как заключить договор с мосводоканалом напрямую частному лицу
Заключение прямых договоров с Мосводоканалом
С начала апреля 2018 года, в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с АО «Мосводоканал».
При этом в Москве наиболее популярной формой продолжает оставаться предоставление коммунальных услуг жителям управляющей компанией дома, «прямые расчеты», скорее, исключение из правил. По состоянию на июль 2019 года из 36 тысяч многоквартирных домов на прямые расчеты по услуге холодного водоснабжения и водоотведения перешли жители лишь 134 домов, что составляет менее 0,4%.
Выбирая прямые договоры, жители полагают, что оказание коммунальных услуг будет происходить без участия управляющей организации. Однако, ресурсоснабжающие организации, включая АО «Мосводоканал», отвечают за предоставление коммунальных услуг только до стены дома, от стены дома до квартиры ответственность перед жителями за качество предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, по-прежнему несет управляющая организация многоквартирного дома.
Учитывая, что схема «прямых расчетов» является новшеством для ресурсоснабжающих организаций, Мосводоканал постоянно проводит мониторинг обращений жителей. В ходе проведенного анализа выявлено, что для жителей, которые перешли на прямые договоры возникают следующие неудобства: увеличение количества квитанций, необходимость обращения не только в управляющую компанию своего дома, но и в ресурсоснабжающие организации в случае изменения состава семьи или учета льгот, а также при передаче показаний приборов учета. Все это существенно усложняет жизнь москвичей.
В связи с чем, в настоящее время складывается практика отказа жителей от заключённых ранее прямых договоров. Так, на территории города Москвы жители нескольких многоквартирных домов расторгли прямые договоры и возвратились на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию.
Поэтому москвичам стоит ответственно подходить к решению вопроса о переходе на прямые расчеты, тщательно взвесить все плюсы и минусы таких изменений.
Заключение прямых договоров с Мосводоканалом
С начала апреля 2018 года, в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с АО «Мосводоканал».
При этом в Москве наиболее популярной формой продолжает оставаться предоставление коммунальных услуг жителям управляющей компанией дома, «прямые расчеты», скорее, исключение из правил. По состоянию на июль 2019 года из 36 тысяч многоквартирных домов на прямые расчеты по услуге холодного водоснабжения и водоотведения перешли жители лишь 134 домов, что составляет менее 0,4%.
Выбирая прямые договоры, жители полагают, что оказание коммунальных услуг будет происходить без участия управляющей организации. Однако, ресурсоснабжающие организации, включая АО «Мосводоканал», отвечают за предоставление коммунальных услуг только до стены дома, от стены дома до квартиры ответственность перед жителями за качество предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, по-прежнему несет управляющая организация многоквартирного дома.
Учитывая, что схема «прямых расчетов» является новшеством для ресурсоснабжающих организаций, Мосводоканал постоянно проводит мониторинг обращений жителей. В ходе проведенного анализа выявлено, что для жителей, которые перешли на прямые договоры возникают следующие неудобства: увеличение количества квитанций, необходимость обращения не только в управляющую компанию своего дома, но и в ресурсоснабжающие организации в случае изменения состава семьи или учета льгот, а также при передаче показаний приборов учета. Все это существенно усложняет жизнь москвичей.
В связи с чем, в настоящее время складывается практика отказа жителей от заключённых ранее прямых договоров. Так, на территории города Москвы жители нескольких многоквартирных домов расторгли прямые договоры и возвратились на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию.
Поэтому москвичам стоит ответственно подходить к решению вопроса о переходе на прямые расчеты, тщательно взвесить все плюсы и минусы таких изменений.
Заключение прямых договоров с Мосводоканалом
С начала апреля 2018 года, в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с АО «Мосводоканал».
При этом в Москве наиболее популярной формой продолжает оставаться предоставление коммунальных услуг жителям управляющей компанией дома, «прямые расчеты», скорее, исключение из правил. По состоянию на июль 2019 года из 36 тысяч многоквартирных домов на прямые расчеты по услуге холодного водоснабжения и водоотведения перешли жители лишь 134 домов, что составляет менее 0,4%.
Выбирая прямые договоры, жители полагают, что оказание коммунальных услуг будет происходить без участия управляющей организации. Однако, ресурсоснабжающие организации, включая АО «Мосводоканал», отвечают за предоставление коммунальных услуг только до стены дома, от стены дома до квартиры ответственность перед жителями за качество предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, по-прежнему несет управляющая организация многоквартирного дома.
Учитывая, что схема «прямых расчетов» является новшеством для ресурсоснабжающих организаций, Мосводоканал постоянно проводит мониторинг обращений жителей. В ходе проведенного анализа выявлено, что для жителей, которые перешли на прямые договоры возникают следующие неудобства: увеличение количества квитанций, необходимость обращения не только в управляющую компанию своего дома, но и в ресурсоснабжающие организации в случае изменения состава семьи или учета льгот, а также при передаче показаний приборов учета. Все это существенно усложняет жизнь москвичей.
В связи с чем, в настоящее время складывается практика отказа жителей от заключённых ранее прямых договоров. Так, на территории города Москвы жители нескольких многоквартирных домов расторгли прямые договоры и возвратились на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию.
Поэтому москвичам стоит ответственно подходить к решению вопроса о переходе на прямые расчеты, тщательно взвесить все плюсы и минусы таких изменений.
Информация для потребителей в многоквартирных и жилых домах с прямыми расчетами с АО «Мосводоканал»
Ознакомиться с датой перехода на прямые договора с АО «Мосводоканал» по предоставлению коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения по адресу своего дома можно с помощью поиска.
АО | Район | Адрес | Дата заключения договора с АО «Мосводоканал» | Дата начала исполнения договора | Письмо в адрес инициатора собрания собственников |
К сведению, в силу части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и АО «Мосводоканал» в письменной форме не требуется.
Сведения об АО «Мосводоканал»
Полное наименование компании | Акционерное общество «Мосводоканал» |
Сокращенное наименование компании | АО «Мосводоканал» |
Юридический адрес | 105005 Москва, Плетешковский переулок, 2 |
Физический адрес | 105005 Москва, Плетешковский переулок, 2 |
Дата государственной регистрации | 29.12.2012 |
Номер Государственной регистрации (ОГРН) | 1127747298250 |
Зарегистрировавший орган | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве |
ФИО руководителя | Пономаренко Александр Михайлович |
Платежные реквизиты АО «Мосводоканал»
р/с 40702810438290017362 ПАО СБЕРБАНК г.Москва
р/с 40702810501810000009 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва;
Телефон Единой информационной справочной службы АО «Мосводоканал»:
Адрес службы по работе с клиентами (‘Одно окно’):
Москва, Плетешковский переулок, 3
Что нужно знать после перехода на прямые договоры с АО «Мосводоканал»?
Расчетный период для оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения устанавливается равным календарному месяцу. Плата за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения вносится потребителями (собственниками или пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, собственниками жилых домов) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представляемых потребителям.
В случае предоставления коммунальных услуг АО «Мосводоканал» потребитель вправе по своему выбору внести плату:
— через оператора или терминал в отделении любого банка;
— непосредственно в кассу АО «Мосводоканал» без оплаты комиссии (для граждан) по адресу: г. Москва, Плетешковский пер., д.3.
Режим работы кассы:
Пятница с 9-30 до 14-45
Технологический перерыв с 11-30 до 12-15
Потребитель несет ответственность за невнесение, несвоевременное внесение платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения и (или) внесение такой платы не в полном объеме в виде уплаты АО «Мосводоканал» пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
АО «Мосводоканал», как исполнитель услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг имеет право приостанавливать или ограничивать предоставление оказанных услуг холодного водоснабжения, водоотведения по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе при непогашении образовавшейся задолженности в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) о возможном ограничении или, при отсутствии технической возможности введения ограничения, приостановления предоставления услуги водоотведения.
Показания приборов учета снимаются и передаются в АО «Мосводоканал» в сроки, позволяющие произвести начисление размера платы за холодное водоснабжение, водоотведение по итогам потребления коммунальной услуги за тот календарный месяц, в котором они переданы.
Показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта принимаются от потребителя различными способами, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учёта.
При использовании удаленной передачи, показания могут быть:
— направлены на сайт АО «Мосводоканал» (адрес: www.mosvodokanal.ru, раздел «Абонентам», подраздел «Личный кабинет»). Для работы с сайтом по каждому лицевому счету присваивается регистрационный номер, который указывается в уведомлении к первому платежному документу;
— переданы по факсу: 8(499)261-54-33.
Потребители вправе обратиться в АО «Мосводоканал» за установкой приборов учета холодной воды. В случае обращения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников жилых домов в АО «Мосводоканал» с заявлением об установке индивидуальных приборов учета холодной воды, АО «Мосводоканал» готово во исполнение Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ ‘Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ (далее-Закон об энергосбережении) заключить с такими лицами договоры, регулирующие условия установки, замены, эксплуатации приборов учета, в том числе при оплате указанных работ в рассрочку.
Вместе с тем, при этом согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Поскольку деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета не относится к лицензируемым видам деятельности, потребители не ограничены в выборе лица, осуществляющего установку приборов учета коммунальных ресурсов.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребители имеют право обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к любым лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности. В настоящее время в городе работает много специализированных организаций, которые на выгодных для потребителей условиях и в удобное время могут установить сразу индивидуальные приборы учета холодной воды и горячей воды. Координаты специализированных организаций можно найти в поисковой системе сети интернет.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов имеют право выбора: обратиться с письменным заявлением на заключение договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды в АО «Мосводоканал» или выбрать любую специализированную организацию, выполняющую деятельность по установке индивидуальных приборов учета как холодной, так и горячей воды, устраивающую по срокам выполнения работ, качеству и цене.
1) сведения о предмете договора;
2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии, телефон, факс, адрес электронной почты;
3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;
4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
К заявке прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.
После предоставления письменной заявки с приложением вышеуказанных документов, АО «Мосводоканал» будет рассмотрен вопрос о заключении в установленный срок Договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды. Для выполнения работ по установке прибора учета холодной воды потребитель должен будет обеспечить исправную работу запорной арматуры на трубопроводе холодной воды и доступ к месту установки водосчетчика.
В случае предоставления рассрочки, расходы на установку прибора учета холодной воды подлежат увеличению на сумму процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления платы.
В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению с применением повышающего коэффициента равного 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в порядке, установленном Правилами коммунальных услуг, либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг несанкционированным вмешательством в работу прибора учета признается нарушение следующих показателей:
При обнаружении в ходе проверки несанкционированного вмешательства в работу прибора учета воды представитель АО «Мосводоканал» составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета воды установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу водоснабжения и водоотведения и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения АО «Мосводоканал» предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
В соответствии с подпунктом ‘ж’ пункта 34 потребитель обязан допускать представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
В соответствии с подпунктом ‘г’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, если потребитель не обеспечил допуск представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в другое время, указанное потребителем согласно подпункту ‘б’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у АО «Мосводоканал» отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, представитель АО «Мосводоканал» составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги
Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно,
Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01)
Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:
Отклонение давления не допускается
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:
не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно (в том числе при аварии)
Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19 стр.1.
Телефон +7 (499) 763-18-56
Жилищная инспекция по Центральному административному округу
119019 г. Москва
ул. Новый Арбат, д.11, строение 1, 23 этаж
Жилищная инспекция по Юго-Восточному административному округу
109377 г. Москва
ул.1-я Новокузьминская, д.10
Жилищная инспекция по Юго-Западному административному округу
ул. Симферопольский б-р, д.24, корп.7
Жилищная инспекция по Южному административному округу
ул. Варшавское шоссе, д.74, корп.3
Жилищная инспекция по Восточному административному округу
ул. Колодезный пер., д.14
Жилищная инспекция по Западному административному округу
ул. Полоцкая, д.25, корп.1
Жилищная инспекция по Зеленоградскому административному округу
124527 г. Зеленоград н.п.14, корп.841
Жилищная инспекция по Северному административному округу
ул. Ходынский бульвар, д.11
Жилищная инспекция по Северо-Восточному административному округу
129323 г. Москва ул.Снежная, д.19
Жилищная инспекция по Северо-Западному административному округу
ул. Маршала Малиновского, д.8
Жилищная инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам
ул. Южнобутовская, д.52
Потребитель, в соответствии с подпунктом ‘з’ пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, обязан информировать АО «Мосводоканал» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета воды
Поставка холодной воды, горячей воды в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод, в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг, осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме непосредственно с АО «Мосводоканал».
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку холодной воды и сточных вод в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с АО «Мосводоканал», объем холодной воды, потребленный в таком нежилом помещении, а также отведения сточных вод, определяется АО «Мосводоканал» расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, для случаев бездоговорного потребления (самовольного водопользования).
За коммунальные услуги можно платить напрямую поставщику
Чтобы платить напрямую, нужно договориться с соседями и принять решение на общем собрании. Если все получится — сэкономите, уменьшите риск мошенничества со стороны УК и сможете получить от нее денег.
Как было раньше?
В жилищном кодексе была возможность для оплаты напрямую, но не все могли ее использовать. Договор между собственником и поставщиком при этом все равно не заключался: прямой могла быть только оплата. Но теперь этот пункт уже не работает.
Некоторые управляющие компании работают честно: не завышают плату, перечисляют деньги вовремя и не искажают показания. Тогда собственники не переплачивают, а дом не числится в должниках у условного энергосбыта или водоканала.
До сих пор жильцы не могли полноценно и оперативно контролировать платежи. Приходилось доверять управляющей компании, но это не всегда оправдано.
Что изменилось?
Теперь жильцы многоквартирного дома могут заключить прямые договоры с поставщиками ресурсов. Платежки за коммуналку им будут выставлять не управляющие компании, а энергосбыт, межрайгаз или водоканал — то есть те компании, которые подают в дом свет, тепло и воду.
Управляющая компания не будет получать денег за те услуги, которые сама не оказывает. Но эта возможность у жильцов не появится сама по себе. Чтобы заключить прямой договор по желанию собственников, этим нужно кому-то заняться.
На какие услуги можно заключить договор с поставщиком
Напрямую можно платить за все коммунальные услуги:
Можно заключить прямые договоры на все виды услуг или только на вывоз мусора и отопление, в любом сочетании.
Заключить договор по желанию собственников квартир
Чтобы платить напрямую, нужно провести общее собрание собственников. Договор с поставщиком ресурсов заключается со всеми собственниками одновременно. Не будет такого, что одна квартира платит напрямую в энергосбыт, а другая — управляющей компании.
Если на общем собрании примут решение платить напрямую, это решение нужно направить поставщику ресурсов, например в местный водоканал. Тогда жильцы будут получать платежки от водоканала и деньги переводить тоже ему.
Перейти на прямой договор из-за долгов УК
Если управляющая компания или ТСЖ задолжали поставщику ресурсов деньги больше чем за два месяца, договор с ними могут расторгнуть принудительно. Для этого поставщик должен подать на УК в суд и выиграть его.
Водоканал или энергосбыт пришлют собственникам уведомление о расторжении договора с УК и заключении прямых договоров. Жильцам письменный договор заключать не нужно: отказ поставщика работать через управляющую компанию будет односторонним.
Уведомление о переходе на прямую оплату разместят где-то на видном для жильцов месте, опубликуют на сайте и напечатают в официальной местной газете.
Через месяц после такого уведомления договор с УК считается расторгнутым. Жильцы начинают платить напрямую. Управляющая компания больше не сможет выставлять квитанции за воду, газ и свет и требовать денег. А если она так сделает, ее можно штрафовать: хитрая УК заплатит собственнику в два раза больше, чем выставила в квитанции.
Кому жаловаться на качество коммунальных услуг
Даже при наличии прямого договора с поставщиками ресурсов жаловаться можно по-прежнему в управляющую компанию. По закону она обязана содержать в порядке все системы в доме, даже если за воду и газ жильцы платят не ей.
А вот за коммуникации в доме даже при прямых договорах отвечает управляющая компания. Если течет труба или проблемы с электрическим кабелем, можно требовать от управляющей компании все починить. Ссылки на прямой договор с поставщиком услуг в таком случае бесполезны.
Если собственник задолжал поставщику услуг
По соглашению с поставщиком управляющая компания может ограничить ему доступ к ресурсам. Отключить в квартире должников свет может электрик из энергосбыта, а может — из управляющей компании. Они договорятся, кто это сделает: закон позволяет.
Зачем тогда нужна управляющая компания?
Управляющая компания зарабатывает не на ресурсах, а на обслуживании дома и содержании общего имущества. Свои деньги она не потеряет: собственники будут платить ей по согласованным тарифам за текущий ремонт, уборку подъездов и другие услуги, которые есть в договоре на управление домом.
Даже заключив прямые договоры, вы все равно будет получать квитанции от управляющей компании и обязаны их оплачивать. Там просто не будут указаны те ресурсы, которые вы оплачиваете поставщикам.
Как заключить прямой договор с поставщиком услуг
Проведите общее собрание. Инициативу может проявить любой собственник. Собрание можно провести очно или с заочным голосованием. Для принятия решения нужен кворум — это более 50% от общего числа голосов.
Чтобы решение о переходе на прямые договоры было принято, достаточно большинства голосов из всех присутствующих.
Протокол собрания нужно отправить поставщику ресурсов. Дальше вам объяснят, что делать. Подписывать с каждым собственником документ на бумаге не придется: для прямых договоров будет типовая форма.
А есть ли возможность перевести отдельную квартиру на оплату услуг поставщику напрямую?
Andrew, ну вот кака вы статью читали, в ней же прямо сказано или все квартиры в доме или ни одна: Заключить договор по желанию собственников квартир
Чтобы платить напрямую, нужно провести общее собрание собственников. Договор с поставщиком ресурсов заключается со всеми собственниками одновременно. Не будет такого, что одна квартира платит напрямую в энергосбыт, а другая — управляющей компании.
Наталья, Читали нормально, но если 80% не хотят заморачиваться, а я не хочу платить по тарифам УК, т.к. они показания тепла усредняют для всего дома, а у нас индивидуальные счетчики, я не люблю когда жарко и батареи у меня зимой на минимуме, а плачу как сосед «Вася» который поменял на более большие радиаторы и топит как в бане, почему я должен платить за него, УК на счетчики не идет, т.к. полдома не заселено еще и лишнии заморочки с оплатой будут
Andrew, нет,я пыталась!!
Можно ли тоже самое провернуть в поселке? Если сети и земля под поселковыми дорогами принадлежат УК (как застройщику)
45 фз не вступил в силу а вы нам уши заливаете
Как в этом случае осуществляется оплата общедомовых расходов воды, электроэнергии и т.п.?
Я обращалась в Мосводоканал,но мне отказа в заключении договора. Объяснили что необходимо заключить договор со всеми жильцами дома. Несмотря на то,что за электричество мы оплачиваем напрямую в Мосэнерго.
Мосгаз стала оплачивать непосредственно поставщику,но Жилищник все равно выставляет в жировках эту позицию в течение двух лет.
Не понимаю,почему нельзя сделать напрямую оплаты,минуя Жилищник?
Ирина, так если они выставляют в жировках, то по логике, если верить автору статьи с них можно взять в двойном размере необоснованно выставленную сумму.
цитата:
» Жильцы начинают платить напрямую. Управляющая компания больше не сможет выставлять квитанции за воду, газ и свет и требовать денег. А если она так сделает, ее можно штрафовать: хитрая УК заплатит собственнику в два раза больше, чем выставила в квитанции. «
Вот, при таком переходе на прямые договора в январе 2020 года потерялась информация о моих приборах учета воды. Квитанции на оплату с февраля 2020 начали приходить из рассчета по нормативу по 4 куба на каждого прописанного. Показания счетчика передавала на эл.адрес Водоканала и писала письма с просьбой разобраться. УК молчала, ИВЦ ЖКХ и ТЭК ответили только в декабре после проведения преждевременной поверки ИПУ воды. За два месяца сделали перерасчет сославшись на закон, что собственник должен самостоятельно следить за приборами учета, установленных в его квартире. Таким образом ИВЦ весь год насчитывали мне без учета моих показаний, а ООО Концессия теплосети подали в суд и благополучно получили с меня часть задолженности за ГВ. Все мои попытки обьяснить, что оплатив по нормативу за первое полугодие, я до конца года покрыла сумму фактически потребленной воды по счетчику. Просьбу сделать перерасчет с момента перехода на прямые договора игнорируют по сей день. Зато опять подали в суд на часть задолженности и так будет бесконечно? КАК ДОКАЗАТЬ? ЧТО приложить в ПРОКУРАТУРУ или Роспотребнадзор? ВСЕ отписываются, тупо ссылаясь на закон и точка.