть если у вас родился ребенок, не нужно бежать в ФНС и оформлять номер налогоплательщика.
Название документа говорит само за себя. Это номер лица, который будет выступать налогоплательщиком. И пока у человека не возникли налоговые обязательства, он может спокойно жить без “бумажки” от ФНС.
Закон не говорит о сроках и возрасте, ИНН оформляется по необходимости. Стандартно говорится о возрасте 14 лет, но просто дело в том, что с этого момента граждане могут официально получать трудовой доход. Если он появился в перспективе, значит, пора обращаться в ФНС.
Потребность в ИНН стандартно возникает, когда человек вступает в какие-то налоговые отношения, например, устраивается на первую официальную работу. Или же, у него появляется собственное имущество, за которое нужно платить налоги.
Можно ли получить ИНН через Госуслуги
Присвоением индивидуальных номеров гражданам и ведение налогового учета занимается только ФНС. Получить ИНН на Госуслугах невозможно, гражданину необходимо обращаться в ФНС.
Варианты получения ИНН впервые:
Полностью дистанционно получить бумажное свидетельство ИНН невозможно. Даже если направлять запрос через онлайн-сервис ФНС, все равно нужно будет идти в подразделение, чтобы получить бумажный вариант документа.
Через гопортал можно только узнать свой ИНН, то есть сам номер. Получить же новый невозможно, придется обращаться в МФЦ или в ФНС. Но процедура несложная, много времени и сил не отнимет.
Как получить ИНН онлайн на сайте ФНС
Зарегистрироваться на сайте ФНС для постановки на учет как налогоплательщика просто, это доступно всем желающим. Просто вводите свою электронную почту, придумываете пароль и подтверждаете данные, перейдя по ссылке, присланной на указанную почту.
Получение ИНН впервые — это фактически постановление лица на налоговый учет, поэтому заявка подается из соответствующего раздела. По итогу ФНС откроет счет налогоплательщика, через который будут проводиться все налоговые операции: начисление налогов, списание.
Подача заявления
На первой странице формы постановки гражданина на налоговый учет откроются поля, куда нужно внести основные данные о себе. Пишите внимательно, не делайте ошибок, перепроверяйте данные:
На следующем этапе гражданин вносит данные своего паспорта и сведения об адресе. Так как адреса привязаны к конкретным территориальным подразделениям ФНС, действует автоматический классификатор. Откроется окно, куда нужно ввести индекс и адрес.
Ниже на этой же странице заявитель вписывает контактные данные. Система сразу сообщает, что далее пришлет на указанную электронную почту письмо со ссылкой для подтверждения адреса. Нужно нажать кнопку “Отправить”.
Перейдя по ссылке из электронного письма, заявитель видит вот такую форму с указанием даты и номера заявки. Так как она по факту еще не отправлена, нужно перейти по ссылке “Продолжить ввод данных”.
Далее гражданин отправляет заявку на постановку на налоговый учет в ФНС. Регистрация номера и изготовление бумажной версии свидетельства занимает 5 дней, получить документ можно будет в подразделении ФНС, которое укажет система (назначается согласно месту жительства заявителя).
Как видно, получить ИНН через Госуслуги невозможно, но это реально сделать через портал самой ФНС. Гражданин также подает заявление удаленно и посещает налоговый орган только раз, чтобы получить свидетельство.
Стандартная схема получения ИНН
Если онлайн-обращение вам неудобно, можете воспользоваться стандартной схемой — лично посетить подразделение ФНС. Предварительно необходимо записаться на прием, это можно сделать через интернет на сайте ФНС:
В обозначенное время необходимо посетить выбранное подразделение ФНС с паспортом и подать заявление на постановку на налоговый учет. В течение 5 дней заявка будет обработана, сформируется свидетельство. По истечении этого срока нужно снова прийти в это же ФНС и забрать документ.
Получение ИНН через МФЦ
Если получение документа через ФНС неудобно, например, отделение далеко, можно обратиться в МФЦ. Записываться не нужно, просто приходите в удобное подразделение с паспортом и подаете заявку.
При такой форме получения ИНН будет делаться несколько дольше — до 7-10 дней. Дело в том, что МФЦ в любом случае будет взаимодействовать с ФНС. Срок получения документа увеличивается за счет времени, необходимого для передачи запроса и доставки самого документа до МФЦ.
Узнать номер ИНН на Госуслугах
Многие граждане утрачивают само свидетельство ИНН, так как по факту практически везде нужен только сам индивидуальный номер, бумажка же требуется редко. И если вы не знаете свой ИНН, его как раз и можно узнать через Госуслуги.
Находите через поиск соответствующую услугу, открывается ее страница. Нужно нажать на кнопку “Получить услугу”:
Так как речь об авторизованном пользователе, который ранее оставлял на госпортале личные данные, то после сразу откроется форма с указанием номера ИНН.
Поиск номера ИНН по данным гражданина можно выполнить на сайте ФНС. Гражданин вводит ФИО и паспортные данные, система тут же обрабатывает информацию и выдает результат:
Получение утраченного свидетельства
Если свидетельство было утеряно, то его восстановление будет уже платным, нужно оплатить пошлину в 300 рублей. На сайте Госуслуг есть страница восстановления ИНН, но портал не оказывает эту услугу, он просто говорит о необходимости обратиться в ФНС.
На сайте ФНС можно сформировать квитанцию на госпошлину и сразу оплатить ее с банковской карты или распечатать для оплаты через кассу какого-либо банка. Далее необходимо посетить отделение ФНС и подать заявление (при себе нужно иметь паспорт). Через 5 дней можно прийти и забрать свидетельство.
Как узнать свой ИНН на портале госуслуг
Воспользоваться электронными сервисами ФНС России возможно как на официальном сайте www.nalog.ru, так и с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
Информация об услугах на портале размещена по двум блокам: для физических лиц, для юридических и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, можно найти информацию в блоке «Налоги и финансы», а также по принадлежности к компетенции ФНС России.
Для получения конкретных услуг необходимо зарегистрироваться на портале и войти в «Личный кабинет». Авторизация проводится на основании паспортных данных, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданного Пенсионным фондом Российской Федерации и пароля, который будет выдан после регистрации на портале.
Главными преимуществами взаимодействия с налоговыми органами с помощью ЕПГУ являются простота и удобство в получении услуги, быстрота в получении информации. Каждая услуга сопровождается подробной инструкцией, в которую включены все необходимые документы для ее осуществления.
Зарегистрированные пользователи на ЕПГУ могут бесплатно и в режиме реального времени получить справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставить налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц, осуществить регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, узнать свой ИНН и т.д.
Чтобы узнать ИНН необходимо авторизоваться на портале. В каталоге услуг перейти в раздел «Налоги и финансы», далее выбрать услугу «Узнать свой ИНН». На открывшейся странице можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, а затем следует нажать на кнопку «Получить услугу». На странице будут отражены личные данные пользователя и ИНН, если он ранее указывал паспортные данные в Личном кабинете учетной записи. Либо пользователь может просто ввести паспортные данные, после чего на странице отобразится ИНН физического лица.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Схема и инструкция по регистрации и повышению уровня учётной записи на ЕПГУ
На портале госуслуг есть три типа учетной записи. Они отличаются друг от друга способом получения и списком госуслуг, к которым они открывают доступ:
I. Упрощенная
II. Стандартная
III. Подтвержденная
Что дает. Оплата штрафов ГИБДД и справочные услуги: получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов.
Запись к врачу, получение выписки о состоянии пенсионного счета, проверку налоговой задолженности
Все госуслуги: загранпаспорт, регистрация автомобиля, замена водительского удостоверения, регистрация по месту жительства
Как получить. Ввести номер телефона и эл. почту на портале госуслуг
По номеру СНИЛС на портале госуслуг
Первые два типа учетной записи можно получить не выходя из дома, достаточно ввести личные данные. Это можно сделать и через мобильное приложение госуслуг. Упрощенная учетная запись дает доступ к очень ограниченному количеству госуслуг, поэтому сразу после нее советуем получить стандартную учетную запись. Это займет 5-10 минут.
Чтобы получить стандартную учетную запись, введите на портале паспортные данные и номер СНИЛС. Вас попросят ввести их при получении нужной госуслуги, но кроме этого вы можете ввести свои данные в личном кабинете, в разделе «Персональные данные».
СНИЛС — это номер, по которому ваш работодатель платит пенсионные отчисления. Этот номер указан на зеленой карточке, которую выдает Пенсионный фонд. Если вы устраиваетесь на работу впервые, уточните у работодателя, как получить карту СНИЛС. Иногда ее выдает сам работодатель, иногда нужно съездить в Пенсионный фонд. Если вы уже давно работаете, скорее всего, СНИЛС у вас уже есть.
Паспорта и номера СНИЛС будет достаточно для стандартной учетной записи, но советуем сохранить номер автомобиля, водительского удостоверения и ИНН. ИНН нужен, чтобы получать госуслуги, связанные с налогами, а по водительскому удостоверению и номеру машины вы сможете оплачивать штрафы ГИБДД.
Стандартная учетная запись дает доступ к ограниченному списку услуг. Например, оформление загранпаспорта с ней будет недоступно. Для этого нужна подтвержденная учетная запись. Как ее получить, читайте в отдельной статье.
Инструкция по подтверждению личности при регистрации на ЕПГУ
Пользователи портала госуслуг работают под одной из трех учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Чем больше данных вы сохраняете на портале, тем более высокий статус получаете. От этого зависит количество услуг, которые будут вам доступны в электронном виде:
Что дает. Оплата штрафов ГИБДД и справочные услуги: получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов.
Запись к врачу, получение выписки о состоянии пенсионного счета, проверку налоговой задолженности
Все госуслуги: загранпаспорт, регистрация автомобиля, замена водительского удостоверения, регистрация по месту жительства
Как получить. Ввести номер телефона и эл. почту на портале госуслуг
По номеру СНИЛС на портале госуслуг
Зарегистрировать стандартную и упрощенную учетные записи можно и дома за 5-10 минут. Для получения подтвержденной учетной записи требуется подтверждение личности в центре регистрации или письмом по почте. После этого вам будут доступны все госуслуги на портале.
Зарегистрироваться
Первый этап — регистрация упрощенной учетной записи. Чтобы ее пройти, нужно ввести имя, фамилию, номер телефона или электронную почту. Если оставите почту, вам придет ссылка для подтверждения. А на телефон система отправляет код подтверждения. Когда вы его введете, вы получите упрощенную учетную запись на госуслугах.
С упрощенной учетной записью большинство услуг будут вам недоступны. Записать ребенка в детский сад или зарегистрироваться по месту жительства с такой учетной записью вы не сможете. Зато сможете оплачивать штрафы ГИБДД.
Заполнить данные
Следующий этап — заполнить паспортные данные и ввести номер СНИЛС. Это можно сделать при получении нужной услуги или в личном кабинете, в разделе «Персональные данные».
Свидетельство СНИЛС — это зеленая карточка, которую выдает Пенсионный фонд. По номеру этой карты работодатель платит за вас пенсионные отчисления. Если вы работаете, скорее всего, СНИЛС у вас уже есть. Если нет, уточните у работодателя, как его получить: возможно, он выдаст СНИЛС сам, а может, отправит в Пенсионный фонд.
Паспорт и СНИЛС — основные документы на портале госуслуг. Но чем больше данных вы добавите, тем больше услуг сможете получить. Поэтому советуем добавить ИНН, номер автомобиля и водительского удостоверения. По ИНН вы сможете оплачивать налоговую задолженность, а по данным машины и водительского удостоверения — штрафы ГИБДД.
Если вы уже получали ИНН в налоговой, но под рукой у вас его нет, нажмите ссылку «Узнай свой ИНН», и система покажет номер. Если не получали, обратитесь в налоговую. В будущем ИНН понадобится на работе или если будете открывать ИП.
Чтобы пользоваться всеми электронными госуслугами, подтвердите личность одним из удобных способов.
Подтвердить личность в центре обслуживания
У портала госуслуг есть помощники вне интернета. Это почтовые отделения, офисы Ростелекома, многофункциональные центры и некоторые банки. Подтвердить личность можно через них. Информация об офисах, где вы можете подтвердить свою личность, доступна по ссылке «Центры обслуживания». Выберите самый удобный центр обслуживания и приходите в удобное время.
Как и где подтвердить учетную запись
Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.
Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
1. Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
3. Подтвердить личность одним из доступных способов:
2) получить код подтверждения личности по почте;
3) воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Мы рекомендуем подтверждать личность именно в центре обслуживания: это самый быстрый и удобный способ.
После подтверждения личности вам будут доступны все услуги на портале.
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Как получить ИНН физическому лицу через «Госуслуги»
можно ли получить ИНН через «Госуслуги»? Этот вопрос актуален для граждан, у которых нет времени или возможности лично посетить территориальную налоговую инспекцию. Этот портал предоставляет гражданам различные услуги, в том числе по ИНН. Как получить ИНН-сертификат через «Госуслуги», возможно ли это сделать и что для этого нужно? Подробнее об этом позже.
Важные нюансы получения ИНН через «Госуслуги»
Следует сразу отметить, что данный сайт не помощник в получении бумажного документа. По нему налогоплательщик сможет только узнать, какой идентификационный номер ему уже присвоен. Для этого потребуется несколько минут свободного времени, компьютер и подключение к Интернету, услуга предоставляется совершенно бесплатно. Как получить ИНН через «Госуслуги», мы предоставим подробную инструкцию ниже.
Поэтому заказать ИНН через «Госуслуги» в виде бумажного сертификата невозможно. Кроме того, невозможно восстановить сертификат через сайт взамен утерянного. Чтобы получить ИНН в первый раз или оформить дубликат справки, необходимо воспользоваться другим государственным порталом — официальным сайтом налоговой службы. Именно этот орган осуществляет налоговый учет граждан и юридических лиц и выдает регистрационные документы на бумажном носителе.
См. Также: Как узнать баллы Пенсионного фонда по «Госуслугам»
Пошаговая инструкция по определению ИНН через портал «Госуслуги»
Мы уже разобрались, можно ли заказать ИНН через «Госуслуги». Напоминаем еще раз, что в последнее время физическим лицам невозможно заказать ИНН через этот сайт: получить ИНН через «Госуслуги» невозможно. Но если идентификационный номер ранее выдавала ИФНС, узнать его значение можно на сайте госуслуг. На портале можно найти данные по ИНН в режиме реального времени. Этот мгновенный метод обнаружения (но не получения) ИНН через «Государственные службы» доступен всем зарегистрированным пользователям портала.
Далее даем пошаговую инструкцию, как получить ИНН через «Госуслуги» (а точнее, как узнать уже присвоенный налоговый код). Последовательность действий граждан будет следующей:
Первый шаг — зарегистрироваться на [[портале]]> www.gosuslug[i.ru]>. После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» появится окно, в котором необходимо указать следующую информацию: фамилию, имя, мобильный телефон, адрес электронной почты. После этого на указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо, в котором пользователь должен подтвердить регистрацию. Процесс регистрации заканчивается выбором пароля.
Услуга получения ИНН доступна всем пользователям, зарегистрированным на портале. Перед тем, как оформить ИНН через «Госуслуги» (узнать его номер), гражданин должен идентифицировать свою личность — для авторизации. Для этого в профиле необходимо указать номер мобильного телефона, имя и фамилию, пол, дату и место рождения, гражданство, документ, удостоверяющий личность (серию и номер, кем выдан, дату выдачи), СНИЛС.
Следующим шагом будет получение верифицированной учетной записи. Для этого вы можете лично обратиться в сервисный центр, также вы можете получить онлайн-аккаунт с помощью онлайн-сервисов некоторых банков. Другой вариант — отправить запрос на подтверждение через Почту России. Подробные инструкции по регистрации и авторизации доступны на[]> сайте>.
Если пользователь ранее регистрировался и авторизовался на сайте, достаточно войти в систему с назначенным паролем.
Далее вам нужно перейт[[и на]]> главную ст[раницу]> портала «Госуслуги». Вверху страницы есть кнопка «Услуги», по ней нужно нажимать. На открывшейся странице вам нужно найти [[раздел «]]> Налогообложение и [финансы]>» и получить к нему доступ.
Затем перейдите в разд[ел «]> Найдите свой ИНН[]>».
На странице будет указана последовательность действий, которые должен выполнить пользователь, чтобы узнать ИНН через «Государственные службы»:
вам нужно нажать на кнопку справа «Получить услугу».
На странице отобразятся данные паспорта гражданина. Информация о присвоенном ИНН будет сразу сообщаться здесь.
Хотя ИНН нельзя получить через государственные интернет-сервисы, преимущества работы с порталом очевидны:
Гражданам не нужно тратить время на посещение отделения ФНС, чтобы узнать свой ИНН.
Существенно упрощен порядок получения различных государственных и муниципальных услуг. Вы можете запросить их в любое время дня, в выходные и праздничные дни.
При заполнении заявок на другие услуги можно не бояться ошибиться, так как любую ошибку в электронной форме можно исправить, и гражданин будет проинформирован о текущем состоянии дел на поданном им заявлении.
Услугами сервиса могут пользоваться не только граждане России, индивидуальные предприниматели и организации, но и иностранные граждане.
На сайте есть версия для слабовидящих.
Все услуги разделены на категории, что позволяет посетителям сайта гораздо проще найти нужную услугу.
Владельцы смартфонов и планшетов могут пользоваться бесплатными приложениями портала «Госуслуг».
Современные механизмы шифрования обеспечивают конфиденциальность информации.
Читайте также: Где найти СНИЛС для ребенка
Как еще можно получить ИНН в режиме онлайн
На официальном сайте IFTS вы можете узнать как свой ИНН, так и ИНН другого физического лица, но для этого потребуются его паспортные данные.
Последовательность действий будет следующая:
Перейдите на> сайт ФН[С]>.
На главной странице сайта откройте меню «Физические лица».
Выберите пункт[[ «]]> Узнавать ИНН[]>», поставить «галочку» на согласии на обработку персональных данных, ввести информацию о человеке (имя и фамилия, дата рождения) и реквизиты документ, удостоверяющий личность.
Нажмите кнопку «Отправить запрос». Если человек зарегистрирован в ИФНС и ИНН уже был присвоен, этот идентификатор появится в строке результата.
Если проверка показывает, что у физического лица нет ИНН, его необходимо получить. Поскольку на данный момент оформить ИНН через «Госуслуги» (а можно знать только номер, присвоенный ранее), граждане, еще не имеющие ИНН, могут использовать для этих целей официальный сайт налоговой инспекции… Здесь вы можете создать электронную заявку и подать ее на рассмотрение в налоговые органы. Граждане должны делать следующее:
На сайте ФНС откройте пункт меню «> Физически[[е лица]]>».
Выберите пункт [[«]]>[[ ИНН]]>».
Внизу страницы выбери[[те «]]> Я хочу зарегистрироваться в налоговом органе> (получить справку ИНН)».
Перейти на [[страницу]][[> услуги]]> «Подача заявки на регистрацию физического лица». Впоследствии необходимо зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика (или ввести его, если регистрация уже существует) и, следуя инструкциям системы, заполнить и отправить заявление ИНН в ИФНС.
получить бумажное свидетельство о присвоении ИНН можно лично, обратившись в инспекцию ФНС, указанную в заявлении, либо заказным письмом по почте на адрес проживания, указанный в заявлении. Срок рассмотрения заявления и выдачи справки в налоговых органах — 5 дней.
См. Также: Нужно ли менять ИНН при смене фамилии?