как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения

Аттестационный лист

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

Порядок проведения аттестации

В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

Если работник не прошел аттестацию

Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

Правила составления аттестационного листа

Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

Правила оформления

Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

Образец оформления аттестационного листа

Заполнение данных о сотруднике

В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Картинка про как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения

Вопросы, задаваемые сотруднику

Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Картинка про как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения

Решение аттестационной комиссии

Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.

как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Картинка про как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Аттестационный лист производственной практики

Аттестационный лист – обязательная часть итогового отчета о производственной практике. Документ заполняется по ее окончании куратором от организации и руководителем от вуза. В нем указывается информация о виде деятельности и объемах выполненных работ, дается краткая характеристика профессиональной компетентности практиканта, выставляется итоговая оценка.

Образец заполнения аттестационного листа по производственной практике

Нередко студентам приходится самостоятельно заполнять некоторые разделы аттестационного листа, например, его части, касающиеся места проведения практики, видов работ и освоенных профессиональных компетенций. Руководителям остается лишь заполнить графы с оценками качества выполненной работы, написать характеристику на студента и выставить итоговую оценку.

Чтобы оформить документ правильно с первого раза, лучше всего воспользоваться готовым примером. Скачать образец заполнения аттестационного листа.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Ф. И. О. студента, группа, профессия

2. Место прохождения практики (название организации), адрес

3. Период прохождения __________________________________________________________

4. Степень освоения студентом профессиональных компетенций (ПК) в рамках практики:

№ ПКПрофессиональная компетенцияКачество выполнения работ
1.Работа с нормативно-правовыми актами (НПА), использование которых предусмотрено в рамках практики.Проводит правильную классификацию и анализ необходимых НПА.
2.Знакомство с документами, подтверждающими юридическую основу деятельности организации.Правильно проводит анализ производственных актов.
3.Создание проекта учредительного документа компании.Правильное составление и оформление юридических бумаг организации.
4.Подготовка предложений по урегулированию различных трудовых споров.Правильно определяет причины производственных споров. Может на практике разъяснить нормы трудового законодательства.
5.Ознакомление с коллективным договором и другими локальными актами, работа с их содержанием.Правильно проводит анализ актов, действующих в организации.

5. Качество выполненных работ соответствует/не соответствует технологиям и требованиям организации прохождения практики.

Руководитель практики от предприятия

Руководитель практики от университета (должность, Ф. И. О) _

Без оценок степени освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе итоговая отметка за производственную практику не выставляется, что приводит к образованию академической задолженности и, как следствие, к недопуску к экзамену по учебному или профессиональному модулю.

Источник

Инструкция по заполнению аттестационного листа по практике

как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Картинка про как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения. Фото как заполнить аттестационный лист по практике образец заполнения

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА ПО ПРАКТИКЕ

Аттестационный лист является одним из обязательных документов, который предоставляет студент-практикант по результатам прохождения производственной практики.

Руководитель в период проверки документации по практике и подведении ее итогов заполняет графу Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика.

Виды и объем работ,

выполненных во время практики

Качество выполнения работ в

соответствии с требованиями организации, в которой

Разработка учебной, учетной, отчетной, сметно-финансовой документации, обеспечивающей планирование, организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

— ведение дневника практики;

— составление четвертного \ годового плана-графика;

— Положение и смета на проведение соревнований по виду спорта, осуществление судейства;

— конспекты секционных занятий.

Учебная и другая документация велась аккуратно, в полном объеме (не достаточно аккуратно, не в полном объеме). Подготовлены _ конспектов уроков и _ конспектов секционных занятий. Осуществлено судейство _ мероприятий.

Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по физической культуре

— подготовка мест проведения занятий ФК, соблюдение требований техники безопасности;

— проведение уроков в качестве преподавазанятий;

— контрольный (зачетный) урок.

Места проведения занятий готовились грамотно (не достаточно грамотно), ТБ соблюдалась (соблюдалась не полностью).

Проведено в качестве преподавателя _ уроков.

Контрольный урок оценен на (оценка)

Педагогический контроль деятельности учащихся в ходе учебных.

— педагогический анализ урока физической культуры;

— анализ хронометража и пульсометрии на уроке ФК;

Педагогический контроль в ходе занятий освоен на высоком уровне (освоен в основном, освоен слабо).

Педагогический анализ проводит качественно (формально), умеет (умеет слабо, не умеет) варьировать нагрузку в ходе урока, воспитательную работу в закрепленном классе проводил качественно (слабо, формально).

Представление собственных достижений в виде обобщенного опыта деятельности (портфолио)

— подготовка портфолио в виде презентации;

— публичное выступление и защита результатов практики.

Портфолио документов в наличии. Публичная защита результатов практики проведена ____ (дата) на оценку ___ (оценка)

Характеристика деятельности обучающегося во время производственной практики составляется руководителем учебной бригады практики исходя из описания дисциплины, процесса и результатов овладения профессиональными навыками, коммуникативных умений, качеств личности практиканта. Характеристика заверяется подписью руководителя учебной бригады практики.

Аттестационный лист заверяется печатью и подписью руководителя учебного заведения, на базе которого проходила практика.

Окончательное оформление аттестационного листа происходит после публичной защиты результатов практики и заверяется подписью руководителя практики от учебного заведения.

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю специальности)

Специальность: 49.02.01 – физическая культура.

Продолжительность практики: с 12.01.2016 по 18.02.2016 г.; с 28.03.2016 по 23.04.2016 г. (288 час).

В ходе практики по профилю специальности практикант (ка) осваивал (а) следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ,

выполненных во время практики

Качество выполнения работ в

соответствии с требованиями организации, в которой

Разработка учебной, учетной, отчетной, сметно-финансовой документации, обеспечивающей планирование, организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

— ведение дневника практики;

— составление четвертного \ годового плана-графика;

— Положение и смета на проведение соревнований по виду спорта, осуществление судейства;

— конспекты секционных занятий.

Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по физической культуре

— подготовка мест проведения занятий ФК, соблюдение требований техники безопасности;

— проведение уроков в качестве преподавазанятия;

— контрольный (зачетный) урок.

Педагогический контроль деятельности учащихся в ходе учебных занятий.

— педагогический анализ урока физической культуры;

— анализ хронометража и пульсометрии на уроке ФК;

Представление собственных достижений в виде обобщенного опыта деятельности (портфолио)

— подготовка портфолио в виде презентации;

— публичное выступление и защита результатов практики.

Приобретённый практический опыт:

анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий и мероприятий;

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий;

наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач;

организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Характеристика деятельности обучающегося во время производственной практики

Источник

Аттестационный лист и характеристика по практике

Просмотр содержимого документа
«Аттестационный лист и характеристика по практике»

по результатампроизводственной практики (по профилю специальности)

Титова Мария Сергеевна, обучающаяся в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах успешно прошла производственную практику (по профилю специальности) по ПМ.03 Классное руководство; МДК 03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в объеме 72 часа с 12 апреля по 24 апреля 2021г. в организации МАУО «Гимназия №40» г. Калининграда

Профессиональные компетенции и уровень их освоения обучающимся

Основные показатели оценки результатов

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности.

ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями обучающихся в образовательном процессе.

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности).

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

ОПОР о7 Опыт разработки продуктов предметно-развивающей среды.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Источник

Аттестационный лист производственной практики

Аттестационный лист

Основные сведения

Аттестационный лист по практике — это документ, который фактически подтверждает достижение необходимого уровня профессиональных компетенций. Этот документ позволяет установить обратную связь между руководством и сотрудниками, а также вовремя устранить недочеты. В некоторых компаниях прохождение практики по профилю специальности является рядовым событием.

Причины составления

Аттестационный лист по практике является важным видом документации на многих предприятиях. Таким образом руководители организация могут вовремя заметить недостаточный уровень знаний или компетенции сотрудников и устранить их. В случае необходимости составляется график прохождения практики, повышающей уровень квалификации. Основными целями являются оценка уровня деятельности, определеие соответствия должности и повышение профессиональных качеств, профессионального роста.

Проведение аттестации

Аттестационный лист по производственной практике имеет следующий порядок проведения:

Нюансы написания и оформления

Такого рода документ о прохождении практики должен содержать следующие пункты:

Такой документ также может дополнительно содержать все материалы касающиеся данного процесса, а также примечания. Оформляется на бумаге А4 или фирменном бланке организации. Обязательно должен содержать подписи всех членов комиссии.

Образец

Аттестационный лист образец которого находится в свободном доступе, обязательно должен содержать:

Далее идет перечень заданных вопросов, а также ответы на них. Также вписывается вердикт, после которого может быть назначена практика. В процессе заполнения отчета о ней указываются виды и качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации в которой проходила практика, а также объем работ.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно.

В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности».

Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Подробнее: Оценка и аттестация персонала: учимся их различать

Положение об аттестации работников

Поскольку в 2020 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267.

Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Процедура проведения аттестации

Перед тем, как проводить аттестацию сотрудников, руководитель предприятия издает соответствующий приказ. В нем указываются сроки проведения аттестации, члены аттестационной комиссии и перечень сотрудников с указанием должности, которые должны пройти проверку знаний.

В соответствии с частью 3 статьи 82 Трудового кодекса РФ при наличии в организации профсоюза, его руководитель должен входить в состав аттестационной комиссии.

Кроме этого, в приказе о проведении аттестации должны быть указана цель (плановая аттестация, переаттестация, повышение квалификации, изменение оплаты труда или другое).

«Скачать образец приказа о проведении аттестации»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

Работодателю не желательно проводить аттестацию следующих сотрудников (прямого запрета в Трудовом кодексе нет, но есть узкоспециальные положения в других отраслях деятельности):

После этого формируется график проведения аттестации. Каждый специалист, который будет присутствовать на аттестации, включая членов аттестационной комиссии, должен быть ознакомлен с данным графиком под роспись. График может быть составлен по всему предприятию или в разрезе по отделам и категориям сотрудников.

«Скачать форму графика проведения аттестации работников»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

Перенос даты аттестации допускается при некоторых условиях:

В день аттестации специалисты поочередно или по времени приступают к аттестации. Она может проходить любом виде: устная, письменная, тесты или практика. Однако, все вопросы, которые задаются сотрудникам, должны полностью соответствовать квалификации и занимаемой должности аттестуемого.

Пример: бухгалтера по заработной плате не стоит спрашивать о правилах составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, если только руководитель не хочет назначить его главным бухгалтером. Так как в трудовые обязанности бухгалтера по заработной плате не входить составление годовой отчетности.

На каждого сотрудника оформляется протокол. Причем, лучше всего, чтобы данный протокол был у каждого члена аттестационной комиссии свой. Таким образом, можно будет узнать мнение каждого представителя комиссии. В протокол заносятся все оценки по специалистам. Если аттестация состоит из несколько частей (устная, письменная, тест, практика), то лучше по каждому разделу проставлять свои оценки.

На каждого работника может быть отведено определенное количество минут или часов, но это не обязательно.

После того, как все специалисты прошли аттестацию, по ним составляется общий протокол, в котором прописывается предложение на имя руководителя о результатах аттестации каждого работника. Общее решение может формироваться по средствам открытого или закрытого голосования, обсуждения всех пунктов или средней оценки. Также решение комиссии может проводиться как с присутствием аттестованного работника, так и без.

Унифицированной формы протокола нет, предприятие ее может разработать самостоятельно и утвердить в локальных документах. С решением аттестационной комиссии сотрудники ознакамливаются под роспись.

«Скачать образец протокола заседания аттестационной комиссии»Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

Образец заполнения аттестационного листа по производственной практике

Нередко студентам приходится самостоятельно заполнять некоторые разделы аттестационного листа, например, его части, касающиеся места проведения практики, видов работ и освоенных профессиональных компетенций. Руководителям остается лишь заполнить графы с оценками качества выполненной работы, написать характеристику на студента и выставить итоговую оценку.

Чтобы оформить документ правильно с первого раза, лучше всего воспользоваться готовым примером. Скачать образец заполнения аттестационного листа.

Аттестационный лист помещается в отчет на отдельную пронумерованную страницу, подписывается руководителями практики и заверяется печатью организации.

1. Ф. И. О. студента, группа, профессия

2. Место прохождения практики (название организации), адрес

3. Период прохождения __________________________________________________________

4. Степень освоения студентом профессиональных компетенций (ПК) в рамках практики:

№ ПКПрофессиональная компетенцияКачество выполнения работ
1.Работа с нормативно-правовыми актами (НПА), использование которых предусмотрено в рамках практики.Проводит правильную классификацию и анализ необходимых НПА.
2.Знакомство с документами, подтверждающими юридическую основу деятельности организации.Правильно проводит анализ производственных актов.
3.Создание проекта учредительного документа компании.Правильное составление и оформление юридических бумаг организации.
4.Подготовка предложений по урегулированию различных трудовых споров.Правильно определяет причины производственных споров. Может на практике разъяснить нормы трудового законодательства.
5.Ознакомление с коллективным договором и другими локальными актами, работа с их содержанием.Правильно проводит анализ актов, действующих в организации.

5. Качество выполненных работ соответствует/не соответствует технологиям и требованиям организации прохождения практики.

Руководитель практики от предприятия

Руководитель практики от университета (должность, Ф. И. О) _

Без оценок степени освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе итоговая отметка за производственную практику не выставляется, что приводит к образованию академической задолженности и, как следствие, к недопуску к экзамену по учебному или профессиональному модулю.

Что такое аттестация и аттестационный лист

Понятие аттестации означает выявление у сотрудника его профессиональных навыков, а также его делового потенциала. Данная проверка организуется для того, что выявить следующее: соответствует ли сотрудники занимаемой им должности или нет, для этого применяется аттестационный лист.

Аттестационным листом является документ, содержащий необходимые сведения об аттестуемом сотруднике, которые были получены в ходе проведении проверки его на профпригодность. Как таковой официальной формы данного листа не установлено на государственном уровне, поэтому его можно оформлять на официальном бланке организации, при этом следует соблюдать общие правила оформления.

Что такое аттестационный лист и зачем он нужен

Как я уже говорил, аттестационный лист в процессе прохождения производственной практики очень важен. В идеале, отчет заполняет куратор, закрепленный за студентом, или руководитель от вуза. Но часто бывает, что они доверяют это дело самим студентам.

В самом листе нужно обозначить, чем вы занимались на практике и в каком объеме, предоставить небольшую характеристику профессиональной компетентности (ПК) и выставить итоговую оценку.

По поводу последнего: итоговую оценку выставляет либо сам преподаватель, либо вы, но после того, как он вам ее сообщит. А вы переносите оценку в аттестационный лист.

Также вместе с итоговой оценку преподаватель пишет характеристику на студента.

Совет от эксперта

Ковалева Ольга Владимировна

Директор рекрутингового агентства «Либертран».

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов.
Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер
Викиум.
Есть статистика за 2017 — 2021 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны,
а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.

Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к.
материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…

Структура документа

Непосредственная цель проведения аттестационного мероприятия влияет на содержание и форму листа, оформление и утверждения которого может производиться непосредственно аттестационной комиссией. Помимо этого данный документ является неотъемлемым приложением, которое закреплено в Положении о правилах проведения аттестации сотрудников в организации. Так, например, оценка сотрудника может проводиться как с целью повышения его уровня квалификации, так и с целью установления соответствия им занимаемой должности.

В структуру листа включатся следующие разделы:

Порядок проведения аттестации

В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.

Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению. Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура

В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием

Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Форма аттестационного листа муниципального служащего

Аттестационный лист муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество Федоров Олег Степанович

2. Год, число и месяц рождения 09 января 1966 года________________________________________

3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке

Сыктывкарский государственный университет, 1990, «Финансы и кредит», экономист

(когда и какое учебное заведение окончил,

специальность и квалификация по образованию,

2009 г.- Коми республиканская академия государственной службы и управления, ««Современные подходы к управлению развитием муниципального образования», 72 часа

документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, квалификационный разряд (классный чин) при наличии, дата их присвоения)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность

Заведующий отделом экономики, 18 апреля 2006 года

5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы) 19 лет

6. Основные вопросы, заданные муниципальному служащему

изложены в протоколе заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих № 1 от 01.03.2011 г._____________________________________

7. Предложения, высказанные муниципальным служащим нет________________________________

8. Оценка по результатам очередной аттестации

Федоров О.С. соответствует замещаемой должности муниципальной службы_________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

Поощрить Федорова О.С. за достигнутые им успехи в работе

10. Замечания и предложения аттестационной комиссии аттестуемому

11 Состав аттестационной (конкурсной) комиссии 10 человек________________

На заседании присутствовало9членов аттестационной комиссии
Количество голосов за8, против

Алексеев И.А. не участвует в голосовании

Председатель аттестационной комиссии
(подпись)(расшифровка подписи)
Заместитель председателя аттестационной комиссии
(подпись)(расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии
(подпись)(расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии
(подпись)(расшифровка подписи)
(подпись)(расшифровка подписи)
Независимые эксперты
(подпись)(расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации

01 марта 2011 года

С экзаменационным листом ознакомился

(подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа местного самоуправления)

Типовая форма муниципального правового акта о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе по результатам аттестации

«Н-ский» муниципальнöй районса администрацияАдминистрация муниципального района «Н-ский»
ТШÖКТÖМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _________________20___ года№ ____
(Республика Коми, _______________район, с.______________)

О поощрении Федорова О.С.

Объявить Федорову Олегу Степановичу, заведующему отделом экономики администрации муниципального района «Н-ский», благодарность с выплатой единовременного поощрения.

1) решение Совета муниципального района «Н-ский» от ___ № ___ «Об утверждении порядка и размеров выплаты муниципальному служащему единовременного поощрения, установление иных видов поощрения муниципального служащего, порядка их применения»;

2) протокол аттестационной комиссии администрации муниципального района «Н-ский» от 01 марта 2011 года № 1.

Глава (руководитель) И.И. Иванов

С распоряжением ознакомлен:

(подпись муниципального служащего)

3.4. Форма производственной характеристики по производственной практике (заполняется на каждого обучающегося)

демонстрировал интерес к будущей профессии; (да/нет)

применяла методы и формы решения профессиональных задач, определенных руководителем с использованием самостоятельно найденной информации; (да/нет)

решала стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области ведения делопроизводства; (да/нет)

эффективно и качественно выполняла работы с использованием информационно-коммуникационных технологий; (да/нет)

работала в команде, уважительно общалась с коллегами, руководством, клиентами (да/нет)

(оформлять согласно формируемым общим компетенциям)

По итогам производственной практики (по профилю специальности) студент ___________________________________________________________________

Руководитель практики (предприятия) _________ ____________________

«ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАЦИОННЫХ

студента _____ курса группы № ______

специальность ____ ”__________________________________”

Правила оформления дневника

Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который обучающийся оформляет в период практики и представляет руководителю после окончания практики.

Обучающийся ежедневно записывает в дневник все виды выполняемых им работ согласно программе производственной практики.

В конце каждого рабочего дня обучающийся предоставляет дневник своему наставнику из числа квалифицированных работников организации для просмотра записей и подтверждения их подписью в соответствующей графе.

Не реже одного раза в неделю (в день консультации) обучающийся предоставляет дневник на проверку руководителю практики от техникума.

По окончании практики обучающийся предоставляет дневник руководителю практики от организации (предприятия) для составления аттестационного листа и производственной характеристики.

В установленный срок обучающийся должен сдать руководителю практики от техникума отчет о практике, портфолио, полностью оформленный дневник практики, заверенный руководителем организации (предприятия), а также аттестационный лист и производственную характеристику. На всех документах должны стоять печати организации (предприятия).

Выполняя программу практики, студент должен соблюдать правила поведения, охраны труда и пожарной безопасности, других условий, направленных на сохранение здоровья и жизни:

(указать правила охраны труда и техники безопасности по выполняемым видам работ)

Тематический план производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю

Наименование раздела, темы

Дни практики: понедельник-суббота

Перечень заданий по производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю______ ______________________________

Кол-во отводимых часов

Руководитель практики от техникума ___________ / _______________/

Производственная деятельность студента в период

Содержание выполняемых работ

Результаты работы, замечания, предложения

Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего.

Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего.

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета оп. 09.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине оп. 05 Охрана труда разработан на основе Федерального государственного.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Для чего нужно оценивать сотрудников

Аттестация – это важный, и, пожалуй, единственный способ оценки знаний и квалификации персонала организации. Это процесс оценки соответствия сотрудников организации занимаемым должностям, степени укомплектованности штата либо возможности его сокращения, определения возможности и целесообразности проведения внутренних горизонтальных, либо вертикальных перестановок, повышения либо понижения оклада, предоставления премий и наград, выявления потребности в повышении квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников, обучении смежным специальностям, проведении тренингов. Такая процедура обычно носит регулярный характер.

Процесс аттестации – это сравнение полученных результатов труда с определенными стандартами и нормами труда, принятыми в конкретной организации.

При этом, аттестация необязательна по законодательству, и может не проводится во многих организациях.

Однако на бюджетных предприятиях государственные и муниципальные служащие проходят подобную проверку в обязательном порядке.

Также существуют определенные виды деятельности организаций, установленные законом, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в которых непременно должна проводиться аттестация.

При аттестации сотрудники дают себе оценку самостоятельно, а также дается оценка его руководителя и экспертов.

Самостоятельно оценивая себя, сотрудник получает возможность проанализировать свои качества и способности, и улучшить их.

Оценка руководителя необходима для анализа деятельности сотрудника, его успехов и достижений. После аттестации руководитель дает обратную связь, объясняя причины принятых им решений, таких как, например, повышение оклада или даже увольнение.

Оценка экспертов необходима в случаях, когда руководитель предприятия не может проанализировать деятельность определенных сотрудников в особо важных отделах. Тогда в качестве эксперта может выступать функциональный руководитель отдела.

Аттестацию принято делить на очередную и внеочередную. Очередная – обычно проводится в организации каждые 5 лет. Внеочередная – проводится по определенным причинам: по соглашению сторон; по решению вышестоящего руководства в связи с сокращением штата, либо изменением политики условий и оплаты труда.

Аттестации обычно подлежат все руководители и специалисты, проработавшие на своей должности более одного года. От проверки освобождаются лишь беременные и отсутствующие по причинам декретного отпуска, а также отпуска по уходу за детьми, не достигшими трехлетнего возраста.

По ходу проверки формируется аттестационный лист. Существуют определенные нормы и правила его составления, которые закрепляются в Положении об аттестации в организации.

Порядок проведения аттестации

Процесс осуществления проверки проходит такие основные этапы:

В процессе аттестации выслушиваются собранные материалы самих сотрудников и их прямых руководителей. Весь процесс, все принятые решения и итоги голосования фиксируется секретарем в протоколе заседания комиссии. Данный документ подлежит подписанию всеми участниками аттестации. Голосование является открытым, но проходит без аттестуемого.

При этом придерживаются правила, что при равенстве голосов, выносится решение в пользу работника.

После этого заполняется аттестационный лист в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается сотруднику под подпись о получении и ознакомлении, второй — руководителю организации для утверждения, после чего подшивается к личному делу работника, остальные могут быть переданы другим заинтересованным лицам.

Что включает аттестационный лист?

Содержание аттестационного листа зависит от цели аттестации, определяемой руководством компании. При его разработке учитываются требования отраслевых НПА (при их наличии).

В аттестационный лист включается:

К аттестационному листу могут прилагаться сопутствующие документы (характеристика на аттестуемого сотрудника, опросники, тесты и т. д.).

При разработке аттестационного листа необходимо также учесть профессиональные стандарты, если требования к квалификации установлены ТК РФ, федеральными законами и иными НПА (ст. 195.3 ТК РФ).

Какие организации обязаны применять профстандарты, рассказываем в этом материале.

На основе выводов комиссии, изложенных в аттестационном листе, руководитель компании может принять решение об увольнении сотрудника (если, по мнению комиссии, он не соответствует занимаемой должности), повысить/понизить в должности, внести компетентного сотрудника в кадровый резерв и т. д.

Образец аттестационного листа смотрите ниже:

Нюансы

Кто и как заверяет документ?

Аттестационный лист, помимо кратких сведений о самом работнике и принятом решении, включает в себя и подписи всех членов комиссии, которыми они и заверяют указанный документ.

Также оговоренный лист заверяется и мокрой печатью предприятия, но не обязательно основной либо гербовой, а вспомогательной, к примеру, с надписью для документов.

Если сотрудник не справился

В силу ч.3 ст.81 ТК РФ после проведения аттестации, в ходе которой получен неудовлетворительный результат, сотрудник может быть уволен, а может и нет, что означает как минимум несколько вариантов развития событий.

Комиссия всего лишь оценивает потенциал и общую производительность труда работника, а вот окончательное решение принимает руководитель, ввиду чего даже при негативном результате можно сохранить, как минимум трудовые отношения.

То есть если директор считает, что его сотрудник не справляется с порученными заданиями, но у работника есть потенциал и всего лишь не хватает опыта либо же некоторых личностных качеств, возможны следующие действия:

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *