как запомнить где лево где право взрослому человеку

Почему взрослые люди путают правую и левую стороны?

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

Если это так, вы не одиноки — значительная часть взрослого населения Земли испытывает эту же проблему. Во всяком случае, так утверждает врач-терапевт Джерард Гормли (Gerard Gormley) из Королевского университета Белфаста (Великобритания), статью которого на эту тему опубликовала The Daily Mail.

Так лево или право?

Например, по данным Гормли, в том, что они иногда, часто или вообще всегда затрудняются быстро определить, где находится правая сторона, а где левая, призналась почти пятая часть преподавателей и более четверти студентов университета.

Дело в том, что процесс различения левого и правого представляет собой сложный нейропсихологический механизм, в котором задействовано несколько функций высшей нервной деятельности — способность к комплексному осмыслению осязательной, звуковой и зрительной информации, речевая функция, память. У некоторых людей эти процессы происходят быстро и легко, а некоторым для этого требуется время.

Если вы свернете не в ту сторону, то конец света не наступит, но есть много ситуаций, когда перепутать право и лево означает получить разрушительные последствия. Например, одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента — когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.
Врачам и медсестрам при различении правой и левой стороны приходится особенно сложно: ведь там, где у медика правая сторона, у пациента — левая, поэтому для медработников этот процесс включает в себя еще и умение мысленно увидеть зеркальное отражение поверхности. И, несмотря на все попытки минимизировать риск ошибки, они все равно случаются.

Ошибки, связанные с различением сторон, происходят постоянно. Исследования показывают, что в большей степени эта проблема свойственна женщинам, чем мужчинам. Предполагается, что у мужчин сильнее развита функция зрительно-пространственной ориентации, способность запоминать расположение объектов и направления движения, что позволяет им лучше ориентироваться на местности.

Те, кто регулярно испытывает трудности с определением, где у них левая рука, а где правая, обычно придумывают собственные подсказки, помогающие быстро разобраться в ситуации. Например, запоминают, что на какой-то из рук они носят браслет, кольцо или часы.

Цена ошибки

Однако эти уловки ненадежны и в некоторых случаях могут не сработать. Особенно ухудшается способность к различению сторон в экстремальной ситуации, когда ваше внимание «атакует» множество различных звуковых и зрительных факторов одновременно.

Как показал эксперимент, проведенный Гормли и его коллегами над 234 студентами-медиками, в условиях больничного отделения, где звучат телефонные звонки, раздается звук кардиомониторов, постоянно поступают вопросы от коллег, пациентов, их родственников, право и лево перестают различать даже те молодые люди, которые до того не жаловались на эту проблему. Авторы назвали это явление «эффектом отвлечения».

В этой связи Гормли считает, что о существовании такого эффекта необходимо предупреждать всех профессионалов, ошибка которых может стоить жизни и здоровья других людей — например, врачей и пилотов гражданской авиации. А также стараться минимизировать отвлекающие моменты в ситуациях, когда правильное решение относительно выбора стороны имеет критичное значение. Кроме того, полагает Гормли, необходимо разработать систему психометрических тестов, позволяющих выявлять людей, склонных испытывать затруднения с различением сторон, при профессиональной подготовке по специальностям, в которых быстрая и верная оценка ситуации особенно важна.

Что делать?

Способов подстраховать себя или научиться различать стороны множество, так как все индивидуально и зависит от особенностей восприятия каждого человека. Поэтому, если вам нужно отличать право и лево, включите воображение и ищите подходящий для вас способ. Вот некоторые базовые принципы, на основе которых вы можете начать эксперимент:

Кроме путаницы в сторонах, многие люди тяжело ориентируются на местности.

Источник

Для тех, кто путает «лево» и «право»

На прошлой неделе здесь кто-то выложил фотографию машины с надписями «лево» и «право» на стойках лобового стекла. К сожалению, того поста я не нашёл, но нашёл похожий.

Не знаю, с чем это связано, но большое количество людей на протяжении всей жизни путает эти два направления. Когда-то давно я тоже был в их числе. В детстве от этого особо не страдал. Настоящие страдания начались, когда я начал учиться ездить на машине. Каждый раз, после очередного указания инструктора повернуть в ту или иную сторону, я зависал на 1-2 секунды. Во время стресса это время увеличивалось. Во время большого стресса мозг выбирал направление быстро, но оно было рандомным. Со мной тогда учились ещё несколько человек, которые страдали от такого же недуга.

Итог после недели занятий: направления очень прочно засели в подкорке моего мозга. Когда мне называли одно из них, я вздрагивал, в соответствующем ухе раздавался бас диктора, в воображении рисовалась нужная кнопка программы, мозг моментально выбирал верное направление, лишь бы снова не услышать оглушающий визг Евгения Валентиныча :).

Кстати, вот опрос, что я провёл на своей странице во «Вконтакте»:

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

Спасибо за внимание!

Я всегда лево по стучащему сердцу определяю. Да же не знаю, как буду отличать, когда умру.

И часто бывает, что говорит «Ща поворот налево будет», смотрю, а там только на право, поворачиваюсь к ней, а она говорит «Ну вот налево же», и показывает рукой направо )))

Раньше была такая беда, до того как в школе не увидел координатную ось,

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

Хорошо хоть где вдох и выдох запомнили.

Мне мама в детстве одной фразой поставила все точки над и.

До сих пор ни разу не перепутал право и лево)

Сразу включил четвёртый уровень в тренажере ни разу не спутал за 15 минут. ИРЛ путаюсь, втф

В детстве ходил на танцы. Так нам вязали на правую ногу женскую резинку, особо не обучаемых били по нужной ноге рукой, чтобы все начинали с одной ноги. Никогда не путаю стороны 😀

Да просто срочку отслужить достаточно, там после строевой уже хрен спутаешь лево и право)))

Ссылка битая. Есть рабочая ссылка на тренажер?

Я понимаю, почти год прошел, но спасибо за тренажер!
ЗЫ) а тебе не лень будет сюда статистику прикрутить по числу ошибок и скорости реакции? Без авторизации, просто на 1 сеанс.
ЗЗЫ было бы неплохо привязать право и лево к клавиатуре, чтобы использовать разные руки для разных клавиш. Ну и английскую версию диктора.

как-то я дохрена всего прошу, но вдруг тебе еще интересно повозиться с этим проектом.

Спасибо реально помогло позанимался 2 раза в месяц 1 месяц и жизнь стала проще!

У меня на правой руке родинка поэтому редко путаю, хотя было в детстве жутко тупила, мама говорит переучили в садике с левой на правую руку.

Пожалуй мое самое большое достижение в жизни- в средней школе научил (уже бывшую) девушку различать право и лево.

Да, жизнь не очень сложилась.

Яндекс навигатор показывает поверните на право, а голосом Оксаны говорит поверните на лево. Я ху ею

Проблемы у людей разные бывают, конечно, но я бы предпочёл, чтобы те, кто путает лево и право не учились водить машину и получали права, как описано в оп-посте.

Использовать реакт для такой поделки это сильно. Нахера?

Лево и право

Не всю сознательную жизнь замечал свое особое отношение к сторонам, дело в том что я как бы странно это не звучало в свои 20+ путаю лево и право. Проявляется это, к примеру, когда кто-то спрашивает дорогу, я могу сказать что человеку до перекрестка и там налево, при этом рукой в воздухе прочертить кривую вправо. Обычно после этого я поправляю себя чтоб не «заблудить» человека.

Бороться с этой проблемой очень даже хорошо, взял себе за правило «продумать» свои слова когда речь идет о сторонах, и сейчас этот прием отработан так что примерно за 1 секунду я могу определить где лево и среагировать правильно.

В данный момент я прохожу обучение в автошколе, и это доставляет мне некоторых хлопот, но не критично.

Так как сам я понимаю куда хочу пойти или поехать. Проблема возникает исключительно во время общения с другими людьми, когда нужно сказать или услышать название стороны.

После недавних комментариев решил попробовать разобраться почему же так, поговорив с родителями сделал выводы и начну сначала.

Последстввиями этого переучивания являются ужасный почерк, при чем какой рукой не пишу получается схоже (правая натренированная и левая которой писать не учился), и вот это путание сторон.

Я с детства приучивался что «правая» рука главная, ведущая, все идет от нее. Но чем больше я приобретал собственных навыков (типа работы с паяльником, всякие топоры, лопаты, пилы, дрели и прочее), тем более я понимал что я левша, и как итог рука которая стала ведущей и всю жизнь называлась «правой» стала левая, отсюда и путаница.

Данная проблема у многих людей (почти у всех переученых левшей), особенно в возрасте 25+,

и многие даже говорят мол «да не левша я, вон пробовал ложку взять в левую или ручку, получается гораздо хуже», так вы же с детства тренировали правую руку, а чтоб дойти до такого результата левой понадобятся опять таки тренировки, но в меньшем колличестве.

Просьба ко всем родителям детей дошкольного возраста, если видите что у детей ведущая рука левая, не переучивайте их на правшу, а лучше осознайте что ваш ребенок левша и акцентируйте на этом внимание перед педагогами. Вам не сложно но ребенку будет гораздо проще в будущем.

Надеюсь не утомил своей писаниной, хотел поделится, да и когда пишешь то для себя понимать лучше начинаешь.

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

Быть левшой. Детство.

Я не знала, что я левша до 20ти лет. Благодарить надо моих сообразительных родителей. Операцию по переделыванию они завершили за пару лет до того, как я пошла в школу. В доме ни разу не прозвучало слово «левша», соответственно у меня не была шанса задать вопрос «а что это»? Мне еще года не исполнилось, когда папа с мамой поняли, что Бог послал им кусочек сыра левшу.

Для своего возраста я хорошо рисовала, лепила, читала с четырех лет и запоминала стихи (и прозу дословно) километрами. Воспитательница, когда ей надо было уйти, говорила: «Алиса расскажет вам сказку». И до ее прихода я успевала озвучить «Спящую царевну» полностью.

В ходе школьного обучения выяснилась еще только одна важная вещь: сложное движение начатое с «неведущей ноги» приводит к «синдрому сороконожки». Ага, есть еще и ведущая нога, ведущий глаз и ведущее ухо. А вы как думали? Представьте себе урок физкультуры. Стометровка на время. Позу на старте помните? Поменять ноги местами ни кто не даст. Ты стартуешь и дальше два варианта: запутаться в ногах и споткнуться через пару шагов, или сделать сознательно пару шагов одной ногой, чтобы перестроится, а потом бежать дальше.

А еще я умею танцевать вальс. Если конечно, найдется партнер, который согласен двигаться против часовой стрелки.)))

Источник

12 упражнений, чтобы запомнить и не путать право и лево

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

1. «Опознавательный знак»

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Например: «Сейчас надо повернуть в сторону руки с синим браслетом. Значит, куда надо повернуть? Правильно, налево». Также можно обратно формулировать вопрос, например: «Сейчас мы поворачиваем налево. Значит, в сторону какого браслета мы поворачиваем? Правильно, синего». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

2. «Ассоциации»

Для каждого из направлений надо придумать конкретную и запоминающуюся ассоциацию, которая удобна и нравится ребёнку. Например, «правая рука — та рука, которой я рисую и держу ложку», «левая нога — эта нога, которой я отбиваю мяч», «внизу — это там, где земля или пол», «вверху — это там, где небо и потолок» и так далее. Ассоциация должна быть единственной для каждого направления, простой и понятной.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

«Я чувствовал себя хуже среднего идиота». Евгений Гришковец — о том, как тяжело было учиться в школе из-за дислексии

Для этого надо дать почувствовать явную разницу. Попросите ребенка порисовать или поесть и левой, и правой рукой. Он точно поймёт, как рукой ему удобнее это делать, и благодаря этому ощущению лучше запомнит ассоциацию. Постоянно задавайте наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и ассоциацией, помогайте увидеть применение этому в жизни. Например: «Сейчас мы пойдём в сторону той руки, которой ты рисуешь. Значит, куда мы пойдём? Правильно, направо». Можно формулировать вопрос и от обратного, например, «Сейчас мы идём направо. Значит, в сторону какой руки мы идём? Правильно, в сторону той руки, которой ты рисуешь». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.

3. «Что и где вокруг меня»

Вместе с ребёнком отметьте самые яркие и видные предметы в доме (можно даже их нарисовать). Например, диван, шкаф, телевизор, холодильник и т. д. Важно, чтобы эти предметы находились в одной комнате и не передвигались. И постоянно повторяйте их взаимное расположение в различных комбинациях. Например, «телевизор перед диваном», «шкаф слева от холодильника». Таким образом, вы с ребёнком связываете все эти предметы между собой с помощью направлений.

После постоянного повторения спрашиваете ребёнка «С какой стороны от холодильника находится шкаф?» и запоминаете направления

Затем придумываете новый набор предметов в другой комнате и делаете то же самое, только вначале повторяете связи гораздо меньше, а затем не повторяете совсем (то есть ребёнок сходу говорит, что где находится). После попросите ребёнка встать рядом с холодильником и задайте вопрос: «С какой стороны от шкафа ты находишься?» Так ребёнок научится определять своё местоположение относительно различных предметов, и наоборот, положение предметов относительно его самого.

4. «Стрелки»

Пусть ребёнок сам (если надо, с вашими подсказками) нарисует много интересных и ярких стрелок, напишет на них направления («лево», «право», «вверх», «вниз») и приклеит по всему дому (или квартире). И каждый раз, проходя по стрелкам, называет направления. Например, «я поворачиваю налево», «я поднимаюсь вверх» и так далее.

Потом вы задаёте ему маршрут: «Дойди от спальни до кухни назови все направления и на листе бумаги фломастером нарисуй все стрелки». Постепенно маршруты можно усложнять и удлинять. Когда у него будет хорошо получаться, снимите абсолютно все стрелки. И дайте ребёнку то же самое задание с маршрутом (назвать направления и нарисовать стрелки), но уже без стрелок. Так он постепенно начнёт переходить к абстракции и начнёт запоминать направления.

5. «Где находится»

Возьмите коробку (или что-то похожее) и какую-нибудь игрушку. Ставьте игрушку с разных сторон от коробки и задавайте ребёнку вопросы сначала с выбором ответа. Например: «Где сейчас находится мишка над коробкой или под коробкой? Правильно, над коробкой, то есть наверху». А потом без выбора ответов. Например: «Где сейчас находится мишка? Правильно, слева от коробки». Потом возьмите 2 или 3 игрушки и так же задавайте вопросы. Например: «Где находится мишка, а где — зайчик? Правильно, мишка слева от коробки, а зайчик справа». Когда это начнёт получаться, можно перестать задавать вопросы и добавить больше игрушек. Пусть ребёнок описывает их местоположение относительно коробки.

6. «Опиши всё вокруг»

В начале с помощью ваших наводящих вопросов ребёнок описывает местоположение и соотношение различных предметов дома и на улице. Предметы должны быть понятны ребёнку и не должны двигаться. Например: «С какой стороны от дома стоит фонарь? Правильно, справа» или «Что находится справа от дома? Правильно, фонарь». Дальше можно всё чаще менять и добавлять различные предметы.

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

8 настольных математических игр для детей и всей семьи

Когда начнёт полноценно получаться, перестаньте задавать вопросы и просите дать описание предметов около конкретного объекта. Например: «Расскажи, что и где находится рядом с этим деревом». Или просто назовите два предмета, а ребёнок назовёт их взаимное расположение. Например: «Забор и куст — куст слева от забора, забор справа от куста». Закрепляйте этот навык так, чтобы ребёнок мог сходу описать расположение любых предметов в любом месте.

7. «Лабиринт»

Найдите подходящий по сложности для вашего ребёнка лабиринт, лучше начинать с самых простых. Попросите его сначала внимательно посмотреть, проложить дорожку глазами, а затем, не отрывая карандаш от бумаги, не спеша, сосредоточенно вести дорожку от начала до конца и по ходу вслух называть (как можно подробнее) все направления («вперёд», «назад», «вверх», «вниз», «влево», «вправо»). В начале лабиринта надо сказать «Старт!», а в конце — «Финиш!» (чтобы ребёнок чувствовал и конкретно понимал конец и начало своих действий). Дальше можно давать ребёнку более сложные лабиринты и работать с ними по тому же алгоритму.

8. «Найди отличия»

Найдите подходящее по сложности для вашего ребёнка задание, лучше начинать с самых простых, не стоит начинать с тех, где очень много отличий и мелких деталей. Объясните ребёнку задание и попросите его не просто находить отличия, но и полноценно чётко, называя все направления, описывать каждое отличие вслух. Например: «На верхней картинке справа от дерева цветок, а на нижней — справа от дерева грибок». Постепенно можно давать ребёнку более сложные задания (с большим количеством отличий и различных деталей).

9. «Пазл»

Ребёнок рисует картинку и запоминает её. Потом вы режете вместе с ним рисунок на части (начинаем с больших одинаковых квадратов) и собираете по памяти исходный рисунок. Во время сборки ребёнок должен чётко проговаривать, какую деталь куда он кладёт (надо называть все направления) и почему. Например: «Эту деталь я положу с правой стороны второй сверху, так как это хобот у слона». Дальше можно усложнить задачу — разрезать рисунок на большее количество частей различных форм (треугольники, многоугольники) и размеров, а затем перейти к пазлам.

10. «Не запутайся»

Если напротив вас будет стоять человек и делать движения, вы должны будете повторять «наоборот», то есть его «лево» будет вашим «право» и наоборот. Объясните ребёнку этот момент и покажите примеры. Затем включите музыку и, постепенно ускоряясь, показывайте ребёнку движения, а он пусть повторяет, но в правильную сторону. После «меняемся местами»: ребёнок показывает, а вы повторяете.

11. «Пройди маршрут»

Купите простую лазерную указку. Пусть ребёнок дома сначала придумает и опишет маршрут (нарисует схему стрелками или опишет словами), который будет проходить лазерная точка. Например: «От окна идёт вправо и вверх к шкафу, затем перемещаемся по левой стене к нижнему ящику комода». После с помощью подсказки ребёнок лазерной указкой должен пройти придуманный маршрут. И так несколько раз, придумывая разные маршруты.

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.

12. «Навигатор»

Нарисуйте вместе с ребёнком на ватмане формата А1 большую цветную и понятную карту своего микрорайона (мест, где ребёнок часто бывает). Проговорите различные маршруты («от дома до школы», «от детского сада до аптеки», «от автобусной остановки до магазина» и так далее), а затем постройте их на карте. Посмотрите, между какими пунктами маршруты ещё не построены. По возможности реально пройдите эти маршруты с ребёнком.

как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть фото как запомнить где лево где право взрослому человеку. Смотреть картинку как запомнить где лево где право взрослому человеку. Картинка про как запомнить где лево где право взрослому человеку. Фото как запомнить где лево где право взрослому человеку

6 лучших приложений для развития пространственного мышления

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней. После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Почему некоторые люди путают право и лево?

«Недавно у меня была клиентка с необычным заказом: она хотела сделать на руках татуировки с буквами L (Left — левая) и R (Right — правая), чтобы они помогали ей ориентироваться в пространстве. И она не единственная — помимо нее, еще человек сто говорили мне, что подумывают сделать что-то подобное. Да мне и самой бы пригодилось!» — рассказывает мастер татуировки Ирина.

Оказывается, согласно исследованиям, от 15% до 30% населения имеют сложности с определением правой и левой сторон. Причем, как правило, с такой проблемой сталкиваются взрослые люди с высоким интеллектом. Женщины при этом чаще мужчин подвержены ей.

Обычно неумение различать право и лево не приводит к серьезным последствиям — да, можно иногда свернуть не в ту сторону или неправильно выполнить упражнение. Все это легко исправить. Гораздо хуже, если, например, хирург по ошибке проведет операцию не с той стороны тела пациента. В США, к слову, случается до 40 подобных врачебных ошибок в неделю!

Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга

«Некоторые люди не могут различать правую и левую стороны автоматически, им нужно специально об этом задумываться. К примеру, если большую группу людей просят поднять правую руку, кто-то может по ошибке поднять сначала левую, или же ему придется немного подумать, чтобы правильно выполнить просьбу», — поясняет изучающий причины врачебных ошибок хирург Джон Кларк.

Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга. «Сначала должен правильно сработать процесс пространственного восприятия — мы выбираем какую-то одну сторону, а не центр и не середину. Затем вступает в дело процесс обозначения — ведь мы должны соотнести с выбранной стороной правильное название — допустим, это «правая» сторона», — отмечает специалист по биомедицинской психологии из Бергенского университета в Норвегии Марко Андре Хирнштейн. Именно этот процесс чаще всего и проходит с затруднениями.

Любопытно, что у нас гораздо реже возникают проблемы с другими пространственными понятиями — мало кто путает «верх» и «низ» или заднюю и переднюю часть объекта. Так происходит потому, что эти понятия — абсолютные. «Мы интуитивно понимаем: «низ» — это то, куда падают предметы, «верх» — то, откуда они падают. «Передняя» сторона — та, которая к нам ближе, чем «задняя»», — объясняет Хирнштейн.

Иногда проблемы с различением правой и левой стороны все же могут сигнализировать о повреждении мозга

В то же время лево и право — понятия относительные. Чтобы их запомнить, мы зачастую прибегаем к «шпаргалкам» — например, запоминаем, что правая рука — это та, которой мы пишем, а левая — та, на которой носим часы. При этом недостаточно помнить лишь наши собственные левую и правую области, важно еще понимать, что эти понятия могут означать другие направления относительно других людей.

Психолог и автор книги «Правая рука, левая рука» Крис Макманус приводит следующий пример: «Представьте, что вам надо объяснить инопланетянину, что такое «право» и «лево», но он вас не видит, общение идет только голосом. Как это сделать? Оказывается, это очень непросто, особенно если у нашего инопланетного собеседника нет рук. В таком случае наши привычные «шпаргалки» оказываются бесполезны!»

Иногда проблемы с различением правой и левой стороны могут сигнализировать о повреждении мозга. К примеру, в редких случаях после инсульта развивается расстройство, известное как Синдром Герстмана. Страдающие им пациенты не способны отличать правую сторону своего тела от левой.

Впрочем, особенно беспокоиться не стоит: в большинстве случаев подобные трудности связаны не с какими-то расстройствами или нарушениями, а лишь с необычной особенностью мозга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *