как выставить счет на оплату нерезиденту

Учимся работать с иностранными заказчиками

как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть фото как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть картинку как выставить счет на оплату нерезиденту. Картинка про как выставить счет на оплату нерезиденту. Фото как выставить счет на оплату нерезиденту

Из-за падения курса рубля всё больше предпринимателей смотрят в сторону работы с зарубежными клиентами. Иностранцы рассчитываются за товары и услуги валютой, в то время как расходы оплачиваются в рублях.

В погоне за прибылью многие забывают о правилах работы, а их нарушение влечет за собой большие штрафы, которые иногда достигают всей суммы по контракту. Чтобы обезопасить вас, мы рассказали как работать с заказчиками из-за границы.

Открытие валютного счета

Чтобы получать иностранную валюту, вам понадобится валютный счёт. Для его открытия нужно подготовить пакет документов почти такой же, как при открытии обычного расчетного счета. Каждый банк предъявляет свои требования к необходимому набору документов, поэтому уточните заранее эту информацию. Если вы открываете валютный счёт в том же банке, где у вас уже есть рублёвый счёт, процедура пройдёт значительно проще.

Вместе с валютным счётом банк откроет для вас транзитный счёт — своего рода перевалочный пункт денежных средств. Нужен он для того, чтобы поступления проходили валютный контроль. Пока деньги находятся на транзитном счёте, пользоваться ими вы не сможете. Как только законность ваших транзакций будет подтверждена, вы сможете вывести средства на валютный счёт или сразу же продать валюту. Иначе сумма денег вернётся обратно вашему клиенту.

Контракт с заказчиком

Контракт обычно оформляется на русском и английском языках. Для этого страницы договора делятся пополам.

При составлении контракта обратите внимание на очень важный пункт — сроки и условия оплаты. Во время прохождения валютного контроля вам необходимо сообщить банку максимальный срок получения денежных средств. Если заказчик перечислит деньги позднее указанного в контракте срока, могут возникнуть споры с валютным контролем. Штраф за неполучение в срок выручки в иностранной валюте установлен в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денег, зачисленной с нарушением срока, за каждый день просрочки и (или) от 75% до 100% суммы, не зачисленной вовремя на счёт.

Чтобы избежать таких штрафов, есть два пути: сильно увеличить срок оплаты по контракту либо не устанавливать его вообще. Во втором случае заранее убедитесь в порядочности заказчика, чтобы он не затягивал с перечислением средств.

Для упрощения работы с клиентом в контракте можно указать условие, чтобы не выставлять закрывающие документы — после истечения определённого срока с момента оплаты заказчиком, услуги считаются оказанными, а работы — принятыми. А еще проще вместо полноценного контракта можно выставить инвойс и указать в нём условия сделки. Оплата инвойса будет подтверждением, что условия сделки приняты.

Паспорт сделки

Валютный контроль

За услуги валютного контроля и регистрацию договора банки берут комиссию. Условия у всех разные, поэтому заранее интересуйтесь, какие условия в вашем банке.

Налог УСН

Прежде чем свободно распоряжаться полученной от сделки выручкой, не забудьте рассчитать налог. Все налоги считаются в рублях, так что пересчитайте сумму выручки по курсу ЦБ РФ на дату получения денег на транзитный счёт. Действующий курс центрального банка вы можете посмотреть на сайте cbr.ru.

Обратите внимание, что колебания курса никак не влияют на сумму налога к уплате. Налогом облагается только курсовая разница, которая возникла при продаже валюты дороже курса ЦБ РФ на этот день. Отрицательная курсовая разница в расходах УСН не учитывается.

Если вы пользуетесь Эльбой, совсем не обязательно это запоминать. Система сама следит за курсом и рассчитывает курсовую разницу.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

НДС при экспорте на УСН и патенте

Для организации или ИП на спецрежиме выход на зарубежные рынки сбыта вообще каких-либо особенностей в плане налогов не принесет: никаких дополнительных обязанностей по сбору документов, составлению «нулевых» счетов-фактур, оформлению заявлений и специальных деклараций не появляется. Все как обычно, словно товар продан российскому контрагенту.

Статья актуальна на 08.09.2015

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Валютные операции между резидентами и нерезидентами

как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть фото как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть картинку как выставить счет на оплату нерезиденту. Картинка про как выставить счет на оплату нерезиденту. Фото как выставить счет на оплату нерезиденту

За исключением каких случаев запрещены валютные операции между резидентами?

В соответствии с п. 1 ст. 9 закона № 173-ФЗ валютные операции между резидентами в России находятся под запретом, за исключением ограниченного числа случаев.

Валютные операции между резидентами разрешено проводить:

Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Валютные счета: есть ли ограничения в операциях между резидентами и банками?

Не имеют ограничений валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, если они касаются:

Резиденты вправе проводить расчеты при помощи открытых в уполномоченных банках счетов в любой иностранной валюте. В случае необходимости они могут проводить конверсионные операции по согласованному с банками курсу. При этом не имеет значения, в какой именно иностранной валюте был открыт счет.

Уполномоченные банки, которые сами являются профессиональными участниками рынка ЦБ, могут самостоятельно открывать и обслуживать собственные брокерские счета, необходимые нерезидентам, которые являются их клиентами, с целью учета денежных средств. Кроме того, сами профессиональные участники рынка ЦБ открывают в своих уполномоченных банках специальные счета для учета денег при совершении брокерских сделок.

В случае нарушения условий совершения валютных операций, в частности сроков зачисления средств на счета резидентов, к правонарушителям могут применяться санкции, для расчета которых используется ставка рефинансирования Центробанка.

Разрешен ли валютный заем между резидентами?

При оформлении валютного займа заимодавец передает заемщику некоторую сумму в иностранной валюте при условии ее возврата через установленный период. Подобные займы могут предоставляться на процентной или безвозмездной основе.

Проведение валютных операций между резидентами РФ, к которым причисляются и займы в иностранной валюте, не допускаются. Однако в п. 1 ст. 9 закона № 173-ФЗ предусмотрены исключения, позволяющие резидентам получать кредиты в валюте в уполномоченных финансовых учреждениях при оформлении соответствующих соглашений. То есть если такой заем берется в банке, нарушения законодательства не происходит.

Если же договор займа заключается между 2 хозяйствующими субъектами — резидентами, в нем должны присутствовать исключительно рублевые суммы. При желании указать их в валюте на момент расчетов окончательную сумму следует привязать к курсу валюты по ЦБ РФ.

Если же валютная операция по оформлению займа осуществляется между резидентом и нерезидентом РФ, по ней ограничений нет.

Особенности осуществления валютных операций между нерезидентами

В соответствии со ст. 10 закона № 173-ФЗ валютные операции между нерезидентами разрешены в России без каких-либо ограничений. Так, нерезиденты могут свободно переводить друг другу иностранную валюту и российские рубли с/на банковские счета в уполномоченных банках на/с заграничных счетов. Также нет ограничений относительно произведения расчетов между нерезидентами без открытия банковских счетов как при получении средств из-за границы, так и при переводе валюты и рублей за границу.

Нерезидентам разрешены любые операции с внутренними ЦБ на территории России при условии соблюдения федерального антимонопольного законодательства. При этом нерезиденты должны осуществлять валютные операции между собой с использованием рублей лишь через банковские счета, открытые в РФ.

О том, какие налоги с взносами надлежит уплачивать нерезидентам на территории Российской Федерации, читайте в материалах:

Порядок осуществления расчетов между резидентами и нерезидентами

В России не ограничиваются валютные операции между резидентами и нерезидентами. Исключение составляют случаи, когда определенные ограничения установлены для предотвращения уменьшения валютных запасов в России.

До 2006–2007 годов действовало гораздо больше таких ограничений. Однако на сегодняшний день осталось лишь ограничение, указанное в ст. 11 закона № 173-ФЗ. В частности, сделки по приобретению или продаже иностранной валюты, а также чеков в такой валюте могут проводиться только через банки, уполномоченные на совершение валютных операций.

Кроме того, Центробанк устанавливает для кредитно-финансовых учреждений ряд требований по документальному оформлению сделок с наличной иностранной валютой. Так, финансовым регулятором предусмотрено требование о проведении обязательной идентификации персоны, покупающей или продающей иностранную валюту. Персональные данные могут вноситься в документы, оформляемые при совершении сделок с иностранной наличностью.

Все заграничные транзакции между резидентами и нерезидентами подлежат валютному контролю. Подробности — в материале «Валютный контроль при переводе денег за границу».

Итоги

Подводя итоги, можно сделать вывод, что валютные операции между резидентами запрещены, за исключением ограниченного числа случаев. Все эти исключения перечислены в законе № 173-ФЗ и могут быть расширены только путем внесения изменений в указанный закон.

Что касается валютных операций между резидентами и нерезидентами, а также расчетов, проводимых нерезидентами между собой, то существенных ограничений для них нет. Имеется лишь ряд требований по оформлению совершаемых сделок.

Данные требования, а также порядок оформления и бланки необходимой документации детально расписаны в нормативных актах, издаваемых федеральным финансовым регулятором.

Источник

Как работать с иностранной первичкой и можно ли перейти на электронный обмен с зарубежным контрагентом?

Любые хозяйственные операции согласно требованиям российского законодательства должны быть подтверждены документально, в том числе и внешнеторговые. Однако состав документов при оформлении сделки с зарубежной организацией значительно отличается — традиционные первичные учетные документы в этом случае не подходят.

как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть фото как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть картинку как выставить счет на оплату нерезиденту. Картинка про как выставить счет на оплату нерезиденту. Фото как выставить счет на оплату нерезиденту

Россия входит в ТОП-20 стран-импортеров с объемом импорта 242,8 млрд.долл. по итогам 2019 года. Несмотря на значительный спад мировой внешней торговли, связанный с пандемией, который по прогнозам ВТО составит от 13 до 32% по итогам 2020 года, структура российского импорта не изменится радикально. Традиционно наибольшую долю товаров составляют машины, оборудование и аппаратура, продукция химической промышленности и транспортные средства, а в структуре импорта услуг, по данным ЦБ РФ, преобладают поездки, деловые услуги и транспорт.

Какие документы сопровождают сделку с зарубежной организацией?

Во внутренней торговле основанием для оказания услуг или поставки товаров является договор, оплата производится по выставленному счету, а подтверждающими документами являются акт, счет-фактура, УПД, товарная или товарно-транспортная накладная — в зависимости от того, оказываются ли услуги или поставляется товар. Правила ведения этих документов как в бумажном, так и в электронном виде закреплены в законодательстве и регулярно актуализируются.

В случае с внешней торговлей бухгалтерия имеет дело с совершенно иным набором документов. Основой международных торговых отношений между двумя организациями является контракт, который должен быть составлен на двух языках — языках субъектов торговых отношений для однозначного трактования всех его условий обеими сторонами. Формально отличий контракта от договора не так много, разделы документов идентичны.

А вот с подтверждающими документами не все так однозначно. В зарубежном законодательстве отсутствуют понятия товарных накладных, счетов-фактур, актов и УПД. Некоторые контрагенты соглашаются подписывать акты произвольной формы, составленные российскими партнерами с целью принятия их к бухгалтерскому учету, однако обязать их это делать нельзя.

Основным документом при работе с иностранной компанией, подтверждающим поставку товаров или оказание услуг, является инвойс, он же является основанием для выполнения платежа. Для поставки товаров и прохождения таможни кроме инвойса и контракта к грузу должны прилагаться другие сопроводительные документы:

Как оформляется инвойс?

Как и любой другой документ, подтверждающий внешнеэкономическую деятельность, для принятия его к учету налоговыми органами России инвойс должен быть составлен на двух языках. Наиболее часто для этой цели применяют русский и английский, однако ключевым требованием является наличие именно русской транскрипции, второй язык выбирает сторона-экспортер. Так, например, в российско-китайских торговых отношениях часто встречаются инвойсы именно на этих языках.

Выделяют две разновидности инвойсов:

1. Проформа-инвойс является предварительным документом и не может быть принят к бухгалтерскому учету при совершении оплаты. Он используется в случае, когда количество приобретаемых единиц продукции не определено сторонами. После окончательного согласования на основании договоренности формируется коммерческий инвойс, в котором зафиксированы окончательные условия поставки и по которому производится оплата. Проформа-инвойс также может применяться для поставки товаров с благотворительными целями и гуманитарных грузов, которые не предполагают оплату.

2. Коммерческий инвойс представляет собой сочетание документов. Если буквально перевести слово «invoice», то словари предлагают следующие варианты:

В этих определениях нетрудно запутаться и ключевую роль в данном случае играют обязательные реквизиты этого документа.

На текущий момент не существует жестко закрепленных требований к оформлению инвойсов, однако участники внешнеэкономической деятельности стараются придерживаться рекомендации № 6 Европейской экономической комиссии ООН от 06.09.1983 г. «Формуляр-образец унифицированного счета для международной торговли» (ECE/TRADE/148). Рекомендация предписывает несколько обязательных разделов:

То есть по реквизитному составу инвойс сочетает в себе товарно-транспортную накладную и счет на оплату в одном документе, однако он не содержит информации о выделении НДС, поэтому нельзя его приравнивать к счету-фактуре. Стоит заметить, что состав реквизитов для инвойса об оказании услуг значительно меньше, чем при поставке товаров.

Можно ли перейти на электронный обмен с иностранными контрагентами?

На VI сессии Центра по упрощению процедур торговли и электронными деловыми операциями ЕЭК ООН, которая состоялась еще в 2010 году, была пересмотрена рекомендация № 6 — внесены поправки о возможности электронного фактурирования международных сделок. При этом, по мнению СЕФАКТ ООН, применение электронного обмена несет существенную пользу.

Трансграничный электронный обмен между странами ООН предполагает использование формата XML ЭДИФАКТ ООН. В рамках проекта Российской Федерации и ЕЭК ООН по государственно-частному сотрудничеству для упрощения процедур торговли и создания «единого окна» в 2011 году было проведено исследование по применению в России систем классификации, кодирования и электронной передачи данных для внешней торговли. По результатам исследования Правительству Российской федерации было предложено создать систему «Единого окна» для унификации электронного обмена как между федеральными органами власти (сейчас эту программу успешно реализует СМЭВ), так и для бизнеса.

Так может ли в настоящий момент российский бизнес обмениваться электронными документами со своими зарубежными контрагентами?

На текущий момент перейти на юридически значимый электронный документооборот с иностранными контрагентами невозможно в силу действующих ограничений:

Таким образом для подачи сведений в налоговые органы бухгалтерия обязана иметь бумажный оригинал инвойса, а значит и предварительно обрабатывать его.

Согласно существующей судебной практике к учету могут быть приняты инвойсы, поступившие в электронном виде (например, в виде email или pdf-файла), однако они должны содержать все необходимые для документа реквизиты. Такая практика имеет место как правило при импорте услуг.

Как и любой другой учетный документ, инвойс должен быть проведен в учетной системе, для этого бухгалтер может либо заполнить все реквизиты в учетной системе вручную и прикрепить скан документа, либо использовать интеллектуальные инструменты для сокращения временных издержек. Обработка одного комплекта первичной документации по статистике занимает у бухгалтера 10 минут, так как инвойс заменяет собой привычный комплект документов и содержит множество разделов автоматизация обработки таких документов может высвободить до 50% времени бухгалтера, которое он может применить для подготовку к различным проверкам.

Автор: Виталий Астраханцев, руководитель проектов развития бизнеса компании Directum

Источник

Как юридическому лицу перевести деньги за границу?

как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть фото как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть картинку как выставить счет на оплату нерезиденту. Картинка про как выставить счет на оплату нерезиденту. Фото как выставить счет на оплату нерезиденту

Перевод денег за границу: использование банковского счета

В общем случае юрлицо, зарегистрированное в РФ, осуществляет перевод денег с использованием расчетного счета в уполномоченном банке в соответствии с нормами инструкции ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И.

Перевод денег за границу юридическое лицо, зарегистрированное в РФ, может осуществить в пользу иностранного резидента без ограничений по сумме с использованием банковского счета (ст. 6 закона «О валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Однако в соответствии с положениями инструкции № 181-И фирмам, которые переводят деньги за рубеж, во многих случаях предписывается составлять большое количество сопроводительных документов. Чаще всего они представлены:

Как заполнить справку о подтверждающих документах, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Как перевести деньги за границу юридическому лицу при задействовании способов, отличных от применения расчетного счета? Изучим основные способы решения данной задачи.

Может ли юрлицо осуществить перевод за рубеж без открытия счета в банке

Российские юридические лица во всех случаях являются валютными резидентами (подп. 6 п. 1 ст. 1 закона № 173-ФЗ). Переводы денег за границу они вправе осуществлять (п. 2 ст. 14 закона № 173-ФЗ):

Российские юрлица при переводах за рубеж вправе не использовать счета в кредитно-финансовых организациях (уполномоченных банках) в ряде правоотношений. В частности, тех, что могут выстраиваться (п. 2 ст. 14 закона № 173-ФЗ):

1. С находящимися за границей физлицами, филиалами российских юрлиц по договорам пассажирских перевозок.

2. С находящимися за границей физлицами по договорам перевозки грузов, которые перевозятся физлицами для нужд, не связанных с коммерческой деятельностью.

Можно ли юрлицу воспользоваться системой денежных переводов за рубеж

Быстрые переводы денег за границу могут быть произведены с использованием специализированных систем денежных переводов, таких как, например, «Юнистрим».

С учетом указанных особенностей осуществления расчетов без открытия счета в банке юрлицо вправе воспользоваться системой денежных переводов для перевода денежных средств за границу. Однако для этого фирме нужно будет использовать собственный банковский счет, который также может быть открыт непосредственно в электронной платежной системе (пп. 3, 23 ст. 7 закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ).

Кроме того, юрлицо для осуществления переводов должно пройти идентификацию в платежной системе в соответствии с нормами закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Все переводы за рубеж строго контролируются банками, таможенниками и налоговиками.

Как осуществляется валютный контроль? Ответ на этот вопрос читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Банковский перевод денег за рубеж без комиссии: когда это возможно

Все отмеченные выше способы перевода денежных средств фирм за рубеж — использование расчетного счета или системы денежных переводов — предполагают возникновение у организации расходов, связанных с уплатой комиссии финансовым структурам, к которым обращается юрлицо.

Возможно ли вместе с тем сэкономить на комиссии по таким транзакциям?

Как правило, денежные переводы за границу без комиссии возможны только в случае, если юрлицо переводит денежные средства между двумя и более отдельными счетами, которые открыты в одном и том же зарубежном банке. С точки зрения норм права, действующих в РФ, это полностью законная процедура (п. 4 ст. 12 закона № 173-ФЗ). Но нужно смотреть, является ли она законной с точки зрения законодательства государства, в котором зарегистрирован банк.

Кроме того, у российского юрлица должна быть техническая возможность для осуществления подобных транзакций при нахождении на территории России — например, через систему «Банк-клиент» с использованием электронного ключа. При применении ЭЦП может потребоваться рассмотрение различных нюансов, отражающих то, как задействовать онлайновые каналы банка на территории РФ и как перевести деньги за границу при работе в юрисдикции иностранного законодательства.

Собственно, российское юрлицо может открыть счета не в одном, а в нескольких зарубежных банках (и даже в разных государствах) и осуществлять между ними переводы в любом порядке — при условии обеспечения соответствия данных транзакций требованиям национального законодательства государств, в которых ведут деятельность банки.

Итоги

Итак, мы изучили то, как перевести деньги за границу в соответствии с законодательством РФ о валютном контроле. Задачу по переводу денежных средств за рубеж предприятие может решить, используя счет в уполномоченном банке или же воспользовавшись услугами системы денежных переводов. Возможен соответствующий перевод между разными счетами, открытыми в зарубежном банке (либо в нескольких иностранных кредитных учреждениях).

Узнать больше о специфике валютных транзакций вы можете в статьях:

Источник

Как пройти валютный контроль и получить оплату от иностранных клиентов

Компания из другой страны впервые перевела исполнителю из России оплату за заказ. Но получить деньги сразу не получится: сначала банк должен провести валютный контроль.

как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть фото как выставить счет на оплату нерезиденту. Смотреть картинку как выставить счет на оплату нерезиденту. Картинка про как выставить счет на оплату нерезиденту. Фото как выставить счет на оплату нерезиденту

Дарья Камалина

Эксперт по валютному контролю Тинькофф Бизнеса

Разработчик выполнил свой первый заказ для иностранной компании, и она перевела ему оплату. Но получить деньги сразу не получится: сначала нужно предоставить документы по сделке в банк, чтобы он провел валютный контроль. Разбираемся, как к нему подготовиться и пройти быстрее.

В статье собрали самое главное, но все равно она получилась большой. Вы можете использовать ее как шпаргалку — сохраняйте в закладках или отправьте себе в удобный мессенджер.

Что такое валютный контроль и зачем он нужен

Любые расчеты с иностранцами — валютные операции. Для государства важно, чтобы эти платежи были по определенным правилам. Они зафиксированы в валютном законодательстве.

За законностью операций следят банки. Они изучают сделки, смотрят на документы по ним и фиксируют нарушения, если они есть. Информацию о них передают в Центробанк, а тот — в налоговую. Все это и есть валютный контроль.

Чтобы банк одобрил платеж и перевел его на валютный счет, обычно нужно предоставить документы — те, по которым работаете с заказчиком. Они могут отличаться в разных ситуациях.

Прежде всего, нужно обратить внимание на основной документ. Тут есть три варианта:

Для каждого из них — свои нюансы, которые мы разберем дальше.

Оплата по контракту

Когда используют контракты. Для сложных сделок или сделок на долгий срок, например на год или больше.

О чем нужно знать. Контракт — то же самое, что и договор. В нем исполнитель вместе с иностранным заказчиком фиксирует основные договоренности по сотрудничеству: порядок работы, сроки оплаты и другие важные условия.

Почти все контракты можно разделить на четыре типа:

Универсального шаблона для всех контрактов не существует, все зависит от конкретной ситуации. Иногда банки составляют рекомендации, какую информацию сразу включить в контракт, чтобы валютный контроль пройти быстрее.

Почему важно следить за суммой контракта. Контракты могут быть с фиксированной суммой или без нее. С фиксированной суммой — это когда конкретная стоимость товара или услуг прописана в документах. Здесь все просто.

Контракты без суммы — это когда вам платят по факту. Например, переводчик перевел один текст, ему в рамках контракта заплатили за него. Потом он перевел еще и снова получил оплату. И вот тут нужно складывать общую сумму контракта — все деньги, которые проходят по контракту.

По контракту без суммы вы получили четыре платежа, каждый — 1 300 000 ₽. Чтобы узнать общую сумму контракта, их нужно сложить:

1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ = 5 200 000 ₽

От суммы контракта зависит, какие документы запросит банк и нужно ли ставить контракт на учет, то есть заранее сообщать банку о нем. На учет надо ставить контракты:

Если сумма контракта в иностранной валюте, то ее нужно пересчитать в рублях по курсу ЦБ на дату контракта.

Какие документы нужны для платежа. Если сумма по контракту больше 200 000 ₽, кроме него в банк нужно предоставить подтверждающие документы. Они помогают понять банку, что сделка действительно была.

В каждом случае список таких документов отличается. Но обычно это те, что фигурируют в контракте и дополнительных соглашениях к нему. Например, акты или товарные накладные. Если сомневаетесь, уточните пакет документов у своего банка.

Что учесть при работе с контрактами

Общая сумма контрактаТип контрактаНужны ли документы по контрактуНужно ли ставить контракт на учет
До 200 000 ₽ЛюбойНетНет
От 200 000,01 ₽ЛюбойДаНет
От 3 000 000 ₽Кредитный договорДаДа
От 3 000 000 ₽ИмпортныйДа. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документахДа
От 3 000 000 ₽СмешанныйДа. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документахДа
От 6 000 000 ₽ЭкспортныйДа. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документахДа

Если контракт стоит на учете в банке, понадобится еще справка о подтверждающих документах. Ее можно оформить одну на все документы.

Оплата по инвойсу

Когда используют. При небольших суммах и разовых сделках.

О чем нужно знать. Инвойс — международное название счета на оплату услуг или товаров. В нем все так же, как в российском счете: пишете, что и для кого делаете, в какой срок, за сколько и когда оплатить.

Инвойс могут оформлять вместе с контрактом, и тогда он будет подтверждающим документом для этого контракта. Но иногда инвойс может быть основным документом по сделке и заменять контракт. Обычно это бывает при разовых заказах.

В остальном требования и правила здесь такие же, как и по контрактам. Инвойсы редко бывают на крупные суммы, но все равно лучше следить, чтобы они не превышали лимита 6 000 000 ₽. Иначе документ нужно будет поставить на учет.

Какие документы нужны для платежа. Часто при оплате по инвойсу никакие другие документы не нужны. Например, в Тинькофф Бизнесе его достаточно для проведения платежа. Если вы обслуживаетесь в другом банке, условия лучше уточнить, они могут отличаться.

Оплата по оферте

Когда используют. При удаленной работе с крупными корпорациями. Например, с магазинами приложений App Store и Google Play или с биржей фрилансеров Upwork.

О чем нужно знать. Оферта — это предложение о заключении сделки, в котором описаны существенные условия договора. Чтобы работать по оферте, не нужно ничего подписывать. Достаточно просто принять ее условия. Обычно для этого достаточно поставить галочку в личном кабинете или ответить на письмо.

Оферту, как и любой контракт, при достижении определенной суммы платежей нужно ставить на учет:

Самое сложное в офертах — разобраться, кто кому оказывает услуги. Здесь все не так очевидно, как с обычными контрактами.

Разработчик создает приложения для App Store и Google Play. Кажется, что, раз платят ему, он оказывает услугу и это экспорт. Но это не так. По условиям этих оферт App Store и Google Play размещают приложения у себя, то есть оказывают услугу разработчику. А значит, это импорт.

Чтобы вам не запутаться, мы составили таблицу с основными офертами и указали, какой у них тип.

Типы оферт для популярных международных компаний

ЗаказчикТип оферты
AppleИмпорт
BookingЭкспорт
Google PlayИмпорт
Google AdSenseЭкспорт
UpworkИмпорт

Какие документы нужны для платежа. При первом платеже загружают саму оферту, информацию о ней и подтверждающие документы. При последующих платежах достаточно только подтверждающих документов. Это могут быть квитанции или акты.

Как отправить документы в банк

Порядок передачи документов может отличаться в разных банках. В большинстве случаев их принимают в электронном виде. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса могут все сделать через личный кабинет. А если не догрузилось или специалисты банка попросили дополнительные документы — отправить их прямо в чате.

Сроки прохождения валютного контроля

С момента, как валюта пришла на транзитный счет, у компании есть 15 дней на валютный контроль. Если пройти его с опозданием, бизнес могут оштрафовать — максимально на 150 тысяч рублей.

Сам валютный контроль по закону не может занимать больше одного рабочего дня. Например, если документы пришли во вторник, решение должно быть не позже среды, если они поступили в пятницу — не позже понедельника.

Специалисты банка могут отклонить платеж. Обычно это происходит в двух случаях:

Чтобы у вас был запас по времени на исправление возможных недоработок, лучше не откладывать прохождение валютного контроля на последний момент.

Как можно ускорить валютный контроль

Чтобы пройти валютный контроль быстрее, можно сразу учесть требования и рекомендации банка. В первую очередь они будут полезны клиентам Тинькофф Бизнеса, но могут помочь и при взаимодействии с другими банками.

Обязательные требования:

Дополнительные рекомендации:

При постановке контракта на учет перевод нужен всегда. В Тинькофф Бизнесе его делают бесплатно для клиентов, но на это может уйти несколько дней. Пока перевода нет, контракт на учет поставить нельзя.

Валютный счет от Тинькофф

Удобная работа с валютой:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *