казанский институт международных отношений официальный сайт
Траектории поступления
1. Срок подачи документов: с 20.06.2022 г. по 25.07.2022 г.
ВАЖНО.
Убедительно просим распечатать на каждое направление подготовки заявление о приеме, подписать его, отсканировать и приложить в личный кабинет в раздел «Поданные заявления».
Без этого принять заявление не сможем.
Не получается зарегистрироваться, есть проблемы или вопросы?
Документы, необходимые для поступления подаются дистанционно в социально-образовательной сети «Буду студентом»
2. Количество мест (контрольные цифры приема) в 2022 г.:
125 мест по договорам об оказании платных образовательных услуг;
3. Перечень вступительных испытаний и минимальные баллы, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний:
Вступительные испытания | Приоритетность | Минимальные баллы |
---|---|---|
История | 1 | 35 |
Обществознание | 2 | 45 |
Русский язык | 3 | 40 |
Иностранный язык | 4 | 30 |
5. Иностранные абитуриенты:
Перечень вступительных испытаний и минимальные баллы, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний:
Вступительные испытания | Приоритетность | Минимальные баллы |
---|---|---|
История | 1 | 35 |
Русский язык | 2 | 40 |
7. Информация для иногородних студентов:
Центр магистратуры и аспирантуры
Институт международных отношений, созданный в 2013 году, опирается как на богатые научные традиции Казанского университета, так и на передовой опыт современности, что дает прекрасную возможность обучающимся получить качественное современное образование, и позволяет им реализовать свой исследовательский и творческий потенциал. Выпускники высших учебных заведений также имеют возможность продолжить обучение по специализированным магистерским иаспирантским программам.
В 2020/2021 учебном году в институте реализуется 23 магистерские программы по 9 направлениям и 6 аспирантских программ. На данный момент в институте обучаются 602 магистранта и 79 аспирантов. Помимо граждан Российской Федерации на программах магистратуры и аспирантуры могут обучаться также и граждане иностранных государств. Так, на сегодняшний день в институте на заявленных выше программах проходят обучение граждане таких стран, как: Турция, Иран, Алжир, Китай, Азербайджан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Бразилия, Украина, Туркменистан, Иордания, Сирийская Арабская Республика, Болгария, Республика Кения, Венесуэла, Египет, Эквадор, Франция.
В обязанности центра магистратуры и аспирантуры, созданного на базе Института международных отношений, входят, прежде всего, консультационно-информационная деятельность по вопросам поступления, организации и функционирования магистратуры и аспирантуры в ИМО, а также планирование и организация учебного процесса для магистрантов и аспирантов.
Центр магистратуры и аспирантуры состоит из двух отделов:
Абитуриентам об Институте
«Россия, в основе своей, является органичной частью восточного мира, которая, тем не менее, восприняла западную цивилизацию. В этом состоит основная дилемма ее развития, а в объединении Востока и Запада – ее историческая миссия».
Т.А. Шумовский
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КФУ!
Институт востоковедения и международных отношений КФУ был открыт в 2000 году, в 2011 году получил свое нынешнее название. Однако востоковедение в Казанском университете существовало еще в начале XIX века, когда здесь работали такие прославленные ученые, как Х. Френ, А.К. Казем-бек, И.Н. Березин, О.М. Ковалевский и др. Сегодня Институт востоковедения и международных отношений КФУ является преемником и продолжателем основанной в 1807 году школы ориенталистики Казанского университета.
На сегодняшний день Институт востоковедения и международных отношений КФУ это:
— крупнейший научно-образовательный центр Поволжья в сфере востоковедения и международных отношений;
— квалифицированные преподаватели, более 62% из которых имеют ученую степень;
— преподаватели-носители языка, приглашенные из ведущих университетов стран Востока;
— высокий рейтинг реализуемых образовательных программ среди аналогичных программ по России;
— устойчивые связи с МГУ, МГИМО, СПбГУ, Институтом востоковедения РАН, Институтом Дальнего Востока и Институтом Латинской Америки РАН, Институтом Африки РАН, федеральными и республиканскими государственными органами;
— регулярные стажировки студентов в страны изучаемого языка: Китай, Южная Корея, Египет, Марокко, Турция, Иран, США, Франция, Германия и др.;
— возможность трудоустройства выпускников в государственных и частных образовательных, научных, дипломатических, коммерческих, управленческих организациях.
В Институте работают три отделения, в состав каждого из которых входят кафедры и научные центры по изучению отдельных регионов и важнейших направлений востоковедения и международных отношений:
Отделение восточной филологии:
Отделение зарубежного регионоведения:
Отделение международных отношений:
Студенты Института востоковедения и международных отношений КФУ участвуют в научных конференциях, проводимых в КФУ, ИСАА при МГУ, МГИМО, других вузах России и Зарубежья, что является хорошим заделом для дальнейшей перспективы молодого специалиста-востоковеда. В распоряжении студентов Научная библиотека КФУ с богатым научным фондом по востоковедению и международным отношениям, методические кабинеты, а также расположенное в центре города комфортабельное здание с учебными аудиториями, оборудованными современными техническими средствами обучения (интерактивные доски, компьютеры, лингафонное оборудование).
Международные отношения
Образовательные программы направления «Международные отношения» откроют перед вами глобальные перспективы.
Вы сможете совместно с нами найти ответы на актуальные вопросы, которые возникают перед человеком, обществом и государством в современном многополярном мире, а также стать лидером в своей будущей профессии. Вы сможете в аудиториях Института регулярно встречаться действующими политиками, министрами иностранных дел, послами, российскими и зарубежными экспертами в области глобальной и региональной политики и задать им вопросы. Для этого заключены соглашения с Институтом США и Канады РАН, Институтом Востоковедения РАН, Институтом Латинской америки РАН, Институтом всеобщей истории РАН
► Междисциплинарный характер предлагаемых нами бакалаврских и магистерских образовательных программ отвечает на современный запрос на экспертов, владеющих навыками в области стратегической коммуникации. Вы сможете обрести компетенции и навыки, которые позволят Вам найти им применение на государственной и муниципальной службе, стать дипломатом, экспертом, руководителем, ученым и преподавателем, готовиться к выполнению консалтинговой функции в правительственных и неправительственных международных организациях, бизнесе, масс-медиа
► В соответствие с программой обучения Вы освоите два иностранных языка. Институт предоставляет каждому студенту возможность изучить до 20 иностранных языков, обучаясь в Центре компетенций “UNIVERSUM+”
►Обучаясь совместно с иностранными студентами в одних аудиториях (иностранных студентов на кафедре в 2019-2020 уч году обучается 31 % ) вы получите уникальные навыки межкультурной коммуникации для дальнейшей работы с людьми из различных культур и профессиональных сред. Иностранные студенты обучаются из стран: Азербайджан, Ангола, Афганистан, Бенин, Босния и Герцеговина, Венесуэла, Вьетнам, Грузия, Индонезия, Иордания, Иран, КНР, Колумбия, Конго, Корея, Кыргызская Республика, Нигерия, Республика Таджикистан, Республика Беларусь, Республика Гана, Республика Казахстан, Республика Молдова, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, Турецкая Республика, Украина
► Найти понимание и поддержку среди выпускников кафедры во время регулярных встреч с ними в аудиториях нашего университета и во время профессиональной практики, обогатиться их опытом
► К каждой академической группе студентов будет закреплен куратор-преподаватель, который поможет Вам легко сориентироваться в обучениии, науке и социальной активности
► Включиться в совместные проекты с учеными, работающими на кафедре, внести вклад в науку, предметом которой являются международные отношения, мировая политика и зарубежное регионоведение. Научное направление, в котором работает коллектив ученых на кафедре, ориентировано на междисциплинарное исследование проблематики обеспечения международной безопасности и урегулирования конфликтов, миграции, практики в области построения контуров нового многополярного мира, востоковедческой проблематики, международного менеджмента в области создания, реставрации и управления объектами всемирного наследия, входящего в список ЮНЕСКО.
► С целью создания сетевых (с зарубежными университетами-партнерами) образовательных программ кафедра переходит на модульное обучение, позволяющее осуществлять активную выездную академическую мобильность студентов, осуществляет практики дистанционного онлайн обучения.
III Международная историческая школа для иностранных студентов в г.Выборг
Международная историческая школа для иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, состоялась в Выборге. Участниками стали 200 студентов: 150 иностранцев из 50 стран и 50 студентов из России. Делегация Казанского федерального университета представлена студентами Института международных отношений (девять студентов из Гаити, Бенина, Индонезии, Болгарии, Франции, России).
Организаторами мероприятия выступили Российское историческое общество, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Государственный академический университет гуманитарных наук.
Торжественное открытие школы прошло в Выборге. Студенты прослушали лекции ведущих сотрудников Института всеобщей истории Российской академии наук, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, Государственного академического университета гуманитарных наук и др.
Участники разделились на четыре трека: «Имперское наследие России в сравнительной перспективе. К 300-летию провозглашения России империей», «Память о Великой Отечественной войне и преступлениях немецко-фашистских захватчиков на территории Советского Союза. К 80-летию начала Великой Отечественной войны», «Россия в истории великих научно-технологических прорывов. К 60-летию первого полета человека в космос», «Искусство и культура России в период Нового и Новейшего времени».
В рамках каждого трека была организована интенсивная образовательная программа, круглые столы и дискуссии, а также конкурс на право получения именной стипендии. Мероприятия школы были полезны, в первую очередь, обучающимся социально-гуманитарных специальностей (история, филология, культурология, политология и международные отношения).
22 сентября были подведены итоги конкурса комиссией, в состав которой входили видные ученые и эксперты. Также в составе комиссии был представитель Института международных отношений Казанского федерального университета – заместитель директора по международной деятельности ИМО КФУ Альбина Имамутдинова.
Международная школа продолжила работу до 23 сентября. Кроме образовательной программы, для участников были организованы экскурсии по основным достопримечательностям Выборга и Санкт-Петербурга, а также опера «Опричник» в Михайловском театре.
Участники Международной исторической школы высказываются о мероприятии только в положительно ключе.
«Я приехал из Бенина. Уже второй раз я становлюсь участником Международной исторической школы. Выборг – город с потрясающей архитектурой, богатым культурным наследием и историческим прошлым. Хочется поблагодарить организаторов за выбор места. Также хотелось бы отметить экскурсию в Санкт-Петербург, в рамках которой мы с участниками школы посетили оперу «Опричник». Это произвело на нас большое впечатление. В школе, наряду с культурными мероприятиями, мы занимались и проектной деятельностью. Мы стали частью еще молодой, но уже большой семьи исторической школы. Проект собрал 200 участников из разных стран. Мы обрели связи, дружбу. Я очень рад, что принял участие в этом мероприятии. Спасибо за уникальный опыт!» – поделился впечатлениями Вилфрид Лиссанон, студент 4-го курса ИМО.
Студент Станислав Младенов отметил, что в этой школе одновременно сочетали полезное с приятным:
«Спикеры, безусловно, выступили на очень высоком уровне. Мы смогли практически за четыре дня сделать такие проекты, которые даже профессионалам было бы сложно сделать за такое время. Также школа очень развила опыт работы в команде, повлияла на сферу научных интересов. Надеюсь всем очень понравилось».
Хакк Шауки Аринал считает, что мероприятия были очень хорошо подготовлены; места проживания удобны, экскурсии по городам интересны, лекции и другие занятия привлекательны.
«Будучи студентом из дальнего зарубежья, я очень мало знал, что происходило в Европе во время Второй мировой войны, тем не менее лекторы и друзья с большим энтузиазмом отвечали на все заданные вопросы. Однако то, что больше всего меня впечатляет, – насколько Россия и россияне помнят свою историю. Эксперты, источники, учреждения, проекты, научные труды, документальные фильмы по истории будто бесконечны. Именно этот опыт по сохранению истории надо продвигать у нас в Индонезии», – уверен он.
Напомним, в 2020 году прошли два этапа Международной зимней исторической школы: на базе Казанского федерального университета школы в Болгаре и Елабуге.