как заверить копию больничного листа для фсс образец
Изменены требования к заверению копий документов
1 июля 2018 года введен в действие новый ГОСТ Р 7.0.97-2016*, согласно которому заменены требования к заверению копий документов.
Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает:
Филиал №4
Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.Н. Черногубовская
Филиал №7
Районы: Колпинский, Московский, Петроградский
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.В. Белова
Филиал №12
Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.Г. Копайгора
Филиал №15
Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Ю.В. Аленина
Филиал №29
Районы: Выборгский, Кировский, Курортный
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: В.А. Гранев
Филиал №30
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.М. Севидова
Филиал №31
По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий
Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.М. Бондаренко
Филиал №4
Районы: Красносельский, Петродворцовый, Центральный
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.Н. Черногубовская
Филиал №7
Районы: Колпинский, Московский, Петроградский
Адрес: ул. Большая Посадская, д. 10А
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.В. Белова
Филиал №12
Районы: Адмиралтейский, Кронштадтский, Приморский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.Г. Копайгора
Филиал №15
Районы: Калининский, Красногвардейский и Фрунзенский
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Ю.В. Аленина
Филиал №29
Районы: Выборгский, Кировский, Курортный
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: В.А. Гранев
Филиал №30
Адрес: Инструментальная ул., д.3Б (вход с Аптекарской наб., д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: И.М. Севидова
Филиал №31
По выплатам пострадавшим от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и вопросам граждан льготных категорий
Адрес: ул. Инструментальная, д. 3Б (вход с Аптекарской набережной, д. 12)
Телефон единого колл-центра ФСС: 8 (800) 302-75-49
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Директор: Е.М. Бондаренко
Архивы новостей
Адрес центра обслуживания:
— Инструментальная ул., д. 3Б (вход со стороны Аптекарской наб., д. 12)
Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00, выходные дни с 10:00 до 16:00
— Невский пр., д. 178, 2 этаж
Часы работы: будние дни с 9:00 до 18:00
Управление: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 178
Юридический адрес / Филиалы: Санкт-Петербург, Б.Посадская ул., д.10а
Адрес для почтовых отправлений:
190900, Санкт-Петербург, BOX 1205
Телефон единого call-центра ФСС:
Адреса электронных сервисов для направления обращений (документов):
Как заверить документы
Для заверения копий документов вы можете руководствоваться Порядком заверения копий в делопроизводстве, который установлен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст).
В соответветсвии с этим стандартомпри заверении копии документа ниже реквизита «Подпись» проставляются:
— заверительная надпись «Верно»;
— должность лица, заверившего копию;
— его личная подпись;
— расшифровка подписи (инициалы, фамилия);
— дата заверения.
Эти поля заполняет исполнительный орган заявителя (либо уполномоченное должностное лицо). Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Пример заверения копии документов:
Верно
Директор ООО «Байкал» Личная подпись Ц.Э.Банзаракцаев
13.02.2009 г.
Для заверения копий документов вы можете руководствоваться Порядком заверения копий в делопроизводстве, который установлен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст).
В соответветсвии с этим стандартомпри заверении копии документа ниже реквизита «Подпись» проставляются:
— заверительная надпись «Верно»;
— должность лица, заверившего копию;
— его личная подпись;
— расшифровка подписи (инициалы, фамилия);
— дата заверения.
Эти поля заполняет исполнительный орган заявителя (либо уполномоченное должностное лицо). Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Пример заверения копии документов:
Верно
Директор ООО «Байкал» Личная подпись Ц.Э.Банзаракцаев
13.02.2009 г.
670000, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 33
Схема проезда
Приемная/Факс (3012) 21-26-64
пн.-чт. с 8-30 до 17-30 перерыв на обед с 12-00 до 12-45
пт. с 8-30 до 16-15 перерыв на обед с 12-00 до 12-45
Представление в отделение Фонда документов для назначения пособий на бумажном носителе
При представлении страхователем в отделение Фонда заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты работникам соответствующих видов пособий, на бумажном носителе оформляется опись представленных документов (приложение № 3 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
Опись документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (далее – опись представленных документов) составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи остается в отделении Фонда, второй экземпляр – с пометкой о приеме документов (дата, ФИО и подпись специалиста отделения Фонда) возвращается страхователю.
После назначения пособий оригиналы документов возвращаются страхователю (кроме пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или проф. заболеванием, а также оплаты отпуска пострадавшему (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска)). На экземпляре описи отделения Фонда страхователь должен поставить отметку о возврате ему документов «Все оригиналы документов по описи возвращены. ФИО. Должность. Подпись.»).
Право представления документов на выплату пособий без доверенности имеет только руководитель организации. При представлении документов иным лицом прикладывается документ, удостоверяющий полномочия представителя. Бланк доверенности можно скачать
Документы, необходимые для назначения пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональных заболеваний)
1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (приложение № 3 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
2. Сведения о застрахованном лице (приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
3. Листок нетрудоспособности (оригинал).
4. Акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания (Акт Н-1) (или копии материалов расследования – в случае продолжения расследования).
5. Справка о сумме заработной платы. по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013 № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.
Документы, необходимые для назначения пособия
по беременности и родам
1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (приложение № 3 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
2. Сведения о застрахованном лице (приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
3. Листок нетрудоспособности (оригинал).
4. Справка о сумме заработной платы. по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013 № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.
5. Справка о постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (оригинал) до 30.06.2021 включительно.
Документы, необходимые для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности
1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (приложение № 3 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
2. Справка из медицинской организации о постановке на учет при сроке до 12 (включительно) недель беременности (оригинал).
В случае, если справка представляется вместе с листком нетрудоспособности по беременности и родам, заполняется одна опись на 2 вида пособия.
Документы, необходимые для назначения
единовременного пособия при рождении ребенка
1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (приложение № 3 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
2. Сведения о застрахованном лице (приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
3. Справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) Форма 1 (оригинал).
4. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия).
Справка не предоставляется, если брак между родителями расторгнут.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия
по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет
1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (приложение № 3 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
2. Сведения о застрахованном лице (приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
3. Заявление о предоставлении отпуска (оригинал).
4. Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
5. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия).
6. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) на всех детей, заверенная работодателем, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки. В случае смерти предыдущего ребенка предоставляется копия свидетельства о смерти.
7. Справка о сумме заработной платы. по установленной форме (утверждена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013г. № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.
Документы для назначения (или продолжения выплаты) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет представляются один раз.
В дальнейшем, страхователь в 3-дневный срок представляет в отделение Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение № 4 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26) в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.
Документы, необходимые для оплаты отпуска застрахованного лица
(сверх ежегодного оплачиваемого отпуска,) на весь период лечения
и проезда к месту лечения и обратно
1. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий (приложение № 3 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
2. Сведения о застрахованном лице (приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
3. Справка-расчет о размере оплаты отпуска (приложение № 13 к приказу ФСС РФ от 04.02.2021 г. № 26).
4. Приказ о предоставлении отпуска.
При предоставлении сведений необходимых для назначений пособий в форме электронных реестров, документы на бумажном носителе в отделение не представляются и хранятся у страхователя.
ДЛЯ СТРАХОВАТЕЛЕЙ: ПАМЯТКА по подготовке пакета документов страхователями при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения (рекомендуемый перечень)
по подготовке пакета документов страхователями при обращении за выделением
средств на выплату страхового обеспечения (рекомендуемый перечень)
1. Перечень документов:
1) заявление (на сайте регионального отделения в разделе бланки и формы) с указанием телефона исполнителя, юридического, фактического адреса;
2) доверенность лица, представляющего документы (с правом подписи, в случае подписи, внесения исправлений в документы);
3) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам формы 4-ФСС за проверяемый период; ВНИМАНИЕ! Расчет должен быть сдан с оригинальными подписями и печатью (Заверенные копии Расчета не принимаются).
4) реестр проверяемых пособий с указанием видов пособий, лиц, количества и сумм;
5) реестр представленных копий документов, пронумерованный;
6) если не начислены взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указать в письменном виде причину.
7) пакеты копий документов, заверенных надлежащим образом. (Верность копии документа подтверждается подписью руководителя или уполномоченного должностного лица и печатью. На копии указывается дата и производится запись «копия верна, оригинал находится в организации»;
а) по пособию по временной нетрудоспособности:
— листки нетрудоспособности, оформленные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н;
— расчет пособия по временной нетрудоспособности с подписью расчетчика;
— справки о заработке с предыдущих мест работы, если в предшествующих 2-х годах работник работал в других организациях (форма 182н);
— трудовая книжка (в случае предоставления справки о заработке формы182 н)
б) по пособию по беременности и родам:
— листок нетрудоспособности, оформленные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н;
— расчет пособия по беременности и родам вместе с указанием периодов исключаемых из расчета пособия в календарных днях с подписью расчетчика;
— справки о заработке с предыдущих мест работы, если в предшествующих 2-х годах работник работал в других организациях (182н);
в) по единовременному пособию женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности
-справка медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)
г) по единовременному пособию при рождении ребенка
— заявление работника с датой обращения;
— справка из ЗАГСа о рождении ребенка;
— справка с места работы другого родителя о неполучении пособия;
д) по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет:
при назначении пособия
— заявление работника на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
— приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
— расчет пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
— свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;
— свидетельства о рождении предыдущих детей;
— справка с места работы другого родителя о неполучении пособия;
— при возмещении завершающегося пособия – трудовая книжка работника (приказ об увольнении), расходные документы по выплате пособия за последний месяц.
е) оплата 4 дополнительных дней для ухода за ребенком-инвалидом до 18 лет (представляются в рабочих днях).
— заявление работника о предоставлении дополнительных выходных дней в произвольной форме до 01.02.2015 (включительно) и в установленной форме со 02.02.2015 (на сайте www.r03.fss.ru/бланки и формы/ выделение средств);
— справка органов социальной защиты населения (ПФ РФ) об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не находится на государственном обеспечении (до 23.10.2014-включительно);
— документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида (с 24.10.2014);
— справка МСЭ об инвалидности;
— свидетельство о рождении ребенка;
— приказ о предоставлении дополнительных выходных дней;
— расчет среднедневного заработка;
— справка с места работы другого родителя, что на момент обращения дополнительно оплаченные дни в этом же календарном месяце им не использованы;
— если другой родитель не работает – его трудовая книжка;
ж) по социальному пособию на погребение
— справка о смерти, выданная органами ЗАГСа;
— трудовая книжка или приказ о расторжении трудового договора;
— заявление родственника или лица, занимающегося погребением;
— расходный документ, подтверждающий выплату пособия родственникам или перечисление по договору оказания услуг на погребение.
з) по пособию по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве:
— поставить отметку отдела страхования профессиональных рисков о том, что случай признан страховым в Расчете ф.4-ФСС РФ;
— письмо ФСС о признании случая страховым;
-листки нетрудоспособности, оформленные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н;
— расчеты пособия по временной нетрудоспособности;
и) по оплате дополнительного отпуска сверх ежегодного оплачиваемого отпуска
— поставить отметку отдела страхования профессиональных рисков в Расчете ф.4-ФСС РФ;
— письмо от регионального отделения ФСС о предоставлении застрахованному лицу дополнительного отпуска;
— обратный талон к путевке;
— документы (билеты), подтверждающие проезд к месту лечения и обратно;
— расчет оплаты отпуска и среднедневного заработка.
По всем видам пособий в случае, если срок между их начислением и возмещением составил более 12 месяцев – необходимо представлять платежные документы, подтверждающие перечисление пособий (расходные кассовые ордера, платежные поручения с реестрами и лицевыми счетами).
В случае непредставления указанных документов в установленные сроки применяются штрафные санкции в размере 200 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ.
Кроме того, при рассмотрении обращения страхователя ФСС вправе провести выездную проверку, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы.
Порядок составлен на основании:
Рекомендуемые формы реестров для подтверждения расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
Документы, необходимые для возмещения пособий
ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯМ
Выделение средств на выплату страхового обеспечения производится страховщиком в соответствии с нормами ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Согласно п. 3, 4 названной статьи региональное отделение вправе провести камеральную, либо документальную проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, а также затребовать от страхователя необходимые сведения и документы. В этом случае решение о выделении средств выносится страховщиком по результатам проведенной проверки. Камеральная проверка с истребованием документов проводится в течение 3 (трех) месяцев со дня предоставления всех необходимых документов.
СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ
Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС РФ о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения:
За период до 31 декабря 2016 года | За период с 1 января 2017 года |