как запросить акт сверки с фсс через сбис
Проведение сверки расчетов с ФСС
Фонд социального страхования имеет широкий перечень полномочий. В частности, ФСС ответственен за выплаты по больничным, ЧП на производстве, родовые сертификаты, содержание лиц с ограниченными возможностями.
Что такое сверка расчетов
В пункте 9 статьи 18 ФЗ №212 «О страховых взносах» указано, что ФСС может инициировать сверку расчетов с плательщиком. Процедура эта проводится на основании правил, установленных тем же законом – ФЗ №212. Она осуществляется по инициативе как самого органа, так и плательщика.
Периодичность проведения мероприятия может быть любой. Сверка может инициироваться на любую дату. Однако обычно процедура проводится каждый квартал. В частности, она намечается после направления отчета по форме 4-ФСС.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с актуальными изменениями в законодательстве, с 1 января 2017 года контроль по своевременности и полноте уплаты страховых отчислений и сборов ФСС передает ФНС.
Поскольку теперь вопросы уплаты страховых взносов находятся в зоне ответственности фискльной службы, оплачивать их следует на счета ФНС (за отчетные периоды после 1 января 2017 года). До этой даты оплата следовала на счета ФСС. Чтобы избежать путаницы, до конца 2017 года можно было продолжать начисления на привычные счета, но в 2018 году уже следует платить по новым требованиям.
Особенности акта сверки
Акт сверки – это первичная документация. На ее базе можно удостовериться в качестве деятельности бухгалтерского отдела. Она позволяет своевременно обнаружить и ликвидировать финансовые правонарушения. В акте указываются не только обязательства, но и статьи, по которым появились задолженности. К примеру, это могут быть долги по пени.
Цели сверки
Сверка позволяет отслеживать исходящие отчисления и контролировать образование долгов. Плательщиком она обычно инициируется тогда, когда есть вероятность возникновения конфликта с фондом касательно объема переведенных взносов. Она нужна также для обнаружения переплаты в рамках ликвидации или реорганизации. Сверка обычно осуществляется при наличии этих обстоятельств:
По итогам мероприятия выдается акт сверки. Он является существенным документом в рамках финансовой деятельности предприятия.
Каждый месяц ЮЛ должен делать отчисления в фонд. Если их не будет, образуется задолженность. Ее наличие может негативно влиять на самые разные аспекты деятельности. Возможны эти последствия:
Сверка позволяет контролировать состояние своих платежей. Рекомендуется ее проводить не реже раза в квартал. Такая периодичность обеспечивает своевременное отслеживание всех долгов.
К СВЕДЕНИЮ! Регулярный контроль позволяет уменьшить фискальную нагрузку на субъект в форме штрафов и пени по задолженностям.
ВАЖНО! Именно на основании акта сверки составляется заявка о возврате налоговых переплат.
Как получить акт сверки до 2018 года
Особенности процедуры зависят от того, за какой именно отчетный период требуется акт. Сначала рассмотрим вариант, когда требуется акт сверки за период до 31 декабря 2017 года включительно. В этом случае его нужно затребовать у ФНС.
Существует два способа получения акта. Рассмотрим их.
1. Составление заявления
Для получения акта нужно составить заявление. Форма его нормативными актами не регламентируется. Однако нужно прописать существенную информацию: реквизиты ЮЛ, дату обращения. Ответ на заявку должен прийти в течение пяти дней.
Рассмотрим нормы, предъявляемые к заявлению:
На заявлении проставляются подписи главного бухгалтера и гендиректора с расшифровкой. В документе можно не указывать перечень проверяемых взносов. Допускается указать всю нужную информацию в приложении к заявлению. Такое приложение ускоряет мероприятие. Бумагу нужно или отнести в фонд лично, или отправить электронным письмом.
ВАЖНО! Бланк заявления можно скачать на сайте ФСС.
К СВЕДЕНИЮ! Подавать заявление может только гендиректор субъекта. Если он не имеет соответствующей возможности, то функцию выполняет доверенное лицо. В этом случае нужно составить доверенность. Без нее заявка просто не будет принята.
2. Использование интернет-сервисов
Использование интернета позволяет ускорить процесс сверки. Для обращения нужно пройти регистрацию на официальном сайте ФСС. Сначала плательщик вводит свои реквизиты в соответствующие поля. После этого можно пользоваться всеми ресурсами сервиса. Сайт ФСС – это инструмент, который позволит отслеживать движение денег по счету и проверить наличие остатков/долгов. Можно заказать выписку за нужный период. Ее возможно получить как в электронном, так и в бумажном формате. Во втором случае документ направляется по адресу плательщика.
ВНИМАНИЕ! Запрос акта через интернет – это наиболее предпочтительный вариант. Связано это со скоростью процесса и простотой. Если на бумажное заявление фонд должен ответить в течение пяти дней, то на электронную заявку ответ поступает уже на следующие сутки.
Получение акта сверки от ФСС
Направляемый плательщику акт включает в себя итоговые сведения. В документ входят эти данные:
У субъекта может быть обнаружена задолженность. В этом случае следует незамедлительно уплатить недоимку. В акте прописывается и переплата, если она имеется. При рассматриваемых обстоятельствах ЮЛ может или вернуть переплату себе на счет, или оставить средства, которые будут приняты в качестве оплаты в следующем месяце. Сумму можно снять частично. В этом случае требуется указать в заявлении на возврат сумму, которую нужно перевести на счета плательщика.
К СВЕДЕНИЮ! Акт может быть направлен плательщику по почте или выдан прямо в руки. Если предпочтительным является второй вариант, нужно указать это в заявлении.
Общий порядок процедуры
Сверка расчетов – это процедура, предполагающая следующий порядок:
Последний шаг – подписание акта.
Как получить акт сверки в 2018 году и далее
Кардинальных отличий от привычной процедуры немного. Самое главное изменение – то, что оплату теперь придется производить на другие расчетные счета – уже не ФСС, а ФНС. Для подачи заявления на сверку обращаться придется в отделение налоговой по месту регистрации юридического лица. Далее алгоритм во многом сходен с тем, что действовал для ФСС.
Преимущества получения сверки
Сверка расчетов обеспечивает решение этих задач:
Процедуру сверки может инициировать сам ФСС. Делается это также систематизации сведений.
Социальный документооборот с ФСС
ФСС разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между медорганизациями, ФСС и работодателями. Сейчас по СЭДО ФСС может:
Все это уже можно получать в СБИС: уведомления о новых больничных и извещениях из системы ПВСО сразу попадут в ваш личный кабинет. Вы точно ничего не пропустите и не получите штраф.
Получать электронные больничные в СБИС
Вы узнаете
Электронные извещения о недостающих документах по прямым выплатам
Если допустили в реестре ошибку или прикрепили не все документы, ФСС присылает извещение. После получения есть всего 5 дней, чтобы исправить. Но проблема в том, что этот срок отсчитывается от даты отправки.
Раньше извещение отправлялось только заказным письмом, и уже через 6 дней оно считалось полученным. Если письмо шло дольше или потерялось, вы могли получить штраф, даже не зная, что должны были что-то отправить в ФСС.
Теперь же все гораздо проще. Если вы подключитесь к СЭДО, Фонд отправит извещение в электронном виде. Это работает примерно также, как требования от ФНС. СБИС пришлет извещение прямо в ваш личный кабинет. Тут же одним кликом подтвердите получение в течение 1 дня. И потом будет целых 5 дней, чтобы все исправить. Так вы застрахуете себя от штрафов, а сотрудников — от задержки выплат.
Как подключить
Для получения электронных извещений в СБИС ничего дополнительно делать не нужно. Если вы отправляете больничные в СБИС, извещения автоматически будут приходить в ваш личный кабинет. Как обработать извещение из системы «Прямые выплаты», читайте в инструкции.
Автоматические больничные для крупных компаний
Организациям со штатом от 2000 человек больше не придется спрашивать у сотрудников номер листка нетрудоспособности. Как только кто-то из работников получит электронный больничный, Фонд сразу пришлет его вам — он отобразится в обычном реестре больничных СБИС.
Если человек решит уйти из компании, СБИС узнает об этом по данным из СЗВ-ТД и СЗВ-М и автоматически отключит по нему подписку.
Как подключить
Подключиться к рассылке ФСС можно в три шага:
Что дальше
ФСС на этом останавливаться не собирается. Электронные больничные и извещения из системы ПВСО — это только первый шаг. Как только ФСС переведет в электронный формат новые процессы, мы тут же реализуем это в СБИС — следите за новостями.
Акт сверки с фсс: как подать заявление и его образец
Каково содержание документа?
Обязательными реквизитами заявления являются:
Порядок подачи запроса в ФСС регламентируется ФЗ № 243 от 03.07.2016. Форма запроса может быть произвольной, а может быть ориентирована на форму заявления в ИФНС (приложение № 8 к приказу Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н).
Заполнение документа
В документе на выплату пособия следует заполнить три раздела. В зависимости от выбранного типа пособия отобразятся следующие разделы:
Все обязательные для заполнения поля будут подсвечиваться красным цветом.
Правила загрузки данных в СБИС
Для того чтобы направляемый больничный лист был правильно и быстро обработан, необходимо соблюдать определенные правила осуществления загрузки сведений в систему СБИС. Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:
Как создать и отправить больничный через СБИС
Следует оказаться в разделе отчётности и выбрать категорию с пособиями и больничными. При расчёте зарплаты при помощи СБИС, создание больничного можно совершить в разделе сотрудников. Нужно выбрать тип документа, а после вписать сотрудника, на которого оформляется больничный, а потом проверить его реквизиты.
После этого останется только заполнить документ нужным образом, а после заполнить сумму пособия. При расчёте зарплаты в СБИС, данное поле будет заполнено автоматически, согласно данным учёта. Когда пользователь закончит с заполнением, останется только отправить расчёт.
Важно: если пособие будет выплачено исключительно за счёт страхования, автоматическая отправка реестра сведений не производится
Корректировка отчета
Если в отчёте были обнаружены ошибки, пользователю потребуется их исправить. После этого понадобится поставить галочку напротив строчки «Корректирующий», а в строке с причиной выбрать код и указать расшифровку. Когда это будет сделано, нужно будет отправить расчёт.
Как получить акт сверки до 2018 года
Особенности процедуры зависят от того, за какой именно отчетный период требуется акт. Сначала рассмотрим вариант, когда требуется акт сверки за период до 31 декабря 2017 года включительно. В этом случае его нужно затребовать у ФНС.
Существует два способа получения акта. Рассмотрим их.
1. Составление заявления
Для получения акта нужно составить заявление. Форма его нормативными актами не регламентируется. Однако нужно прописать существенную информацию: реквизиты ЮЛ, дату обращения. Ответ на заявку должен прийти в течение пяти дней.
Рассмотрим нормы, предъявляемые к заявлению:
На заявлении проставляются подписи главного бухгалтера и гендиректора с расшифровкой. В документе можно не указывать перечень проверяемых взносов. Допускается указать всю нужную информацию в приложении к заявлению. Такое приложение ускоряет мероприятие. Бумагу нужно или отнести в фонд лично, или отправить электронным письмом.
ВАЖНО! Бланк заявления можно скачать на сайте ФСС. К СВЕДЕНИЮ! Подавать заявление может только гендиректор субъекта
Если он не имеет соответствующей возможности, то функцию выполняет доверенное лицо. В этом случае нужно составить доверенность. Без нее заявка просто не будет принята
К СВЕДЕНИЮ! Подавать заявление может только гендиректор субъекта. Если он не имеет соответствующей возможности, то функцию выполняет доверенное лицо. В этом случае нужно составить доверенность. Без нее заявка просто не будет принята.
2. Использование интернет-сервисов
Использование интернета позволяет ускорить процесс сверки. Для обращения нужно пройти регистрацию на официальном сайте ФСС. Сначала плательщик вводит свои реквизиты в соответствующие поля. После этого можно пользоваться всеми ресурсами сервиса. Сайт ФСС – это инструмент, который позволит отслеживать движение денег по счету и проверить наличие остатков/долгов. Можно заказать выписку за нужный период. Ее возможно получить как в электронном, так и в бумажном формате. Во втором случае документ направляется по адресу плательщика.
ВНИМАНИЕ! Запрос акта через интернет – это наиболее предпочтительный вариант. Связано это со скоростью процесса и простотой
Если на бумажное заявление фонд должен ответить в течение пяти дней, то на электронную заявку ответ поступает уже на следующие сутки.
Получение акта сверки от ФСС
Направляемый плательщику акт включает в себя итоговые сведения. В документ входят эти данные:
У субъекта может быть обнаружена задолженность. В этом случае следует незамедлительно уплатить недоимку. В акте прописывается и переплата, если она имеется. При рассматриваемых обстоятельствах ЮЛ может или вернуть переплату себе на счет, или оставить средства, которые будут приняты в качестве оплаты в следующем месяце. Сумму можно снять частично. В этом случае требуется указать в заявлении на возврат сумму, которую нужно перевести на счета плательщика.
К СВЕДЕНИЮ! Акт может быть направлен плательщику по почте или выдан прямо в руки. Если предпочтительным является второй вариант, нужно указать это в заявлении.
Общий порядок процедуры
Сверка расчетов – это процедура, предполагающая следующий порядок:
Последний шаг – подписание акта.
Что представляет собой сверка расчетов с ФСС?
В соответствии с п. 9 ст. 18 закона «О страховых взносах» от 24.07.2009 № 212-ФЗ специалисты Фонда соцстрахования могут предложить плательщику страховых взносов провести совместную сверку соответствующих платежей в бюджет. Вместе с тем законом не запрещено проведение такой сверки также по инициативе самого плательщика.
Чаще всего инициирование сверки фирмой-работодателем обусловлено ее желанием избежать разногласий с ФСС по размеру перечисленных взносов, а также уточнить наличие переплаты (задолженности) при ликвидации или реорганизации бизнеса.
Регулярность этой сверки определяет сам работодатель — в принципе она может быть инициирована в любой момент. На практике многие фирмы сверяют расчеты с ФСС ежеквартально — после отправки отчетности по форме 4-ФСС.
Сверку расчетов в ФСС можно инициировать, направив в фонд заявление. Его форма не утверждена и не рекомендована правовыми актами, поэтому подаваться оно может в произвольном виде. Рассмотрим, в какой структуре заявление может быть представлено.
Как свериться с ФСС по платежам электронно
Содержание Фонд социального страхования имеет широкий перечень полномочий.
В частности, ФСС ответственен за выплаты по больничным, ЧП на производстве, родовые сертификаты, содержание лиц с ограниченными возможностями. В пункте 9 статьи 18 ФЗ №212 «О страховых взносах» указано, что ФСС может инициировать сверку расчетов с плательщиком. Процедура эта проводится на основании правил, установленных тем же законом – ФЗ №212.
Она осуществляется по инициативе как самого органа, так и плательщика. Периодичность проведения мероприятия может быть любой.
Сверка может инициироваться на любую дату. Однако обычно процедура проводится каждый квартал.
В частности, она намечается после направления отчета по форме 4-ФСС.
Сверка позволяет отслеживать исходящие отчисления и контролировать образование долгов. Плательщиком она обычно инициируется тогда, когда есть вероятность возникновения конфликта с фондом касательно объема переведенных взносов.
Обратись в Фонд до 1 ноября – и получи скидку по взносам по «травматизму» на следующий год!
10.09.2021 Страхователи Иркутской области могут получить скидку по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2021 год до 40%.
Возможность установления скидки на снижение тарифа по «травматизму» мотивируют работодателей на улучшение условий труда и профилактику несчастных случаев на производстве. Для этого им необходимо обратиться в филиалы Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ до 1 ноября 2021 года. Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются работодателями исходя из установленного тарифа.
Но при этом, к тарифу может быть установлена скидка или надбавка.
Назначение таких скидок (надбавок) зависит от основных показателей деятельности страхователя за последние три года работы, предшествующие текущему. Получить скидку на 2021 год может каждый
Что такое сверка расчетов
В пункте 9 статьи 18 ФЗ №212 «О страховых взносах» указано, что ФСС может инициировать сверку расчетов с плательщиком. Процедура эта проводится на основании правил, установленных тем же законом – ФЗ №212. Она осуществляется по инициативе как самого органа, так и плательщика. Периодичность проведения мероприятия может быть любой. Сверка может инициироваться на любую дату. Однако обычно процедура проводится каждый квартал. В частности, она намечается после направления отчета по форме 4-ФСС.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с актуальными изменениями в законодательстве, с 1 января 2017 года контроль по своевременности и полноте уплаты страховых отчислений и сборов ФСС передает ФНС. Поскольку теперь вопросы уплаты страховых взносов находятся в зоне ответственности фискльной службы, оплачивать их следует на счета ФНС (за отчетные периоды после 1 января 2017 года)
До этой даты оплата следовала на счета ФСС. Чтобы избежать путаницы, до конца 2017 года можно было продолжать начисления на привычные счета, но в 2018 году уже следует платить по новым требованиям
Поскольку теперь вопросы уплаты страховых взносов находятся в зоне ответственности фискльной службы, оплачивать их следует на счета ФНС (за отчетные периоды после 1 января 2017 года). До этой даты оплата следовала на счета ФСС. Чтобы избежать путаницы, до конца 2017 года можно было продолжать начисления на привычные счета, но в 2018 году уже следует платить по новым требованиям.
Особенности акта сверки
Акт сверки – это первичная документация. На ее базе можно удостовериться в качестве деятельности бухгалтерского отдела. Она позволяет своевременно обнаружить и ликвидировать финансовые правонарушения. В акте указываются не только обязательства, но и статьи, по которым появились задолженности. К примеру, это могут быть долги по пени.
Вопрос — ответ
Изменение администратора страховых взносов с 2021 года, новое в их исчислении и уплате Что будет со страховыми взносами в Фонд социального страхования Российской Федерации в 2021 году? Что в связи с поправками ждать организациям и предприятиям области от ФСС, рассказывает Марина Семенцова, управляющий региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по ЕАО.
— С 1 января 2021 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будут переданы налоговым органам.
В связи с этим приняты поправки в ряд законодательных актов, в том числе: в Федеральные законы от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Особенности такого документа
Последние изменения в законодательстве нашли отражение в Налоговом Кодексе. Правовое регулирование порядка начислений и выплат по статьям фонда. В статье 34 Кодекса приводится подробное описание следующих категорий:
Акт сверки (АС) является первичным документом, на основании которого проверяется качество работы бухгалтерии. Именно такой формат работы с ФСС позволяет выявить и исключить протоколирование серьезных финансовых нарушений. Отработка актов сверки снижает фискальную нагрузку на предприятие в виде штрафов и пени за недоимки. Также на основании сведений в документе можно сформировать заявление на возврат переплат налога.
Контроль страховых взносов – ответственность ФНС
Для надлежащего контроля над своей деятельностью по проводимым отчислениям следует устраивать сверки не реже чем 1 раз в 3 месяца. Это позволит быть всегда в курсе задолженностей и переплат.
Тариф применяется для подключения компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по сдаче отчетности другим организациям и ИП. Тариф не ограничивает количество организаций, за которые сдается отчетность, и предполагает поотчетную тарификацию.
Государством официально установлен размер тарифов по страхованию на травматизм. Перечень всех ставок указан в приказе от 2006 года. С этого момента проценты не менялись.
Тариф применяется для подключения компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по сдаче отчетности другим организациям и ИП. Тариф не ограничивает количество организаций, за которые сдается отчетность, и предполагает поотчетную тарификацию.
В налоговую базу входят все виды заработной платы и надбавок, которые выплачиваются непосредственно работодателем. А вот государственные и некоторые поощрительные виды начислений не входят в нее. При вычислении размера страховых платежей не нужно учитывать:
Какого-то определенного срока для передачи информации нет в законодательстве. Но при обнаружении задолженности у фирмы ФСС обязано в десятидневный срок уведомить плательщика об этом.
Совместная сверка расчетов с ФСС
Иногда возникает необходимость для сверки сведений, которые имеются у плательщика и фонда. Для этого составляется специальное заявление в произвольной форме. Фонд в ответ выдаст специальный акт. Сотрудники ФСС вправе предложить плательщику провести совместную сверку платежей в бюджет. Также потребовать ее может сам плательщик.
Чаще всего это делается для того, чтобы не возникало каких-либо неприятностей с сотрудниками ФСС, или же узнать о наличии долгов или переплаты фирмы.
Как правило, производят данную сверку каждый квартал, после того, как сдают отчетность. Но законом не предусмотрены сроки проведения, поэтому устроить ее можно в любой момент.
Данные расчеты помогают организациям исключить возможные проблемы со службой ФСС. А при ликвидации фирмы можно легко разобраться с имеющейся задолженностью, неверной информацией по сбору налогов. Данная сверка поможет вернуть средства обратно и избежать штрафов.
Порядок проведения камеральной проверки
Местом проведения камеральной проверки является рабочий кабинет сотрудника исполнительного органа ФСС. Для инициации такого типа проверочных мероприятий не требуется разрешение руководителя фонда. Срок реализации проверки ограничен трехмесячным периодом от даты получения от работодателя документации по страховым случаям или отчета.
Случаи, когда страхователя уведомляют о проведении камеральной проверки:
При появлении одного из оснований для уведомления у работодателя запрашиваются пояснения.
На предоставление пояснительных документов и корректировку показанных ранее сведений предприятиям отводится не более 5 дней.
Для подтверждения своей правоты работодатель может привезти проверяющему сотруднику выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета, приложить дополнительные оправдательные документы.
Если дополнительный набор документов не смог убедить проверяющего, фиксируется правонарушение. На основании выявленных фактов составляется акт. Если в документации страхователя ошибок и недочетов не было обнаружено, необходимости составлять акт не возникает. На проверку отводится 3 месяца.
Алгоритм написания
С контрагентом
Письменный запрос оформляется в соответствии с правилами ведения делопроизводства: в официальном стиле, в уважительной форме, с указанием нормативных актов и реквизитов сторон.
Письмо-запрос оформляется на фирменном бланке организации, содержащем наименование и все реквизиты.
К письму может быть приложен уже подготовленный акт сверки. В этом случае в письме необходимо указать приложения.
Наличие в письме данных второй стороны позволит однозначно идентифицировать адресата.
Вежливое обращение к руководителю организации (с указанием должности) повысит степень доверия и лояльность контрагента.
Суть просьбы следует изложить понятно и обстоятельно.
Просьба заявителя будет звучать убедительнее, если письмо будет содержать ссылку на договор, его конкретный пункт, указывающий на обязательность подписания акта сверки.
Указание сроков ответа на запрос может иметь особое значение
Это важно в 3-х случаях:когда наличие акта сверки прописано в учетной политике;
в договоре указаны периоды проведения сверки;
существуют отраслевые регламенты для сверок.
Подписывается обращение руководителем (или заменяющим его должностным лицом со ссылкой на соответствующий приказ), поскольку только руководитель наделен правом ведения переписки от имени юридического лица.
Пример текста письма для хозяйствующего партнера:
В связи с необходимостью проведением инвентаризации расчетов (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ) направляем в ваш адрес акт сверки №267 от 02.04.2018г. за период с 1.01.2018 по 31.063.2018г.
В соответствии с ГК РФ при отсутствии ответа и заявленных разногласий сальдо расчетов будем считать подтвержденным.
Приложение 1. Акт сверки взаимных расчетов №267 между АО «Рассвет» и ОАО «Перекресток» за период с 1.01.2018 по 31.03.2018г.
В ФСС о состоянии расчетов
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов в ФФС и ПФР переданы налоговой инспекции.
Утвержденной формы запроса сверки с Фондом социального страхования не существует. При составлении заявки допускается использовать в качестве образца любой подобный документа, в том числе и форму заявления о состоянии расчетов в ИФНС РФ, которая содержится в приложении №8 к приказу Минфина РФ от 02.07.2012 №99н.
Основные требования к составу заявления не являются уникальными:
Пример текста заявления для сверки:
о проведении совместной сверки расчетов по уплаченным взносам, пеням и штрафам
В соответствии с ФЗ «250 от 03.07.2016г. прошу произвести сверку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний по организации ООО «Калибр» на 1.04.2018г.
Регистрационный номер в ФСС 129/16.
Ниже можете ознакомиться с образцом запроса справки об отсутствии задолженности в ФСС.
А про особенности составления запроса в ИФНС об отсутствии задолженности узнайте тут.
Цели сверки
Сверка позволяет отслеживать исходящие отчисления и контролировать образование долгов. Плательщиком она обычно инициируется тогда, когда есть вероятность возникновения конфликта с фондом касательно объема переведенных взносов. Она нужна также для обнаружения переплаты в рамках ликвидации или реорганизации. Сверка обычно осуществляется при наличии этих обстоятельств:
По итогам мероприятия выдается акт сверки. Он является существенным документом в рамках финансовой деятельности предприятия.
Каждый месяц ЮЛ должен делать отчисления в фонд. Если их не будет, образуется задолженность. Ее наличие может негативно влиять на самые разные аспекты деятельности. Возможны эти последствия:
Сверка позволяет контролировать состояние своих платежей. Рекомендуется ее проводить не реже раза в квартал. Такая периодичность обеспечивает своевременное отслеживание всех долгов.
ВАЖНО! Именно на основании акта сверки составляется заявка о возврате налоговых переплат
Что такое сверка расчетов
В пункте 9 статьи 18 ФЗ №212 «О страховых взносах» указано, что ФСС может инициировать сверку расчетов с плательщиком. Процедура эта проводится на основании правил, установленных тем же законом – ФЗ №212. Она осуществляется по инициативе как самого органа, так и плательщика.Периодичность проведения мероприятия может быть любой. Сверка может инициироваться на любую дату. Однако обычно процедура проводится каждый квартал. В частности, она намечается после направления отчета по форме 4-ФСС.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с актуальными изменениями в законодательстве, с 1 января 2017 года контроль по своевременности и полноте уплаты страховых отчислений и сборов ФСС передает ФНС. Поскольку теперь вопросы уплаты страховых взносов находятся в зоне ответственности фискльной службы, оплачивать их следует на счета ФНС (за отчетные периоды после 1 января 2017 года)
До этой даты оплата следовала на счета ФСС. Чтобы избежать путаницы, до конца 2017 года можно было продолжать начисления на привычные счета, но в 2018 году уже следует платить по новым требованиям
Поскольку теперь вопросы уплаты страховых взносов находятся в зоне ответственности фискльной службы, оплачивать их следует на счета ФНС (за отчетные периоды после 1 января 2017 года). До этой даты оплата следовала на счета ФСС. Чтобы избежать путаницы, до конца 2017 года можно было продолжать начисления на привычные счета, но в 2018 году уже следует платить по новым требованиям.
Как зачесть переплату по страховым взносам на травматизм в ФСС РФ?
Особенности акта сверки
Акт сверки – это первичная документация. На ее базе можно удостовериться в качестве деятельности бухгалтерского отдела. Она позволяет своевременно обнаружить и ликвидировать финансовые правонарушения. В акте указываются не только обязательства, но и статьи, по которым появились задолженности. К примеру, это могут быть долги по пени.
Как провести инвентаризацию расчетов с бюджетом?
Как запросить сверку с ФСС
Если требуется акт сверки с ФСС как запросить его у фонда? Согласно действующему законодательству проводить подобные мероприятия должны инициироваться непосредственно со стороны самой компании, которой требуется данная справка.
Сегодня получить необходимый документ можно следующими способами:
При помощи современных цифровых технологий выдача акта происходит достаточно быстро. Для получения его через интернет, компания может зарегистрироваться на официальном сайте фонда. Там есть специальная форма для заполнения, куда должна быть внесена информация о плательщике.
Внесённые реквизиты будут полежать регистрации. После чего фирме откроется доступ к основным ресурсам сайта. Так, при помощи данного сервиса можно проследить движения средств по счёту и узнать об остатке либо задолженности. Кроме этого есть услуга по формированию выписки за определённый период.
Эти данные можно также запросить и в бумажном варианте. Выписка может быть сформирована и отправлена по указанному юридическому адресу фирмы.
Второй способ получения данных при помощи интернета это обращение к специализированным государственным сервисам. В них можно получить справку о состоянии текущего счёта в страховых фондах. Однако больше информации для развёрнутого представления такие сервисы предоставить не могут.
Как запросить акт сверки с ФСС ещё? Можно обратиться в отделение по месту регистрации фирмы при личном визите. Для этого нужно составить по надлежащей форме заявление и передать его сотрудникам страховой службы.
Как составляется заявление
Сам бланк заявление не имеет законодательной формы. Это означает, что компании самостоятельно формируют необходимый бланк по общему образцу. Однако в такой бумаге необходимо указывать следующие ключевые моменты:
В самом содержание прописывается прошение на получения акта на указанный период времени. В конце такой документ должен быть подписан руководителем фирмы и заверен печатью.
Если необходима консультация по данному вопросу, обращайтесь в нашу компанию. Специалисты ответят на все интересующие вопросы и помогут правильно составить необходимое обращение в фонд.
Совместная сверка расчетов с ФСС
Иногда возникает необходимость для сверки сведений, которые имеются у плательщика и фонда. Для этого составляется специальное заявление в произвольной форме. Фонд в ответ выдаст специальный акт. Сотрудники ФСС вправе предложить плательщику провести совместную сверку платежей в бюджет. Также потребовать ее может сам плательщик.
Чаще всего это делается для того, чтобы не возникало каких-либо неприятностей с сотрудниками ФСС, или же узнать о наличии долгов или переплаты фирмы.
Как правило, производят данную сверку каждый квартал, после того, как сдают отчетность. Но законом не предусмотрены сроки проведения, поэтому устроить ее можно в любой момент.
Данные расчеты помогают организациям исключить возможные проблемы со службой ФСС. А при ликвидации фирмы можно легко разобраться с имеющейся задолженностью, неверной информацией по сбору налогов. Данная сверка поможет вернуть средства обратно и избежать штрафов.
Что представляет собой сверка расчетов с ФСС?
Специалисты Фонда соцстрахования могут предложить плательщику страховых взносов провести совместную сверку соответствующих платежей в бюджет. Вместе с тем законом не запрещено проведение такой сверки также по инициативе самого плательщика. Чаще всего инициирование сверки фирмой-работодателем обусловлено ее желанием избежать разногласий с ФСС по размеру перечисленных взносов, а также уточнить наличие переплаты (задолженности) при ликвидации или реорганизации бизнеса.
Регулярность этой сверки определяет сам работодатель — в принципе она может быть инициирована в любой момент. На практике многие фирмы сверяют расчеты с ФСС ежеквартально или раз в год — после отправки отчетности по форме 4-ФСС.
Если по итогу сверки вы обнаружили переплату по взносам в ФСС, правильно распорядиться ею вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно, переходите в Готовое решение и сможете посмотреть порядок действий по зачету/возврату излишне уплаченных сумм.
Сверку расчетов в ФСС можно инициировать, направив в фонд заявление. Его форма не утверждена и не рекомендована правовыми актами, поэтому подаваться оно может в произвольном виде. Рассмотрим, в какой структуре заявление может быть представлено.
Порядок отправления ЭЛН
Отправка электронного листка нетрудоспособности через СБИС происходит следующим образом:
В том случае, если после отправки файла больничного будет выявлена какая-либо ошибка, в направленные данные можно внести корректировку. Для этого следует:
Способы отправки
В случае личного посещения офиса ИФНС заявление передается в канцелярию налоговой инспекции. На втором экземпляре заявления секретарь поставит отметку о приеме обращения (п. 3.4.1 Регламента).
Полезно. На запрос налогоплательщика о предоставлении акта сверки ИФНС должна ответить в течение 10 дней (п. 3 ст. 78 НК РФ).
Современным и надежным способом подачи заявления в ИФНС является электронный документооборот. Ресурсы официального сайта позволяют направить запрос в электронном виде и получить такой же (электронный) вариант ответа.
В соответствии с приказом № ММВ-7-8/781 обмен документами может осуществляться с использованием специального программного обеспечения «Налогоплательщик ЮЛ». Программу можно скачать на сайте ИФНС www.nalog.ru. Возможности ПО шире, чем просто обмен письмами.
Когда после получения нового сертификата можно отправлять отчёты в ФСС
Отправлять отчёт в ФСС рекомендуется через 2–3 часа с момента получения сертификата. Это время необходимо для синхронизации настроек программного обеспечения.
Чтобы успешно отправить отчёт после регистрации сертификата:
В «Референте»:
Обновите настройки «Референта» и убедитесь, что в настройках направления обмена указан новый сертификат.
Если в настройках указан старый сертификат:
В «Такском-Доклайнере»:
Обновите настройки программы «Такском-Доклайнер» и убедитесь, что в настройках направления обмена указан новый сертификат.
В «Онлайн-Спринтере»:
Настройки обновляются автоматически. Чтобы отправить отчёт, зайдите в «Онлайн-Спринтер» с помощью нового сертификата, который будет отображен на главной странице сервиса.