как выставить счет на оплату казахстан
Выставить счет на оплату
В онлайн-сервисе «Mybuh.kz» вы можете выставлять счета на оплату в автоматическом режиме.
Для того, чтобы документ был заполнен корректно, уделите особое внимание полноте и правильности заполнения реквизитов вашей компании (разделы «Главная страница и «Моя организация») и реквизитов контрагента, которому выставляется счет (раздел «Контрагенты»). Эти разделы нужно тщательно заполнить один раз и тогда оформление всех последующих документов не составит никакого труда.
Расскажем, как же выставить счет на оплату в сервисе «Mybuh.kz». Также на нашем сайте имеется видеоинструкция, которую можно посмотреть здесь
Итак, для выставления счета на оплату необходимо перейти в раздел «Продажа и покупка», «Реализация» (если покупатель ИП или ТОО) или «Розничная торговля» (если покупатель –физлицо). Выбрать вкладку «Счета на оплату» и нажать на кнопку «Создать счет на оплату».
Откроется форма для заполнения. Часть реквизитов в ней проставляется автоматически:
Однако, при необходимости эти показатели можно изменить.
Заполнить в ручном режиме потребуется следующие поля:
В табличной части необходимо указать:
Если в счете требуется указать несколько наименований товаров (услуг), добавление нового наименования производится с помощью кнопки «Добавить наименование». Можно вносить неограниченное количество строк. Удалить ошибочно добавленную или заполненную строку можно, нажав на красный крестик слева от наименования товара.
Обратите внимание, что при выборе КНП выпадающий список сгруппирован по разделам, чтобы пользователю удобно было ориентироваться в большом количестве кодов.
Так, в разделах сгруппированы коды назначений, относящихся к следующим платежам :
Так, при выставлении счета на оплату за реализуемый товар выбирается КПН 710, за услуги – КНП 859. Обратите внимание, что в одном счете на оплату может быть указан только один КНП. Если необходимо выставить покупателю счета за разные виды взаиморасчетов, то следует оформлять отдельный счет на каждый КНП (за товар – отдельно, за услугу –отдельно).
После этого нужно нажать на «Готово».
После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Сохранить».
После сохранения документа выйдет печатная форма счета на оплату. При желании на счет можно добавить электронный оттиск печати и подпись руководителя (факсимиле). Для этого нужно поставить «галочку» в поле «Вставить подпись и печать». Предварительно сканы оттиска печати и подписи должны быть прикреплены в разделе «Моя организация».
О том, как это сделать, узнайте в другой инструкции.
В строке «Статус» можно выбрать, оплачен или не оплачен счет. По умолчанию система указывает статус как «Оплачен».
Как правило, созданный счет на оплату требуется направить покупателю. Для этого следует нажать на «Отправить», после чего выйдет автоматизированная форма отправки.
В ней нужно указать e-mail покупателя (если он не был заполнен в разделе «Контрагенты», его можно внести сразу в форме). Также можно поставить «галочки» для получения копии счета на свою электронную почту или для вставки печати и подписи в счет на оплату, если этого не было сделано ранее.
Тема письма и краткий сопроводительный текст выходят автоматически. При желании их можно изменить. Затем следует нажать «Отправить». Покупатель получит на электронную почту письмо с вложением счета на оплату в формате PDF.
Сохраненный документ можно увидеть в реестре счетов на оплату. Перейти в реестр можно нажатием стрелки «В реестр» при открытой печатной форме счета, либо перейдя в раздел «Продажа и покупка», «Реализация», «Счета на оплату» (если печатная форма не открыта).
Дополнительные действия с созданным счетом на оплату можно произвести, если поставить «галочку» рядом с датой его создания.
В этом случае в нижней части экрана снова откроются функции:
Ими можно воспользоваться, если, например, отправка счета покупателю не была произведена сразу. Или в случае, когда покупатель просит продублировать ему ранее отправленный счет.
Как выставить счет клиенту в 1С 8.3
Рассмотрим, как создаются счета покупателям в программе 1С 8.3 Бухгалтерия.
Для этого переходим в раздел продажи.
Переходим в журнал покупателей, созданных ранее.
Для создания нового счета нажимаем кнопочку создать и заполняем необходимые реквизиты.
Дата документа. По умолчанию программа подставляет текущую дату на компьютере. Если нам нужно изменить эту дату, воспользуемся встроенным календариком и выбираем ту дату, которая должна быть, например, пятого августа.
Контрагент. С помощью кнопки выбрать из списка, показать все.
Мы попадаем в справочник наших контрагентов, где находим необходимого нам контрагента и выбираем соответственно его документ.
Банковский счет. Подтягивается по умолчанию тот банковский счет, который выбран, как основной.
Заполняем табличную часть документа. В табличной части документа мы перечисляем тот товар и те услуги, которые мы предлагаем нашему покупателю. Через кнопочку добавить, выбрать из списка, показать все.
В справочнике номенклатуры выбираем необходимую нам номенклатуру. Например, цветы в ассортименте.
Далее жмем выбрать.
Если в нашем случает цена должна быть другой, мы ее соответственно редактируем. Меняем допустим на сто пятьдесят рублей.
Сумму программа пересчитает автоматически. Для примера в качестве демонстрации выбрали организацию, которая находится на упрощенной системе налогообложения, поэтому в табличной части у нас никак не присутствует информация по НДС. Если ваша организация находится на общей системе налогообложения, то у вас появится еще одна дополнительная колонка, где будет указана ставка НДС и ставка НДС будет выбираться программой автоматически.
Если мы хотим с вами соответственно сформированный документ-счет покупателю распечатать, либо сохранить в электронном виде, то мы проводим документ без закрытия, просто кнопка провести.
Далее переходим счет на оплату.
открывается электронная форма нашего счета.
При нажатии на нее, программа предлагает выбрать в каком формате мы будем этот счет сохранять.
Далее нажимаем сохранить.
Все программа сохранила наш счет в электронном виде. Мы можем его наблюдать на рабочем столе.
Если нам необходимо внести какие-либо оперативные изменения в форму нашего счета, мы можем это сделать непосредственно в экранной форме этого документа.
То есть двойным кликом выбрать поле, в которое вносим изменения и меняем необходимые значения.
Мы должны будем поменять зависимые от этого изменения поля. Необходимо помнить, что внесенные вручную изменения в форму документа программой не сохраняются. Внесенные экранные изменения не сохраняются, поэтому в следующий раз, когда мы откроем эту форму, то она нам откроет те данные, которые представлены в табличной форме документа.
При завершении работы со счетом закрываем его крестиком.
Если нам в будущем необходимо вернутся к нашему счету, чтобы внести какие-либо корректировки или исправления мы можем это сделать двойным кликом, найдя его в журнале счетов покупателя.
Открываем форму нашего документа.
и вносим необходимые изменения. После этого, опять-таки кнопочкой провести и закрыть сохраняем эти внесенные изменения.
Для чего нужен и можно ли обойтись без него
Счет на оплату считается необязательным документом, а потому без него можно обойтись. Он нужен исключительно для предоставления реквизитов контрагенту и побуждению его к более оперативной оплате.
Как выставить счет на оплату?
Счет выставляется как без договора, так и на основании договора. Он направляется покупателю услуг по электронной почте или вручается лично. Документ оформляется в бумажном или электронном виде (в формате Word, Excel и PDF и т. д.). В зависимости от договоренности сторон счет выставляется до или после оказания услуг/поставки товаров.
Чем отличаются счета на оплату от ООО и ИП?
Счета от ИП (индивидуального предпринимателя) и от ООО (общества с ограниченной ответственностью) отличаются друг от друга только тем, что предприниматель расписывается на документе один раз, а в ООО нужно две подписи и за руководителя предприятия, и за главного бухгалтера.
Бланки счетов на оплату 2021 года
Предлагаем вам бесплатно скачать пустые бланки счетов на оплату, действительные в 2021 году.
Как заполнить бланк счета на оплату?
Форма счета на оплату не регламентируется законодательными документами. Каждая организация разрабатывает бланк документа самостоятельно, включая в него обязательные реквизиты, или использует общепринятые шаблоны.
При выставлении счета на оплату в него включают:
Почему в КУБе удобнее выставлять счета. Видео.
Образцы заполнения счетов
Чтобы правильно внести в бланк реквизиты своей организации (или ИП) и плательщика, бесплатно скачайте шаблоны заполнения счета на оплату услуг и товаров.
Таким будет ваш документ
Как отражать НДС в счете на оплату?
В счете на оплату с НДС (при использовании ИП или организацией основной системы налогообложения – ОСНО) отдельно прописывается сумма налога на добавочную стоимость – 18% от стоимости товаров или услуг.
В счете без НДС (при использовании ИП или организацией упрощенной системы налогообложения – УСН) указывается: «Без НДС» или «НДС не облагается».
Когда нужно указывать в счете срок его оплаты?
Срок оплаты счета указывается в документе в том случае, когда в договоре между поставщиком услуг и товаров и их получателем указаны временные рамки осуществления финансового расчета между сторонами.
Ошибки заполнения
У документа нет жесткой унифицированной формы, а потому при заполнении можно допустить те же ошибки, что и при составлении других внешних документов:
Какие реквизиты указывают
При заполнении счета следует обязательно прописать следующие реквизиты:
В каких случаях счет признают первичным документом
Официально счет на оплату не является первичным документом. Однако, при работе по договору контрагенты часто не перечисляют оплату без получения счета. Только получив счет на оплату, руководство компании дает указания о выплате, а бухгалтерия переводит средства. Выходит, что по факту счет выступает первичным документом, без которого расчеты с поставщиками не ведутся.
Нужна ли на счете печать
Печать не входит в перечень обязательных реквизитов счета на оплату. Ставить ее или нет, решает каждое предприятие самостоятельно, исходя из особенностей своего документооборота.
Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.
Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обязателен ли счёт?
Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.
Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.
ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.
Когда счёт безоговорочно необходим?
В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:
Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.
Кто выписывает счёта на оплату
Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.
Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.
Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.
Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.
Как отправлять счёта на оплату
Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.
Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».
Инструкция по оформлению счёта на оплату
С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать
Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.
Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.
Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.
В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.
Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.
В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.
Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.
Элементы счёта
Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.
К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.
За товар или за услугу?
Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.
Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).
При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.
СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.
Не допускайте ошибок!
Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Продажа товара в Казахстан физлицу: чеки, договор поставки, накладная
Пришла оплата от физлица из Казахстана не по счету, а просто по моим банковским реквизитам.
1. Нужно ли заключать с ним договор поставки? Если да, то нужно будет взять с него скан подписанного договора?
2. Нужна ли накладная или счет-фактура? Если да, то достаточно ли будет получить от него скан с его подписью, что он получил товар или достаточно будет накладной от транспортной компании в получении груза?
3. Нужно ли мне пробивать чек через онлайн-кассу?
4. Нужно ли подавать потом статистику в таможню согласно п. 7 Постановления Правительства от 07.12.2015 № 1329?
ИП «доходы» УСН, интернет-магазин.
Владимир, добрый день.
Экспертами компании СКБ Контур для вас подготовлен следующий ответ:
2. Налогоплательщики, применяющие УСН и экспортирующие товары в Казахстан, по общему правилу не должны выставлять счет-фактуру, начислять и уплачивать НДС (в том числе по ставке 0%), подавать в налоговую инспекцию декларацию по НДС и документы, подтверждающие экспорт. (п. 3 ст. 169, п. 5 ст. 174 НК РФ).
Для подтверждения получения товара нужен акт приема-передачи и товаросопроводительный документ, которым будет являться накладная от транспортной компании.
3. Если организация зарегистрирована на территории РФ, то кассу применять нужно несмотря на то, что клиентами являются иностранцы. Дело в том, что применение ККТ не только обеспечивает защиту интересов граждан (их прав как потребителей), а также обеспечивает контроль за полнотой учета выручки ЮЛ и ИП. Сумма расчета в чеке должна быть указана в рублях (по курсу ЦБ РФ на день расчета).