как заполнять электронный журнал учителю образец
Трудно потерять, легко найти и невозможно забыть: как вести электронный журнал в школе
Можно ли сменить платформу для ведения электронного журнала?
В Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан и в ряде других регионов страны электронные журналы и дневники входят в системы ЕСИА. Перейти на другую платформу априори невозможно.
А вот если в регионе нет четких предписаний по поводу использования платформы, то принимать решение о переходе вправе только администрация школы. Об этом говорится в Статье 28 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г.:
«Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации».
Взвесьте все «за» и «против»: возможно, другая платформа более функциональна и удобна не только для родителей и учеников, но и для педагогов.
Как регламентировать правила работы с электронным журналом?
Кто ответственен за ведение журнала?
Важно прописать в положении имена и полномочия тех, кто должен отвечать за электронный журнал. В конце концов, это официальный документ школы, на который можно ссылаться в случае, если что-то идет не по правилам.
Администратор — нужный человек, который знает о тонкостях работы с электронным журналом и умеет обращаться с информационными системами. Назначая работника на эту должность, важно отразить его функции и обязанности в школьном нормативном документе.
Администратор обычно выдает доступ пользователям, делает резервное копирование информации, создает отчеты, связывается с техподдержкой, когда это необходимо.
У кого еще должен быть доступ в электронный журнал?
Чтобы быть в курсе, ознакомьтесь с письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде:
«Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
Инструкция по заполнению «Электронного журнала» на сайте: https://www.edu-magazine.ru для учителей – предметников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Инструкция по заполнению «Электронного журнала» на сайте: https://www.edu-magazine.ru для учителей – предметников
Оборудование: компьютер, доступ в Интернет.
Инструкция по заполнению ЭЖ-5:
1. Запустите браузер. В адресной строке наберите адрес https://www.edu-magazine.ru/ и нажмите «перейти» (можно нажать клавишу Enter).
2. На странице ЭЖ-5 справа ввести свой логин и пароль (получить у Администратора ЭЖ) и нажать клавишу. Войти.
3. Для заполнения своих тематических планов щёлкнуть по пункту меню Мои уроки. Выйдет список классов, в которых вы ведёте уроки. В самой верхней строке щёлкните по пункту Планы уроков. Далее. Добавить план.
В поле Название плана вводите, например, Английский язык, Математика, Физика, Русский язык…
В поле Предмет выбираете свой предмет и в поле. Назначить отмечаете галочками те классы, для которых этот план предназначен.
Нажимаете. Добавить. План появится в таблице.
В столбце Название щёлкаете по конкретному плану.
Выходит окно Редактирования плана.
Далее нажимаете. Добавить тематический раздел.
Выходит окно. Добавить тематический раздел. В поле Название раздела вводим тему Раздела. И нажимаем. Добавить.
Данный раздел появляется в столбце с названием Тема
Для добавления темы конкретного урока нажимаем. Добавить тему.
Выходит окно. Добавить тему.
В поле Тематический раздел выбираем нужный раздел. В поле Название темы заполняем тему урока. Номер урока ставится автоматически. Выбираем статус урока. Ставим количество часов на данную тему и дату проведения урока. В поле редактора можно ввести конспект урока.
Нажимаем. Добавить. Тема записывается в таблицу с планом.
Для введения дальнейших тем в этом разделе действия повторяем: Добавить тему и т.д.
Для создания нового раздела нажимаем. Добавить тематический раздел, и далее добавляем темы.
Для создания плана для других классов переходим по ссылке Редактирование плана. И на странице Планы уроков щёлкаем по ссылке. Добавить план.
4. Для выставления оценок в меню выбираем Мои Уроки. В появившемся списке выбираем нужный класс и щёлкаем левой клавишей мыши.
Появляется окно для выставления оценок. Заполняем поле Тема, выбрав из ссылки Планы уроков нужную тему.
Заполняем поле Домашнее задание. Щёлкнув по дате, можно поставить нужное число, и перемещаясь по каждому ученику выбрать из списка оценку.
Выставив оценки, внизу списка нажимаем поставить
Для изменения уже выставленной оценки нужно щёлкнуть левой клавишей мыши по дате, поля для оценок станут активными, можно изменить оценку.
После редактирования в конце списка нажать Изменить, изменения сохранятся.
Если в ходе заполнения журнала, Вы заметили какую-либо неточность или ошибку, сообщите администратору ЭЖ.
По всем вопросам обращаться к администратору ЭЖ. Удачи!
Как заполнять электронный журнал учителю образец
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.
В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена».
Минпросвещения России просит взять на контроль доведение указанной информации до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также руководителей общеобразовательных организаций.
Обзор документа
Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.
Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение этого задания. Если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы, то можно выставить значение «Тема не пройдена».
Инструкция по заполнению электронного журнала
Описание разработки
Содержимое разработки
Запустите браузер. В адресной строке наберите адрес https://www.edu-magazine.ru/ и нажмите «перейти» (можно нажать клавишу Enter).
Можно зайти на страницу ЭЖ-5 со школьного сайта (http://school19.edu.ru/), кликнув по ссылке Электронные услуги
На странице ЭЖ-5 справа ввести свой логин и пароль (получить у Васяткиной Т.Е) и нажать клавишу Войти.
Для заполнения своих тематических планов щёлкнуть по пункту меню Мои уроки. Выйдет список классов, в которых вы ведёте уроки. В самой верхней строке щёлкните по пункту Планы уроков. Далее Добавить план.
В поле Название плана вводите, например, Английский язык, Математика, Физика, Русский язык…
В поле Предмет выбираете свой предмет и в поле Назначить отмечаете галочками те классы, для которых этот план предназначен.
Нажимаете Добавить. План появится в таблице.
В столбце Название щёлкаете по конкретному плану. Выходит окно Редактирования плана.
Далее нажимаете Добавить тематический раздел.
Выходит окно Добавить тематический раздел. В поле Название раздела вводим тему Раздела. И нажимаем Добавить
Данный раздел появляется в столбце с названием Тема
Для добавления темы конкретного урока нажимаем Добавить тему. Выходит окно Добавить тему.
В поле Тематический раздел выбираем нужный раздел. В поле Название темы заполняем тему урока. Номер урока ставится автоматически. Выбираем статус урока. Ставим количество часов на данную тему и дату проведения урока. В поле редактора можно ввести конспект урока.
Нажимаем Добавить. Тема записывается в таблицу с планом
Для введения дальнейших тем в этом разделе действия повторяем : Добавить тему и т.д.
Для создания нового раздела нажимаем Добавить тематический раздел, и далее добавляем темы.
Для создания плана для других классов переходим по ссылке Редактирование плана. И на странице Планы уроков щёлкаем по ссылке Добавить план.
Для выставления оценок в меню выбираем Мои Уроки. В появившемся списке выбираем нужный класс и щёлкаем левой клавишей мыши.
Появляется окно для выставления оценок. Заполняем поле Тема, выбрав из ссылки Планы уроков нужную тему.
Заполняем поле Домашнее задание. Щёлкнув по дате, можно поставить нужное число, и перемещаясь по каждому ученику выбрать из списка оценку.
Выставив оценки внизу списка нажимаем поставить
Для изменения уже выставленной оценки нужно щёлкнуть левой клавишей мыши по дате, поля для оценок станут активными, можно изменить оценку.
После редактирования в конце списка нажать Изменить, изменения сохранятся.
Если в ходе заполнения журнала, Вы заметили какую-либо неточность или ошибку, сообщите администратору ЭЖ.
По всем вопросам обращаться к администратору ЭЖ. Удачи!
Как заполнять электронный журнал учителю
Содержание статьи
Какие бывают журналы
Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.
Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.
На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять электронный журнал во внеурочное время, часто – дома.
Порядок работы с электронным журналом
При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.
В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.
Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.
Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.
За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.