как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Как подать декларацию через Госуслуги

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Если у вас есть доходы, с которых вы обязаны заплатить налог самостоятельно, это делается путем подачи налоговой декларации вида 3-НДФЛ. Для ее составления можно обратиться к специализированной фирме, а можно сформировать и отправить документ самостоятельно. На деле ничего сложного в этом нет.

Рассмотрим, можно ли подать декларацию через Госуслуги, как сформировать документ удаленно, можно ли его направить в ФНС дистанционно без посещения госоргана. Пошаговая инструкция — на Бробанк.ру.

Когда нужно подавать декларацию

Налоговый кодекс указывает, при получении каких доходов гражданин должен составлять декларацию. Обратите внимание, что от вида дохода зависит и ставка налогообложения. В одном случае это будет 9%, в другом — все 35%.

За что нужно подавать декларацию:

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Налоговая декларация за текущий год подается до 30 апреля следующего года.

Если речь о продаже квартиры

Больше всего вопросов возникает в связи с продажей недвижимости, поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Если квартира или иной объект получена в наследство или стала собственностью путем приватизации, минимальный срок владения — 3 года. В ином случае — 5 лет.

Если продажа выполняется раньше минимального срока, появляется необходимость подачи декларации через Госуслуги или иным методом. Но если все деньги были потрачены на покупку другого жилья, налог платить не нужно (декларация все равно подается, просто покупка нового объекта подтверждается документально).

Если квартира продана, а новая не покупается, тогда возникает необходимость уплаты налога. По закону применяется налоговый вычет в 1 000 000 рублей. Например, если квартира продана за 2,5 млн., налогом в 13% будет облагаться сумма в 1,5 млн.

Можно заплатить налог и только с разницы, полученной в результате купли-продажи. Например, квартира была куплена за 3 000 000, а через 2 года продана за 3 700 000. Если подтвердить цифры документами, налог платится только с 700 000.

При сделках с имуществом лучше предварительно получить консультацию у специалистов, потому что есть некоторые исключения и нюансы. Но если вы владеете имуществом более 5 лет, подавать декларацию уже не нужно.

Как подать налоговую декларацию через Госуслуги

Так как речь о налогах, то декларация направляется в ФНС, это можно сделать такими способами:

Для полностью удаленного составления и подачи налоговой декларации через Госуслуги нужна электронная подпись. Без нее можно только составить документ.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Как составить и подать декларацию онлайн через Госуслуги:

1. Заходите на госпортал под своими учетными данными и находите через поиск нужный раздел — Подача налоговых деклараций. Ставите галочку в поле, что хотите составить и отправить декларацию онлайн и нажимаете кнопку “Получить услугу”.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

2. Предварительно система предупредит, что для отправки декларации онлайн через Госуслуги гражданину нужна электронная подпись. После согласия с этим система открывает страницу, где располагается ссылка на программу Налогоплательщик ЮЛ:

3. Госуслуги перенаправляют заявителя на сайт ФНС, откуда и скачивается программа Налогоплательщик ЮЛ. Именно через нее гражданин сформирует декларацию и после загрузит ее на Госуслуги.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

4. Устанавливаете программу на свое устройство и открываете ее. Процесс установки занимает 10-15 минут. После указываете в программе свои данные, далее кликаете по разделу 3-НДФЛ, откроется окно, где нужно нажать на кнопку “Создать”.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

5. Открываете налоговую декларацию. Указанные ранее данные налогоплательщика уже будут в нее внесены. Останется заполнить другие разделы самостоятельно прямо в программе.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

6. Документ готов к отправке. Теперь нужно снова заходить на портал Госуслуг в раздел подачи деклараций и загружать документ. Клиент соглашается с обработкой данных и подписывает обращение своей электронной подписью.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Документ сразу отправляется в ФНС. Посещать налоговый орган не нужно, так как заявление заверено электронной подписью.

Налоговая декларация подается до 30 апреля, сам же указанный в ней налог нужно заплатить до 15 июля этого же года.

Если у вас нет электронной подписи

Чаще всего граждане не имеют электронной подписи и, соответственно, не могут полностью подать декларацию через Госуслуги без посещения налоговой службы. Но заполнить саму 3-НДФЛ все же можно полностью онлайн, это частично упрощает дело.

Если обратиться к порталу Госуслуги, то он укажет на необходимость установки программы Декларация:

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Это специальное программное обеспечение, которое создано именно для самостоятельного составления деклараций. Если сравнить с программой Налогоплательщик ЮЛ, то последняя более функциональна.

Устанавливаете программу, открываете ее и заполняете все необходимые разделы. Для начала нужно открыть раздел Сведения о декларанте и заполнить все обязательные поля:

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Затем гражданин переходит во вкладку указания доходов и заполняет там все поля. Чтобы выбрать вариант источника дохода, нужно нажать на зеленый плюс:

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

После указания основной информации можно нажимать в программе на кнопку “Создать” и выбирать вариант 3-НДФЛ. После заполнения всех полей система даст вывести на печать годовую налоговую декларацию.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Останется только распечатать документ, подписать его и передать в Налоговую службу.

Заполнять все три раздела можно в любой хронологии.

Как передать декларацию в ФНС

Если вы планируете лично посетить налоговый орган, можете после формирования декларации записываться через Госуслуги в ФНС. Для этого найдите через поиск на госпортале соответствующий раздел:

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

После выбора удобного отделения ФНС система откроет свободные места, можно выбрать любое удобное. Приходите на прием с паспортом и заполненной декларацией. Ее примут на проверку.

Если личное посещение неудобно, можно выбрать вариант отправки декларации заказным ценным письмом с описью вложения. И лучше отправлять с уведомлением, чтобы быть уверенным в том, что письмо пришло.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Так что, подать декларацию через Госуслуги можно, если у вас есть электронная подпись. Если же ее нет, придется идти в ФНС или отправлять 3-НДФЛ почтой. Но в любом случае документ можно сформировать самостоятельно с помощью программ ФНС.

Частые вопросы

Источники:

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Источник

Налоговый вычет через Госуслуги: когда, куда и сколько

Обратиться в ИФНС можно лично или электронно. Мы выбираем самый простой путь: рассказываем, как получить налоговый вычет через Госуслуги. Но обо всем по порядку.

Что это за фрукт?

Еще для каждого вида вычета есть свои правила. Например, у имущественного вычета остаток переносится на следующие годы, для инвестиционного вычета нельзя закрывать счет в течение трех лет, страхование жизни должно быть оформлено минимум на пять лет, а для вычета на лечение нужна специальная справка.

В стандартных случаях сумму вычитают из вашей начисленной зарплаты, выплачивая ее без удержания суммы НДФЛ или его части. Но если налог уже был удержан из зарплаты, при наличии права на вычет он будет считаться излишне уплаченным. Его государство готово вернуть. Для этого нужно заявить свое право на вычет, подав декларацию.

Когда нужно подать декларацию для вычета?

Как подать декларацию в ИФНС?

Вообще заполнить и подать декларацию можно множеством способов. Здесь и личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, и специальные программы «Декларация» и «Налогоплательщик ЮЛ», и личное обращение в ИФНС. Но портал Госуслуг позволяет заполнить декларацию и оформить налоговый вычет онлайн, без загрузки программного обеспечения и иных лишних телодвижений. Потому наш выбор предопределен.

Налоговый вычет через госуслуги: пошаговая инструкция

Итак, регистрация и авторизация завершена. Что делать дальше? Рекомендуем придерживаться такого порядка.

Шаг 1. Получаем у работодателя справку 2-НДФЛ

Без нее декларацию не подать. Это справка о размере полученного дохода и уплаченного с него НДФЛ с помесячной разбивкой. Выдается по заявлению в течение нескольких дней, это не проблема. Ее также можно выгрузить из личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Справки за предыдущий год появляются в личном кабинете примерно в апреле следующего года или позже, когда работодатели сдают отчеты.

Шаг 2. Находим нужную услугу

Для этого переходим на сайт Госуслуги и во вкладке «Услуги» выбираем «Налоги и финансы», а там «Прием налоговых деклараций (отчетов)».

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Нужно выбрать режим «Заполнить новую декларацию» и выбрать годы, за которые будут оформлена отчетность.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Шаг 3. Заполняем форму

Сведения из профиля, которые вы внесли в личном кабинете, автоматически загрузятся из системы идентификации. Это ускорит сам процесс заполнения и поможет избежать ошибок. Останется заполнить только сведения о доходах и вычетах. Нажимает кнопку «Далее», попадаем на вкладку «Доходы».

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Доходы придется добавить с помесячной разбивкой вручную или выгрузить из справки 2-НДФЛ, если она была предоставлена в электронной форме. Очередной раз нажав «Далее» попадаем на страницу вычетов. Выбираем нужный вычет, ставим в нужном месте галочку и заполняем необходимую информацию. Например, если это возврат налога за лечение, Госуслуги предлагает выбрать «Социальные вычеты» и внести сумму потраченных на это расходов.

Шаг 4. Подводим итоги и отправляем декларацию

Система выведет вас на страницу «Итоги», где покажет общую сумму дохода, сумму к возврату и предложит 3 варианта действий: «Скачать», «Экспортировать», «Сформировать файл для отправки». Если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись, выбираем третий вариант и отправляем декларацию сразу в налоговую. Если подписи нет, придется скачать декларацию и подать ее лично.

По регламенту на проверку декларации уйдет до 3 месяцев. Отследить статус проверки можно в личном кабинете. Если налоговики примут декларацию, система предложит подать заявление на возврат налога.

Шаг 5. Подаем заявление о возврате налога

Источник

Как подать декларацию 3-НДФЛ через Госуслуги

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

ВАЖНО! Отчитаться о доходах через сайт госуслуг можно лишь за 2014 и 2015 годы. Однако имея подтвержденный аккаунт в госуслугах, физлицо может представить декларации 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика за более поздние периоды. Подробности см. в материале «Как заполнить 3-НДФЛ онлайн».

Как можно сдать декларацию 3-НДФЛ через интернет

Налоговый кодекс предусматривает несколько способов сдачи любой налоговой отчетности. Согласно нормам, прописанным в ст. 80 НК РФ, сдать декларацию можно:

Отправка отчета 3-НДФЛ через интернет представляется самым удобным вариантом. Он позволяет не только сдать отчет с максимальной экономией времени, но и отслеживать в режиме реального времени процесс камеральной проверки, своевременно отправлять дополнительные документы по запросу, а также заплатить налог онлайн, провести взаимозачеты по разным налогам и пени, отправить заявление на возврат налога.

Одним из ресурсов, позволяющих отчитаться по НДФЛ в интернете, является личный кабинет налогоплательщика (ЛКН) на сайте nalog.ru, зарегистрироваться на котором можно имея подствержденный аккаунт на портале госуслуг.

Пошаговую инструкцию по заполнению 3-НДФЛ декларации при продаже жилья см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

В зависимости от повода, из-за которого сдается отчет, могут быть разные требования по срокам. Почитайте об этом в публикации «Какие сроки сдачи у налоговой декларации 3-НДФЛ?».

Что такое сайт госуслуг и как им пользоваться

Портал государственных услуг появился в конце 2009 года в рамках программы по автоматизации всех управленческих процессов на территории РФ и перехода на электронный документооборот. Поначалу на сайте можно было ознакомиться только со справочной информацией, но довольно быстро появилась возможность через интернет получить практически любую услугу из предлагаемых государственными структурами: от записи к врачу до подачи документов на регистрацию ИП.

Для регистрации на сайте госуслуг необходимо ввести Ф. И. О., электронную почту или номер мобильного телефона. Нажав на кнопку регистрации, пользователь попадет на страницу для формирования пароля. После этой несложной процедуры станут доступны справочно-информационные услуги на портале.

Для получения более широкого спектра услуг необходимо пройти процедуру подтверждения личных данных. Для этого следует заполнить в своем профиле данные СНИЛС и удостоверяющего личность документа. Эти сведения проверяются госорганами, и по итогам проверки приходит уведомление на e-mail. После положительного результата проверки можно пользоваться некоторыми видами услуг (например, узнать задолженность по налогам).

А прошедшим процедуру подтверждения личности будет открыт доступ ко всем услугам, предлагаемым порталом. Так, декларация 3-НДФЛ через госуслуги может быть подана только в случае подтверждения личности. Для того чтобы пройти эту процедуру, необходимо совершить одно из следующих действий:

Как отправить декларацию 3-НДФЛ на сайте госуслуг

Подача декларации первыми двумя способами требует подписания отчета усиленной неквалифицированной подписью, которую можно сформировать прямо на сайте. Такая подпись, согласно п. 3 ст. 5 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ, позволяет:

Оба варианта позволяют приложить сканы всех подтверждающих документов в электронном формате.

Заполнить декларацию онлайн можно как заново, так и скопировав данные с поданных ранее отчетов 3-НДФЛ. Кроме того, можно в любое время сохранить черновик, чтобы вернуться к заполнению позднее.

Для заполнения декларации 3-НДФЛ с помощью сторонних ресурсов сайт госуслуг рекомендует воспользоваться программой «Налогоплательщик ЮЛ», которую можно скачать на сайте налоговой инспекции. Но допустимо использовать и любые другие программные средства, которые способны обеспечить выгрузку данных в допустимом формате.

После завершения процедуры подачи декларации онлайн от налоговой инспекции придет сообщение о регистрации файла. Уведомление будет являться подтверждением подачи 3-НДФЛ.

Сообщение об окончании камеральной проверки декларации придет в личный кабинет, а также на электронную почту, указанную в профиле. После завершения проверки можно таким же образом — через сайт ЛКН — подать заявление на возврат налога, если декларация подавалась с целью заявить о правах на налоговый вычет.

Итоги

Отправка декларации 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика, авторизовавшимся через портал госуслуг, является одним из самых удобных способов подачи отчетности. Но для того чтобы получить возможность всегда взаимодействовать с налоговиками на расстоянии, необходимо один раз пройти процедуру подтверждения личности, после чего сформировать электронную цифровую подпись, которая позволит заверять со своей стороны декларации, письма, заявления и другие документы в адрес налоговой инспекции.

Источник

Как подать декларацию для вычета налогов: пошаговая инструкция

Налоги, которые вы заплатили в бюджет государства, можно вернуть. Так называемый налоговый вычет могут получить те, кто воспитывает детей, купил жильё, потратил деньги на лечение или образование. Рассказываем, как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ и вернуть налоги.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

На налоговый вычет могут претендовать только граждане РФ, которые платят налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Чтобы получить вычет, нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Это можно сделать несколькими способами.

1. В Личном кабинете на сайте налоговой.

3. На бумаге. Бланк с формой декларации можно скачать на сайте налоговой и заполнить её от руки заглавными печатными буквами. Примеры заполнения есть там же на сайте. Заполненную декларацию нужно принести в отделение ФНС по месту жительства или пребывания или в МФЦ. Но имейте в виду, что с 30 марта до 30 апреля 2020 года все отделения ФНС будут закрыты.

Мы разберём подробно первый способ: подача декларации через Личный кабинет на сайте ФНС.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Шаг 1. Получить полный доступ к Личному кабинету

Зайти на сайт ФНС можно двумя способами: с ИНН и паролем или через подтверждённый аккаунт в «Госуслугах». Пароль для входа на сайт можно было получить, придя в налоговую лично, — если вы не успели сделать это до карантина, то сейчас такой способ не подойдёт: отделения ФНС закрыты минимум до конца апреля 2020 года.

Для входа через «Госуслуги» потребуется подтверждённая учётная запись на этом сайте. Если вы ещё не зарегистрированы на «Госуслугах», то алгоритм такой:

2. Указать свои ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты, затем ввести код подтверждения регистрации, который придёт вам в СМС.

3. Заполнить профиль пользователя: СНИЛС и паспортные данные. Они должны пройти проверку в ФМС и Пенсионном фонде РФ, это займёт от нескольких часов до нескольких дней.

Когда вы войдёте в Личный кабинет на сайте ФНС, нужно будет пройти на вкладку с заполнением декларации 3-НДФЛ («Жизненные ситуации» — «Подать декларацию 3-НДФЛ» — «Заполнить онлайн»). Затем понадобится получить электронную подпись. Это делается буквально в два клика и занимает от 30 минут до суток. Обязательно запомните пароль: он вам ещё пригодится.

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Смотреть картинку как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Картинка про как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет. Фото как заполнить декларацию через госуслуги личный кабинет

Шаг 2. Заполнить данные

Когда ваша электронная подпись будет готова, откроется меню для заполнения онлайн-декларации.

Налоговый орган, который привязан к вашей прописке, «подтянется» автоматически.

Выберите год, за который хотите подать декларацию. Вернуть налоги можно за три последних года: 2019, 2018 и 2017. Для каждого года понадобится отдельная декларация. Для примера мы заполним декларацию за 2019 год.

Если вы подаёте декларацию за выбранный год впервые, выберите «Да».

Если в течение этого года вы находились в России больше 183 дней, то вы — налоговый резидент РФ. Выбирайте «Да».

Шаг 3. Указать доходы

Доходы физических лиц, которые облагаются ставкой в 13%:

доход от сдачи имущества (например, квартиры) в аренду;

оказание услуг — например, если вы делаете кому-то маникюр за деньги, нанялись в качестве грузчика или дали платную рекламу в своём блоге;

получение денег в качестве наследника автора произведений науки, литературы, искусства или автора изобретений;

продажа имущества, которым владели меньше трёх лет (для жилья — меньше пяти лет, если только оно не досталось вам в подарок или наследство от близких родственников). Если это был ваш единственный доход за год, который облагается по ставке 13%, то чтобы получить вычет, вы должны заплатить с этого дохода хоть какой-то налог;

получение в подарок машины, квартиры или ценных бумаг не от близкого родственника;

выигрыш в лотерею, на ставках или в азартных играх больше 4 тысяч ₽ за год;

Помните, что вернуть в качестве вычета можно не больше той суммы, которую вы заплатили в налоговый бюджет.

Самый частый вариант — зарплата в компании, которая сама оплачивает за вас налоги. В этом случае нужно заказать в бухгалтерии на работе справку 2-НДФЛ и внести данные из неё в декларацию в личном кабинете ФНС. Для каждого пункта есть подсказки (нажмите на кружок со знаком вопроса).

В окошке «Вид дохода» можно указать общие суммы доходов, у которых один и тот же код (код и сумма дохода указаны в справке 2-НДФЛ).

Чтобы просмотреть весь пункт «доходы», листайте слайдер

Шаг 4. Выбрать вычеты

В этом пункте нужно указать, на какие вычеты вы претендуете. Подробно о видах и суммах налоговых вычетов мы рассказывали в статье «Инструкция: что такое налоговый вычет и как его получить».

Имущественный вычет. Полагается, если вы купили жильё, земельный участок под него или построили свой дом, а также если брали ипотеку.

Стандартный вычет. Полагается родителям, мачехам и отчимам с детьми до 18 лет, а если дети учатся на очной форме обучения — то до 24 лет.

Социальные вычеты. Полагаются за траты на обучение, лечение и покупку лекарств, благотворительность, взносы в НПФ, добровольное страхование жизни (от 5 лет).

Инвестиционный вычет. Положен за взносы на индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС).

Шаг 5. Заполнить вычеты и приложить документы

Вероятно, о вашей квартире ФНС уже знает — тогда в личном кабинете будут автоматически «подгружены» сведения об имуществе.

Если нет — данные нужно заполнить самостоятельно: выбрать наименование, владельцев объекта, ввести кадастровый номер и указать способ приобретения (договор купли-продажи с датой регистрации права собственности или долевое участие в строительстве с датой акта передачи). В нашем примере это будет квартира, купленная на «вторичном» рынке.

Далее следует указать стоимость жилья — за сколько денег (личных или взятых вами в кредит) вы его купили. Если вы частично оплачивали покупку материнским капиталом, в декларации следует указать стоимость за вычетом капитала.

Если вы покупали жильё с помощью ипотечного кредита, то в соседнем окошке укажите сумму переплаты по кредиту.

В поле «Итоговые суммы расходов» укажите, обращались ли вы ранее в налоговую за имущественным вычетом. Имейте в виду: вычет на стоимость жилья даётся налогоплательщику раз в жизни, но его можно переносить на другие объекты, если не использовали полностью (такое может быть, если жильё стоит меньше 2 миллионов ₽). Право на вычет по ипотеке также даётся один раз в жизни, но остаток уже не переносится на другие объекты.

Сколько составит имущественный налоговый вычет

13% от стоимости жилья, но не больше 260 тысяч ₽. Срока давности для возврата налогов нет — подать на вычет можно, даже если вы купили квартиру 10 лет назад.

Если вы покупали жильё в кредит, то дополнительно можете вернуть 13% от суммы процентов по ипотеке, но не больше 390 тысяч ₽.

Далее программа автоматически определит сумму, которую вам вернёт государство. Выплата в виде вычета не может быть больше, чем сумма налогов, которую вы заплатили в бюджет в течение года, за который подаёте декларацию. Скорее всего, ваш имущественный вычет не покроется налогами за один год — тогда, чтобы вернуть остатки, нужно будет подать новую декларацию в следующем году.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право и траты на жильё. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Обратите внимание: максимальный размер одного файла не может быть больше 10 мегабайт, а все файлы не должны быть «тяжелее» 20 мегабайт. Если сканы или фото «весят» больше, то попробуйте уменьшить качество изображения в настройках фоторедактора.

Когда вы прикрепите все документы, введите пароль от сертификата электронной подписи, который вы получали для полного доступа в «Личный кабинет» ФНС, и нажмите «Подтвердить и отправить».

Родители (или мачехи, или отчимы, или опекуны), которые хотят получить вычет на своих детей, ставят галочку в пункте «Стандартный вычет на детей».

Далее нужно ввести сведения о своих доходах по месяцам. Если вы работаете официально, то эту информацию можно взять из справки 2-НДФЛ — там как раз указаны порядковый номер месяца, коды и суммы доходов.

Затем нужно указать дату рождения ребёнка и выставить подтверждающие галочки, где необходимо. Если детей несколько, то на каждого нужно заполнить отдельное окошко (нажмите кнопку с плюсом «Добавить сведения о ребёнке»).

Если ваш работодатель предоставлял вам стандартный налоговый вычет, но не в полном объёме, и в декларации вы хотите вернуть оставшуюся часть, — укажите в последнем окошке, какую сумму вычета вам уже предоставили. Это можно узнать в справке 2-НДФЛ (Пункт 4 «Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты», коды вычетов: 126–148).

После того как вы нажмёте кнопку «Далее», программа автоматически рассчитает вам сумму вычета к возврату.

Сколько составит стандартный вычет

На первого и второго ребёнка. Сумма вычета — 1400 ₽. Можно получить по 182 ₽ в месяц за ребёнка.

На третьего и последующих детей. Сумма вычета — 3 тысячи ₽ на ребёнка. Можно получить по 390 ₽ на ребёнка.

На ребёнка-инвалида. Сумма вычета — 12 тысяч ₽ на ребёнка для родителей и усыновителей, 6 тысяч ₽ — для опекунов и попечителей. Можно получить по 1560 ₽ или 780 ₽ в месяц за ребёнка соответственно.

Вычет предоставляется каждый месяц, пока доход налогоплательщика с начала года (без вычета 13% НДФЛ) не превышает 350 тысяч ₽. С месяца, когда доход сотрудника превысил эту сумму, вычет отменяется.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для стандартного вычета:

свидетельство о рождении ребёнка;

документ о регистрации брака между родителями;

справка из образовательного учреждения о том, что ребёнок обучается на дневном отделении (если ребёнок — студент);

справка об инвалидности ребёнка (если ребёнок — инвалид);

для получения двойного вычета единственным родителем: копия странички паспорта с отсутствием штампа о браке; свидетельство о смерти второго родителя или выписка из решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (если они есть).

Когда вы прикрепите все документы, введите пароль от сертификата электронной подписи, который вы получали для полного доступа в «Личный кабинет» ФНС, и нажмите «Подтвердить и отправить».

Обучение, лечение, благотворительность

В окошках нужно вписать суммы, которые вы потратили на каждый из «социальных» расходов в течение года, за который подаёте декларацию — в нашем случае за 2019 год. Считайте только те расходы, которые сможете подтвердить документами: чеками, квитанциями, платёжками из банков.

Помните, что общая сумма социального вычета не может превышать 120 тысяч ₽ в год. Если вы потратили больше, выберите для вычета часть расходов — чтобы не тратить время на подтверждающие документы.

Исключение составляют расходы на обучение детей (вычет дают на сумму не больше 50 тысяч ₽, эти траты не входят в общий «социальный» лимит) и на дорогостоящее лечение из списка постановления правительства (вычет на эти траты ограничен только размером налогов, которые вы уплатили за год, и он также не входит в общий «социальный» лимит).

Сюда входят траты на взносы, если вы заключили договор негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом (НПФ), договор добровольного пенсионного страхования со страховой организацией или договор добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет.

В декларацию нужно внести сведения о страховой организации или пенсионном фонде — их можно посмотреть в договоре.

Если часть социальных вычетов предоставлял ваш работодатель, то в последнее окошко впишите эту сумму. Её можно посмотреть в справке 2-НДФЛ (Пункт 4 «Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты», коды вычетов: 320, 321, 324).

После того как вы нажмёте кнопку «Далее», программа автоматически рассчитает вам сумму вычета к возврату.

Сколько составит социальный вычет

13% от суммы, которую вы потратили на «социальные» расходы. Эта сумма не должна быть больше 120 тысяч ₽ в год по всем социальным вычетам (кроме расходов на дорогостоящее лечение и обучение детей — они считаются отдельно). То есть получить на руки в виде вычета получится максимум 15 600 ₽.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет и траты. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Обратите внимание: максимальный размер одного файла не может быть больше 10 мегабайт, а все файлы не должны быть «тяжелее» 20 мегабайт. Если сканы или фото «весят» больше, то попробуйте уменьшить качество изображения в настройках фоторедактора.

Вот какие документы нужны для разных социальных вычетов.

договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему;

лицензия образовательной организации (если в договоре отсутствуют её реквизиты);

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на обучение (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.);

если оплачиваете обучение ребёнка, брата или сестры, нужны также: справка, подтверждающая очную форму обучения в соответствующем году (если этого пункта нет в договоре с образовательным учреждением); свидетельство о рождении ребёнка; документы, подтверждающие родство с братом или сестрой.

договор с медицинским учреждением на оказание медицинских услуг;

справка об оплате медицинских услуг — с кодом 1, если лечение было обычным, и с кодом 2, если дорогостоящим (это важно), выданная медицинским учреждением, оказавшим услугу;

лицензия медицинской организации, если в договоре или справке нет её реквизитов.

На оплату лекарств:

рецептурный бланк по форме №107-1/у;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на покупку медикаментов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.).

На страховые взносы ДМС:

договор ДМС или страховой медицинский полис добровольного страхования;

копия лицензии страховой компании, если в договоре нет её реквизитов;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на уплату страховых взносов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.).

договор (или страховой полис) с негосударственным фондом или страховой компанией;

платёжные документы, которые подтверждают ваши траты (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.);

если вы оплачивали не за себя: документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о рождении или о браке).

платёжные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, платёжные поручения, банковские выписки и т. д.);

договоры или соглашения на пожертвование, оказание благотворительной помощи и т. д.

В окошко нужно вписать сумму, которую вы внесли на ИИС в том году, за который сейчас получаете вычет.

Вернуть налоги можно максимум за 400 тысяч ₽. Если вы внесли на ИИС больше этой суммы, укажите в окошке 400 тысяч ₽, — больше не даст вписать сама программа.

После того как вы нажмёте кнопку «Далее», программа автоматически рассчитает вам сумму вычета к возврату.

Сколько составит инвестиционный вычет

13% от суммы, которую вы внесли на ИИС в течение года, но не больше 52 тысяч ₽.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для инвестиционного вычета:

договор на ведение ИИС или брокерское обслуживание;

документы, которые подтверждают зачисление средств на ИИС (платёжное поручение из банка, приходно-кассовый ордер или выписка от брокера на зачисление взноса).

Когда вы прикрепите все документы, введите пароль от сертификата электронной подписи, который вы получали для полного доступа в «Личный кабинет» ФНС, и нажмите «Подтвердить и отправить».

Шаг 6. Оформить заявление на возврат налога

После того как вы отправите декларацию, у налоговой будет три месяца на проверку всех ваших сведений и документов — это называется камеральная проверка. В начале и конце проверки ФНС пришлёт вам уведомления, их можно будет увидеть на вкладке «Сообщения» в «Личном кабинете».

Когда ваше право на вычет подтвердится, на вашем лицевом счёте появится переплата по НДФЛ. Чтобы эти деньги перечислили на вашу банковскую карту, нужно написать заявление на возврат налога и указать в нём банковские реквизиты. Это можно сделать двумя способами.

Через «Личный кабинет»

Когда завершится камеральная проверка, во вкладке «Мои налоги» в вашем «Личном кабинете» на сайте ФНС появится блок «Переплата». Рядом с ним будет кнопка «Распорядиться». Если нажать на эту кнопку, откроются поля для реквизитов банка — туда нужно вписать данные счёта, куда налоговая переведёт деньги.

Заявление на возврат НДФЛ можно написать от руки или напечатать на компьютере, распечатать и подписать — образец есть на сайте ФНС. Скан или качественное фото этого заявления нужно прикрепить как документ к электронной декларации. В этом случае необязательно следить за окончанием камеральной проверки в «Личном кабинете» — если декларация будет заполнена правильно, а документы верны, то налоговая пришлёт вам начисленный налог на тот счёт, который будет указан в заявлении на возврат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *