как заполнить читательский дневник 1 класс образец оформления живая шляпа
«Живая шляпа» — пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника
Один из увлекательных и забавных рассказов детского писателя Николая Носова ― «Живая шляпа». В читательский дневник можно написать, что это произведение учит детей быть смелыми, не бояться загадочного, но любое необъяснимое событие стараться объяснить рационально. Сначала обычные мальчики Вадик и Вовка испугались ожившего головного убора и попытались бороться с ним, но всё объяснялось гораздо проще, чем они нафантазировали.
Краткое содержание
Два друга — Вадик и Вовка — сидели однажды дома у Вадима и раскрашивали рисунки. Шляпа лежала на комоде, а котёнок Васька сидел рядом. Вдруг позади ребят что-то упало. Они обернулись и увидели на полу шляпу. Вовка подошёл, чтобы поднять её, но вдруг как закричит! От испуга он не мог вымолвить ни слова, но оказалось, что шляпа живая. Тут она задвигалась и поползла в их сторону. Мальчики от страха запрыгнули на диван.
Но она поползла за ними. Ребята соскочили с него, стремительно бросились в кухню и дверь за собой заперли. Вовка хотел уйти к себе домой, так как боялся шляпы, но всё же они решили пойти посмотреть, не дёргает ли кто-то её за верёвочку. На всякий случай они вооружились кочергой и лыжной палкой.
Вадик и Вовка поняли, что шляпа упала с комода на котёнка Ваську. Они обрадовались, начали его обнимать, а он только фыркал и жмурился.
План для пересказа
Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:
Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.
Характеристика главных героев
Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:
Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.
Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.
Таким образом, произведение учит:
В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.
Отзывы для читательского дневника
Сегодня в классе мы читали весёлый и интересный рассказ «Живая шляпа». Написал его Николай Носов, автор «Незнайки» и других замечательных детских произведений. В этой истории на маленького котёнка с комода упала шляпа, накрыв его полностью, а ребята испугались, когда она поползла к ним. Кот не был ни в чём виноват, но пострадал, когда в него запустили картофелиной. Когда мальчики нашли его, они обрадовались, начали обнимать и жалеть, ведь котёнку тоже наверняка неуютно было находиться в ловушке в темноте.
Мне очень понравился финал этой истории, ведь для ребят это станет важным уроком. Они поймут, что, прежде чем бежать от чего-то необъяснимого, нужно сначала всё проверить и найти происходящему разумное объяснение.
Меня повеселил этот хороший и поучительный рассказ. Больше всего запомнился момент, как Вадик и Вовка пытались противостоять шляпе и стреляли в неё картошкой. Когда она лежала неподвижно, они решили, что она боится к ним лезть, действительно думая, что она живая. Они, конечно, предположили, что её мог кто-то дёргать за верёвочку, но они и подумать не могли, что под неё забрался маленький котёнок! Иначе они бы не обстреливали его картошкой, ведь они очень любили животных. Об этом можно судить по финалу рассказа, когда они обрадовались появлению котёнка и обнимали его.
Но всё же они действовали смело и решительно. Не имеет значения, в какой ситуации ты оказался: нужно всегда проявлять мужество и находчивость, быть верным другом и самоотверженным человеком.
Мне очень понравились главные герои этого произведения — обычные мальчики Вадик и Вовка. Они действовали очень забавно, испугавшись шляпы. Может быть, они и заметили бы, что она упала на маленького котёнка, но были увлечены раскрашиванием картинок.
«Живая шляпа» — пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника
Один из увлекательных и забавных рассказов детского писателя Николая Носова ― «Живая шляпа». В читательский дневник можно написать, что это произведение учит детей быть смелыми, не бояться загадочного, но любое необъяснимое событие стараться объяснить рационально. Сначала обычные мальчики Вадик и Вовка испугались ожившего головного убора и попытались бороться с ним, но всё объяснялось гораздо проще, чем они нафантазировали.
Краткое содержание
Два друга — Вадик и Вовка — сидели однажды дома у Вадима и раскрашивали рисунки. Шляпа лежала на комоде, а котёнок Васька сидел рядом. Вдруг позади ребят что-то упало. Они обернулись и увидели на полу шляпу. Вовка подошёл, чтобы поднять её, но вдруг как закричит! От испуга он не мог вымолвить ни слова, но оказалось, что шляпа живая. Тут она задвигалась и поползла в их сторону. Мальчики от страха запрыгнули на диван.
Но она поползла за ними. Ребята соскочили с него, стремительно бросились в кухню и дверь за собой заперли. Вовка хотел уйти к себе домой, так как боялся шляпы, но всё же они решили пойти посмотреть, не дёргает ли кто-то её за верёвочку. На всякий случай они вооружились кочергой и лыжной палкой.
Вадик и Вовка поняли, что шляпа упала с комода на котёнка Ваську. Они обрадовались, начали его обнимать, а он только фыркал и жмурился.
План для пересказа
Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:
Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.
Характеристика главных героев
Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:
Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.
Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.
Таким образом, произведение учит:
В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.
Отзывы для читательского дневника
Сегодня в классе мы читали весёлый и интересный рассказ «Живая шляпа». Написал его Николай Носов, автор «Незнайки» и других замечательных детских произведений. В этой истории на маленького котёнка с комода упала шляпа, накрыв его полностью, а ребята испугались, когда она поползла к ним. Кот не был ни в чём виноват, но пострадал, когда в него запустили картофелиной. Когда мальчики нашли его, они обрадовались, начали обнимать и жалеть, ведь котёнку тоже наверняка неуютно было находиться в ловушке в темноте.
Мне очень понравился финал этой истории, ведь для ребят это станет важным уроком. Они поймут, что, прежде чем бежать от чего-то необъяснимого, нужно сначала всё проверить и найти происходящему разумное объяснение.
Меня повеселил этот хороший и поучительный рассказ. Больше всего запомнился момент, как Вадик и Вовка пытались противостоять шляпе и стреляли в неё картошкой. Когда она лежала неподвижно, они решили, что она боится к ним лезть, действительно думая, что она живая. Они, конечно, предположили, что её мог кто-то дёргать за верёвочку, но они и подумать не могли, что под неё забрался маленький котёнок! Иначе они бы не обстреливали его картошкой, ведь они очень любили животных. Об этом можно судить по финалу рассказа, когда они обрадовались появлению котёнка и обнимали его.
Но всё же они действовали смело и решительно. Не имеет значения, в какой ситуации ты оказался: нужно всегда проявлять мужество и находчивость, быть верным другом и самоотверженным человеком.
Мне очень понравились главные герои этого произведения — обычные мальчики Вадик и Вовка. Они действовали очень забавно, испугавшись шляпы. Может быть, они и заметили бы, что она упала на маленького котёнка, но были увлечены раскрашиванием картинок.
Рассказ «Живая шляпа» для читательского дневника
Произведение Николая Носова «Живая шляпа» было написано в 1938 году. В своем рассказе писатель рассказал историю друзей, которые попали в интересную ситуацию. Автор затронул темы дружбы, смелости, находчивости, решительности. Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника поможет выявить его суть и определить главную идею.
Анализ произведения
В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.
Краткое содержание
Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.
Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.
Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.
Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.
Мальчики этому обрадовались, так как поняли, что произошло. Шляпка упала на котенка, который и двигал ее. Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от удовольствия.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.
Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.
Главная мысль этого произведения заключается в том, что ничего не стоит бояться, даже если это нечто необычное.
Рассказ учит следующему:
Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.
Вместо того чтобы бояться, необходимо искать разумное объяснение, работать в команде.
Отзывы о книге
Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.
Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».
Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего читать еще интереснее. Мне понравился момент, когда шляпа начала наступать на мальчишек, стало так смешно и одновременно удивительно, и заинтересовало, что под ней могло быть. А еще забавно было, когда друзья кинули картошку, а из-под нее выпрыгнул котенок. За чтением этой книги я провел время с пользой. Рассказ очень коротенький, но поучительный, поэтому советую.
Живая шляпа — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Живая шляпа — Николай Николаевич Носов
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Николай Николаевич Носов
Главные герои: Вадик и Витька
Краткое содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника расскажет забавный случай о происшествии, случившемся с двумя друзьями, поверившими в неожиданное чудо.
Краткое содержание
Мальчики были дома одни, без родителей. Вадик рисовал красивую картинку и вдруг увидел, как шляпа, лежащая на столе, зашевелилась. Сначала он не поверил своим глазам, но когда шляпа вновь двинулась вперед, он с криком выскочил из комнаты. Теперь оба мальчика решили осторожно посмотреть, что происходит со шляпой.
Они взяли в руки: один палкой для лыж, другой — веник, и приоткрыли дверь. Но шляпа лежала без движения. Они попытались подойти поближе, но тут шляпа двинулась к ним. С воплями они убежали за дверь и стали совещаться, что же теперь делать. Они были очень напуганы.
Но тут они услышали жалобное мяуканье и увидели, как из-под шляпы с одной стороны высунулась серая лапка, а с другой стороны- хвост. Это котенок залез под шляпу и старался выбраться оттуда.
Главная мысль (вывод, мнение)
Мальчики поверили в нечто чудесное, а не постарались найти разумное объяснение всему происходящему. Но это им простительно, они были еще довольно маленькие.
Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.
Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.
Читательский дневник в 1 классе
Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.
Какие графы необходимо добавить:
Читательский дневник фото 1 класс
Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.
Читательский дневник для 2 класса, образец
Читательский дневник как оформить, 2 класс
Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:
Лист формата А4
Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.
Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.
Школьная тетрадь
Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.
Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.
Как оформить готовый дневник
Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.
Читательский дневник краткие ответы 2 класс
Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.
Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.
Читательский дневник главная мысль 2 класс
Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.
Примеры
Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.
Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.
Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.
Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.
Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.
«Живая шляпа» читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа «живая», но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ «Живая шляпа» учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Что понравилось
Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.