как закрыть счет втб коллекция
Не закрывают счет, привязанный к бонусной программе «Коллекция», не отвечают на письменное обращение
Неоднократно просил закрыть счет, привязанный к программе «Коллекция». По данному вопросу я обращался в отделение офис ВТБ«ОО На Ленина» в городе Великие Луки Псковской области (где был открыт счет без моего ведома при оформлении зарплатного проекта)
15 октября 2019 года с заявлением о закрытии данного счета. Мое заявление было принято, и сотрудником
банка было устно сказано, что нужно подождать 15 рабочих дней. 19 ноября 2019 года я повторно обратился в отделение офис ВТБ «ОО На Ленина» узнать о статусе закрываемого счета, но в итоге узнал, что счет
не закрыт и его невозможно закрыть по причине, что он «бонусный».
После этого,я позвонил на горячую линию ВТБ по номеру 8-800*****24, где мне сообщили, что ничем не могут помочь, так как счет «бонусный» и предложили выдать справку в офисе банка о том, что данный счет у меня есть.
20 ноября 2019 года я обратился с письменным заявлением (по почте), но до настоящего времени счет открыт, ответа от банка до сих пор не поступило, а сегодня уже 09 января 2020 года. Директор обособленного отделения ВТБ «На Ленина» утверждает, что счет бонусный и его невозможно закрыть, однако в соответствии с пунктом 4.41 Счет №40817 «Физические лица» Положения Банка России от 27.02.2017 года №579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» назначение такого счета – учет денежных средств физических лиц, не связанных с осуществление ими предпринимательской деятельности. Из данной правовой нормы следует, что счет открытый на мое имя по своей правовой природе не может являться бонусным.
Следует отметить, что согласно части 1 статьи 859 Гражданского кодекса РФ, договор банковского счета расторгается (закрывается) по заявлению клиента в любое время. В настоящее время у меня в данном банке счет остался открытым. Таким образом, действия сотрудников банка нарушают мои гражданские права и противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
ВТБ: бонусная программа “Коллекция” с описанием условий подключения и пользования привилегиями
С целью повышения лояльности клиентов банки все чаще разрабатывают специальные программы, по которым участники получают привилегии за пользование банковскими услугами (кредиты, вклады, банковские карты и прочее). В объективе сегодняшней статьи банк ВТБ и его бонусная программа “Коллекция”. Разберем, как стать ее участником, какие возможности откроются после регистрации, и как оптимально их использовать.
Условия лояльности от ВТБ
Держатели любых дебетовых и кредитных карт ВТБ могут подключить программу лояльности. Она позволяет получать вознаграждение в виде бонусов или cash back, обменивать их на подарки, оплачивать развлечения или путешествия из каталога на официальном сайте банка.
Вид вознаграждения зависит от подключенной опции. Возможны 6 вариантов:
Первые три опции позволяют копить на счете бонусные рубли и потом оплачивать ими товары и услуги на сайте или перевести на свой рублевый счет. В “Коллекции” копится вознаграждение, которое нельзя перевести на счет, а можно только потратить в каталоге.
Чтобы стать участником программы лояльности, необходимо при оформлении карточки: дебетовой или кредитной сообщить об этом сотруднику банка. Не забудьте выбрать нужную бонусную опцию. В статье более подробно рассмотрим опцию “Коллекция”.
Подключение и активация
Подключиться и активировать участие в “Коллекции” можно самостоятельно или автоматически. Для самостоятельной регистрации нужно выполнить несколько шагов.
Шаг 1. Заполните анкету с личными данными и контактами.
Шаг 2. Получите SMS, в котором будет пароль для личного кабинета. С даты подтверждения регистрации на имя клиента открывается бонусный счет, и начинает начисляться вознаграждение. Для участия в программе необходимо активироваться.
Чтобы в первый раз войти в личный кабинет, введите номер телефона, указанный при регистрации, и полученный пароль. Его потом можно поменять на более удобный.
Шаг 3. Пройдите активацию. До этого момента клиент считается неактивированным и не сможет полноценно воспользоваться привилегиями. Процедуру можно пройти:
Шаг 4. Получить SMS о подтверждении активации и открытии карты участника. Там же будет номер бонусного счета, который надо указывать при оформлении заказа.
Автоматическая регистрация и активация возможны только тогда, если клиент указал свой номер телефона при оформлении. Осуществляются эти операции банком в течение 3 суток после того, как клиент проведет первую операцию по банковской карточке. После подключения к программе на телефон придет SMS с паролем и номером бонусного счета.
Со статусом активированного участника клиент может просматривать сумму накопленных баллов и обменивать их на товары и услуги на сайте bonus.vtb.ru.
Как получить баллы
Бонусы по опции “Коллекция” – это виртуальные баллы, которые начисляются за оплату товаров и услуг с помощью карты ВТБ, а также за использование других продуктов банка. 1 бонус равен 1 рублю и начисляется за каждые потраченные 100 руб.
Срок действия баллов – 2 года. Они сохраняются, даже если вы перевыпустите карту. Вознаграждение начисляется за оплату товаров и услуг в любых магазинах, в том числе и интернет-магазинах. Размер начисляемых баллов зависит от суммы трат за месяц.
За первый месяц участия в программе лояльности клиент получит 4 % вознаграждения с любой покупки или 5 % при оплате смартфоном. До 1 марта 2020 года банк проводит акцию, по которой при оплате Мультикартой MasterCard через смартфон или часы начисляются баллы в размере 5 %. За расчетный период максимальный размер вознаграждения не должен превышать 5 000.
Можно получить повышенные бонусы до 14 % за покупки у партнеров ВТБ:
На сегодня с ВТБ сотрудничают 94 партнера. Величина кэшбэка у всех разная.
Кроме баллов за оплату товаров и услуг, банк награждает за:
Как потратить баллы
Для использования накопленных бонусов надо сделать заказ. Для этого нажмите кнопку “Купить” в верхнем меню и выберите понравившийся товар или услугу. Оформить заказ можно только после активации в личном кабинете по номеру телефона и паролю.
Для оформления первого заказа необходимо ввести номер бонусного счета и срок действия карты участника, которые пришли на телефон при активации. Затем получить SMS с одноразовым паролем для подтверждения операции. При следующих покупках номера и срока действия карточки не потребуется.
Если не хватило баллов, чтобы оплатить товар, можно использовать собственные деньги на карточке ВТБ.
В каталоге всего 17 категорий. Выбирайте только ту, которая вас интересует в данный момент, и отсортируйте товары по популярности, цене или величине скидки.
По каждому товару или услуге есть подробное описание, в том числе и стоимости доставки.
Плюсы и минусы программы лояльности
Банк ВТБ один из крупнейших в стране и имеет несколько миллионов клиентов. Поэтому потенциальных пользователей программы “Коллекция” не меньше. Какие плюсы и минусы они могут найти в ней?
Заключение
Программа лояльности ВТБ не ограничивается опцией “Коллекция”. Стоит, прежде чем ее подключать, подробнее изучить и другие варианты. Условия не самые привлекательные, рассчитаны на активных клиентов с большими поступлениями на счете. Неактивным лучше рассмотреть предложения от других банков, где вознаграждение начисляется в рублях от любой покупки и тратится на усмотрение клиента, а не зависит от списка магазинов.
Вопросы и ответы
Как подключиться к программе лояльности «Мультибонус»?
1. Новые клиенты ВТБ
При оформлении Мультикарты ВТБ в любом из офисов банка вы можете подключиться к программе лояльности «Мультибонус». Для этого выберите одну из бонусных опций: «Коллекция», «Путешествия»,«Сash back» (с категорией повышенного вознаграждения «Авто» и «Рестораны») или «Заемщик» и сообщите об этом операционисту. В дальнейшем вы сможете менять бонусную опцию ежемесячно и абсолютно бесплатно через мобильное приложение или интернет-банк ВТБ-Онлайн, а также по телефону 8 800 100-24-24.
2. Действующие клиенты ВТБ
Какие бонусные опции участвуют в программе «Мультибонус» от ВТБ?
Сash back (кэшбэк) – возврат части денежных средств, потраченных с помощью банковской карты, на бонусный счет в бонусных рублях. Начисление и выплата сash back осуществляется в порядке и в сроки, определенные в Правилах программ лояльности Банка ВТБ (ПАО) на multibonus.ru, а также в Тарифах банка на vtb.ru
Что такое бонусные рубли?
Бонусные рубли – это виртуальная валюта, которую вы получаете за оплату покупок картой ВТБ при подключенных опциях «Сash back и Авто» и «Cash back и Рестораны».
Когда бонусные рубли зачисляются на бонусный счет?
Начисление бонусных рублей осуществляется на бонусный счет до конца месяца, следующего за месяцем, в котором совершены покупки.
Как можно потратить бонусные рубли?
Используйте бонусные рубли для любых покупок в каталоге программы «Мультибонус» или переводите деньгами на карту ВТБ в Личном кабинете.
Как перевести бонусные рубли на карту ВТБ?
Перевод бонусных рублей на карту ВТБ действует для опций «Сash back и Авто», «Cash back и Рестораны» и «Заемщик».
Каков срок действия бонусных рублей?
Срок действия бонусных рублей составляет 1 год с момента начисления. По истечении срока действия бонусные рубли обнуляются. Операция обнуления осуществляется ежемесячно.
Накопление вознаграждений (мили, бонусы, бонусные рубли) происходит при активном пользовании картой. В случае прекращения использования карты (отсутствия финансовых операций* или операций по бонусному счету**) в течение 6 месяцев подряд вознаграждения, накопленные ранее, обнуляются в полном объеме.
* Покупки, снятие наличных, поступление заработной платы, переводы и иные клиентские операции, совершенные по карте.
** Начисление и использование вознаграждений.
Информация с прогнозами по сгоранию размещена Личном кабинете в разделе «Мой баланс».
Могу ли я оплатить заказ используя разную бонусную валюту одновременно?
Да, в первую очередь ваш заказ будет оплачен бонусными рублями, в случае недостаточности средств дополнительно будут списаны бонусы или мили. А также у некоторых партнеров программы «Мультибонус» действует доплата рублями с карты ВТБ, если бонусной валюты не хватило вам для оформления заказа.
Я перевыпустил карту, что произошло с моими бонусными накоплениями?
Ваши вознаграждения начисляются на бонусные счета. В случае перевыпуска карты начисленные бонусные рубли и бонусные счета сохраняются.
Что такое бонусы?
Бонусы – это виртуальная валюта, которую вы получаете за оплату покупок картой ВТБ и использование других продуктов банка при подключенной опции «Коллекция».
Когда бонусы зачисляются на бонусный счет?
Начисление бонусов осуществляется на бонусный счет до конца месяца, следующего за месяцем, в котором совершены покупки.
Как можно потратить бонусы?
Используйте бонусы для любых покупок в каталоге программы «Мультибонус».
Каков срок действия бонусов?
Срок действия бонусов составляет 1 год с момента начисления. По истечении срока действия бонусы обнуляются. Операция обнуления осуществляется ежемесячно.
Например, в октябре 2019 г. обнулятся бонусы, начисленные в сентябре 2018 г. и ранее, в ноябре 2019 г. – начисленные в октябре 2018 г. и т.д.
Накопление вознаграждений (мили, бонусы, бонусные рубли) происходит при активном пользовании картой. В случае прекращения использования карты (отсутствия финансовых операций* или операций по бонусному счету**) в течение 6 месяцев подряд вознаграждения, накопленные ранее, обнуляются в полном объеме.
* Покупки, снятие наличных, поступление заработной платы, переводы и иные клиентские операции, совершенные по карте.
** Начисление и использование вознаграждений.
Информация с прогнозами по сгоранию размещена Личном кабинете в разделе «Мой баланс».
Могу ли я оплатить заказ используя разную бонусную валюту одновременно?
Да, в первую очередь ваш заказ будет оплачен бонусными рублями, в случае недостаточности средств дополнительно будут списаны бонусы или мили. А также у некоторых партнеров программы «Мультибонус» действует доплата рублями с карты ВТБ, если бонусной валюты вам не хватило для оформления заказа.
Я перевыпустил карту, что произошло с моими бонусными накоплениями?
Ваши вознаграждения начисляются на бонусные счета. В случае перевыпуска карты начисленные бонусы и бонусные счета сохраняются.
Когда мили зачисляются на бонусный счет?
Начисление миль осуществляется на бонусный счет до конца месяца, следующего за месяцем совершения покупок.
Как можно потратить мили?
Используйте мили для любых покупок в каталоге программы «Мультибонус».
Каков срок действия миль?
Срок действия миль составляет 1 год с момента начисления. По истечении срока действия мили обнуляются. Операция обнуления осуществляется ежемесячно.
Например, в октябре 2019 г. обнулятся мили, начисленные в сентябре 2018 г. и ранее, в ноябре 2019 г. – начисленные в октябре 2018 г. и т.д.
Накопление вознаграждений (мили, бонусы, бонусные рубли) происходит при активном пользовании картой. В случае прекращения использования карты (отсутствия финансовых операций* или операций по бонусному счету**) в течение 6 месяцев подряд вознаграждения, накопленные ранее, обнуляются в полном объеме.
* Покупки, снятие наличных, поступление заработной платы, переводы и иные клиентские операции, совершенные по карте.
** Начисление и использование вознаграждений.
Информация с прогнозами по сгоранию размещена Личном кабинете в разделе «Мой баланс».
Могу ли я оплатить заказ используя разную бонусную валюту одновременно?
Да, в первую очередь ваш заказ будет оплачен бонусными рублями, в случае недостаточности средств дополнительно будут списаны бонусы или мили. А также у некоторых партнеров программы «Мультибонус» действует доплата рублями с карты ВТБ, если бонусной валюты не хватило вам для оформления заказа.
Я перевыпустил карту, что произошло с моими бонусными накоплениями?
Ваши вознаграждения начисляются на бонусные счета. В случае перевыпуска карты начисленные мили и бонусные счета сохраняются.
Каковы сроки доставки?
Сроки доставки будут указаны в вашем Личном кабинете сразу после оформления заказа. Они зависят от того, какой товар и у какого партнера вы приобрели. Если это не электронный товар, то, как правило, наши партнеры связываются с вами в течение 2 рабочих дней после оформления заказа и сообщают вам предполагаемые сроки.
Билеты в кино, авиа- и железнодорожные билеты, коды для электронных книг, электронные сертификаты доставляются в течение 3 рабочих дней после успешного оформления заказа на указанный адрес электронной почты.
Вы не получили ваш заказ?
Проверьте статус заказа в разделах «Сообщения» или «Мои заказы» в Личном кабинете на сайте программы или в мобильном приложении «Мультибонус».
Также вы можете связаться с нами через Личный кабинет или форму обратной связи на сайте или в мобильном приложении, и мы поможем решить ваш вопрос.
Как изменить адрес и время доставки заказа?
Вам необходимо связаться с партнером, у которого вы сделали заказ. Партнер изменит адрес и время доставки, если это возможно. Всю информацию о вашем заказе вы можете просматривать в Личном кабинете в разделе «Мои заказы».
Почему доставка в пункты самовывоза у вас платная?
Цены за доставку через любые каналы определяют наши партнеры.
Как вернуть товар?
Ряд товаров не подлежит возврату или обмену в соответствии с действующим законодательством РФ, а также в связи со спецификой товаров и услуг, которые вы приобретаете на сайте или в мобильном приложении программы «Мультибонус».
Я являюсь участником программы лояльности «Мультибонус» как клиент банка ВТБ и как клиент Почта Банка. Могу ли я оплатить заказ используя бонусную валюту двух банков?
Да, можете. Все ваши накопления по программе лояльности «Мультибонус» суммируются на едином бонусном счете. Сумму всех начислений вы можете посмотреть в личном кабинете программы или в приложении «Мультибонус». При оформлении заказа укажите бонусную валюту, которой вы хотите оплатить заказ.
При оформлении заказа необходимо подтвердить номер карты участника. Как мне его узнать?
Номер карты участника программы лояльности «Мультибонус» указан в SMS, которое вы получили от банка при регистрации в программе. Подтвердите номер при первом заказе, при оформлении последующих заказов карта участника учитывается автоматически.
Мне не хватает бонусных накоплений. Могу ли я доплатить деньгами за заказ?
Возможность дополнительной оплаты заказа деньгами с карты ВТБ определяет партнер. Информация содержится в карточке товара. Если опция доступна, то при оформлении заказа появится раздел «Доплатить рублями по карте ВТБ».
Отзыв дополнен. Как завершить отношения длиной в три года. И как вернуться снова?
Мои отношения с банком ВТБ начались еще в 2015 году, когда я сменила работу и мне пришлось завести карту банка. Карта дебетовая, оплачивала я ее сама. В целом, за три года действия карты проблем никаких не было. Не было проблем и с интернет-банком, довольно удобный интерфейс, мобильное приложение, еще даже получала бонусы в бонусной программе.
Самое большое неудобство в том, что мало у кого из знакомых карты ВТБ, а комиссия за перевод от 30 рублей и выше. Банкоматов не так много, как хотелось бы. Никакого смс оповещения у меня не было, пользовалась мобильным приложением, в котором раздражала только всплывающая реклама о кредитах.
Первый звоночек о том, что с банком проблемы будут, поступил осенью 2018, когда пришло время перевыпустить карту. Мне ее автоматически перевыпустили. 2018 год, у всех бесконтактные карты, но ВТБ выпустил мне обычную карту. На это надо было писать заявление, объяснила мне не очень довольным тоном сотрудница банка. Еще б ей быть довольной, банку не интересен клиент, который не берет кредиты и не покупает страховки, с которых сотрудники банка получают премии.
Моя ошибка заключается в том, что после посещения банка я не позвонила на горячую линию и не проверила информацию. Тем более операционистка меня уверила, что счет можно не закрывать. Если снова карту заведу, счет останется тот же, да и это бесплатно. Ничего подобного. Во-первых, с меня сняли 75 рублей за обслуживание пакета, то есть карты нет, а пакет есть.
Об этом я узнала только после того, как в 4:50 утра мне пришла смс о том, что мне подключен пакет услуг «Базовый», и подключен в то время, когда я сплю, соответственно мне его подключил банк.
Также банк не побрезговал самовольно подключить мне смс оповещения, которые я сама отключила. Очень нужная услуга смс оповещения при закрытой карте.
Все звонки на горячую линию сводятся к тому, что мне нужно снова идти в банк. То есть из-за наглой бестолковой операционстки я снова должна идти в банк, тратить свое время, чтобы наконец распрощаться с этим банком и не чувствовать, что везде будут пытаться обмануть. Будьте внимательны с данным банком, еслии такое происходит с дебетовыми картами, то что ждать тем, у кого кредиты
И вот, понедельник, я пришла в банк. В банке меня уверяют, что на горячей линии мне сказали ерунду, мы не знаем, кто вам что сказал, закрывайте там, где вам это сказали. Нормально так хамить, типа если больше не клиент, то можно говорить все, что угодно. И да, за такие косяки сотрудников не наказывают. Как вам такое, хотите в этот банк идти?
Ситуацию смягчила начальник отделения, она объяснила, типа 10 дней нужны для того, чтобы если на карту придут деньги, они поступали на счет. Вину признали в том, что сотрудник стажер действительно накосячил, что нужно было отключить пакет услуг, эти 75 рублей вернут на карту и счет закроют, хотя я честно готова внести эти 75 рублей и не иметь больше с ВТБ отношений. Потому что банк, в котором один говорит одно, другой другое, не может быть серьезным.
Мне даже показалось, что девушка, закрывавшая мне счет, к тому моменту, когда счет закрыт, обрадовалась, хотя до того разговаривала так, как будто я лично ей денег должна. И почему работники банка так много о себе думают, при этом не могут нормально обслужить клиента?
Срок закрытия счета карты составляет 10 календарных дней (в частных случаях 4 рабочих дня) после написания заявления на его закрытие.
Получить остаток денежных средств возможно только после закрытия карточного счета.
Срок закрытия карточного счета составит 4 рабочих дня, если:
срок действия карты истек более чем 10 календарных дней назад до момента подачи заявления на закрытие карточного счета.
В общем, делайте выводы.
Итак, прошло два года. Мошенники, атакующие карты сбера, одолели так, что вспомнила и сделала снова карту ВТБ, но теперь я стала умнее, завела мультикарту с повышенным кэшбэком.
Как потратить бонусы по карте ВТБ?
Чтобы привлечь новую аудиторию и удержать старых клиентов, ВТБ реализует программу лояльности «Мультибонус». По ее условиям, держатели мультикарт — дебетовых и кредитных — могут накапливать баллы за совершение покупок. Bankiros.ru разбирается, на что можно потратить бонусы ВТБ и как в целом работает эта система.
Суть программы Мультибонус
Бонусные программы во всех банках устроены схоже: за траты по картам клиенты накапливают баллы, которые можно обменять на товары, услуги или реальные деньги. Особенность ВТБ — в вариативности вознаграждения. Клиенты банка сами решают, на что потратить бонусы. Есть шесть опций на выбор:
Важно! Одновременно можно использовать только одну опцию — например, накапливать баллы в рамках «Коллекции». Но ежемесячно ВТБ разрешает сменить опцию (новые условия выбирает сам клиент, а сама услуги по смене — бесплатная).
За что начисляются бонусы?
Бонусы начисляются за оплату товаров и услуг по схеме 1 бонус=1 рубль. Размер вознаграждения зависит от подключенного тарифа. Например, для опции «Коллекция» действует тариф:
Сумма покупок в месяц
Вознаграждение при оплате картой
Максимальная сумма трат, на которую начисляется вознаграждение
Накопить больше бонусов можно, если пользоваться картой у партнеров ВТБ. Например, в каталоге «Мультибонуса» есть предложения по товарам и услугам, где вознаграждение за покупку составляет до 20%.