как зарегистрировать приборы учета воды в личном кабинете
Содержание:
Ко всему прочему, в системе подсчета стоимости водного ресурсообеспечения присутствует коэффициент, который постоянно увеличивается. Это подталкивает все большее количество людей интересоваться покупкой и регистрацией счетчиков воды в Москве.
Контроль потребления – шаг к осознанности и, что имеет более осязаемое значение – к экономии.
Какие необходимы документы на счетчики воды
Проведение процедуры установки хозяин квартиры может доверить специализированной компании, человеку из УК или взять на себя.
Некоторые частные организации занимаются пломбировкой. Компания должна обладать специальным пломбиратором. Такая услуга, как правило, предлагается вслед за установкой или заменой водоприборов и значительно экономит время жильца.
Куда подавать документы на счетчики воды
При совершении первых шагов на пути к установке расходомеров, некоторые неминуемо задаются вопросом – зачем пломбировать и регистрировать ПУ, если можно без лишнего контроля и забот просто начать передавать показания. Дело в том, что пломба нужна для того, чтобы организация, занимающаяся обеспечением дома водой, была уверена в честности потребителя. Таким образом, пломба служит защитой от внешнего вмешательства в работу водомера.
Регистрацию следует осуществлять затем, чтобы УК была в курсе о работе каждого счетчика. Во время процедуры запрашиваются записанные в документах:
Перед самостоятельным приобретением или помещением нового водоприбора на трубу (в случае, если монтажом занимается мастер из частной фирмы), необходимо внимательно осмотреть его на предмет внешних повреждений и проверить, соответствует ли его заводской номер тому, какой указан в техпаспорте. Такого рода предосторожности призваны обезопасить владельца от скорой поломки и грядущих расходов на покупку нового.
Такие сведения должны предоставляться для контроля технического обслуживания и срока жизни счетчика воды. Большинство из них следует диагностировать раз в 6 лет. Потребитель обязуется проводить тестирование в указанный производителем интервал. Если процедура был проигнорирована, измерения автоматически перестают быть достоверными, так как уже нет документально подтвержденных сведений о его точности (а «наматывать» он может как недостаточное, так и чрезмерное количество жидкости). Поэтому перед тем, как зарегистрировать счетчик на воду в квартире, УК запрашивает информацию, нужную для отслеживания межповерочного интервала, чтобы в случае просрочки перевести жителя на оплату по общему тарифу.
Помимо управляющей организации, есть еще ряд учреждений, которые могут помочь зарегистрировать приборы. Например, можно обратиться напрямую в ресурсоснабжающий орган, ЕИРЦ или МФЦ.
Между ними существует налаженная коммуникация, поэтому о том, чтобы донести документы на приборы учета до каждой инстанции, можно не волноваться.
Регистрация счетчиков воды в МФЦ
Вне зависимости от того, в каком учреждении хозяин квартиры решил зарегистрировать ПУ, порядок подачи документов и их список остается прежним.
Важно учитывать, что если очередная поверка прошла неуспешно и закончилась необходимостью провести замену (о процедурных особенностях которой мы уже писали на нашем сайте), то новое устройство должно пройти точно такую же регистрацию, какую проходило предыдущее.
Но нельзя зарегистрировать и начать платить по измерителям, доставшимся, например, с новой квартирой – при условии, что предыдущие хозяева не оставили документов на них. Такие ограничения связаны с тем, что у оставленных счетчиков воды нет паспортов и, следовательно, ничего не известно о сроке их жизни и том, когда была проведена последняя поверка. Их показаниям нельзя доверять. В обязательном порядке производится замена.
Зарегистрировать счетчики воды через интернет
Во время визита в любое из названных учреждений, будь то УК, ЕИРЦ или непосредственный поставщик ресурса, потребитель заключает договор на оплату воды. Для этого требуется подпись, а, значит, и личное присутствие самого плательщика. Значит, осуществить регистрацию счетчиков через интернет в порядке одного клика не получится.
Однако, обычно регистрация не отнимает много времени, поэтому отсутствие онлайн способа ее проведения не должно пугать тех, кто собирается завести счетчики.
После регистрации без чрезвычайного повода лично можно будет не приходить, так как в Москве существует много способов дистанционной передачи показаний: по телефону, на сайте поставщика, в приложении «Госуслуги Москвы» или на сайте мэра.
Для чего и как проводится регистрация счетчиков горячей и холодной воды?
После покупки и монтажа водомера, нужно пройти этап его регистрации. Как зарегистрировать новый счетчик воды в квартире, для чего нужна регистрация?
В течении какого времени это необходимо сделать, и с какими документами обращаться в инстанцию? Подробности описаны в статье ниже.
Почему нужно зарегистрировать новый прибор учета в квартире?
Если установить водомер, но не поставить его на учёт в контролирующей службе, отправляемые показания по расходу воды не будут считаться действительными.
Сроки для процедуры
Конкретного периода времени, в течение которого нужно зарегистрировать расходомер – нет. Но есть несколько моментов, относящихся к делу:
До этого момента, начисления в квитанцию идут по установленному нормативу (с повышающим коэффициентом – 1,5).
Однако, если пользователь не торопится с регистрацией, то управляющая компания не сможет проводить начисления по новым условиям.
Основные моменты постановки на учёт
После монтажа прибора учёта на своё место, пользователю нужно его зарегистрировать. Ниже будут рассмотрены советы в отношении того, как это правильно сделать.
Где можно?
Документацию нужно передать в контору и подписать акт о введении прибора в использование.
Сделать это можно в:
К сожалению, регистрация онлайн через Госуслуги невозможна. Такая услуга в интернете не осуществляется.
Там на месте подаются документы и подписывается договор о возможности оплаты потребляемой воды на основе показаний, зафиксированных этим прибором. Поскольку при заключении договора необходима подпись пользователя, от него требуется личное посещение инстанции.
Требуемые бумаги
Для успешной регистрации прибора учёта воды, пользователю необходимо предоставить такие документы:
Цена процедуры
Сама регистрация – бесплатная. Но придётся заплатить за покупку прибора учёта и его монтаж (если пользователь не может установить счётчик самостоятельно). Цена прибора начинается от 500 руб.
Дороже всего обойдётся монтаж водомера, если он осуществляется не хозяином дома – на металлопластиковые трубы до 3 000 руб., на медные до 4 500 руб. за два счётчика.
Подача документов и конечный результат
Собранный пакет документов предоставляется в одну из организаций, упомянутых выше, и она вносит прибор в единую информационную базу данных. Регистрация счётчика проходит недолго – около 15 минут.
Во время регистрации в базу вносится информация:
Нюансы процесса в разных ситуациях
Сам процесс регистрации во всех случаях одинаковый – сбор документов, их подача и постановка водомера на учёт. Отличие в подготовительном этапе – монтаже. От того, кто выполнял установку, зависит дальнейшая последовательность действий.
Если водомер монтировался самостоятельно либо управляющей компанией
Многие считают, что самостоятельный монтаж водомера – существенная экономия. Это правда.
Покупая счётчик лично, можно сохранить деньги, которые ушли бы в руки сотрудников управляющих компаний.
Однако монтаж прибора должен осуществляться по всем параметрам, а после его установки всё равно придётся вызывать представителя обслуживающей компании для опломбировки водомера.
Если с первого раза специалист не введёт в эксплуатацию счётчик по причине его неправильной установки, второй и последующие вывозы сотрудника УК будут уже платными.
Специалист проверит сам прибор и правильность его монтажа, и, если претензий не будет, он выдаст соответствующие документы, которые нужно будет предоставить для регистрации водомера.
Если монтаж выполняла сертифицированная организация или управляющая компания, она также должна выдать акты о введении прибора в использование.
Для водосчетчиков ХВС и ГВС
Постановка на учёт счётчиков холодного и горячего водоснабжения не имеет различий.
Чтобы не было проблем
Приобретать новый прибор учета нужно только в специализированных магазинах, которые предоставляют сертификат на водомер и техпаспорт на него.
Также следует убедиться, что прибор состоит на учёте в Госреестре особых измерений, а серийный номер, указанный на циферблате счётчика, совпадает с номером в техпаспорте.
Основные правила при монтаже, которые позволят быстро с первого раза ввести водомер в эксплуатацию:
Если вы хотите узнать больше о счетчиках воды, загляните сюда.
Заключение
Однозначно, наличие счётчика экономит бюджет пользователя, но, чтобы он оправдал своё предназначение, его необходимо зарегистрировать.
Качественный монтаж с соблюдением всех правил и присутствие нужных документов – залог быстрой постановки на учёт прибора по расходу воды.
Поверка или замена: сведения о водосчетчиках теперь можно подать онлайн на mos.ru
На mos.ru заработал новый сервис, который поможет быстро направить данные о проведении плановой поверки или установке приборов учета воды в управляющую компанию. Он доступен для жителей домов, где управляющая компания заключила договор с единым диспетчерским центром и с офисами «Мои документы» по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. У пользователей сервиса должна быть полная учетная запись на mos.ru.
О том, как зарегистрироваться и повысить статус учетной записи, можно прочитать в инструкции. Подробнее о том, какие возможности доступны авторизованным пользователям, также можно узнать на странице спецпроекта.
«Раньше, чтобы сообщить о поверке или замене водосчетчика, жителям Москвы нужно было идти с документами в управляющую компанию или в случае расчетов по прямым договорам в ресурсоснабжающую организацию. Теперь передавать сведения можно быстро и в любое удобное время. Достаточно зайти на mos.ru и заполнить специальную форму», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов.
Для передачи сведений о поверке или замене счетчика необходимо в разделе «Услуги» открыть подраздел «Жилье, ЖКУ, двор», а затем выбрать сервис «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки». Затем нужно нажать на кнопку «Получить услугу».
В открывшемся окне на странице услуги отобразятся фамилия, имя, отчество, контактные данные, код плательщика и номер квартиры заявителя. Сведения, уже указанные в личном кабинете пользователя, загрузятся автоматически. Данные будут автоматически сверены с информацией, хранящейся в федеральной государственной информационной системе «Аршин». В заявке отобразятся название организации, которая проводила работы, даты проведенной и следующей плановой поверки. В случае необходимости эти сведения можно ввести или скорректировать самостоятельно.
Также на странице услуги появится перечень счетчиков, установленных в квартире. Нужно будет выбрать необходимый и указать, какие работы проводились: поверка или замена. Затем надо ввести номер прибора в государственном реестре (он указан в техническом паспорте счетчика.)
Если житель сообщает о вводе прибора в эксплуатацию, ему также нужно оставить дополнительную информацию для визита сотрудника управляющей компании. В форме есть поле, в нем можно выбрать дату и время для встречи со специалистом: с 08:00 до 14:00 или с 14:00 до 20:00. Во время визита он проверит, правильно ли установлен и работает ли прибор.
Заявления о поверке или замене водосчетчиков проверят в течение 15 рабочих дней. Информация о ходе рассмотрения будет доступна в личном кабинете пользователя.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Показания счетчиков воды в Москве: когда снимать и куда отправлять
Федеральное законодательство обязывает собственников объектов недвижимости использовать приборы учета на воду, газ, свет и тепло. Об этом говорится в пятой и шестой статьях 261-ФЗ от 2009 года. А если в квартире стоит счетчик — передача показаний становится обязанностью домовладельца. По общепринятым правилам передавать сведения о потреблении воды нужно с 15 числа текущего по 3 число следующего месяца. Это можно сделать вручную, воспользовавшись одобренными поставщиком каналами информации, или в автоматическом режиме — для этого можно купить смарт-счетчик.
Самые удобные способы передачи показаний водяного счетчика
Жители Москвы могут воспользоваться следующими каналами коммуникации:
Для жителей Московской области самым удобным каналом коммуникации является единый информационно-расчетный центр — МосОблЕИРЦ. В качестве альтернативного способа можно использовать платежные терминалы и «Личные кабинеты» на сайтах ваших управляющих компаний.
Как передать показания счетчиков воды
Чтобы воспользоваться любым из перечисленных способов, нужно зарегистрироваться, пройти авторизацию, выбрать тип счетчика и следовать подсказкам сайта или приложения. Каждый ресурс имеет свой порядок действий при регистрации и передаче данных. Поэтому далее рассмотрим пошаговые инструкции работы с самыми популярными способами передачи показаний счетчиков.
Пошаговая инструкция для пользователей сайта mos.ru
Инструкция для пользователей приложения «Госуслуги Москва»
Инструкция для приложения «Моя Москва»
Отправка СМС с показаниями по водопотреблению
ВАЖНО: Любой канал передачи данных о водопотреблении работает только в промежутке от 15 числа текущего до 3 числа следующего месяца (например, с 15 июля по 3 августа). Если вы воспользуетесь сайтом или приложением в «нерабочее» время — показания перенесут на следующий месяц.
Автоматизация передачи информации по водопотреблению
Если не передавать показания в течение 3 месяцев, квитанция будет автоматически рассчитана по среднегодовому показателю водопотребления. При этом пользователя лишают права передавать данные в упрощенном режиме. Дальнейшее общение с управляющей компанией ведется с помощью раздела «Мои документы» портала Госуслуг. Если потребитель не передает показания в течение 6 месяцев — управляющая компания отправляет по месту жительства контролеров, которые обязаны составить акт контроля счетчика.
Наша компания предлагает смарт-счетчики, которые передают показания управляющей компании в автоматическом режиме. Мы выпускаем автоматизированные приборы с 2016 года, используя блоки контроля SAURES. Они одобрены управляющими компаниями Москвы и Московской области. Показания счетчиков воды поступают и на сервер управляющей компании, и на смартфон заказчика. Установка такого прибора учета избавит вас от потери времени, денег и нервов.