как засушить цветы чтобы они не потеряли цвет и форму для эпоксидной смолы
Как сушить цветы для работы с эпоксидкой
Сегодня мы поговорим о том, как собирать сушить цветы и другие растения для использования их потом в ювелирной эпоксидной смоле. 😉
Основных способов всего три:
1. Плоская сушка. Гербарий. Как в детстве. Срываем цветочки и укладываем между страничек книги. Через пару недель достаём и пользуем. 😉
Важные правила для этого способа:
а. НЕ собираем растения с росой или после дождя! Собираем в сухую солнечную погоду! Иначе через пару недель получим нечто вот такое (потерявшее цвет и в плесени). :((
б. Собираем только чистые и неповреждённые цветы. И без признаком увядания. Во все микроповреждения потом может затечь эпоксидка и вы получите не тот результат, какого вы ожидали. 🙁
Особенности этого способа:
Также можно сушить цветы в электросушилке, в духовке и в микроволновке. Но в таких случаях потеря цвета и хрупкость растений непредсказуема. :((
До новых встреч!
Ваш Бубис
Как засушить цветы чтобы они не потеряли цвет и форму для эпоксидной смолы
Как засушить орхидеи.
Из засушенных цветов орхидеи я делаю украшения Испробовав много способов, остановилась на более удобном для меня.
Так как цветы орхидеи очень мясистые и содержат много влаги, просто положить в книгу и высушить у меня не получалось, прожилки становились темными, цвет очень сильно терялся, лепестки чернели.
Итак вам понадобятся:
— толстые книги, желательно старые какие-то, у них желтоватая бумага, пористая, хорошо впитывает влагу.Книги с гладенькими белыми листами не подходят.
— вата медицинская, можно ватные салфетки
— ножницы
— пинцет
1. Сбор.
Я стараюсь собирать уже увядшие цветы, и даже опавшие( они очень хорошо засушиваются не меняя цвет, только расправить аккуратненько нужно). Захожу в цветочные магазины, спрашиваю есть ли таковые, обычно их выбрасывают, а я договариваюсь с продавцами:)
2. Подготовка.
— Всем цветам я обрезаю все выступающие части: цветоножку и колонну (толстый носик в центре), тк. в них больше всего влаги и без них все равно ничего не измениться.
— Я отделяю часть от цветка (по-научному называется губа, в ней скапливается нектар), остаются только лепестки.
— Эти части (губы) я раскладываю на бумаге на сутки-двое, чтобы они стали более вялыми и эластичными, и потом при сушке не отрывались маленькие лепесточки.
— Если у вас увядший цветок, то можно ничего не отрезать (кроме цветоножки)
— Если цветок свежий и сочный, его тоже нужно оставить на день на бумаге.
. Не все цветы получаются идеальными, у меня из 10 для украшений потом я отбираю не более 5.
Остальные, думаю, пойдут на гербарий.
Сухоцветы в ювелирной эпоксидной смоле: убираем с пути несколько увесистых граблей
В данной статье я бы хотела представить методические советы и технические тонкости 🙂
Немного об истории моего увлечения. Вдохновить меня на рукоделие, как мне всегда казалось, не смогут никакие силы, но в один прекрасный день, подруга показала мне в одной из социальной сети работы украинской мастерицы (на Ярмарке Мастеров она не представлена), сказав, что хочет заказать себе эту красоту, а потом добавила, что сама хочет такое делать! Благо, кое-какой опыт рукоделия имела и раньше, да и с природными материалами работала. Мне же предложила сушить для нее гербарии. Сказать, что «тут-то я и пропала» не могу, так как прониклась до глубины души, но. смотри начало абзаца 🙂 Было это где-то в августе, а уральское лето короткое, но гербарии я все же усердно сушила из того, что попадалось на глаза, в итоге, к сентябрю поняла, что отдать такое богатство в чьи-то руки уже не смогу, и «тут Остапа понесло» 🙂 И несет до сих пор, благо природа не знает повторений, да и ценители нашлись!
Однако я сразу же столкнулась в работе с несколькими проблемами и особенностями материалов, с которыми работают мастера, заливающие сухоцветы в эпоксидную смолу. Часть проблем удается преодолеть, о чем я буду писать ниже, с некоторыми же приходится мириться. Если кто-то знает, как их решить, буду рада почитать об этом, но, подозреваю, это ноу-хау, которым делиться захочет редкий мастер. Что же, я своими — готова!
Итак, приступим! Сразу оговорюсь, что писать полный мастер-класс по сушке растений для заливки не вижу смысла, их в сети достаточно (проверено на себе), правда, есть довольно бестолковые, но этого в эпоху всеобщей гласности не избежать. К тому же, собственный опыт — лучший учитель! Я дам лишь несколько дельных советов по сушке:
Так должны выглядеть правильно высушенные в объеме цветы: практически, как свежие, разве что чуть менее сочно.
То же касается мясистых сочных лепестков (тюльпаны, орхидеи, ирисы), но уже по другой причине: для удаления из них влаги впитывающих способностей бумаги недостаточно, они станут коричневыми, сгниют. Для них еще и придется каждые 3-4 дня диски менять, очень осторожно, не помяв. Диски выбирайте с минимальным рельефом, иначе все квадратики и зигзаги в итоге отпечатаются на лепестках!
Теперь кое-что о заливке:
Именно поэтому необходимо срывать и закладывать на сушку цветы и лепестки крайне бережно, чтобы не умножать природные дефекты их поверхности. Белые же цветы станут абсолютно прозрачными при заливке! Учитывайте это при составлении композиции и подборе фона, иначе разочарования не избежать!
Единственное исключение — бутоны белых цветов (спирея, ландыш, яблоня), в которых лепестки еще лежат в несколько слоёв, они часто спасают положение.
Теперь хочу написать кое-что об отдельных видах цветов, используя данные выше советы.
Мальвы. Бывают самых разных оттенков красного, желтого, розового, сиреневого, фиолетового цветов, всегда ближе к теплым.
У лепестков чудесное жилкование, радиально от основания лепестка, у большинства сортов — контрастного к основному цвета, что дает эффектную картинку.
Почти не утрачивают цвет после сушки, сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Почти всегда бывают гофрированными у края, так что высушить ровно цельными можно только самые молодые лепестки. Собирать лучше днем, когда цветы максимально раскрыты. Основная особенность — наличие мощного воскового слоя на всей поверхности, он обеспечивает ровный цвет после сушки и отсутствие прозрачных пятен при заливке, также можно вырезать фрагменты любой формы, края не будут пропитываться. Он же создает основную проблему — эпоксидка при первом покрытии сбегается к центру лепестка или вовсе стекает за края, так как совершенно не пристает к поверхности. Повторные заливки компенсируют это, но в дальнейшем при обтачивании или случайном падении слой смолы может с легкостью отслоиться, давая побеление и радужную вуаль.
Покупательницам обязательно нужно давать рекомендации по очень бережному обращению с изделиями. Вставки из лепестков в сеттингах смотрятся, как камни.
Влажность при заливке дает эффект позеленения белых жилок, что зачастую куда эффектнее, фиолетовые лепестки могут позеленеть на свободных от эпоксидки участках (первая заливка) или даже целиком, иногда и в процессе носки изделия.
Анютины глазки и лесные фиалки. Бывают всех оттенков радуги! С рисунком и без, размеры тоже варьируют от ногтя на мизинце до цветов величиной с ладонь.
Принцип сушки целых цветков, однако, у всех один: только в ватных дисках или между слоями! Это обусловлено разной толщиной цветка посередине и по краям: при плоской сушке без выравнивающей давление ваты утолщенный центр будет удерживать страницы на расстоянии своей высоты, а тонкие лепестки скукожатся и сползутся к центру, вместо красивого цветка получим убогую мятую фигню с лепестками разной длины и степени скукоженности 🙂 Если есть желание засушить отдельные лепестки, это можно сделать в обычной книге, без всяких приспособлений. Мелкие цветки можно сушить в объеме, так они лучше сохраняют цвет и не дают эффекта прозрачных пятен при заливке (особенно желтые фиалочки), но чаще всего сушат в плоскости, так как в объеме цветки все же слегка скукоживаются.
Лесные фиалки нежно-голубого и сиреневого оттенка с красивым жилкованием просто очаровательны, но имеют тенденцию со временем терять цвет даже просто при хранении в дисках. Очень жаль, потому что они смотрятся даже лучше селекционных фиалок, они похожи на присевших отдохнуть мотыльков!
Влажность при заливке синих и фиолетовых цветков дает катастрофическое позеленение по всей площади, она — абсолютное противопоказание! Лучше не экспериментировать и с рыжими цветками, а также с белыми и голубыми, с разного цвета жилками. Результаты вас точно не порадуют, лучше дождаться отопления. При низкой влажности прекрасно сохраняют цвет и рисунок, но при плоской сушке светлых цветков лучше делать светлый фон, в лепестках могут образовываться прозрачные «окна».
Георгины. Лепестки бывают самых разных оттенков, полосатые, с контрастным краем или жилками, округлые или удлиненные.
Чаще всего используются самые внешние лепестки соцветия, они наиболее ровные. Почти не утрачивают цвет после сушки (обычно темнеют), сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Гофрированные у основания лепестки можно уложить в диски, чтобы выровнять по всей поверхности.
Влажность влияет на синие и фиолетовые цвета при заливке обычным образом — позеленением, желтый не подвержен изменениям.
Есть один интересный эффект: у желтых лепестков с оранжеватыми жилками они окрашиваются в ярко-оранжевый оттенок, очень красивый! Единственный случай, когда влажность дала положительный эффект.
Альстромерии. Дивные по изяществу цветы самых разных оттенков, недостаток только один — приходится покупать 🙂
При выборе лучше предпочесть цветки яркой окраски, так как при сушке сильно теряют в цвете, однако очаровательные «веснушки», слава богу, никуда не пропадают!
Однако темно-бордовые лучше не брать, если хочется эффекта рябых лепестков-перышек, они будут совсем темными после сушки. Лепестки желательно сушить в дисках, так как они в основании толще, чем у кончиков, иначе будет эффект помятости. Засушенные лепестки очень хрупкие, бережнее с ними!
Розы. Практически самые разнообразные по цвету плоды селекции цветоводов 🙂 Сюда же относятся все виды шиповника. Всех цветов радуги, размеров, пестроты.
Небольшие бутоны можно сушить объемно, в силикагеле, отдельные лепестки сушат в книгах без всяких сложностей, только ровно разложить. Сложности могут быть с крупными сочными лепестками или шиповником, собранным после дождя, такие могут стать коричневыми, целиком или пятнами. При сушке обычно цвет сгущается, красный становится бордовым, а вот розовый сохраняется. Заливка часто приводит к появлению на лепестках прозрачных пятен самой разной величины, особенно если на лепестках были дефекты или заломы, если вы их царапнули или согнули. К сожалению, это почти неизбежно. Исключение — махровые розы с легким опушением, их можно легко распознать по контрастному оттенку лица и изнанки, их лепестки куда плотнее и, как следствие, практически не подвержены дефектам.
Розы в заливке очень прочно сцепляются со смолой, поэтому я никогда не видела отслоившейся от них эпоксидки.
Влажность катастрофична для шиповника и роз красных оттенков, розовые и желтые от нее не зависят. Белый шиповник становится желтоватым, как слоновая кость, независимо от влажности воздуха.
Маки. Самые разные по величине и оттенкам цветы.
Сушат лепестки в книгах без особенностей, особенности начинаются после сушки: лепестки у маков имеют паутинную тонкость, поэтому при первой заливке часто просто рвутся под палочкой. Требуют предельной осторожности! Но зато становятся абсолютно прозрачными в заливке, поэтому выглядят драгоценными камнями чистой воды, я не преувеличиваю! Красные при сушке станут темно-бордовыми, оранжевые цвет сохранят. На этом фото оранжевый лепесток служит фоном.
Очень эффектно смотрятся «глазки» в основании лепестка.
Влажность влияет стандартно. Имеют восковой слой, поэтому эпоксидка может стекать вначале, при ударе возможно отслоение, то есть украшения требуют бережного обращения.
Разнообразие цветов в природе практически неисчерпаемо, поэтому написать о каждом жизни не хватит! Надеюсь, мои советы помогут начинающим и вдохновят профи на решение оставшихся проблем 🙂 Всем вдохновения и успеха!
Какие цветы заливаются в эпоксидную смолу, как это делается
Различные украшения, в которых используются настоящие живые цветы, выделяются из всех и сразу привлекают внимание, напоминая о ярких и красочных ощущениях солнечного лета. Их можно встретить в продаже в магазинах бижутерии, а также в ювелирных магазинах, ведь поделки обрамляются золотыми венцами, покрываются напылением, оснащаются фурнитурой. Словом, из эпоксидной смолы и красивых цветков можно создавать настоящие шедевры, которые после украшения превращаются в кулоны, серьги, подвески, браслеты. И если работа с драгметаллом требует наличия специального оборудования и вряд ли придется по карману простого обывателя, то заливка эпоксидной смолы является ручной работы, следовательно, может быть выполнена своими руками.
Кажущаяся простота изготовления весьма обманчива. Несмотря на то, что для заливки смолы требуется минимальный набор материалов, мастер должен предусмотреть целый ряд нюансов, каждый из которых способен превратить кропотливую работу в пустую трату времени. Для того чтобы полностью описать процесс, позволяющий получить цветы в эпоксидной смоле, разобьем его на отдельные этапы.
Выбор цветков и сушка
Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.
Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.
Некоторые мастера рекомендуют собирать цветы в букет, однако незабудки, фиалки и другие подобные «нежные» цветки в букете просто невозможно донести до дома, так как они помнутся и потеряют свою форму. Они начнут увядать уже сразу после сбора, и велика вероятность порывов или заломов лепестков. Здесь пригодится книга, а цветки помещаются между ее страницами.
Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.
Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые. К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках.
Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.
Подготовка смолы
Залогом отличного результата заливки является правильно приготовленный состав эпоксидки. Важно соблюдать инструкцию от производителя, в которой указываются не только пропорции, но и алгоритм смешивания компонентов. В этом плане универсальных рекомендаций быть не может, так как разные смолы готовятся по-разному. Защитить рабочую поверхность от случайного попадания вещества поможет полиэтиленовая пленка. Застывшую смолу, капнувшую на поверхность стола, отмыть будет практически невозможно.
Заливка с помощью молда
Молд, изготовленный из силикона, позволяет залить цветок эпоксидной смолой так, чтобы получилось при этом украшение в виде шара или линзы. Расскажем об основных принципах заливки натуральных природных компонентов на примере цветка розы. Наиболее популярной формой для украшений является сфера. После добавления фурнитуры получится красивый брелок, серьга или кулон. Если часть шара спилить, то получится изделие, которое можно установить на подставку, чтобы украсить любой интерьер. Наконец, цвет в прозрачном шаре может просто выступать в качестве сувенира на память.
Сначала в силиконовый молд наливается готовый состав эпоксидной смолы, но при этом вся форма не заполняется. Объем смолы должен быть чуть больше половины объема формы. Затем цветок аккуратно погружается внутрь. Поспешные действия могут привести к порче цветка. К тому же, медленное погружение обеспечивает заполнение составом всех полостей внутри бутона. Таким образом, количество пузырьков воздуха сводится к минимуму. Если держать цветок за остаток стебля неудобно, к его основанию прикручивают проволоку.
За стебель или проволочку цветок при погружении вращают то в одну, то в другую сторону. Делать это следует с особой осторожностью, чтобы не повредить лепестки. После таких манипуляций можно постепенно добавлять смолу, пока она полностью не наполнит молд. Густой раствор наверняка деформирует цветок, поэтому тонкой палочкой или зубочисткой придется расправить лепестки. Отверждение состава занимает около суток времени. Ускорять процесс методом подогрева смолы не следует. Лучше, чтобы процесс застывания был натуральным. Смола притягивает к себе мельчайшие частички пыли, которые впоследствии негативно сказываются на результате. Шар оставляют на сутки, накрыв его при этом подходящим по размерам куполом.
После отделения молда от застывшего шара отрезают стебель или снимают проволоку. Та часть, где заканчивалась заливка, обрабатывается надфилем, а сам шар полируется до получения гладкой прозрачной поверхности. Теперь все готово к установке фурнитуры.
Еще одним вариантом исполнения украшения является полусфера или линза. Здесь вариантов гораздо больше, так как поверхность может быть не только сферической, но и эллиптической. В качестве молда используются силиконовые формы, предназначенные для пищевых продуктов. При отсутствии таковых форму изготавливают из подручных материалов.
Заготовка из натуральных природных материалов выкладывается внутри молда при помощи пинцета, причем это может быть не только цельный цветок, но и отдельные его лепестки. Форма заливается полностью. Этим, собственно, и отличается технология заливки от той, которую применяют при изготовлении шара. Смолу вводят малыми порциями, расправляя лепестки тонкой палочкой и распределяя эпоксидку более равномерно по всей форме. После частичного отверждения смолы в некоторых случаях приходится произвести доливку, так как ряд марок дает усадку.
Края готовой линзы наверняка окажутся острыми, поэтому их обтачивают напильником, а затем всю поверхность полируют. Тонким сверлом проделывается отверстие под фурнитуру. Закрепить замок или другой крепеж можно, используя эпоксидную смолу в качестве клея, но зачастую элементы фурнитуры крепятся простым вкручиванием в «тело» смолы.
Заливка без молда
Несмотря на то, что молд можно изготовить своими руками, многих отпугивает такая перспектива. Но есть варианты украшений, которые выполняются без формы. Ожидать правильных очертаний не стоит, но изделия будут повторять контуры листков или лепестков, которые прекрасны своей естественностью. При отсутствии молда смоле дают немного настояться, чтобы повысилась ее густота. В итоге, состав по текучести должен напоминать свежий мед.
Количества смолы передать в инструкции невозможно, так как оно зависит от количества изделий или лепестков в одном изделии.
Только что приготовленная смола будет вытекать за границы декоративного материала и пачкать поверхность, а более густой состав позволить создать объемный слой. Пока смола готовится, можно заняться подготовкой поверхности.
Стоит ли говорить о том, что все работы следует проводить в чистом помещении после влажной уборки, используя при этом средства индивидуальной защиты (перчатки, халат, респиратор). Важно подобрать рабочую поверхность, чтобы она имела строгий горизонтальный уровень. Можно для этих целей использовать обычный стол, накрытый полиэтиленовой пленкой, но горизонт следует проверить уровнем, отрегулировав при необходимости высоту ножек стола.
Отличным вариантом рабочей поверхности служит металлический поднос, обклеенный скотчем. Скотч при контакте со смолой даст глянцевую поверхность, а не матовую, он хорошо отделяется от застывшей смолы, а также стоит недорого. Некоторые мастера предлагают использовать одноразовые полиэтиленовые пакеты, но их тяжело отделить от смолы, поэтому односторонний скотч – лучший и доступный вариант.
После того, как на поверхности подноса будут разложены лепестки, а смола достигнет нужной густоты, наносят палочкой каплю смолы на лепесток и разравнивают ее по всей поверхности. Работать нужно в латексных перчатках, иначе на смоле останутся жирные пятна. Смола практически полностью растекается. Необходимо только контролировать этот процесс. Покрыв слоем смолы все лепестки, закрывают поднос куполом и оставляют сохнуть на сутки. Спустя 24 часа процедура нанесения слоя повторяется. В результате следует нанести 2-3 слоя смолы, а затем перевернуть листки и нанести один слой на тыльную сторону будущего изделия. Как бы ни старались аккуратно заливать смолу, края изделия будут выходить за границы лепестка, поэтому на следующем этапе придется производить обточку. Ее можно выполнять вручную, но удобнее пользоваться дрелью с абразивной насадкой.
Рассмотрим еще один вариант изготовления брелоков из эпоксидки, но без применения молдов. Сначала производится набор материала. Можно использовать отдельные цветки или соцветия целиком. Материал раскладывается на бумаге и обводится по контуру. Образуются своеобразные шаблоны, на которые легко будет ориентироваться при заливке. Всю работу можно разделить на несколько этапов.
Полезные советы
В процессе изготовления и последующего ношения украшений из эпоксидки следует проявлять особую осторожность. Помогут полезные советы, которые являются следствием постепенно приобретенного опыта некоторых мастеров. Прежде всего, не стоит торопиться с применением. Смола должна как следует высохнуть, иначе на ней будут оставаться жирные пятна от пальцев. Это касается и тех случаев, когда производится послойная заливка. В принципе, заготовку можно взять в руки уже через несколько часов, но при этом на поверхности останутся отпечатки пальцев.
Не желательно протирать изделия из эпоксидной смолы химически активными чистящими средствами. Те марки смол, которые используются для украшений, «не дружат» с растворителем, спиртом и прочими подобными элементами и могут потерять свою прозрачность и глянец. Соответствующий совет следует дать женщинам. Носить украшения из эпоксидки не рекомендуется при использовании декоративной косметики. Нужно проявлять осторожность при нанесении парфюма или дезодоранта, а также при работе с жидкостью для снятия лака.
Подобные украшения не подходят для ежедневного ношения. Так, не рекомендуется заниматься спортом или ложиться спать с серьгами или прочими изделиями из эпоксидки. Их надевают на светский раут или схожие мероприятия. Хранить украшения нужно в специальных шкатулках. Такое хранение исключит утерю порой мелких элементов и защитит смолу от солнечного света. Считается, что эпоксидная смола устойчива к ультрафиолету, но при длительном облучении могут на поверхности возникать помутнения.