как заполняется товарный чек на шиномонтаж образец
Товарный чек. Бланк и образец заполнения
Товарный чек – документ строгой отчетности, который широко применяется в торговле при работе с наличностью. Он используется тогда, когда представитель организации-продавца (например, кассир) должен подтвердить факт получения денежных средств и совершения продажи. Чаще всего товарные чеки применяются в тех случаях, когда продавец имеет право не пользоваться в своей работе кассовыми аппаратами или же когда клиент просит дополнительно к кассовому чеку выписать еще и товарный, к примеру, для расшифровки полного перечня приобретаемой продукции.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужен товарный чек
Довольно часто товарные чеки просят оформить покупатели, представляющие какую-либо организацию и покупающие для нее определенные виды товаров (например, секретарь при закупке канцелярских принадлежностей). В этом случае товарный чек является приложением к кассовому чеку и служит документом бухгалтерского учета, который подтверждает произведенные на нужны предприятия расходы.
В случаях, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества и покупатель имеет желание вернуть за него деньги или же поменять его на аналогичную продукцию, товарный чек служит доказательством совершенной ранее покупки.
Также юридическую силу документ обретает в тех случаях, когда по каким–либо причинам между продавцом и покупателем возникли разногласия, требующие разрешения в судебном порядке.
Оформляя товарный чек, продавцу не помешает помнить об одном важном нюансе: при продаже товара, в соответствии с установленными законом нормами, продавец должен предупредить покупателя об имеющихся в нем недостатках, причем как в устной, так и в письменной форме. Товарный чек также подходит для фиксации брака или дефекта в товаре, что в дальнейшем гарантирует продавцу защиту, если клиент вдруг надумает вернуть продукцию, о низком качестве которой он был заранее предупрежден.
Правила оформления товарного чека
Товарный чек не имеет унифицированного образца, поэтому предприятия и организации могут разрабатывать шаблон документа самостоятельно или писать его в свободном виде. Некоторые организации, придумав собственную форму документа, заказывают впоследствии определенный тираж в типографии и продавцы при продажах заполняют бланки от руки, продавцы других компаний вносят все сведения о продаже в файл бланка, хранящийся в компьютере и распечатывают товарный чек на принтере каждый раз при совершении продажи.
Количество таблиц и строк в документе не ограничено, так что в зависимости от ситуации товарный чек можно сужать или расширять.
Например, в него можно внести строку для указания артикула и сорта (на текстильные, швейные, меховые изделия или обувь), пробы, вида и характеристики (при продаже драгоценных металлов и камней) и т.д. Кроме того, в товарный чек можно вносить сведения о предоставляемой гарантии или логотип предприятия.
При всем многообразии форм, в товарном чеке всегда должна быть следующая информация:
Товарный чек обязательно должен быть подписан продавцом, совершившим продажу.
Ставить печать на нем необязательно, поскольку начиная с 2016 года, юридические лица (как и индивидуальные предприниматели) имеют право не пользоваться в своей деятельности штампами и печатями.
Оформляется товарный чек в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, а второй передается на руки потребителю. Чтобы при оформлении товарного чека от руки, не заполнять два раза одно и то же, рекомендуется использовать копировальную бумагу. Выписывать товарный чек необходимо непосредственно в момент совершения сделки купли-продажи.
Инструкция по заполнению товарного чека
Документ это довольно простой и не должен вызвать при оформлении особых затруднений.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как правильно заполнять товарный чек: образец, оформление
Иногда потребителям товаров и услуг оказывается недостаточно простой квитанции, подтверждающей совершение сделки. И тогда встает вопрос о подготовке специально для них другого вида бланка строгой отчетности. Мы расскажем, что такое товарный чек и дадим образец заполнения для ИП, с учетом всех актуальных изменений в законодательстве. Это позволит вести учет продаж с максимальной точностью и эффективностью.
Что это такое
Если говорить самыми общими словами, так называют официальный документ, подтверждающий, что покупатель оплатил изделие или услугу, а продавец получил денежные средства и выдал товар надлежащего качества. Но в отличие от привычной всем квитанции, которая распечатывается непосредственно в момент покупки, запросить этот бланк клиент должен сам.
Важно отметить, что товарный чек никогда не выдается сам по себе. К нему прикрепляется стандартный бумажный вариант. Исключением являются индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги. Они необязательно должны устанавливать кассовый аппарат, а значит сопровождать выдачу особого бланка просто нечем.
Что касается внешнего вида, то в отличие от привычного всем документа, распечатываемого в момент совершения сделки, ТЧ не имеет определенной унифицированной формы. Его вполне можно заполнить от руки, вовсе без использования специального оборудования. Но список реквизитов, которые подлежат обязательному указанию в бланке, все же имеется. Но о них мы поговорим немного позже.
Для чего нужен товарный чек
Назначение этого бланка строгой отчетности совпадает со стандартным – документ подтверждает сам факт покупки, а также общую сумму, на которую была совершена сделка. Главные функции его заключаются в следующем:
Его можно использовать как доказательство трат наличных денег за определенный товар, чтобы позднее возместить свои убытки.
В качестве оправдательного документа, если требуется обменять купленное изделие или сдать его обратно.
Чтобы доказать сам факт совершения сделки, если по какой-то причине кассовый аппарат в торговой точке не работает или полностью отсутствует (как в случае с индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги без регистрации ККТ).
Главное, что следует уяснить, выдача этого бланка строгой отчетности должна произвестись немедленно, если такой запрос поступил от покупателя. В противном случае можно получить наказание от контролирующих организаций. Кроме того, существует несколько групп товаров, для которых заполнение ТЧ является обязательным.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как правильно заполнить товарный чек: образец и бланки
Как уже говорилось ранее, подобная квитанция, в отличие от фискальной, может иметь произвольный вид и составляться от руки, без использования технических средств. И все же годы использования в торговом деле привели к появлению довольно схожих шаблонов. Для аккуратности их можно напечатать с использованием программ Microsoft Office. Примерный вариант представлен ниже.
Товарный чек №23 от 21 октября 2019 года
Ремонт акустической системы
Всего наименований 3 на сумму 10500 рублей 00 коп.
Десять тысяч пятьсот рублей, 00 копеек
Продавец/Исполнитель Костин Д.Ю. Подпись
Шаблон актуален в 2019 году и учитывает все предъявляемые требования. Бланки можно скачать в интернете заранее или действовать по ситуации.
Когда нужен товарный чек
Ранее уже указывалось, что заполнение этого БСО необходимо по первому требованию покупателя, но существуют и другие ситуации, когда без него не обойтись. Первая касается случаев, когда у индивидуального предпринимателя отсутствует кассовый аппарат, а без подтверждения совершения сделки клиент обойтись не может.
Вторая затрагивает отдельные категории, продажа которых в обязательном порядке должна сопровождаться выдачей этого документа. К ним относится реализация следующих изделий:
Текстильной и трикотажной продукции.
Товаров, отличающихся сложным техническим устройством.
Животных, птиц, растений.
Драгоценных металлов и камней, ювелирных украшений.
Форма для всех перечисленных групп остается вольной. Единственный нюанс касается удобства выписывания ТЧ. Если запрос на выдачу по требованию от потребителей поступает крайне редко, и кассир может позволить себе распечатку квитанций в последний момент, то при реализации вещей, перечисленных выше, бланки следует подготовить заранее. В противном случае время обслуживания клиентов сильно возрастет.
Товарный чек: правила и пример заполнения
Как уже говорилось ранее, несмотря на отсутствие унифицированной формы, список определенных реквизитов, которые должны быть указаны в обязательном порядке, существует, и ему нужно следовать. В общем виде порядок подготовки такой квитанции выглядит следующим образом:
Указывается персонифицирующая информация, а проще говоря, название компании или имя индивидуального предпринимателя. Если торговая точка имеет уникальное наименование, вписать следует и его.
Определяется номер БСО и время его подготовки.
Представляется номер регистрации ООО или ИНН, если речь идет об ИП.
Далее, пишется адрес расположения торговой площади.
Список приобретаемых вещей или услуг, которые были предоставлены в рамках сделки.
Частная стоимость каждой позиции и общая по квитанции.
Фамилия и инициалы сотрудника, подготовившего бланк.
Если у компании есть собственный штемпель, в качестве удостоверения правдивости покупки, ставится и он. В качестве примера, полностью совпадающего с установленными, можно использовать уже указанный выше заполненный образец.
Нужна ли печать
В общем-то, правильное оформление товарного чека и закон не обязует ни крупные компании, ни частных владельцев небольшого бизнеса, ставить штамп своей организации на бланке строгой отчетности. Но при его наличии, сделать это все же рекомендуется. С юридической точки зрения этот шаг является еще одним доказательством, что сделка прошла в соответствии с требованиями контролирующих органов.
Если в какой-то момент документ придется предъявлять из-за того, что товар оказался некачественным, штемпель позволит приобретателю доказать, что покупка была сделана именно в этом месте, у конкретного человека, поскольку распечатать ее самостоятельно дома не составляет никакого труда. Такое доказательство не нужно самому предпринимателю, но оно повышает уровень доверия клиентов, а значит, создает правильный имидж.
Инструкция, как заполняются товарные чеки
К сказанному выше добавим только расположение всех реквизитов на квитанции. Верхний левый угол отводится персонифицированным данным, сведениям о регистрации, актуальному адресу торгового предприятия. Правую сторону можно занять датой и временем выдачи документа, хотя некоторые предпочитают вносить эти данные ниже.
После этого по центру листа размещается номер самого бланка строгой отчетности. Он же будет вписываться в другие кассовые бумаги, поэтому ошибок быть не должно. Далее, можно расположить таблицу. В ней указывается описание всех услуг, которые получил потребитель или вещей, им приобретенных. Единицы измерения и стоимость каждой категории тоже размещается в одном из столбцов.
Что касается нижней части документа, то здесь пишется итоговая сумма, ФИО сотрудника, подготовившего квитанцию, ставится подпись ответственного лица. Здесь же можно поставить печать.
Можно ли использовать товарный чек без кассового
Несмотря на последние изменения законодательства в сфере ведения торгового бизнеса, по-прежнему остаются категории индивидуальных предпринимателей, которым необязательно устанавливать и регистрировать ККТ для работы. к ним относятся «частники», оказывающие услуги населению, если в их штате нет других сотрудников.
При этом у потребителей все равно остается право получить документ, подтверждающий совершенную сделку и передачу денег. Соответственно выдать им бланк строгой отчетности можно без дополнения его фискальным чеком. Такая система позволяет вести правильный учет расходов и доходов, своевременно заполнять бумаги для сдачи в налоговую службу.
Какие реквизиты должны быть в ТЧ, если нет кассового
Для начала отметим, что отказ от выдачи приобретателю бланка строгой отчетности, если таковой был запрошен, приравнивается законодательством к работе без квитанций. При обнаружении такой ситуации контролирующими органами, владельца бизнеса и персонально того сотрудника, который допустил ошибку, ждут серьезные штрафы.
В самом общем виде требования по обслуживанию покупателей выглядят следующим образом:
По первому запросу или при продаже определенных вещей, кассир должен выписать 2 экземпляра товарного чека.
На каждом из них должны быть четко прописаны все реквизиты.
Номер квитанций должен совпадать.
Что касается собственно реквизитов, о них уже говорилось ранее. Обязательный список включает в себя персонифицирующие данные и сведения о регистрации предпринимательства, информацию о приобретенных товарах и услугах. При желании позволяется вносить и другие детали. Например, электронный адрес компании или ее официальный логотип.
Еще один важный момент, о котором следует помнить, имя самого потребителя. Желательно указать и его, чтобы при предъявлении документов в налоговую службу быть уверенным, что с указанной в чеке суммы будет списано верное количество обязательных выплат.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Для индивидуальных предпринимателей
Процедура выдачи ТЧ не зависит от формы ведения предпринимательской деятельности. Выдавать документ по первому требованию должны как представители юридических лиц, так и ИП. Наличие ККТ также не оказывает влияния на эту необходимость. Информация, указываемая в документе, должна касаться следующих вещей:
Наименования торговой точки.
Фамилии и инициалов бизнесмена и сведений о его регистрации в официальных службах.
Данных о приобретаемых товаров и услугах.
Другими словами, реквизиты, которые должен заполнить индивидуальный предприниматель, полностью совпадают с таковыми же, но у организаций. За тем исключением, что названием фирм может остаться имя самого бизнесмена, а адрес – может быть адресом его проживания.
Если в документе не хватает хотя бы одного из перечисленных реквизитов, он считается недействительным, а значит не может служить доказательством совершения сделки, да и в принципе не имеет какой-либо юридической силы.
Как правильно оформлять товарный чек в 2020 году
О том, какие сведения должны быть отмечены в бланке строгой отчетности и как их правильно расположить, уже писалось ранее. В целом эти сведения касаются именно последних изменений, а значит остаются актуальными до сих пор. Но обратим особое внимание на несколько важных деталей.
Во-первых, на документе должно присутствовать его юридическое название «Товарный чек», а рядом с ним порядковый номер и дата выписки. Эти сведения должны совпадать с теми, что указываются в кассовой книге. Во-вторых, когда заполняется информация о товарах или услугах, следует указать также производителя и конкретную марку. Дополнить сведения можно артикулом.
В-третьих, указывая общую сумму, делать это нужно не только цифрами, но и прописью, как в образце выше. Лишь копейки остаются цифровыми. Это делается для того, чтобы исключить ошибку в написании, например, пропуск одного из нулей или, наоборот, добавление лишнего.
Разница между товарным и кассовым чеками
Несмотря на кажущееся сходство и даже одинаковые цели, два этих документа имеют принципиальные отличительные черты, которые и делают обе квитанции необходимыми в торговом деле. Для начала, стандартный вариант, распечатываемый с помощью ККТ, терминала и других устройств, является фискальным. Это значит, что он сразу регистрируется в налоговой службе.
Товарный, в свою очередь, является скорее дополняющим основной. Его внешний вид не так строго регламентирован, а для написания не требуется специального аппарата. Заполнить необходимые сведения можно просто от руки, хотя в большинстве случаев для этого используются программы Microsoft Office.
Разница заметна и в обязательных реквизитах. Если говорить о кассовом чеке, список сведений будет включать в себя номер фискального регистратора, данные об используемой кассе, сведения о системе налогообложения и множестве других деталей, которые важны для контролирующих организаций.
Информация, вписываемая в товарную квитанцию, касается непосредственно приобретаемой продукции или услуг. Некоторые персонифицирующие предприятие реквизиты, тоже указываются, но их гораздо меньше. Выдавать оба документа продавец может вместе или по отдельности, главное, ориентироваться на пожелание самого клиента и требования законодательства.
Разница между ТЧ и накладной
Внешне эти бланки строгой отчетности еще более похожи, чем квитанция, распечатываемая на кассе и товарный чек. Но и здесь есть уникальные отличия. Если выдача товарного ордера может осуществляться любым магазином, индивидуальным предпринимателем и всеми, кто ведет торговую деятельность, и в отношении каждого клиента, то накладная составляется только при заключении договора между торговой точкой и другим юридическим лицом.
Кроме того, в накладную вводится больше реквизитов, которые должны быть указаны. Сюда входят сведения о расчетном счете и некоторые другие особенности ведения торговли. Дополнительно к документу можно прикрепить стандартный фискальный чек, хотя так происходит не всегда, ведь многие расчеты между двумя компаниями ведутся исключительно через банки.
Зная, как выписывать, заполнять и оформить товарный чек, мы рекомендуем вам не пренебрегать его своевременной подготовкой. Это позволит ускорить процедуру продажи и повысит чистоту сделки. При необходимости закупить какое-либо оборудование для кассового учета, обратитесь к специалистам компании «Клеверенс». Мы подберем для вас подходящее оборудование и поможем настроить его должным образом, так что выписывать документы своим клиентам станет гораздо проще.
Кассовый чек в 2021 году: что нужно знать бизнесу
Разобрались, какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, как правильно оформлять наименование товара и его код, если товар маркируемый, и какие штрафы ждут бизнес за чеки с ошибками
Михаил Кратов
Использовать онлайн-кассу при расчетах с физлицами без статуса ИП и выдавать чеки за товары, работы и услуги покупателю должны практически все ИП и компании. Чтобы чек был оформлен по правилам, нужно вписать корректные реквизиты и прописать наименование товаров.
Рассказываем, как это сделать и какие штрафы ждут бизнес, если печатать чеки с ошибками.
Какие реквизиты должны быть в кассовом чеке
Вся информация в чеке размещается блоками: например, сведения о продавце, сведения о кассе и другие. Всего 8 блоков.
Разберемся, какие реквизиты должны быть в каждом блоке, и что они означают.
Блок 1. Сведения о владельце кассы
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Наименование и ИНН юрлица или ФИО и ИНН индивидуального предпринимателя | Например, индивидуальный предприниматель Сергеев Сергей Анатольевич |
Блок 2. Сведения о кассе
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Регистрационный, заводской номер ККТ и номер фискального накопителя — ФН | Регистрационный номер кассы указан в карточке регистрации ККТ |
Заводской номер кассы указан в паспорте или внизу корпуса
Номер фискального накопителя можно посмотреть в его документах или в личном кабинете ККТ на сайте налоговой
Блок 3. Служебные сведения о чеке
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Наименование документа, дата и время формирования чека, номер смены, номер чека за смену | Кассовый чек 3466 0325/010/032 20.09.2021 19:38 |
В бумажном чеке может не быть реквизитов «Номер смены» и «Номер чека за смену»
Может не быть в бумажном чеке
В бумажных чеках на очную оплату не указывают
Блок 4. Информация о кассире
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Должность, ФИО кассира, его ИНН, если есть | Сведения о сотруднике, который принял оплату от покупателя. При продаже через вендинговые автоматы и при оплате через интернет эти данные не указываются |
В бумажном чеке ИНН может не быть
Блок 5. Информация о проданных товарах, работах, услугах
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Наименование товаров, работ или услуг | Указывают наименование каждого товара, работы или услуги |
Количество товаров, работ или услуг | По каждому наименованию |
Цена за единицу товара, работы, услуги с учетом скидок и наценок | В чеке должна быть цена с учетом скидок и наценок. Скидка рассчитывается в кассовой программе, передается на кассу и печатается в чеке |
Признак предмета расчета | Указывают одно из значений: товар, подакцизный товар, работа, услуга, ставка игры, выигрыш, лотерейный билет, выигрыш лотереи, платеж или выплата, агентское вознаграждение |
В бумажном чеке признака предмета расчета может не быть
— полный расчет;
— предоплата 100%;
— предоплата;
— аванс;
— частичный расчет и кредит;
— передача в кредит;
— выплата кредита.
Блок 6. Информация о суммах продаж, НДС и способах расчета
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Признак расчета | Бывают такие признаки расчета: |
— приход — при получении средств от покупателя;
— возврат прихода — при возврате покупателю средств, полученных от него;
— расход — при скупке товаров у физлиц без статуса ИП для перепродажи, например, смартфонов;
— возврат расхода — получение от продавца-физлица без статуса ИП выданных ему денег в обмен на возврат его же товара
— сумма по чеку предоплатой — зачетом аванса и предыдущих платежей, если они были;
— сумма по чеку встречным представлением.
Например, обмен товара на такой же, когда расчета деньгами между сторонами нет;
— сумма по чеку постоплатой — например, в кредит.
Если товар оплачен кредитными деньгами, которые поступают на расчетный счет продавца из банка, продавец также должен выдать чек, а форма расчета будет безналичными
Если в чеке указано несколько товаров с разными ставками НДС, нужно перечислить все ставки и суммы по ним
Блок 7. Информация о покупателе
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Номер телефона либо адрес электронной почты покупателя | Эту информацию указывают, если: |
— чек отправляют покупателю в электронной форме при покупке в интернет-магазине;
— при розничной продаже покупатель до момента расчета попросил прислать ему чек в электронной форме.
Блок 8. QR-код
Реквизиты | Что значат |
---|---|
QR-код | Код содержит реквизиты проверки кассового чека: дату и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер ФН, фискальный признак документа |
Считать QR-код и найти чек можно с помощью бесплатного мобильного приложения «Проверка кассового чека»
Реквизиты в блоках «Сведения о кассе» и «Сведения о владельце кассы» вбивают один раз — при регистрации онлайн-кассы. Эти данные берут в карточке регистрации ККТ, которая хранится в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой.
Требования к наименованию товаров, работ, услуг в чеках с 2021 года
Компании и ИП при расчетах с покупателями должны вбивать в чек номенклатуру — наименование товаров, работ или услуг и их количество. Описывать покупки нужно детально, чтобы клиент мог однозначно понять, за что именно он заплатил: «Молоко Коровкино, 1 л», «Филе курицы охл. 0,5 кг». Наименования «Молоко» или «Филе» недостаточно, так покупателю сложно идентифицировать покупку в чеке.
До 1 февраля 2021 года ИП на спецрежимах могли обойтись без подробностей и указывать в чеке только сумму покупки. Но сейчас этих послаблений нет.
Примеры, как стоит и не стоит указывать наименование товаров и услуг в чеке:
Нет жестких правил, как указывать название товара в чеке, но есть несколько общих требований.
По наименованию один товар должен отличаться от другого. Название товара должно быть максимально понятным, чтобы покупатель мог проверить свою покупку по чеку.
Например, магазин продает сливочное масло. Если других подобных товаров в магазине нет, можно указать в наименовании «Сливочное масло». Но если есть масло других производителей, разного веса, оно продается по разным ценам, то различия нужно указать в чеке. Это может выглядеть так: «Сливочное масло «Вологодское» 82% жирности 180 г».
Наименование товара должно быть не длиннее 128 символов без пробелов. Иначе оно будет обрезаться при передаче в налоговую. Если наименование превышает 128 символов, его можно сократить. Но покупателю все равно должно быть понятно, где какой продукт в чеке.
Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, в чеке нужно указать признак способа расчета «Аванс». Например, клиент оплачивает обучение заранее и еще непонятно, какие конкретно услуги ему будут оказаны. Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «Полный расчет».
Найти наименование товара, работ или услуг можно в справочниках: Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности и Техническом регламенте таможенного союза для маркированных товаров.
В этих справочниках есть названия групп товаров и услуг, которые помогут определиться, из каких слов должно состоять наименование.
Кому не надо указывать название товара в чеке
Продавцы, которые не обязаны применять ККТ, могут не соблюдать правила заполнения чека.
В частности, к ним относятся:
Остальные ИП и компании должны указывать в кассовом чеке наименование товара, его количество и цену. Без этих реквизитов документ будет считаться неправильным.
Как создать базу товаров в кассе
Способ создания базы товаров зависит от кассовой программы, количества товаров и услуг у продавца. Всего их три:
Вбивать номенклатуру товаров вручную. Подходит, если вы торгуете небольшим ассортиментом товаров или оказываете ограниченный набор услуг — до 500 наименований. Товары или услуги заносятся вручную — либо в кассу, либо в учетный сервис. Брать данные можно из справочника товаров или с этикетки.
Загружать файлы с названиями в кассу или в учетную систему. Подойдет тем, у кого большой перечень товаров — более 500 наименований.
Номенклатуру можно взять:
Загружать названия товаров из электронных накладных. Этот способ подойдет тем, у кого в продаже маркированные товары или алкоголь. Современные кассовые сервисы интегрированы с ЭДО и ЕГАИС. Когда поступит электронная накладная, сервис распознает новую позицию, автоматически заведет на нее карточку и поставит на баланс.
Когда база товаров в кассе создана, можно вносить наименование в чек при продаже.
Кто и как должен заносить наименование товара в чек
Номенклатуру в чеке указывает кассир: все необходимые реквизиты кассового чека занесены в кассу при регистрации, нужно вводить только наименование товара, его количество, цену.
Внести товар в чек можно такими способами:
Когда кассир внес в чек наименование товара, останется указать количество товара и цену. Касса подсчитывает итоговую сумму чека.
Особенности чеков для отдельных видов деятельности
Разберемся, как печатать чеки в разных ситуациях:
Чеки за агентское вознаграждение. Нужно настроить кассу по агентской схеме — как именно это сделать, посмотрите в инструкции вашей ККТ, в разных моделях процесс может отличаться.
Такую кассу можно использовать и для продажи собственных товаров, работ, услуг, и для услуг, которые принадлежат принципалу. Это тот, кто поручает агенту совершать сделку от своего имени и за свой счет.
У агента в чеке должен быть дополнительный реквизит. Он зависит от формата фискальных данных, с которыми работает агент. Для ФФД 1.05 и для ФФД 1.1 правило такое:
При ФФД 1.2 признака агента нет вообще. Там всегда надо заполнять признак агента по предмету расчета, даже когда чек смешанный.
Если компания ставит в чеке признак агента, налоговая определяет, что итоговая сумма в чеке — это выручка принципала, а не агента. Поэтому выделять в чеке сумму вознаграждения агента не обязательно: его платит не клиент, а принципал.
Чеки турагентств. Турагентства настраивают кассу по агентской схеме. Чтобы печатать чеки с подробной номенклатурой, можно создать каталог с наименованиями для каждого вида услуг: подбор тура, оформление визы и так далее. Если услуги подробно описаны в договоре, его номер можно добавить в чек: «Продажа путевки по договору от 08.09.2021 № 115».
Чеки за предоплату. Чек на услугу должен выбить тот, кто ее оказал. Агенту достаточно пробить у себя предоплату. То есть у агента никогда не будет чеков на зачет аванса или предоплаты в случае с работами или услугами. А вот с товарами такое может быть — тогда чек на зачет предоплаты агент пробивает в момент передачи товара покупателю.
Если в чеке указано наименование услуги — «Продажа по договору № 115 от 08.09.2021», а все изменения по услуге будете фиксировать в приложении к договору, можно не перечислять, за что именно клиент внес предоплату, и оформить расчеты так:
Чеки при продаже маркированных товаров. Чек при продаже розничной маркированной продукции должен содержать реквизит «Код товара».
В бумажном чеке в строке «Код товара» будет стоять значение «М», а в электронной — код маркировки.
ОФД отправит чек с кодом товара в «Честный Знак». Без кода товара данные о продаже передавать нельзя. По нему оператор маркировки понимает, что товар продан, а уникальный код выводят из оборота. У некоторых продавцов до 20.04.2021 реквизита могло не быть — например, у интернет-магазинов.
Штрафы за ошибки в чеках
За ошибки в чеках можно получить предупреждение или штраф:
Налоговая обращает внимание на реквизиты чека, например, при контрольной закупке или по жалобам покупателей, поэтому требования закона необходимо соблюдать.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Договор с поставщиком. Примеры опасных и нормальных
Иногда кажется, что договор — это формальность. Но в случае споров договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде
Ликвидность и платежеспособность: чем отличаются и как влияют на получение кредита
Чтобы принять решение о выдаче бизнес-кредита, банк оценивает компанию по нескольким показателям, в том числе по ликвидности и платежеспособности
Бизнесу — про налог самозанятых: что нужно знать для безопасного сотрудничества
Собрали в одну статью все, что нужно знать бизнесу для безопасной работы с самозанятыми: кто и как платит налоги, как проверять статус и какие документы потребуются
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания