как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина

Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор?

Автор статьи: Людмила Харитонова

В жизни каждого интернет-магазина наступает момент, когда нужно воспользоваться услугами сторонних курьерских компаний. Это может быть разовое обращение в пиковый сезон или постоянное сотрудничество. Но независимо от схемы работы важно заключить «правильный договор» и максимально защитить свои интересы.

Какой договор заключать?

Сегодня на рынке логистических услуг для интернет-магазинов используют несколько видов договоров в зависимости от схемы работы:

Чаще всего его используют, когда курьерская компания не только доставляет товары, но и принимает деньги у ваших покупателей.

Его плюс в том, что по условиям этого договора, курьерская компания будет иметь возможность выдавать покупателю кассовый чек от своего имени, сняв с вас эту обязанность.

Особенности агентского договора:

Согласно ГК РФ, агент может действовать от своего имени, но за счет принципала (компании, чьи интересы, он представляет) либо и от имени и за счет принципала.

Это не просто юридические конструкции. Обратите внимание: от этого места в договоре зависит то, какие у кого возникают обязанности.

Как правило, в рамках одного агентского договора используется такой предмет договора:

От имени и за счет принципала (интернет-магазина) производятся:

От своего имени и за счет принципала:

Обратите внимание: сам факт выдачи кассового чека курьерской компанией не делает ее продавцом. На этот счет уже высказывался Минфин и имеется судебная практика.

Часто спрашивают: а если курьер, к примеру, помял коробку с духами, повредил посылку с цифровой техникой или вообще приехал не вовремя? Кто отвечает перед покупателем?

По закону, курьерская компания несет ответственность за качество доставки (срыв сроков,потрею или повреждение грузов). Но не перед покупателем, а перед интернет-магазином, так как договорные отношения возникают именно между ними.

А вот перед покупателем несете ответственность вы сами – как продавец (интернет-магазин).

Что с документооборотом?

Агентский договор предполагает следующий документооборот:

Важно: Следите, чтобы каждый факт поступления товара в курьерскую компанию имел документальное подтверждение. В противном случае при утере товара вам будет сложно доказать, что он вообще был. А значит, вы не сможете взыскать стоимость товара и вернуть деньги.

Немного о налогах

Агентский договор в данном случае достаточно выгоден курьерской компании, ведь для нее в налогооблагаемую базу попадает только агентское вознаграждение.У интернет-магазина при этом в доходы включается не сумма, полученная от агента, а вся сумма, полученная от покупателя.Это особенно важно учитывать при расчете лимитов для УСН.

Курьерская компания получила от покупателя за товар 1000 рублей. Вознаграждение курьерской компании по агентскому договору составило 100 рублей. Именно с этой суммы ваш доставщик уплачивает свои налоги.

А интернет-магазину в налогооблагаемую базу попадает вся 1000 рублей.

При этом сумму вознаграждения курьерской компании (100 рублей) вы можете поставить внести в свои расходы, если ваш интернет-магазин работает на УСН «доходы минус расходы» или на общей системе налогообложения.

Тем не менее, агентский договор – самая удобная конструкция для отношений между курьерской компанией и интернет-магазином, поэтому в большинстве случаев стоит применять именно ее.

Какие есть альтернативы агентскому договору?

Чаще всего его используют, когда речь идет исключительно о доставке товара. Принимать платежи и выбивать чеки по данному договору не очень корректно, да и не выгодно. Вся сумма, полученная от покупателей, попадает в прибыль курьерской компании, и с нее уплачиваются налоги.

Иногда курьерские компании предлагают заключать отдельные договоры – на доставку, хранение и прием платежей. Но такая схема несет в себе больше проблем, чем преимуществ (причем как для интернет-магазинов, так и для самих курьерских компаний).

Начислять вознаграждение и вести документооборот придется по каждому договору отдельно. Что происходит на практике? Зачастую все просто забывают делать документы по каждому договору. В итоге получается, что товар был доставлен, а вот откуда он появился и где хранился – непонятно. После этого, если возникает судебный спор, доказать факт доставки не всегда просто для интернет-магазина.

На что стоит обратить внимание при заключении любого договора с курьерской службой?

Вне зависимости от вида договора следует обратить внимание на следующие пункты:

Что именно должна делать курьерская компания.

Как (в какой форме) подается заявка на доставку. Все чаще заявки подаются через личные кабинеты сайтов – обязательно пропишите этот момент в договоре.Тем самым вы, опять же, обезопасите себя на случай конфликтной ситуации. В случае, когда нет «бумажных документов», в суде можно будет использовать заверенные нотариусом распечатки из личного кабинета. То же самое можно сделать и с электронной почтой,- но только если оговорить это это в самом договоре.

Сроки доставки (и оказания других услуг).

Порядок приемки товара и документы, которые подтверждают приемку.

Ответственность курьерской компании за утерю и порчу товара.

И самое главное – сроки и порядок перечисления полученных от покупателей денежных средств.

В следующей части мы расскажем судебных спорах с курьерскими компаниями и о том, как можно вернуть свои деньги даже в сложных случаях.

Источник

Собственная курьерская доставка для интернет-магазина

Для новых и небольших интернет-магазинов не всегда выгодно сотрудничать со службами доставки, так как в первое время заказов может быть немного. К тому же, есть категории товаров, которые соглашается доставлять не каждая курьерская служба, например – сувениры или хрупкие товары (посуду). В этом случае есть выход – осуществлять доставку своими силами.

Подбор курьеров и материальная ответственность

Курьера можно взять на постоянную работу с окладом, или оплачивать только за доставленные заказы.

В любом случае, сильно экономить на оплате услуг курьера не стоит, а лучше ввести бонусную систему. Это послужит своеобразным стимулом к работе и качественному оказанию услуг.

Курьер – можно сказать, лицо интернет-магазина, так как это единственный человек, с которым непосредственно контактирует покупатель. От того, как он поведет себя, часто зависит, сделает ли покупатель повторный заказ.

К подбору курьеров необходимо подходить очень внимательно, так как в случае ошибки можно лишиться и товара, и денег. В Интернете можно найти «черные списки» курьеров, и обязательно проверять всех претендентов. С самим сотрудником подписывается договор о материальной ответственности, чтобы в случае проблем можно было обратиться в правоохранительные органы.

Перед началом его работы желательно провести небольшое обучение – рассказать о характеристиках доставляемого товара, чтобы он мог ответить хотя бы на самые часто задаваемые вопросы покупателей и помочь с проверкой работоспособности.

Оборудование для осуществления доставки

как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Смотреть фото как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Смотреть картинку как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Картинка про как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Фото как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина

Если решено создать собственную службу доставки, то курьера необходимо обеспечить всем необходимым для работы оборудованием. Ему обязательно потребуется кассовый аппарат и терминал для приема безналичных платежей. При этом кассовые чеки можно выбивать в офисе и выдавать их курьеру с заказом. Терминал же значительно повысит статус интернет-магазина в глазах покупателей, так как все большее их количество предпочитает именно такой способ оплаты.

Если осуществляется доставка техники или оборудования, то курьеру может потребоваться заполнить гарантийный талон, а значит, необходима печать и штамп организации. Это опять же можно сделать еще до отправки, но покупатели становятся более лояльными, если заказ распаковывается у них на глазах. В противном случае, покупатель может отказаться от заказа, посчитав, что товар уже был в употреблении.

Помимо этого, если курьер работает на постоянной основе, ему можно выдать униформу, выполненную в соответствии с фирменным стилем интернет-магазина (например, кепку и куртку).

Транспорт для доставки

Выбор транспорта для доставки в большей степени зависит от количества заказов и их габаритов.

Доставка собственными курьерами или курьерской службой?

как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Смотреть фото как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Смотреть картинку как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Картинка про как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина. Фото как заключить договор с курьерской службой для интернет магазина

Первый вопрос, о котором стоит подумать – что выгоднее, доставка собственным курьером или курьерской службой? В большей степени, это зависит от количества заказов. Если их 1-2 в день и не ежедневно, то имеет смысл первое время доставлять самостоятельно, так как помимо стоимости доставки, курьерской службе необходимо оплачивать стоимость забора товаров со склада, что увеличит расходы на доставку.

Помимо этого необходимо проанализировать все плюсы и минусы обоих способов.

1. Плюсы доставки собственными курьерами:

2. Плюсы сотрудничества с курьерской службой:

Прежде чем определиться, собственный курьер или служба доставки, необходимо проанализировать все достоинства и недостатки каждой из служб, применительно к собственному интернет-магазину.

Источник

Как выбрать доставку для интернет-магазина

Чтобы не переплатить и не навредить репутации бренда

Выбирая доставку, предприниматели часто нанимают тех, кто обещает довезти быстрее и дешевле. А потом жалеют.

Не посмотрели условия страховки — переплатили, курьеры не работают в праздники — покупатели остались без заказа. Служба доставки переводит оплату раз в неделю — появился кассовый разрыв. А еще есть репутационные потери: даже если вы работаете со сторонней курьерской службой, все проблемы с доставкой клиенты будут связывать с вашим брендом.

Я основал сервис доставки в Москве и за шесть лет работы понял, чего хотят заказчики и на что нужно обратить внимание, выбирая сервис доставки. Расскажу, как сделать так, чтобы клиенты получали товар целым и в срок, а бизнес не страдал от недобросовестности курьеров.

Свои курьеры или внешняя служба доставки: что выбрать интернет-магазину

Для службы доставки удобно использовать программное обеспечение — с помощью него можно управлять и отслеживать заказы и доставки, оповещать клиентов о статусе посылки. Расходы на готовый софт или авторскую разработку могут доходить до нескольких миллионов рублей в год — все зависит от масштаба компании. Добавьте к этому транспортные расходы и оплату мобильной связи курьерам.

Все эти затраты для федеральной курьерской службы может покрыть только гарантированный большой оборот доставок — хотя бы 200 в день.

Молодому интернет-магазину, который планирует продавать товары по всей стране, содержать штат курьеров в каждом регионе невыгодно. Поэтому лучше обратиться к посредникам — главное учесть ряд тонкостей, чтобы не растерять клиентов и не навредить бизнесу. О них расскажу ниже.

Как победить выгорание

Чем отличаются виды доставки товаров и какие выгоднее бизнесу

Чтобы клиенту было проще решиться на покупку, лучше дать ему выбор и подключить сразу несколько типов доставки. Распространены четыре формата такой услуги.

Самовывоз из магазина или со склада. Клиент приезжает в магазин, когда удобно, и забирает товар. Ему не нужно подстраиваться под курьера, а вам — подбирать службу доставки.

Главный минус такого способа — ограничения для покупателей. Чем меньше у бизнеса магазинов или складов в городе, тем сложнее до них добраться. Это может влиять на решение клиента о покупке.

Плюсы для предпринимателя — экономия на курьерской службе, нет проблем из-за затора на дороге или безответственности курьеров. Не нужно тратить деньги на обратную доставку, если клиент отказался от товара.

Постамат. Это посылочный терминал, где хранят оплаченные товары. Выглядит как большой шкаф с ячейками разного размера, обычно размещается в торговых и офисных центрах, на рынках, в супермаркетах, в подземных переходах.

Рынок постаматов условно можно поделить на две группы. Первая — логистические компании, которые работают со всеми заказчиками. Например, «Пикпойнт», «Телепорт», «Халва». Вторая группа — маркетплейсы с сетью постаматов. Они доставляют заказы, сделанные только на их площадках. Например, это «Озон» или «Яндекс-маркет».

После заключения договора со службой доставки предприниматель через сайт или мобильное приложение размещает заказ: название груза, откуда забрать и куда отправить. Процесс можно автоматизировать: заказ со всеми данными попадет в службу доставки, как только клиент оформит покупку в интернет-магазине.

После курьер забирает посылку, отвозит до постамата, сообщает вам и получателю: «Груз доставлен». Покупатель приходит в удобное время, сканирует QR-код или вводит код из смс, открывает дверь и забирает товар.

Одна доставка до постамата обходится бизнесу в 150—300 Р по Москве, в регионы на 20—35% дороже, зависит от расстояния. Оплата по факту, раз в месяц или квартал — у сервисов разные условия.

В середине 2020 года в России работало 15 493 постаматов. Больше половины — в Москве и Петербурге, согласно подсчетам портала EH. Заказ хранится бесплатно в среднем от 3 до 7 дней.

Из минусов: есть ограничения по размерам заказа. Ячейки постамата сделаны под популярные товары: гаджеты, одежду, косметику, часы. Габаритный груз, например стиральная машина или мешок корма для собак, не поместится.

Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России

СервисДоставка для продавца по городу: со склада до ПВЗПо России: из Москвы до Нижнего Новгорода
5Postот 129 Рот 160 Р
«Боксберри»от 129 Рот 191 Р
«Сбер-логистика»от 156 Рот 156 Р
«Пикпойнт»от 165 Рот 165 Р

Пункт выдачи заказов — ПВЗ. Работает как офис со складом, куда курьер привозит вашу посылку. Покупатель приходит в свободное время, называет код из смс и получает товар. Этот сервис может стоить немного дороже постамата. В среднем заказ хранится до 10—14 дней. В пункты можно доставлять и крупногабаритный груз.

У ПВЗ обычно есть график работы, в отличие от постамата круглосуточно забрать заказ клиент не сможет. Еще в пункт выдачи заказов бывают очереди, особенно в праздничные дни. У нас был случай, когда курьеры стояли на ПВЗ по два часа, чтобы забрать товар и везти его дальше.

Пункт выдачи как способ доставки привлекателен для клиента. Посылки выдает сотрудник пункта, он может принять оплату у покупателя картой или наличными. Для начинающего интернет-магазина это преимущество, обычно клиенты положительно относятся к возможности оплатить товар после получения.

Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России

СервисДоставка для продавца по городу: со склада службы до ПВЗПо России: из Москвы до Нижнего Новгорода
«Боксберри»от 129 Рот 191 Р
«Доставка-гуру»от 145 Рот 175 Р
IMLот 132 Рот 189 Р
DPD Pickupот 220 Рот 234 Р
«Сдэк»от 325 Рот 525 Р

Курьерская служба. Курьер доставит груз любого размера в срок и максимально подстраивается под клиента. Но это и самый дорогой тип доставки. В среднем бизнес платит от 250 Р за отправку товара по Москве — где-то в два раза дороже, чем за доставку до постамата и ПВЗ.

В курьерских службах есть разные условия доставки. Например, можно найти подрядчика, который привезет клиенту заказ в течение часа. Но такая скорость есть не у всех сервисов, и услуга будет стоить дороже.

Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России

СервисДоставка для продавца по городу: со склада службы до ПВЗПо России: из Москвы до Нижнего Новгорода
«Достависта»от 150 РНе работают по стране
«Главпункт»от 200 Рот 280 Р
Take’N’Goот 375 РНе работают по стране
«Пони-экспресс»от 500 Рот 500 Р
«Сдэк»от 865 Рот 1275 Р
DHLот 1470 Рот 3180 Р

На что обратить внимание при выборе сервиса доставки

При беглом сравнении службы доставки мало отличаются друг от друга. Разница заметна лишь по цене и набору дополнительных услуг.

Когда изучаешь сервис внимательнее, всплывают нюансы. Например, в «Боксберри» «замораживают оборотку» — если покупатели платят за заказ не на сайте магазина, а на месте курьеру, то вы получите свои деньги только через 10—16 дней после оплаты. Чтобы не войти в минус и избежать кассового разрыва, владелец интернет-магазина должен обеспечить себе финансовую подушку.

Можно работать сразу с несколькими службами, а можно с одной. Если сотрудничать с одной доставкой, могут предложить скидку за объемы — есть шанс сэкономить. Если работать с несколькими службами доставки, меньше риск разочаровать клиента, если одна из служб сделает что-то не так. Но это отнимет больше времени на общение и рабочие процессы и, возможно, выйдет чуть дороже.

Чтобы выбрать качественную службу доставки и не разочароваться, изучите коммерческое предложение, сайт и договор. Вот на что нужно обратить внимание.

Общие характеристики доставки. Какая у компании территория покрытия, будут ли доставлять заказы день в день или товар может несколько дней полежать на складе, есть ли доставка до двери или пункта выдачи. Например, курьер «Боксберри» доставит посылку до дома, если она не тяжелее 15 килограммов. В ином случае получателю придется ехать в отделение компании.

Сумма зависит от разных факторов: загруженности курьеров, пробок на дорогах, непогоды, количества заказов. Чем больше спрос, тем выше цена.

Если получателю не важно время доставки, вы отправляете товары от случая к случаю или хотите максимально сэкономить, выбирайте компании с динамическими ценами и отслеживайте самый низкий прайс. Например, в «Яндекс-гоу» для этого достаточно указать адрес отправки и адрес получателя — система сама рассчитает стоимость услуги на данный момент. Достаточно последить, когда будет дешевле, и заказать.

Если вам важно заранее прогнозировать расходы на доставку и закладывать наценку за это в стоимость товара, выбирайте сервисы с фиксированными ценами.

Р дороже, чем спустя два часа» loading=»lazy» >

Источник

Организация курьерской доставки для интернет-магазина

Автор статьи: Виктор Аверин

    Просмотров: 10 481 Дата: 16.07.2016

Доставка товаров для интернет магазина является одной из важнейших функций, ведь покупатель должен как-то получить свой товар. Существуют различные виды связи с получателем, среди которых продавец может выбрать подходящий ему. Служба курьерской доставки для интернет магазинов – один из самых удобных и мобильных способов отдать клиенту его заказ. Но перед тем как начать с ней работу, необходимо внимательно изучить особенности этой услуги и вопросы, связанные с оформлением договора.

Достоинства курьерской службы

Курьерская доставка может быть организована как самим интернет магазинов, так и логистической компанией.

Второй вариант имеет больше достоинств:

Из недостатков стоит упомянуть то, что владелец интернет магазина не сможет контролировать качество обслуживания покупателя, а также риск того, что товар не будет доставлен в срок (но этой неприятности можно избежать, если выбрать курьерскую службу со стажем работы на рынке доставки не менее 5 лет и положительными отзывами).

Как работает курьерская служба

Важно понимать, как работает курьерская доставка, перед тем как заключать договор с логистической фирмой.

Процесс связи с клиентом проходит через такие этапы:

Все действия отслеживает логистическая компания, от лица которой работает курьер, а если интернет магазину потребуется информация о том, как происходит доставка на данный момент, то он обращается к курьерской службе.

Многие аспекты работы службы доставки зависят от вида и условий договора, по которому будет производиться аренда курьера интернет магазином. Этот документ необходимо составить перед началом совместной работы, ведь только так можно обезопасить себя и курьерскую службу от казусов и непонимания.

Действия перед оформлением договора

Не стоит сразу же заключать договор с курьерской службой. Перед этим необходимо совершить несколько простых действий, которые в дальнейшем помогут уберечь интернет магазин от лишних трат и проблем.

Наверное, стоит оговорить первый пункт, ведь не всем может быть понятно, почему можно доверять аутосорсинг курьеров только «старикам» в сфере логистических услуг. Дело в том, что на рынке курьерских служб, как и на любом другом, присутствует огромная конкуренция. Если компания некрепко стоит на ногах, то она быстро может уйти из рыночных отношений, не закончив своей работы с заказами интернет магазина, что понесет за собой немалые убытки не только средств, но и времени.

Оформление договора

Оформление договора – очень важный момент, который требует детального изучения. Аутосорсинг курьеров логистической компании может осуществляться на условиях:

Каждый из них имеет свои особенности, которые важно учитывать перед оформлением, сейчас о них и поговорим.

Агентский договор

Агентский договор сегодня заключают между собой большинство интернет магазинов и курьерских компаний. Такая форма позволяет курьеру не только доставить товар, но и забрать за него деньги, что очень удобно для магазинов, работающих с наложенным платежом.

Еще один плюс работу по агентскому договору это то, что служба курьерской доставки для интернет магазинов после того как клиент заберет товар может выдать ему чек на него, что избавляет продавца от этой обязанности. Но помните, что такой документ не будет кассовым, то есть если покупатель захочет вернуть заказ назад, то ответственность за возврат денег берет магазин, а не логистическая компания.

Одним из важных пунктов договора является ответственность перед покупателем за испорченный во время доставки заказ. Ее перед получателем несет не курьер, а интернет магазин, но средства за товар должна будет вернуть последнему логистическая компания, так как она отвечает за сохранность вещей, которые перевозит.

Договор оказания услуг

Что же касается работы по договору оказания услуг, то тут все немного проще. Курьерская компания в таком случае занимается лишь доставкой товара, но не имеет никаких отношений в плане оплаты. Такая форма договора подходит интернет магазинам, которые работают по полной предоплате, когда получатель оплачивает заказ перед отправкой. В таком случае во время доставки оплачивает лишь услуги курьерской службы и эти деньги сразу же идут в кассу логистической компании.

Цены на услугу курьерской доставки

Сколько же будет стоять аутосорсинг услуг логистической компании. Тут все зависит от 3 факторов:

Детальный расчет для каждой компании отличается, но, например, средняя стоимость курьерской доставки по Петербургу или Москве составляет 200 рублей за 1-5 кг веса при условии совершения 50 отвозов в месяц. Если же интернет магазин крупный и ежедневно совершает множество циклов поставки, то за тот же вес он будет платить 150 рублей, когда в месяц будет от 1000 доставок.

Как работает курьерская доставка в регионы? Тарифы тут будут уже выше и среднее значение для них определить нельзя, потому что в расчет логистическая компания включает километраж, который нужно преодолеть транспортному средству курьера.

Например, если речь идет об отправке Питербург-Москва, то за 1 кг веса необходимо заплатить 250 рублей при условии совершения 200 доставок в месяц.

Договор со службой доставки во многом облегчит работу интернет магазина, ведь в таком случае можно смело исключить из списка затрат поиск персонала, плату за аренду офиса для него и множество других пунктов. Но помните, что к выбору логистической компании и заключению договора необходимо подойти серьезно, разобраться во всех деталях, ведь от этого зависят дальнейшие взаимоотношения с клиентом и доходы интернет магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *