как запросить акт сверки с фсс через госуслуги
Как запросить акт сверки с фсс через госуслуги
150047, г. Ярославль, ул. Радищева, 34а
Тел. (4852) 59-46-29
Тел. (4852) 59-46-46
Факс (4852) 59-46-32
Уважаемые страхователи!
Заказать справку о состоянии расчетов и акт сверки расчетов по страховым взносам можно с помощью единого портала «Госуслуги»
Теперь страхователи имеют возможность заказать справку о состоянии расчетов по страховым взносам и акт совместной сверки расчетов через интернет с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг.
Для этого на сайте портала «Госуслуги» необходимо выбрать из списка предоставляемых Ярославским региональным отделением ФСС РФ госуслуг «Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов» и, следуя инструкциям сайта, заполнить форму заявления. При этом информация о дате и месте выдачи справки либо акта будет доступна Вам в личном кабинете.
Ранее, для того чтобы заказать справку или акт, страхователи должны были лично подать заявление в региональное отделение Фонда. Данное нововведение позволит сэкономить время и транспортные издержки ярославским работодателям. В среднем каждый месяц свыше 300 организаций обращаются в отделение Фонда с заявлением о предоставлении справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам и актом совместной сверки расчетов по страховым взносам, пени и штрафам.
Как получить услуги ФСС на портале госуслуг
Как получить услуги ФСС РФ на портале ГОСУСЛУГ Уважаемые получатели услуг ФСС РФ. Настоятельно рекомендуем Вам получать услуги ФСС РФ используя портал www.gosuslugi.ru
Чтобы Вам было проще подать заявление на получение услуг ФСС РФ (в конкретном случае – получить технические средства –ТСР и ПОИ) мы разработали пошаговую инструкцию.
Инструкция по получению государственных услуг Фонда социального страхования на новой версии портала госуслуг
В адресной строке вашего интернет обозревателя введите адрес www.gosuslugi.ru.
Если Вы уже имеете подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг, перейдите к получению услуг Фонда социального страхования:
1. Чтобы получить государственные услуги ФСС РФ в электронном виде, необходимо нажать кнопку «Войти».
2. Далее необходимо ввести адрес электронной почты или номер мобильного телефона, а также пароль. Кроме того, на сайт Вы сможете войти с помощью СНИЛС или электронной подписи.
4. На открывшейся странице необходимо выбрать государственную услугу
5. Выберете услугу, которую хотите получить:
6. Открывается страница, где нажмите «Получить услугу»
7. Для дальнейших действий Вы будете перенаправлены на предыдущую версию сайта
8. В открывшемся окне необходимо выбрать Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и заполнить обязательные поля (с личными данными), затем необходимо нажать кнопку «Далее».
11. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить в личном кабинете. Для этого необходимо на главной странице портала госуслуг в правом верхнем углу нажать на свою фамилию, далее выбрать из списка «Личный кабинет». Далее необходимо выбрать «мои заявления».
Внимание граждан, не имеющих подтвержденной учетной записи на портале госусулуг!
Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Как подтвердить личность:
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ или Банка Санкт-Петербург (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК)*.
173009, Великий Новгород, ул. Псковская, 15
Схема проезда
Телефон: 8(816-2)974-588 (Приёмная)
Пн-Чт: 8:30-17:30
Пт: 8:30-17:00
Сб-Вс: Выходной
Перерыв на обед: 13:00-14:00
Что представляет собой сверка расчетов с ФСС?
Специалисты Фонда соцстрахования могут предложить плательщику страховых взносов провести совместную сверку соответствующих платежей в бюджет. Вместе с тем законом не запрещено проведение такой сверки также по инициативе самого плательщика.
Чаще всего инициирование сверки фирмой-работодателем обусловлено ее желанием избежать разногласий с ФСС по размеру перечисленных взносов, а также уточнить наличие переплаты (задолженности) при ликвидации или реорганизации бизнеса.
Регулярность этой сверки определяет сам работодатель — в принципе она может быть инициирована в любой момент. На практике многие фирмы сверяют расчеты с ФСС ежеквартально или раз в год — после отправки отчетности по форме 4-ФСС.
Если по итогу сверки вы обнаружили переплату по взносам в ФСС, правильно распорядиться ею вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно, переходите в Готовое решение и сможете посмотреть порядок действий по зачету/возврату излишне уплаченных сумм.
Сверку расчетов в ФСС можно инициировать, направив в фонд заявление. Его форма не утверждена и не рекомендована правовыми актами, поэтому подаваться оно может в произвольном виде. Рассмотрим, в какой структуре заявление может быть представлено.
Заявление в ФСС на сверку расчетов: структура документа
В качестве ориентира при формировании этого заявления можно использовать любой подобный документ, например форму заявления о состоянии расчетов в ФНС РФ по налогам. Соответствующий документ приведен в приложении № 8 к приказу Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н (с 05.05.2020 данный Регламент утатил силу, но бланк все еще можно брать за образец).
В заявлении, которое может быть составлено на основе формы, разработанной ФНС, отражаются:
Ознакомиться с образцом формы запроса в ФСС для сверки расчетов вы можете на нашем сайте.
Законодательством не регламентирован срок, в течение которого ФСС должен ответить на заявление. Но с учетом того, что за 10 дней с момента обнаружения переплат по страховым взносам фонд обязан информировать плательщиков об этом, правомерно ожидать ответа ФСС по рассматриваемой заявке в течение сопоставимых сроков.
Ответ ФСС оформляется в виде акта сверки расчетов, который составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФСС от 17.11.2016 № 457.
Итоги
В целях проведения инвентаризации расчетов с ФСС страхователям имеет смысл осуществлять сверку расчетов по уплачиваемым в фонд взносам. Для этого в ФСС направляется заявление, которое можно составить в произвольной форме.
Проведение сверки расчетов с ФСС
Фонд социального страхования имеет широкий перечень полномочий. В частности, ФСС ответственен за выплаты по больничным, ЧП на производстве, родовые сертификаты, содержание лиц с ограниченными возможностями.
Что такое сверка расчетов
В пункте 9 статьи 18 ФЗ №212 «О страховых взносах» указано, что ФСС может инициировать сверку расчетов с плательщиком. Процедура эта проводится на основании правил, установленных тем же законом – ФЗ №212. Она осуществляется по инициативе как самого органа, так и плательщика.
Периодичность проведения мероприятия может быть любой. Сверка может инициироваться на любую дату. Однако обычно процедура проводится каждый квартал. В частности, она намечается после направления отчета по форме 4-ФСС.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с актуальными изменениями в законодательстве, с 1 января 2017 года контроль по своевременности и полноте уплаты страховых отчислений и сборов ФСС передает ФНС.
Поскольку теперь вопросы уплаты страховых взносов находятся в зоне ответственности фискльной службы, оплачивать их следует на счета ФНС (за отчетные периоды после 1 января 2017 года). До этой даты оплата следовала на счета ФСС. Чтобы избежать путаницы, до конца 2017 года можно было продолжать начисления на привычные счета, но в 2018 году уже следует платить по новым требованиям.
Особенности акта сверки
Акт сверки – это первичная документация. На ее базе можно удостовериться в качестве деятельности бухгалтерского отдела. Она позволяет своевременно обнаружить и ликвидировать финансовые правонарушения. В акте указываются не только обязательства, но и статьи, по которым появились задолженности. К примеру, это могут быть долги по пени.
Цели сверки
Сверка позволяет отслеживать исходящие отчисления и контролировать образование долгов. Плательщиком она обычно инициируется тогда, когда есть вероятность возникновения конфликта с фондом касательно объема переведенных взносов. Она нужна также для обнаружения переплаты в рамках ликвидации или реорганизации. Сверка обычно осуществляется при наличии этих обстоятельств:
По итогам мероприятия выдается акт сверки. Он является существенным документом в рамках финансовой деятельности предприятия.
Каждый месяц ЮЛ должен делать отчисления в фонд. Если их не будет, образуется задолженность. Ее наличие может негативно влиять на самые разные аспекты деятельности. Возможны эти последствия:
Сверка позволяет контролировать состояние своих платежей. Рекомендуется ее проводить не реже раза в квартал. Такая периодичность обеспечивает своевременное отслеживание всех долгов.
К СВЕДЕНИЮ! Регулярный контроль позволяет уменьшить фискальную нагрузку на субъект в форме штрафов и пени по задолженностям.
ВАЖНО! Именно на основании акта сверки составляется заявка о возврате налоговых переплат.
Как получить акт сверки до 2018 года
Особенности процедуры зависят от того, за какой именно отчетный период требуется акт. Сначала рассмотрим вариант, когда требуется акт сверки за период до 31 декабря 2017 года включительно. В этом случае его нужно затребовать у ФНС.
Существует два способа получения акта. Рассмотрим их.
1. Составление заявления
Для получения акта нужно составить заявление. Форма его нормативными актами не регламентируется. Однако нужно прописать существенную информацию: реквизиты ЮЛ, дату обращения. Ответ на заявку должен прийти в течение пяти дней.
Рассмотрим нормы, предъявляемые к заявлению:
На заявлении проставляются подписи главного бухгалтера и гендиректора с расшифровкой. В документе можно не указывать перечень проверяемых взносов. Допускается указать всю нужную информацию в приложении к заявлению. Такое приложение ускоряет мероприятие. Бумагу нужно или отнести в фонд лично, или отправить электронным письмом.
ВАЖНО! Бланк заявления можно скачать на сайте ФСС.
К СВЕДЕНИЮ! Подавать заявление может только гендиректор субъекта. Если он не имеет соответствующей возможности, то функцию выполняет доверенное лицо. В этом случае нужно составить доверенность. Без нее заявка просто не будет принята.
2. Использование интернет-сервисов
Использование интернета позволяет ускорить процесс сверки. Для обращения нужно пройти регистрацию на официальном сайте ФСС. Сначала плательщик вводит свои реквизиты в соответствующие поля. После этого можно пользоваться всеми ресурсами сервиса. Сайт ФСС – это инструмент, который позволит отслеживать движение денег по счету и проверить наличие остатков/долгов. Можно заказать выписку за нужный период. Ее возможно получить как в электронном, так и в бумажном формате. Во втором случае документ направляется по адресу плательщика.
ВНИМАНИЕ! Запрос акта через интернет – это наиболее предпочтительный вариант. Связано это со скоростью процесса и простотой. Если на бумажное заявление фонд должен ответить в течение пяти дней, то на электронную заявку ответ поступает уже на следующие сутки.
Получение акта сверки от ФСС
Направляемый плательщику акт включает в себя итоговые сведения. В документ входят эти данные:
У субъекта может быть обнаружена задолженность. В этом случае следует незамедлительно уплатить недоимку. В акте прописывается и переплата, если она имеется. При рассматриваемых обстоятельствах ЮЛ может или вернуть переплату себе на счет, или оставить средства, которые будут приняты в качестве оплаты в следующем месяце. Сумму можно снять частично. В этом случае требуется указать в заявлении на возврат сумму, которую нужно перевести на счета плательщика.
К СВЕДЕНИЮ! Акт может быть направлен плательщику по почте или выдан прямо в руки. Если предпочтительным является второй вариант, нужно указать это в заявлении.
Общий порядок процедуры
Сверка расчетов – это процедура, предполагающая следующий порядок:
Последний шаг – подписание акта.
Как получить акт сверки в 2018 году и далее
Кардинальных отличий от привычной процедуры немного. Самое главное изменение – то, что оплату теперь придется производить на другие расчетные счета – уже не ФСС, а ФНС. Для подачи заявления на сверку обращаться придется в отделение налоговой по месту регистрации юридического лица. Далее алгоритм во многом сходен с тем, что действовал для ФСС.
Преимущества получения сверки
Сверка расчетов обеспечивает решение этих задач:
Процедуру сверки может инициировать сам ФСС. Делается это также систематизации сведений.
- как понять что ты беременна на следующий день после акта
- как нарисовать значки приложений