как заполнять ведомость показаний квартирных приборов учета воды
Как заполнить квитанцию на счетчик воды (образец)?
Всё достаточно просто!
Для заполнения необходимо знать 4 показателя:
Теперь надо заполнить 4 столбец, для этого необходимо сделать два расчёта:
Если не заполнены тарифы, то уточняйте в расчётном центре.
Далее нужно заполнить нижнюю таблицу по сливу воды в канализацию, если вы конечно сливали её в канализацию.
Итак переносим полученные данные:
из 4 столбца, 2 строки в 1 столбец, 2 строка (холодная вода)
из 4 столбца, 3 строки в 2 столбец, 2 строка (горячая вода)
В 3 столбце, 2 строчки суммируем полученные данные холодной и горячей воды
Ну и соответственно если нет тарифа, то узнаём какой тариф и вписываем его в таблицу
Квитанция заполняется просто. Следует отметить, что есть разные виды оформлений, но смысл остается тот же. Вот такой может быть квитанция:
Сначала заполняете ваши личные данные (ФИО, адрес), а также счет номер индивидуального лицевого счета. Есть поля, когда заполняется количество жильцов, а также льготы.
Но большое внимание надо обратить на количество воды. Сначала вы записываете значения с прошлого месяца (то есть сколько было на счетчике), затем текущие. Высчитываете разницу и пишите в столбце расход. Так для холодной и горячей воды (ХВС и ГВС соответственно).Как заполняется графа с канализацией думаю понятно.
Зная тариф вы сразу можете подсчитать сколько надо будет заплатить.
У нас уже квитанции приходят с прошлыми показаниями, поэтому остается только внести текущие показания счетчика воды.
Наши квитанции выглядят вот так:
Для внесения текущих показаний есть специальное поле для 5 цифр.
Когда я совершаю оплату через интернет-банк по реквизитам поставщика, в комментарии к платежу я пишу:
Обычно квитанции приносят уже отпечатанные службами горводоканала или жека (согласно переданным или снятым контролёрами показаний приборов учёта), её просто нужно оплатить согласно её вводных и сохранить корешок, для отчётности и сверок.
Если вы сами заполняете квитанции согласно показанием счётчика то нужно учесть следующее:
А так в общем всё интуитивно и понятно.
Нужно указать начальные показания счётчика (начало месяца) и конечные (конец месяца), указать тариф и подсчитать количество израсходованных кубов (разница между начальными и конечными показаниями) и сумму к оплате, конечные показания можно сразу записать в квитанцию на следующий месяц как начальные, тогда ни когда не будет путаницы с тем по какие цифры заплачено.
Хоть квитанции могут отличатся образцами, но повторюсь они достаточно понятны, просто прочитайте столбцы и всё станет ясно.
Как правильно снять показания приборов учёта воды. Инструкция
Показания приборов учёта воды должны подаваться потребителями услуг ежемесячно. Именно эта простая процедура позволяет сэкономить на оплате водоснабжения. Однако, несмотря на то, что ИПУ сейчас установлены практически везде, не все знают, как верно фиксировать показания приборов учёта воды.
Как правильно снять показания приборов учёта воды
На сегодняшний день на рынке существует несколько различных видов ИПУ, в том числе и умные приборы учёта горячей воды, и счётчики воды с функцией удалённой передачи показаний. Однако, такие ИПУ, как правило, очень дороги, поэтому в большинстве случаев потребители используют обычные тахометрические приборы учёта. Удобство таких приборов заключается в их дешевизне и универсальности, поскольку такие счётчики могут использоваться как для горячего, так и для холодного водоснабжения.
Роликовый индикатор, измеряющий объём потреблённой воды, у тахометрических счётчиков состоит из восьми роликов: первые пять из них окрашены в чёрный цвет, остальные три – в красный. Чёрные ролики обозначают количество потреблённых кубометров воды, красные – литров. Как правило, чёрные ролики отделяются от красных запятой.
При очередной записи показаний приборов учёта воды стоит помнить, что учитывается объём только потреблённых кубометров воды, а значит, количество литров допустимо округлить в большую или меньшую сторону согласно правилам округления. После сдачи показаний приборов учёта воды, потребитель получает квитанцию, в которой к оплате указывается разница между показаниями приборов учёта воды за текущий и прошлый месяц. Эта разница, в конечном счёте, и оплачивается потребителем.
Несложные инструкции, как правильно заполнить квитанцию на воду по счетчикам
Оплата водного ресурса по установленным приборам учета считается более экономичной по сравнению с платежами по тарифу на человека. Но для того чтобы финансовые расчеты были четкими и соответствовали действительности, необходимо ежемесячно заполнять и оплачивать квитанцию на воду.
Справиться с этой задачей несложно, если иметь на руках все необходимые показания и знать норматив по оплате.
О том, как правильно заполнить квитанцию на воду по счетчикам, расскажем в статье.
Как заполняется?
В некоторых случаях владельцу квартиры не приходится заполнять стандартную квитанцию на воду. По договоренности с управляющей компанией или ТСЖ, человек устно или письменно передает данные счетчиков ответственному лицу, который самостоятельно рассчитывает потраченный объем ресурса и сумму оплаты.
Затем он вносит данные в единую квитанцию на оплату коммунальных платежей за прошедший месяц. Если такая договоренность отсутствует, необходимо самостоятельно заполнить документ учета по воде.
Квитанция на оплату горячей и холодной воды представляет собой бланк, на котором отображаются личные данные плательщика, показания счетчиков воды, расход и сумма к оплате. Эту информацию потребитель вписывает самостоятельно. Пошаговый алгоритм заполнения бланка выглядит следующим образом.
Сначала заполняют «шапку» квитанции:
Далее заполняют таблицу, в которой должны отражаться данные по приборам учета, тарифные коэффициенты и итоговые суммы. Последовательность действия следующая:
Далее можете ознакомиться с образцом квитанции:
Пример заполнения стандартного бланка наглядно показан в видео:
Если в доме установлено несколько счетчиков на ХВС и ГВС, то для каждого заполняется своя строка. Далее вычисляется расход и сумма для каждого прибора. Затем все полученные промежуточные итоги в рублях суммируются в общую сумму.
Где скачать бланк и образец?
Форма квитанции, которая предоставляется потребителям в разных регионах, может отличаться. Ее получают непосредственно в организации, занимающейся подачей и учетом водного ресурса или в домоуправлении.
Если имеется доступ в интернет, то скачать и распечатать бланк можно, не выходя из дома. Для этого необходимо открыть сайт компании поставщика воды в своем городе или районе. Далее требуется зайти в личный кабинет пользователя.
Если вход осуществляется впервые, то нужно сначала зарегистрироваться, следуя указаниям на сайте. В личном кабине есть вкладка, позволяющая скачать нужный бланк.
Многие организации предлагают еще более удобный вариант отчетности – онлайн. Он не требует бумажного варианта квитанции. Вся информация по водопотреблению подается в электронном виде через личный кабинет на сайте водоканала.
Что будет при неправильном заполнении?
Если информация представлена в документе в полном объеме и не допущено ошибок, то претензий к потребителю со стороны управляющей компании или водоснабжающей организацией не возникает.
По разным причинам человек может перепутать цифры, строки и указать в платежке данные, не соответствующие действительности.
Если в результате ошибки были указаны меньшие показания и уплачена заниженная сумма, то в следующий месяц допускается увеличить оплату до нужной, ориентируясь на текущие показания приборов.
Если сумма указана гораздо выше, то показания счетчиков можно изменить, а переплату потом вернуть. Для этого необходимо сначала зафиксировать актом проверки реальные показания приборов. Далее обратиться к специалистам Водоканала, написав заявление с просьбой пересчитать сумму.
Отдав заявление на рассмотрение, необходимо обязательно получить на руки копию с отметкой о его принятии с указанием даты и фамилии специалиста.
Его вычитают из итоговой суммы, получившейся в таблице с показаниями. Если цифра очень большая, то ее распределяют на несколько месяцев.
Все, что необходимо знать о счетчиках воды, представлено в этом разделе сайта.
Заключение
Чтобы правильно заполнить бланк отчетности по холодной и горячей воде, необходимо снять показания с приборов учета и внести их в соответствующие ячейки таблицы.
Помимо этого, заполнению подлежат строки с личной информацией потребителя водного ресурса. Правильное оформление и своевременная ежемесячная оплата квитанции – это залог беспроблемного благополучного пользования системой водоснабжения.
Акт замены счетчика воды
Акт замены счетчика воды составляется работником ТСЖ или другим сотрудником коммунальных служб и организаций. Он необходим для формирования отчетности в качестве первичного документа, для ссылок, обоснований и пр.
Составные части акта
После названия бумаги освещаются адресные данные совершения замены. Потом конкретное место установки (в бланке указано, что это санузел и труба холодной воды, при желании можно вписать другую информацию, например, про стояк, трубу горячей воды). Также должны присутствовать данные о заменяемом счетчике, а конкретно:
Ту же информацию необходимо указать и о приборе, который устанавливается вместо старого счетчика воды.
Дата установки при этом – ключевой аспект. День необходимо указать точно. Желательно чтобы он совпадал с днем подписания акта.
Если это не так, то нужно будет обосновывать это несовпадение другими документами. Также важны полное наименование организации, которая проводила замену, и сведения, на основании какой бумаги она имеет право это делать. Для заполнения данных о номере лицензии, дате и месте ее выдачи оставлена отдельная графа. В конце для юридической силы акта помещается подпись специалиста, который производил замену счетчика воды.
Какими законами регулируется составление
Основным законодательным актом, регулирующим заполнение бумаги, является Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года. В нем прописано, что является «внутридомовыми инженерными системами», а что «внутриквартирным оборудованием», кто и в каких случаях несет ответственность о своевременной замене этих аппаратов, кто должен за них платить, допустимая мощность счетчика для замены и прочие нюансы.
Правила регламентируют взаимодействие с счетчиками воды в многоквартирных домах, но подойдут и для частных домовладений, подключенных к общегородской системе водоснабжения.
Кто заполняет
Заполнять пустующие графы бланка акта замены счетчика воды имеет право инженер, вызванный из управляющей компании. Также указывать информацию может сантехник, прибывший по адресу заменяемого счетчика из ЖЭКа или другой организации, которая имеет право вести сантехнические работы в жилых помещениях.
Какого вида могут быть счетчики
Оформляться актом может замена как счетчиков индивидуального водоснабжения, так и общедомовых приборов.
В первом случае ответственность за качество замены, ее своевременность и верность показателей на них несет собственник жилья или домовладения.
А во втором менять счетчик горячего или холодного водоснабжения будет управляющая компания или товарищество, которое взяло ответственность за управление коммунальным хозяйством конкретного дома. Акт в этом случае является подтверждением качественно выполненных работ, документом первичной отчетности перед товариществом.
В каких случаях счетчик можно поменять
Согласно существующему законодательству приборы учета горячей и холодной воды могут меняться в любой момент. Обычно в официальных документах указываются следующие причины для таких манипуляций:
В последнем случае обычно оформляется письменный приказ. Если речь идет об общедомовом приборе учета, то это необходимое действие для формирования полноценного отчета о проделанной работе по обеспечению бесперебойного любого вида водоснабжения в многоквартирном доме.
Нормы установки
Правила, которых следует придерживаться, перечислены в СНиП 2.04.01-85. Помимо них, существует законодательная база, которая регулирует моменты относительно:
Помимо этого, стоит учитывать предписания, рекомендации и требования в паспортах устанавливаемых агрегатов.
Алгоритм действий при замене
В ситуации, когда случилась одна из описанных проблем, необходимо действовать последовательно:
Представленный документ является весомым доказательством в судебных процессах, при правильном оформлении он решает большинство проблем, связанных с документальным оформлением замены старого оборудования в системе водоснабжения.
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.
5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.
Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).
Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.
Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.
При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».