как запросить акт сверки через диадок
Как обменяться с СКБ Контур бухгалтерскими документами в электронном виде
Обмен закрывающими документами с СКБ Контур осуществляется в электронном виде через систему Диадок. Получение, просмотр и подпись актов и счетов-фактур в Диадоке производится с помощью квалифицированной электронной подписью (КЭП), применяемой для отправки отчетности в контролирующие органы.
Первый вход в Диадок из системы Контур.Экстерн
Для входа в Диадок на главной странице системы Контур.Экстерн необходимо выбрать меню «Новое» и выбрать «Первичка» > «Все документы».
При первом входе в Диадок система предложит выполнить настройки. Для выполнения настроек необходимо воспользоваться подсказками сервиса.
Принятие приглашений
Для принятия приглашений от контрагентов необходимо перейти в меню «Контрагенты» > «Приглашают вас». Для принятия приглашения необходимо нажать «Принять приглашение», в случае, если приглашение содержит вложение — «Принять и подписать документ».
Персональные настройки
Для проверки информации в личном кабинете требуется выбрать пункт «Реквизиты и настройки» > « Персональные настройки ».
Необходимо проверить ФИО и адрес электронной почты. ФИО пользователя в личном кабинете должно соответствовать ФИО владельца сертификата, также должен быть указан действующий адрес электронной почты. При необходимости следует внести изменения и нажать «Сохранить».
Реквизиты организации
Для проверки реквизитов организации необходимо выбрать «Реквизиты и настройки» > «Реквизиты организации».
В случае необходимости следует откорректировать юридический адрес, ОГРН и номер МРИ.
При изменении КПП, наименования и краткого наименования организации новый сертификат получать не требуется. В Диадоке о бновление этих реквизитов происходит автоматически в соответствии с данными сервиса Контур.Фокус. Обновление происходит один раз в неделю, в ночь на понедельник.
При необходимости изменить ИНН организации следует связаться с технической поддержкой по номеру телефона 8 800 500 70 75 (круглосуточно, звонок бесплатный).
Для отправки заявления участника ЭДО в ФНС необходимо нажать кнопку «Отправить». Если кнопка «Отправить» отсутствует, то необходимо нажать «Сохранить».
Подробнее о заявлении участника ЭДО можно посмотреть в следующей инструкции.
Подписание документов СКБ Контур
Для подписания документов от компании СКБ Контур требуется перейти в меню «Новое» > «Первичка » > «Все документы».
Перейти в раздел «Входящие» и выбрать пункт «Расширенный поиск».
Для поиска организации необходимо ввести ИНН или наименование организации в поле «Контрагент» (например, «6663003127» или «СКБ Контур»), выбрать в списке организацию ЗАО «ПФ «СКБ Контур» и нажать кнопку «Найти».
В списке входящих документов от СКБ Контур необходимо подписать акты сдачи-приемки по оплаченным счетам.
Для подписания документа требуется нажать на его название (при этом статус документа — «Требуется подпись » ). Далее требуется проверить данные и подписать документ, нажав кнопку «Подписать».
Способ подписания УПД не отличается от способа подписания акта.
Документация по работе с Диадоком
Документация по работе с Диадоком расположена по адресу https://wiki.diadoc.ru.
Юридическая значимость электронных документов
Согласно ст.160 ГК РФ, «использование при совершении сделок электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».
На данный момент действует Федеральный закон РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», регламентирующий порядок использования электронной подписи.
В соответствии с п.1 ст. 6 закона 63-ФЗ «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью». Таким образом при подписании КЭП электронный документ признается юридически значимым на уровне федерального закона без выполнения каких-либо дополнительных условий.
Все передаваемые через Диадок документы подписываются исключительно КЭП. Поэтому для признания электронных документов, переданных через Диадок, юридически значимыми, с контрагентом не нужно заключать никаких дополнительных соглашений.
Согласие на переход с бумажного документооборота на электронный может быть осуществлено в устной или письменной форме, а также путем совершения конклюдентных действий, т.е. действиями, выражающими волю установить правоотношение (принять приглашение о добавлении в контрагенты по ЭДО в Диадоке).
Частые вопросы
Как сверить акт сверки взаиморасчетов?
Модуль Взаиморасчёты делает сверку за вас. Загрузите нужные документы, а модуль сам сопоставит данные из актов, чтобы вы могли отправить результаты контрагентам. Для пользователей интеграционного решения для 1С доступно автоматическое заполнение актов сверки взаиморасчетов по информации из учета.
Чем отличается модуль Взаиморасчёты от сервиса Контур.НДС+?
Модуль Взаиморасчёты сверяет обязательства одной стороны перед другой. Он проверяет корректность расчетов, выявляет разногласия и фиксирует задолженности. По итогам сверки формирует печатную форму, которую стороны подписывают квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это юридически значимый документ, который принимают ФНС и суды.
Сервис Контур НДС+ минимизирует налоговые риски и повышает вероятность возмещения НДС. Он сравнивает книги покупок и книги продаж, выявляет расхождения в уплаченном и поданном к возмещению НДС. Итоговый документ не формирует.
Как скорректировать сумму в документе?
В открытом периоде сверки сумма корректируется прямо в документе или с помощью корректирующего документа. Это можно сделать на основании накладной, нескольких накладных или отдельным документом. Если период сверки закрыт, ошибку исправит корректирующий документ или сторно первичного документа.
Можно ли удалять документ из акта сверки?
Если дата проведения документа попадает в сверяемый период, его нельзя удалить из акта сверки взаиморасчетов сторон по договору, нужно его сторнировать. Можно удалить документ, который добавлен из другого периода для корректировки сальдо.
Что такое переходящая операция?
Переходящая операция — это операция, дата проведения которой попала в разные периоды сверки контрагентов. Это связано с часовыми поясами, временем работы банков или долгой доставкой товара от отправителя к получателю. Документ, добавленный из будущего периода, попадает в протокол расхождений к акту сверки взаиморасчетов с поставщиками или покупателями.
Какие документы вы получите после сверки?
Модуль Взаиморасчёты формирует печатные формы документов: акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений. Документы подписываются единым пакетом и юридически значимы только в комплекте. Как выглядят акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений, можно посмотреть в Контур.Справке
Будут ли документы юридически значимыми?
Контрагенты подписывают печатные формы квалифицированной электронной подписью в системе ЭДО Диадок. Документы имеют юридическую силу, поэтому их можно представить в налоговые органы и суды.
С какими учетными системами работает модуль Взаиморасчёты?
Для владельцев любых учетных систем (например, SAP, MS Dynamics, Oracle) доступна веб-версия. Для пользователей 1С 8.2, 8.3 и выше разработан интеграционный модуль.
Модуль Взаиморасчёты — сверяйтесь легко
Сопоставляйте данные автоматически. Получайте готовые акты сверки и протоколы расхождений за несколько минут.
Автоматическое сопоставление
Сопоставлять данные вручную больше не придется. Модуль сверит акты и найдет расхождения за несколько кликов.
Готовые акты сверки
Не нужно тратить время на подготовку документов: акты сверки и протоколы расхождений формируются автоматически.
Сверка в электронном формате
Хранить акты сверки и протоколы расхождений можно в электронном архиве, а отправить — в Диадоке.
Узнайте, как упростить сверку
Загрузите акты сверки. Модуль сопоставит данные и найдет расхождения.
Получите готовые документы: акт сверки и протокол расхождений.
Отправьте результаты сверки контрагенту — в Диадоке, по электронной почте или курьером.
Работайте, где удобно
Сверяйтесь в любом браузере: загружайте акты сверки в модуль и получайте результат.
Работайте в привычном интерфейсе 1С без переноса данных. Мы поможем с установкой и настройкой.
Скачать презентацию
Выберите контрагента для сверки
Торговая сеть
от 15 000 ₽ в год
Формируйте протоколы расхождений согласно требованиям торговой сети. Подписывайте их с помощью квалифицированной электронной подписи.
Любой контрагент
от 6 000 ₽ в год
Сверяйтесь без ограничений по количеству. Загружайте в сервис акты сверки в формате XLS или XLSX и получайте итоговые документы.
Торговая сеть
от 15 000 ₽ в год
Формируйте протоколы расхождений согласно требованиям торговой сети. Подписывайте их с помощью квалифицированной электронной подписи.
Любой контрагент
от 6 000 ₽ в год
Сверяйтесь без ограничений по количеству. Загружайте в сервис акты сверки в формате XLS или XLSX и получайте итоговые документы.
Начните легко
Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами
С ней помогут эксперты Взаиморасчётов
Техподдержка на связи круглосуточно
Эксперты Взаиморасчётов помогут наладить сверку с торговой сетью
Вы получите юридически значимые документы — их можно передать налоговой или представить в суде.
Сверка
с одной
торговой сетью
Любое
количество торговых сетей
Модуль
для интеграции
с 1С
Без добавления контрагента
С добавлением контрагента
Неограниченное количество сверок
Автоматическое сопоставление данных и фиксирование расхождений
Получение, отправка и подписание актов в Диадоке
Автоматическое заполнение данных по контрагенту в модуле и итоговых актах
Хранение истории сверок
+ 3 000 ₽ за одного контрагента ежегодно
С нами работают
Отзывы
«Модуль сократил проведение сверки на 70-80 %. Расхождения выделяются автоматически, обмениваться документами можно в электронном виде. Команда модуля Взаиморасчёты — настоящие профессионалы.»
«Модуль Взаиморасчёты внедрили легко. После внедрения сервиса проведение сверок занимает значительно меньше времени. Выявление неточностей и их устранение проходит быстро.»
«Модуль дает множество преимуществ. Документы передаются мгновенно, а электронная подпись обеспечивает их юридическую значимость. Освободились временные и трудовые ресурсы, данные передаются быстро и точно.»
Ответы на вопросы
Как сверить акт сверки взаиморасчетов?
Модуль Взаиморасчёты делает сверку за вас. Загрузите нужные документы, а модуль сам сопоставит данные из актов, чтобы вы могли отправить результаты контрагентам. Для пользователей интеграционного решения для 1С доступно автоматическое заполнение актов сверки взаиморасчетов по информации из учета.
Чем отличается модуль Взаиморасчёты от сервиса Контур.НДС+?
Модуль Взаиморасчёты сверяет обязательства одной стороны перед другой. Он проверяет корректность расчетов, выявляет разногласия и фиксирует задолженности. По итогам сверки формирует печатную форму, которую стороны подписывают квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это юридически значимый документ, который принимают ФНС и суды.
Сервис Контур НДС+ минимизирует налоговые риски и повышает вероятность возмещения НДС. Он сравнивает книги покупок и книги продаж, выявляет расхождения в уплаченном и поданном к возмещению НДС. Итоговый документ не формирует.
Как скорректировать сумму в документе?
В открытом периоде сверки сумма корректируется прямо в документе или с помощью корректирующего документа. Это можно сделать на основании накладной, нескольких накладных или отдельным документом. Если период сверки закрыт, ошибку исправит корректирующий документ или сторно первичного документа.
Можно ли удалять документ из акта сверки?
Если дата проведения документа попадает в сверяемый период, его нельзя удалить из акта сверки взаиморасчетов сторон по договору, нужно его сторнировать. Можно удалить документ, который добавлен из другого периода для корректировки сальдо.
Что такое переходящая операция?
Переходящая операция — это операция, дата проведения которой попала в разные периоды сверки контрагентов. Это связано с часовыми поясами, временем работы банков или долгой доставкой товара от отправителя к получателю. Документ, добавленный из будущего периода, попадает в протокол расхождений к акту сверки взаиморасчетов с поставщиками или покупателями.
Какие документы вы получите после сверки?
Модуль Взаиморасчёты формирует печатные формы документов: акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений. Документы подписываются единым пакетом и юридически значимы только в комплекте. Как выглядят акт сверки взаиморасчетов и протокол расхождений, можно посмотреть в Контур.Справке
Будут ли документы юридически значимыми?
Контрагенты подписывают печатные формы квалифицированной электронной подписью в системе ЭДО Диадок. Документы имеют юридическую силу, поэтому их можно представить в налоговые органы и суды.
С какими учетными системами работает модуль Взаиморасчёты?
Для владельцев любых учетных систем (например, SAP, MS Dynamics, Oracle) доступна веб-версия. Для пользователей 1С 8.2, 8.3 и выше разработан интеграционный модуль.
Обмен, передача документов через ЭДО
Обмен документами через ЭДО упрощает ведение документооборота. Когда компания переводит документы в электронный вид, их отправка становится делом одной минуты, и многие рутинные операции уходят в прошлое. Вам не нужно распечатывать документы, переданные через Диадок. Юридическую значимость им придает квалифицированная электронная подпись (КЭП), которую можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Создавайте документы и обменивайтесь ими через ЭДО
Вы можете создать документ прямо в Диадоке, загрузить его из папки на компьютере или из учетной системы. Все счета-фактуры, акты и накладные проходят в сервисе форматный контроль, который выявляет ошибки и недочеты в их оформлении. Это неверное число символов в ИНН или КПП, пропуски в заполнении обязательных полей, опечатки (цифры вместо букв и наоборот) и др. В результате через Диадок отправляются только корректно оформленные документы.
Как создать документ в Диадоке
В сервисе есть функция редактора документов, которая позволяет формировать счета-фактуры, накладные, акты и УПД. Чтобы создать новый документ, выполните несколько простых шагов.
1. Нажмите на кнопку «Новый документ».
2. В «Редакторе» выберите нужный тип документа. Заполните все обязательные поля.
3. Когда вы внесли все сведения, нажмите кнопку «Перейти к отправке». Также вы можете воспользоваться предварительным просмотром документа и в любой момент сохранить его в черновиках.
4. Выберите получателя. Добавьте другие документы, если нужно. Когда все готово к отправке, нажмите «Подписать» и отправьте документ.
Через оператора ЭДО организации обмениваются юридически значимыми документами. Для их подписания необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если кнопка «Подписать и отправить» не работает, проверьте, выбран ли действующий сертификат КЭП.
Следующий шаг — создать и отправить первый электронный документ
Отправка и прием документов в Диадоке
Через Диадок вы можете отправить контрагентам документы, созданные в сервисе или любой другой программе.
Как отправить документы
Как создать документ в редакторе сервиса и отправить контрагенту, мы описали выше. Чтобы загрузить готовый файл с компьютера, вам также понадобится нажать на кнопку «Новый документ». Выберите нужный файл.
Если документ формализованный, Диадок автоматически извлечет данные из документа. Для документов в произвольном формате поля нужно будет заполнить вручную.
При необходимости напишите комментарий для контрагента и добавьте еще документы, тогда они автоматически свяжутся в пакет.
Как принимать документы по ЭДО
Все полученные документы вы найдете в папке «Входящие». Те, которые вы еще не просмотрели, будут выделены полужирным шрифтом.
Документы, которые нужно согласовать или подписать, автоматически помещаются в папку «Требующие обработки». Действия с документами — согласование, подписание или отказ в подписи — можно выполнить массово, выделив документы галочкой в списке. Либо каждый документ можно открыть, просмотреть и поставить подпись.
Какие документы можно отправлять через ЭДО
Многие бумажные документы можно перевести в электронный вид. Передача формализованных документов возможна только в утвержденном ФНС формате xml (счета-фактуры, УПД, ТОРГ-12), а неформализованные можно отправлять через ЭДО в любом другом формате: docx, pdf, xlsx, jpg.
Как работать с документами из 1С
Когда компания обменивается большим объемом документов, удобнее всего перенести работу с ними прямо в 1С. Готовый модуль Диадока позволяет подписывать, согласовывать, отправлять и получать электронные документы, оставаясь в интерфейсе учетной системы. Переход на ЭДО с использованием модуля Диадока также ускоряет обработку документов: данные переносятся в базу 1С автоматически.
Сверка взаиморасчетов с контрагентами
Модуль Взаиморасчёты
Веб-сервис и интеграционное решение для 1С позволяют быстро и точно сверить взаиморасчеты между контрагентами.
Система автоматически сопоставит данные в актах, выявит расхождения и сформирует итоговые документы: акт сверки и протокол расхождений.
Решения для любых учетных систем
Веб-версия
Работа в браузере. Выгрузить документы можно из любой учетной системы: SAP, MS Dynamics, Oracle и др.
Возможности веб-версии
1. Мгновенный старт
Проведите первую сверку сразу после получения доступа. Работайте в браузере — устанавливать и интегрировать систему не нужно.
2. Быстрый результат
Добавьте ваш акт и акт контрагента в систему. Получите итоговые документы за несколько кликов.
3. Оперативные подписание и отправка
Подпишите и отправьте документы контрагенту прямо из сервиса. Нужны только квалифицированная электронная подпись (КЭП) и доступ к Диадоку.
4. Бессрочный электронный архив
Храните данные о проведенных сверках в электронном архиве. Возвращайтесь к незавершенным сверкам в любое время.
Интеграционное решение для 1С
Работа в привычном интерфейсе без переноса данных из учетной системы. С установкой и настройкой интеграции помогут эксперты.
Возможности решения для 1С
1. Работа в одном окне
Используйте данные из учетной системы: модуль учтет все операции в периоде и сопоставит их с операциями контрагента.
2. Быстрый результат
Сопоставляйте операции по номеру, дате и сумме, получайте итоговые документы за несколько кликов.
3. Необходимые операции в одном периоде
Добавляйте операции из смежных периодов, если не хватает данных для корректного проведения сверки.
4. Чат и обмен документами
Обменивайтесь с контрагентом сообщениями и отсканированными документами по конкретной операции.
5. Быстрые подписание и отправка
Подписывайте документы и отправляйте их контрагенту прямо из учетной системы. Нужна только квалифицированная электронная подпись (КЭП).