как запросить копию декларации в налоговой
Можно ли восстановить декларацию 3-НДФЛ в налоговой?
В этой статье мы расскажем, как восстановить налоговую декларацию, можно ли получить копию документа в налоговой и как сохранить, чтобы не потерять.
Копия налоговой декларации. Можно ли восстановить?
В законодательстве нет нормы, по которой у налоговой инспекции можно запросить копию налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Поэтому при подаче отчетности в бумажном виде мы рекомендуем распечатывать два экземпляра и оставлять себе копию, чтобы потом ее не пришлось восстанавливать или запрашивать данные.
Если вам нужна копия 3-НДФЛ, чтобы, например, указать суммы вычета за предыдущие периоды, вы можете запросить в инспекции конкретные необходимые вам сведения.
Например, об остатке неиспользованного вычета или другие данные. Такой запрос вы можете составить как в бумажном виде, так и в электронном и отправить на адрес налоговой инспекции. Ответ на запрос должен прийти к вам в течение 30 дней.
Чуть ниже в статье мы рассмотрим, как получить копию декларации, если вы подали ее электронно или восстановить нужную информацию.
Где взять данные из декларации?
Иногда, те, кто подавал 3-НДФЛ электронно интересуются, как найти свою налоговую декларацию (или ее копию) в личном кабинете на сайте ФНС и посмотреть в ней данные.
Для начала зайдите в личный кабинет или в мобильное приложение с помощью:
Теперь нажмите на поле “Жизненные ситуации”, выберите “Подать декларацию 3-НДФЛ” и вы увидите список сформированных отчетов. Теперь если нажмете на номер, то перейдете на страницу отправленного документа. На этой странице нажмите на надпись “Посмотреть историю документооборота” и потом на саму декларацию. Тогда файл скачается на ваш компьютер и вы сможете сохранить себе копию или посмотреть указанные в ней данные. Таким способом вы можете восстановить налоговую декларацию.
Надеемся, что наша статья была вам полезна и вы узнали как можно восстановить декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ и получить копию других данных.
Тема: Как правильно запросить копии отчетов с ИФНС (бывший бухгалтер не передала ничего)
Опции темы
Поиск по теме
Как правильно запросить копии отчетов с ИФНС (бывший бухгалтер не передала ничего)
Подскажите, пожалуйста, как грамотно запросить копии деклараций и бухотчетность с налоговой, чтобы не спровоцировать проверок? Бывшая бухгалтер при увольнении не передала ничего, в т.ч. в электронном виде. Помогите!
Можете «запрашивать» как угодно. Обязанности у НИ что-то вам предоставлять нету.
Думаете, что не дадут?
помнится давно при сверке расчетов мне делали распечатку как у них в программе введено. То есть не привычная форма декларации, а по номерам строк. Если что можно перенести в нормальную декларацию для себя. Но вероятно человеческий фактор сыграет свою роль
1. Список сданных деклараций.
2. Выписку операций по расчету с бюджетом. В ней можно увидеть хотя бы заявленные к уплате\возмещению налоги.
если у них есть ТКС то оттуда можно распечатать
почему?
потому что откуда вы знаете что было допустим по ст.040 в декларации по налогу на прибыль за 6 мес.? и что по этой строке вам без базы надо ставить в 9мес.? а сколько еще других строк!
без базы конечно. только я поняла там не переданы отчеты.
Отчеты вроде сдавались бывшим бухом. ТКС-ники архивы не дали. Пока попробовали вот запросить бухбаланс и декл. УСН за 2015 год, заверенные ИФНС. Ждем ответа сегодня.
galka-72, я бы вообще не стала соваться в такую проблемную организацию. Раз так разошлись с предыдущим бухгалтером, вас не ожидает там ничего приятного.
Никто ничего не даст из Налоговой, у них ничего нет, а так они бы рады)
Обычно гл. бух ничего не отдает, т.к. никто не отдал ей з/п, ничего другого еще ни разу не видела)
Отдай деньги и будет тебе декларация))
Удачи!
В некоторых найденных декларациях бывшего буха видны 3-я. 4-я корректировки. Требования с ИФНС (так же, то, что нашли, но неизвестно сколько их вообще было) говорят о 100% некомпетентности в заполнении отчетов. Главбух работала удаленно, руководитель полностью доверял ей, в том числе ТКС, пока требования не стали приходить на бумаге. Зарплату получала вовремя. Так что это не тот случай, что бывает с нами бухгалтерами чаще всего.
Странно, что так никто и не ответил, как законно запросить отчеты, ходя даже, смотрю, статью создали по моему вопросу.
А для чего вам отчеты. сформируйте сами из программы, да сдайте как уточнении и все. Если есть ошибки исправьте их перед подачей в ИФНС. Многие бухгалтера на это и рассчитывают что по старинке забрав отчеты тем самым они сделают гадость компании, и к ним на поклон директор придёт. Но сейчас уже технологии пошли вперед и если есть бух. база, то пускай она эти отчеты себе на память оставит, как напоминание о своей некомпетентности.
В том-то и дело, что и базу не отдала. Пытаюсь по документам восстановить 2016-Й
Интересно, чем же ее так обидели. От налоговой вы можете получить только список сданной отчетности, выписку из лицевого счета и сальдо расчетов с бюджетом. Документы она тоже не передала?
запросить можете, но копии давать вам по закону не обязаны.
вывод : должен быть пункт в договоре,что после окончания договора передается копия базы,первичные документы и бухгалтерские и налоговые регистры по акту приема-передачи..
Все там хорошо было с зарплатой (говорю же, что доверительные отношения были), просто бухгалтерию практически не вела и отчеты все с ошибками, поэтому ей и передавать нечего была, база никакая и отчетность вся в корректировках.
Всем спасибо, отчетность налоговая предоставила.
Доброго времени суток.
Подскажите, как решили проблему? Как формировали запрос в налоговую? Столкнулись с такой же проблемой.
Не надо ругаться с главными бухгалтерами, а если ругаешься, то подготовься к этому заранее, что бы было меньше проблем.
Как сохранить электронные документы сданных отчетов и представить их контролерам?
Источник: ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»
Авторы: ЛюбовьУльянова, к.э.н., Владимир Виноградов, к. ф.-м. н.
1. Документы, подтверждающие факт сдачи отчетности в различные контролирующие органы
1.1 Обмен электронными документами между налогоплательщиком и ФНС
Согласно Порядку (утв. Приказом ФНС от 02.11.2009 №ММ-7-6/534@) представления отчетности в ФНС в электронном виде факт сдачи отчетности в ФНС подтверждается квитанцией о приеме, в которой дата представления документа фиксируется на основании даты, указанной в электронном документе «Подтверждение даты отправки», формируемом спецоператором связи или самим налоговым органом (при отправке непосредственно в налоговый орган).
Факт того, что отчетность без ошибок загружена в информационную базу данных налогового органа, подтверждается электронным документом «Извещение о вводе». Если же в отчетности обнаружены неточности, то ИФНС вышлет «Уведомление об уточнении», получив которое налогоплательщик должен исправить указанные в уведомлении ошибки и повторно выслать декларацию в ИФНС. При этом штрафные санкции за несвоевременное представление отчетности не взыскиваются, так как дата сдачи ранее уже зафиксирована в документе «Подтверждении даты отправки».
Табл. 1. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ИФНС
Тип документа
Начало имени файла
Информационное сообщение о достоверности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговый орган
Уведомление об уточнении налоговой декларации
Квитанция о приеме
Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@
Подтверждение даты отправки налогоплательщиком (представителем) декларации (расчета) в электронном виде
Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде
Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@
Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации
Извещение о получении электронного документа (документов) в электронном виде
Рис. 1. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу декларациипо налогу на прибыльв налоговый орган
Как видно из Рис. 1, документооборот включает файлы двух типов:
Порядок обмена документами в электронном виде с ЭЦП между страхователями и Фондом социального страхования, утвержденный Приказом ФСС от 12.02.2010 №19 (в ред. от 14.06.2011), предполагает, что документом, подтверждающим сдачу формы 4-ФСС, является:
При получении квитанции с ошибками Фонд рекомендует внести исправления в форму 4-ФСС (в соответствии с протоколом ошибок) и повторно направить отчет на шлюз ФСС. В этом случае датой представления отчета будет считаться дата, указанная в первой сформированной квитанции за текущий отчетный период.
К документам, сопровождающим отправку формы 4-ФСС в электронном виде, относятся отчеты об ошибках форматного и/или логического контроля (при наличии таковых ошибок), а также квитанция (см. Табл. 2).
Табл. 2. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ФСС
Тип документа
Пример имени файла
Отчет об ошибках форматного контроля
3003-7597-7033-01-0000000000.txt, где последние 10 знаков – регистрационный номер в ФСС
Отчет об ошибках логического контроля
1.3 Характеристики электронного документооборота между налогоплательщиком и ПФР
Согласно Распоряжению Правления ПФР от 11.10.2007г. №190р, которым регламентируется электронный документооборот со страхователями, документом, подтверждающим факт представления отчетности в ПФР, является протокол контроля отчетности. Последний может иметь как статус «положительный», означающий, что отчетность считается успешно принятой и «отрицательный», в случае, если в отчетности в ПФР были выявлены ошибки, которые следует исправить и отправить отчетность заново.
Аналогично отчетности в ФНС, сформированные в электронном виде сведения персонифицированного учета и РСВ-1 обычно представляют собой файлы двух типов: «.xml» и «.xml.sig».
Рис. 2. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу пакета сведений в ПФР
2. Особенности хранения подтверждающих сдачу документов
Определившись с теми документами, которыми подтверждается факт сдачи отчетности в контролирующие органы, разберемся с местами их хранения/размещения.
Итак, по порядку. Отчетность в ФНС в электронном виде можно представить через:
Если отчетность отправлена через сайт ФНС, то документ сданной отчетности и его ЭЦП, а также подтверждающие ее представление документы должны хранятся на сайте ФНС (см. Рис. 3).
Рис. 3. Отчетность и сопровождающие ее документы, отправленные через Портал ФНС
Все электронные документы, которыми обменивается налогоплательщик, спецоператор (если он участвует в электронном документообороте) и налоговый орган, обычно сохраняются в виде файлов двух форматов: «.xml», и «.xml.sig». Первый документ – это сформированный по установленному формату электронный файл документа. Второй – электронная подпись под документом уполномоченного лица.
Xml-файл можно открыть с помощью браузера, а вот «прочитать» его может только специалист, разбирающийся в форматах документов (см. пример файла на Рис. 4).
Рис. 4. Файл сообщения об ошибке в декларации, поступивший из ФНС
Просмотреть в удобном виде файлы с расширением «.xml.sig», содержащие ЭЦП, можно с помощью специализированного программного обеспечения, позволяющего проверять подписи под электронными документами. Одной и таких известных программ является КриптоАРМ – программа, предоставляющая диалоговый интерфейс для выполнения криптографических операций, таких как шифрование и расшифрование, формирование и проверка электронной подписи и других.
С хранением отчетности в ФСС ситуация несколько иная. Формы 4-ФСС, отправленные в электронном виде, поступают на единый для всей страны шлюз приема, где и хранятся квитанция об их приеме, являющиеся электронными юридически значимыми подтверждающими документами. При наличии ошибок на Шлюзе ФСС также можно найти протокол ошибок форматного и (или) логического контроля.
Рис. 5. Отображение состояния электронного документооборота с ФСС на Шлюзе приема
Для чтения квитанции ФСС предлагает страхователям воспользоваться программой ARM.exe, которая расшифровывает файл квитанции, имеющей расширение «.p7e», подписанный уполномоченным лицом ФСС.
С документами, подтверждающими представление отчетности в ПФР в электронном виде, ситуация тоже имеет свои особенности. Так, завершенный документооборот по персонифицированному учету, по требованиям ПФР, не подлежит хранению на серверах спецоператоров связи. Поэтому страхователи, использующие web-сервисы спецоператоров для отправки и хранения документов и желающие в любой момент просмотреть и при необходимости предоставить проверяющим их деятельность лицам не только саму отчетность в ПФР, но и документы, подтверждающие ее представление, должны своевременно сохранять документы у себя на рабочем месте. Для этого у таких спецоператоров предусмотрена специальная функция «Сохранить все документы и подписи».
Сохраненная на рабочую станцию страхователя отчетность и подтверждающие ее сдачу документы, как уже говорилось ранее, тоже обычно состоит из файлов двух типов: «.xml» и «.xml.sig» (см. Рис. 2). Просмотреть их можно также как и налоговую отчетность с помощью программного обеспечения, позволяющего расшифровывать и проверять подписи под электронными документами, например, программы КриптоАРМ.
Таким образом, для просмотра и надежного хранения документов, подтверждающих сдачу отчетности в контролирующие органы, компаниям рекомендуем:
Для работы с архивом электронных документов компанией «ОВИОНТ ИНФОРМ», разработана программа «Баланс-2: Просмотр электронных документов», позволяющая просматривать электронные документы, подготовленные в соответствии с требованиями ФНС, ПФР и ФСС России и форматами файлов документов для передачи их в электронном виде.
Программа позволяет в удобном для бухгалтера и проверяющего виде просматривать:
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Копии или оригиналы, что готовить для налоговой?
Если вы подаёте декларацию 3-НДФЛ для получения налоговых вычетов, то для подтверждения права на них необходимо предоставить соответствующие документы.
Если вы отправляете декларацию онлайн, то необходимо приложить скан либо фото оригиналов документов; если вы сдаёте 3-НДФЛ на бумаге, то следует подготовить копии подтверждающих документов, но при себе иметь оригиналы.
Но возникает ряд вопросов: нужно ли заверять копии? Отдавать ли навсегда оригиналы? Это зависит от того, каким способом вы сдаёте декларацию 3-НДФЛ.
Если вы отсылаете декларацию онлайн, например, через личный кабинет налогоплательщика или через специализированную компанию, то нужны фото или отсканированные копии оригиналов документов. Но есть ряд документов, которые физически не могут быть у вас в оригинале, например, лицензия медицинской организации — в этом случае достаточно копии.
Если вы сдаёте декларацию на бумажном носителе, то к ней нужно приложить копии подтверждающих документов. Однако обычно такие документы как справка 2-НДФЛ, справка об убытках, справка о дневном обучении или справка из медицинской организации и подобные отдаются в оригинале. То есть те, которые вы запрашиваете специально для налоговой инспекции.
Не лишним будет подготовить опись прилагаемых документов. В ней необходимо зафиксировать наименование каждого документа, его реквизиты и в каком виде он предоставлен инспектору (копия или оригинал). Советуем, если вы представляете декларацию на бумаге, распечатать её в двух экземплярах. Один комплект вы отдадите инспектору вместе с подтверждающими документами, на втором, который должен включать в себя декларацию и опись, попросите проставить отметки, что документы приняты и какой датой. Это поможет вам отстоять свою позицию в возможном споре, если инспекторы потеряют документы, задержат возврат или запросят документы повторно (подробнее о задержке возврата мы говорили в статье «Декларация с вычетом: когда я получу деньги из налоговой»).
Как физическое лицо заверять копии подтверждающих документов ни собственноручно, ни нотариально вы не обязаны. Однако возьмите с собой оригиналы, чтобы инспектор, в случае необходимости, мог их сличить.
Если за вас сдаёт документы представитель, то помимо вышеперечисленных документов он должен иметь нотариально заверенную доверенность.
Если при проведении камеральной проверки понадобится ещё какой-либо документ, инспектор вправе его запросить на основании письменно оформленного требования, по которому вы обязаны его представить в течение 10 рабочих дней (п. 3 ст. 93 НК РФ). Также контролёры вправе запросить и оригиналы документов, но только для ознакомления (абз. 7 п. 2 ст. 93 НК РФ). Не забывайте, что для возврата налога необходимо соответствующее заявление в оригинале, которое лучше сразу предоставить с основным комплектом документов. Об этом читайте в статье «Как заполнить заявление на возврат налога».
Хотите ещё больше статей о налогах? Обязательно подпишитесь на наши обновления – все самые актуальные материалы на эту и другие темы будут приходить сразу на вашу почту! И напоминаем, что клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам совершенно бесплатно – просто свяжитесь с нами любым удобным способом.
Документы для получения имущественного вычета
Этот материал обновлен 21.04.2021
Налоговый вычет дает возможность вернуть часть уплаченного в бюджет НДФЛ. Льготу можно получить за покупку квартиры или дома, их строительство, а также за уплаченные проценты по ипотеке, если недвижимость приобретена в кредит.
Вернуть уплаченный НДФЛ могут только налоговые резиденты РФ, которые работают официально, платят налоги и купили недвижимость не у близкого родственника.
Документы для получения вычета
В налоговую инспекцию нужно предоставить следующий набор документов:
Если недвижимость приобретена в ипотеку
Чтобы вернуть налог с уплаченных по ипотеке процентов, нужны еще три документа:
Если недвижимость приобретена в совместную с супругом собственность
Если вы купили жилье, находясь в браке, к документам для получения имущественного вычета нужно добавить еще два: копию свидетельства о браке и заявление о распределении вычета между супругами. В заявлении нужно указать, в каких пропорциях вы с супругом договорились разделить льготу, чтобы каждый мог ее получить.
Например, вы купили квартиру за 4 миллиона рублей. Имущественный вычет можно получить только с 2 миллионов. Если квартира куплена в браке, право на льготу имеют оба супруга — каждый из вас сможет вернуть 260 тысяч налога, если в заявлении вы договорились о распределении льготы в пропорции 50 на 50.
Если жилье или его часть в собственности у несовершеннолетнего
Родители могут увеличить вычет до максимального, получив его за своего несовершеннолетнего ребенка.
Например, квартира стоимостью 3 миллиона рублей находится в совместной собственности матери и ребенка. Матери принадлежит 50% жилплощади, но вернуть вычет она сможет с 2 миллионов, увеличив сумму за счет доли ребенка. Несовершеннолетний ребенок, владеющий второй половиной квартиры, не мог оплатить ее самостоятельно, поэтому вычетом может воспользоваться родитель.
Согласие ребенка на налоговую льготу не нужно. Ребенок, за которого получили льготу, сохраняет право на собственный налоговый вычет при покупке квартиры после совершеннолетия. Чтобы оформить льготу на недвижимость несовершеннолетнего, понадобятся еще два документа: свидетельство о рождении ребенка и заявление о распределении долей между супругами. Заявление нужно, если недвижимость родителей с ребенком совместная.
Если дом не приобретен, а построен
За строительство тоже можно получить налоговую льготу, но понадобятся подтверждающие документы: договоры, чеки, квитанции.
К налоговому вычету принимают следующие расходы:
Как подать документы на вычет
Пакет документов на получение вычета можно подать в налоговую по месту прописки лично, по почте или через интернет.
Понадобятся оригиналы заполненной декларации, заявления на возврат, справки 2-НДФЛ и справки об уплаченных по ипотеке процентах. Для остальных документов достаточно копий.
При отправке документов для оформления вычета через интернет — в личном кабинете налогоплательщика — нужны только отсканированные копии.