как закрыть счет 304 04 в бюджетном учреждении
Оформление внутриведомственных расчетов
Автор: Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019 г.
Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.
Как оформляются внутриведомственные расчеты
Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).
Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.
Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:
304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;
304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;
304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;
304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;
304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;
304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;
304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;
304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».
Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:
304.84.000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»;
304.94.000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».
Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства
Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.
Таблица 1. Корреспонденции счетов для учета в КУ
Содержание операции
1. Получение объектов нефинансовых активов:
Закрытие счетов текущего финансового года.
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ.
Списание доходов на финансовый результат
– в части дебетового остатка
– в части кредитового остатка
Списание расходов на финансовый результат
Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)
Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)**
Закрытие счетов расчетов с органами казначейства
Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам
* По соответствующим статьям КОСГУ.
** В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).
В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).
При заполнении бухгалтерской справки (ф. 0504833) [5] необходимо учесть следующие моменты:
1) главному бухгалтеру учреждения (руководителю структурного подразделения) нужно заполнить раздел «Отметка о принятии бухгалтерской справки к учету» с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;
2) при формировании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, отсутствует возможность проставления отметки о принятии их к учету и отражения бухгалтерских записей, указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.
Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.
Необходимо по данному виду расходов отразить заключение счетов по итогам финансового года.
В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом:
Списаны в текущем году материальные запасы
Списаны расходы на финансовый результат
Бюджетное учреждение культуры в 2017 году передало своему филиалу оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, первоначальная стоимость – 100 000 руб., амортизация – 20 000 руб. Оно не относится к особо ценному имуществу.
В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:
В учете учреждения
Передано оборудование от учреждения филиалу по первоначальной стоимости
Переданы амортизационные начисления по оборудованию
Заключены счета в конце года
Получены амортизационные начисления
Заключены счета в конце года
У казенного учреждения (МКУК «Библиотека») на 1 января 2018 года сформировались следующие остатки:
По завершении финансового года данные операции отразятся следующим образом:
Списаны расходы на финансовый результат в конце года:
– на выплату заработной платы;
– на уплату страховых взносов;
– на оплату коммунальных услуг;
– на содержание имущества
Списаны доходы, полученные от оказания платных услуг
Закрыты расчеты с органами Казначейства
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.
У бюджетных и автономных учреждений в составе форм годовой отчетности формируется справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710)) (п. 31 Инструкции № 33н [6] ).
Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе:
Указанная форма заполняется к балансу государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счетов:
При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).
Консолидированная справка (ф. 0503710). Головное учреждение формирует консолидированную справку (ф. 0503710) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2 – 13 по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.
Исключаются из свода взаимосвязанные обороты в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке: по соответствующим номерам аналитических счетов счета 0 304 04 000 (графы 2, 7, 10; 3, 6, 11 и 4, 9, 12; 5, 8, 13 консолидированной справки (ф. 0503710) согласно показателям в графах 4, 5 справок (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000) обособленных подразделений по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности.
Образец заполнения справки (ф. 0503710)
БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.
Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130) [7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н [8] ). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).
Раздел 2 справки (ф. 0503110) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета не формируется (п. 44 Инструкции № 191н).
Казенное учреждение – получатель бюджетных средств составляет разд. 1 справки (ф. 0503110) на основании данных по соответствующим кодам счетов:
Показатели, сформированные по данным счетам до проведения заключительных операций, отражаются в графах 2, 3 справки (ф. 0503110), а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, – в графах 4 – 9 справки (ф. 0503110).
Образец заполнения справки (ф. 0503110)
КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ.
На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:
Оформление внутриведомственных расчетов
Нет времени читать?
Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.
Как оформляются внутриведомственные расчеты
Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).
Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.
Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:
Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:
Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства
Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.
В учете передающей стороны отражаются операции с обратной корреспонденцией счетов.
При передаче объектов основных средств следует обратить внимание на то, что вне зависимости от даты выбытия актива в учете передающей стороны сумма ежемесячной амортизации начисляется полностью за месяц, в котором состоялась передача. Принимающая же сторона в соответствии с приказом Минфина РФ №257н от 31.12.2016 «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» начинает начислять амортизацию начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Централизованная поставка
Это отдельный вид расчетов, присущий казенным учреждениям. В централизованном поступлении материальных ценностей участвуют:
В осуществлении денежных расчетов фигурируют только поставщик и заказчик. Для оформления данных взаиморасчетов используется Извещение, составляемое в двух экземплярах. Последовательность оформления извещения должна быть прописана в учетной политике учреждения – заказчика:
Порядок отражения централизованной поставки представлен в Таблице 2.
В случае, если грузополучателю поступили материальные ценности до момента получения извещения, то данные активы отражаются на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». После получения извещения как подтверждения централизованной закупки заказчиком активы приходуются на баланс, а счет 22 закрывается. При этом пользование имуществом до получения подтверждающих документов разрешается только при наличии разрешения от уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п.375 Инструкции 157н).
Закрытие счета 304.04.000 происходит в конце года в корреспонденции со счетом 401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». При этом, закрытию подлежат только завершенные внутриведомственные расчеты, поэтому в соответствии с п.18 Инструкции 191н остаток по счету 304.04.000 является допустимым.
Энциклопедия решений. Внутриведомственные расчеты. Счет 304 04 (для бюджетной сферы)
Внутриведомственные расчеты госучреждения. Счет 304 04
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.
Счет 304 04 применяется госучреждениями всех типов в целях учета расчетов между головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями.
Кроме того, казенными учреждениями (органами власти, местного самоуправления) данный счет применяется в целях учета расчетов между:
— главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, в том числе в рамках централизованного снабжения;
— главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
— главными администраторами и администраторами доходов бюджета.
Группировка внутриведомственных расчетов осуществляется:
— по доходам (поступлениям);
— по расходам (выплатам).
Остаток по завершенным расчетам, числящийся на счете 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», в конце года должен быть учтен при формировании финансового результата учреждения на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Согласно п. 277 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 304 04 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе участников расчетов.
Специального регистра учета для ведения синтетического учета внутриведомственных расчетов не предусмотрено. Синтетический учет операций по счету 304 04 согласно п. 278 Инструкции N 157н ведется в соответствии с содержанием конкретных операций в следующих регистрах:
— Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);
— Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);
— Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);
— Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);
— Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071);
— Журнал по прочим операциям (ф. 0504071).
Записи в вышеуказанных регистрах учета осуществляются на основании соответствующих первичных документов. В частности, для оформления внутриведомственных расчетов по операциям приемки-передачи имущества, обязательств используется Извещение (ф. 0504805) (форма приведена в Приложении N 2 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н).
К Извещению (ф. 0504805) прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета: акты о приеме-передаче, описи, реестры, документы поставщиков по централизованному снабжению, акты на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.п.
Порядок взаимодействия передающей и принимающей сторон по оформлению первичных документов, подтверждающих переход имущественных прав между ними, должен обеспечивать формирование взаимосвязанных консолидированных показателей в бухгалтерской отчетности каждой из сторон. При этом передача соответствующих первичных документов, служащих основанием для отражения операций в бухгалтерском учете, между сторонами внутриведомственных расчетов может занимать определенное (порой длительное) время.
В целях обеспечения своевременного отражения операций с государственным (муниципальным) имуществом в бухгалтерском учете и обеспечения консолидации взаимосвязанных показателей в бухгалтерской отчетности целесообразно при организации документооборота между участниками взаимоотношений предусматривать возможность передачи первичных документов с использованием современных способов обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи, в том числе в виде электронных документов (письмо Минфина России от 12.10.2009 N 02-06-07/4765).
Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета внутриведомственных расчетов, смотрите в путеводителях:
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материалы приводятся по состоянию на октябрь 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений.
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Как закрыть счет 304 04 в бюджетном учреждении
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Корреспонденции счетов, необходимые для отражения расчетов со средствами субсидии, предоставленной бюджетному учреждению в целях компенсации затрат, необходимо определить в рамках формирования учетной политики. Выбытие денежных средств с КФО 5 может быть отражено в качестве операции с источниками (АнКВИ 610, КОСГУ 610) в корреспонденции со счетом 0 304 06 000. Остатки на лицевом счете по КФО 5 на начало месяца (квартала) вполне допустимы.
Обоснование вывода:
Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с органами-учредителями (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Согласно ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ остатки таких субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Обязанность по возврату остатков таких субсидий, сформировавшихся по состоянию на начала месяца (квартала), законодательством не установлена, поэтому в случае, если такого требования нет в соглашениях о предоставлении субсидий, учреждение не обязано возвращать в соответствующий бюджет такие остатки.
В указанной ситуации заключенное учреждением соглашение допускает возможность не только выплачивать отпускные выплаты работникам, но и осуществить компенсацию уже понесенных затрат субсидии на выполнение задания. В этом случае компенсация расходов может быть осуществлена путем перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета учреждения (КФО 5) на основной (КФО 4).
Порядок учета при предоставлении субсидии на иные цели на компенсацию затрат в настоящее время нормативно не урегулирован. Учреждению необходимо определить его в рамках учетной политики по согласованию с органом-учредителем либо с финансовым органом публично-правового образования, на базе имущества которого создано учреждение (п. 4 Инструкции N 174н).
Так как в указанной ситуации на дату осуществления расходов соглашение о предоставлении субсидии на иные цели заключено не было, то у учреждения отсутствовало право на принятие обязательств сразу по КФО 5. Поэтому изначально все расходы были осуществлены за счет иных источников финансового обеспечения деятельности учреждения и на момент получения субсидии уже были отнесены на финансовый результат, поэтому «переносить» показатели финансового результата и принятых обязательств с КФО 4 на КФО 5 нет оснований: расходы были предусмотрены в Плане ФХД в рамках деятельности по выполнению задания. Соответственно, сформировать показатели финансового результата по расходам в рамках КФО 5 не представляется возможным, в том числе при отсутствии определенной «расходной» подстатьи КОСГУ, на которую могли бы быть отнесены соответствующие расходы.
По нашему мнению, у учреждения так же отсутствуют основания для отражения корректировки принятых и исполненных обязательств по выплате заработной платы и страховых взносов в рамках КФО 4 способом «Красное сторно»: по общему правилу такой способ применяется для исправления ошибок в учете, а также в случаях, прямо предусмотренных Инструкцией N 174н. При этом применительно к рассматриваемой ситуации ранее отраженные в учете бухгалтерские записи не могут рассматриваться в качестве ошибочных. Кроме того, субсидия предоставлена в целях компенсации понесенных до заключения соглашения затрат, которые должны быть документально подтверждены, и, соответственно, найти отражение в учете. Также нет оснований и для уточнения кассовых расходов на лицевом счете учреждения, на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения отсутствуют подлежащие уточнению выплаты, а на основном лицевом счете осуществленные по КФО 4 расходы не могут быть уточнены в части источника финансового обеспечения деятельности (КФО 5), операции со средствами которого подлежат учету на отдельном лицевом счете.
При таких обстоятельствах выбытие денежных средств с КФО 5 для компенсации понесенных по КФО 4 расходов может быть отражено в качестве операции с источниками (АнКВИ 610, КОСГУ 610) в корреспонденции со счетом 0 304 06 000. При этом указанная операция не может рассматриваться как временное заимствование, в связи с чем в учетной политике необходимо предусмотреть порядок «закрытия» расчетов по счету 0 304 06 000. При использовании счета 0 401 30 000 для «закрытия» указанных расчетов не будет оснований для отражения указанной операции в Сведениях (ф. 0503769): по общему правилу обороты в корреспонденции с указанным счетом не включаются в операции отчетного периода, а «закрытие» расчетов по счету 0 304 06 000 в течение отчетного периода как раз будет указывать на отсутствие необходимости восстановления заимствованных средств при наличии показателя в строке 830 Отчета (ф. 0503737), в которой отражаются суммы заимствованных в пределах остатка средств на лицевом счете (в кассе) учреждения денежных средств.
Денежные средства, зачисленные в состав средств субсидии на выполнение задания при их «переносе» с КФО 5 на КФО 4, не отвечают понятию доходов, так как операция по признанию их в качестве доходов уже нашла свое отражение по КФО 5 и повторное признание таких доходов по одному и тому же правовому основанию их возникновения не в полной мере соответствует положениям Стандарта «Доходы». Более обоснованным представляется вариант их учета в рамках КФО 4 в составе источников (АнКВИ 510, КОСГУ 510). При выборе такого варианта операция отражается с применением счета 0 304 06 000, что, в свою очередь, требует установить в рамках учетной политики порядок «закрытия» соответствующих расчетов.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 52 661,
увеличение по забалансовому счету 17 (АнКВД 150, КОСГУ 152)
— поступление средств целевой субсидии на отдельный лицевой счет учреждения;
2. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 201 11 610,
увеличение по забалансовому счету 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— выбытие денежных средств с отдельного лицевого счета;
3. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 304 06 732,
увеличение по забалансовому счету 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)
— отражено увеличение остатка денежных средств на «основном» лицевом счете на сумму затрат, произведенных по КФО 4 и подлежащих компенсации;
4. Дебет 5 401 20 273 Кредит 5 304 06 732
— «закрытие» расчетов по перечислению средств на финансовый результат деятельности по КФО 5;
5. Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 401 10 173
— «закрытие» расчетов на финансовый результат деятельности по КФО 4.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter