как заполнять дневник по практике медсестры 1 курс заполненный образец
Дневник по производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала (терапия)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России
КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
по производственной практике 1 курса
« Помощник младшего медицинского персонала
Группы____ Курса ________________
Срок практики: с________по_________
1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».
Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.
Задачи учебной практики
— закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала;
— формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;
— формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.
— изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений;
— воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики;
— анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.
Методические рекомендации по проведению практики.
1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка)
2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.
Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе
прохождения производственной практики.
1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2.Смена постельного белья.
3.Смена нательного белья.
4. Устройство кровати.
5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).
6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
7. Уход за волосами, ушами.
8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.
9. Уход за кожей. Ежедневный туалет.
10. Обработка полости рта тяжелобольным.
11 Подмывание больных.
12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга.
14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.
15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.
16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.
18. Кормление тяжелобольных.
19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
20.Осуществление транспортировки больных.
21. Правила хранения лекарств.
22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.
23. Участие в уборке палат.
24. Участие в раздаче пищи.
25. Приготовление дез. растворов.
30. Пользование карманным ингалятором.
26. Введение капель в глаза, ухо, нос.
27. Постановка горчичников.
28. Постановка местного согревающего компресса.
29. Постановка холодного компресса.
30. Приготовление и подача грелки больному.
31. Применение и подача пузыря со льдом больному.
32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.
33. Измерение артериального давления
34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.
35. Измерение температуры тела и регистрация результатов.
36. Антропометрические измерения.
37. Проведение осмотра полости рта.
38. Уход за лихорадящими больными.
39. Проведение пробы Зимницкого.
40. Наложение резинового жгута на плечо.
41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах.
42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах.
43. Уход за умирающими больными.
44. Констатация смерти и обращение с трупом.
ФИО дежурной медсестры
1.1 Инструктаж по технике безопасности.
1.2 Изучение организации работы терапевтического отделения.
1.3 Изучение организации работы младшей медицинской сестры по уходу (приложение № 1)
1.3.1 Оснащение рабочего места.
1.4 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1.1 Изучение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения (приложение № 2, рис. 1)
1.2 Организация лечебного питания больных (приложение № 3).
1.3. Изучение дез. средств, применяемых в данном ЛПУ ( приложение №2).
1.4 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Организация питания больных в терапевтическом отделении ( приложение №3).
2. Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы.
2.1. Правила и виды уборки столовой и раздатки.
2.2. Маркировка посуды в столовой.
2.3. Обработка использованной посуды.
2.4. Кормление тяжелых больных.
2.5. Диетические и лечебные столы.
1.5 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Правила проведения термометрии. Правила заполнения температурного листа. (приложение № 5, рис. 3)
2. Организация работы и функциональные обязанности сестры-хозяйки.
2.1.Правила хранения чистого белья.
2.2.Правила хранения и сдачи грязного белья в прачечную.
2.3.Осуществление руководства за работой санитарок.
1.4 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Функциональные обязанности и организация работы санитарок терапевтического отделения.
1.1. Правила проведения и виды уборки в отделении, в палатах, коридорах, санузлах, подсобных помещениях, (предварительной, текущей, заключительной, генеральной).
1.2. Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными.
1.5 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3).
2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5)
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1.1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.
1.1.1. Уход за лихорадящими больными.
1.2. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями эндокринной системы
1.3. Особенности ухода за тяжелыми больными
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения.
1.2. Особенности диетического питания.
1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными.
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными.
1.1. Измерение АД, подсчет пульса.
1.2. Измерение диуреза.
1.3. Методика проведения оксигенотерапии.
1.4. Особенности диетического режима.
1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис. 6,7,8,9,10,11).
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
ФИО дежурной медсестры
1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы.
1.1. Измерение диуреза и объема выпитой жидкости.
1.2. Измерение АД и подсчёт пульса.
1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга.
1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы.
1.5. Особенности диетического питания.
1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными.
1.2 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
Сводный отчет о проделанной работе.
Дневник практики медсестры заполненный по дням
Дневник практики медсестры заполненный по дням
Дневник практики медсестры заполненный по дням – один из первых официальных документов, который самостоятельно должен оформить студент медицинского вуза или колледжа. Для молоденькой студентки 1 курса, которая только начала делать первые самостоятельные шаги в жизни, сама практика – огромный стресс и ответственность, а уж как заполнять дневник по практике медсестры – вообще непонятно. Иногда его заполнение откладывается до последнего, восстановить все события не удается. В этом случае даже отлично пройденная практика из-за небрежно оформленного документа может быть оценена незаслуженно низко.
Что такое дневник практики
Целью любой практики является получение возможности превратить теоретические знания, полученные в институте, в реальные навыки, которые и составят основу будущей профессиональной работы. Дневник по производственной практике помогает зафиксировать и понять, что именно умеет делать будущий медик. Каждый день вносятся сведения о том, что практикант наблюдал и в чем принимал участие за рабочее время. К заполнению этого документа нужно отнестись с особой ответственностью, поскольку достоверность выполненных заданий необходимо подтверждать росписью дежурной медсестры.
Образец дневника практики.
Структура дневника практики медсестры
Форма дневника практики медицинской сестры у разных учебных заведений медицинского профиля может иметь свои отличия. Однако структура документа остается неизменной.
В день знакомства с больницей оформляется информационная часть. В ее составе:
Последующие страницы заполняются ежедневно. Фиксируется все, что выполнялось (и наблюдалось) в течение дежурства.
Требования по заполнению дневника практики
Документ необходимо заполнять в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением, в котором проходит обучение студент.
Готовый план работы и индивидуальные задания согласовываются с руководителем практики от кафедры. Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком.
Сведения о выполненной работе подписываются как самим практикантом, так и ответственной медсестрой в конце рабочей смены. Объем заданий, выполненных в период ночного дежурства, заверяет дежурная медсестра или дежурный врач.
В конце практики необходимо получить отзыв руководителя и составить сводный отчет, который должен соответствовать требованиям программы производственной практики.
Образец дневника практики медсестры
«Дневник сестринской практики по хирургии» отличается от «Дневника по практике сестринское дело в терапии» только по видам манипуляций, которые чаще всего придется совершать практиканту. Предлагаем ниже ознакомиться с образцом:
№ | Мероприятия | Дата дежурства | Время | Отметка о выполнении | Примечание |
1 | Работа в терапевтическом (хирургическом, гинекологическом…) отделении | 10.06,14.0611.06,13.06 | 08.00-14.0014.00-20.00 | ||
2 | Работа в … лаборатории | 18.06 | 08.00-12.00 | ||
3 | Работа в кабинете (перевязочном, функциональной диагностики, физиотерапии) | 19.06,21.06 | 08.00-14.00 | ||
4 | Работа в приемном покое | 20.06 | 10.00-14.00 | ||
5 | Ночное дежурство | 21.06 | 20.00-08.00 | (подпись и ФИО дежурной медсестры) | |
6 | Ознакомление с системой учета, хранения и выписки медикаментов, стерильных растворов, сильнодействующих средств и пр. | 22.06 | 11.00-14.00 | ||
7 | Мероприятия по выполнению учебно-исследовательской работы на тему «…» |
Старшая медсестра ___________ (подпись, ФИО)
Следующие страницы заполняются в свободном стиле, представляют собой перечисление того, что доверили делать практиканту.
14.06.2017 г. 08.00-12.00 | Место дежурства (в кабинете…, на сестринском посту) |
Список видов деятельности, процедур и манипуляций, в проведении которых студент принимал участие.
Независимо от места прохождения практики существуют базовые навыки, которые должен отработать каждый практикант. Туда входят:
Дневник по практике медсестры в хирургии
Дневник практики медсестры в поликлинике
Дневник практики медсестры в терапии
Дневник практики медсестры в реанимации
Дневник практики медсестры в педиатрии
Дневник практики медсестры в ожоговом отделении
Дневник практики медсестры в приемном отделении
Заказать дневник по практике медсестры по узкому профилю можно на нашем сайте, заполнив форму на главной странице.
полный дневник. Дневник по прохождению пп по дисциплине Сестринское дело в педиатрии Специальность Сестринское дело
Управление здравоохранения Карагандинской области
Карагандинский областной высший сестринский колледж
По прохождению ПП по дисциплине
«Сестринское дело в педиатрии»
Специальность «Сестринское дело»
Студентка группы – 4-6 Зайцева Ирина
Руководитель ПО- Соболева Наталья Геннадиевна
Дата прохождения практики-11.05-22.05.20
Место прохождения-Областная детская клиническая больница
11.05.20
Сегодня первый день практики по педиатрии.
Я ознакомилась с двумя рабочими программами.
Эта практика преддипломная, ее целью является: углубить знания, полученные в колледже, закрепить навыки и умения, повысить свой профессионализм в ходе выполнения медицинских манипуляций.
По этим программам в каждом отделении или части больницы, у меня есть определенные обязанности, которые я должна знать и уметь выполнять.
В программе для приемного отделения, я должна знать: организацию приемного отделения, правила приема детей, санитарный режим, документацию, правила термометрии и антропометрии, также должна знать свою ответственность за свои действия в отношении детей.
Я должна уметь: принимать детей, готовить дез.растворы, заполнять документацию, осуществлять санитарную обработку детей, проводить субьективное и обьективное обследование, правильно ставить предварительный диагноз, брать мазки, осматривать детей на педикулез, транспортировать больных в отделение.
В детском соматическом отделении, я должна знать: структуру больницы и отделения, режим, правила ведения документации, правила хранения и раздачи лекарств,особенности ухода за детьми, правила общения с персоналом и пациентами.
Я должна уметь: курировать пациентов, проводить обследование, оценивать общее состояние, собирать разные анализы, готовить детей к сбору анализов, кормить ребенка, работать с кувезом, проводить гигиеническую ванну.
В процедурном кабинете, в мои обязанности входит: соблюдение санитарного режима, соблюдение асептики и антисептики, технику безопасности, накрывать стерильный стол, разводить антибиотики, следить за препаратами, оказывать неотложную помощь, проводить дезинфекцию кабинета, выполнять иньекции, оформлять докуметацию.
Есть еще программа для прохождения практики в поликлинике.
По этой программе я должна знать: основную докуметацию, анатомию и физиологию ребенка, особенности их ухода и вскармливания, принципы оказания неотложной помощи.
Также я должна разбираться в основных практических манипуляциях и навыках при уходе за здоровым и больным ребенком:
3.Сбор анамнеза, осмотр, постановка предварительного диагноза, обследование и лечение.
4.Наблюдение за состоянием ребенка, присутствовать при процедурах.
5.Выполнять процедуры: утренний туалет, обработка пуповины, проведение гигиенической ванны, подмывание.
6.Знать методы согревания недоношенного ребенка.
7.Знать методы контрольного взвешивания.
8.Правила грудного вскармливания.
11.Методы сбора разных анализов.
12.Общие медицинские манипуляции.
13.Уметь оказывать неотложную помощь при состояниях: гипертермия, судороги, рвота, метеоризм, ларингоспазм, бронхоспазм, сердечная и дыхательная недостаточность, кровотечения, комы.
Также сегодня я повторяла алгоритмы по педиатрии, для лучшего усвоения материала и закрепления навыков.
Один из алгоритмов, который мне тяжело давался –это введение БЦЖ. Вот с него и решила начать.
Показания и цель: профилактика туберкулеза.
Оснащение: столик, ватные шарики, салфетки, пинцет, 2 лотка, перчатки, вакцина с растворителем, шприц, кбсу, 70% спирт, светозащитный конус.
1.Здравстуйте, меня зовут Ирина, я медсестра прививочного кабинета. Как вас зовут? Очень приятно. Вам назначена вакцина БЦЖ – для профилактики туберкулеза. Она делается в плечо. Манипуляция немного неприятная, но я все сделаю быстро и аккуратно. Процедура проводится в вашем присутствии. Вы согласны на процедуру?
2.Обрабатываю руки на гигиеническом уровне, надеваю перчатки. Обрабатываю столик, стелю индивидуальную пеленку. Соблюдаю все принципы иммунопрофилактики.
3.Беру апмулу с растворителем, протираю шейку ампулы ватным шариком смоченным в спирту. Надрезаю и вскрываю, ставлю в мензурку. Также вскрываю ампулу с БЦЖ. Накрываю все стерильной салфеткой.
4.Вскрываю шприц, набираю растворитель, сбрасываю ампулу в контейнер. Ввожу растворитель в вакцину, аккуратно перемешиваю, ставлю в мензурку и накрываю черным конусом.
5.Вскрываю шприц для вакцинации и набираю вакцину.
6.Беру пинцетом стерильную салфетку и выпускаю в нее воздух из шприца. Кладу шприц в стерильный лоток.
7.Ватным шариком, смоченным в спирту, обрабатываю поверхность для прививки у ребенка, жду пока спирт высохнет. Растягиваю между 1 и 2 пальцами левой руки кожу иньекционного поля и ввожу иглу срезом вверх под углом 10-15. Медленно внутрикожно ввожу вакцину. Извлекаю иглу.
8.Сбросить шприц в контейнер.
9.Обработать столик, пеленку в мешок для грязного белья, снять перчатки, утилизировать их, вымыть руки.
10.Прививка прошла успешно. Осложнений нет. Должен образоваться рубчик – это счинается нормой. Вам не стоит переживать. Если у ребенка поднимется температура или будет плохо, вызывайте врача.
12.05.20
Сегодня второй день практики по педиатрии.
Я разбирала алгоритмы. Некоторые даются легче, а некоторые тяжелее.
Оснащение: 1)лекарственный препарат;
3)ватные шарики; маска, стерил перч
4) 2 лотка, дез средство, ветошь
– 0,5
t 36- 37) Проверить их температуру, капнув на тыльную поверхность лучезапястного сустава своей левой руки.
Очистить носовые ходы сухим стерильным ватным жгутиком. Слегка запрокинуть голову ребенка и повернуть в ту сторону, в которую собираетесь ввести лекарство. Положить ладонную поверхность руки на лоб и зафиксировать голову, а большим пальцем этой руки приподнять кончик носа.
Левой рукой оттянуть мочку уха вниз, (если ребенок до года), или оттянуть ушную раковину кзади и вверх, (если ребенок старше года). Закапать 2-3 капли в слуховой проход.
Убрать тампон из уха.
АНТРОПОМЕТРИЯ (ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИННЫ И МАССЫ ТЕЛА, ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДНОЙ КЛЕТКИ)
Цель: измерить массу тела, длину тела, окружности головы и грудной клетки.
Оснащение:1) ветошь, дез.раствор, 2 лотка, стерил салфетки
2)набор пеленок, резиновые перчатки, маска
3)индивидуальная карта ребенка ф-112, ручка.
Инструкция по ведению дневника медсестринской практики
Разделы практики «детская хирургия»/«хирургия», «педиатрия»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.
«Дневник…» должен содержать следующие данные:
1. Индивидуальный план работы студента.
2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.
3. Характеристику отделения.
4. Содержание работы за каждый день.
5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.
В дневнике студент должен отобразить:
Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).
Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:
с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);
с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;
с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).
2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.
Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.
В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета. ».
5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.
3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).
4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.
ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
ПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:
УО «Гродненский государственный медицинский университет»
- есть номер карты как узнать что за банк
- что означает если во сне зуб шатается