как зарегистрировать приложение в google play
Публикация рабочей версии
Опубликуйте свое приложение или игру для всех в Google Play.
Используйте охват Google Play
Сделайте свое приложение или игру доступными более двум миллиардам пользователей во всем мире.
Минимизируйте риски с поэтапным внедрением
Поэтапно внедряйте обновления и выявляйте проблемы до того, как они коснутся пользователей.
Отслеживайте работу выпуска
Manage your rollouts by monitoring key release metrics on the Release dashboard
Рекомендации
Изучите отчеты о тестировании, прежде чем публиковать обновление своего приложения – так вы сможете выявить и устранить проблемы ещё до того, как с ними столкнутся пользователи.
Протестировав приложение, опубликуйте его рабочую версию для всех пользователей. Узнайте, какие статусы может иметь публикация и что происходит после загрузки приложения.
После того как загруженная версия приложения будет подтверждена, вы сможете сразу опубликовать ее или выбрать определенное время с помощью функции управляемой публикации/a>.
Отслеживайте показатели Android Vitals опубликованного приложения, чтобы быстро выявлять проблемы, которые могут снизить его производительность на тех или иных устройствах или в определенных версиях Android.
Подробнее
Подготовка и запуск версий для выпуска
Перейдите в Справочный центр и узнайте, как управлять версиями приложений с помощью наборов Android App Bundle.
Просмотр данных приложения по выпускам
Сравнивайте конечные версии и анализируйте изменения показателей: установки, обновления, сбои, ошибки ANR, а также оценки и отзывы.
Успешный запуск и обновление приложений в Google Play
Посмотрите презентацию с Google I/O, посвященную использованию инструментов управления выпусками.
Выпуски с поэтапным внедрением
Узнайте о преимуществах поэтапного внедрения выпусков.
Выпуск с уверенностью
Добейтесь успеха с помощью инструментов и стратегий, которые позволяют эффективно публиковать приложения и выводить их на международный рынок.
Открытое тестирование
Получайте отзывы о качественных и количественных показателях приложения или игры от большого числа тестировщиков.
Закрытое тестирование
Предлагайте доверенным пользователям протестировать новые функции и получайте отзывы, которые не влияют на общедоступные оценки.
Внутреннее тестирование
Быстро распространяйте свое приложение среди доверенных тестировщиков, не дожидаясь результатов проверки. Используйте процессы сертификации сборки перед публикацией для более широкой аудитории.
Обзор выпусков
Отслеживайте сборки и управляйте выпусками на всех этапах.
Дополнительные функции
Пора начинать
Опубликуйте свое приложение или игру для всех в Google Play.
Подпишитесь на новости Google Play для разработчиков
Как зарегистрировать приложение в google play
Инструкция по публикации мобильного приложения в Google Play Market. Вторая часть будет посвящена App Store.
Чаще всего публикацией мобильного приложения от лица клиента и с последующей передачей доступов занимается компания-разработчик. Эта инструкция, а также авторская анкета помогут заказчику опубликовать приложение своими силами.
Play Market
Play Market — первый и самый популярный магазин приложений для Android. Обладает сравнительно простой процедурой регистрации аккаунта разработчика с небольшим обязательным разовым взносом. Отсутствует ограничение на количество публикуемых приложений без дополнительной платы.
Позволяет публиковать как бесплатные, так и монетизируемые приложения любого типа: от игр до серьёзных бизнес-продуктов.
Play Market не накладывает ограничения на приложения в отличие от некоторых других площадок, а процесс проверки занимает минимум времени.
Регистрация учётной записи разработчика
Регистрация Google account
Для начала необходимо завести Google Account для создания учётной записи разработчика. Рекомендуется сделать отдельный аккаунт, а не использовать существующие.
Создание учётной записи разработчика
Регистрация учётной записи разработчика происходит на существующий Google Account. Заполнить форму можно по ссылке.
Соглашение разработчика
Затем нужно принять пользовательское соглашение. Перед принятием рекомендуется ознакомиться с текстом.
Основные положения из Соглашения Play Market о распространении программных продуктов:
Google снимает с себя любую ответственность, связанную с опубликованным приложением;
пользователь, опубликовавший приложение, полностью отвечает за опубликованный продукт и его контент;
пользователь, опубликовавший приложение, не имеет права распространять запрещённый контент. Публикуемые приложения соответствуют Правилам программы для разработчиков;
пользователь, опубликовавший приложение, обязан сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
пользователь, опубликовавший приложение, не имеет права предпринимать попыток обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя приложения и компанию Google;
пользователь, опубликовавший приложение, обязан отвечать на вопросы других пользователей в течение 3-х рабочих дней и на «срочные вопросы, согласно определению Google» — в течение 24-х часов;
пользователь, опубликовавший приложение, предоставляет компании Google возвращать покупателю полную стоимость продукта или транзакции внутри приложения, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает от ответственности перед какого-либо рода выплатами.
Оплата регистрационного сбора
Регистрация учётной записи разработчика — платная услуга. Единовременный регистрационный сбор составляет 25 долларов США. Количество публикуемых приложений не влияет на размер регистрационного сбора.
Оплатить взнос можно только с банковской карты. Оплата производится один раз, повторных оплат не потребуется.
Переводить деньги заранее в доллары не обязательно, конвертация произойдёт автоматически по текущему курсу.
Заполнение данных учётной записи
Для начала рекомендуется заполнить обязательные поля, позже можно будет вернуться к редактированию данных.
К заполнению поля «имя разработчика» стоит отнестись ответственно, так как именно это имя будет видно всем пользователям Play Market.
При регистрации также необходимо обратить внимание на время обработки данных. Подтверждение может занять до 48 часов.
После подтверждения станет доступна опция Play Console, через которую осуществляется публикация приложений.
Для завершения регистрации необходимо пройти процедуру подтверждения личности. Для этого потребуется зайти в свой аккаунт и нажать на кнопку «Подтвердить личность».
Google попросит адрес и фотографию/скан документа, подтверждающего личность (паспорт, водительское удостоверение, загранпаспорт). В форме подтверждения личности уже будут внесены страна проживания, имя и фамилия пользователя. Эти данные подтягиваются из аккаунта Google и должны соответствовать данным в загружаемом документе. При несовпадении данных заявка будет отклонена.
Количество попыток подтверждения личности ограничено.
Процесс проверки личности занимает от 1 до 5 рабочих дней. До тех пор, пока личность не будет подтверждена, в поле будет отображаться статус «Проверка идентификатора»:
Если процедура подтверждения личности прошла успешно, в аккаунте разработчика отобразится сообщение «Личность подтверждена». На этом регистрация учётной записи разработчика в Play Market завершается.
Создание аккаунта продавца
Данный раздел актуален только для приложений с платной загрузкой и возможностью совершения покупок внутри приложения.
Для создания аккаунта продавца необходимо войти в Play Console, нажать кнопку «Настройка», выбрать в меню «Платёжный профиль», выбрать опцию «Создать платёжный профиль» и заполнить анкету, введя все необходимые сведения:
официальное название компании, под которым она будет доступна в платёжном профиле;
юридический адрес в том виде, в котором он представлен в официальных документах;
фактический адрес компании;
страна, в которой зарегистрирован банковский счёт;
данные законного представителя компании;
адрес электронной почты службы поддержки.
Созданный аккаунт продавца будет автоматически связан с учётной записью разработчика.
Аккаунт продавца позволит:
управлять продажами приложений;
выводить ежемесячные выплаты;
анализировать отчёты о продажах.
В Play Market прикрепление аккаунта разработчика к аккаунту продавца делается один раз и навсегда. То есть отменить или изменить данную связь не получится. Если по какой-то причине требуется создать другую связь, придётся зарегистрировать ещё один аккаунт разработчика, оплатить взнос в 25 долларов, перенести на новый аккаунт ваши приложения и прикрепить новый аккаунт к профайлу продавца.
Важно помнить! Если опубликованное приложение заявлено бесплатным, его невозможно будет сделать платным. Для монетизации приложения потребуется новая публикация под другим названием.
Публикация приложения
Для публикации приложения необходимо:
подготовить представление приложения в магазине (подробнее ниже);
перейти на вкладку «Все приложения»;
нажать «Создать приложение»;
ввести название приложения — оно будет отображаться в Play Market после публикации. Может быть изменено позже. Ограничение по вводу — 50 символов, остаток от ввода отображается в правой части под полем;
выбрать язык приложения из выпадающего списка по умолчанию;
выбрать тип продукта (приложение или игра). Может быть изменено позже;
указать тип монетизации (платное или бесплатное). Может быть изменено позже;
подтвердить соответствие правилам программы для разработчиков;
принять экспортное законодательство США;
нажать на кнопку «Создать приложение» в нижней части экрана.
Подготовка представления приложения
Представление приложения содержит данные для пользователей. Информацию лучше подготовить заранее. Данный шаг может быть сохранён в виде черновика с последующим возвратом.
Для перехода в раздел необходимо нажать «Страница приложения» в разделе «Развитие» и выбрать «Основная страница приложения в Play Market»:
Редактирование названия
Кроме имени продукта, название может включать несколько ключевых слов, по которым пользователи могут искать ваше приложение. Данное поле часто используют для продвижения в Play Market: название является самым важным для поиска. Ограничение ввода до 50 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
содержит высокочастотные ключевые запросы;
релевантно по отношению к предполагаемым запросам пользователей;
легко для понимания.
Краткое описание
В Play Market выделяют короткое и полное описания продукта. На мобильных устройствах пользователь сначала видит краткое описание, а после перехода по стрелке сможет прочесть полное. В десктопе доступна только полная версия описания.
В Google существует список требований к текстам. Ограничение ввода до 80 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
Подробное описание
Тексты в Google индексируются, однако повторение одинаковых ключевых слов может быть воспринято системой как спам, что негативно повлияет на позиции приложения в поиске. В первую очередь текст пишется для человека, поэтому он должен быть кратким, запоминающимся и информативным.
Для анализа ключевых слов продукта можно воспользоваться следующими сервисами: appfollow.io, www.appannie.com, asodesk.com — они помогают определить популярные запросы, провести трекинг по ключевым запросам и количеству конкурентов.
Рекомендуемая структура описания приложения:
1–3 предложения — основная идея;
2–3 предложения — характеристики;
1–2 предложения — преимущества;
список — основные функции.
Релевантное описание продукта помогает в последующем занимать высокие строчки в ранжировании. Ограничение ввода до 4000 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
Графические ресурсы
Под графическими ресурсами понимаются обязательные и необязательные графические элементы приложения, демонстрирующие его функции.
Иконка должна отражать суть приложения. Если у приложения есть логотип — можно поставить его.
Требования к иконке:
32-битный файл PNG с альфа-каналом для прозрачности;
максимальный размер — 1024 КБ;
максимальное разрешение — 512×512 пикселей.
Иконка должна быть простым изображением без мелких деталей и тонких линий, и не содержать название приложения. Чем проще и «легче», тем лучше.
Картинка для описания будет использоваться для продвижения в Play Market. При кадрировании требуется располагать текст и ключевые элементы видеоряда по центру.
Требования к картинке:
JPEG-файл или 24-битный PNG-файл без альфа-канала;
размер — 1024×500 пикселей.
Использовать картинки, которые передают суть приложения, подчёркивают основные преимущества, важный контекст или элементы сюжета.
Не использовать изображения бренда, похожие на значок приложения. Рекомендуется добавить элементы товарного знака, которые выступают продолжением этого значка.
Избегать излишней детализации и мелких деталей.
Избегать светлых цветов (чистый белый и тёмно-серый), чтобы картинка не сливалась с фоном Play Market.
Ключевые элементы должны располагаться вне зоны, которая может быть обрезана. Основной фокус — по центру, фоновые элементы — по краям.
Ссылка на видео ведёт на YouTube-ролик, в котором демонстрируется приложение. Длительность видео должна составлять от 30 секунд до 2 минут. В нём должны быть показаны наиболее интересные функции продукта. При добавлении ссылки на видео необходимо следовать следующим правилам:
указывать URL самого видео, а не плейлиста или канала;
не добавлять дополнительные параметры (например, таймкод);
локализовать видео для пользователей из разных стран.
Скриншоты экрана
Скриншоты экрана обязательны для каждого приложения. Одно приложение должно содержать от 4 до 8 скриншотов. Скриншоты отображаются на странице со сведениями о приложении и должны отражать основной функционал, суть и механику. Подробнее: требования к скриншотам экрана.
Категоризация
Заполнение данного раздела обязательно. Он помогает выбрать соответствующий тип и категорию приложения. Существуют различные категории для каждого типа приложений, доступных в магазине Play Market.
Для перехода в раздел необходимо выбрать «Страница приложения» и нажать «Настройка магазина».
Данный шаг может быть оставлен «на потом». Для более точной оценки контента рекомендуется для начала загрузить APK-файл приложения (подробнее ниже).
Контактная информация
Для добавления доступны: электронная почта, веб-сайт и номер телефона. Заполнение всех полей не обязательно, достаточно указать почту.
Политика конфиденциальности
Актуально для приложений, запрашивающих доступ к конфиденциальным пользовательским данным или разрешениям. Для публикации подобного приложения необходимо добавить URL-ссылку на политику конфиденциальности в списке магазинов и в приложении. Убедитесь, что ссылка активна и соответствует публикуемому приложению.
После заполнения всех полей необходимо нажать «Сохранить черновик». Всегда есть возможность пропустить некоторые шаги и вернуться к ним позже.
Загрузка АPK-файла
Перед загрузкой файла необходимо создать релиз (номер релиза приложения), созданного на этапе 4 (смотри пункт «Публикация приложения»).
перейдите в раздел «Выпуск»;
выберите «Рабочая версия»;
нажмите «Создать новый выпуск»;
введите название выпуска (обязательное поле);
заполните примечания к выпуску (можно пропустить);
добавьте APK-файл, следуя инструкциям;
нажмите кнопку «Проверка выпуска».
Необходимо тщательно выбирать названия пакетов, так как изменение, удаление или повторное использование невозможно.
У APK-файла может быть один из трёх статусов:
«черновик» — файлы APK, ещё не включённые в релиз обновлений;
«активно» — файлы APK, доступные пользователям в данный момент;
«перемещено в архив» — ранее активные файлы APK, которые больше не доступны пользователям.
Ошибки при публикации APK-файла
Существует 2 типа ошибок:
ошибки с красным круглым восклицательным знаком — обязательно устранить;
ошибки с оранжевым треугольником — желательно устранить.
Для просмотра подробной информации об ошибке необходимо нажать на стрелочку.
С августа 2021 года использование наборов Android App Bundle для новых приложений в Play Market станет обязательным. Кроме того, все новые приложения размером более 150 МБ должны применять технологии Play Asset Delivery или Play Feature Delivery. Подробную информацию о технологиях можно найти в официальных требованиях к Android App Bundle и целевому уровню API в 2021 году.
Наличие оранжевых предупреждений не влияет на кликабельность кнопки «Опубликовать рабочую версию». Если данная кнопка не кликабельна, значит существуют незаполненные обязательные поля. Google не сообщает о незаполненных полях в настройках приложения — проверяйте вручную.
Рейтинг контента
Соответствующий рейтинг контента поможет найти нужную аудиторию, что в конечном итоге повысит уровень вовлечённости.
Приложение без назначений рейтинга указывается как «Без рейтинга». Такие продукты могут быть удалены из Play Market. Для верного определения рейтинга приложения необходимо заполнить анкеты для оценки контента.
Как получить доступ к анкете:
выберите в Console публикуемое приложение;
перейдите к пункту «Наличие магазина»;
выберите в левостороннем меню опцию «Рейтинг контента».
Необходимо вводить только точную и достоверную информацию. Искажение содержания приложения может привести к приостановке работы или удалению приложения из Play Market.
Установка стоимости приложения
Перед заполнением данного раздела требуется определить стратегию монетизации: платное или бесплатное у вас приложение. Для публикации платного приложения необходимо создать профиль продавца (об этом мы говорили выше).
Доступен выбор стран для распространения приложения и разрешение распространения на определённые устройства и программы Android.
Выпуск релиза для публикации
Последний шаг включает проверку и развёртывание релиза.Перед просмотром и выпуском необходимо убедиться, что рядом со следующими разделами имеется зелёная галочка:
Убедившись, что все вышеперечисленные данные заполнены, необходимо:
в разделе «Выпуски» выбрать «Обзор выпусков». На данном экране отображается наличие проблем или предупреждений, которые могли быть пропущены;
для просмотра подробной информации о выпуске необходимо нажать кнопку «Сведения о выпуске» в правой части поля данных выпуска.
Модерация мобильного приложения
В среднем модерация приложения длится около 7 рабочих дней. В особо сложных случаях модерация может занять 10 и более рабочих дней. Однако из-за временных изменений в графике работы сотрудников компании Google, связанных с пандемией, проверка приложения может занять даже больше времени.
Чтобы посмотреть актуальный статус публикации, необходимо выбрать приложение в Play Console, найти его заголовок и название пакета. Статус будет указан под ними. Существует три типа статусов:
статус приложения — показывает, доступно ли приложение в Play Market. А если доступно, то кому: только тестировщикам, всем пользователям Play Market и так далее;
статус обновления — показывает, доступны ли последние изменения (одно или несколько), внесённые в приложение;
статус объекта — показывает, доступен ли определённый компонент обновления (тот или иной релиз, сведения о возрастных ограничениях или эксперимент со страницей приложения).
Надеемся, что эта инструкция поможет заказчикам самостоятельно выпустить первые приложения в Google Play Market. Во второй части статьи поговорим о публикации в App Store.
Как зарегистрировать аккаунт разработчика в App Store и Google Play
Регистрация аккаунта разработчика в магазинах приложений — то, с чем сталкиваются 100% заказчиков и чуть меньший процент программистов. Если до этого вы ни разу не создавали аккаунт в App Store или Google Play, советую ознакомиться с туториалом, подготовленным мной и сотрудниками InfoShell.
$99 — стоимость годового обслуживания. Для оплаты аккаунта не советую использовать одну из повседневных банковских карт, лучше обзавестись отдельной.
Рекомендую создавать новую учетную запись. Там заполняете стандартные поля, придумываете три контрольных вопроса, подтверждаете адрес электронной почты.
Отнеситесь внимательно к этапу заполнения анкет в App Store: вводите только корректные данные, исправить их будет нельзя. Нередко случается так, что из-за одной опечатки в названии фирмы весь процесс регистрации нужно будет начинать сначала. Когда вы подтвердите электронную почту, запись Apple ID будет считаться созданной.
Привязку записи к устройству Apple.
Включение двухфакторной аутентификации.
Выберите устройство Apple (Mac, iPad, iPhone), к которому будет привязан аккаунт. На нем нужно выйти из существующей учетной записи (для этого понадобится пароль от текущего Apple ID на этом устройстве) и войти с новыми данными. Как раз с теми, которые вы до этого вводили на сайте при создании аккаунта.
После ввода пароля не забудьте сохранить копии данных, если не хотите удалить с телефона все файлы.
После этого включите двухфакторную аутентификацию.
Далее нужно подтвердить личность: указать номер телефона, к которому будет привязан аккаунт.
Заранее позаботьтесь о том, чтобы телефон не был личным. Теперь всем, кто будет заходить в аккаунт, нужно будет вводить код из SMS, которое будет приходить на этот номер.
Если вы нанимаете подрядчиков, возможно, стоит обзавестись отдельной SIM-картой, чтобы на время разработки она находилась у них.
Еще вы можете выбрать доверенный номер. Он тоже будет работать для аутентификации. При добавлении доверенного номера нужно будет ввести код подтверждения, который придет на него.
Все, двухфакторная аутентификация пройдена. Вы сможете выйти из учетной записи на этом устройстве.
Да, такая система усложняет жизнь. Чтобы разработчикам войти в аккаунт и выложить сборку, чтобы маркетологам изменить описание приложения, чтобы вам зайти в аккаунт и посмотреть показатели — каждый раз нужно просить код из SMS и код с конкретного устройства.
Совет: если вы каждый раз, когда разработчики работают с аккаунтом, не хотите пересылать им код с устройства, отключите двухфакторную аутентификацию после одобрения аккаунта.
Дальше вы можете продолжить регистрацию как физическое или как юридическое лицо.
Одобрение аккаунта: две недели.
В качестве владельца приложения указано: имя пользователя.
Ограничение по количеству разработчиков, имеющих доступ: только один пользователь.
Вывод денег: напрямую через App Store невозможен. Это можно сделать через внутренний эквайринг — это труднее. Эквайринг — система, которая позволяет оплачивать покупки в приложении платежными картами и выводить деньги через сторонние сервисы.
Совет: на сайте отключите CV-код.
В течение одного–трех дней транзакция пройдет, и вы получите письмо с активационным кодом. После его ввода на сайт процедура регистрации кончится.
Кликните по коду из письма, нажмите «Продолжить», далее Get Started. Теперь у вас есть доступ в Developer Member Center и портал для разработчиков.
Дело сделано — регистрация прошла успешно.
Одобрение аккаунта: до одного месяца.
В качестве владельца приложения указано: название компании.
Ограничение по количеству разработчиков, имеющих доступ: нет.
Вывод денег: возможен напрямую через App Store.
Для юридического лица нужен D.U.N.S. номер — международный идентификатор юридических лиц.
Он нужен, чтобы Apple знали, что ваша компания на самом деле существует. Оформлением номера занимается компания D&B. Название компаний на сайтах Apple и D&B должны полностью совпадать. Проверить наличие D.U.N.S. можно по ссылке.
Для получения D.U.N.S. нужно зарегистрироваться здесь. Все данные вводите на русском языке. После оплаты ваш номер появится в реестре в течение пяти рабочих дней, но для Apple он станет доступен через ещё 14 рабочих дней. И вы сможете заполнить анкету и закончить регистрацию.
На D.U.N.S. можно сэкономить. Его можно сделать бесплатно. В таком случае срок регистрации увеличивается до 30 дней.
Можно заплатить и получить его за пять дней. Плюс две недели на одобрение аккаунта App Store.
Далее вас попросят заполнить информацию о компании. Будьте внимательны при заполнении любых анкет! Когда будете указывать себя как собственника компании или доверенное лицо, помните, что у вас могут попросить подтверждение в виде официального приказа с печатью.
Можно указать данные другого доверенного лица, если вы только занимаетесь регистрацией, а дальше аккаунтом будет заниматься кто-то другой.
Здесь же попросят ввести D.U.N.S.
После заполнения анкеты появится кнопка «Купить». Нужно будет ввести реквизиты банковской карты.
Совет: на сайте отключите CV-код.
После того, как оплата прошла, в течение месяца вам придет сообщение с кодом. После его ввода на сайт процедура регистрации закончится.
Кликните по коду из письма, нажмите «Продолжить», далее Get Started. Теперь у вас есть доступ в Developer Member Center и портал для разработчиков.
Можно выкладывать приложение!
$25 – единоразовый сбор. Как и выше, не советую использовать банковские карты личного пользования.
Здесь все будет гораздо проще.
Перейдите на эту страницу. Нужно создать новый аккаунт.
Заполните поля и нажмите «Далее».
Откроется Developer Console. Нажмите галочку «Я принимаю условия соглашения…».
Заполните анкету разработчика. Обратите внимание на «Имя», так как именно его будут видеть пользователи в Google Play.
Совет: не используйте подтверждение входа по номеру телефона. Пока разработчикам нужен доступ к аккаунту, это будет сильно тормозить процесс публикации приложения.
Как видно, проблемы могут возникнуть только с ребятами из Apple. Так что будьте внимательны и хороших вам публикаций в сторах.