как выглядит форма i20
Студенческая виза в США
Это национальности тех государств, в которых нет рабочих американских консульств или нестабильная политическая обстановка.
Студенческую визу в США можно оформить только при наличии приглашения от вуза I-20. Самая сложная часть в процессе — это сбор всех документов и собеседование в посольстве. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно получить американскую визу и избежать отказа.
Факты о визе в США
Образец студенческой визы F-1
регион | Северная Америка |
Столица | Вашингтон |
Язык | Английский, Испанский |
Валюта | US Dollar |
Население | 317,579,000 |
Студенты | 21,000,000 |
Иностранные студенты | 3.5% |
Показатель | |
---|---|
Рейтинг популярности в мире | 1 |
Рейтинг университетов в мире | 1 |
Академическая репутация | 1 |
Репутация работодателей | 1 |
Качество преподавания | 1 |
Интернационализация преподавателей | 2 |
Интернационализация студентов | 1 |
Индекс цитирования | 1 |
Университетов в топ 100 | 37 |
Университетов в топ 200 | 59 |
Университетов в топ 500 | 109 |
Университетов в топ 1000 | 195 |
Университетов в топ 5000 | 1142 |
Типы студенческих виз в США
Тип | Стоимость | Срок оформления | Срок пребывания |
M-1 | 160 USD | 4-6 недель | 1 год |
F-1 | 160 USD | 5-6 недель | вся программу обучения |
Оформление студенческой визы в США
Процедура оформления студенческой визы в США состоит из шести шагов:
Список документов для студенческой визы в США
Для получения визы F-1 или M-1 необходимо собрать следующие документы:
Форма I-20
Это специальная форма-приглашение. Ее заполняют и выдают сами образовательные учреждения США. Она подтверждает, что вас зачислили и ждут в американском вузе. Внимательно изучите полученную форму I-20. Обратите внимание на все даты, личные данные, печати и подписи, чтобы все было верно. Сумма, указанная в этой форме, должна быть на вашем банковском счете.
Форма I-20, стр. 1 из 3
Форма DS-160
Образец confirmation page для визы в США
Фотография на студенческую визу США
Для студенческой визы США потребуется одна цветная фотография размером 5х5 см. Сначала это фото загружается на сайт при заполнении анкеты DS-160. А на собеседование в посольство нужно взять распечатанный вариант. Требования к фотографии:
Требования к фото на студенческую визу США
Пример фото на студенческую визу США
Собеседование в посольстве США на студенческую визу
Запись на собеседование в Посольство США
Записываться на собеседование нужно онлайн. Вы сами выбираете дату и время. На этом же сайте их можно изменить. Для записи потребуется:
Полученное приглашение на собеседование нужно распечатать и взять с собой в Посольство США.
Что нужно взять на собеседование в Посольство США?
С собой в посольстве у вас должно быть:
Четкого списка документов, которые доказывают связи с родиной, нет. Главное — убедить консула, что после учебы вы вернетесь домой. Вы можете использовать документы о наличии:
Вам также нужно предоставить доказательства финансовой состоятельности. Обычно хватает справки из банка. Для визы M-1 необходимо продемонстрировать наличие средств на весь период обучения, а для F-1 — только на один год. Если учебу оплачивает спонсор, предоставьте документы, доказывающие ваше родство (свидетельство о рождении или браке). Дополнительно требуется личная информация о самом спонсоре: банковские справки, декларации о налогах, сберкнижки.
На собеседовании не нужно предъявлять билеты на самолет, какие-либо брони жилья и прочее.
Как проходит собеседование в Посольстве США?
Собеседование в США — не экзамен, а всего лишь беседа: не стоит чрезмерно волноваться. Держитесь уверенно, отвечайте четко и честно. На собеседовании ценится позитивный настрой. Интервью длится всего несколько минут: визовый офицер должен удостовериться, что документы в порядке и после учебы вы покинете США.
В посольстве у вас также снимут отпечатки пальцев. Эта процедура занимает всего несколько минут.
Отказы в студенческой визе США
Мировая статистика выдачи студенческих виз в США
Тип визы | Выдано | Отклонено | Всего заявок [6] | Процент отказов |
---|---|---|---|---|
F1 | 364204 | 123871 | 488075 | 25,3% |
M1 | 9227 | 2502 | 11729 | 21,3% |
Работа во время обучения в США
Виза F-1 разрешает работать в пределах студенческого кампуса не более 20 часов в неделю. Это правило действует в большинстве вузов, но не везде: лучше уточните заранее в самом колледже или университете. На втором курсе обучения студент может устроиться на работу вне кампуса.
Зависимые члены семьи студентов США
Что такое форма I-20 (Certificate of Eligibility)?
ЧТО ТАКОЕ ФОРМА I-20 \ CERTIFICATE OF ELIGIBILITY
Обращаем ваше внимание, что формы I-20 недостаточно для получения студенческого статуса в Штатах. Читайте в нашем блоге информацию о дополнительных условиях.
КАК ОФОРМЛЯЕТСЯ I-20?
После того как учебное заведение завершило процесс зачисления студента на программу, данные о студенте вносятся в специальную систему под названием SEVIS (Student and Exchange Visitor Information System). Информация о студенте обрабатывается системой SEVIS, в результате чего, выдается официальная форма I-20. Уполномоченное лицо в учебном заведении (Designated School Official или DSO) распечатывает и подписывает форму, и отправляет оригинал студенту.
После того как вы получили оригинал I-20, проверьте правильность написания имени и фамилии, даты программы, стоимость, учебное заведение. Любая информация, которая указана неправильно может повлиять на решение о выдаче визы. Если информация в документе указана неправильно, обратитесь к представителю университета или консультанту EduSteps.
ГДЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМУ I-20
I-20 нужна для оплаты SEVIS fee, эта оплата обязательна для всех студентов. На сегодняшний день SEVIS fee для студентов составляет от 180 до 200 долларов США и действует 12 месяцев.
I-20 необходимо предоставить в посольстве. Для посольства вам необходимо подготовить оригинал и ксерокопию. Ксерокопия остается у визового офицера, оригинал вы забираете с собой.
В документе указывают дату начала и дату окончания курса. Обратите внимание, что университеты указывают длительность программы немного дольше ожидаемой, это означает, что они предполагают, что вы должны пройти курс обучения в определенный период. До окончания курса, даже если действие I-20 не закончилось, вам необходимо подойти в международный отдел, для того, чтобы продолжить курс или изменить тип визы.
Помните, в любой ситуации, вы можете связаться с консультантом EduSteps, который сможет помочь собрать необходимые документы на выезд в США.
Образовательная группа
Students International Образование за рубежом, учеба за границей, обучение за рубежом – 180 языковых школ и 300 ВУЗов мира
ул. Маерчака, д. 3, офис 518
Схема проезда
Ближайший офис
ул. Маерчака, д. 3, офис 518
Схема проезда
Что такое I-20?
Студенты и их родители, которые когда-либо планировали поступление в американское учебное заведение, будь то общеобразовательная школа, колледж, университет или даже просто интенсивный курс в языковом центре, могли часто слышать про некую непонятную форму I-20. Что же это такое?
I-20 выглядит следующим образом: бумага на 3-х листах формата A4, на первой странице которой указано: имя студента, название учебного заведения, срок пребывания в США. В правом верхнем углу формы располагается прямоугольный штрих код, над которым указан номер, начинающийся с буквы.
Функции I-20:
1. На основании полученной формы I-20, можно подавать документы на получение американской студенческой визы в консульство или посольство США.
2. Данная форма необходима при пересечении американской границы, а также для легального пребывания в США.
В настоящее время студенческая виза F-1, как правило, в России выдается сроком на 1 год. Если студент едет на академическую программу, то форма I-20 выдается сроком не менее 24-36 месяцев. Студент может легально находиться в стране тот период, который указан в форме I-20, даже несмотря на то, что виза уже может быть просрочена. Однако, это правило действует только тогда, когда сохраняется студенческий статус. Как только студент бросает учебу или же его отчисляют, то он сразу должен вернуться домой на Родину, иначе его дальнейшее пребывание в стране будет нелегальным.
Часть 1: получение формы I-20
Часть 1: получение формы I-20
I-20 – это документ, удостоверяющий, что вас приняли на обучение в школу, акредитованную SEVP (Student Exchange and Visitor Programme). Форма I-20 понадобится вам, чтобы заплатить сбор SEVIS I-901 и подать на студенческую визу F-1 в посольстве или консульстве США. Вам также понадобится привезти I-20 с собой, когда вы приедете в США.
Для того, чтобы мы начали оформление для вас формы I-20, мы должны получить от вас оплату курса обучения. Форма I-20 будет выслана только после получения нами полной оплаты курса. Также вам необходимо будет оплатить регистрационный сбор (Enrolment Fee) в размере 180 долларов США и сбор за пересылку документов курьером (Courier Fee) в размере 80 долларов США.
После того как вы сделали бронирование и мы получили от вас полную оплату обучения, в течение приблизительно двух недель вам доставят I-20 курьерской или экспресс-почтой. Очень важно, чтобы вы получили этот документ перед тем как идти в посольство на сдачу документов.
Мы настоятельно рекомендуем, чтобы вы отложили планирование своей поездки до того момента, как у вас на руках будет I-20 и вы получите визу.
Форма I-20, также называемая «Ceртификат допуска», подтверждает, что не претендующий на статус иммигранта человек принят в учебное заведение США, уполномоченное правительством США на прием таких лиц. I-20 выписывает Уполномоченный сотрудник (DSO) той школы, в которой намеревается пройти курс этот студент. Теперь студенту требуется получить визу F-1 в консульстве или посольстве США. Для соответствия требованиям I-20 обладатели визы F-1 должны пройти полный курс после даты его начала и на постоянной основе консультироваться с DSO в своей школе по поводу выполнения ими требований к статусу пребывания в США согласно визе.
Срок действия I-20 зависит от выбранного курса, а не количества недель, которые вы хотите провести в нашей школе. Срок действия I-20 для следующих программ определяется следующим образом:
Если ваш курс заканчивается до даты истечения I-20 и вы не обращаетесь за зачислением на другой курс (как бывает в большинстве случаев), ваш DSO сделает отметку в вашей I-20 с указанием раннего срока ее окончания. Если вы хотите пробыть в США полный срок действия I-20, вы должны оплатить продление/повтор вашего курса и весь этот период времени учиться полный день. После окончания учебы вам предоставляется льготный период в 60 дней на переход в другую школу или выезд из США.
Вы можете получить I-20 обычной почтой или курьерской/экспресс доставкой. В случае обычной почты дополнительная плата за пересылку I-20 не взимается. Если вы выберете курьерскую или экспресс доставку, то вам нужно будет оплатить почтовый сбор. Мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться курьерской почтой для международных пересылок, в этом случае можно проследить путь посылки в вашу страну. Просим заметить, что при обращении в Kaplan International Languages о бронировании курса за четыре недели или менее до его начала, мы вышлем вам I-20 курьерской почтой вне зависимости от наличия вашего запроса об этом, и вам нужно будет оплатить почтовые расходы.
Вы можете поменять дату начала курса до въезда в США, тем не менее вы должы связаться с Kaplan International Languages, чтобы подтвердить новую дату начала и дать нам время на отправку вам новой I-20. Это требование закона США, чтобы вы въехали в страну с I-20, в которой указаны верные даты вашей учебы. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы в имиграционной службе по прибытии в США или в посольтве США, что в результате может привести к отказу во въезде в страну.
После въезда в США вы не можете отложить дату начала вашего курса – в этом правиле нет исключений. Тем не менее, если вы хотите начать ваше обучение раньше, это может быть возможно. Пожалуйста, обратите внимание, что закон США не позволяет въезд в страну более чем за 30 дней до начала срока, указанного в вашей I-20.
Если вы еще не получили студенческую визу F-1, вы можете поменять школу Kaplan International Languages. Вы должны связаться с нами, чтобы подтвердить новый выбор и получить новую форму I-20. Обратите внимание, что, если вы поменяете школу, вам потребуется новая I-20 и новый SEVIS ID #, вам также придется оплатить новый сбор SEVIS. Ваша первоначальная I-20 будет аннулирована, что означает, что вы не сможете использовать ее, чтобы получить визу или въехать в США.
Если виза вам уже выдана, вы можете сменить школу, однако вам нужно будет проконсультироваться в посольстве или консульстве США и узнать, нужна ли вам новая виза, так как по закону США название школы в вашей I-20 должно соответствовать названию школы в вашей визе, чтобы вы могли спокойно въехать в страну. Если названия школ не совпадают, вам может быть отказано во въезде.
По вопросам, связанным с оплатой сбора SEVIS I-901 или переноса уже сделанного платежа на новую I-20, обращайтесь сюда https://fmjfee.com. Kaplan не может помочь вам по вопросам сбора SEVIS.
Срок действия вашей I-20 определяется количеством недель, в течение которых вы будете учиться у нас.
Вы можете забронировать новый курс и подать заявку на продление I-20 до завершения вашего текущего курса. После завершения текущего курса вам будет предоставлен льготный период в 60 календарных дней для перевода в другую школу или выезда из США.
Поступление в американский университет и получение COVISa-2020
Очередная история про то, как человек решил изменить свою жизнь, бросить офисную рутину и поехать учиться в Америку.
Одна из самых популярных тем в рубрике «Личный опыт» на vc.ru — «Как я бросил все и поехал учиться/жить/работать в другую страну». Я, как оказалось, тому не исключение и тоже решила поделиться своим небольшим, но все же опытом.
В прошлом году мне исполнилось 29 лет. Сидя в одном из Нью-Йоркских ресторанов поздним осенним вечером я подумала, что хочу уволиться, поменять город, профессию и свое мышление в том числе. Нью-Йорк выглядел как идеальная отправная точка для того, чтобы бросить себе вызов, и как пел Фрэнк Синатра – if you can make it there, you can make it anywhere.
Последние 5 лет жизни я провела в Санкт-Петербурге, работая в одной из крупнейших нефтегазовых компаний России в качестве бюджетного аналитика (это вообще тема для отдельной разоблачающей статьи).
Работа ради работы без какого-либо видимого результата, но приносящая деньги и, тем самым, повышение уровня жизни. До этого за моими плечами магистратура итальянского университета Bocconi по направлению «Вычислительные финансы и риск менеджмент» и последующая работа финансовым менеджером в российской газовой компании в Берлине.
Положа руку на сердце, признаю, что все это вообще не соответствует тому, к чему у меня есть предрасположенности, кроме того, финансы и экономика мне совсем не интересны.
Как и многие дети постсоветского пространства, я выбрала сферу деятельности своих родителей и думала, что путь по протоптанной дороге принесет мне счастье. Да, и медведя можно научить кататься на велосипеде, но это будет естественной активностью для его костей и суставов.
Итак, я выбрала магистерскую программу Event Management в Нью-Йоркском Университете (NYU). Требования к кандидатам простые, достаточно подать заявку на сайте университета и представить в приемную комиссию следующие документы:
Весь процесс поступления от сбора необходимых для зачисления документов до получения письма счастья с заветным «Congratulations! You are in» занял примерно 3 месяца.
80% вашего успеха занимает грамотно написанное мотивационное письмо, которое должно отражать ваш образовательный и профессиональный опыт, убеждения и достижения. Я лично писала, насколько сильно я была впечатлена организацией теннисного турнира Roland Garros, и хочу быть частью таких грандиозных событий.
Если вы сомневаетесь в каком-либо своем качестве или квалификации, просто представьте, что оно у вас действительно есть… как говорится – Fake it till you make it! Также лучше всего показать поток вашего сознания либо носителю языка, либо человеку, который съел на этом собаку. и ни одну.
Рекомендательные письма… не знаю, зачем до сих пор они существуют, ведь естественно никто не захочет просить рекомендацию у ненавистного коллеги или у профессора, который постоянно всех валил на экзаменах.
В любом случае их должны написать люди, которые так или иначе владеют английским языком. В NYU анкета для «рекомендателей» состояла из 3 частей – оценка качества кандидата по шкале от плохо до очень хорошо, самого письма и свободного изложения на тему сильных и слабых сторон кандидата. Так что дружите со всеми на работе и в универе, мало ли кто когда пригодится.
Тут у любого русского человека возникает вопрос – так я друга могу попросить настрочить мне пару ласковых, кто проверит? Ответ – нет, так как университет чаще всего настаивает на предоставлении рабочей почты рекомендателя.
Я сама столкнулась с такой ситуацией, поскольку моя бывшая руководительница была в декрете без доступа к корпоративным ресурсам. С личной почты написать мне похвалу ей не разрешили. А все, а раньше надо было.
Официальная выписка диплома или транскрипт готовится непосредственно вашим «родным» университетом, дипломом которого вы уже обладаете. Не всегда университеты (особенно в России) сами переводят подобные документы на английский, поэтому, как это было в моем случае – университет сделал транскрипт, я отнесла его в перевод, и далее ВУЗ в одном опечатанном конверте направил в Нью-Йорк полное отражение моего диплома.
Эвалюация диплома в WES была отдельной историей. Очень затратной историей. Первое, что необходимо сделать – получить апостиль в Министерстве образования РФ. Признаюсь честно, он у меня уже был от предыдущей учебы, поэтому данный этап меня миновал.
Официальный срок проставления апостиля не может превышать 45 дней. Министерство образования делает письменный запрос почтой в учебное заведение, и тут уже ждать и гадать, как быстро они ответят.
Далее необходимо отправить оригинал.. оригинал, Карл! вашего диплома и официальный перевод в WES. Тут я больше всего паниковала, поскольку все дело происходило в преддверии Рождества и Нового Года, и кто знает, где застрянет олень DHL да еще и с оригиналом моего диплома. DHL, при этом, очень долго не могли определиться, разрешено ли отправлять диплом в жесткой обложке по почте.
После длительных переговоров с диспетчером DHL с телефона курьера я получила зеленый свет и благополучно отправила свои документы в Биг эппл сити за примерно 4,5 тыс. рублей. На самом деле отправлять документы можно и обычной почтой, но отправляйте все же только экспресс-почтой (я отправила и обычной, но они никогда не дошли).
После того как вы похвастались письмом счастья всем своим родным и друзьям, пора переходить непосредственно к оформлению документов на официальное пребывание в США. Ни один студент не может находиться в стране без формы I-20.
Что же представляет из себя данный документ? Форма I-20 – это официальный документ, который выдается зарегистрированным на государственном уровне учебным заведением в США. Данным документом университет подтверждает, что студент был зачислен на программу обучения на основе предоставленных документов об образовании и финансовых гарантиях.
В самой форме прописано владение студентом языком, а также расписаны косты обучения и проживания, а также сумма гранта или стипендии. Для выпуска формы мне потребовалось показать на счетах наличие суммы для покрытия первого года обучения.
Изначально форму I-20 мне прислали в начале марте 2020 года по почте, подписанную физически. Однако наступила пандемия, ну и вся история с коронавирусом, массовой паникой и непониманием, куда же бежать. Я долго металась, надеялась на конец апокалипсиса, не откладывая свое обучение, но все же в июле 2020 г. написала заявление на перенос обучения на следующий семестр – Весна 2021 (2020 was already too much). Мне прислали уже новую форму, но уже электронную.
Что же такое COVISa спросите вы? Это термин, придуманный мной, который расшифровывается не иначе как «получение студенческой визы во времена коронавируса». Подавать документы на получение студенческой визы США вы можете не ранее чем за 60 дней до начала обучения. Перенеся обучение на начало января, я предполагала, что задумаюсь о визе где-то в конце сентября или начале октября.
Я сразу успокоила себя, подумала, что естественно США нужны иностранные студенты, и продолжила свою спокойную жизнь. Моя женская интуиция при этом не продолжала спать, и я решила подписаться на Телеграм каналы, повествующие о получении визы США. и пришла в ужас от того, что писали люди.
Ни одному студенту, подававшему на срочное интервью, не была одобрена заявка. Все визовые сервисы на территории России приостановлены. Естественно я включаю инспектора из агентства «Визовый свет» и начинаю искать, в какой стране выдают студенческие визы США нерезидентам. Выпадают две страны – Казахстан и Украина.
В Нур-Султане для нерезидентов предлагается примерно по три даты в месяц, когда вы можете записаться на интервью. Мое интервью одобрили, после чего я сразу радостно побежала покупать билеты в Казахстан.
Купив билет в одну сторону за 20 тыс. рублей я сидела и радовалась, что скоро все визовые вопросы будут закрыты, но не тут то было. Оказывается, прилететь в Нур-Султан гражданам России можно только напрямую из Москвы в связи с коронарисурными ограничениями. Рейсы Аэрофлот летают регулярно по воскресеньям со стоимостью примерно в 60-65 тыс. рублей на человека. Дороговато для бывшей страны СНГ.
До отлета в Казахстан обязательно сдать ПЦР тест на коронавирус. Не долго думая, я заказала экспресс-тест лаборатории Хеликс, с которым впрочем не было ранее никаких проблем. Обычно они присылают результаты равно через сутки после сдачи анализов. Я сдала тест за день до вылета в 11:00. Видимо, в моем случае случилось недоразумение, как в принципе обычно и происходит, когда ты долго к чему-то готовишься. Результаты теста не прислали через 24 часа.
При регистрации меня спросили, есть ли у меня тест ПЦР, на что я только помахала контрактом и сказала, что сдала его вчера, и мне обязаны в любом случае по договору прислать результаты до полуночи следующего дня.
Покачав головой и сделав пару звонков в вышестоящие инстанции, работница аэропорта зарегистрировала меня на рейс под мою ответственность. Прилетев в Москву и выпив все игристое для успокоения нервов, я ждала результатов ПЦР. Хеликс прислал их в 23:50, ровно за 2 часа до моего вылета в Казахстан. Естественно на гейтах в самолет меня попросили его показать, и слава всем Богам, он у меня был.
Настал день интервью. Перед посольством США в Нур-Султане толпились люди практически только из России, которые так же как и я поняли, что это их единственный путь. В основном это были молодые девочки лет 15-16, мечтающие построить теннисную карьеру в Америке по стопам небезызвестной Марии Шараповой.
Нас было 9 человек, 4-м людям передо мной отказали. Подошла моя очередь. Если честно, я чувствовала себя некомфортно, поскольку я настолько возрастная (Мне 30 лет… как спектакль ныне популярный в Москве). Само интервью заняло примерно 5 минут. Офицер был очень приветлив, никаких неожиданных и неудобных вопросов: как будете платить? какие планы после окончания учебы? кто родители? почему решили в США поехать учиться? Собираетесь ли лететь через Европу?
Ваша виза одобрена, и легкое тепло по моим ногам. Визу выдали на следующий день. Билет в Санкт-Петербург через Турцию обратно стоил 45 тыс. рублей, но мне было уже все-равно.
Что я в итоге хочу вам сказать. Никогда не поздно пытаться. Если вы в какой-то момент понимаете, что нужно поменять свой карьерный путь, профессию, страну – делайте это! И даже коронавирус вам не препятствие, путь есть всегда.
Для личных вопросов – пишите, всегда буду рада ответить!