как запускать 32 битные приложения на mac os catalina
Как запускать 32-битные приложения в macOS Catalina
Перед выходом macOS Catalina мы рассказывали о важном изменении этой операционной системы.
Купертиновцы прекратили поддержку 32-битных программ. Все приложения без соответствующего апдейта просто не заработают в macOS 10.15 и более поздних версиях операционной системы от Apple.
Чтобы продолжить их использовать, самый лучший метод — просто поставить предыдущую версию macOS на виртуальную машину. Сейчас объясню, как это сделать.
Какие 32-битные приложения вообще могут понадобиться
У каждого пользователя список свой. Мне, например, не хватает четырёх программ, которыми я часто пользовался вплоть до macOS Mojave.
Больше не поддерживаются: удобный переключатель языка ввода по клавише CapsLock – Capster, стриминговый плеер SopCast, приложение для цифрового микроскопа Digital Viewer и программа для работы с трехмерными моделями конструктора Lego Digital Designer.
От первых двух пришлось отказаться полностью, а второй паре нашел 64-битные аналоги: Plugable Digital Viewer и Studio 2.0.
На несколько месяцев я забыл о проблеме с 32-битными приложениями, пока во время новогодних каникул не решил поиграть во что-то на своем Mac.
Да, компьютеры Apple не позиционируются как геймерские. Но есть множество приложений и игр 5-7 летней давности, которые отлично работают даже на Mac mini и MacBook Air без дискретной графики.
Купленные давным-давно DiRT 3, Borderlands и Mafia II пропали с виртуальных полок Mac App Store. Нет там и старых любимых платформеров, вроде Trine.
Не порадовал визит в раздел с играми для Mac на сайте Steam.
На странице большинства купленных ранее игр красовался баннер об отсутствии поддержки Catalina.
Что же теперь делать
Если вам необходимо запустить 32-битные приложения, а компьютер уже обновлен до macOS Catalina, есть такие варианты выхода из ситуации:
▸ установить macOS Mojave в качестве второй системы на Mac;
▸ установить Windows через BootCamp и использовать программы или игры для этой ОС;
▸ дождаться обновления контейнера Wine для запуска 32-битных приложений. Работа ведется, но есть определенные трудности и четкие сроки выхода такой версии разработчики пока не называют.
▸ использовать виртуальную машину с установленной системой macOS Mojave и ниже.
Последний способ самый предпочтительный, так не придется перезагружать компьютер и запускать другую операционную систему, чтобы запустить нужное приложение.
Как установить macOS Mojave на виртуальную машину
1. Для начала определимся с используемым приложением. Можете выбрать любое популярное решение: VMWare, VirtualBox или Parallels.
В данном примере будем использовать утилиту Parallels Desktop, в других программах процесс установки будет схожим.
2. Теперь нужно скачать подходящую версию macOS. Купертиновцы любезно скрыли старые версии macOS и их нельзя найти через поиск в Mac App Store.
К счастью, можно воспользоваться прямыми ссылками: скачать macOS 10.14 Mojave или macOS 10.13 High Sierra.
3. Запускаем приложение для создания виртуальной машины и через меню Файл – Новый создаем новую систему.
4. Выбираем пункт Установить Windows или другую ОС с DVD или из образа.
5. Подтверждаем установку из загруженного образа macOS или вручную указываем путь к инсталлятору.
6. Подтверждаем выделение необходимого места на диске под образ системы.
7. Производим привычную установку и настройку macOS в окне виртуальной машины.
8. После установки в настройках виртуальной машины не забываем предоставить доступ к сети и оборудованию компьютера. При необходимости следует изменить предоставляемые виртуальной машине ресурсы (оперативную и видеопамять).
И в самом конце предоставляем доступ ко всем дискам или выделенным папкам на Mac, чтобы быстро копировать данные между основной системой и виртуальной.
9. Перезапускаем виртуальную машину для вступления изменений в силу.
Все! Теперь можно устанавливать и использовать старые 32-битные приложения.
На данный момент это самый удобный способ использовать нужные программы и игры, поддержка которых пропала в macOS Catalina.
Как запускать 32-битные приложения в macOS Catalina
Перед выходом macOS Catalina мы рассказывали о важном изменении этой операционной системы.
Купертиновцы прекратили поддержку 32-битных программ. Все приложения без соответствующего апдейта просто не заработают в macOS 10.15 и более поздних версиях операционной системы от Apple.
Чтобы продолжить их использовать, самый лучший метод — просто поставить предыдущую версию macOS на виртуальную машину. Сейчас объясню, как это сделать.
Какие 32-битные приложения вообще могут понадобиться
У каждого пользователя список свой. Мне, например, не хватает четырёх программ, которыми я часто пользовался вплоть до macOS Mojave.
Больше не поддерживаются: удобный переключатель языка ввода по клавише CapsLock – Capster, стриминговый плеер SopCast, приложение для цифрового микроскопа Digital Viewer и программа для работы с трехмерными моделями конструктора Lego Digital Designer.
От первых двух пришлось отказаться полностью, а второй паре нашел 64-битные аналоги: Plugable Digital Viewer и Studio 2.0.
На несколько месяцев я забыл о проблеме с 32-битными приложениями, пока во время новогодних каникул не решил поиграть во что-то на своем Mac.
Да, компьютеры Apple не позиционируются как геймерские. Но есть множество приложений и игр 5-7 летней давности, которые отлично работают даже на Mac mini и MacBook Air без дискретной графики.
Купленные давным-давно DiRT 3, Borderlands и Mafia II пропали с виртуальных полок Mac App Store. Нет там и старых любимых платформеров, вроде Trine.
Не порадовал визит в раздел с играми для Mac на сайте Steam.
На странице большинства купленных ранее игр красовался баннер об отсутствии поддержки Catalina.
Что же теперь делать
Если вам необходимо запустить 32-битные приложения, а компьютер уже обновлен до macOS Catalina, есть такие варианты выхода из ситуации:
▸ установить macOS Mojave в качестве второй системы на Mac;
▸ установить Windows через BootCamp и использовать программы или игры для этой ОС;
▸ дождаться обновления контейнера Wine для запуска 32-битных приложений. Работа ведется, но есть определенные трудности и четкие сроки выхода такой версии разработчики пока не называют.
▸ использовать виртуальную машину с установленной системой macOS Mojave и ниже.
Последний способ самый предпочтительный, так не придется перезагружать компьютер и запускать другую операционную систему, чтобы запустить нужное приложение.
Как установить macOS Mojave на виртуальную машину
В данном примере будем использовать утилиту Parallels Desktop, в других программах процесс установки будет схожим.
2. Теперь нужно скачать подходящую версию macOS. Купертиновцы любезно скрыли старые версии macOS и их нельзя найти через поиск в Mac App Store.
К счастью, можно воспользоваться прямыми ссылками: скачать macOS 10.14 Mojave или macOS 10.13 High Sierra.
3. Запускаем приложение для создания виртуальной машины и через меню Файл – Новый создаем новую систему.
4. Выбираем пункт Установить Windows или другую ОС с DVD или из образа.
5. Подтверждаем установку из загруженного образа macOS или вручную указываем путь к инсталлятору.
6. Подтверждаем выделение необходимого места на диске под образ системы.
7. Производим привычную установку и настройку macOS в окне виртуальной машины.
8. После установки в настройках виртуальной машины не забываем предоставить доступ к сети и оборудованию компьютера. При необходимости следует изменить предоставляемые виртуальной машине ресурсы (оперативную и видеопамять).
И в самом конце предоставляем доступ ко всем дискам или выделенным папкам на Mac, чтобы быстро копировать данные между основной системой и виртуальной.
9. Перезапускаем виртуальную машину для вступления изменений в силу.
Все! Теперь можно устанавливать и использовать старые 32-битные приложения.
На данный момент это самый удобный способ использовать нужные программы и игры, поддержка которых пропала в macOS Catalina.
В macOS 10.15 более не поддерживаются 32-битные приложения. Что вы можете сделать?
Введение
Несмотря на то, что технически запуск 32-битных приложений в 64-битной среде возможен, Apple решила более не идти по этому пути и завершить процесс перехода на 64-битную платформу, начатый ею ещё 10 лет назад. Для пользователя это означает, что если разработчик их любимого приложения вовремя не озаботился его переводом на 64-битную платформу, то приложение просто перестанет работать в обновленной macOS Catalina.
Нельзя сказать, что решение Apple было неожиданным: уже в 2018 году на конференции Worldwide Developers Conference компания говорила, что macOS Mojave станет последней версией macOS с поддержкой 32-битных программ. Вероятно, большинство разработчиков популярных приложений успешно мигрировали на 64-разряда к выходу macOS Catalina, или завершают переход.
Нужно отметить, что при кажущейся простоте, перевод приложения на 64-битную платформу содержит массу «подводных камней». А если часть приложения написана с использованием языка С++, то от разработчика может потребоваться глубокое понимание механизмов работы с памятью и указателями, а также учет многих неочевидных нюансов. В данном случае полезно воспользоваться инструментом, позволяющим проконтролировать корректность кода именно с учетом перехода с 32 на 64-битную платформу. Например, статическим анализатором кода PVS-Studio.
64-битные диагностики
Анализатор PVS-Studio содержит в своем составе специальную группу диагностик для этого случая. Вообще, PVS-Studio как инструмент изначально создавался для целей анализа С/C++ кода при поиске именно ошибок миграции на 64 бита, и только впоследствии развился в анализатор более общего назначения: были добавлены языки C# и Java, появилась возможность поиска потенциальных уязвимостей, поддержка стандартов безопасного кодирования (MISRA, например) и многое другое.
За прошедшее время нами накоплен большой опыт по вопросам перехода на 64-битную платформу, написаны статьи. Одна из хороших статей на эту тему: «Коллекция примеров 64-битных ошибок в реальных программах». Статья довольно старая, но проблемы, описанные в ней, не теряют актуальности и сегодня. Рекомендую к прочтению, особенно если вы планируете или уже работаете над переводом своих приложений на 64 бита (будь то приложения на С++ для macOS или любой другой операционной системы).
Включить 64-битные предупреждения можно следующим образом:
В окне просмотра предупреждений есть кнопка включения всей группы 64-битных диагностик:
При запуске анализатора из консоли необходимо включить 64-битные диагностики как в анализаторе, так и в генераторе отчётов:
Заключение
Ну и, конечно, ничто не мешает вам скачать и попробовать анализатор PVS-Studio на своем коде. Удачи в борьбе с 64-битными и другими ошибками!
Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: Sergey Khrenov. MacOS 10.15 no longer supports 32-bit apps. What can you do?.
Как запускать 32-битные приложения в macOS Catalina
Перед выходом macOS Catalina мы рассказывали о важном изменении этой операционной системы.
Купертиновцы прекратили поддержку 32-битных программ. Все приложения без соответствующего апдейта просто не заработают в macOS 10.15 и более поздних версиях операционной системы от Apple.
Чтобы продолжить их использовать, самый лучший метод — просто поставить предыдущую версию macOS на виртуальную машину. Сейчас объясню, как это сделать.
Какие 32-битные приложения вообще могут понадобиться
У каждого пользователя список свой. Мне, например, не хватает четырёх программ, которыми я часто пользовался вплоть до macOS Mojave.
Больше не поддерживаются: удобный переключатель языка ввода по клавише CapsLock – Capster, стриминговый плеер SopCast, приложение для цифрового микроскопа Digital Viewer и программа для работы с трехмерными моделями конструктора Lego Digital Designer.
От первых двух пришлось отказаться полностью, а второй паре нашел 64-битные аналоги: Plugable Digital Viewer и Studio 2.0.
На несколько месяцев я забыл о проблеме с 32-битными приложениями, пока во время новогодних каникул не решил поиграть во что-то на своем Mac.
Да, компьютеры Apple не позиционируются как геймерские. Но есть множество приложений и игр 5-7 летней давности, которые отлично работают даже на Mac mini и MacBook Air без дискретной графики.
Купленные давным-давно DiRT 3, Borderlands и Mafia II пропали с виртуальных полок Mac App Store. Нет там и старых любимых платформеров, вроде Trine.
Не порадовал визит в раздел с играми для Mac на сайте Steam.
На странице большинства купленных ранее игр красовался баннер об отсутствии поддержки Catalina.
Что же теперь делать
Если вам необходимо запустить 32-битные приложения, а компьютер уже обновлен до macOS Catalina, есть такие варианты выхода из ситуации:
▸ установить macOS Mojave в качестве второй системы на Mac;
▸ установить Windows через BootCamp и использовать программы или игры для этой ОС;
▸ дождаться обновления контейнера Wine для запуска 32-битных приложений. Работа ведется, но есть определенные трудности и четкие сроки выхода такой версии разработчики пока не называют.
▸ использовать виртуальную машину с установленной системой macOS Mojave и ниже.
Последний способ самый предпочтительный, так не придется перезагружать компьютер и запускать другую операционную систему, чтобы запустить нужное приложение.
Как установить macOS Mojave на виртуальную машину
В данном примере будем использовать утилиту Parallels Desktop, в других программах процесс установки будет схожим.
2. Теперь нужно скачать подходящую версию macOS. Купертиновцы любезно скрыли старые версии macOS и их нельзя найти через поиск в Mac App Store.
К счастью, можно воспользоваться прямыми ссылками: скачать macOS 10.14 Mojaveили macOS 10.13 High Sierra.
3. Запускаем приложение для создания виртуальной машины и через меню Файл – Новый создаем новую систему.
4. Выбираем пункт Установить Windows или другую ОС с DVD или из образа.
5. Подтверждаем установку из загруженного образа macOS или вручную указываем путь к инсталлятору.
6. Подтверждаем выделение необходимого места на диске под образ системы.
7. Производим привычную установку и настройку macOS в окне виртуальной машины.
8. После установки в настройках виртуальной машины не забываем предоставить доступ к сети и оборудованию компьютера. При необходимости следует изменить предоставляемые виртуальной машине ресурсы (оперативную и видеопамять).
И в самом конце предоставляем доступ ко всем дискам или выделенным папкам на Mac, чтобы быстро копировать данные между основной системой и виртуальной.
9. Перезапускаем виртуальную машину для вступления изменений в силу.
Все! Теперь можно устанавливать и использовать старые 32-битные приложения.
На данный момент это самый удобный способ использовать нужные программы и игры, поддержка которых пропала в macOS Catalina.
Как запускать 32-битные приложения в macOS Catalina
Перед выходом macOS Catalina мы рассказывали о важном изменении этой операционной системы.
Чтобы продолжить их использовать, самый лучший метод — просто поставить предыдущую версию macOS на виртуальную машину. Сейчас объясню, как это сделать.
Какие 32-битные приложения вообще могут понадобиться
У каждого пользователя список свой. Мне, например, не хватает четырёх программ, которыми я часто пользовался вплоть до macOS Mojave.
Больше не поддерживаются: удобный переключатель языка ввода по клавише CapsLock – Capster, стриминговый плеер SopCast, приложение для цифрового микроскопа Digital Viewer и программа для работы с трехмерными моделями конструктора Lego Digital Designer.
От первых двух пришлось отказаться полностью, а второй паре нашел 64-битные аналоги: Plugable Digital Viewer и Studio 2.0.
На несколько месяцев я забыл о проблеме с 32-битными приложениями, пока во время новогодних каникул не решил поиграть во что-то на своем Mac.
Да, компьютеры Apple не позиционируются как геймерские. Но есть множество приложений и игр 5-7 летней давности, которые отлично работают даже на Mac mini и MacBook Air без дискретной графики.
Не порадовал визит в раздел с играми для Mac на сайте Steam.
На странице большинства купленных ранее игр красовался баннер об отсутствии поддержки Catalina.
Что же теперь делать
Если вам необходимо запустить 32-битные приложения, а компьютер уже обновлен до macOS Catalina, есть такие варианты выхода из ситуации:
▸ установить macOS Mojave в качестве второй системы на Mac;
▸ установить Windows через BootCamp и использовать программы или игры для этой ОС;
▸ дождаться обновления контейнера Wine для запуска 32-битных приложений. Работа ведется, но есть определенные трудности и четкие сроки выхода такой версии разработчики пока не называют.
▸ использовать виртуальную машину с установленной системой macOS Mojave и ниже.
Последний способ самый предпочтительный, так не придется перезагружать компьютер и запускать другую операционную систему, чтобы запустить нужное приложение.
Как установить macOS Mojave на виртуальную машину
1. Для начала определимся с используемым приложением. Можете выбрать любое популярное решение: VMWare, VirtualBox или Parallels.
В данном примере будем использовать утилиту Parallels Desktop, в других программах процесс установки будет схожим.
К счастью, можно воспользоваться прямыми ссылками: скачать macOS 10.14 Mojave или macOS 10.13 High Sierra.
3. Запускаем приложение для создания виртуальной машины и через меню Файл – Новый создаем новую систему.
4. Выбираем пункт Установить Windows или другую ОС с DVD или из образа.
5. Подтверждаем установку из загруженного образа macOS или вручную указываем путь к инсталлятору.
6. Подтверждаем выделение необходимого места на диске под образ системы.
7. Производим привычную установку и настройку macOS в окне виртуальной машины.
8. После установки в настройках виртуальной машины не забываем предоставить доступ к сети и оборудованию компьютера. При необходимости следует изменить предоставляемые виртуальной машине ресурсы (оперативную и видеопамять).
И в самом конце предоставляем доступ ко всем дискам или выделенным папкам на Mac, чтобы быстро копировать данные между основной системой и виртуальной.
9. Перезапускаем виртуальную машину для вступления изменений в силу.
Все! Теперь можно устанавливать и использовать старые 32-битные приложения.
На данный момент это самый удобный способ использовать нужные программы и игры, поддержка которых пропала в macOS Catalina.