как выглядит акт проверки жилищных условий
Приложение 4. Акт проверки жилищных условий заявителя
Приложение 4
к Правилам учета граждан,
нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и
предоставления жилых
помещений в Новгородской
области
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Акт
проверки жилищных условий заявителя
N пп | Фамилия, имя, отчество | Год рожд. | Родственные отношения отношения | С какого времени проживает в данном населенном пункте | Место работы, должность |
— | —————- | ——- | ———— | ————- | ————— |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Акт обследования жилищных условий
В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.
В общем случае официальных требований к содержанию актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Пример акта обследования жилищных условий
Акт обследования жилищно-бытовых условий
20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область
Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,
20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.
Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.
Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.
Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.
Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.
Для чего составляется акт обследования жилищных условий
Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.
Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.
Содержание акта обследования жилищных условий
Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:
Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.
Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.
Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
Что выясняется при проведении обследования
При проведении обследования выявляются:
1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:
2. Семейное окружение ребенка:
3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:
4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
Оформление результатов
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
20 вопросов по теме
Из скольких человек должна состоять комиссия?
Акт проверки жилищных условий заявителя
А К Т ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ
Фамилия_________________ Имя______________ Отчество__________________
проживает по адресу
Комиссия в составе:
на месте произвела проверку жилищных условий, при этом установлено следующее:
1. Занимаемая площадь (к-во комнат, их жилая площадь, общая площадь)
2. Жилое помещение принадлежит (муниципальному образованию, ведомству, собственнику и т.д.)
3. Краткая характеристика дома (каменный, деревянный, ветхий, аварийный, комната изолированная, проходная, подвальная, отдельная квартира и т.д.
4. Сколько этажей имеет дом _________, на каком этаже расположена данная площадь _________.
5. Благоустройство дома и данной квартиры (газ, водопровод, канализация, отопление центральное, печное, лифт, телефон и т.д.)
6. На кого открыт лицевой счет
7. Сколько комнат и отдельно квартиросъемщиков и членов их семей проживает в данной квартире __________________________________________________________
8. Кто проживает на данной площади:
Год рожде-ния
Родств. отноше-ния
С какого времени прописан в данной квартире
Место работы
9. Дополнительные данные о заявителе (семья погибшего, инвалида, пенсионер, многосемейный и т.д.) __________________________________________________________
10. В чем выражается просьба заявителя
Подписи комиссии: 1.___________________________
Подпись заявителя _________________________________________
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий граждан
Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий граждан
Описание услуги
Как получить услугу
Способы подачи заявки:
Способы получения результата:
Стоимость и порядок оплаты
Услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
Порядок регистрации запроса:
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) дня осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов, в книге входящей корреспонденции и передает их главе администрации.
Специалист по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного заявления или заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом Администрации.
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для отказа:
Критерием принятия отрицательного решения является отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных пунктом 11 Регламента и (или) несоответствие документов требованиям, изложенным в пункте 11 Регламента:1) заявление о предоставлении муниципальной услуги; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; 4) правоустанавливающие документы на дом (квартиру); 5) техническая документация на дом (квартиру).
Результат оказания услуги
Выдача заявителю акта обследования жилищно-бытовых условий граждан;
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Документ удостоверяющий личность заявителя
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется без возврата
Способ получения документа:
Количество:
Описание:
документ, подтверждающий полномочия представителя
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется без возврата
Количество:
Описание:
Правоустанавливающие документы на дом (квартиру)
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется без возврата
Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Техническая документация на дом (квартиру)
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется без возврата
Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Заявление на выдачу акта обследования жилищно-бытовых условий
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:
Предоставляется без возврата
Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Скачать
Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
В ыдача заявителю акта обследования жилищно-бытовых условий
Получаемые документы:
акта обследования жилищно-бытовых условий
Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:
Варианты выдачи:
Выдается в конце оказания услуги
Срок выдачи:
Описание:
Скачать
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
о тказ в предоставлении муниципальной услуги
Получаемые документы:
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги
Формат предоставления документа:
Количество:
Тип исходящего документа:
Варианты выдачи:
Выдается в конце оказания услуги
Срок выдачи:
Описание:
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий граждан
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Порядок обжалования
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
— требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области;
— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области;
— отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
— нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
— приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Пензенской области иными нормативными правовыми актами Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области;
— требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Юровскогосельсовета Мокшанского района.
Администрация Юровскогосельсовета Мокшанского района:
Адрес: 442370, Пензенская область, Мокшанский район, д.Заречная, ул.Заречная, дом 13
Телефон: 8 (84150) 2-28-38, факс 2-28-38.
Режим работы администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области:
понедельник – пятница с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье – выходные дни;
обед с 12.00 до 13.00.
Особенности подачи и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской областиот 07.11.2018 № 90«Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области при предоставлении муниципальных услуг.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области; федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в администрации Юровского сельсовета Мокшанского района Пензенской области на решение и действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу или его должностного лица.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления,предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1)в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2)в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в 15 дневный срок с момента регистрации жалобы);
3)текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в 15 дневный срок с момента регистрации жалобы).
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в течение трех дней со дня ее поступления.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования обращения (жалобы) в рамках муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и информацией, в рамках предоставляемой ему муниципальной услуги, если не имеется установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, запрашиваемые заявителями, выдаются в виде выписок или копий.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации Юровского сельсовета Мокшанского района.