каждая мысль имеет право на существование

Почему каждое мнение имеет право на существование?

Специалисты выделяют четыре компетенции, наиболее востребованные в современном мире: коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность. Именно навыкам XXI века была посвящена Edcamp Belarus — 2018 — вторая педагогическая неконференция, где каждый может предложить свою педагогическую идею, озвучить проблему, провести мастер-класс или просто «проголосовать ногами» за то, что хочет услышать. Мероприятие подчиняется закону «о двух ногах»: его участники присоединяются к той дискуссии, которая интересна именно им. Честно говоря, бывает очень проблематично определиться с тем, кого ты хочешь услышать, особенно если обсуждение проходит одновременно на нескольких площадках.

Сложный выбор Павлинки​каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Международные исследования самых разных уровней, в том числе PIRLS и PISA, свидетельствуют о том, что современные дети читают не только меньше, но и значительно хуже, чем их сверстники 20—30 лет назад. Но проблема заключается не в скорости чтения, хотя и в этом плане уже звучат тревожные сигналы. Главная проблема — в осмыслении и понимании прочитанного, умении осознать и услышать то, что хотел сказать автор. Интересный опыт западных стран, где произведения классиков «переводят» на современный язык. Этим занимаются талантливые мастера слова, которые делают классическую литературу доступной для нового поколения читателей, адаптируют ее под наши реалии, предлагают современное новаторское осмысление произведения. Мало шансов, что подростки осилят большое произведение. Безусловно, даже самый талантливый пересказ романа Купера «Последний из могикан» не заменит чтение оригинала, зато есть шанс, что творчество интересного писателя не останется вообще незамеченным подростками, а кого-то, может, подтолкнет и к поиску первоисточника.

«Интерпретация художественного текста как условие развития креативности» — именно так звучала на Edcamp Belarus — тема мастер-класса учительницы белорусского языка и литературы витебской гимназии № 5 Галины Суховой.

— Под креативностью я понимаю способность личности к творчеству, нестандартному мышлению, генерированию большого количества оригинальных и полезных идей. Я уверена, что урок литературы не может быть похож на урок математики. Если ты не знаешь, как решать математическую задачу, то можешь подсмотреть правильный ответ в конце учебника и подогнать под него свое решение. А в литературе правильных ответов нет, — рассуждает педагог. — Художественное произведение можно читать снова и снова и каждый раз открывать для себя новый смысл. Мы буквально на каждом шагу сталкиваемся с необходимостью интерпретации какой-то информации, перевода ее на понятный нам язык. А что касается художественных произведений, то их приходится «переводить» на язык, понятный для ученика, особенно если речь идет о лирике. Все учителя знают, как сложно идет знакомство со стихотворением Янки Купалы «Спадчына». Это восьмой класс. Программа по истории отстает от программы по литературе. Я начинаю урок с изучения юридической терминологии. Кто такие наследники? Что можно получить в наследство? Может ли иметь слово «наследие» переносное значение? Можно ли его писать с большой буквы? Так мы постепенно выходим на гражданскую идею.

Тогда я спрашиваю: «Чтобы сохранить государственность, что нужно передать в наследство будущим поколениям?» И прошу назвать три позиции. Обязательно нужно дать детям подумать — это очень важно, так как раньше я задавала вопрос, гордилась тем, какой он классный, и практически сразу сама давала на него ответ. Ученики отвечают: язык, история, традиции (их мы объединяем под общим понятием «культура»), территория и народ. Идеи проще генерировать в группе, потому что там не так страшно ошибиться: ответственность распределяется на всех. Далее пытаемся прочитать то, что в произведении было завуалировано автором. Вы не найдете это в учебниках по критике. «І тое нуднае ягнят бляянне-зоў на пасьбішчы. І крык вароніных грамад на могілкавым кладбішчы». Образ ягненка — невинные жертвы империалистической войны. «Крык на могілкавым кладбішчы» — убитые белорусы и так далее. И впервые дети учат это стихотворение наизусть уже осознанно, хотя лексика для восьмиклассников очень сложная.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Сегодня учитель литературы не может обратиться к культурной памяти ученика. Иносказания, метафоры, эпитеты не всегда может понять современный подросток. Привычные вопросы традиционной методики «Какие чувства вызвало произведение?», «О чем стихотворение?» — не работают. Тот же Янка Купала, пьеса «Павлинка». Самый популярный ученический ответ на вопрос «Кого или что хотел показать автор в образе Павлинки?» Следующий: «Девушку, которая никак не может определиться с выбором». Не слишком ли мелко для классика? А может быть, Павлинка — это молодая Беларусь, которая стоит перед выбором? Как вам такое трактование произведения? Мне очень нравится, когда уроки литературы превращаются в морально-этические беседы. Стихотворение Максима Танка «Счастье»: «Простое счастье людское. » Размышляем, а что такое счастье для каждого из нас? Литература дает возможность аргументировать свою позицию, и после изучения произведения дети могут ее или поменять, или найти поддержку в лице авторитетного писателя. Изучаем рассказ Янки Брыля «Галя». Ищем ответ на вопрос, почему мужчина берет на себя смелость вести рассказ от имени женщины?

Галина Сухова уверена, что литературное и языковое образование на современном этапе развития общества лучше математической формирует гибкость мышления, умение сопереживать, переучиваться и обрабатывать новую информацию.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

— Мы вместе с учениками стараемся разгадать тайный смысл послания писателя читателю. Иногда очень трудно предугадать, как дети «прочитают» тот или иной образ произведения, но от этого урок становится интересный и сложный одновременно, он теряет первоначальную заданность, предопределенность, оставляет место для маневра мысли, прочтения образа, — подчеркивает учительница. — Если на литературе мы будем учить однозначному восприятию произведения, то не нужно удивляться тому, что в поисках информации наши дети пойдут по «первой ссылке». Очень полезными становятся в этом смысле литературные порталы, позволяющие ученикам убедиться, что даже восприятие классической литературы в современном мире неоднозначное. Не надо бояться многозначности соображений, а вот умению отыскать среди них истинные и ошибочные нужно учиться. Без развития критического мышления не обойтись.

«Сказочное» медиаобразование

Учителя из гродненской средней школы № 26 Татьяна и Сергей Фадины несколько лет назад увлеклись медиаобразованием. Татьяна преподает английский язык. Сергей — физику. На Edcamp Belarus они попытались увлечь анализом медиатекста и своих коллег. И у них это прекрасно получилось. «По ушам текло, а в мозг не попало» — именно так звучала тема их «семейного» мастер-класса. Критическое мышление, умение распознать предвзятость, дезинформацию и ложь, заметить, что местами история намеренно лишена важных подробностей, — очень полезные навыки для современного человека. Кстати, во время международного исследования РISА-2018, в котором впервые приняла участие и наша страна, проверялась как читательская, так и медиаобразованность. Все сейчас с нетерпением ждут его результатов.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

А пока «информация для размышления». «Этот сказочный герой появился в тяжелые и кризисные, особенно для немолодых людей, времена. Бросив родных, он начал путешествовать, устраивая свои выступления. Однако четвертое закончилось трагически — смертью героя. О ком идет речь?» Признайтесь, сразу ли вы узнали Колобка? «Сказки — прекрасная почва для развития медиакомпетенций», — уверены Татьяна и Сергей. Какие эмоции вызывает у вас Колобок? Это положительный или отрицательный герой?

«Представьте себе, что вам нужно три дня и три ночи ехать в карете на бал к королю. Выберите из списка трех человек, которых бы вы взяли с собой в карету, а кому бы категорически отказали, — предлагает Татьяна и озвучивает список «кандидатов»: цыганка, скинхед, молодой человек, больной СПИДом, неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком, кавказец-мусульманин, крестьянин с большим мешком, африканский студент, подросток, похожий на наркомана, бывший заключенный, таджик в национальных одеждах, милиционер, инвалид со складной коляской, китаец, который употребляет пахучую пищу, человек, который говорит на непонятном языке. Это упражнение — прекрасная демонстрация того, как нам навязываются социальные стереотипы. Смогли бы вы найти для себя троих спутников? А может, кто-то из них не захотел бы ехать с вами? Допускаете ли вы такую ​​мысль?

— В школе надо обязательно работать со стереотипами. Социальные стереотипы формируются очень рано, еще до того, как ребенок осознает, к какой группе он принадлежит, — предупреждает Сергей Фадин. — Люди с легкостью готовы давать социальным группам грубые и предвзятые оценки. Причем эти характеристики выделяются стабильностью в течение длительного времени. Они могут изменяться в зависимости от социальных и политических процессов в обществе, но происходит это очень медленно. А вот социальные сети очень способствуют их распространению, как и распространению языка вражды.

А расскажу я вам историю.

«Учитель в школе вел уроки каждый день. Он был уверен, что делает все правильно, но детям почему-то было скучно. Их интересовали исключительно гаджеты, а урок они считали пустой тратой времени. И педагог засомневался, а можно ли учить детей так, как это делали сто лет назад? Коллеги по школе его успокоили, мол, не волнуйся, все у нас в порядке. Из интернета он узнал о Edcamp Belarus. Далее. Минск, встреча с единомышленниками, выступления экспертов из разных стран, и он, наконец, понял, как нужно учить детей в информационном обществе». Эту историю придумали сами педагоги на мастер-классе учительницы истории из средней школы № 5 города Сморгони Ларисы Волынец. Тема — сторителлинг (storytelling) на школьных уроках.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

— Речь идет о способе донесения до аудитории информации через повествование историй с реальным или вымышленным персонажем. Мы все любим рассказывать и слушать истории и любим, когда о сложном рассказывают просто. Но как это сделать? С помощью конкретного примера, увлекательной истории, — объясняет педагог. — Наниматели жалуются на дефицит эмоционального интеллекта у молодежи. А сторителлинг как раз помогает его развивать. Сторителлинг — это создание эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами учеников, расставлять нужные акценты, заострять внимание на важных вещах. Отличный способ сделать обучение более интересным и интерактивным, добиться обратной связи с учениками. Истории должны пересекаться с жизненным опытом. Любая из них должна иметь завязку, кульминацию, развязку и логическое завершение, которое подтолкнет детей к выводу. Рассказанные истории мотивируют и побуждают к действию.

Почему информация, поданная в виде истории, лучше воспринимается? За свою жизнь человек осваивает огромное ее количество: какую-то он отбрасывает, а какую-то принимает. Но есть такой вид информации, который он обязан принять, чтобы выжить, — его называют личным опытом. И когда герой для вашей истории подобран правильно, то человек, который ее слушает, ставить себя на его место и перенимает чужой опыт как свой личный. Таким образом информация, поданная через сторителлинг, не встречает неприятия и усваивается лучше.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

В классическом сторителлинге реальную ситуацию из жизни (или выдуманную историю) рассказывает сам педагог. Дети только слушают и воспринимают информацию. В активном — педагог озвучивает только основу события, формулирует проблемы, цели и задачи. Ученики стремительно включаются в процесс составления и пересказа истории. Есть еще и цифровой сторителлинг — формат, когда повествование истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбингом, инфографикой, буктрейлерами, комиксами и так далее).

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

«Главная проблема для учителя — придумать хорошую историю, которая захватит учеников. Это не просто. И такая подготовка отнимает много времени, — констатирует Лариса Волынец. — Поэтому я лично предпочитаю активный сторителлингу: у детей просто отлично получается придумывать истории (страшные, веселые, трагические или счастливые), они с этим справляются лучше меня. Можно смешать события и даты. А дети будут искать ответ на вопрос, могло ли такое быть или нет?»каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Несомненно, что уроки истории — прекрасная почва для применения сторителлинга. Но, как уверяет учительница, эта технология прекрасно подходит и для уроков математики, физики, химии, биологии, географии и других. Вы только упомянули плащ-невидимку, а аудитория уже представляет себя на месте героя и внимательно слушает о сложных законах физики.

Надежда НИКОЛАЕВА

Фото получены от организаторов ЕdСаmр Bеlаrus — 2018

Источник

Каждая мысль имеет право на существование

Ясно, что многообразие идей отражает многообразие мира, и наоборот. Многообразие идей обеспечивает многообразие путей выживания. Бесконечное число видов и подвидов в животном мире, в растительном царстве и среди насекомых хорошо доказывает эту мысль. Ясно, что виды и подвиды создавались именно путем усвоения данной группой живых существ какой-то общей идеи. А затем материя принимала форму данной идеи.

Почему данная группа живых существ принимала ту или иную мысль за эволюционную, а другую отвергала как бесперспективную?

Чтобы ответить на этот вопрос, опирайтесь на принципы строения Вселенной и на законы, которые мы уже рассмотрели.

Отсюда следует, что каждая идея, каждая мысль обладают самоценностью и правом на существование. Бесперспективные на данный момент идеи и мыслеформы либо не распространяются — живут в замкнутых группах или в отдельном человеке, ожидая своего часа, — либо вообще погибают.

Поскольку каждый человек есть Вселенная, с идеями и инакомыслием бесполезно бороться, вырезая их последователей. Новые идеи все равно родятся, выйдут на поверхность и начнут распространяться, если их час пробил. Потому что люди связаны друг с другом через пустоту. Идеи распространяются через пустоту.

Новые идеи можно навязывать силой, в борьбе, тотальной пропагандой и фальсификацией событий. Все эти методы эффективны лишь в очень узких пределах, в них нет никакой естественности, одни страдания для участвующих людей.

Если идея действительно должна быть усвоена обществом, если она существует в будущем как общественная идея, тогда она сама наберет достаточное количество людей и, в конце концов, овладеет умами в настоящем, потому что Прошлое Равно Будущему.

Итак, главным принципом ненасильственного и естественного распространения идей является:

Каждая идея имеет право на существование. Многообразие идей — основа многообразия жизни и самого процесса выживания. Общество само усваивает и делает всеобщими на данный исторический момент только те идеи, которые служат благу всего общества и благу отдельного человека. Поскольку Прошлое Равно Будущему, последнее происходит автоматически.

Поэтому борьба за власть, которая ведется сейчас между коммунистами и демократами, просто безнравственна. Впрочем, им ничего не остается делать. Этой борьбой они лишь подчеркивают, что общая объединяющая идея еще не набрала достаточное количество сторонников, чтобы мгновенно распространиться и стать всеобщей.

Поскольку в мире в каждый момент времени и в каждой точке пространства существует всё, эта идея УЖЕ существует и УЖЕ набирает своих сторонников. Вас это обнадеживает? Вселяет надежду? Все будет хорошо.

Наверное, объединяющая нашу страну и людей новая идея должна соединять в себе старые идеи и отличаться качественно.

Источник

Новое в блогах

Нужна ли разумным людям методика определения правильности мыслей?

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование Александр Иванов # написал комментарий 9 октября 2012, 22:34 Посмотрим, как связан отказ от поиска необходимой методики с безответственностью.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование Вячеслав Мусатов # ответил на комментарий Александр Иванов 9 октября 2012, 22:56 Этот вопрос очень важно задавать, и отвечать на него.
Ответственность существует вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. И если где-то существует проблема, то в конечном итоге на кого-то падёт за неё ответственность.
Но если стремиться к организации ответственности добровольно и сознательно, общество к ней будет больше готово.

Вот видите, я воспользовался методами формальной логики, чтобы ответить на вопрос. Разве это было сложно?

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование Александр Иванов # ответил на комментарий Вячеслав Мусатов 9 октября 2012, 23:34 За такой «логический» ответ я бы поставил вам двойку.
Та ответственность, о которой вы говорите входит в компетенцию «высших сил».
Мы же устанавливаем искусственную ответственность и простое распределение «зон ответственности» эту задачу не решает.

Что может решить задачу создания искусственной ответственности в сообществе?

Искусственная ответственность в сообществе уже создана.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование Александр Иванов # ответил на комментарий Вячеслав Мусатов 10 октября 2012, 14:17 Нет здесь никакой ответственности, потому что налагать ответственность должен тот, кто понимает, за что она должна налагаться и в каком объёме.

Ответственность, налагаемая безответственностью, есть проявление последней, а не первой.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование Александр Иванов # ответил на комментарий Вячеслав Мусатов 10 октября 2012, 15:18 Браво!
А я-то думал, что публичное взятие на себя ответственности за судьбу общества есть неблаговидный приём, которым успешно пользуются политические негодяи, а здесь есть теоретическое обоснование правильности его употребления.

Если мы имеем дело с позитивистами, то речь может идти только о наложении на них ответственности для того, чтобы они научились отличать «область применения» от «области применимости» и прочувствовать приоритет последнего представления при выборе последовательности действий.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование Александр Иванов # ответил на комментарий Вячеслав Мусатов 10 октября 2012, 16:20 У меня есть приятель, он энергичен не по годам, даст сто очков вперёд любому молодому, и считает, что браться нужно смело за любое дело и работать с любыми людьми, надеясь на «авось». Ему не всегда везёт, но он не унывает по-позитивистски.

Какую ответственность он может взять на себя (не на словах)? ))

Источник

Ответы

titli 7 (89203) 7 55 230 13 лет

У меня в мозгу такая идейка как то созрела, что бы не парится и не спорить по любому поводу со всеми. Пускай думают, как хотят, мысли это не действия. Действия наказуемы, а не мысли.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

nLighted (33) 7 (47187) 5 13 57 13 лет

Это гавно придумали те, у кого силёнок нету отстаивать своё мнение,
вот и придумали мнимый «компромисс»

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

OmgImFamous (33) 6 (7289) 4 10 36 13 лет

у тебя на аватарке Ктулху? 😀

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

N1ghtF0x 6 (11056) 2 5 17 13 лет

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Iskra_Poljakova 6 (9730) 2 10 26 13 лет

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Rigonda (51) 7 (74528) 4 12 88 13 лет

мыслить имеет право каждый,
вот высказать не любой может,
отстоять не всем дано, да и компромисс не каждому дано наити,
существовать имеет смысл,
а вот соглашаться или нет-это право индивидуальное.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Eto imeetjsa vvidu, 4to ti mozhew govoritj to 4to ho4ew, a ne to 4to ti podumal)

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

TTTe 7 (22803) 7 60 151 13 лет

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

LordNoble 6 (13140) 2 7 24 13 лет

С такой стати, что никто заранее не может сказать, верно мнение или нет. Порой самое непопулярное мнение, против которого большинство людей, или мнение, которое никто не может даже понять, оказывается верным. Истину не определяют голосованием.

Источник

Новое в блогах

В чём состоит смысл жизни по мнению известных философов

Каждый человек, хотя бы раз в жизни, задавался вопросом: «А в чем же смысл жизни? Для чего я живу и какова моя роль в этой вселенной?». Действительно, вопрос о смысле жизни волнует человечество на протяжении многих веков и порождает ряд споров и противоречий среди простых смертных, древнегреческих философов и мыслителей современности. Высказываются различные мнения, идеи, предположения, но на данный вопрос невозможно дать однозначный ответ, ведь каждый индивид имеет свои ценности, старается правильно расставлять приоритеты, выбирая что-то более важное для самого себя.

Сократ

Афинский философ Сократ свое предназначение видел в том, чтобы подвигнуть людей к поиску истины. Смысл жизни он видел именно в очищении, лечении и развитии своей души, ведь накопленные богатства не заменят добродетельных поступков. Даже перед лицом смерти древнегреческий мыслитель не отрекся от своих взглядов и придерживался их до самого конца.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»

Аристотель

Ученый-энциклопедист и философ Аристотель смысл жизни видел в достижении счастья, то есть осуществлении сущности человека. А само счастье состоит из душевных благ, таких как тяготение к знаниям, освоение различных навыков и умений, возможность любить и быть любимым и иметь рядом родных и близких людей. Однако, в стремлении к своему счастью, нельзя не учитывать интересы окружающих, именно поэтому для достойной жизни, по Аристотелю, необходима еще и справедливость.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Бюст Аристотеля. Римская копия греческого бронзового оригинала (после 330 г. до н. э.). Автор оригинала — Лисипп

Платон также раскрыл суть интересующего нас вопроса. Философ считал, что смысл жизни заключается в самосовершенствовании. Необходимо развивать себя физически, психически, духовно и умственно. Умение контролировать свои чувства и эмоции, укреплять тело, постигать науку – вот главные аспекты совершенствования. Мысли великого древнегреческого философа оказались важнейшим достижением античности.

Рене Декарт

Рене Декарт – французский философ и социолог считал, что главное в жизни – это принцип умеренности, согласно которому не стоит бросаться в крайности, принимать поспешные решения, необходимо все разумно обдумать и найти правильный путь. Согласно его философии, старое легко разрушить, но, прежде чем это сделать, нужно подумать о последствиях. Естествоиспытатель уважал традиции и обычаи различных народов, это говорит о его высоких моральных качествах. Жизненное правило Декарта гласило о стремлении изменить, прежде всего, себя, а не окружающий мир. Ведь человек – высший разум, и только он может контролировать свои мысли и властвовать над ними.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Рене Декарт. Автор Франц Халс

Артур Шопенгауэр

Немецкий философ XIX века, мизантроп – Артур Шопенгауэр писал о том, что людьми движет чужая воля, и человек не может самостоятельно управлять своей судьбой, его воля детерминирована. Жизнь для него – это ад, в котором глупец следует за всеобщими удовольствиями, совершая грехи, и приходит, в итоге, к разочарованию, а мудрый человек ограничивает свои наслаждения и ставит предел своим желаниям, тем самым избегая бед. Жизнь человека, по Шопенгауэру, состоит из постоянной борьбы со смертью, страданиями, от которых невозможно избавиться.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Жан-Поль Сартр

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Жан-Поль Сартр. Автор Моше Мильнер.

Людвиг Витгенштейн

Людвиг Витгенштейн – австрийский философ и логик XX века, пожалуй, один из самых непонятных и загадочных мыслителей. Основной задачей философии он считал прояснение языка. Писал он и том, что все происходящее в персональной жизни может иметь важность, но сама жизнь не имеет никакого смысла, отличного от этих вещей. Действительно, личная жизнь имеет смысл в форме событий, действий и результатов, случающихся на протяжении всего пути человека. Все, что происходит с нами, важно нашим близким, любящим нас людям, именно благодаря ним мы чувствуем себя нужными.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Людвиг Витгенштейн. Автор Moritz Nähr. Австрийская национальная библиотека

Вопрос о смысле жизни волновал не только древнегреческих философов, французских и немецких мыслителей, но и мудрецов Китая и Индии.

Конфуций

Древний мыслитель и философ Китая – Конфуций пытался уяснить скрытую природу человека. Он был убежден в том, что материальное благополучие должно отходить на второй план, а смысл жизни человека заключается в достижении Дао, и этически полноценное общество возникнет лишь в случае самопожертвования. Конфуций считал, что необходимо заботиться о родных, старших людях, уважать и любить всех окружающих. Тогда общество, атрибут которого знание, будет сплоченным и способным к быстрому и эффективному развитию. Нравственные ценности и воспитание – это неотъемлемая часть формирования внутреннего мира и взглядов каждого человека.

каждая мысль имеет право на существование. Смотреть фото каждая мысль имеет право на существование. Смотреть картинку каждая мысль имеет право на существование. Картинка про каждая мысль имеет право на существование. Фото каждая мысль имеет право на существование

Будда

Основатель религиозно-философского учения, Будда, большое количество времени уделял размышлениям по поводу цели и смысла жизни. Для систем Индии характерна вера в карму, сансару и мокшу. Плохие и хорошие поступки, совершаемые людьми в течение всей жизни, имеющие либо положительные, либо отрицательные последствия и влияющие на перерождение и есть карма. Сансара же – это бесконечная последовательность рождения и смерти. Желания человека всегда неисчерпаемы, к данной неудовлетворенности следует прибавить страдания и боль, переживаемые на всем жизненном пути. Мокша – освобождение от сансары, возможность вырваться из ее круга. Отсюда цель и смысл жизни, а именно осознание состояния неудовлетворенности и начало избавления от всех желаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *