как заполнить расходную декларацию для казначейства
Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году
БКС-Тендер / Статьи / Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году
В чем вообще разница между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Разница в том, что деньги с расчетного счета можно переводить на нужды компании в свободном режиме, в то время как деньгами с казначейского счета можно пользоваться только при строгих условиях и далеко не на все цели. Средства, находящиеся на казначейском счете бюджетные, по закону они не принадлежат Поставщику (подрядчику, исполнителю), он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно на строго определенные цели.
Основная задача казначейского счета – контроль целевого расходования бюджетных средств. Разберем поподробнее все этапы расчетов с казначейством.
1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его казначейском счете. Разрешение на перевод средств с казначейского счета дает Федеральное казначейство. Расходовать денежные средства можно только на ограниченный перечень направлений. Данный перечень во вложении. При заключении контракта с Заказчиком компании необходимо четко знать структуру расходов на которые пойдут средства от контракта. Все эти расходы должны быть реальными и документально подтвержденными. На первом этапе мы бы рекомендовали сформировать перечень направлений на которые будут расходоваться средства, учитывая долю прибыли. Размер прибыли может определяться в самом контракте при его заключении. По государственному оборонному заказу, например, установлено, что норма прибыли не может превышать 20% от цены контракта. Важно то, что документально неподтвержденные расходы Поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислению не подлежат, даже если контракт им исполнен. Остатки средств с казначейского счета в таком случае переводятся в доход бюджета.
2. После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета. Основанием для осуществления платежей с казначейского счета являются следующие документы:
1) Контракт. Его можно не предоставлять, если он был предоставлен в казначейство при открытии лицевого счета.
2) Товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны Заказчика и со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) – эти лица должны быть указаны в контракте и в карточке образцов подписей, которая была передана в казначейство для открытия казначейского счета.
3) Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213. Данная форма отображает направление расходов, на которые будут направлены денежные средства. Перечень расходов, как говорилось выше, жестко ограничен. Деньги с казначейского счета разрешено переводить на:
4) Платежное поручение. В платежном поручении обязательно должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат согласно Перечню направлений расходования бюджетных средств.
5) Дополнительно, в качестве обоснования, может быть запрошена справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике) и выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).
По каждому из вышеперечисленных документов нужно проверить, чтобы обязательно был указан уникальный идентификатор контракта – это обязательный реквизит для казначейства, по которому происходит отслеживание бюджетных средств.
3. Документы направляются в казначейство на проверку через Портал СУФД.
4. Казначейство во время проверки может запросить дополнительные документы, подтверждающие раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств. К таким документам согласно Приказа Минфина России от 25.12.2019 N 255н относятся Расчет накладных расходов и Расходная декларация. Ведение раздельного учета – обязанность получателя бюджетных средств. За нарушение ведения предусмотрена серьезная административная ответственность.
5. Перевод денежных средств Казначейством.
До момента полного исполнения контракта и подписания окончательных Товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг) переводить на свой расчетный счет прибыль запрещается. Федеральное казначейство переводит с казначейского счета прибыль компании только после получения подписанных с обеих сторон товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг). Как уже было сказано выше – компании обязательно соблюдать установленную норму прибыли. Если остатков на счете после выполнения контракта будет больше, чем норма прибыли – никто эти деньги компании не вернет.
Как заполнить расходную декларацию для казначейства
Вам повезло. Договор оказался не просто с казначейским сопровождением, а с расширенным казначейским сопровождением. Вопросов много: как платить, отчитываться и т.д. Но, обо всем по порядку.
Чем отличается расширенное казначейское сопровождение
Структура цены контракта – Расходная декларация
Проверка фактически поставленных товаров (работ, услуг)
Проверка соответствия затрат данным раздельного учета
Последствия нарушений, выявленных при проверках ТОФК
Под расширенное казначейское сопровождение попадают не только контракты гособоронзаказа, МЧС, значимые стройки, но и:
— контракты на поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения гос. нужд;
— соглашения о предоставлении субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических, предоставленных из Федерального бюджета и местных бюджетов;
— договоры, выполняемые в рамках кооперации перечисленных выше контрактов и соглашений.
Казначейское сопровождение это.
Для санкционирования надо предоставить Сведения об операциях с целевыми средствами. И только после их согласования казначейством можно проводить платежки с лицевого счета.
Как открыть казначейский счет, составить Сведения и платежное поручение здесь.
Чем отличается расширенное казначейское сопровождение
При простом казначейском сопровождении ТОФК осуществляет проверку платежного распоряжения на предмет: а) разрешенных (запрещенным) операций;
б) соответствия реквизитов (номер, дата) контракта Сведениям;
в) соответствия назначения платежа детализированным кодам поступления и расходования средств;
г) соответствия наименования, ИНН, КПП, банковских и других реквизитов получателя денежных средств, реквизитам, указанным в контракте и документах-основаниях;
д) непревышения суммы, указанной в платежке, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования средств в Сведениях, и суммой остатка средств по контракту;
е) соответствия ИГК;
ж) соответствия содержания операции исходя из документов-оснований текстовому назначению платежа, предмету (целям) и условиям контракта.
Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
При расширенном казначейском сопровождении к перечисленным выше добавляются дополнительные проверки. Проверки камеральные и выездные. Объем проверок зависит от правового акта Правительства РФ (постановление, приказ и т.д.), на основании которого происходит финансирование контракта (далее- Правовой акт). Внимательно читайте проект договора, в нем должны быть ссылки на постановление, приказ и т.д. или указания на то, что именно будет контролироваться. Например, в случает МЧС ссылка на Распоряжения от 19.02.2021 г. № 407-р, 408-р, 409-р, 410-р.
Итак, при расширенном казначейском сопровождении ТОФК может проверить:
(перечень зависит от Правового акта)
а) сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
б) количество товаров (объеме работ, услуг);
в) фактически поставленные товары (работы, услуги), в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в контракте, документах-основаниях;
Документ – основание: договор, товарная накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ и т.п., подтверждающий факт выполнения (частичного выполнения) обязательств по контракту (договору) с организацией, которая указана получателем средств в платежном поручении.
г) соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации (в 2021 году Приложение №2 к Приказу 334н), в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат, в соответствии с Правилами экономического обоснования затрат (п. 2 ст. 242.24 БК РФ).
Структура цены контракта – Расходная декларация
В целях проведения платежа при окончательном расчете, или при оплате этапа исполнения договора, или в иные сроки, определенные нормативным актом (возможно при закупке материалов и комплектующих), надо раскрыть информацию о структуре цены контракта – предоставить Расходную декларацию по форме Приложения № 2 Приказу 334н от 30.12.2020 г.
Скачать образец заполнения Расходной декларации
Скачать форму Структуры цены (Расходная декларация)
Как заполнить расходную декларацию:
1) Направить в ТОФК запрос о предоставлении информации, отраженной на ЛС в целях формирования Расходной декларации (прикладывает скан-копию письма). Запрос предоставляется в электронном виде через документ «Запрос информации для формирования Расходной декларации» в рамках подпроцесса «Формирование и обработка Расходной декларации в ТОФК обслуживания ЛС».
2) Получить от ТОФК не позднее следующего дня автоматически созданный проект Расходной декларации. Заполнение происходит в части плановых и фактических показателей (графы 4 и 5 Расходной декларации).
3) На основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности заполнить графу 6 Расходной декларации, провести многоуровневое утверждение и вновь направить в ТОФК.
К Расходной декларации необходимо приложить на вкладке «Вложения» справку, Расчет накладных расходов, Выписку из регистров аналитического учета, содержащую информацию о затратах, отнесенных на себестоимость договора (Приложения №1, 3 к Приказу 334н от 30.12.2020 г.).
Скачать форму Расчета суммы накладных расходов
Скачать форму Выписки из регистров аналитического учета
4) ТОФК, проводит проверку в зависимости от того, что прописано в Правовом акте, указанном в контракте. Это могут быть просто сроки поставки и количество продукции, а может и соответствие фактических затрат по результатам ФХД с проведением анализа экономической обоснованности затрат.
5) По результатам проверки и анализа ТОФК отражает в Расходной декларации данные раздельного учета, указанные получателем целевых средств в бухгалтерском и управленческом учете (графа 7 Расходной декларации), и сумму экономически обоснованных затрат (графа 8 Расходной декларации) и направляет ее получателю целевых средств с приложением акта проведенной проверки.
6) Платежные поручения проводятся по результатам проверки, на сумму денежных обязательств, в отношении которых нарушения не выявлены.
Как забрать остатки средств и дебиторскую задолженность с казначейского счета в 2021-2022 гг.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
Проверка фактически поставленных товаров (работ, услуг)
Проверка осуществляется непосредственно по месту расположения предмета осмотра в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых товаров. Если предмет осмотра не может быть осмотрен без нарушения его конструктивной целостности (например, скрытые работы) или упаковки, либо ввиду его особых физических, технологических свойств (характеристик), проверка осуществляется без выезда к месту нахождения предмета осмотра.
При выявлении фактов несоответствия составляется Акт. Повторный осмотр осуществляется после устранения всех замечаний.
Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета ФХД
Во-первых, проверяется соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации.
Подробнее о раздельном учете госконтрактов при казначейском сопровождении здесь
Во-вторых, проводится анализ экономической обоснованности затрат. Экономически обоснованными затратами в понимании казначейства являются затраты, соответствующие следующим критериям:
— затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом проверяемого контракта;
— затраты подтверждены первичными учетными документами;
— товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения контракта в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных;
— предельный уровень прибыли и накладных расходов соответствует размеру, установленному Правовым актом, отраслевым законодательством или условиями контракта.
Подробнее о том, как экономически обосновать затраты здесь.
В контракт надо обязательно включать положения ст. 242.23 БК, а так же условия расширенного казначейского сопровождения, прописанные в Правовом акте. Подробнее о том, какие условия надо прописать в договоре по 223 ФЗ, 44 ФЗ, 275 ФЗ здесь.
Есть нюансы оплаты (разные для госзаказа и гособоронзаказа), которые зависят от того в каком году был заключен государственный контракт, является ли исполнитель единственным поставщиком или получателем субсидии, наличия аванса, средства какого бюджета расходуются и т.д. Важно правильно обосновывать свою позицию при проверках ТОФК, особенно при расширенном казначейском сопровождении.
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.
Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Стоимость работ
Последствия нарушений, выявленных при проверках ТОФК
При проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц ТОФК руководствуется «Классификатором нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере», утв. 19.12.2017, формирование и ведение которого осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
В случае выявления нарушений ТОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения, направляют государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) информацию о нарушении, расходные операции приостанавливаются.
Инструкция по раздельному учету по гособоронзаказу: новые правила с 2021 года
Раздельный учет затрат и формирование результатов по гособоронзаказу — это регистрация итогов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту в разрезе отдельных статей расходов. Его обязаны вести все предприятия, реализующие государственный оборонный заказ. В 2021 году правила обновили.
Скачать Постановление Правительства РФ 47 о раздельном учете |
Скачать приказ Минфина №255Н от 25.12.2019 |
Скачать приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019 |
Что изменилось в 2021 году
09.02.2021 вышел приказ Минфина №334н от 30.12.2020. Норматив утверждает новые правила: учет затрат по гособоронзаказу у исполнителя подрядчика ведется раздельно по соглашениям, государственным контрактам, контрактам учреждения, договорам о капитальных вложениях и капитальном ремонте, контрактам по государственному оборонному заказу.
Правила, действовавшие в 2020-м, особо не изменились: порядок раздельного учета привели в соответствие с Законом №385-ФЗ от 08.12.2020 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов». Раздельный учет обязателен для получателей целевых средств, которые предоставлены по указанным видам соглашений. Бухучет ведется на основании учетной политики учреждения. Все доходы, расходы, обязательства, активы и иные объекты фиксируются раздельно — по аналитическим счетам, предусмотренным в учетной политике. Основание для проведения учетных операций — первичная документация в соответствии с 402-ФЗ от 06.12.2011. В каждом контракте и платежно-расчетных документах к нему указывается идентификатор договора.
Что такое раздельный учет
Государственный оборонный заказ осуществляется по правилам 275-ФЗ от 29.12.2012. Для всех предприятий, выполняющих ГОЗ, обязательна организация ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по госконтрактам. Такой детализированный бухучет подразумевает фиксацию оперативных результатов по разным аналитическим счетам, регистрирующим расходы по каждому контракту. Отдельно учитываются заработная плата, налоги, аренда, закупка продукции и остальные затраты.
Раздельный учет ведут при выполнении работ и оказании услуг для заказчиков, представляющих оборонный комплекс. Целевые деньги выделяют, в том числе, и на поставку товаров в рамках государственного оборонного заказа, поэтому практика применения раздельного учета по 275-ФЗ в торговых организациях (если предприятие является исполнителем) не только распространена, но и обязательна.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы вести раздельный учет по гособоронзаказу без ошибок и нарушений.
Какими нормами регулируется
Законодательная база такова:
Кто обязан вести раздельный учет
Раздельный учет результатов ведут (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 275-ФЗ):
Разберем порядок для соисполнителей: требуется ли раздельный учет затрат по ГОЗ на примере исполнителей третьего уровня. В этом случае права устанавливаются законодательством о бюджете и связанными нормативными актами. Если в отношении соисполнителя третьего уровня по государственному контракту установлена обязанность казначейского сопровождения (открыт отдельный счет в Казначействе), то раздельный бухучет обязателен. Если обязанность казначейского сопровождения не прописана в контракте, то и раздельный учет вести не требуется.
Как вести по гособоронзаказу и при казначейском сопровождении
Обязанность вести раздельный учет при казначейском сопровождении установлена для всех организаций, реализующих ГОЗ. Вот как это работает: если у исполнителя открыт лицевой счет в Казначействе, он обязан регистрировать результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту. Под казначейским сопровождением понимается открытие головным исполнителем (исполнителем) отдельного счета в территориальном отделении Федерального казначейства. Оплату за выполненный контракт заказчик перечисляет исполнителю на этот лицевой счет.
Все целевые средства находятся под контролем Федерального казначейства. Если вы работаете с целевыми деньгами по ГОЗ, то обязаны учитывать затраты по правилам, установленным Минфином (совместное письмо Минфина и Казначейства №09-01-05/11480 и №07-04-05/22-3551 от 21.02.2019). Каким образом организовать эту процедуру, каждое предприятие решает самостоятельно. Порядок регистрации затрат закрепляют в учетной политике. Задача исполнителя — продемонстрировать заказчику ГОЗ, что раздельный учет ведется, и что он обеспечивает корректное ценообразование по госконтрактам.
А вот что надлежит подготовить к каждому контракту по правилам раздельного учета.
Расчет суммы накладных расходов: в этой форме определяется база распределения накладных расходов по ГОЗ (приложение №1 к приказу №255н).
Выписку из регистров аналитического учета (приложение №3 к приказу №255н).
В п. 4 ПП РФ №47 от 19.01.1998 указано, надо ли вести раздельный учет по госконтрактам, если нет казначейского сопровождения, — да, для всех исполнителей гособоронзаказа это обязательно. Но есть и исключение. Если организация, выполняющая ГОЗ, финансируется за счет средств федерального бюджета, и эти бюджетные трансферы подлежат казначейскому сопровождению, правила детализированного бухучета не применяются.
Каковы правила ведения по ГОЗ
С 2019 года все организации, исполняющие заказы оборонного назначения, обязаны вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по гособоронзаказу по правилам Минфина РФ. Все перечисляемые целевые средства и производимые взаиморасчеты подотчетны Федеральному казначейству. Это и есть казначейское сопровождение госконтрактов.
Все получатели целевых средств (головные исполнители, исполнители) обязаны вести раздельный учет по каждому контракту. Если такое условие включено в договор, вести его придется и всем соисполнителям (независимо от их уровня). Инструкция, как вести раздельный учет по гособоронзаказу в 2021 году:
Расходная декларация — это основание для дальнейших взаиморасчетов. Получатель целевых денег обращается в ТОФК за информацией, необходимой для формирования расходной декларации. Казначейство в течение 1 рабочего дня (не позднее следующей рабочей даты) предоставляет сведения о состоянии лицевого счета по плановым и фактическим показателям. Чтобы провести промежуточный (по этапу контракта) или окончательный расчет, получатель готовит расходную декларацию, бухгалтерскую справку и расчет накладных расходов. Все это необходимо отправить в ТОФК в электронной форме. Документы подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП. Если техническая возможность отсутствует, то допускается бумажный вариант подачи.
Специалисты ТОФК проверяют предоставленные регистры и в случае положительного решения перечисляют денежные средства. Если вам откажут в финансировании, придется исправить нарушения и заново передать документы на контроль в Казначейство.
Как заполнить расходную декларацию для казначейства
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минфина России от 30 июня 2017 г. № 500 «Об утверждении документов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения»
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, приказываю:
Порядок раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения), согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем при использовании средств, полученных на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения, согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
Порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.
Министр | А.Г. Силуанов |
Приложение № 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.06.2017 № 500
Порядок раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения)
Информация, указанная в Расходной декларации, должна соответствовать данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности исполнителя государственного контракта, исполнителя контракта (договора), получателя субсидии (взноса) по соглашению, осуществляемого в порядке, установленном приложением № 2 к настоящему приказу.
3. Расходная декларация заполняется исполнителем государственного контракта, исполнителем контракта (договора), получателем субсидии (взноса) по соглашению с соблюдением следующих требований.
идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ/ ЕГРИП;
код причины и (или) дата постановки на учет в налоговом органе в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ/ ЕГРИП;
номер (при наличии) и дата государственного контракта, контракта (договора), соглашения. Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ;
идентификационный код закупки в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (указывается при заключении государственного контракта);
идентификатор государственного контракта, соглашения, сформированный в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2017 г., регистрационный номер 46362) (указывается при исполнении государственного контракта, контракта (договора), соглашения);
признак исполнения государственного контракта, контракта (договора), соглашения, принимающий следующие значения: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено (расторгнут(о).
3.2. В табличной части Расходной декларации указывается:
3.3. Расходная декларация подписывается исполнителем (соисполнителем) (уполномоченным лицом) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления Расходной декларации. Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
4. Расходная декларация, согласованная государственным заказчиком, получателем бюджетных средств, заключившим соглашение, заказчиком по контракту (договору), предоставляется в территориальный орган Федерального казначейства в случаях, установленных Порядком проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
Приложение
к Порядку раскрытия структуры цены государственного
контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по
договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским
(фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем,
получающим средства на основании государственного контракта,
договора (соглашения), а также контракта (договора),
заключаемого в рамках исполнения государственного контракта,
договора (соглашения), утвержденному приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от _________________ №____________
Информация о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по соглашению (расходная декларация)*(1)
Наименование (полное, сокращенное (при наличии),
фирменное (при наличии) (для юридического лица)/
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица)
исполнителя государственного контракта, исполнителей контрактов
(договоров), получателя субсидии (взноса) по соглашению:_________________
КПП и (или) дата постановки на учет в налоговом органе:__________________
Номер (при наличии) и дата государственного контракта,
контракта (договора), соглашения:________________________________________
Идентификационный код закупки:___________________________________________
Идентификатор государственного контракта, соглашения: ___________________
Признак исполнения государственного контракта,
контракта (договора), соглашения:________________________________________
№ п/п | Показатель | план*(2) (тыс. руб.) | факт*(3) (тыс. руб.) | Примечание*(4) |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. | Цена государственного контракта, контракта (договора), сумма субсидии (взноса) по соглашению*(5) | |||
II. | Чистая прибыль, всего: | |||
2.1. | (_____%) | |||
III. | Затраты (себестоимость), всего, в том числе: | |||
3.1. | Прямые расходы, всего, в том числе: | |||
3.1.1. | Материальные затраты, в том числе: | |||
3.1.1.1. | сырье и (или) материалы | |||
3.1.1.2. | материалы, используемые для упаковки | |||
3.1.1.3. | инструменты, приспособления, инвентарь, приборы, лабораторное оборудование, спецодежда | |||
3.1.1.4. | комплектующие изделия, требующие монтажа и (или) полуфабрикаты, требующие дополнительной обработки | |||
3.1.1.5. | топливо, вода и энергия всех видов, расходуемые на технологические цели | |||
3.1.1.6. | работы и (или) услуги, выполняемые или оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями в целях исполнения государственного контракта, контракта (договора), соглашения | |||
3.1.1.7. | транспортно-заготовительные расходы | |||
3.1.1.8. | содержание и эксплуатация основных средств и иного имущества природоохранного назначения | |||
3.1.1.9. | иные материальные затраты | |||
3.1.2. | Оплата труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг | |||
3.1.3. | Отчисления на социальные нужды, относящиеся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнении работ, оказании услуг | |||
3.1.4. | Расходы на командировки | |||
3.1.5 | Налоги, сборы, платежи по обязательным видам страхования, отчисления в страховые фонды (резервы), и другие отчисления | |||
3.1.6. | Амортизация | |||
3.1.7. | Проценты по кредитам | |||
3.1.8. | Реклама производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) | |||
3.1.9. | Прочие прямые расходы | |||
3.2. | Косвенные расходы, всего, в том числе: | |||
3.2.1. | Заработная плата административно-управленческого персонала | |||
3.2.2. | Налоги и сборы с фонда оплаты труда, другие отчисления | |||
3.2.3. | Амортизация | |||
3.2.4. | Арендная плата за помещения общехозяйственного назначения | |||
3.2.5. | Работы и (или) услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. обеспечивающими функционирование административно-управленческого персонала | |||
3.2.6. | Расходы на консультационные услуги | |||
3.2.7. | Расходы по обслуживанию транспортных средств | |||
3.2.8. | Расходы на услуги связи | |||
3.2.9. | Обучение административно-управленческого персонала | |||
3.2.10. | Прочие косвенные расходы | |||
IV. | Прибыль от себестоимости, всего: | |||
4.1. | (____%) | |||
4.2. | в том числе налог на прибыль |
*(1) Расходная декларация заполняется исполнителем государственного контракта, исполнителем контракта (договора), получателем субсидии (взноса) по соглашению, по всем предусмотренным в ней показателям (в случае если расходы по затратам не осуществляются, то в графах 3 и 4 ставится прочерк).
*(2) Указывается в соответствии с государственным контрактом, контрактом (договором), соглашением.
*(3) Указывается при исполнении государственного контракта, соглашения, контракта (договора) / отдельного этапа.
*(4) Указывается причина отклонений фактических показателей от плановых по результатам исполнения государственного контракта, контракта (договора), соглашения.
(уполномоченное лицо)___________ _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель (уполномоченное лицо)
получателя бюджетных средств,
заказчика по контракту
(договору) _____________ _______________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от ____________ №_____
Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем при использовании средств, полученных на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, средств, полученных юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем на основании:
4. Основанием для осуществления записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни и бухгалтерские расчеты, в том числе формы первичных учетных документов, а также регистры аналитического учета, разработанные самостоятельно исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора).
В целях обособления операций, связанных непосредственно с исполнением государственного контракта, соглашения, контракта (договора), первичные учетные документы по таким операциям формируются отдельно, на основании документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
5. Первичные учетные документы должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 51, ст. 6677).
Исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора) осуществляется включение в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту, соглашению, контракту (договору).
6. Финансовый результат в целях настоящего Порядка определяется как разница между ценой государственного контракта, контракта (договора), суммой субсидии (взноса) по соглашению и общей суммой учтенных в соответствии с настоящим Порядком фактических затрат исполнителя государственного контракта, исполнителя контракта (договора), получателя субсидии (взноса) по соглашению, указанных в Расходной декларации.
* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 16 мая 2003 г. № 7/4892-ЮД приказ не нуждается в государственной регистрации), от 18 сентября 2006 г. № 115н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 01/9423-СВ приказ не нуждается в государственной регистрации), от 8 ноября 2010 г. № 142н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. № 01/28429-ДК приказ не нуждается в государственной регистрации).
Приложение № 3
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от ____________ №_____
Порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения
фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам);
при проведении платежей с лицевого счета на основании документов, представленных исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора).
3. При открытии лицевых счетов исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора) в порядке, установленном Федеральным казначейством*, соответствующий орган Федерального казначейства осуществляет проверку Расходной декларации (в части плановых показателей), представленной исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора) в составе документов для открытия лицевого счета:
на наличие информации, предусмотренной Порядком раскрытия структуры цены, суммы субсидии (взноса);
на соответствие информации о раскрываемой цене, сумме субсидии (взноса) условиям (цене и объекту закупки, предмету и сумме соглашения) соответственно государственного контракта, контракта (договора), соглашения).
В случае положительного результата проверки, предусмотренной настоящим пунктом, соответствующий орган Федерального казначейства открывает в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов лицевой счет исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора).
При отрицательном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, соответствующий орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня отказывает в открытии лицевого счета, с уведомлением исполнителя государственного контракта, получателя субсидии (взноса) по соглашению, исполнителя контракта (договора) о причинах отказа, до получения от исполнителя государственного контракта, получателя субсидии (взноса) по соглашению, исполнителя контракта (договора) уточненной Расходной декларации, соответствующей требованиям, установленным Порядком раскрытия структуры цены, суммы субсидии (взноса).
на соответствие информации, указанной в документах-основаниях, показателям, содержащимся в Расходной декларации;
на непревышение общей суммы расходов по соответствующим статьям затрат, указанных в Расходной декларации нарастающим итогом с начала года, над суммой цены государственного контракта, контракта (договора), суммой субсидии (взноса) по соглашению.
5. Соответствующий орган Федерального казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по государственному контракту, соглашению, контракту (договору) или этапу государственного контракта, соглашения, контракта (договора), если условием государственного контракта, соглашения, контракта (договора) предусмотрены этапы его исполнения, в дополнение к проверке, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также данным первичных учетных документов, в которых обособленно учтены операции, связанные с исполнением государственного контракта, соглашения, контракта (договора), сформированных с учетом требований, определенных пунктом 4 Порядка ведения раздельного учета.
7. Проверка, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством в соответствии с Порядком санкционирования, непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники.
Проверка на объектах, имеющих ограничения, связанные с режимом секретности, предусматривающих работу с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, осуществляется соответствующим органом Федерального казначейства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Соответствующий орган Федерального казначейства в день получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет анализ представленных исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора) документов, определяет дату проведения проверки (но не позднее рабочего дня следующего за днем представления документов в соответствующий орган Федерального казначейства) и ее окончания (не более 2-х рабочих дней, если иное не предусмотрено Порядком санкционирования) и уведомляет исполнителя государственного контракта, получателя субсидии (взноса) по соглашению, исполнителя контракта (договора) о дате и месте ее проведения.
9. Фото- видеосъемка объекта проверки осуществляется в отношении всех объектов (поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг), кроме случаев, когда объект проверки не подлежит фото- видеосъемке (скрытые работы). При этом фото- видеоматериалы должны содержать информацию о дате и времени фото-видеосъемки.
Видеосъемка применяется в случаях, если фотофиксация не позволяет отразить целостность объекта проверки.
Применение средств измерения возможно только в отношении объектов проверки, которые поддаются визуальному осмотру и (или) измерению без использования сложных средств измерения или без нарушения конструктивной целостности объекта проверки или его упаковки.
10. Результаты проверки факта поставки товара (результата выполненной работы, оказанной услуги) по государственному контракту, соглашению, контракту (договору) оформляются актом в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с приложением фото-видеоматериалов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и направляются исполнителю государственного контракта, получателю субсидии (взноса) по соглашению, исполнителю контракта (договора) не позднее рабочего дня после завершения такой проверки в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка.
В акт, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, включаются выводы, основанные на результатах проверки объекта, полученные с использованием средств фото- видеофиксации.
При повторном отрицательном результате проверки соответствующий орган Федерального казначейства направляет информацию об этом государственному заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику по контракту (договору) в произвольной письменной форме.
12. Оригинал акта вместе с приложенными фото- видеоматериалами хранится в соответствующем органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Приложение
к Порядку проведения Федеральным
казначейством проверки документов на
соответствие фактически поставленным товарам
(выполненным работам, оказанным услугам),
данным раздельного учета результатов
финансово-хозяйственной деятельности и информации о
структуре цены государственного контракта,
суммы субсидии (взноса) по договору
(соглашению), а также контракта (договора),
заключаемого в рамках их исполнения,
утвержденному приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 30.06.2017 № 500
АКТ ПРОВЕРКИ ПОСТАВКИ ТОВАРА
(РЕЗУЛЬТАТА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ, ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ)
_______________________ «___»__________________20__ г.
место составления дата
Наименование государственного заказчика/ получателя бюджетных средств/
заказчика по контракту (договору)
Наименование исполнителя государственного контракта/ получателя субсидии
(взноса) по договору (соглашению)/исполнителя по контракту (договору)
Наименование органа Федерального казначейства
Реквизиты государственного контракта/договора (соглашения)/ контракта
(дата, номер (при наличии), идентификатор)
Реквизиты документов, на основании которых осуществляется проверка
(наименование, дата, номер (при наличии)
Объект проверки _________________________________________________________
(поставка товара, выполнение работы, оказание услуги)
Проверка проведена проверочной группой в составе:
(должности, фамилии, инициалы)
Проверка проведена с _____________________по________________________
При проведении проверки осуществлен_________________________________
(осмотр, измерение, фото-видеосъемка)
В результате проведения проверки не выявлены (выявлены)* факты
несоответствия информации, содержащейся в документах-основаниях, и
количества товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг), условиям,
предусмотренным государственным контрактом, договором (соглашением),
контрактом (договором), а именно:
(указывается информация о выявленных фактах несоответствия (при наличии)
Приложение: 1. Результаты измерений на_____ л. в_______ экз.
2. Фото-видео материалы результатов проверки на объекте
проверки на _____ л. в ______ экз.
____________________________________ _______________ ____________________
(Должность руководителя (подпись) Ф.И.О.
Обзор документа
Утвержден порядок раскрытия структуры цены госконтракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юрлицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, ИП, получающим средства. Информация указывается в Расходной декларации. Приведены требования к ее заполнению.
Также определен порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности указанными субъектами при использовании полученных средств. В целях обособления операций по исполнению госконтракта первичные учетные документы по ним формируются отдельно. В них включаются реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем показателей к соответствующему контракту.
Информация, указанная в Расходной декларации, должна соответствовать данным раздельного учета.
Закреплен порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета и информации о структуре цены госконтракта.
Приказ вступает в силу с момента вступления в силу распоряжения Правительства РФ о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных госконтрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.