как запросить акт сверки с налоговой через сбис
Автоматическая сверка с налоговой инспекцией
Сверка позволяет проконтролировать поступление в бюджет уплаченных налогов, проверить, есть ли недоимки, переплаты, пени или штрафы.
Чтобы не отправлять запросы вручную, включите автоматическую сверку. СБИС будет еженедельно или ежемесячно (в зависимости от настроек) формировать запросы в НИ и выводить все полученные результаты на одной странице.
Для автосверки требуется действующий сертификат электронной подписи. Если он хранится на носителе, настройте отложенное подписание отчетов. Убедитесь, что у пользователя есть право на использование ЭП.
Если нет лицензии «Суперсверка (сотрудников, налогов, 6-НДФЛ)», вы можете включить автосверку только на вкладке «Список» или в разделе «Отчетность/Сверка с бюджетом». СБИС будет формировать и отправлять запросы в налоговую. Вы сможете просматривать полученные выписки, но общий результат автосверки отображаться не будет.
Как заказать сверку с налоговой инспекцией в системе СБИС
Всем компаниям приходится сталкиваться с необходимостью составлять акты сверок с ФСН. Документы можно подготовить от руки, но такая операция занимает много времени. Для упрощения данного процесса лучше использовать электронные системы учета. Рассказываем, как СБИС заказать сверку с Налоговой инспекцией, какие виды запросов можно направить налоговикам через систему, и для чего она выполняется.
Как в СБИС заказать сверку с Налоговой инспекцией: пошаговая инструкция
Для автоматической подготовки актов по взаиморасчетам с контрагентами, а также с ФСН удобнее всего использовать электронные системы учета. Большинство бухгалтерских процессов связаны с подачей отчетности в налоговые органы. Использование СБИС дает доступ к сверке с Налоговой в режиме реального времени.
Для формирования запроса использует готовый алгоритм. Для создания запроса используются разные способы. Первый из них выглядит таким образом:
Еще один вариант отправки запроса на сверку. Он выполняется по другому маршруту, но также начинается в разделе отчетности:
И последний способ, который также можно использовать для формирования и отправки запроса. Пошагово будет выглядеть так:
Каждый из этих вариантов заканчивается единым пунктом действий. Необходимо нажать кнопку «Отправить», и дождаться обработки запроса. На это уходит в среднем 2 рабочих дня, после чего ФНС направит вам ответ.
Виды сверок с ФНС через СБИС 
В электронной системе вы можете направлять в ФНС различные варианты запросов. Все зависит от ситуации, причины обращения, и необходимой для получения вами документации. Формировать запросы в системе можно автоматически, и делать их вручную. Все виды запрос в ФНС, доступные для проведения сверки:
Обратите внимание! Сверка расчетов через СБИС может проводиться через запрос различных типов документов, и позволяет быстро выполнить сложный аналитический процесс.
Зачем нужна сверка с ФНС
Сверка с Налоговой инспекцией является неотъемлемым этапом деятельности любого хозяйствующего субъекта. Она позволяет убедиться, что уплаченные налоги поступили в бюджет, проверить наличие долгов, или начисленных штрафов. Сверка с ФСН востребована в ряде конкретных ситуаций:
Сверка расчетов с бюджетом
ИОН предоставляет возможность налогоплательщику провести сверку и осуществлять запросы к карточке лицевого счета базы данных налоговой инспекции в режиме реального времени и получить акт сверки расчетов с бюджетом, инспекция автоматически обрабатывает и отправляет ответ на поступающий запрос. Сервис ИОН регламентируется ПРИКАЗОМ Минфина РФ и ФНС РФ от 22 июня 2011 г. № ММВ-7-6/381@ и предназначен для ускоренного получения из ИФНС следующих документов:
Обратиться к системе ИОН можно двумя способами: СБиС ИОН-онлайн и ИОН-офлайн.
В режиме ИОН-онлайн пользователь заходит на сайт ФНС РФ через браузер Internet Explorer (Рис.1).
Рис.1
В режиме ИОН-офлайн пользователь отправляет запрос в ИФНС тем же способом и по тем же каналам, какие используются при отправке электронной отчетности через интернет и это так же просто, как и сдать отчет в налоговую.
Например, в системе «СБиС++ Электронная отчетность» нужно зайти в раздел «ФНС», выбрать «Информационная выписка», затем стандартным образом выбрать период, создать запрос, подписать и отправить запрос (шаги 1-4). (Рис.2).
Рис.2
Преимущества ИОН-офлайн:
Недостатки ИОН-офлайн
Обмен актами сверки
Подтвердить задолженность или переплату при расчетах с контрагентами поможет акт сверки взаиморасчетов.
Если вы ведете учет в СБИС, используйте специальный отчет «Акт сверки расчетов». Он мгновенно создает акт сверки с контрагентом за указанный период. Если ведете учет в своей системе, загрузите акт сверки и отправьте через СБИС.
Обмениваться актами можно в электронном или в бумажном виде. Для формирования актов сверок в СБИС все уже готово, дополнительные настройки не требуются.
Обмен актами сверки через ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает из своей учетной системы и отправляет по ЭДО.
Контрагент получает входящий акт сверки. Как только документ поступил в кабинет организации, система автоматически создаст его карточку.
Бухгалтер формирует данные по взаиморасчетам в своей учетной системе. Если учет ведется в СБИС — это удобно сделать с помощью отчета «Акт сверки расчетов».
На основании полученных данных производится сверка взаиморасчетов с данными инициатора. СБИС сравнит варианты и покажет расхождения.
Если результаты сходятся, контрагент отправляет уведомление об утверждении акта сверки. Если нет — предоставляет свой вариант взаиморасчетов инициатору. СБИС автоматически создаст карточку исходящего акта сверки — останется только проверить и отправить его.
Обмен актами сверки без ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает его из своей учетной системы. Отправляет его по электронной почте либо на бумаге.
Получив акт сверки на электронную почту в формате xml, pdf или Excel, контрагент создает входящий акт сверки вручную и прикрепляет к нему полученный файл.
Бухгалтер формирует исходящий акт сверки в СБИС либо загружает данные из своей учетной системы в СБИС и сравнивает акты вручную.
Если результаты сходятся, бухгалтер подписывает акт инициатора и отправляет его с уведомлением о том, что взаиморасчеты верны. Если были найдены расхождения — необходимо отправить свой вариант сверки контрагенту.
Как произвести автосверку с бюджетом через СБИС?
Федеральная налоговая служба рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям регулярно производить сверку состояния расчетов с бюджетом. Как отмечает ведомство, это следует делать, чтобы удостовериться, что у компании нет задолженности перед бюджетом, и, следовательно, избежать штрафных санкций.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в настоящее время доступна сверка с бюджетом по:
Для чего необходима сверка с бюджетом?
Отсутствие задолженности перед бюджетом является не только гарантом того, что на организацию не будут наложены штрафные санкции, но и для решения вполне конкретных бизнес-задач. Например, зачастую контрагенты перед сделкой запрашивают у компании справку об исполнении обязанностей по выплате налогов, что особенно распространено это в сфере государственных закупок и тендеров.
Как получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом?
Чтобы получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом, необходимо отправить соответствующий запрос в Федеральную налоговую службу. В течение десяти рабочих дней проводится сверка, по результатам которой выдается запрашиваемый документ. В данном документе будет указано, есть ли у организации или индивидуального предпринимателя задолженность по налогам, пени, штрафам.
Чтобы получить более детальные сведения о состоянии взаиморасчетов по налогам и сборам, необходимо запросить в ФНС акт совместной сверки расчетов с бюджетом. В таком документе максимально подробно отражаются все операции по погашению налогов, включая задолженности. Получив такой документ от ФНС, налогоплательщик может сделать выводы о состоянии расчетов по уплате налогов и сборам в бюджет. В документы будет отражено, если какие-либо налоги и сборы не были своевременно перечислены.
Где получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом?
Любой документ о состоянии взаиморасчетов с бюджетом, выдается в ИФНС по месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя. При подаче заявления в ФНС необходимо указывать дату, на которую требуется произвести сверку, а также способ представления ответа на запрос.
Одним из самых простых и доступных способа получения справки о взаиморасчетах является использование СБИС Сверки.
Какие отчеты можно получить через сервис СБИС Сверка?
Через СБИС вы получите не только произвести сверку по налогам, сборам, пени, но и запросить различные отчеты, чтобы произвести сверку:
СБИС Сверка позволяет автоматизировать проверку статуса по налогам, сборам, взносам и пени, а также снизить риски, связанные с доначислениями и штрафными санкциями.
Всего за 4 клика в СБИС вы получаете необходимый результат:
Кроме того, рекомендуем СБИС Оценка налоговых рисков, работа в котором позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям оценить, насколько оптимальный режим налогообложения компании выбран, а также сравнить нагрузку по налогам со средней величиной по профильному рынку. Кроме того, работа в СБИС позволяет взглянуть на бизнес с точки зрения инспектора налоговой службы. Благодаря этому компании могут своевременно обнаружить и устранить слабые места, чтобы избежать риски, связанные с внеплановыми и выездными проверками.
Хотите знать, как еще СБИС поможет вам оптимизировать и развить свой бизнес? Обращайтесь к нашим специалистам!