как выглядит приложение клабхаус
Как попасть в Клабхаус
Рейтинг страницы: 4,9 из 5 (по 27 отзывам)
Самая нашумевшая социальная сеть не только последних трех месяцев, но по мнению экспертов, уже и последних десяти лет продолжает приковывать к себе все больше внимания. Запросы по поиску информации о вступлении в сеть бьют все рекорды, а также приложение стало рекордсменом по скачиванию в российском сегменте App Store. Очень многим интересно узнать, что такое Clubhouse и как попасть в эту социальную сеть. Нетипичная структура и дозированный способ пополнения новыми участниками превращают эту платформу для общения в буквальном смысле «закрытый клуб», куда хочет попасть все больше людей.
Оглавление
Пошаговая видео-инструкция по Clubhouse
Как попасть в социальную сеть Клабхаус
Итак, Клабхаус – что это такое и как попасть в это новое сообщество? Как работать в этой соцсети? В принципе, это такая же платформа для общения, как и ее аналоги в стиле Telegram или Instagram, но с небольшой поправкой. В Клабхаус недоступна текстовая форма коммуникации. Пользователи в принципе не могут писать посты, обмениваться сообщениями или рассказать последние новости в письменной форме. Разработчики пришли к инновационной форме общения, которая полностью строится на голосовых сообщениях в режиме реального времени. Такой вариант позволяет действительно в полной мере погружаться в коммуникацию, чувствовать себя в живой беседе, словно вы неспешно обсуждаете что-либо в теплой компании друзей за чашечкой кофе.
Одной из главных отличительных черт Clubhouse стоит назвать возможность прямого общения со знаменитыми личностями. В комнатах приложения люди вполне могут перекинуться парой слов с Илоном Маском, Джаредом Лето, Олегом Тиньковым или Марком Цукербергом. Звучит нереалистично? Однако, это современная обыденность.
Но еще одной уникальной чертой Клабхаус является ее закрытость. На текущем этапе попасть в сеть можно только после получения инвайта от уже состоявшегося участника. У каждого из них есть от 1 до 3 приглашений, которые они способны передавать своим друзьям. Время от времени, в зависимости от активности и результативности участника у него появляются новые инвайты, которые он может активировать. При этом если скачать Clubhouse в AppStore без приглашения, то вход будет заблокирован. И пользователь отправится в список ожидания. Примечательно то, что если кто-то из его друзей одобрит заявку, то функции будут разблокированы, и человек сможет общаться в чатах. Но под «друзьями» разработчики Clubhouse понимают текущий список контактов в iPhone. Ведь только на этих устройствах утилита в принципе и работает. Вы не найдете ее в Плей Маркет, не установите на Андроид. Хотя, разработчики Клабхаус обещают, что в скором времени ситуация изменится и новая версия уже готовится к выходу, но пока ее нет и никаких официальных дат не объявлено.
Официальный сайт социальной сети Clubhouse
Многие пользователи терроризируют Google в поисках информации о Clubhouse, и по распространенной привычке российский человек в первую очередь старается найти именно официальный сайт проекта. Но его фактически не существует. Есть official website разработчика, Alpha Exploration Co. Но информации там конкретно по приложению (social network Clubhouse) практически нет. Поэтому роль официального веб-ресурса занимают российские проекты, которые собирают всю самую актуальную информацию, публикуют руководства, мануалы и даже проводят расследования по новостям от создателей. Ярким примером и является наш проект.
Как работает Клабхаус и как им пользоваться
Clubhouse позволяет вам свободно создавать специальные чаты, которые называются комнатами, выбирать и присваивать их категорию, приглашать новых участников. А также раздавать инвайты для вступления в саму систему Clubhouse. Они находятся под иконкой конверта в верхней части экрана. Неподалеку вы обнаружите также иконку колокольчика, который отвечает тут за уведомления. Если он загорелся, значит, у Вас появилась новость. Вас также могут приглашать в комнаты для общения, однако, Вы вправе и заблокировать эту возможность.
Как начать общение:
Также вы можете подключиться уже к существующей беседе в Клабхаус. Например, Олег Тинькофф после создания своего чата обзавелся пятью тысячами слушателей буквально через 15 минут.
В Clubhouse существую и личные настройки, которые Вы можете выставить в своеобразном персональном кабинете. Есть возможность установки аватарки, формата отображения, присутствует поле для личной информации. Но учтите, что по условиям сети Clubhouse вся информация в обязательном порядке должна быть правдивой. Даже аватарка в форме картинки или логотипа не принимается, только узнаваемое лицо. Иначе администраторы оставляют за собой право забанить участника. Кроме того, Клабхаус против любых форм нетерпимости и разжигания розни на любой почве. В качестве примера, не так давно аккаунт Соловьева был забанен в сети именно по причине некорректной формы обсуждения на политическую тематику. Разумеется, на дворе 2021 год и каждый говорит то, что считает нужным. Но в Clubhouse свобода слова заканчивается там, где начинаются чувства и права других людей. Поэтому темы расизма, провокационные политические дебаты, шовинизм и любая не толерантность тут не приветствуются.
Как выглядит приложение Клабхаус – основные функции
С визуальной точки зрения Clubhouse – это весьма типичная программа. Сходство с Телеграмм-ом и другими аналогами видно невооруженным взглядом. Но разработчики и не стремились его индивидуализировать внешне, вместо этого они сделали уникальной суть Clubhouse.
Если взглянуть, как выглядит иконка приложения Clubhouse в AppStore, то она представляет собой «ломаный флажок». Клабхаус в Апсторе доступен бесплатно. Но это не значит, что каждый владелец «яблочного айпола» сможет попасть в него безвозмездно. Разработчики не берут денег, но некоторые ушлые участники уже активно продают инвайты на Авито. И цена на них достигает 20 тысяч рублей.
В верхнем меню Clubhouse последовательно располагаются кнопки поиска, инвайтов, заметок, оповещений и личных настроек. На главном меню пользователь найдет ссылки для создания своего чата. В нем уже функционал немного меняется. В нижнем меню появляются кнопки добавления новых участников, а также «выход». А по центру в форме таблицы аватарок видны участники. И располагаются они иерархически, выше всех – модераторы (способные включать звук голоса участников щелчком на значок микрофона), ниже – спикеры, последними идут слушатели – самая распространенная роль в Clubhouse.
Где скачать приложение Clubhouse
Учитывая, что Clubhouse сейчас работает только для пользователей Apple (iOS), получать инвайты могут лишь владельцы IPhone и IPad. Непонятно почему создатели не захотели вести параллельную разработку и выпустили Клабхаус сперва для любителей «Яблока», но владельцам смартфонов на других операционных системах придется подождать. Активировать приглашения с их устройств не будет получаться. Хотя, теоретически если они будут очень хотеть попасть туда пораньше, то могут и раскошелиться на покупку нового iPhone. Так что, возможно это простой маркетинговый ход для увеличения продаваемости итак безоговорочного лидера среди смартфонов.
Что такое Инвайты и зачем они нужны
Система инвайтов в Clubhouse предусмотрена для формирования определенной проверенной аудитории. Чтобы создать живое и честное общение, а также снизить базовую нагрузку, которую может привнести массовый приток новых людей. Разработчики решили, что Clubhouse будет выглядеть неприглядно, если в него входит каждый желающий. Поэтому решили наполнять приложение дозировано. Тем более, сейчас в сеть в первую очередь привлекаются знаменитости. А учитывая, что у них множество follower-ов, они наполнят платформу мгновенно. Сейчас центром популярности Clubhouse в РФ стала Москва. Но по предсказаниям маркетологов в будущие месяцы другие мегаполисы тоже будут начинать плотное знакомство с этой платформой. И попадать туда будет все больше людей.
Если Вы уже присоединились к Клабхаус, то обратите внимание на значок конверта. Там Вы увидите количество доступных приглашений. Отправить их можно только тем людям, которые есть в Вашем списке контактов. Поэтому предварительно добавьте кандидата туда, если этого не было сделано ранее. Только так он сможет зайти в Клабхаус.
При отсутствии инвайта прямо сейчас, зарегистрироваться в соцсети Clubhouse Вы сможете. Но аккаунт будет ожидать одобрения состоявшихся участников. Если у Ваших друзей уже есть страница в Clubhouse, то не переживайте, им придет оповещении о Вашей регистрации. Нужно лишь дождаться их решения. При этом оповещение приходит не всем друзьям, а лишь 10-20% из них. Как именно работает эта система, пока неясно.
Зачем нужны комнаты в Клабхаус
Войти в Clubhouse беседу может каждый, но лишь ее создатель и модераторы решают, кто будет иметь право голоса. То есть, человек заходит в комнату и слушает, что говорит создатель (например, Илон Маск). Если у него возник вопрос или комментарий, он отправляет запрос (виртуально «поднимает руку»). Модератор видит эту заявку и решает, предоставить ли человеку право озвучить свои мысли или нет.
Клабхаус – это очень необычное приложение. Но его интересная идея все больше захватывает внимание людей. И буквально через год другой, если человека нет в Clubhouse, то у его окружения это будет вызвать искреннее недоумение.
Соцсеть, о которой все говорят: что такое Clubhouse и как ею пользоваться
Последнюю неделю только и разговоров, что о загадочном Clubhouse — соцсети, в которой можно общаться исключительно голосом. Новые пользователи уже успели послушать размышления Илона Маска о полёте на Марс, а самые предприимчивые — начали продавать приглашения на eBay и Avito.
Разбираемся, в чём феномен Clubhouse и как туда попасть.
31 января среди пользователей соцсети оказался Илон Маск. Основатель компаний SpaceX и Tesla присоединился к Clubhouse и дал интервью клубу GOOD TIME — что ещё больше повысило интерес к приложению.
На февраль 2021 у приложения уже более 5 млн пользователей по всему миру. В России их число доходит до 10 тысяч. Пока сложно прогнозировать, взлетит ли это приложение в России в долгосрочной перспективе или будет таким же ситуативным трендом, как Periscope и Snapchat.
Кто основал Clubhouse
Приложение разработали выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон, предприниматель из Кремниевой долины, и Рохан Сет, инженер Google. В феврале они основали компанию Alpha Exploration Co, которой сейчас принадлежит Clubhouse.
Дэвисон уже разрабатывал приложения по типу социальных сетей: Highlight в 2011 году и Shorts в 2015 — оба купила соцсеть Pinterest. Но большой огласки они не получили.
Идея социальной сети, основанной на голосовых сообщениях, выглядит особенно актуальной в условиях новой реальности — со всем нашим социальным дистанцированием и возросшими потребностями в общении. Да и тренд на беспрерывное потребление контента параллельно с другими делами не спадает — тому доказательство всё растущее количество подкастов и аудиокниг.
Сейчас приложение бесплатное, без рекламы и платных опций. По данным CNBC, идея основателей — сделать сервис по подписке по типу Patreon. Пользователи смогут делиться ценным контентом в Clubhouse и получать за это деньги, а само приложение — забирать комиссию.
«Есть много невероятных людей — умных, смешных, разбирающихся в своём предмете. Мы хотим дать им возможность зарабатывать прямо в Clubhouse с помощью подписок и платных мероприятий, а также получать донаты от слушателей, которым нравится то, что они делают», — рассказал Пол Дэвисон в интервью Squawk Box, американской программе деловых новостей.
Как работает Clubhouse
Основатели приложения сделали ставку на живое общение по интересам — и не прогадали. Люди общаются в так называемых комнатах, текстов, фото или видео в беседе нет — только голос. Как только общение заканчивается, комната исчезает, а записывать беседы по умолчанию запрещено приложением, если только не поставить соответствующую метку в настройках комнаты заранее.
Так, например, беседа с Илоном Маском уже попала в сеть
Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, в которых присутствуют люди, на которых он подписан. Он может создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, но в процессе нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме беседы.
Найти «комнаты» можно по названию через поиск — нажать на значок лупы в левом верхнем углу — или по локации — пролистать в ленту вниз до иконки с глобусом.
После того, как пользователь присоединяется к комнате или клубу, его подписчики также получают возможность присоединиться. Далее уведомление о дискуссии получают подписчики подписчиков — и так по цепочке.
Пользователь, три раза организовавший беседу в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб. Но клуб должен будет пройти модерацию и его одобрение не гарантировано.
Дискуссии могут быть публичными, приватными или ограниченными для участников клуба.
Сейчас одновременно присоединиться к разговору могут не более 5 000 пользователей.
В беседах можно назначить модераторов — пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.
Участие в комнатах и клубах можно планировать заранее. В приложении есть календарь.
Из комнаты можно уйти по-английски с помощью кнопки «уйти тихо» и об этом никто не узнает. Приложение не акцентирует внимание на отключении человека от комнаты: нет звуковых и визуальных сигналов — полная непринуждённость.
Clubhouse похож на эксклюзивное радио в раслабленном формате: позвонить в прямой эфир и пообщаться со знаменитостью может любой желающий.
Или же на упрощённый Zoom для нетворкинга, где не нужно включать камеру, ограничиваться уже знакомыми людьми, думать об освещении и внешнем виде, проверять стабильность интернета. Чтобы одновременно общаться по видеосвязи с несколькими пользователями и не зависать при этом, нужна большая пропускная способность сети, чем для общения голосом.
Clubhouse позволяет устраивать беседы в более неформальном формате, без акцентах на визуале и тексте, как в других соцсетях. Стали появляться целые инструкции по пользованию Clubhouse, правда, пока больше среди англоговорящего сообщества:
Как оформить профиль в Clubhouse
Clubhouse сейчас особенно популярен среди представителей бизнес- и диджитал-сообщества, поэтому пока это приложение не стало массовым, нужно пользоваться возможностями камерности и элитарности для качественного нетворкинга.
курс
Публичные выступления
Кто уже есть в Clubhouse
Помимо Илона Маска из зарубежных звёзд к приложению присоединились Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк, Опра Уинфри.
Среди российских публичных людей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина, сооснователь агентства SETTERS Евгений Давыдов, популярный digital-блогер Алексей Ткачук, ведущая Настя Ивлеева.
В России самая популярная комната — The Dacha с почти 8 тысячами подписчиков на начало февраля 2021. Её создали предприниматель Мэттью Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова-Льюис.
В комнате в основном разговаривают по делу: проводят лекции о продвижении и предпринимательстве, приглашают экспертов и даже играют в «Что? Где? Когда?».
Как получить инвайт в Clubhouse
Тестирование соцсети проходило среди закрытого сообщества предпринимателей из Кремниевой долины. Потом команда приложения лично пригласила 5 000 человек. Формат закрытого клуба продолжается и сейчас.
Приложение прежде всего стало таким нашумевшим из-за того, что зарегистрироваться здесь можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. А доступен Clubhouse только пользователем iOS-устройств.
Количество инвайтов для одного пользователя ограничено, но через какое-то время они возобновляются. Особенно активных приглашателей «награждают» большим количеством инвайтов. Пригласить пока можно только тех, кто есть в списке контактов.
Из-за того, что у каждого пользователя в профиле можно узнать, кто его пригласил, пользователи довольно избирательно подходят к тому, кого инвайтить в приложение.
На волне ажиотажа инвайты в Clubhouse уже появились на eBay и Avito. Стоит отметить, что русскоязычные «предприниматели» используют более лояльное ценообразование 🙂:
А можно ли попасть в Clubhouse без инвайта?
Да, можно, но это будет дольше. Вы можете просто скачать приложение, зарегистрироваться и ждать, пока кто-то из ваших знакомых из телефонной книги вас пригласит.
Если Clubhouse так хорош, как о нём отзываются, то где подвох?
Сейчас приложение стало вирусным среди диджитал-сообщества и понравилось практически всем, но вот популярности среди широкой аудитории может и не случиться по ряду причин:
Сложно сказать, как долго приложение продержится в топе. Но ради интереса и расширения информационного кругозора его точно стоит потестировать.
«Найти интересного для вашего дела человека — нетрудно». Советы, которые помогут заводить деловые знакомства
Нетворкинг для интровертов
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Что такое Clubhouse и кому он нужен
Содержание
Содержание
Новая социальная сеть Clubhouse стремительно набирает популярность. Особенный ажиотаж вокруг соцсети вызывают знаменитости, которые активно стали пользоваться и рекомендовать Clubhouse — Илон Маск, Марк Цукерберг, Илья Варламов, Олег Тиньков. Давайте разберемся, что это за соцсеть, что в ней особенного и как в ней зарегистрироваться. А также порассуждаем о ее перспективах и влиянии на существующие социальные сети.
Что такое Clubhouse и что в нем особенного
Clubhouse — новая быстро растущая социальная сеть, появившаяся в начале 2020 года. Ее главная особенность — общение в виртуальных комнатах с помощью голосовых сообщений. Никто из собеседников не видит вас — только ваш аватар. Вы можете практически лично пообщаться с известной личностью или своим кумиром, задать им вопросы, если они зарегистрированы там и проводят беседы. Есть еще пара важных особенностей, кардинально отличающих Clubhouse от других соцсетей.
Первое — отсутствие лайков и комментариев, за которые ведется утомительная борьба в Facebook, Twitter, Instagram и Вконтакте. Теперь все просто — если вы интересны людям, вас будут слушать.
Второе и самое важное — невозможность вернуться к уже прошедшей беседе. Обсуждения в Clubhouse идут в прямом эфире и не сохраняются. Это создает ощущение почти реальной жизни — вы не прослушаете интересную беседу с друзьями, на которой вас не было.
Как работает Clubhouse
При регистрации приложение попросит указать ваши интересы, а при первом входе, исходя из ваших предпочтений, подберет людей, на которых вам стоит подписаться. Общение происходит в комнатах, посвященных разным сферам жизни — политике, музыке, медицине, программированию и т.д. К выбранной комнате можно подключиться в любой момент, но существует лимит в 5 000 пользователей в одной беседе.
Комнаты бывают трех типов:
Обычно комнаты запускаются не сразу, а после анонса. Вы видите его в своей ленте, поэтому можете запланировать прослушивание и занести в календарь, чтобы не забыть.
Беседа в комнате совсем не похожа на обычные аудиосообщения в мессенджерах или общение через Zoom. Clubhouse напоминает подкаст, в который вы можете вставить свое слово, или пресс-конференцию. Пользователи разделяются на «спикеров», создавших комнату, и слушателей. Слушателям доступна функция «поднять руку», с помощью которой можно задавать вопросы, спорить и высказывать свое мнение.
Как попасть в Clubhouse
Попасть в Clubhouse непросто, ведь для начала у вас должно быть устройство с iOS (iPad или iPhone) и приглашение от знакомого, являющегося пользователем Clubhouse. Когда вы получили приглашение и зарегистрировались в соцсети, вам дается два приглашения, которые можно отправить своим знакомым. Еще один вариант — зарегистрироваться в приложении и ждать, когда вам придет приглашение от знакомых, но случается это нечасто и ждать, возможно, придется очень долго.
Приглашения приходят на номер телефона, указанный при регистрации. Вам придет сообщение со ссылкой, по которой надо будет перейти, а имя пригласившего будет указано в вашем профиле. Ваше имя будет отображаться в профилях людей, которых пригласили вы.
Есть и «обходной» путь регистрации:
Как попасть в Clubhouse на ПК и Android
В начале 2021 года разработчики Clubhouse заявили, что скоро возьмутся за версию приложения для Android. Но попробовать Clubhouse на андроидах можно уже сегодня. Григорий Клюшников, в прошлом разрабатывающий приложение «ВКонтакте» для Android, создал версию Clubhouse для Android с открытым исходным кодом и выложил ее для скачивания на популярной IT-площадке GitHub.
Чтобы скачать, перейдите по ссылке, выберите в разделе Releases самую последнюю версию. Выбрав номер версии, нажмите на Houseclub-release.apk и скачайте файл.
Приложение на смартфоне придется установить вручную, дав разрешение на установку.
Есть Clubhouse и для ПК. Это версия с открытым исходным кодом, но выглядит она совершенно по-спартански, так как работает в командной строке. Разработал ее программист под ником stypr, скачать можно с его странички на GitHub. На сегодняшний день доступен клиент Clubhouse Cli v304 (OSX/Windows). Для его запуска потребуется Windows 64-разрядной версии и зарегистрированный аккаунт Clubhouse.
Скачайте, распакуйте и запустите файл clubhouse-v304.exe. В предложенном окне введите номер телефона без пробелов и скобок.
После ввода кода из SMS-сообщения вы попадете в Clubhouse на ПК, где список «комнат» будет представлен в виде таблицы с их названиями, количеством участников и идентификатором. Скопируйте идентификатор и вставьте его в поле ввода — так вы окажетесь в нужной комнате.
Попав в нужную комнату, вы увидите имена участников, их ники, молчат они или говорят, являются ли модераторами. Функция «поднять руку» вызывается комбинацией клавиш Ctrl + Shift + H.
Мне пока не удалось получить приглашение в Clubhouse, поэтому часть скриншотов взята из открытых источников. Но приложения для ПК и для Android я скачал и проверил на возможность запуска и наличие вирусов под Windows 10 на ПК, и под MIUI Global 11.0.3 на смартфоне Redmi Note 5.
Почему Clubhouse стал таким популярным
Создатели соцсети — Пол Дэвидсон и Роэн Сет — некогда работающие в корпорации Google, рассказывают, что идея пришла к ним во время самоизоляции из-за пандемии COVID-19, когда очень многим стало отчаянно не хватать живого общения.
Разработчикам удалось создать уникальную платформу, у которой есть то, чего так не хватало пользователям интернета в обычных соцсетях — динамика общения, непосредственность, способность передавать эмоции с помощью интонаций и акцентов в голосе, возможность параллельно заниматься другими делами, лишь изредка отвлекаясь на экран смартфона или планшета.
К тому же, общение по видео походит далеко не всем и не всегда удобно: нужно освещение, приличный внешний вид и порядок в комнате, если видеозвонок из дома. А вот аудиоформат ни к чему не обязывает — нужны только наушники и место, в котором не очень шумно. И, что немаловажно, аудио наконец-то даст отдохнуть нашему многострадальному зрению, нагрузка на которое с появлением смартфонов сильно увеличилась.
На популярность Clubhouse сработала и некая элитарность, ощущение закрытого клуба, ведь попасть туда непросто — нужны приглашения. Знаменитостей, поп-звезд и ученых, пользующихся соцсетью, уже довольно много, а беседы с ними — это непередаваемые эмоции и опыт.
Создатели Clubhouse не просто сделали приложение для любителей голосовых сообщений, а запустили совершенно новый, перспективный тренд и уловили желания пользователей, уставших от традиционных соцсетей. Это подтверждает и реакция IT-гигантов. У Facebook в планах создание аудиочата с рабочим названием Fireside. Twitter запускает практически копию Clubhouse, воспользоваться которым смогут и русскоязычные пользователи. И разработчики популярного TikTok так же планируют создать свой аналог.
Clubhouse был заблокирован в Китае в феврале 2021 года и местная компания Inke Ltd попыталась запустить аналогичное приложение Duihuaba, но пока безуспешно. А корпорация Xiaomi доработала приложение Mi Talk, внедрив вход по приглашениям и сделав ориентацию на общение профессионалов.
Кому Clubhouse подойдет, а кому — нет
Clubhouse популярен, в первую очередь, у молодых людей, которые держат руку на пульсе технологий, в теме всех событий и не боятся высказываться. В то же время новая соцсеть идеальна для людей, которые не хотят тратить время на монтаж видео, обработку фотографий и попытки предстать в идельном виде. Если вы не против неформального аудиообщения и устали от традиционных соцсетей, попробовать Clubhouse определенно стоит, главное — достать приглашение.
А если вы — дитя текстового интернета, привыкли тщательно обдумывать каждый комментарий и еще не устали от текста — то Clubhouse может и подождать. Вот только есть одно «но»: четко прослеживается тенденция на соцсети, где больше не надо показывать свое «доборе утро», создавать посты и отправлять комментарии, стуча по клавишам.
Вполне возможно, что Facebook, Twitter и Вконтакте уже на пути к превращению в соцсети для пользователей средних лет или пожилого возраста. Яркий пример такого возрастного разделения — соцсеть Одноклассники, где любят проводить время наши бабушки, но которой практически не пользуется молодежь. Хотите ли вы остаться на обочине прогресса или попробовать нечто новое — решать только вам.