как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения

Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин

Для оформления движения автошин применяют специальную карточку учета работы шин. Ее форма — 424-АПК. Она используется при ведении бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Разберемся, как работать с этим документом.

О работе с карточкой

Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.

В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.

Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.

К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.

Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.

При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.

Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.

Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.

О форме 424-АПК

Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.

К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.

Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).

Заполняем карточку учета работы шин

В шапке документа необходимо указать такие данные:

как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения
В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается). Что нужно вписать:

как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения
Подписывает документ материально ответственное лицо.

Источник

Как правильно организовать учет автошин?

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

Организация учетного процесса.

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Принятие автошин к учету.

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н [1] ).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям № 65н [2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:

Источник

Как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:

Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

Источник

Бухгалтерский учет автошин в 2021: проводки, карточка учета, налоги

Бухгалтерский учет

Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.

Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.

Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.

Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.

В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.

Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.

К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.

Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.

В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.

Принципы бухгалтерского учета автошин

Исходя из этих показателей, работниками бухгалтерии ведется раздельный учет сезонных, летних и зимних шин автотранспорта. При этом новые и бывшие в пользовании запчасти также учитываются по отдельности. Покупка, передача их в эксплуатацию и прочие операции отображаются бухгалтерской службой контировками (проводками).

Название операцииБухгалтерские контировки
Покупка шины для автотранспортаДТ 60, КТ 51 (перечисление денег за покупку),

ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Запасные автошины», «Новые автошины»), КТ 60 (финансовые обязательства по купленным запчастям),

ДТ 19, КТ 60 (НДС со стоимости купленного товара),

ДТ 68, КТ 19 (НДС к вычету)

Ввод шины в пользованиеДТ 10, субсчет «Запчасти» («Автошины в подотчете»), КТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»Списание автомобильной шины по причине выхода ее из строяДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Запчасти», «Автошины в подотчете»

Стоимость купленных шин для автотранспорта с целью замены сношенных отображается бухгалтерской службой на счету 10 «Материалы», субсчет «Запчасти». Читайте также статью: → “ Счет 10: проводки, примеры учета. Поступление и списание материалов ». Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти. Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».

Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.

Налоговый учет автомобильных шин

Транспортное средство, которое организация приобретает, учитывается как единый инвентарный объект не только в бухгалтерском учете, но и в целях налогообложения.
Автомобильные шины, которые приобретаются организацией отдельно от автомобиля, в состав амортизируемого имущества не включаются, а учитываются в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии ( пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).
Если осуществляется замена сезонных шин, то расходы на приобретение нового комплекта шин следует квалифицировать как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств ( пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Если происходит замена изношенных шин, то расходы на их приобретение квалифицируют как ремонт основных средств и признают для целей исчисления налога на прибыль на основании п. 1 ст. 260 НК РФ.
Расходы на приобретение автомобильных шин следует признавать в целях налогообложения на дату передачи их в использование, то есть на дату установки шин на автомобиль ( п. 2 ст. 272 НК РФ).
Что касается сезонных шин, снятых с автомобиля и переданных на склад, то в налоговом учете стоимость этих активов не отражается. Дело в том, что сумма материальных расходов уменьшается на стоимость:

остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца ( п. 5 ст. 254 НК РФ);
возвратных отходов ( п. 6 ст. 254 НК РФ).

Остатки материально-производственных запасов оцениваются по той же стоимости, по которой они были включены в состав расходов при списании.
Шины, снятые с транспортного средства, не могут быть квалифицированы как товарно-материальные ценности, не использованные в производстве на конец месяца. Ведь шины были установлены на автомобиле, а значит, использовались, изнашивались и утратили свое первоначальное состояние.
В то же время использованные шины нельзя рассматривать в качестве возвратных отходов.
Под возвратными отходами понимаются остатки сырья и материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными расходами или не используемые по прямому назначению. Сезонные шины под это определение не подпадают.
Следовательно, в целях налогообложения они не могут рассматриваться ни как остатки запасов, ни как возвратные отходы. А значит, сумма материальных расходов не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства.
В результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница: сумма расходов по данным бухгалтерского учета меньше, чем сумма расходов по данным налогового учета ( п. 12 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). На основании этой разницы формируется отложенное налоговое обязательство.

Организация учетного процесса.

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Учетная документация по работе автошин

Специализированная учетная форма карточки заводится технической службой соответствующего подразделения организации по форме № 424-АПК отдельно на каждую шину автотранспорта (новую, бывшую в пользовании либо восстановленную).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию. После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки. В единичных случаях, когда подобных карточек нет, получить некоторую информацию можно из путевого листа, который выписывается на автотранспортное средство.

Материалы или основные средства?

Несмотря на то, что срок службы автомобильных шин превышает 12 месяцев, учитывать их нужно в составе материальных запасов. Объясним почему.

Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции № 157н [3] ). При этом объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения соответствующей работы (п. 41 Инструкции № 157н).

Автомобильная шина не может использоваться по назначению отдельно от транспортного средства, следовательно, она не образует самостоятельного объекта основных средств. По своей сути шины близки к комплектующим изделиям (запасным частям), учет которых должен быть организован на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 98, 99 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н [4] ).

Однако, если шины приобретаются вместе с автомобилем, они подлежат отражению в составе объекта основных средств и обособленно не учитываются. В этом случае стоимость шин участвует в формировании стоимости автомобиля.

О работе с карточкой

Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.

В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.

Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.

К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.

Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.

При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.

Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.

О форме 424-АПК

Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.

К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.

Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).

Заполняем карточку учета работы шин

В шапке документа необходимо указать такие данные:

как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения
В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается). Что нужно вписать:

как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения

Принятие автошин к учету.

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы » (п. 53, 117 Инструкции № 157н [1] ).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям № 65н [2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:

Отражены расчеты по приобретению автошин…

…в безналичном порядке

1) без авансирования по контракту

2) при авансировании по контракту

Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных…

…через подотчетное лицо

Приняты к учету автошины…

…по фактической стоимости

…по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов)

Установка автошин на транспорт.

При передаче шин в эксплуатацию (установке на автомобиль) их стоимость списывается с баланса на затраты учреждения. При этом может быть оформлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Решение о применении соответствующего документа должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

Далее для осуществления контроля за движением шин их учет ведется на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции № 157н). Указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Переданы автошины в эксплуатацию

Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль

Забалансовый счет 09

Забалансовый счет 09

Забалансовый счет 09

В учетной политике учреждения необходимо закрепить, в какой оценке автошины будут учитываться за балансом. Возможны два варианта:

Также в целях ведения учета сезонных шин к забалансовому счету 09 целесообразно ввести дополнительные субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние», а также утвердить соответствующие документы по движению шин: накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладную (ф. 0504204).

Порядок отражения в учете, а также документального оформления операций по замене шин (вследствие износа или посезонно) устанавливается в рамках формирования учетной политики.

Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб. Шины установлены на автомобиль взамен изношенных. Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб. Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам.

В бухгалтерском учете отражены следующие проводки:

Приняты автошины к учету

Отгрузочные документы поставщика, приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)

Погашена задолженность перед поставщиком

Забалансовый счет 18

Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)

Отражены расходы на шиномонтаж

Акт приема-сдачи выполненных работ

Погашена задолженность перед автомастерской

Забалансовый счет 18

Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)

Переданы автошины в эксплуатацию

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль взамен изношенных

Забалансовый счет 09

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

* Исходим из условия, что учетной политикой учреждения предусмотрено принятие на забалансовый счет 09 комплектующих к автомобилю по фактической цене приобретения.

С целью замены зимней резины на летнюю водителю со склада казенного учреждения культуры отпущен комплект шин в количестве 4 шт. Снятые с автомобиля зимние шины переданы на склад кладовщику. В соответствии с учетной политикой учреждения автошины принимаются на забаланс в условной оценке: 1 шина – 1 руб., а для учета сезонных шин применяются субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние».

В бюджетном учете отражены следующие записи:

Отражена замена зимней резины на летнюю (внутреннее перемещение автошин)

Забалансовый счет 09‑1

Забалансовый счет 09‑1

Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102)*

Забалансовый счет 09‑2

Забалансовый счет 09‑2

* В учетной политике учреждение вправе предусмотреть оформление движения шин между структурными подразделениями требованием-накладной (ф. 0504204).

Учет сезонных шин может быть организован без отражения операций на забалансовом счете 09 путем приведения соответсвующей информации во внутреннем учетном документе (к примеру, в карточке работы автомобильной шины).

Эксплуатация автомобильных шин

В период эксплуатации стоимость шин на ходовых и запасных колесах, входящих в комплект автомобиля в бухгалтерском учете, списывается на расходы по обычным видам деятельности через начисление амортизации (исходя из установленного срока полезного использования автомобиля). И, несмотря на то что автомобильные шины изнашиваются значительно быстрее, чем сам автомобиль, никаких специальных записей в бухгалтерском учете не предусмотрено.

В налоговом учете установленные на автомобиль шины также списываются в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли через амортизационные отчисления в общем порядке, исходя из установленного срока полезного использования транспортного средства согласно пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ.

В течение данного периода учет эксплуатируемых автомобильных шин ведется материально ответственным лицом, которому вменяется в обязанность следить за сохранностью и техническим состоянием шин и ежемесячно до выхода шины из строя отражать информацию в карточках учета работы автомобильной шины.

Ремонт и восстановление автомобильных шин. При износе автомобильных шин у организации возникает необходимость их ремонта или восстановления. Снятые с автомобиля шины, направленные в ремонт (на восстановление), входящие в его комплектацию, не уменьшают первоначальную стоимость этого автомобиля. В то же время бухгалтер должен обеспечить их учет в составе материально-производственных запасов на основании п. 2 ПБУ 5/01.

Оприходование снятых с автомобиля шин автор рекомендует отражать по дебету счета 10 «Материалы», субсчет «Автомобильные шины в ремонте и на восстановлении», в корреспонденции с кредитом счета учета затрат. При этом стоимость каждой поврежденной шины, подлежащей ремонту, должна быть определена организацией самостоятельно (методом экспертной оценки) по цене возможного использования или продажи и зафиксирована в акте, утвержденном руководителем организации. Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно с учетом применения норм эксплуатационного пробега.

Стоимость шин рассчитывается по следующей формуле:

Стоимость возвращенных на склад шин = (Норма пробега шины — Фактический пробег) : Норма пробега шины x Цена приобретения шины.

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрено никаких норм по эксплуатации и списанию автомобильных шин. Поэтому они могут разрабатываться организацией самостоятельно, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02). Хотя действие Временных норм Распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 N АК-1-р было приостановлено, тем не менее, по мнению автора, методика определения норм пробега шин может быть использована в целях определения степени износа шин, снятых с транспортного средства. Разработанные нормы должны быть утверждены в учетной политике организации (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Расходы на ремонт и замену автомобильных шин являются одной из основных статей затрат, связанных с работой автомобильного транспорта. В соответствии с п. п. 5, 6, 7, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы по поддержанию основных средств в исправном состоянии относятся к расходам по обычным видам деятельности, которые принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты и (или) кредиторской задолженности, и признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Пример 1. Одна из шин автомобиля была повреждена при его эксплуатации и заменена водителем на запасную шину. Поврежденная шина оценена экспертной комиссией организации в 500 руб. и передана для ремонта в автосервис. Стоимость ремонта составила 600 руб. После ремонта восстановленная шина снова передана в эксплуатацию этого автомобиля.

На счетах бухгалтерского учета операции по ремонту автомобильных шин (без их замены) следует отразить следующими записями.

Пример 2. Одна из шин автомобиля была повреждена при его эксплуатации и заменена водителем на запасную шину. Поврежденная шина оценена экспертной комиссией организации в 500 руб. и передана для восстановления в автосервис. Со склада водителю выдана новая шина (в качестве запасной), фактическая себестоимость которой составляет 4000 руб.

В бухгалтерском учете операции по замене старой шины на новую отражаются следующими записями:

Д-т 26, К-т 10-5-1 — 4000 руб. — учтены расходы по переданной в эксплуатацию автошине;

Д-т 012 — 4000 руб. — принята на забалансовый учет шина, переданная в эксплуатацию.

Если происходит замена изношенных шин, то на основании п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на их приобретение квалифицируют как ремонт основных средств и признают для целей исчисления налога на прибыль на дату передачи их в использование, т.е. на дату установки шин на автомобиль.

Следует отметить, что для целей налогового учета ни ст. 254, ни пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ не содержат требований по учету пробега автомобильных шин в обоснование расходов по их замене при износе. Вместе с тем понесенные предпринимателем расходы на приобретение новых шин должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. быть экономически обоснованны и документально подтверждены.

Сезонная замена шин. В зимний сезон замена летних шин на зимние является необходимым условием поддержания эксплуатационных свойств автомобиля, поскольку зимние шины позволяют автомобилю свободно двигаться на обледенелых и заснеженных дорогах. Использование зимних шин в летний сезон может привести к аварийной ситуации, поскольку по сравнению с летними они снижают курсовую устойчивость и управляемость, комфортабельность и тормозные качества автомобиля.

Поэтому замену сезонных шин следует рассматривать как содержание основного средства с целью поддержания эксплуатационных свойств этого объекта (п. 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Особенность организации учета сезонных шин заключается в том, что они снимаются с эксплуатации не в связи с утратой своих потребительских свойств, а в зависимости от смены сезона.

Шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, по мнению автора, необходимо оприходовать на склад по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определенного с учетом применения норм эксплуатационного пробега.

Оприходование сезонных шин в бухгалтерском учете организации следует отражать по дебету счета 10-5, субсчет «Автомобильные шины в запасе», в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат. Таким образом, производится уменьшение расходов текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

При передаче шин в эксплуатацию в бухгалтерском учете организации производится единовременное списание их стоимости на счета учета затрат на основании п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания N 119н). При этом списанные в расходы автомобильные шины необходимо принять на забалансовый учет.

В целях налогового учета после окончания сезона переданные на склад шины на основании п. 6 ст. 254 НК РФ можно рассматривать как часть материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утративших потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства). В таком случае на стоимость автомобильных шин в налоговом учете уменьшается сумма материальных расходов. Оценка возвращаемых из эксплуатации шин, в случае если они могут быть использованы для основного производства, производится по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования). При этом цена возможного использования может определяться, как и в бухгалтерском учете, с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Складской учет шин

дату демонтажа;
полный пробег;
причину снятия, установленную комиссией;
остаточную высоту рисунка протектора;
куда направлена шина.

Снятые с эксплуатации шины могут направляться в ремонт, на восстановление, дополнительную нарезку рисунка протектора или сдаваться в утиль. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же Карточке. А вот на восстановленную шину или шину с углубленным рисунком протектора заводится новая карточка.
Если шины направляются на восстановление, на углубление рисунка протектора или в утиль, то Карточка учета работы шины закрывается и является актом на списание шины. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые Карточки учета их работы. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной Карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.

Списание автомобильных шин

Каждая автомобильная шина имеет нормативный пробег, при достижении которого шины должны быть списаны в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, шины должны быть списаны, если присутствуют неисправности и условия, при которых Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств. К таким неисправностям согласно п. 5.1 приведенного в данном документе Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, относят превышение норматива остаточной высоты рисунка протектора (для легковых автомобилей — менее 1,6 мм, для грузовых автомобилей — 1 мм, для автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм).

Утилизация изношенных шин. Автомобильные шины, не соответствующие указанным требованиям, подлежат списанию по решению комиссии. Они приходуются на склад по стоимости утильсырья.

Утилизация непригодных к использованию шин может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин. К дефектному акту и акту на списание необходимо приложить документ, подтверждающий сдачу шины в специализированную организацию, чтобы избежать штрафов со стороны экологической инспекции.

На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на субсчете 10-6 «Прочие материалы» как утильсырье.

Списанные в утиль шины приходуются на склад организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей согласно п. 129 Методических указаний N 119н. Их стоимость определяется организацией на основании п. 111 Методических указаний N 119н исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи). При этом стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.

Поступления от продажи изношенных автомобильных шин на основании п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, признаются операционными доходами и учитываются на счете 91-1 «Прочие доходы».

Пример 3. ООО «Сигма» в ноябре 2010 г. приходует 4 автомобильные шины в условной оценке — 19 100 руб., снятые с автомобилей. Шины признаны непригодными к дальнейшему использованию и не подлежащими восстановлению в связи с полным износом. Автомобильные шины оприходованы по цене их возможной реализации организациям по сбору утильсырья, которая по решению членов комиссии составила 50 руб. за единицу. В этом же месяце все шины сданы специализированной организации за 236 руб., в том числе НДС — 36 руб.

В бухгалтерском учете списание автошин отражается следующим образом:

Д-т 10-6, К-т 20 — 200 руб. (4 x 50,00 руб.) — оприходованы на склад автомобильные шины, подлежащие сдаче в утиль;

Д-т 62, К-т 91-1 — 200 руб. — признан доход от сдачи автошин в утиль;

Д-т 62, К-т 68 — 36 руб. — начислен НДС с реализации автошин;

Д-т 91-2, К-т 10-6-1 — 200 руб. — списана учетная стоимость изношенных автошин;

К-т 012 — 19 100 руб. (1 шт. x 6000 руб.; 1 x 4500 руб.; 1 x 3000 руб.; 1 x 5600 руб.) — сняты с забалансового учета шины, принятые в условной оценке.

Доходы от реализации автошин в целях исчисления налога на прибыль на основании ст. 249 НК РФ. Датой получения дохода от реализации имущества при использовании организацией метода начисления считается день реализации этого имущества, определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств в оплату имущества (п. 3 ст. 271 НК РФ). Полученные доходы уменьшаются на стоимость изношенных шин, а также иных расходов, связанных с их реализацией (п. 1 ст. 268 НК РФ).

Досрочное списание автошин. В случае досрочного износа автошин необходимо выяснить причины возникновения такой ситуации, а затем во избежание дорожно-транспортных происшествий списать их на основании заключения экспертной комиссии.

Если будет доказана вина водителя (работника, ответственного за сохранность автошины) в порче автомобильных шин, их стоимость должна быть возмещена.

Операции по выбытию таких шин на счетах бухгалтерского учета не отражаются, так как на момент порчи на балансе они не учитывались и их стоимость включена в расходы по обычным видам деятельности в момент передачи шин в эксплуатацию.

При этом испорченные автомобильные шины следует списать с забалансового счета 012 «Автомобильные шины в эксплуатации». Сумма возмещения, полученного от работника, согласно п. 8 ПБУ 9/99 признается внереализационным доходом и отражается по счету 91-1 «Прочие доходы».

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2020

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Смотреть картинку как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Картинка про как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения. Фото как заполнить карточку учета работы автомобильной шины образец заполнения

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей

Среднестатистический срок жизни автошин — около 5-10 лет в зависимости от сезона их использования.

Износ автошин возможно вычислить:

Нормы эксплуатации автомобильных шин

На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

Учет износа и замены автомобильных шин

Допускается рассматривать смену непригодных (сношенных) указанных запчастей как составляющую часть ремонта. Тогда следует производить списание на издержки производства и траты на починку объекта основного средства. Связанные с ремонтом расходы отображаются бухгалтерией по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета понесенных трат. Так, ДТ 20, 26, 44, КТ 10, субсчет «Шина в подотчете» отображает учет цены сезонных запчастей автотранспорта в тратах по обычной деятельности после их износа.

Изношенные автомобильные запчасти, которые подлежат модернизации, ремонту, реконструкции, числятся за складским помещением. Их учет ведется на субсчете «Автошины, подлежащие восстановлению», «Материалы, отданные на переработку». Цена отображается так: ДТ 10, субсчет «Автошина на восстановление», КТ 91-1.

Смена сезонных шин автотранспорта является составной частью содержания основного средства, направленной на поддержание характеристик авто в должном состоянии. Связанные с этим расходы признаются тратами по обычной деятельности. Их бухгалтерия отображает по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета производственных трат (относят к расходам на обслуживание).

Но при замене сезонных запчастей и отправке их в складское помещение цена их относится на снижение трат по текущей деятельности: ДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Шины в подотчете». Для отображения замены летних, зимних шин автотранспорта применяются контировки по счету 10. К примеру, при сборке зимних цена введенных в пользование шин автотранспорта отображается так: ДТ 10, субсчет «Шина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная шина».

По завершении сезона производится снятие зимних и сборка летних запчастей. Для отображения цены снятого зимнего варианта используется контировка: ДТ 10, субсчет «Запасная шина», КТ 10 «Автошина в подотчете». Цена собранного летнего варианта взамен зимнего будет отображаться контировкой: ДТ 10, субсчет «Шина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная шина».

Пример 1. Учет стоимости всесезонных автомобильных шин при их покупке

ООО «Феликс» был приобретен набор всесезонных шин для автотранспортного средства. Практически сразу же изношенные запчасти заменили новыми, только что купленными. Бухгалтерская служба отобразила все действия контировками.

Название операцииБухгалтерские контировки
Оприходование запчастей автотранспорта на складское помещениеДТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»,

КТ 60. Читайте также статью: → “ Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60) ».

Отображение НДСДТ 19, КТ 60
Отчисление денег за покупку продавцуДТ 60, КТ 51
НДС к вычетуДТ 68, КТ 19
Учтена цена купленных запчастей в тратах по обыкновенной деятельностиДТ 20, КТ 10, субсчет «Запчасти», «Запасные автошины», «Новые автошины»

Пример 2. Отображение замены сношенных автомобильных шин в бухучете

Руководителем организации назначена комиссия из числа должностных лиц с целью проверки технического состояния автошин. Во время ее проведения проверяющие признали установленные детали на авто непригодными для эксплуатации. По результатам был составлен акт на списание материалов. Согласно ему полностью сношенные запчасти следует отправить на утилизацию, а взамен их установить новые.

В учетной карточке при выводе запчастей из пользования отмечаются время и основание демонтажа, единый пробег и направление на утилизацию. Замена автошин отображается следующим образом: ДТ 20, КТ 10, субсчет «Эксплуатируемая автошина» (учет цены непригодных запчастей в тратах по обычной деятельности), ДТ 10, субсчет «Другие материалы», КТ 91-1 (учет сношенных запчастей), ДТ 10, субсчет «Автошина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная автошина» (отображение цены установленных запчастей).

Распространенные ошибки бюджетников при ведении бухучета

Ошибка 1. Новые автошины, которые покупались как запчасти, отдельно от машины, для замены сношенных (непригодных), учитывают исключительно среди прочих мат. запасов. Вопреки ошибочному мнению их как основное средство учитывать просто нельзя. И срок их службы тут ничего не решает. Собственно смена одной детали на другую здесь расценивается как ремонт ТС.

Если же изношенные автошины еще можно отремонтировать, то стоимость ремонтных работ включают в траты, отображая: ДТ 1 401 01 225 “Траты по содержанию “, 2 106 04 340 “Повышение цены изготовления” КТ 1 (2) 302 08 730 “Повышение кредиторского долга по расчетам”.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Как снять с учета автошину с большим пробегом, которая долгое время эксплуатировалась?

Пробег сам по себе не может являться причиной для ее списания либо замены. Посему если она технически исправна и может еще эксплуатироваться, то снимать ее для сдачи в утиль, на восстановление и иных целей, не нужно. Иными словами, этого быть не должно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *