как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию (Унифицированная форма N ИНВ-15)

Унифицированная форма N ИНВ-15

См. данную форму в формате А4 в MS-Word и MS-Excel.

См. данную форму в формате А5 в MS-Word и MS-Excel.

Постановлением Госкомстата России

________________________________________________ по ОКПО │ │

Основание для проведения приказ, постановление, │номер │ │

ненужное зачеркнуть │дата │ │

НАХОДЯЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ

НА «__» ___________ Г.

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные

документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные

средства, разные ценности и документы, поступившие на мою

ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо

________________ ______________ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег ___________ руб. ____ коп.

2) марок ___________ руб. ____ коп.

3) ценных бумаг ___________ руб. ____ коп.

4) ___________ руб. ____ коп.

5) ___________ руб. ____ коп.

Итого фактическое наличие на сумму ____________ руб. ____ коп.

___________________________________________________ руб. ____ коп.

По учетным данным на сумму ____________________ руб. ____ коп.

___________________________________________________ руб. ____ коп.

Результаты инвентаризации: излишек ____________ руб. ____ коп.

недостача __________ руб. ____ коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного N _____________,

расходного N ______________

Председатель комиссии _________ _______ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

Члены комиссии: _________ _______ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте,

находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо _________ _______ _____________

Источник

Форма ИНВ-16. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

Инвентаризационная опись по форме ИНВ-16 используется при проверке ценных бумаг и документов строгой отчетности. Они так же, как и другие объекты и активы компании, должны подвергаться инвентаризации. Заполняет бланк специально созданная комиссия по итогам процедуры. В нем отображают данные о реальном наличии ценных бумаг и БСО в организации и сравнивают со сведениями бухучета. Как заполнить такой бланк, разберемся в статье.

Законодательное регулирование

Процедуру инвентаризации регулирует такой документ, как Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Они являются приложением к Приказу Минфина РФ №49 от 13.06.1995 г.

Что касается применения бланка ИНВ-16, то законодательно нигде не указано на его обязательность. Напротив, Информация Минфина России №ПЗ-10/2012 указывает, что с 2013 года все унифицированные формы стали лишь рекомендованными к применению. Компании имеют право разрабатывать свои бланки, не забывая о том, что ряд реквизитов должен быть на документе обязательно.

Важно! Решение, какие формы использовать в работе, руководство компании должно зафиксировать в учетной политике.

Многие хозяйствующие субъекты применяют унифицированные формы по привычке, а также руководствуясь их удобством и отсутствием претензий со стороны чиновников из проверяющих ведомств. ИНВ-16 не исключение.

Коротко об инвентаризации

Алгоритм проведения инвентаризации стандартный:

Внимание! Комиссия создается на постоянной основе. Кто будет входить в ее состав, решает руководитель и издает приказ. Как правило, членами комиссии назначают сотрудников дирекции, бухгалтерии, юротдела, начальников структурных подразделений. Материально ответственные лица в состав не входят, но присутствовать на инвентаризации обязаны.

Общие сведения о форме ИНВ-16

Форма была утверждена Пост. Госкомстата России №88 от 18 августа 1998 года.

Заполнять бумагу должны члены комиссии, а подписывать — следующие лица:

Заполняем ИНВ-16

Форма ИНВ-16 имеет 4 страницы. Их все нужно заполнить. Вносить данные можно на компьютере или от руки. При выборе второго способа не должно быть помарок.

Страница 1

Начинается документ с шапки. В ней надо указать такую информацию:

Затем следует расписка, где материально ответственное лицо подтверждает, что все необходимые бумаги, находящиеся в его ведении, сданы членам комиссии.

как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть картинку как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Картинка про как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

В конце страницы ставят дату проведения инвентаризации.

Страница 2

Здесь начинается таблица. В нее члены комиссии вносят информацию об объектах инвентаризации:

В конце таблицы подводятся итоги по графам с количеством и суммой.

Страница 3

На этой странице таблица продолжается:

В конце таблицы аналогично предыдущей странице подводят итоги по количеству и суммам.

Страница 4

В начале страницы подводят итоги по описи (данные нужно вносить прописью): количество порядковых номеров, единиц документов, общая сумма.

как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть картинку как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Картинка про как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

Далее расписываются члены комиссии и ее председатель. Затем следует расписка о том, что все объекты инвентаризации были проверены в присутствии материально ответственного лица и оно не имеет претензий к комиссии. И материально ответственный сотрудник ставит свою подпись и дату.
Затем расписывается бухгалтер, проверявший расчеты. Далее материально ответственный сотрудник указывает причины выявленных излишков и недостач. И снова ставит свою подпись.

В конце страницы (и документа) руководитель компании указывает свое решение относительно выявленных несоответствий и ставит подпись и дату.

К сведению! Опираясь на эту опись, бухгалтер должен скорректировать данные бухучета. Если были обнаружены неучтенные ранее ценные бумаги, то используют проводку ДТ 58/КД 91. При выявленных недостачах или порче — ДТ 94/ КД 58 (уменьшает реальное количество ценных бумаг). Если дело касается БСО, то для исправления бухгалтер должен использовать забалансовый счет 006. Излишки — по ДТ, недостачи — по КД.

Источник

Порядок заполнения инвентаризационной описи (бланки ИНВ-1а, ИНВ-3)

как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть картинку как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Картинка про как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

Опись инвентаризационная: разновидности бланков

В то же время для органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями были разработаны специальные формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей). Они утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Например, форма 0504087 инвентаризационной описи применятся для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов.

Чаще всего применяются следующие виды описей инвентаризационных:

Порядок, нюансы и сроки проведения инвентаризации подробно описаны в Путеводителе по налогам «Практическое пособие по годовой отчетности» от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

В этой статье в качестве примера будет рассмотрен порядок заполнения описи инвентаризационной по НМА и ТМЦ.

Порядок заполнения инвентаризационной описи на примере бланка ИНВ-1а (скачать)

В бланке описи инвентаризационнойпо форме ИНВ-1 представлена информация об НМА фирмы.

ВАЖНО! Во время проведения инвентаризации следует убедиться в правильности отнесения объекта к НМА.

Как правило, составляется 2 экземпляра описи инвентаризационной. В шапке фиксируется информация о сроках проверки, а также о документах, обосновывающих начало ее проведения. После этого приводится расписка об оприходовании и списании НМА ответственными лицами.

В табличную часть описи инвентаризационной вносится информация по объектам в соответствии с данными бухучета и фактическим наличием. В случае возникновения отклонений факта от учетных данных это указывается в описи.

как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть картинку как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Картинка про как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

Рассмотрим пример заполнения инвентаризационной описи по форме ИНВ-3.

Образец заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей

Опись инвентаризационная товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 также составляется в 2 экземплярах. Заполнение инвентаризационной описи может осуществляться с применением компьютерной техники или вручную. На 1-м листе перед таблицей материально-ответственные лица проставляют свои подписи. Данные в графы 1–9 таблицы описи инвентаризационной вносятся на основании имеющихся у налогоплательщика сведений.

ВАЖНО! В графе 9 «Номер паспорта» значение проставляется только в том случае, если речь идет о драгоценных металлах.

Графы 10 и 11 описи инвентаризационной отражают фактическое наличие объектов, а значения в графах 12 и 13 проставляются по данным бухучета. При выявлении порчи объектов составляются акты, а обнаруженные отклонения вносятся в опись. После заполнения таблицы опись визируется комиссией и ответственными лицами.

Скачать образец инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей вы можете на нашем сайте:

Итоги

Контроль соответствия реальной информации и сведений, отраженных в учетных данных, по оборотным и внеоборотным активам, а также по краткосрочным и долгосрочным обязательствам, позволяет избежать ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. С выполнением этой функции поможет справиться корректное составление инвентаризационных описей.

Источник

Приложение N 11. Акт инвентаризации наличных денежных средств

к Положению о порядке проведения

налогоплательщика при налоговой

проверке, утвержденному Приказом

от 10 марта 1999 г. N 20н/ГБ-3-04/39

См. данную форму в MS-Word, в MS-Excel.

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ N ______

Форма N инв-15 по ОКУД │0309014│

Структурная единица _____________________ ├───────┤

Распоряжение о проведении инвентаризации: ├───────┤

Дата проведения инвентаризации │ │

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, отражены в регистрах учета и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо (индивидуальный предприниматель):

_______________ ______________ _____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

При инвентаризации установлено следующее:

1) наличных денег _______ руб.; 2) почтовых марок __________ руб.;

3) ценных бумаг _________ руб.; 4) _________________________ руб.;

Итого фактическое наличие _________ руб.

По учетным данным _______________ руб.

Результаты инвентаризации: излишек ___ руб.; недостача ___ руб.

Последние номера кассовых ордеров: приходного N ___;

Председатель комиссии: ___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: ___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо (индивидуальный предприниматель):

_______________ ______________ _____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Источник

как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть картинку как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Картинка про как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

Назначение формы ИНВ-17

Перед составлением бухотчетности организациям необходимо провести инвентаризацию своих активов и обязательств. Это способствует не только верному заполнению баланса, но и своевременному выявлению несоответствий между данными бухучета и сведениями, имеющимися у контрагентов.

О том, какие учетные данные нужно инвентаризировать перед началом составления годовой отчетности, читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».

Необходимость проведения инвентаризации возникает также в следующих случаях:

Бланк унифицированной формы ИНВ-17 используется для оформления результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Он был введен в действие постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88. Но к применению с 2013 года необязателен. Возможно использование вместо него разработанной самостоятельно формы аналогичного содержания. Однако форма ИНВ-17 содержит поля для заполнения всех тех сведений, которые подлежат отражению в подобном бланке, поэтому продолжает активно использоваться.

Как правильно провести инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Где скачать ИНВ-17

Бланк формы ИНВ-17 доступен для скачивания на нашем сайте.

как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть картинку как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Картинка про как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

Акт инвентаризации по форме ИНВ-17 сопровождается справкой (приложением к форме ИНВ-17), подробно (по контрагентам) расшифровывающей данные о существующей задолженности и отражающей информацию о наличии подтверждающих ее сумму документов. В саму форму ИНВ-17 при существенном числе контрагентов могут вноситься сводные итоговые данные по счетам бухучета без разбивки по контрагентам. А если контрагентов немного, то ИНВ-17 может содержать также их наименования.

Образец заполнения акта по форме ИНВ-17 доступен для скачивания на нашем сайте.

как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Смотреть картинку как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Картинка про как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств. Фото как заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств

Как проводится инвентаризация задолженности

Началу инвентаризационного процесса предшествует предъявление актов сверок контрагентам, и эти документы служат основным (хотя и не единственным) источником данных для проведения инвентаризации задолженности. Затем руководством издается приказ и назначается инвентаризационная комиссия. Этот орган на основании документальных проверок должен проверить достоверность следующих сведений:

В акте формы ИНВ-17 отражаются подтвержденные и неподтвержденные контрагентами данные, а также суммы с истекшим сроком давности.

Целью инвентаризации является выявление возможных несоответствий и подтверждение достоверности учетных сведений. Последнее является одним из важнейших условий составления достоверной бухотчетности.

О сроках, установленных для представления в ИФНС основной формы бухотчетности, читайте в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)?».

По итогам инвентаризации задолженность, для которой есть основания для списания, например, вы выяснили, что контрагент ликвидирован и задолженность безнадежна, нужно списать. Как правильно это сделать, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Списать кредиторку вам поможет это Готовое решение. Если выявлена дебиторка, правильно отразить списание поможет этот материал. Полный и бесплатный пробный доступ к системе К+ можно получить бесплатно.

Итоги

Для оформления результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности можно использовать самостоятельно разработанный бланк, а можно воспользоваться унифицированной формой ИНВ-17. Заполнить ее не сложно, что мы и показали в нашей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *