как заполнить акт 420 апк

Форма 420-АПК. Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений

Организации, которые занимаются растениеводством, часто применяют в работе различные удобрения. Необходимо правильно вести их учет. Для списания веществ заполняют акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме 420-АПК.

О работе с документом

Формированием акта занимается в организации агроном и/или бригадир, после того как внесение удобрений, ядохимикатов и т.д. в почву или опрыскивание растений будет окончено. К документу необходимо приложить накладные, лимитно-заборные карты и иные бумаги, на основании которых была оформлена поставка удобрений и других веществ со складов к местам их применения. Заполняют акт в единственном экземпляре.

Нужно отразить удобрения в натуральном весе и в переводе на действующее вещество. Для определения объема удобрений в переводе на действующее вещество требуется их физическую массу умножить на % содержания в них питательного вещества. % содержания можно узнать из документов, которые прилагаются к удобрениям заводом-производителем, или счетов-фактур.

Микроудобрения и бактериальные удобрения также могут использоваться для подкормки культур, помимо минеральных удобрений. Их следует отражать в физическом весе. Израсходованные нитрогин, азотобактерин, фосфоробактерин и иные бакудобрения прописывают в документе наряду с количеством и по числу погектарных порций.

Пример: было потрачено фосфоробактерина 500 г, тогда как норма расхода (гектарной порции) составляет 5 г. В данной ситуации в заполняемом акте в графе «Внесено на площадь, га» пишут «100 порций» (500 / 5), вне зависимости от того, какова обработанная реальная площадь.

После заполнения акт утверждает глава компании или его заместитель, далее документ передают в бухгалтерию. Там его проверяют и на его основании списывают удобрения, ядохимикаты и т.п. с подотчета материально ответственного лица на расходы определенных производств и возделываемых культур.

Внимание! Ядохимикаты и удобрения бригадам выдают по лимитно-заборным картам и накладным. Документы выписывает бухгалтер по распоряжению агронома. Неиспользованные удобрения возвращают на склад по тем же самым документам. В книге учета обработок необходимо вести каждый день учет применения ядохимикатов и качества обработки почвы.

Заполняем акт по форме №420-АПК

Сначала нужно заполнить шапку документа. Необходимо внести такие данные:

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

К сведению! Рядом расположены графы для заполнения руководителем после того, как акт будет полностью оформлен и проверен. Здесь он должен будет поставить свою подпись в знак того, что документ утвержден.

Затем указывают, на каких землях внесены удобрения (орошаемых, неорошаемых, осушенных), дату внесения, отделение и участок, где вносят удобрения, назначение удобрений, под урожай какого года.

Далее заполняют таблицу, где подробнее расписывают, сколько было внесено удобрений и куда именно:

Под таблицей указывают, под урожай какого года удобрили почву и какова общая площадь, количество документов-приложений. Затем агроном ставит свою подпись в подтверждение внесенных сведений. Последним расписывается бухгалтер после получения документа.
как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

Форма 420-АПК

Акт по форме 420-АПК — это первичный учетный документ. Для него законодательство разработало специальный бланк. Он был утвержден приказом Минсельхоза от 16 мая 2003 года №750. Форма была обязательной к применению до конца 2012 года. В связи с выходом ФЗ №402-ФЗ от 6.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» все унифицированные бланки стали только рекомендованными к применению. Организации могут самостоятельно разрабатывать формы для первички.

К сведению! Какой бы вариант компания ни выбрала (использовать унифицированные формы или самостоятельно созданные), она должна зафиксировать его в учетной политике.

Также важно включить в бланк все обязательные реквизиты первичного учетного документа. Они перечислены в п. 2. ст. 9 ФЗ №402-ФЗ. Без них акт будет считаться недействительным.

Источник

Форма 404-АПК. Акт приема многолетних насаждений

В организациях, которые занимаются сельским хозяйством, при приеме растений-многолетников (кустарников, деревьев) составляют акт приема многолетних насаждений по форме 404-АПК. Это первичный учетный документ. Разберемся в тонкостях его оформления.

Общая информация

Актом оформляют прием выращиваемых многолетников и передачу таковых в использование плодовых растений (после осуществления плодоношения) или насаждений, предназначенных для защиты (после смыкания крон, обычно возраст составляет не менее 5 лет).

Для осмотра многолетних насаждений и формирования акта созывается специальная комиссия приказом руководителя компании. В состав должны входить юрист, бухгалтер, агрономы или работники с аналогичными функциями. Документ после составления и подписания утверждает руководитель компании.

К сведению! Акт приема многолетних насаждений применяется и с целью оформления закладки многолетников и присоединения таковых к стоимости молодых растений, которые еще не приняты для их использования по назначению, но уже значатся на счете 01 «ОС» в разделе «Молодые насаждения». В такой ситуации в данном акте каждый раз указывают, что он промежуточный за 20… год, а в последнем обозначают, что это итоговый акт.

Акт составляют в двух экземплярах: для получающей и принимающей стороны.

О форме 404-АПК

Эта форма была утверждена приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 года №750 и согласована письмом Госкомстата от 10 апреля 2003 года №КЛ-01-21/1381. Она была обязательной для использования до конца 2012 года. С начала 2013 года все унифицированные формы стали рекомендованными к применению (информация Минфина России №ПЗ-10/2012).

Организации теперь имеют право работать с бланками, разработанными самостоятельно, в том числе на основе предложенных государством. Главное — чтобы собственные формы имели все необходимые для первичного учетного документа реквизиты. Их перечень доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (документ периодически редактируется).

Важно! Свой выбор форм первичных документов компания должна зафиксировать в учетной политике приказом руководства.

Заполняем форму 404-АПК

Документ состоит из шапки и основной части. В шапке нужно указать такие сведения:

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

Рядом находятся графы для утверждения документа руководителем. Он должен поставить свою подпись и дату, когда был утвержден акт. Эти строки руководитель заполняет, когда документ будет полностью готов, проверен и подписан комиссией.

Далее указывают состав комиссии: ее председателя и членов. Надо написать должность и ФИО полностью. Отмечают реквизиты документа, которым была назначена комиссия, какие многолетние насаждения были осмотрены.

Данные о многолетних насаждениях вписывают в таблицу. Нужно указать:

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

После заполнения таблицы комиссия должна написать свое заключение — характеристику принятого объекта. Далее все члены комиссии ставят свои подписи в подтверждение указанных данных. После получения документа расписывается главный бухгалтер организации.

Источник

Форма 405-АПК. Акт на списание многолетних насаждений

В организациях, которые занимаются сельским хозяйством, используется акт на списание многолетних насаждений. Как видно из названия, его оформляют при процедуре списания многолетников. Осмотром объектов и заполнением бланка занимается специальная комиссия. Рассмотрим особенности заполнения формы.

Общие сведения

Насаждения списывают, когда они теряют свое производственное значение. Это происходит обычно после истечения периода биологического плодоношения. Также списание осуществляется, если насаждения нецелесообразно использовать: имели место стихийные бедствия или зафиксирована сильная изреженность (больше 70%).

Составление акта ложится на плечи специальной комиссии. Ее формирует руководитель компании своим приказом. В состав обязательно должны входить бригадир или агролесомелиоратор, бухгалтер, юрист или другие работники, выполняющие аналогичные функции.

В документе указывают информацию о насаждениях, времени посадки, стоимости и т.д. На обороте отмечают результаты раскорчевки.

Подписать документ должны все члены комиссии. Затем его утверждает глава фирмы, а потом акт направляют в бухгалтерию, где свою часть записей делает бухгалтер.

Важно! Списывать с баланса многолетники нужно только после полной их раскорчевки.

О форме 405-АПК

Форма 405-АПК для акта на списание многолетних насаждений была утверждена приказом Минсельхоза от 16 мая 2003 года №750 и согласована письмом Госкомстата от 10.04.2003 №КЛ-01-21/1381. Она была обязательной к применению, но в 2013 году в связи с выходом ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года («О бухгалтерском учете») все унифицированные формы стали лишь рекомендованными к применению.

С этого времени компании получили право использовать в работе бланки, сформированные самостоятельно под свои нужды. Чтобы быть действительными, первичные учетные документы должны иметь ряд обязательных реквизитов (они перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ №402), поэтому формы, разработанные организациями самостоятельно, должны их включать в полном составе.

К сведению! Любое свое решение о применении тех или иных форм нужно будет прописать в учетной политике организации.

Заполняем акт на списание многолетних насаждений

Сначала заполняют шапку документа. Нужно указать такие сведения:

Рядом расположен гриф «Утверждаю» для руководителя организации. Он должен заполнить все необходимые графы, после того как акт будет заполнен полностью и проверен.

Далее указывают состав специальной комиссии (должности и ФИО), каким документом она была назначена, какие многолетние растения были осмотрены.

После этого нужно внести информацию о насаждениях в таблицу. Что нужно указать:

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

Далее комиссия пишет свое заключение о состоянии насаждений, и каждый член расписывается в подтверждение указанных данных. Затем расписывается главный бухгалтер сельхозорганизации.

На оборотной стороне отражают результаты раскорчевки. Нужно указать, какие затраты были произведены при раскорчевке насаждений, а также какие ценности были при этом получены и оприходованы.

Нужно указать в таблице следующую информацию:

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

После этого бухгалтер записывает результаты ликвидации и ставит свою подпись.

Источник

Форма 421-АПК. Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей

Если инвентарь или другие рабочие принадлежности утратили свои функции или по каким-либо другим обстоятельствам их невозможно использовать, то такие объекты списывают. Инвентарь в сельском хозяйстве списывают, заполняя акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Он имеет форму 421-АПК. Рассмотрим особенности его заполнения.

Работа с актом по форме 421-АПК

Назначение документа — оформление списания мелкого инвентаря и хозпринадлежностей при полной или частичной их ликвидации из-за износа или потери необходимых свойств. Также инвентарь списывают, если закончился срок его службы.

В результате ликвидации инвентаря можно получить возвратные отходы или предметы для утилизации. Это дрова, металлолом, инструмент или иные предметы. Документ выступает основанием для оприходования полученной массы.

Важно! Акт оформляют по каждому структурному подразделению, где использовался инвентарь и пришел в негодность (фермы, цеха, бригады, отделения).

Составлением занимается специальная комиссия, которая формируется на основании приказа руководителя. В состав комиссии нужно включать главу внутрихозяйственного подразделения (бригадира, начальника цеха), материально ответственное лицо и других сотрудников, связанных с использованием инвентаря или иных предметов. Она осматривает инвентарь, проверяет сроки использования и принимает решение о дальнейшей эксплуатации. Если принято решение ликвидировать предметы, то производится списание. После списания и ликвидации возвратные отходы указывают в специальной таблице как материальные ценности.

Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер после проверки всей информации, особенно на предмет правомерности списания объектов и оприходования отходов. Утверждает документ руководитель компании или его доверенное лицо, а далее бухгалтер делает записи в бухучете организации.

О форме 421-АПК

Унифицированную форму 421-АПК специально разработали для акта на списание инвентаря и хозпринадлежностей. Ее утвердил Минсельхоз приказом от 16 мая 2003 года №750. С начала 2013 года форма перестала быть обязательной для организаций, занимающихся сельским хозяйством, как и остальные подобные бланки. Компании получили право разрабатывать самостоятельно формы для первичных учетных документов (п. 4 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Что важно? При разработке собственного бланка надо внести в него все обязательные реквизиты первичного учетного документа, иначе он не будет действительным (п. 2. ст. 9 ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Кроме того, нужно прописать в учетной политике, какие бланки будет применять компания. Делается это на основании приказа руководства.

Заполняем акт по форме 421-АПК

В шапке указывают такие сведения:

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк
Рядом с шапкой располагается гриф «Утверждаю» для руководителя компании. Он должен расписаться в том, что документ им утвержден. Кроме того, необходимо вписать дату.

В основной части нужно заполнить таблицу. Необходимо внести следующие данные:

Далее комиссия указывает, каким путем были уничтожены объекты. После этого все члены комиссии и материально ответственное лицо, отвечающее за хранение объектов, расписываются в подтверждение указанной информации.

На оборотной стороне оформляют расчет результатов от ликвидации объектов. Данные требуется занести в таблицу. Что нужно указать:

Затем бухгалтер указывает сумму амортизации, результаты от ликвидации, какой датой отмечено списание имущества в книге учета. Завершающую подпись ставит главный бухгалтер.
как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

Важно! Если при заполнении формы была обнаружена фактическая ошибка, то ее исправляют посредством традиционного алгоритма. Сначала аккуратно зачеркивают фрагмент с ошибкой, далее верный вариант указывают рядом или сверху. После этого исправления надо завизировать отметкой «Исправленному верить» и постановкой подписи и даты. С исправлениями должны быть ознакомлены все члены комиссии и другие работники, связанные с заполнением документа.

Источник

Форма 406-АПК. Акт на выбраковку животного из основного стада

Организации, сфера деятельности которых — сельское хозяйство, используют в работе акт на выбраковку животного из основного стада (это форма №406-АПК). Документ применяют, если необходимо оформить выбраковку животных из основного стада, которые утратили хозяйственно-полезные характеристики. Как работать с этим актом и правильно его заполнять, расскажем в статье.

О работе с документом

Акт по форме 406-АПК заполняется, если животные утратили способности продуктивно работать из-за болезни, травм, старости и т.д. и их необходимо передать на убой, реализовать или поставить на откорм.

Для осмотра животных и составления акта приказом руководителя собирается специальная комиссия. В нее необходимо включить старшего ветеринарного врача и/или зоотехника-селекционера фермы, заведующего фермой (хозяйством), зоотехником.

В документе указывают, на каком основании проводится выбраковка: болезнь, возраст, травма и т.д. Если животное подлежит убою, то после процедуры в акте отмечают количество полученной продукции и дальнейшее назначение таковой.

Данную форму применяют еще и при оформлении выбраковки основного стада рабочего или продуктивного скота или нескольких особей одновременно, если они потеряли свои хозяйственно-полезные качества или имело место обновление стада.

После заполнения акт передают бухгалтеру для списания с баланса обозначенных в документе животных.

Несколько слов о форме 406-АПК

Данная форма унифицированная. Ее утвердил Минсельхоз приказом от 16 мая 2003 года №750, а Госкомстат согласовал письмом от 10 апреля 2003 года №КЛ-01-21/1381. Обязательной была до конца 2012 года. Начиная с 2013 года, в связи с выходом ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, все унифицированные формы стали только рекомендованными к применению.

Таким образом, компании получили право использовать в работе бланки, составленные ими самостоятельно под свои нужды. За основу можно брать формы, предложенные законодательством. Свой выбор форм для первичных учетных документов организация должна прописать в учетной политике.

Важно! Не забываем, что документы такого рода должны иметь ряд обязательных реквизитов, чтобы быть действительными. Перечень таковых доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ («О бухгалтерском учете»).

Как заполнить акт по форме 406-АПК

Сначала заполняют шапку документа, в которой необходимо отметить такие сведения:

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

Рядом с данным блоком расположен гриф «Утверждаю» для руководителя сельхозорганизации. Он расписывается после того, как документ будет заполнен, проверен и подписан. Также нужно будет указать дату.

После шапки нужно внести данные в таблицу с такими графами:

Далее указывают должность и ФИО членов комиссии, номер и дату составления приказа, которым ее назначили, вид и группу животных, ФИО работника, за которым они закреплены.

После этого нужно заполнить таблицу с данными о животных. Что нужно указать:

В конце таблицы нужно подвести итоги.

как заполнить акт 420 апк. Смотреть фото как заполнить акт 420 апк. Смотреть картинку как заполнить акт 420 апк. Картинка про как заполнить акт 420 апк. Фото как заполнить акт 420 апк

После заполнения и тщательной проверки записей должны расписаться все члены комиссии. Если хотя бы одной подписи не будет, то документ будет считаться недействительным.

Далее расписывается руководитель в грифе «Утверждаю», документ передают в бухгалтерию. Последним расписывается бухгалтер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *