как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Журнал учета средств дезинфекции

Журнал учета средств дезинфекции – один из документов, который требуется для прохождения проверки СЭС. В нем отражается информация относительно поступления, количества средств дезинфекции и прочие принципиально важные моменты. В журнале должны обязательно указываться номера накладных, по которым поступала та или иная бытовая химия.

Какие организации обязаны вести

Подобный журнал – неотъемлемая часть документов всех компаний, которые тем или иным образом связаны с людьми. В частности:

Очевидно, это объемная область для проверок СЭС. Но рано или поздно, если организация относится к одному из пунктов этого списка, к ней придут для проверки наличия журнала.

Составные части журнала

Устроен документ сравнительно сложно. Только в бланке формы журнала учета средств дезинфекции находится 4 страницы. И информация на каждом из них оформляется в виде таблицы, которая может иметь внушительную продолжительность, исходя из сроков ведения журнала и объемов используемых средств дезинфекции.

Часть 1

Первая часть документа представляет собой обложку журнала. На ней в правом верхнем углу располагается ссылка на Приказ Комитета по культуре и Центра госсанэпиднадзора в Москве от 10.09.2001, который имеет номер 167/465.

Именно им была утверждена данная форма для заполнения. Но использовать бланк и образец журнала можно в любых организациях в качестве свободно формируемого бланка.

После полного наименования документа (а официально он называется «Журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте») следуют графы, в которых должна быть информация о:

В конце ставятся подписи руководителя объекта и проверяющего из госсанэпиднадзора, печать организации.

Последняя графа заполняется только при согласовании документа с СЭС.
как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Часть 2

Для того чтобы сделать прогноз расхода дезинфицирующих средств, проводят испытания и составляют специальную таблицу расчета потребности в дезинфицирующих средствах. Ее помещают в самое начало, сразу после обложки. Она иллюстрирует, сколько и какого средства в среднем нужно для проведения дезинфекции конкретного помещения в организации. Вторая часть сообщает о:

Для каждого средства отводится в этой таблице отдельная строка. Недопустимо указывать в одной строке несколько средств, даже если они используются в одном растворе.
как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств
Согласно этой таблице может быть проведена генеральная уборка (она обозначается буквой Г) и текущая (Т).

Часть 3

В третьей таблице отражается, когда, как и какое средство дезинфекции поступило в организацию. В таблице указывается:

Здесь будут нужны номера счетов-фактур, по которым поступила бытовая химия (или дезинфицирующие средства другого вида).
как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Часть 4

В четвертой таблице должны содержаться данные о фактически проведенных в организации дезинфекционных работах, в частности:

В конце документа не будет никаких подписей, все необходимые располагаются либо в графах таблиц, либо в начале, на обложке.
как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Нюансы проведения проверки

Важно знать, что СЭС имеет право проверять такие документы, как журнал учета средств дезинфекции только в присутствии официального руководителя организации. Некоторые не особо ответственные организации занимаются оформлением этого документа в последний момент, и это может служить отсрочкой при внезапном появлении инспектора на пороге.

Важно! Также Роспотребнадзор не страшен организациям, которым не исполнилось еще 3 лет. В реестр плановых проверок их не вносят.

Если при проведении проверки Роспотребнадзор обнаружил отсутствие или неверное заполнение этой бумаги, то он обычно на первый раз выносит предупреждение. Но если установленные и перечисленные в письменном виде замечания не будут устранены в указанные сроки, то компания рискует понести реальную административную ответственность в виде штрафа в несколько десятков тысяч рублей.

Источник

Журнал учета прихода и расхода дезинфицирующих средств

как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Журнал учета расхода дезинфицирующих средств: регулирующее законодательство

Применение рассматриваемого документа регулируется региональным нормативным актом — приказом Комитета по культуре города Москвы от 10.09.2001 № 167/465. Он был принят в соответствии со сложной эпидемиологической обстановкой в российской столице в начале 2000-х годов, вследствие чего московскими властями был инициирован ряд мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, в частности на объектах культуры.

Руководителям организаций, подотчетных Комитету по культуре Москвы, было предписано обеспечить учет прихода и расхода дезсредств, применяемых в целях обработки помещений, которые принадлежат данным организациям, в специальном журнале. Форма журнала была утверждена в приложении 1 к приказу № 167/465.

как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Форма может быть использована любыми заинтересованными в учете средств дезинфекции лицами (ИП, хозяйственными обществами, государственными организациями).

В связи с пандемией коронавирусной инфекции дезинфицирующие средства обязательно нужно использовать всем предприяиям. Это распоряжение Роспотребнадзора. Как учесть затраты на дезинфекцию помещений, приобретение приборов (оборудования), спецодежды, других средств защиты, предусмотренных законодательством РФ, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение.

Рассмотрим структуру журнала, разработанного столичными эпидемиологами, подробнее.

Структура журнала учета дезинфицирующих средств

1. Из информационного блока.

В нем отражаются такие сведения, как:

Также в информационном блоке журнала отражаются:

2. Таблицы расчета потребности организации в дезинфицирующих средствах.

3. Таблицы сведений о поступлениях в организацию дезсредств.

4. Таблицы сведений о проведении работ по дезинфекции помещений в профилактических целях.

Итоги

Журнал учета дезсредств — источник, применение которого регламентировано ведомственным нормативным актом Комитета по культуре Москвы. Изначально данный журнал был разработан для столичных учреждений культуры, однако на практике он может использоваться любыми заинтересованными хозяйствующими субъектами как удобный документ для учета средств дезинфекции.

Ознакомиться с нюансами учета иных веществ с особыми характеристиками вы можете в статьях:

Источник

Как правильно заполнять журнал дезсредств. Часть 1

О журнале
Организации, так или иначе связанные с обслуживанием населения, обязаны вести журнал учета получения и расхода дезинфицирующих средств. Наличие этого документа регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 5 ноября 2001 года N 11. Отсутствие журнала ведет к денежным штрафам и даже приостановлению деятельности.

Документ включает в себя:

Инструкция по заполнению таблицы расчета потребности дезсредств
Как показывает практика, эта таблица вызывает больше всего вопросов. Давайте разбираться вместе.

Шаг 1.
В зависимости от сферы вашей деятельности, выберите необходимый регламентирующий документ. Например, основным документом, регламентирующим деятельность ресторанов, является СанПиН 2.3.6.1079-01.

Шаг 2.
Из регламентирующих документов необходимо взять три ключевых параметра для заполнения журнала:

Шаг 3.
Столбец №3 заполняем только для однотипных объектов — например, два санузла одинаковой площади.

Шаг 4.
Во внутренних документах предприятия (экспликации помещений) нужно найти информацию о площадях объектов, которые будут продезинфецированы. Площадь остальных объектов, находящихся в помещении и требующих дезинфекции, рассчитывается вручную.

Площадь унитаза и раковины рассчитать сложно, поэтому ориентируемся на Приказ комитета здравоохранения Москвы от 28 марта 2001 года N 136/48, где рекомендуется исходить из следующих норм:

Складываем полученные значения и вносим в столбец №4.

Шаг 5.
В соответствии с ведомственной инструкцией на закупленное дезинфицирующее средство назначается необходимая концентрация рабочего раствора и его расход на квадратный метр. Эти данные вносятся в столбцы №8 и №9 соответственно.

Шаг 6.
Осталось указать количество рабочего раствора для однократной обработки и потребность в дезинфицирующем средстве. Заполняем по формулам:

Готово! Такая таблица позволит спрогнозировать расход дезинфицирующих средств и заказать нужное количество дезинфектантов.

В качестве иллюстрации мы рассчитали потребность в средстве «Химитек Полидез-Dry» для дезинфекции рабочих поверхностей в среднестатистическом ресторане — расчеты доступны по ссылке.

Источник

Инструкция: оформляем журнал получения и расхода дезинфицирующих средств

Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств — это предусмотренный санитарными нормативами локальный документ, в котором фиксируется оборот и применение препаратов для дезинфекции.

Кому нужен журнал

ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ устанавливает требования к юрлицам и ИП по обеспечению безопасности при выполнении работ. Для разных отраслей действуют СанПиНы, которым нужно следовать при обеспечении санэпидбезопасности.

Установленные государством требования к безопасности работ и помещений требуют соблюдения чистоты в зданиях и, как следствие, недопущения появления и распространения инфекций. К числу требований относится проведение дезинфекции (уничтожение способных вызвать заболевания микроорганизмов), дезинсекции (избавление от насекомых — распространителей болезней), дератизации (ликвидация грызунов).

Журнал учета получения и расхода дезинфицирующих средств необходимо вести в учреждениях, которые связаны с обслуживанием населения:

Зачем нужен журнал

Перечисленные предприятия находятся в перечне организаций, которые подлежат регулярному надзору в части санэпидемиологического благополучия. В процессе проверки контролирующие органы требуют предоставить журнал, в котором учитываются дезинфицирующие средства.

Журнал необходим в целях подтверждения:

Документ помогает отслеживать сроки годности препаратов, помогая в оптимизации расходов.

Кто заполняет

Книга учета получения и расходования дезинфицирующих средств подлежит проверке контролирующими органами, поэтому заполнять ее нужно правильно.

Лицо, ответственное за заполнение документа, назначается приказом по предприятию.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58, к примеру, в медицинских учреждениях журнал заполняет тот, на кого возложена ответственность по приему и выдаче дезинфицирующих препаратов.

Из чего состоит журнал

Документ включает несколько разделов.

Как заполнять

При заполнении документа нужно придерживаться ряда правил:

Как заполнить обложку

На титульном листе журнала нужно полностью отразить название документа и наименование учреждения, в котором он ведется.

Далее следует внести информацию, включающую:

как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Как заполнить таблицу по движению дезинфицирующих средств

В таблицу вносится информация о том, какое дезинфицирующее средство и когда получено учреждением. Заполнению подлежат графы, содержащие сведения:

Как заполнить таблицу расчета потребности

Информация помогает определить, какое дезинфицирующее средство и в каком объеме приобретать.

Заполнять следует графы:

как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Как заполнить таблицу о проведенной дезинфекции

Раздел содержит сведения о проведенных в учреждении дезинфекционных работах:

как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Как и сколько хранить

Журнал нужно прошить, пронумеровать страницы, скрепить печатью организации.

Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 устанавливает необходимость хранения документа на протяжении 5 лет.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Источник

Все про журнал дезинфекции помещений при коронавирусе: образец и как заполнять

как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Смотреть картинку как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Картинка про как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств. Фото как заполнять журналы по учету расходования дезинфицирующих средств

Вам требуется непросто скачать журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, но есть желание разобраться с правилами заполнения более подробно? Тогда эта заметка вам подойдет. В ней я постаралась максимально учесть все детали: кто является ответственным лицом за ведением, как вести и правильно проводить дезинфекцию помещений.

Последнее немаловажно, потому как с наступлением осени количество заболевших коронавирусом резко увеличилось. В связи с этим Роспотребнадзор ужесточил санитарные требования и усилил контроль их выполнения. В организациях и на предприятиях продолжается дезинфекция помещений, результаты которой необходимо отражать в специальном журнале обработок. И заполнение журнала дезинфекции служит доказательством выполнения рекомендаций Роспотребнадзора.

А также РПН при проверке даже интересуется, где хранится уборочный инвентарь, соблюдается ли маркировка и как разводятся дезсредства, поэтому рекомендую быть готовыми “во всеоружии”. И если после прочтения заметки у вас появятся вопросы или будет что добавить, возможно, увидите неточности, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, это будет полезно и другим читателям и автору статьи 🙂

Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе

Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе для некоторых организаций — не новшество, которое появилось на фоне пандемии. А другие организации, такие как медучреждения, кинотеатры, гостиницы, обязаны проводить дезинфекцию постоянно независимо от эпидемиологической ситуации.

Однако сегодня этот документ должен быть практически в каждой организации. Работодатель может приобрести готовые журналы, а может разработать их самостоятельно. Такой вариант удобнее, так как при необходимости нетрудно внести нужные правки или добавить графы в журнал.

Как заполнять журнал дезинфекции помещений при коронавирусе

Журнал уборки и дезинфекции помещений при коронавирусе, как и все остальные, содержит титульный лист и таблицы. На титульном листе указываются:

Таблица журнала состоит из нескольких граф, причем записи в строках вносятся в хронологическом порядке, каждая отметка заверяется подписью доверенного лица:

Скачать журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, перейдя по ссылке, найдете образец.

Немного поясню по заполнению: количество израсходованного дезсредства – вносится расход концентрированного, из расчета уборки по квадратным метрам. Определяете объем, разводите на литры, указанные в инструкции по приготовлению и применению используемых дезинфицирующих средств и этим объемом дезинфицируете конкретные помещения. Примерный образец инструкции вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Кто должен вести журнал дезинфекции

Работодатель своим приказом или распоряжением должен назначить ответственного за ведение журнала из числа сотрудников данной организации и закрепить эту обязанность в должностной инструкции работника.

Также руководитель организации вправе заключить соглашение со сторонней организацией, которая возьмет на себя обязанности по регулярной обработке помещений дезрастворами.

Образец приказа о назначении ответственного за дезинфекцию помещений вы можете скачать здесь, к приказу приложением идет образец графика дезинфекции помещений, который вам также понадобится.

Правила заполнения журнала дезинфекции помещений при коронавирусе

В журнал дезинфекции помещений в период коронавируса заносятся все сведения о плановых и разовых обработках. Записи подтверждаются подписью ответственного лица за дезинфекцию помещений при коронавирусе, а также подписью проверяющего выполнение этих работ.

Заполнять журнал для дезинфекции помещения во время коронавируса нужно сразу после дезинфекции помещения, иначе потом забудете 🙂 Вносить записи и изменения задним числом недопустимо и является грубым нарушением.

В связи с этим лучше иметь бумажный вариант журнала, а не электронный. Это позволит ответственному лицу взять документ с собой на объект и сделать необходимые пометки сразу после обеззараживания. Вносить записи необходимо в порядке хронологии, каждый этап обработки должен быть подтвержден подписью.

разработаю документы за вас

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!

Ответственность за отсутствие журнала дезинфекции

Отсутствие в организации журнала дезинфекции при коронавирусе будет расценено проверяющими органами, как грубое нарушение профилактики инфекции COVID-19. Зачастую отсутствие журнала для проверяющих равноценно отсутствию самих дезинфицирующих мероприятий. Работодателю подобное нарушение грозит штрафом или даже приостановкой деятельности организации.

В ходе проверки сотрудники Роспотребнадзора вправе затребовать журнал учета дезинфекции помещений при коронавирусе у работодателя. Если документ отсутствует или неправильно заполнен, надзорные органы вынесут предписание с указанием сроков устранения нарушения.

Устранить нарушение нужно в указанные в протоколе об административном правонарушении сроки, иначе это будет расцениваться как неисполнение противоэпидемических нормативов. Штраф за подобные нарушения составляет:

Роспотребнадзор имеет право приостановить деятельность организации на срок до трех месяцев. Нередко проверяющие органы проводят рейды после получения жалоб от сотрудников или посетителей организации.

Как проводить дезинфекцию при коронавирусе

Компании, которые в период пандемии продолжают работать, обязаны проводить регулярную дезинфекцию поверхностей и мест общего пользования. Роспотребнадзор рекомендует дезинфицировать:

Санобработка проводится средствами, не содержащими альдегиды. Они полностью безопасны, поэтому обработку можно проводить даже в присутствии людей в помещении. Коронавирусная дезинфекция входит в обязанности уборщиков служебных и производственных объектов. Их задача — поддерживать чистоту и в помещениях в соответствии с корпоративными требованиями и нормами закона.

Как подобрать дезинфицирующие средства

Четкого ответа на этот вопрос не существует, так как выбор средства зависит от многих факторов, в числе которых:

А также при выборе средства дезинфекции обязательно нужно учитывать требования здравоохранительных ведомств относительно их использования и отраслевыми требованиями для отдельных субъектов хозяйствования (например, здравоохранение, пищевая промышленность или образовательные учреждения).

Для безопасного использования дезсредств и приготовления растворов нужно четко выполнять рекомендации производителя.

Периодичность проведения уборки и дезинфекции

В период пандемии коронавируса организации обязаны производить дезинфекцию в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и обрабатывать контактные поверхности каждые 2 – 4 часа. Туалеты, столовые, комнаты приема пищи обрабатываются 1 раз в 2 часа. Дезинфекция служебных помещений проводится реже — каждые 3 часа.

Если у сотрудника в рабочее время появились симптомы заболевания или поднялась температура, необходимо провести внеплановую особо тщательную обработку помещения и всех контактных поверхностей, к которым он прикасался.

Как правильно проводить дезинфекцию

Прежде чем проводить дезинфицирующую обработку, необходимо выполнить очистку помещения от органических загрязнений при помощи воды и нейтральных моющих средств. Органические частицы, которые скапливаются на контактных поверхностях, препятствуют проникновению дезинфицирующих средств и снижают их эффективность.

К тому же избыточная концентрация раствора может повредить поверхности и создает опасность для людей в помещении. Производители рекомендуют не использовать поверхности до тех пор, пока они остаются влажными после обработки.

Правила хранения уборочного инвентаря при коронавирусе

Инвентарь для уборки, а также набор моющих и обеззараживающих средств, следует хранить в отдельном помещении. В многоэтажных зданиях специальные кабинки для инвентаря оборудуются на каждом этаже, что позволит значительно сократить время на уборку и дезинфекцию. Размеры комнаты зависят от количества хранящегося в ней оборудования. Помещение должно быть просторным и оборудовано:

В таких кладовых обычно хранится ручной клининговый инвентарь небольших габаритов: ведра, швабры, веники, щетки. После каждого использования приспособления для уборки необходимо тщательно промыть и высушить.

Все уборочный инвентарь должен иметь соответствующую маркировку (раздел 11 СанПиН 2.1.3.2630-10). Это требование обязательно для таких учреждений, как больницы, образовательные учреждения, предприятия общественного питания и так далее. И необходимо для того, чтобы не допустить перекрестное загрязнение и заражение вредными микроорганизмами и может наносится следующим образом:

А также может использоваться цветная маркировка, даже в п.11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 говорится, что необходимо использовать либо четкую маркировку уборочного инвентаря, либо цветовое кодирование.

Пример схемы цветового кодирования уборочного инвентаря

Цветовое кодированиеО чем говорит
Красный цветГоворит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т.п.)
Зеленый цветИнвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.)
Синий цветИнвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т.п.)
Желтый цветУборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т.п.

Основные выводы

Чтобы обезопасить себя и сотрудников, работодатель должен ответственно относиться к рекомендациям Роспотребнадзора и вести журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, но непросто вести, а придерживаться регулярной обработки по факту.

Потому, как показывает практика, когда приходит с проверкой инспектор РПН, может даже провести опрос уборщиц, каким образом проводится дезинфекция, как хранится уборочный инвентарь и дезсредства. И фиксировать просто данные в журнале, далеко не главное.

На этом заметку закончу, а если что-то упустила и у вас остались вопросы, предлагаю обсудить их в комментариях. А если вам понадобится помощь, обращайтесь.

Желаю вам безопасной и эффективной работы!

Весь спектр услуг по охране труда

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *