Щит мстители что это
SHIELD — «ЩИТ»
Интервенционная Тактико-оперативная Логистическая Служба
«ЩИТ» — международная миротворческая организация, сражающаяся с террористами на всей планете. Она проводит не только масштабные военные операции, но и секретные миссии, на которые отправляет самых опытных супершпионов.
Даже Ник Фьюри, прослуживший директором «ЩИТа» дольше всех, не знает имени человека, которого заменил на этом посту.
СОЗДАНИЕ «ЩИТА»
«ЩИТ» был создан для борьбы с технологически продвинутыми неонацистами «Гидры». Личности его основателей до сих пор строго засекречены, как и имя первого директора организации, убитого агентами «Гидры». Вторым директором, проработавшим на этом посту дольше всех, стал полковник армии США Ник Фьюри, являвшийся к моменту назначения оперативником ЦРУ. Среди других заметных агентов «ЩИТа» можно назвать Тимоти Дум Дум Дугана, Валентину Аллегру Де Фонтейн и Джаспера Ситвелла.
Многие годы штабом «ЩИТа» служил авианосец, постоянно находившийся в воздухе. На нём всегда находилась готовая к бою эскадрилья истребителей. Авианосец многократно уничтожался врагами «ЩИТа», но его каждый раз восстанавливали. Кроме того, у службы имеется обширная сеть секретных наземных баз по всему миру.
«ЩИТ» поддерживал прочную связь с супергеройским сообществом, часто прибегая к помощи Капитана Америка, «Мстителей» и «Фантастической Четвёрки».
Главный противник «ЩИТа» — террористическая организация «Гидра», мечтающая захватить весь мир.
Организация сражалась не только с террористами, но и врагами с других планет или из иных измерений. Кроме обычных агентов, в состав службы нередко входили андроиды, являющиеся их двойниками. Часто этим приёмом пользовался сам Ник Фьюри, чтобы обмануть посланных за ним убийц и вражеских оперативников.
Главными противниками «ЩИТа» на протяжении многих лет были «Гидра», «АИМ», «Зодиак», «Корпорация», Жёлтый Коготь, Гадюка, Красный Череп, Центуриус и Доктор Демоникус. Во время войны Скруллов и Крии, когда боевые действия начали происходить слишком близко к Земле, «ЩИТ» оказал поддержку Мстителям. Несмотря на работу под эгидой ООН, «ЩИТ» теснее всего сотрудничал с США. Одновременно с этой службой ООН создала несколько побочных организаций: «БРОНЮ», призванную останавливать вторжения из параллельных реальностей, и «МЕЧ», защищающий планету от пришельцев.
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
• Strange Tales #135: Ник Фьюри становится агентом «ЩИТа». В будущем он займет пост директора всей организации
• Strange Tales #15: Остров «Гидры» уходит под воду, и её лидер Барон фон Штрук» погибает.
Став директором «ЩИТа», Мария Хилл начала полагаться исключительно на собственных агентов и порвала все связи с остальными супергероями.
ПРОБЛЕМЫ С РУКОВОДСТВОМ
Ещё будучи директором «ЩИТа», Ник Фьюри собрал тайную команду супергероев, призванную устроить переворот в Латверии, которой в тот момент управляла злодейка Люсия фон Бардас. В мис сии участвовали Капитан Америка, Женщина-Паук, Люк Кейдж, Сорвиголова, Чёрная Вдова, Росомаха и агент Дэйзи Джонсон (Землетрясение). Когда задание окончилось провалом, Ник стёр память о нём у всех соратников.
Год спустя Латверия организовала ответную атаку на Нью-Йорк, и в этот момент раскрылась вся правда о произошедшем. Фьюри покинул свой пост и ушёл в подполье. Директором «ЩИТа» была назначена Мария Хилл. Её правление началось в момент принятия «Акта Регистрации Супергероев», и Марии предстояло контролировать всех знаменитых защитников США и ловить тех из них, кто отказывался следовать закону. После Гражданской Войны Хилл предложила сделать следующим директором Тони Старка (Железного Человека), а сама стала его заместительницей.
Старк инициировал проект «Инициатива 50 штатов» и построил новый авианосец «ЩИТа» на основе собственных технологий. Кроме того, он использовал бюджет «ЩИТа», чтобы спонсировать миссии Мстителей.
«Агенты Щ.И.Т.» или малоизвестная сторона киновселенной Marvel
Экскурс о первом сериале киновселенной для тех, кому нравятся блокбастеры студии, и кто хочет познакомится поближе с миром Мстителей.
Идея о создании сериала по комиксам Marvel, который входил бы в одну вселенную с фильмами, впервые прозвучала после покупки Диснеем подразделения Marvel Entertainment в 2009 году. Но создание такого сериала началось лишь в 2012 году на ABC, после колоссального успеха «Мстителей» Джосса Уидона. Попытки написания сценария сериала по уже существующим сериям комиксов до этого момента не увенчались успехом.
Пилотный эпизод доверили снимать все тому же Уидону, а также закрепили за ним место исполнительного продюсера сериала, коим он и является по сей день. Сценаристами и шоураннерами проекта стали Джед Уидон (брат режиссера) и его жена Морисса Танчароен. Сериал разрабатывали в том же стиле, что и фильмы Marvel Studios, с многочисленными отсылками на события тех фильмов. При этом подразумевалось, что сериал будет существовать отдельно, чтобы люди, не смотревшие фильмы, могли спокойно смотреть сериал.
Новость о том, что Кларк Грегг вернется к своей роли спецагента в сериале удивила многих фанатов. Тем не менее, это известие лишь прибавило интерес к проекту, так как всем было интересно узнать, каким же образом персонажа вернут с того света.
Кстати, здесь об этом не будет рассказываться, так как, во-первых, это спойлер, во-вторых, этому посвящена целая сюжетная арка в первом сезоне.
Агент Коулсон теперь собирает новую команду по всем законам супергеройского жанра: тут вам и спецагенты-бойцы и спецагенты-ученые, даже хакерам место нашлось. Разношерстная команда должна спасать этот мир и встречать опасность лицом к лицу. Ничего нового, скажете вы. И, пожалуй, будете правы.
В основном, в привязке к киновселенной. Поначалу, в первом сезоне, авторы будут периодически напоминать вам о том, что «Агенты» лишь часть огромного мира. Персонажи из фильмов, различные артефакты, знакомые локации – все, что вы могли уже видеть в блокбастерах, и…это работает! Да, сначала может показаться, что у сериала нет своей изюминки, что он лишь живет в тени «большого брата» и может быть так и есть, но в ходе развития сюжета уже к концу первого сезона понимаешь, что «родство» с киновселенной лишь стартовая площадка для шоу. В последующих сезонах отчетливо прослеживается это «отклонение» от курса фильмов и попытка создания чего-то своего.
Все, что есть. Даже то, что в фильмах до и после этого не фигурировало. При этом события фильмов оказывают прямое влияние на сюжетные арки некоторых сезонов.
Например, вспомним события фильма «Первый мститель: Другая война», где оказывается, что «Гидра» существовала внутри «ЩИТа» и множество агентов – это оперативники «Гидры». Как ни странно, это очень отчетливо отражено в сериале. Более того, сами события фильмов теперь смотрятся иначе, чем до просмотра сериала, появляется приятного ощущение взаимосвязи элементов вселенной.
И так далее – события в Заковии в «Эре Альтрона», Заковианский договор о регистрации супергероев – все это не проходит мимо персонажей и имеет вес в сюжетном повествовании. И это только «крупные» примеры, а ведь также тут найдется место приятным мелочам, например, любовный интерес Коулсона, упомянутый в первых Мстителях, также появляется в шоу.
Но помимо событий из фильмов сериал так же не боится открывать что-то новое для себя и для вселенной. Тут вам и Нелюди (не те Нелюди из недавнего неудачного Marvel и IMAX, речь идет именно о расе, а не о королевской семье с Аттилана), и другие планеты, даже магии найдется место (привет, Стивен Стрендж). Сериал не боится идти на риск в поисках нового материала для зрителя, и могу вас заверить, риск этот оправдан.
Они классные. Нет, правда, они замечательные. На протяжении всего времени почти не возникает неприятного ощущения по отношению к ним. Они все разные и поэтому их взаимодействие выглядит интересно. Если тут есть любовная линия, то она редко выходит на передний план, но при этом она хорошо прописана и не скатывается в гремучую «Санта-Барбару» (привет, Флэш/Стрела).
Несмотря на представление нам новых супергероев и далеких миров, сериал ни на секунду не забывает, что это история про людей и их отношения. Командное взаимодействие показано на отличном уровне и вполне может дать фору тем же Мстителям.
Сразу хочу сказать, что у сериала общее количество серий почти перевалило за сотню, так что это не короткий сериал на пару вечеров. Поэтому если вы все же решите посмотреть, убедитесь, что у вас есть свободного времени на 90-100 часов.
В общем, смело смотрите этот сериал, если:
Собственно, это все, что я хотел сказать о сериале, который мне безумно нравится, и которого, на мой взгляд, незаслуженно мало поклонников. Спасибо за внимание!
Агенты Щ.И.Т один из лучших сериалов современности, на самом деле. Очень жаль, что он не сыскал ту популярность, которую заслуживают.
У создателей просто огромнейший простор идей, которые они по полному используют. Сценаристы просто умело играются с кучей разных жанров и сеттингов. Получается очень гармонично.
А идея с 4 сезона разделять сезон на полноценные сюжетные арки, которые в последствии вытекают одна в другую, а потом выливаются в полноценную картину происходящего-гениальна. Из-за этого 4 сезон воспринимается как огромное и единое кино.
И если в первых трех сезонах были филлеры, то начиная с четвертого их не осталось вообще, каждая серия потрясающая, каждая серия влияет на мир, который их окружает. И как подметил человек выше, что 22 серии это плохо. У Агентов подобное не ощущается совершенно, каждая серия держит в напряжении и в финале всегда выдают мощный клифхенгер, в итоге сидишь целую неделю и с нетерпением ждешь продолжения. Так у меня не было еще ни с одним сериалом.
Пятый так вообще пока мощь, сплошная мощь. После 4 сезона Агентов, я понял, что смотреть клоунаду от Сидаба с их бесконечными санта-барбарми невозможно и отнимает просто огромнейшее количество времени в пустую.
В общем, советую Агентов абсолютно всем, даже если вы не любите Киновселенную Марвел и не смотрите их фильмы. Сериал из жизнерадостной фантастики превратился в очень хорошую драму с элементами потрясающего юмора, который исходит из не менее потрясающих персонажей.
Каждая серия потрясающая и уделывает поголовно все сериалы от ДС вместе взятые
Но диалоги и обилие юных персонажей(особенно, когда Фитц еще щетину не научился носить) как-то всю серьезность убивает. Мне иногда кажется, будто я могучих рейнджеров смотрю, вот серьезно.
Ну а сидаб вообще для больных, да.
В первом сезоне Фитц, конечно, детский сад. Но с каждым сезоном и актёр и персонаж покоряют новую планку и сейчас, пожалуй, мой фаворит.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Полностью согласен. Отлично показано его развитие, как персонажа. Вообще лучшие персонажи сериала, конечно Коулсон, Уорд и Фитц. Уорд вообще один из лучших антагонистов всей Киновселенной. Но лично для меня самый лучший злодей КВМ вообще.
А мне Уорд именно этим и понравился.
Харизма актера, вкупе с персонажем и его развитием в течении сериала из сосунка под прикрытием- в самого первого Нелюдя. Мне показалось отличным и его история завершилась красиво. Каждый раз хочу, чтоб его вернули и когда он появился в виртуальной реальности в героическом амплуа, прямо радость была, один из лучших моментов всего четвертого сезона.
И до сих пор хочется, чтоб его вернули каким-нибудь образом, но сценаристы суровы и смогли его историю красиво завершить.
Не то, что на каком то сидабе, где персонажей убивают, воскрешают и они ходят туда сюда, как-будто дом 2 включил.
Про Хантера и Бобби согласен. Правда их сериал отменили еще в начале прошлого года, пилот телеканалу не зашел, если не ошибаюсь.
Хантер вернулся в 5м сезоне, а Бобби уже в другом сериале занята.
Про Хантера знаю. Он там даже упоминает то, что они с Бобби столкнулись с какими-то ниндзя, возможно это и есть события несостоявшегося пилота их сериала)
И серия с Фитцом шедевр, а финал до мурашек, особенно когда осознаешь, что по сути Хантер больше никогда их всех и не встретил.
Ну не знаю, как по мне подобное оправдано. Во первых это, можно сказать, вундеркинды, которых завербовали в межправительственную организацию по защите мира от внутренних и внешних угроз. Естественно там будут лучшие умы все возрастов и молодые люди тоже, почему нет.
В связи с этим в той же Стреле или Флэше, где сидят изобретатели и кто только можно, в каждой серии создают технологичную до жопы пушку, в итоге остаются не замеченные не правительством, ни кем либо еще. Вот тут никакой серьезности и реалистичности происходящего, детский сад и могучие рейнджеры, да.
А в Агентах все достаточно органично выглядит, как мне кажется
Не знаю как сказать, но от сериала прямо «тащит» духом комиксов, такого ощущения ни от нетфликсовских сериалов не было, ни от сидаба, тем более
Первая половина первого сезона эдакая наивная сказочка даже для Марвел, но во второй половине становится даже интересно смотреть, потому что как раз начинают разворачиваться события второго Кэпа. Второй сезон стал меньше связей иметь с киновселенной. В целом стал выглядеть лучше и сюжетная арка с «агентом Купером» понравилась, но после финала смотреть третий сезон уже не было никакого желания.
Во-первых связано как раз с этим отходом от киновселенной(из-за него и начинал собственно смотреть), а во-вторых смотреть сериалы, где в сезоне по 22 серии слишком затрано, да и 22 серии всегда подразумивает, что будет куча филерных серий ни о чём.
На самом деле, «отход от киновселенной», как вы сказали, пошел на пользу сериалу, а третий сезон вышел отличным. Не все же время сериалу сидеть в одной песочнице со Мстителями, нужно двигаться дальше.
Прямой связи с событиями фильмов в четвертом сезоне не было, но магическая арка прекрасно дополняла и расширяла то, что было описано в Докторе Стрендже
Этот «охуеть»-эффект был в 1-ом/2-ом сезоне, дальше сериал развивался как самостоятельный проект, которому не особо уже нужен бэкграунд в виде фильмов.
А аналог подобного где-то есть вообще?
Вот именно, что нет. И было круто. Поэтому и хочется, чтобы хотя мельком были связи в фильмах с сериалом.
Все бы ничего, но изначальная концепция «мстители на виду, а мы действуем в тени»(или как там говорил Колсон) уже давно не работает.
События, которые происходят в сериале должны отображаться в кино. Ибо у них там нелюди вовсю бегают, по новостям показывают, а Тони Старк знать не знает, что завербовать можно кого-то получше Хоукая.
Согласен, но тут проблема скорее не в концепции, сам сериал дает понять, что они не работают в тени, тут просто проблемы с интеграцией персонажей на большие экраны и наоборот из-за неурядиц между Marvel Studios и Marvel Television.
Именно. Поэтому жду, что все события окажутся кошмарным сном Коулсона.
Предсмертными видениями Колсона из первых Мстителей.
Да, сериал действительно достойный представитель жанра. Хотя и крайне неравномерный. Многих отпугнет унылая посредственность первой половины первого сезона. Зато когда потом под конец сезона пошли дикие повороты сюжета, я до последнего не верил, что такое возможно в таких рафинированных сериальчиках, каким он казался поначалу.
Второй и третий сезон держат марку, закручивая сюжет всё круче.
Но уже к этому времени недостатки всё равно сильно выступают: это и излишняя затянутость с кучей филерных сюжетов, и ненатуральные переживания некоторых героев за ради пустышного драматизма вплоть до тупого нытья.
Сериал с одной стороны не стесняется резких сюжетных поворотов, которые заставляют раз за разом отходить от устоявшихся сюжетов. Но с другой всё равно остаётся такой мыльно-попсовой поделкой, где реалии комиксов бьются с реалиями настоящими. Вроде сюжет уже не про супер героев а про рядовых оперативников, но при этом куча супергеройских клише всё равно остаются: там за кадром помрут сотня вроде как небезразличных коллег главных героев, а тут у них уже дрогнет рука пристрелить прожженого злодея, тут вроде показывают суровый экшн с принципиальными героями чуть ли не на уровне Карателя, и тут же разводят сопливые драмы на пустом месте.
Четвёртый сезон стал квинтэссенцией всего этого. С одной стороны в нём всех больше разных глобальных сюжетов переплетено, тут и магия, и искусственные интеллекты с виртуальной реальностью, и правительственные заговоры, и крутые антигерои. Но при этом почти все сюжетные линии оказываются спущены в унитаз, куча бессмысленного драматизма, а в конце вообще сюжет пятого сезона переносят в другое место и время, предлагая просто забыть о всём, что было в 4м.
А меня пятый сезон очень пока радует. Такая мощная встряска и жестокие обстоятельства. И внезапные смерти важных персонажей, и убийства по необходимости, нет филерных арок (серия про Фитца вообще лучшая). Сезон без всего того, что вы указали в недостатках предыдущих 🙂
Я про пятый ничего плохого и не сказал. Только мало кто до него дотерпит.
С одной стороны всё начинается действительно круто и сериал выходит на новый уровень. Прям так и жду, когда Стражи галактики прилетят xD
Но вообще:
— Игнор всего, что наворотили в 4м. Может вернутся к этому, а может и нет.
— В принципе очень вторично воспринимается арка «герои внезапно попадают в альтернативную реальность непонятной антиутопии, и им приходится выживать там, ища пути для выхода». Вот реально, вроде всё совершенно новое, а по сути один в один то же, что было в 4м сезоне.
— Непонятный инопланетянин смотритель, который вроде достаточно ресурсов имеет, чтобы сто лет наблюдать за уничтоженной землей и вписать Фитца прямо в гущу заварушки. При этом сам без проблем вмешивается в события. Но чё-то как-то ни на что не влияет. Так себе бог из машины, я бы сказал.
— Опять в общем касте вечно ноющий негр, вечно что-то канючащий и ничего полезного для сюжета не делающий.
Всё так, с последним абзацем, только не соглашусь, всё-таки туда-сюда персонажам возвращаться пора и придётся разгребать всё, что после себя оставили
Щит мстители что это
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Матрица: Воскрешение | 16.12.2021 |
Зверопой 2 | 23.12.2021 |
Последний богатырь: Посланник Тьмы | 23.12.2021 |
Крик | 13.01.2022 |
King’s man: Начало | 13.01.2022 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Pokemon Legends: Arceus | 28.01.2022 |
Dying Light 2 | 04.02.2022 |
Horizon 2: Forbidden West | 18.02.2022 |
Раскрыта история происхождения «М.Е.Ч.», замены агенства «Щ.И.Т.»
На этой неделе на Disney+ состоялся выход четвёртого эпизода «ВандаВижен», в котором внимание было уделено организации М.Е.Ч. и того, как она вписывается в основной таймлайн франшизы.
В комиксах Marvel роль организации традиционно заключается в защите Земли от внеземных угроз и проведении галактической дипломатии от имени человечества. И теперь мы видим, как М.Е.Ч. процветает в киновселенной Marvel, а сама аббревиатура слегка преобразилась и расшифровывается как «Отдел наблюдения и реагирования за разумным оружием», поэтому Алая ведьма находится в поле зрения. Удивительно, но оказалось, что М.Е.Ч. существует в MCU на протяжении десятилетий – просто мы об этом не знали.
МАРИЯ РЭМБО ОСНОВАЛА М.Е.Ч. ПОСЛЕ СОБЫТИЙ «КАПИТАНА МАРВЕЛ»
В 1995 году капитан ВВС США Мария Рэмбо обнаружила, что её лучшая подруга Кэрол Дэнверс получила сверхспособности после столкновения с пришельцами. События фильма «Капитан Марвел» оказали значительное влияние на её жизнь, вследствие чего она основала организацию под названием М.Е.Ч., основная задача которой заключалась в защите Земли от «разумного оружия».
По сути, Мария является современным эквивалентом Пегги Картер – ещё одной женщины, которая оказалась втянутой в жизнь супергероя и основала группу, посвящённую защите планеты. В настоящее время нет информации, взаимодействовали ли Щ.И.Т. и М.Е.Ч. даже на оперативном уровне, но разумно предположить, что связь стала теснее, когда пост директора первой занял Ник Фьюри. Как и в случае с Марией, на него повлияло знакомство с Кэрол Дэнверс, а также со Скруллами и Крии.
ОПЕРАЦИИ М.Е.Ч. ВКЛЮЧАТ МИССИИ В КОСМОСЕ
Мария Рэмбо явно получила успешное финансирование, учитывая, какими огромными темпами разрасталась её организация. Как и в комиксах, М.Е.Ч. имеет значительные знания о внеземных угрозах. Согласно четвёртому эпизоду «ВандаВижен», члены М.Е.Ч. проводили пилотируемые полёты в космос и даже имели собственную космическую программу.
М.Е.Ч. НЕ СМОГ ЗАЩИТИТЬ ЗЕМЛЮ ОТ ПРИШЕЛЬЦЕВ (НАПРИМЕР, ЧИТАУРИ)
Разумно предположить, что М.Е.Ч. успешно защищала Землю в течение многих лет, и что они держали факт существования пришельцев в строжайшем секрете. К сожалению, фильмы Marvel показывают, что их усилий в конечном итоге было недостаточно. Особенно заметным пробелом является вторжение Читаури в первой части «Мстителей». Но, к счастью, Ник Фьюри собрал величайших героев Земли вовремя.
ЩЕЛЧОК ТАНОСА ИСПЕПЕЛИЛ МОНИКУ РЭМБО В «ВОЙНЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ»
Когда Танос щёлкнул пальцами в «Войне бесконечности», он погрузил всю вселенную в хаос. Скорее всего, это заметно отразилось на М.Е.Ч., поскольку космические миссии организации были сорваны, не говоря уже о ряде аварий. Мария Рэмбо пережила личную трагедию; она проходила курс лечения рака во время щелчка, и её дочь Моника была рядом с ней и впоследствии стала одной из жертв геноцида Безумного Титана. К сожалению, Мария умерла через два года после щелчка Таноса, полагая, что когда-нибудь всё наладится, но она так и не увидела свою дочь.
ТАЙЛЕР ХЕЙВОРД ОТВЕТСТВЕНЕН НА М.Е.Ч. ПОСЛЕ СМЕРТИ МАРИИ РЭМБО
Именно он является лидером организации М.Е.Ч. в нынешнем таймлайне MCU. В четвёртом эпизоде он упоминает, что все потенциальные кандидаты были обращены в прах, а значит, он, по сути, был единственным. По словам Хейворда, полномочия организации изменились в течение следующих нескольких лет; приоритет сместился с пилотируемых космических полётов на нанотехнологии и искусственный интеллект.
ЧТО ЗНАЧИТ ЩЕЛЧОК ХАЛКА ДЛЯ М.Е.Ч.
Щелчок Таноса погрузил в анархию на пять долгих лет, пока, наконец, Мстителям не удалось исправить это в «Финале». Четвёртый эпизод «ВандаВижен» даёт представление о полном хаосе, вызванном спонтанной «рематериализацией» мужчин и женщин без ощущения течения времени. Оказалось, что щелчок Халка компенсировал такие вещи, как космический полёт, обеспечив всем безопасное возвращение. Тем не менее, это значит, что агенты М.Е.Ч., которые были на заданиях, внезапно оказались на земле, возможно даже в отдалённых местах, и это указывает, что директору Хейворду пришлось столкнуться с логистическим кошмаром, отслеживая всех. Даже три недели спустя у него всё ещё не было экипажа.
Четыре из девяти эпизодов «ВандаВижен» доступны для просмотра на Disney+.
Агенты «Щ.И.Т.»: невидимый фронт киновселенной Marvel
В полном и абсолютном господстве Marvel на поле супергеройского кинематографа не сомневается, кажется, уже никто. Фильмы собирают сумасшедшую кассу, критики наперебой их нахваливают, а простые гики радуются, что все по канону. А где не по канону, то обосновано, почему создатели решили отойти от первоисточника. Взять, к примеру, последний фильм про Капитана Америку.
Да и с сериалами все прекрасно. «Сорвиголова» и «Джессика Джонс» пришлись публике по душе, а грядущего «Люка Кейджа» все ждут с нетерпением и очень большими надеждами, которые он, вполне вероятно, оправдает.
Телеканал: American Broadcasting Company (ABC)
Создатели: Джосс Уидон, Джед Уидон, Морисса Танчароен
Актеры: Кларк Грегг, Минг-На Вен, Бретт Далтон, Хлоя Беннет, Элизабет Хенстридж
Количество сезонов: 4
Первая серия: 24 сентября 2013
Премьера четвертого сезона: 20 сентября 2016
Хронометраж серии: 45 минут
Сайт
Боги и люди
Когда в 2009 году мегакорпорация Disney прибрала Marvel к рукам, у боссов студии уже была готова стратегия глобального захвата всего медиапространства. Киновселенная должна была мощно вдарить по большим экранам, а на малых атаку продолжили бы побочные проекты, расширяющие и дополняющие общую картину.
Вот только принятый план был весьма расплывчатым. Было ясно, что надо делать какие-то телесериалы, но какие, никто толком не представлял.
Сперва в разработку пустили сольное шоу про Халка, создавать которое взялся сам Гильермо дель Торо. Но, как и подавляющее большинство проектов мексиканского режиссера, сериал угодил в производственный ад, из которого, судя по всему, уже не выберется.
Затем канал ABC взялся за экранизацию комикса Alias — и снова вышло неудачно. Несколько лет спустя она все же оживет, но уже на Netflix и в виде знакомой нам «Джессики Джонс». После ряда зарубленных концепций и сценариев решено было создать подобие полицейского процедурала, но в рамках киновселенной Marvel. Тем более что своя «суперполиция» в ней уже есть — это организация Щ.И.Т., она же Шестая интервенционная тактико-оперативная логистическая служба. И не спрашивайте, почему не «Ш.И.Т.Л.С.».
Шоураннером проекта был назначен сам Джосс Уидон, создатель культовых «Светлячка», «Баффи — истребительницы вампиров» и, конечно же, режиссер «Мстителей». Кому, как не ему, собственноручно дополнять и расширять мир супергероев, блистательно перенесенный им на большой экран?
И вот тут как раз кроется удивительный парадокс. Дело в том, что Уидон курировал «Агентов Щ.И.Т.» только до середины первого сезона, а потом с головой погрузился в «Эру Альтрона». И первые десять-двенадцать серий проекта оказались настолько посредственными, что сериал быстро растерял большую часть аудитории, из-за чего едва не загнулся.
Завязка истории стандартна. Молодая хакерша по прозвищу Скай, ведомая юношеским максимализмом, устраивает атаки на компьютерную систему тайной правительственной организации Щ.И.Т. Ее довольно быстро вычисляют и, по доброй традиции настоящих спецслужб, вербуют в качестве сотрудника. Отныне ей предстоит в составе пестрой команды гоняться за мутантами и артефактами, а также бороться со злодейской-презлодейской группировкой, лелеющей планы по захвату мира.
Теперь прозевайтесь и постарайтесь припомнить, сколько (десятков) раз вы видели нечто подобное.
► Из девчонки-хакера Скай превращается в настоящую супергероиню. |
Состав группы тоже изначально, мягко говоря, не поражает оригинальностью. Тут и суровая молчаливая азиатка Мэй, и насквозь правильный благородный рыцарь Уорд, и парочка комичных персонажей — ботаники Лео Фитц и Дженна Симмонс. Оба бросаются направо и налево «научными» терминами и ведут себя как типичные чудики-изобретатели, не умеющие нормально общаться с людьми.
Лидером же выступает внезапно воскресший после «Мстителей» агент Колсон. Собственно, его возвращение из мертвых, а также коварные планы таинственной организации «Многоножка» и есть центральный стержень, вокруг которого строится сюжет первых серий.
Эволюция неизбежна
Старт «Агентов Щ.И.Т.» стал самой рейтинговой премьерой в истории канала ABC, но показатели очень быстро стали опускаться все ниже и ниже. И не удивительно — сериал казался откровенным динозавром из начала нулевых: обилие клише, малоинтересные и не особо живые герои, из которых внимания достоин был только Фил Колсон в исполнении Кларка Грегга, и события, не имевшие заметных последствий в дальнейшем.
А главным разочарованием стала совсем уж номинальная связь с киновселенной. Мало просто упоминать один раз за эпизод Железного Человека или Капитана Америку, чтобы сериал ощущался полноценной частью MCU.
Но потом случилось нечто странное и удивительное. Середина первого сезона совпала по времени с выходом фильма «Первый Мститель: другая война», и его события неожиданно оказали на «Агентов Щ.И.Т.» самое серьезное влияние. То, что в рамках основной вселенной оказалось забыто в следующей же картине, стало поворотной точкой для вселенной телевизионной. Распад Щ.И.Т., заговор «Гидры», «гибель» Ника Фьюри — все это имело долгоиграющие последствия в сериале.
Тональность и темп шоу изменились настолько, что создалось впечатление, будто канал просто выгнал взашей предыдущую команду сценаристов и нанял новую. Нельзя сказать наверняка, связано ли это с уходом Джосса Уидона, но «Агенты Щ.И.Т.» превратились в совершенно иной сериал.
► Фитц и Симмонс. За их отношения переживаешь больше, чем за свои. |
Во-первых, изменились сами герои. Фил Колсон узнал правду о своем воскрешении, и это не могло не оставить след на его личности. Из мудрого добряка он постепенно начал превращаться в человека, чьи убеждения и принципы судьба раз за разом испытывает на прочность.
Его предают почти все, кому он доверял. Его самого подозревают в предательстве, когда он остается последним честным агентом. Он вынужден лгать тем, кого любит, чтобы защитить их, и отказывается от личного счастья ради общего блага. От забавного второстепенного персонажа из «Мстителей» не остается и следа. Колсон — глыба, герой куда более стойкий и самоотверженный, чем любой из сверхлюдей.
На глазах меняются Скай и Мэй. Из них сценаристы лепят по-настоящему убедительных и сильных героинь. Замкнутый боец, как и полагается, скрывает под маской хладнокровия израненную душу. У агента Мэй за плечами рухнувший брак, много пролитой крови и страшное событие, которое ни одна женщина не сможет пережить без последствий.
Скай же переживает одну трагедию за другой. В первом сезоне она пытается узнать правду о своих настоящих родителях. Вот только правда, как известно, нередко не приносит ничего, кроме боли, и это именно тот случай. А помимо довольно мрачного прошлого ее ожидает очень неспокойное будущее. В какой-то момент Скай становится. как бы обойтись без спойлеров. не совсем человеком. И Агенты «Щ.И.Т.» весьма подробно разбирают психологические последствия подобной трансформации.
► Агент Колсон, а также Фитц и Симмонс были гостевыми персонажами в мультсериале «Совершенный Человек-паук». К сожалению, к MCU он не относится. |
Ну а самым большим открытием становятся, пожалуй, Фитц и Симмонс. С этой парочкой связаны наиболее драматичные, лиричные и трогательные моменты сериала. Их отношения, сначала подававшиеся как стандартная и безнадежная фрэнд-зона, трансформируются во что-то гораздо более сложное, запутанное и вместе с тем правдоподобное.
Время нелюдей
Что еще изменилось, так это связь со вселенной Marvel. Создатели сериала решили не просто прозябать на подпевках у блокбастеров Disney, но показывать по-настоящему большие и значимые события, пусть они и не находят отражения в полнометражных фильмах.
Так, во втором сезоне в мире сериала внезапно появились нелюди — человекоподобные существа со спящим до поры до времени геном, наделяющим сверхспособностями. Одни умеют швыряться огнем, другие — двигать предметы взглядом, а у третьих нет никаких полезных умений, но зато внешность в высшей степени необычная — шипы по всему телу, странного цвета кожа.
Никого не напоминает? Да-да, мутанты, они самые. Marvel, видимо, надоела грызня с Fox из-за прав на «Людей Икс», поэтому они создали своих собственных. Ну, как создали. Изначально в комиксах нелюди существовали параллельно с «детьми атома», и общего у них было не так уж много. Disney до недавнего времени даже планировала снять про них полнометражный фильм — «Inhumans». Но около года назад проект исчез из графика студии. Говорят, именно из-за «Агентов Щ.И.Т.».
► Рой, местный аналог Апокалипсиса, больше похож на Ктулху или Дэви Джонса. Впрочем, все по канону. |
Что характерно, все типично «мутантские» темы, которые следовало затронуть, сериал раскрыл весьма компетентно. Тут и проблема всеобщей ксенофобии, и вопросы самоидентификации и признания себя, и почти ницшеанская тема сверхчеловека.
А во второй половине третьего сезона и вовсе началась сюжетная арка, один в один копирующая фильм «Люди Икс: Апокалипсис». Смотрите сами: из многовекового заточения вырывается самый древний и самый могучий нелюдь, когда-то почитавшийся за грозное божество, и пытается стереть людей с лица Земли, чтобы его раса получила мировое господство. Кажется, будь Fox порешительнее, подала бы на ABC в суд за плагиат — и имела бы все шансы выиграть дело.
А еще у «Агентов Щ.И.Т.» прекрасно получается заделывать многочисленные сюжетные дыры киновселенной. Каким образом секретная организация умудрилась проморгать целую армию «кротов»? Почему на момент начала «Эры Альтрона» от «Гидры» осталась одна-единственная укрепленная база? Почему в «Противостоянии» общественность с опаской относится к Мстителям, если те занимались исключительно спасением мира?
Ответы на эти и другие вопросы органично вплетены в общую сюжетную канву сериала. Как ни странно, после этого уже сами блокбастеры Marvel воспринимаются лишь как своего рода дополнение.
Четвертый сезон уже стартовал, и его центральной темой, судя по всему, станет всяческая мистика. В ноябре выходит «Доктор Стрэйндж», в котором Marvel впервые представит в рамках киновселенной магию, а потому «Агенты Щ.И.Т.» готовят почву для чудес и чертовщины.
На сегодняшний день сериал уверенно повышает планку качества и не думает скатываться вниз. Да, это в большей степени телевизионный продукт, чем тот же «Сорвиголова». То есть в нем гораздо больше штампов, условностей, искусственных клиффхэнгеров и прочих сценарных болезней, присущих проектам для центральных каналов. Но тем не менее он достоин громкого бренда MCU и почти что обязателен к просмотру для всех тех, кто считает себя фанатом Marvel.