как закрыть счет самозанятого
Как перестать быть самозанятым
Потенциальные плательщики налога на профессиональный доход (НПД) нередко высказывают опасения, что, зарегистрировав статус в ФНС, они столкнутся со сложностями при отказе от данного налогового режима. Как на самом деле проходит процедура снятия с учета самозанятых и как плательщик налога на профдоход может перестать им быть, расскажем ниже.
Условия применения НПД
Применение налога на профдоход ограничено рядом важных условий. Нарушение любого из них ведет к снятию с учета плательщика НПД, гражданин не может быть самозанятым.
Ограничения, прежде всего, по доходам: 2,4 млн руб. в год или 200 тыс. руб. в месяц. Если сумма превышена, применять НПД нельзя.
Неофициальный термин «самозанятые», применяемый к налогу на профдоход, говорит еще об одном ограничении – плательщик должен работать только самостоятельно, без привлечения наемной рабочей силы. К примеру, ИП, имеющий сотрудников, лишается права применять НПД.
Есть ограничения и по видам деятельности:
Законодатель, однако, делает оговорку. Если при расчетах, сопровождающих деятельность, указанную в п. 5 и 6, присутствует онлайн-касса, запрет снимается. ККТ должна быть зарегистрирована на продавца товара.
Государственные служащие не могут быть самозанятыми, за исключением случаев, когда они сдают в аренду (найм) жилые помещения. Иные виды деятельности не дают права госслужащим приобретать статус плательщика НПД. Причины, по которым гражданин может быть лишен возможности называться самозанятым, изложены в ФЗ-422 от 27/11/18 г. (ст. 4, 6).
Как сняться с учета в налоговой
Плательщик налога может без проблем сняться с учета в ФНС по собственной инициативе. Для этого используется то же приложение «Мой налог», с которым он работал, будучи самозанятым.
Отказ от статуса плательщика НПД происходит следующим образом. Необходимо найти в приложении кнопку «Сняться с учета» и щелкнуть по ней. Появится список причин отказа:
Нужно выбрать одну из причин и подтвердить свой выбор. Произойдет снятие с учета.
Уведомление об этом гражданин получит не позже чем через сутки после отказа от НПД.
Внимание! После выполнения необходимых действий в приложении «Мой налог» никаких дополнительных уведомлений, отчетов в ИФНС сдавать не надо.
Такая возможность прописана статьей 5 ФЗ-422, п. 12. В этой же статье говорится и о праве налоговых органов снимать с учета самозанятых и аннулировать их статус при определенных условиях.
Когда налоговая сама снимает с учета и ставит на учет
За нарушение хотя бы одного из ограничений, вытекающих из норм ФЗ-422, ФНС правомочна снимать налогоплательщиков с учета. К примеру, если гражданин сдает вместо жилого помещения нежилое, он нарушает закон. Статус недвижимости фискальные органы имеют возможность отслеживать и принимать соответствующие решения.
Важно знать, что ИП, решивший «уйти из самозанятых» или утративший право на применение этого режима по одной из законодательно установленных причин, может стать плательщиком ЕНВД, УСНО, ЕСХН на основании уведомления в ИФНС. Оно должно быть предоставлено в 20-дневный срок после снятия с учета по НПД. В ином случае самозанятый автоматически снимается с НПД и становится плательщиком налогов по ОСНО.
Плательщик снят с учета. Что дальше?
Если гражданин снят с учета по НПД, но за ним числится неуплаченная налоговая задолженность, она не аннулируется. Оплатить долг перед бюджетом все равно нужно. Снятие с учета не закрывает возможности повторной регистрации в качестве плательщика НПД, при условии отсутствия задолженности.
Вместе с тем, повторная регистрация лишает возможности получить вычет в размере 10 тыс. руб., если он был получен ранее. В то же время, если вычет раньше не оформлялся, его можно получить при повторной регистрации.
Как перестать быть самозанятым
Как перестать быть самозанятым
Стать самозанятым легко — достаточно установить приложение «Мой налог», загрузить в него фотографию паспорта и отправить заявление в налоговую. Вся процедура займет не более 10 минут.
Однако у любого самозанятого после регистрации может возникнуть вопрос: как закрыть самозанятость? Ответ на этот вопрос дается в п. 12 ст. 5 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Для этого потребуется:
Снятие с учета происходит моментально. Уведомление от ФНС придет в приложение не позднее следующего дня после отправки данных.
Обратите внимание! Восстановить статус самозанятого можно в любой момент, пройдя повторную регистрацию.
Когда самозанятого снимает с учета налоговая служба
Существуют ситуации, в которых плательщику налога на профессиональный доход не нужно предпринимать никаких действия для того, чтобы сняться с учета в качестве самозанятого — это за него делает налоговая служба:
Последствия снятия с учета
Снятие с учета в качестве самозанятого не отменяет обязанности по уплате начисленного налога — погасить задолженность всё равно придется.
Кроме того, повторная регистрация в качестве самозанятого не предоставляет право на получение налогового вычета в размере 10 000 рублей в том случае, если вы полностью получили его ранее. Если же вычет ранее не оформлялся, или был получен частично, право на его оформление сохраняется даже при повторной постановке на учет.
Итоги
Итак, ответ на вопрос, как закрыть деятельность самозанятого, предельно прост: с помощью приложения «Мой налог». При этом впоследствии можно возобновить работу в качестве самозанятого, отправив соответствующее заявление в ФНС.
Как перестать быть самозанятым за 1 минуту? И зарегистрироваться второй раз
Если процедура закрытия ИП для индивидуальных предпринимателей – это целая история, то для самозанятых процедура снятия с учета максимально упрощена. И если вы захотите перестать быть самозанятым, то достаточно нажать несколько кнопок в приложении «Мой Налог». Без визита в ФНС и заполнения бумажных заявлений.
Открываете приложение «Мой налог», нажимате на кнопку «Сняться с учета», а затем выбираете одну из трех причин такого решения:
– Я больше не занимаюсь такой деятельностью;
– Мне сложно работать с этим приложением;
– Я стал госслужащим.
После выбора причины необходимо подтвердить свое решение. Все, вы больше не имеете статус самозанятого гражданина.
Но следует помнить, что если у вас остались долги по налогу НПД, то их придется погасить полностью. Снятие с учета не списывает долги по НПД.
Можно ли потом снова стать самозанятым?
Да, можно. Процедура будет точно такой же, как и при первой регистрации.
Но если у вас есть долги по НПД после предыдущей регистрации, то программа не позволит снова встать на учет, пока долг не будет погашен полностью. Еще не будут повторно выданы 10 000 рублей, которые дают при первой регистрации для того, чтобы делать налоговый вычет из НПД.
Но если сумма не была использована полностью, то остаток вернется после повторной регистрации.
Сейчас действует скидка в 50 % и весь курс временно стоит 1500 руб.
За эти деньги вы получите сразу всю информацию об обязанностях и правах ИП и самозанятого, который хочет вести бизнес и не нервничать. Это онлайн-формат: смотрите и слушайте, когда и где удобно. А в конце пройдите тест и получите сертификат.
О чем курс
Автор курса – Член Российского союза аудиторов Людмила Ганичева.
Посмотрите ее презентацию:
Хотите подумать или предложить родственникам или друзьям, чтобы они подарили вам обучение, нет проблем, просто заполните форму ниже, чтобы не потерять скидку:
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Как закрыть счет самозанятого
Плательщик НПД может принимать оплату разными способами:
2. Переводом на карту от физлица и от юрлица или ИП,
3. Через платежные системы.
Как направить клиенту реквизиты для оплаты за услуги или товар?
1. Клиенту-физлицу направить номер карты можно следующим образом:
В приложении СберБанк Онлайн выберите карту и зайдите в информацию о карте. В окне «О карте» нажмите на номер карты, он скопируется автоматически. Выберите удобный для вас способ отправки и вставьте скопированный номер карты.
2. Клиенту-юрлицу/ИП направить реквизиты счета карты можно следующим образом:
В приложении СберБанк Онлайн выберите карту и выберите реквизиты счёта карты. Нажмите на кнопку «Сохранить или отправить». Выберите удобный для вас способ отправки.
Как я буду фиксировать факт получения оплаты от клиента? Нужна ли онлайн-касса?
При получении оплаты наличными или переводом от физических лиц, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вам необходимо самостоятельно сформировать чек в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Этот чек вы можете передать клиенту в распечатанном или электронном виде. Касса при этом не нужна.
Если в сервисе «Своё дело» вы самостоятельно подключили услугу «автоматическая регистрация дохода» (авточеки), то при переводе денег от физических лиц на карту, выбранную вами при подключении услуги, чеки будут сформированы автоматически. Касса при этом также не нужна. Услуга «автоматическая регистрация дохода» доступна в случае использования приложения СберБанк Онлайн в версии 12.4 и выше.
Если вы используете приложение СберБанк Онлайн в «старой» версии до 11.13.0 (включительно), при поступлении оплаты от физического лица по номеру карты, прикреплённой к сервису «Своё дело» (выбранной вами при регистрации или подключении сервиса), чек сформируется автоматически, ссылка на него также придёт в СМС с номера 900.
Должен ли я платить отчисления с дохода от профессиональной деятельности в пенсионный фонд? Будет ли у меня пенсия?
Должен ли я платить страховые взносы?
Нужно ли плательщикам налога на профессиональный доход платить что-то дополнительно (НФДЛ, взносы)?
Плательщики налога на профессиональный доход освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц, а также от уплаты страховых взносов. Самозанятые должны уплачивать налог на доход от своего дела в следующем размере:
Можно ли получать деньги от компаний?
Можно ли принимать оплату от клиентов наличными?
Что такое чек?
Для самозанятых чеки — самый главный документ и единственная отчётность, на основании которой ФНС рассчитывает сумму налога. Получили деньги онлайн или наличными — нужно передать клиенту чек с суммой за товар или услугу. Передать чек можно в электронном или распечатанном виде.
Сервис «Своё дело» позволяет формировать, просматривать и пересылать чеки клиентам. При необходимости в сервисе чек можно отменить.
Как формировать чеки?
1. Вручную:
При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек.
2. Автоматически:
Если вы самостоятельно подключили услугу «автоматическая регистрация дохода», при поступлении оплаты от ваших клиентов-физических лиц на карту, которую вы привязали к сервису «Своё дело», будут формироваться авточеки.
Важно! Если вы используете приложение СберБанк Онлайн в «старой» версии до 11.13.0 (включительно), при поступлении оплаты от физического лица по номеру карты, прикреплённой к сервису «Своё дело», чек сформируется автоматически, ссылка на него также придёт в СМС с номера 900.
Как посмотреть уже сформированные чеки?
Чтобы найти сформированные чеки в мобильном приложении Сбербанк Онлайн выберите сервис «Своё дело» и кликните «Список чеков».
Если необходимо посмотреть чеки за другой период, выберите «Сменить фильтр» и укажите интересующий период.
Как отозвать чек?
В случае отказа от услуги или возврата товара и предоплаты чек можно отозвать. Выбрав чек, который необходимо отозвать, кликните на него и нажмите «Отозвать чек». При отзыве чека в СберБанк Онлайн денежные средства автоматически не переводятся, нужно самостоятельно возвращать средства клиенту.
Будет ли у меня полис ОМС, если я плачу НПД?
63% уплаченных вами налогов попадёт в бюджет того региона, в котором вы зарегистрированы как самозанятый. 37% — в фонд медицинского страхования. Это даёт возможность налогоплательщикам налога на профессиональный доход получить бесплатное медицинское обслуживание.
Могу ли я как самозанятый размещать рекламу о себе и своём деле?
Зачем мне цифровая карта?
Если я сделаю отмену чека, деньги автоматически вернутся плательщику?
При отмене чека возврат средств клиенту самозанятого автоматически не производится.
Если вам сделали перевод ошибочно или вернули товар, чек можно отозвать. В меню сервиса «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн выберите «Список чеков», найдите нужный чек и отзовите его, выбрав одну из причин отзыва — возврат товара либо ошибочное зачисление средств. При этом чек будет отменен (ФНС не будет учитывать его сумму при расчёте налога за период). Денежные средства плательщику самозанятый должен вернуть самостоятельно, например, с помощью перевода в СберБанк Онлайн.
Что происходит, если я отменяю чек?
Налоговый режим НПД предполагает возможность отмены онлайн-чека. Это можно сделать, указав причину отмены:
— возврат средств (если услуга не оказана, клиент отменил покупку и т.д.).
Плательщик НПД может отменить свой чек за текущий или любой предыдущий период.
При отмене чека ФНС пересчитывает (корректирует) сумму налога.
Обратите внимание, что отмену чека могут увидеть ваши клиенты (потребители услуг/покупатели продукции/арендаторы), если перейдут по ссылке электронного чека, который вы высылали им ранее.
Для ИП или юридических лиц отмена чека самозанятым может создать значительные трудности, так как чек подтверждает понесенные ими расходы для целей бухгалтерского учёта.
Могу ли я работать без посредников с ИП и юридическими лицами?
Как плательщик НПД вы можете напрямую работать с ИП или юридическими лицами без посредников (или знакомых ИП, других юридических лиц). Заключайте договор с ИП или юрлицом напрямую и платите НПД в размере 6% — это предусматривает ФЗ-422.
А если я не сформирую электронный чек?
Формирование чеков — это личная ответственность плательщика налога на профессиональный доход.
Сумма сформированных электронных чеков (онлайн-чеков) — это база для расчёта суммы налога.
В законодательстве есть ряд мер по наказанию за неуплату налогов, в том числе штрафы.
При каждом получении денег от своих клиентов самозанятый должен передать сформированный чек покупателю товаров, потребителю услуг или арендатору. Как в магазине при покупке любого товара вам обязаны выдать кассовый чек, так и вы после оплаты должны отправить чек своему клиенту.
Что будет с моей пенсией, если я зарегистрирован как самозанятый?
Ставка НПД довольно низкая (4 или 6%) в том числе потому, что с него не идут отчисления в пенсионный фонд. Поэтому дополнительные пенсионные баллы вы не зарабатываете. Но если вы уже на пенсии или получаете пособия, все надбавки сохраняются, только если речь не о пособиях, которые зависят от размера дохода.
Для тех самозанятых, кто хочет самостоятельно накопить на будущую пенсию, есть специальный продукт от негосударственного пенсионного фонда СберБанка. Почитайте подробнее о нём в статье.
Есть ли в СберБанке специальные продукты для самозанятых?
Дополнительно к сервисам с бесплатным доступом в рамках пакета «Своё дело» для самозанятых-клиентов банка предлагаются:
2. Уникальный на рынке продукт — защита ответственности самозанятого, актуальный для курьеров, нянь, сантехников, мастеров по ремонту. Подробнее
3. Страхование и телемедицина «Моя защита»: Финансовая поддержка самозанятого при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных со здоровьем. Также доступна онлайн-консультации с врачом в режиме 24*7. Подробнее
4. Пенсия. Для тех, кто хочет накопить на будущую пенсию — специальный продукт от негосударственного пенсионного фонда СберБанка. Подробнее
Зачем регистрироваться в сервисе СберУслуги?
СберУслуги — это сервис от СберБанка, который поможет вам сформировать или расширить клиентскую базу. Скачайте приложение СберУслуги на смартфон, расскажите о своих услугах, разместите портфолио и начните получать заказы.
Выставить счёт можно прямо в чате с клиентом. После оплаты счета клиент получит чек по СМС. Комиссия начисляется только за выполненные заказы.
К сервису «Своё дело» привязалась после подключения не та карта, как ее заменить?
После подключения к сервису «Своё дело» автоматически привязывается ваша банковская карта. Первоначальная привязка карты к сервису носит номинальный характер и не влечет никаких последствий, при поступлении денежных средств на данную карту ЧЕКИ НЕ ФОРМИРУЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ. Чтобы зарегистрировать доход от самозанятости, вам нужно формировать чеки вручную.
При желании вы можете привязать другую карту, выбрав из списка ваших карт или выпустив новую, на которую будете получать доход от самозанятости. Но в этом случае у вас подключится услуга «Автоматическая регистрация дохода». При переводах от физлиц на карту, которую вы выбрали, будут формироваться авточеки.
Самостоятельно привязать карту, не подключив услугу «автоматическая регистрация дохода», нельзя.
Как поменять карту, которую самостоятельно привязал к сервису «Своё дело»?
Если вы хотите поменять карту, которую ранее привязали к сервису «Своё дело», то
Привяжите карту к сервису. Услуга «Автоматическая регистрация дохода» также автоматически подключится к данной карте.
Где можно посмотреть какая карта у меня приоритетная?
Приоритетная карта – карта, подключенная к услуге «Мобильный банк» и выбранная вами для получения переводов по номеру телефона.
Чтобы посмотреть какая карта у вас приоритетная:
Посмотрите какая карта у вас приоритетная, чтобы учесть это при подключении услуги «автоматическая регистрация дохода».
Можно ли отозвать авточек?
Сформированный чек авточек можно отменить. Для этого в разделе «Список чеков» в сервисе «Своё дело» необходимо выбрать нужный чек и нажать на кнопку «Отозвать», затем указать причину отзыва и подтвердить действие.
Как отключить услугу «автоматическая регистрация дохода»?
Чтобы «отвязать» карту и выключить авточеки необходимо полностью отключить сервис «Своё дело», выбрав вариант отключения «В Сбербанке и Налоговой службе» (через раздел «Настройки сервиса» и далее «Отключить сервис» – «В Сбербанке и Налоговой службе»). После отключения необходимо выйти из приложения СберБанк Онлайн.
Повторное подключение сервиса лучше проводить через 15 мин после отключения или позднее.
После повторного подключения сервиса «Своё дело» не нужно выбирать / «привязывать» карту к сервису – в этом случае авточеков не будет.
Как узнать какая у меня версия приложения СберБанк Онлайн?
Узнать вашу версию можно в разделе приложения СберБанк Онлайн «Профиль», далее — «Настройки».
Что такое «Автоматическая регистрация дохода»?
Автоматическая регистрация дохода – бесплатная услуга для самозанятых. Услуга доступна при использовании приложения СберБанк Онлайн в версии 12.4 и выше.
Автоматическая регистрация дохода – автоматическое формирование чеков при переводах от физических лиц на карту, «привязанную» к сервису «Своё дело».
Авточеки (как и чеки, созданные вручную) формируют налогооблагаемую базу (плательщика налога на профессиональный доход) самозанятого согласно Федеральному закону №422. По итогам прошедшего периода Налоговая рассчитывает сумму налога на основании сформированных за период чеков (в том числе авточеков).
Если я подключу услугу «Автоматическая регистрация дохода», как будут формироваться чеки?
Автоматическая регистрация дохода (авточеки) работает только при переводах от физических лиц на карту, «привязанную» к сервису «Своё дело».
При поступлении оплаты от ваших клиентов-физических лиц на привязанную карту сервис автоматически зарегистрирует доход в налоговой, вам придет СМС со ссылкой на сформированный чек.
Если для «привязки» к сервису Своё дело вы выбрали неприоритетную карту, то переводы от физических лиц по номеру телефона на выбранную / «привязанную» карту будут невозможны – в данном случае можно делать переводы по номеру карты (будут формироваться авточеки).
Если для «привязки» к сервису Своё дело вы выбрали приоритетную карту, то авточеки будут формироваться и при переводах от физических лиц по номеру телефону.
При поступлении денежных средств от ИП и ЮЛ (даже на выбранную / «привязанную» карту) чек необходимо формировать вручную.
При поступлении переводов от физических лиц на другие карты (не «привязанные» к сервису «Своё дело») авторегистрации дохода (авточеков) не будет.
Как подключить услугу «Автоматическая регистрация дохода»?
Подключить услугу легко:
1. Зайдите в сервис «Своё дело» и на главном экране сервиса нажмите «Привяжите карту»
2. Выберите карту, на которую будет принимать платежи.
Привяжите карту к сервису. Услуга подключится автоматически к данной карте.
Какую карту можно привязать к сервису «Своё дело», чтобы подключилась услуга «Автоматическая регистрация дохода»?
При выборе/ «привязке» карты к сервису вы увидите список имеющихся у вас карт, подходящих для данного действия.
Подходящая карта удовлетворяет следующим условиям:
• активная
• не детская
• не кредитная
• не дополнительная
• рублевая (допустимо мультивалютная, но валюта только рубли). Если у вас нет подходящей карты, сервис предложит выпустить новую карту.
Выпускаемая карта для последующей «привязки» к сервису также должна удовлетворять условиям, указанным выше.
А можно привязать карту, не включая авточеки?
Самостоятельно привязать карту, не подключив услугу «автоматическая регистрация дохода», нельзя.
Как происходит расчет и оплата налога?
Дополнительную информацию по расчёту налога можно уточнить в Контактном центре ФНС: 8-800-222-2222.
Удерживают ли налог с получателя при переводе с карты на карту, если он — самозанятый?
По закону банки не могут удерживать налоги с переводов.
Получатель-самозанятый самостоятельно отчитывается перед Федеральной налоговой службой по своим доходам. ФНС рассчитывает сумму налога самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход (НПД) на основании сформированных электронных чеков.
Удерживают ли налог с отправителя при переводе с карты на карту, если получатель — самозанятый?
С отправителя налог не спишут, независимо от того, кто получил перевод. Получатели дохода самостоятельно отчитываются перед ФНС.
Платёж отправителя может быть списан с комиссией в соответствии с действующими правилами банка. Для платежей и переводов без комиссий можно подключить подписки и автопереводы.
Нужно ли плательщикам налога на профессиональный доход подавать декларацию и другую отчетность в налоговый орган?
Новый налоговый режим освобождает вас от необходимости подавать декларацию в налоговую и платить обязательные взносы в Пенсионный фонд. Нужно только зарегистрироваться в приложении Сбербанк Онлайн. Каждый месяц налоговая сама будет подсчитывать сумму для отчисления и выставлять вам счет, который легко оплатить в мобильном приложении.
Каждый месяц налоговая сама будет подсчитывать сумму дохода по сформированным электронным чекам за период, рассчитывать сумму налога и выставлять ее вам.
Начисленный налог легко оплатить прямо в мобильном приложении СберБанк Онлайн — в сервисе «Своё дело», выбрав раздел «Мои налоги».
Если у вас есть просроченный налог — вы увидите уведомление в разделе «Мои налоги». Оплатить просроченный налог и пени можно на сайте Налоговой службы в кабинете Плательщика НПД (вход по номеру телефона, который вы указывали при регистрации / подключению сервиса «Своё дело»).
Дополнительную информацию по расчету налога можно уточнить в Контактном центре ФНС: 8-800-222-2222.
Как мне уменьшить налог на сумму расходов, понесенных в ходе деятельности самозанятого?
Режим НПД максимально простой — не надо производить расчёты, фиксировать и подтверждать затраты, заполнять декларации.
ФНС самостоятельно считает налог на основе сформированных самозанятым онлайн-чеков. Поэтому вы не можете уменьшить свой доход на сумму произведенных расходов, например, на материалы, для снижения налога.
И когда речь идёт об ограничении по объёму годового дохода (лимит для плательщика НПД — 2,4 миллиона рублей), то это лимит именно валового дохода (всей выручки), а не прибыли.
Если специфика вашей деятельности предполагает высокую долю ваших расходов в цене товара, то этот налоговый режим вам не подходит.
Начиная с какого периода после регистрации мне будет выставлен налог?
Налоговая рассчитывает налог ежемесячно на основании сформированных электронных (онлайн) чеков за период. Это происходит до 12 числа месяца, следующего за отчётным месяцем. Но при расчёте налога за первый период после регистрации действует особое правило: начисление налога произойдет до 12 числа месяца, следующего за полным месяцем после регистрации в качестве плательщика НПД. Например, если вы зарегистрировались в октябре, то ваш первый расчёт налога будет не в ноябре, а в декабре (суммарно за октябрь и ноябрь).
По правилам налог не выставляется, если его сумма составила менее 100 рублей.
Сумму налога можно увидеть в разделе «Мои налоги» в меню сервиса «Своё дело» в мобильном приложении Сбербанк онлайн или на сайте ФНС в личном кабинете плательщика НПД (после 12 числа месяца).
Если я отменил чек, как будет рассчитан налог?
Если вы отменили чек в текущем периоде, налог по нему не считается — сумма чека будет исключена из налогооблагаемой базы при расчете НПД за период.
Также сумма налога уменьшается на сумму отменённых чеков за предыдущие периоды.
Финальный расчёт налога ФНС делает до 12 числа следующего месяца. Сумму налога можно увидеть в разделе «Мои налоги» в меню сервиса «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн или в личном кабинете налогоплательщика НПД на сайте ФНС.
Что входит в бесплатный пакет «Своё дело»?
Бесплатный пакет включает бесплатные сервисы, которые помогут самозанятым вести свою деятельность:
Могу ли я получить пакет бесплатных сервисов, если я уже зарегистрирован как самозанятый в ФНС или в другом банке?
Да, можете, если уже зарегистрированы как самозанятый (плательщик налога на профессиональный доход) через ФНС (мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС) или через другой банк. Чтобы получить пакет сервисов, воспользуйтесь памяткой и пройдите следующие шаги:
1) Подключите сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. На главной странице приложения пролистайте до раздела «Сервисы» и выберите «Своё дело».
2) После отправки заявки на подключение сервиса «Своё дело» зайдите в личный кабинет налогоплательщика НПД на сайте ФНС (вход по номеру телефона, который вы выбрали при подключении сервиса «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн, или по ИНН) или в мобильное приложение «Мой налог» (если уже установлено).
3) После входа откройте баннер «Партнер предлагает вам подключиться». Это запрос СберБанка после недавнего подключения сервиса «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Если вы не видите баннер, то откройте меню «Прочее» и зайдите в раздел «Партнёры»
4) Откройте запрос на подключение ПАО Сбербанк и предоставьте Сбербанку права для работы с чеками и оплаты налога, нажав кнопку «Разрешить».
5) Готово! Вы успешно подключили сервис «Своё дело».
После подключения к сервису «Своё дело» у вас появляется возможность воспользоваться бесплатным пакетом услуг от СберБанка и партнеров.
Дождитесь смс с номера 900 от СберБанка об успешном подключении сервиса и перейдите по ссылке в сообщении.
Как подключить пакет «Своё дело»?
Чтобы подключить пакет «Своё дело», который включает бесплатные сервисы, вам необходимо:
1. Зарегистрироваться в качестве самозанятого / подключить сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн;
2. Получить смс от банка с номера 900/9-00 об успешном подключении сервиса «Своё дело»;
3. Сервисы банка в рамках пакета «Своё дело» доступны внутри мобильного приложения СберБанк Онлайн в меню сервиса «Своё дело» (сразу после его подключения): формирование, просмотр, отмена чеков, оплата налога. Бесплатная цифровая карта доступна также в СберБанк Онлайн;
4. Для получения сервисов партнеров в рамках пакета «Своё дело» необходимо перейти в полученной смс с номера 900/9-00 по ссылке на страницу банка;
5. На странице банка пройти шаги по подключению сервисов партнеров, в том числе указать свой e-mail для получения писем с инструкциями, перейти по ссылке и т.д.
Кто может воспользоваться бесплатным пакетом услуг «Своё дело»? Есть ли ограничения?
Пакет бесплатных сервисов для самозанятых могут подключить клиенты, зарегистрировавшиеся в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) через сервис «Своё дело» / подключившие сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Даже если вы уже зарегистрированы как плательщик налога на профессиональный доход через ФНС (мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС) или через другой банк, вы можете получить бесплатный пакет «Своё дело» для самозанятых.
Как воспользоваться тремя бесплатными консультациями юриста от Сбербанка?
Чем отличается бесплатная версия сервиса «Личный юрист» от платной?
В пакет «Своё дело» входят три бесплатные устные консультации личного юриста по деловым, бытовым и личным юридическим вопросам (по всем отраслям права).
Три бесплатные консультации доступны в течение 3х месяцев с даты регистрации в личном кабинете сервиса «Личный юрист».
Также для самозанятых СберБанк предлагает расширенную версию сервиса за 2500 ₽ в год, которая включает в себя:
Как пользоваться бесплатным разделом «Документы для самозанятых» от сервиса «Конструктор документов»?
Станут ли бесплатные сервисы платными?
Банковские сервисы внутри «Своё дело» (формирование, просмотр, отмена электронных чеков и оплата налога) бесплатны на постоянной основе.
Также бесплатны сервисы партнёров:
— ежедневная рассылка с обучающими материалами в удобном для вас мессенджере (Facebook Messenger, Telegram, ВКонтакте),
— конструктор документов (раздел «Документы для самозанятых»),
— конструктор сайтов (в рамках пакета «Проект»).
Период бесплатного использования ограничен только для двух сервисов партнёров:
— 3 бесплатные устные консультации вы можете получить в течение трёх месяцев с момента регистрации в сервисе «Личный юрист» (при вводе промокода). После этого, если понадобится, вы сможете оформить платную версию с безлимитным количеством устных консультаций на год. Никакого автоматического списания средств не будет.
— онлайн-запись и учёт клиентов бесплатны в течение 30 дней после регистрации в сервисе Yclients (при вводе промокода). По истечении промо-периода, вы сможете купить лицензию для использования инструментов Yclients. Автоматическое списание средств также не будет произведено.
Что такое обучающая платформа в пакете «Своё дело»?
Самозанятому при подключении сервиса «Своё дело» предоставляется возможность воспользоваться бесплатным обучающим курсом от платформы «Деловая среда» (АО «Деловая среда» — дочерняя компания Сбера).
Ежедневно в удобном для вас мессенджере (Facebook Messenger, Telegram, ВКонтакте) вы будете получать рассылку: статьи, видео-уроки, интересные ссылки и аудиоподкасты. Первый месяц обучения посвящен продвижению — от сарафанного радио до настройки рекламного аккаунта в Instagram.