Щиток крюгера что это

Ветеран трудяга «76-ой» часть 8(Механизация крыла)

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Механизация крыла является неотъемлемой частью крыльев современных самолетов. К ней относятся устройства, позволяющие изменять аэродинамические характеристики крыла на отдельных этапах полёта
Различают два вида механизации по выполняемым функциям:
-для улучшения взлетно-посадочных характеристик (закрылки и предкрылки);
-для управления в полете (спойлеры в режиме гасителей подъемной силы и в элеронном режиме).

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Простой закрылок представляет собой отклоняющийся вниз до 45° участок хвостовой части крыла. Для повышения эффективности закрылка он делается щелевым. При отклонении выдвижного закрылка между его носком и крылом образуется профилированная щель. На современных самолетах используются двух- или трехщелевые закрылки.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Предкрылки представляют собой часть носка крыла у передней кромки, которая отклоняется вниз на угол до 25° и выдвигается вперед, образуя с крылом профилированную щель. Так же, как и закрылки, предкрылки уменьшают взлетно-посадочные скорости самолета, а самое главное – увеличивают критический угол атаки.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

К средствам механизации относятся спойлеры (интерцепторы), используемые как тормозные щитки, воздушные тормоза, гасители подъемной силы, элементы управления по крену и т.д. При отклонении спойлеров вверх нарушается обтекание крыла, что приводит к уменьшению коэффициента подъемной силы. С помощью спойлеров можно изменять вертикальную скорость снижения, уменьшать длину пробега при посадке за счет более эффективного торможения колес шасси и повышать эффективность управления по крену.
Назначение и состав вспомогательного управления самолётом.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Вспомогательное управление самолетом (или механизация крыла) предназначено для изменения аэродинамических характеристик самолёта на отдельных этапах полёта.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Работа всех элементов механизации крыла (закрылков, предкрылков и спойлеров) основана на управлении пограничным слоем на поверхности крыла и изменении кривизны профиля крыла.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Закрылки предназначены для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения Vвзл и Vпос и соответственно уменьшения потребной длины ВПП) за счет увеличения коэффициента подъемной силы из-за увеличения кривизны крыла при отклонении закрылков вниз и увеличения площади крыла при выдвижении закрылков назад.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Разновидностью механизации задней части крыла являются поворотные закрылки, щелевые закрылки (без выдвижения, выдвижные одно-, двух-, трёхщелевые), закрылки Фаулера, поворотные и скользящие (выдвижные) щитки
Элементы механизации передней части крыла обеспечивают ликвидацию срыва потока на крыле при больших углах атаки самолёта

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Разновидностью механизации передней части крыла являются поворотные носки, предкрылки, носовые щитки, щитки Крюгера.
Спойлеры (интерцепторы) – это аэродинамические органы управления, выполненные в виде щитков, установленных на верхней плоскости крыла и поднимающихся вверх под углом к набегающему потоку, что приводит к уменьшению подъёмной силы крыла
С помощью спойлеров можно изменять вертикальную скорость снижения, уменьшать длину пробега при посадке за счет более эффективного торможения колес шасси и повышать эффективность управления по крену.

Источник

Механизация крыла самолета.

Привет, друзья!

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Выпущенные закрылки (Фаулера) самолета ТУ-154.

Продолжаем разговор о самолетах :-).

Природа-матушка есть сущность прямолинейная. Это в том смысле, что живет она по своим законам и нас, людей, в рамках этих законов держит.
Однако, человек — существо амбициозное :-), да и смекалки-хитрости у него не занимать, и умудряется он из рамок этих не вылезая, сделать, однако, все по-своему и совместить казалось бы несовместимое. Ну, на то ему и разум дан (дай только бог, чтобы пользовался он этим разумом «разумно» :-)).

Человек всегда стремился летать быстрее. И это у него получалось :-). «Выше, быстрее — всегда!» Скорость — предмет устремлений и камень преткновения. На высоте быстро — это хорошо. Но на взлете и посадке иначе. Большая взлетная скорость не нужна. Пока ее самолет (особенно если это большой тяжелый лайнер) наберет, никакой полосы не хватит, плюс ограничения по прочности шасси. Посадочная скорость тем более не должна быть очень большой. Или шасси разрушится или экипаж с пилотированием не справится. Да и пробег после посадки будет немаленький, где набрать таких больших аэродромов :-).

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Механизация крыла на примере Боинг-737.

Противоречие… Как совместить несовместимое? Вот тут человеку и пригодилась его смекалка-хитрость :-). Выход был найден, вобщем-то, без особого труда. Это взлетно-посадочная механизация крыла.

Таким образом получается, что для устойчивых и безопасных взлета и посадки с небольшими скоростями нужно чтобы крыло либо обладало высокими несущими свойствами при малой скорости полета, либо могло летать устойчиво на больших углах атаки. А лучше и то и другое вместе :-). Именно таким требованиям и удовлетворяет механизация крыла.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Щитки – элементы механизации крыла наиболее часто применявшиеся ранее из-за простоты конструкции. Они могут быть простыми и выдвижными. Простые щитки – это управляемая поверхность, которая в убранном положении плотно прилегает к задней нижней поверхности крыла. При отклонении такого щитка между ним и верхней поверхностью крыла образуется зона некоторого разрежения. Поэтому верхний пограничный слой в эту зону как бы отсасывается. Это затягивает его отрыв на больших углах. При этом увеличивается скорость потока над крылом и, соответственно, падает давление.

Кроме того при отклонении щитка увеличивается кривизна профиля. Снизу происходит дополнительное торможение потока и, как следствие, увеличение давления. Поэтому общая подъемная сила растет. Все это позволяет самолету лететь с малой скоростью.

Существует еще выдвижной щиток. Он не только отклоняется вниз, но еще и выдвигается назад. Эффективность такого щитка выше, потому что зона повышенного давления под крылом увеличивается, и условия отсоса пограничного слоя сверху улучшаются.

При использовании щитков подъемная сила на посадочном режиме может вырасти до 60%.

В настоящее время щитки применяются реже и в основном на легких самолетах. Наибольшее применения сейчас получили закрылки.Это когда часть задней кромки крыла отклоняется или выдвигается вниз. Они могут быть простые (или поворотные )

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Простой (поворотный) закрылок. Самолет Mu30 Schlacro.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Самолет Mu30 Schlacro.

и выдвижные (их еще называют закрылками Фаулера ), которые, в свою очередь, могут при выпуске образовывать профилированные щели. При этом количество щелей обычно бывает от одной до трех.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Виды закрылков и щитков.

Простой закрылок увеличивает подъемную силу за счет увеличения кривизны профиля. При этом увеличивается давление на нижней поверхности крыла. Выдвижной закрылок увеличивает еще и площадь крыла, что также повышает его несущие свойства.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Виды предкрылков и щитков.

Это несколько затрудняет пилотирование. Чаще всего этот момент компенсируется дополнительным отклонением руля высоты (стабилизатора).

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Обычный щелевой предкрылок в выпущенном состоянии.

Вы наверняка видели, как самолеты после отрыва от полосы не плавно поднимаются вверх, а делают это интенсивно, довольно резко задрав нос. Это как раз самолет с действующими предкрылками. Дело в том, что критический угол атаки αкр. увеличивается при их использовании на 10º-15º.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

По конструкции и принципу действия предкрылки похожи на щелевые закрылки, только устанавливаются, естественно, на передней кромке крыла.

Образующаяся при их выдвижении сужающаяся щель разгоняет поток воздуха в нем и тот, в свою очередь, воздействует на пограничный слой, повышая его устойчивость и затягивая срыв на большие углы атаки.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Работа адаптивных предкрылков.

В обычном полете они прижаты к крылу встречным потоком, но на больших углах атаки, когда условия обтекания крыла приобретают специфический характер, такие предкрылки как бы «отсасываются» и выдвигаются вперед на величину, соответствующую условиям обтекания. Такие действия происходят в течение всего полета.

Предкрылки и закрылки обычно работают в комплексе. Однако для разных типов самолетов возможны специфичные режимы их раздельной работы. Например дозаправка в воздухе.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Предкрылки Крюгера и обычные предкрылки на крыле Боинга-727.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Механизация крыла Боинг-727 (модель).

Еще один вид механизации крыла, применяемый для предотвращения срыва потока при полетах на больших углах атаки – это отклоняемый носок передней кромки крыла. Он применяется на крыле с тонким профилем, где предкрылок выполнить было бы проблематично. В этом случае все крыло находится под большим углом атаки, а носок под маленьким, и он как бы разворачивает поток на крыло, позволяя ему обтекать его безопасно, без срыва. Примерно так :-)…

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Вот пожалуй и все об элементах, относящихся к понятию взлетно-посадочная механизация крыла. Эти элементы позволяют самолету уверенно чувствовать себя на взлетно-посадочных режимах и при этом довольно внушительно (интересно) выглядят :-)…

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Механизация Боинг-747. Трехщелевые закрылки Фаулера, предкрылки Крюгера (ближе к фюзеляжу), обычные предкрылки (дальше).

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Системы управления пограничным слоем.

В первой системе «вялые», заторможенные участки пограничного слоя засасываются внутрь крыла, при этом толщина оставшегося слоя уменьшается и увеличивается скорость всего потока, предотвращая его срыв. В системе сдува происходит, вобщем-то, то же самое, только заторможенные участки сдуваются дальше по крылу, увеличивается скорость и энергетику пограничного слоя.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Система сдува пограничного слоя.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Самолет F-4 Phantom.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Механизация крыла самолета А-320. Хорошо видны спойлеры и закрылки.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Боинг-737. Работает левый элерон-интерцептор для ликвидации правого крена.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Выпущенные спойлеры (посадка).

Вот вкратце такова механизация крыла. Именно вкратце.На самом деле эта тема намного шире. Хотелось бы привести кое-какие формулы и графики. Кое о каких элементах рассказать подробнее, да и об экзотике упомянуть бы не мешало (она с авиацией всегда рядом :-)). Но сегодня я итак уже слишком много занимаю Ваше внимание. Думаю, что все еще впереди. Будут и формулы, будут и графики (без дремучих дебрей однако :-)), будет и экзотика. Авиация – очень широкое поле для дел, рассказов и мечтаний :-).

Источник

Щиток Крюгера

Из Википедии — свободной энциклопедии

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Щиток Крюгера, также предкрылок Крюгера — элемент механизации передней части крыла самолёта. Служит для улучшения характеристик на посадке, в частности, для снижения посадочной скорости. Обеспечивает предотвращение корневого срыва. Как и предкрылок, также увеличивает подъёмную силу крыла на больших углах атаки.

По конструкции проще предкрылка, выдвигается и отклоняется с нижней поверхности крыла. Форма носовой части обеспечивает более благоприятное обтекание. Щитки Крюгера выполняются со щелями и без щелей.

Щиток устанавливается в определённом фиксированном положении относительно крыла и выдвигается в рабочее положение на больших углах атаки, образуя щель. Поскольку на верхней поверхности крыла разрежение, то поток с нижней поверхности крыла устремляется в щель и выходит из неё с большой скоростью, сдувая пограничный слой и затягивая срыв потока. Таким образом, увеличивая критический угол сваливания.

Будучи более простыми в конструкции, чем предкрылки, щитки Крюгера в то же время менее эффективны. Их используют в сочетании с предкрылками: в корневой части крыла устанавливаются Щиток Крюгера, а на консольной части — предкрылки.

Изобретение щитка принадлежит немецкому инженеру Вернеру Крюгеру (Werner Krüger), в 1943 году он испытывал его влияние в аэродинамической трубе в Гёттингене. Одно из первых применений было на самолёте Boeing 707

Источник

Как устроен самолет названия частей самолета

Механизация крыла

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что этоОсновные части механизации крыла

Основная статья: Механизация крыла

Складывающееся крыло

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

К конструкции со складывающимся крылом прибегают в том случае, когда хотят уменьшить габариты при стоянке воздушного судна. Наиболее часто такое применение встречается в палубной авиации (Су-33, Як-38, F-18, Bell V-22 Osprey), но и рассматривается иногда для пассажирских ВС (КР-860).

Предназначение механизации

Применяя такие крылья, удалось достичь сильного увеличения значения подъемной силы аппарата. Значительное увеличение этого показателя привело к тому, что сильно уменьшился пробег самолета при посадке по полосе, а также уменьшилась скорость, с которой он приземляется или взлетает. Назначение механизации крыла также в том, что она улучшила устойчивость и повысила управляемость такой большой авиамашины, как самолет. Это особенно стало заметно, когда летательный аппарат набирает высокий угол атаки. К тому же стоит сказать, что существенное снижение скорости посадки и взлета не только увеличило безопасность выполнения этих операций, но и позволило сократить затраты на строительство взлетных полос, так как появилась возможность их сокращения по длине.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Механизмы передней кромки крыла

В качестве механизмов передней кромки крыла используются предкрылки и отклоняемые носки крыла.

Предкрылки наиболее сложные по конструкции устройства. Они представляют собой выдвижные механизмы аэродинамического профиля, установленные в передней части крыла. Их назначение улучшать летные возможности самолета на малых скоростях. При взлете их применение увеличивает угол набора высоты, что увеличивает крутизну взлета самолета и его быстрый выход на заданную высоту полета.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что этоОбычный щелевой предкрылок в выпущенном состоянии

После выдвижения предкрылков вперед и вниз, образуется зазор, который, как и в случае с закрылками, открывает проход для набегающего потока воздуха с нижней кромки крыла к верхней его поверхности, что предотвращает срыв потока и повышает устойчивость полета самолета. Конструкция механизмов предкрылков обладает большой массой.

К основным недостаткам предкрылков следует отнести то, что в полете их деформация отличается от деформации основного крыла, что ухудшает аэродинамическое качество крыла в целом.

К разновидностям предкрылков относятся Щитки Крюгера, выполненные в виде отклоняющихся вперед и вниз плоскостей. Их применяют вместе с предкрылками на стреловидных крыльях. Они могут использоваться только до определенного угла подъема самолета. При его превышении происходит потеря управляемости.

Отклоняемые носки крыла. Применяются на самолетах с тонким крылом, где невозможно разместить механизмы предкрылков. Назначение их такое же, как и предыдущих механизмов – понизить вероятность потери управления при малых скоростях полета самолета и увеличить подъемную силу крыла.

К средствам механизации относятся также устройства, уменьшающие подъемную силу (тормозные щитки) и интерцепторы. Конструктивно они представляют собой профилированные плоскости. Располагаются в верхней части крыла перед закрылками. Если самолету нужно снизить скорость, они поднимаются вверх, и создают дополнительное сопротивление.

В убранном положении они спрятаны в крыло. Тормозные щитки отклоняются вверх синхронно, а интерцепторы используются в качестве органов управления креном самолета, поэтому они отклоняются только с той стороны крыла, в сторону которой направлен крен. Для повышения управляемости интерцепторы располагаются как можно дальше от оси самолета.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что этоМеханизация Боинг-747. Трехщелевые закрылки Фаулера, предкрылки Крюгера (ближе к фюзеляжу), обычные предкрылки (дальше).

Механизация крыла самолета

Крыло самолета — сложная инженерная конструкция, состоящая из множества деталей. Для создания силы, способной поднять самолет в воздух, крылу придается аэродинамическая форма.

В разрезе классическое крыло напоминает вытянутую каплю с плоской нижней частью. Благодаря такой форме, набегающий во время полета аэроплана воздушный поток, сжимается в нижней поверхности крыла, а в верхней образуется разреженное пространство. Сформировавшиеся при этом силы начинают толкать крыло в сторону разреженного пространства, то есть вверх. Таким образом, создается подъемная сила.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Но эти условия полета формируются только при достаточной скорости. Поэтому все самолеты (кроме самолетов с вертикальным взлетом) сначала разгоняются. Им нужно набрать определенную скорость, чтобы оторваться от взлетной полосы и начать набор высоты. Это так называемая скорость отрыва. Она для каждого самолета своя, и даже для одного и того же самолета, но с разной взлетной массой, она тоже будет отличаться. И только после набора этой скорости, крыло начинает поддерживать самолет и не дает ему упасть.

На этапе разгона и набора высоты, для создания большей силы подъема, крыло должно иметь, как можно большую площадь.

Также большая площадь необходима для снижения и посадки аэроплана. Однако в прямолинейном полете, желательно чтобы площадь крыла была как можно меньше с целью создания наименьшего сопротивления. Все эти противоречивые требования «уживаются» в конструкции крыла при помощи специальных механических устройств.

Механизация крыла самолета подразделяется на механические устройства, расположенные на задней и передней кромках крыла.

Основное предназначение этих устройств – управление подъемной силой и сопротивлением самолета, преимущественно когда самолет взлетает или садится. Средства механизации крыла должны отвечать довольно жестким требованиям, и, в первую очередь, к ним относятся слаженность действия механизмов и безотказность их работы. Механизация крыла самолета конструкция и назначение отдельных его составляющих частей представлены ниже.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что этоМеханизация крыла на примере Боинг-737

Элероны и интерцепторы

Кроме тех элементов, что уже были описаны, есть еще те, которые можно отнести к второстепенным. Система механизации крыла включает в себя такие второстепенные детали, как элероны. Работа этих деталей осуществляется дифференциально. Чаще всего используется конструкция такая, что на одном крыле элероны направлены вверх, а на втором они направлены вниз. Кроме них есть еще и такие элементы, как флапероны. По своим характеристикам они схожи с закрылками, отклоняться эти детали могут не только в разные стороны, но и в одну и ту же.

Дополнительными элементами являются также интерцепторы. Эта деталь является плоской и располагается на поверхности крыла. Отклонение, или скорее подъем, интерцептора осуществляется прямо в поток. Из-за этого происходит увеличение торможения потока, в силу этого увеличивается давление на верхней поверхности. Это приводит к тому, что уменьшается подъемная сила именно данного крыла. Эти элементы крыла иногда еще называют органами для управления подъемной силой самолета.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Стоит сказать о том, что это довольно краткая характеристика всех элементов конструкции механизации крыла самолета. В действительности там используется намного больше разнообразных мелких деталей, элементов, которые позволяют пилотам полностью контролировать процесс посадки, взлета, самого полета и т. д.

Закрылки самолета. Основные виды.

Закрылки – первая из придуманных разновидностей механизации крыла, они же и наиболее эффективны. Они широко применялись еще до Второй Мировой войны, а на ее протяжении и после их конструкция была доработана и, также, были изобретены новые виды закрылок. Основными характеристиками, которые указывают на то, что это закрылок действительно является им – его расположение и манипуляции, которые с ним происходят. Закрылки всегда находятся на задней кромке крыла и всегда опускаются вниз, и, к тому же, могут выдвигаться назад. При опускании закрылка увеличивается кривизна крыла, при его выдвижении – площадь. А раз подъемная сила крыла прямо пропорциональна его площади и коэффициенту подъемной силы, то если обе величины увеличиваются, закрылок выполняет свою функцию наиболее эффективно. По своему устройству и манипуляциям закрылки делятся на:

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Каким образом функционируют все вышеперечисленные закрылки показано на схеме. Простой закрылок, как видно из схемы, просто отклоняемая вниз задняя кромка крыла. Таким образом, кривизна крыла увеличивается, однако область низкого давления над крылом уменьшается, потому простые закрылки менее эффективны, чем щитовые, верхняя кромка которых не отклоняется и область низкого давления не теряет в размерах.

Щелевой закрылок получил свое название по причине образуемой им щели после отклонения. Эта щель позволяет проходить воздушной струе к области низкого давления и направлена она таким образом, чтобы предотвращать срыв потока (процесс, во время которого величина подъемной силы резко падает), придавая ему дополнительную энергию.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Закрылок Фоулера выдвигается назад и вниз, чем увеличивает и площадь и кривизну крыла. Как правило, он сконструирован таким образом, чтобы при его выдвижении еще и создавалась щель, или две, или даже три. Соответственно он выполняет свою функцию наиболее эффективно и может давать прирост в подъемной силе до 100%.

Предкрылки. Основные функции.

Предкрылки – отклоняемые поверхности на передней кромке крыла. По своему строению и функциям они схожи с закрылками Фаулера – отклоняются вперед и вниз, увеличивая кривизну и немного площадь, образуют щель, для прохода воздушного потока к верхней кромке крыла, чем способствуют увеличению подъемной силы. Предкрылки, просто отклоняемые вниз, которые не создают щели называются отклоняемыми носками и только увеличивают кривизну крыла.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Спойлеры и их задачи.

Спойлеры. Перед рассмотрением спойлеров, следует заметить, что при создании дополнительной подъемной силы всеми вышеперечисленными устройствами создается дополнительное лобовое сопротивление, что ведет к понижению скорости. Но это происходит как следствие повышения подъемной силы, в то время как задача спойлеров – конкретно значительное повышение лобового сопротивления и прижимание самолета к земле после касания. Соответственно это единственное устройство механизации крыла, которое находится на верхней его поверхности и отклоняется вверх, чем и создается прижимная сила.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

А зачем же нужно увеличивать подъемную силу? Вообще требуется не столько увеличение подъемной силы, сколько уменьшение скорости самолета, по крайней мере в гражданской авиации. А поскольку эти две величины непосредственно связаны, потому и происходит одно за счет другого.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Уменьшение скорости необходимо при взлете и посадке для обеспечения большей безопасности и уменьшения длины взлетной полосы. Кроме того, боевым самолетам довольно часто при выполнении того или иного маневра необходимо очень быстро увеличить либо уменьшить подъемную силу, для чего и служит механизация крыла.

Механизмы задней кромки крыла

при взлете и посадке самолета, для увеличения площади крыла и изменения его аэродинамических характеристик, применяются щитки и закрылки.

Они представляют собой выдвижные или поворотные плоскости. Обыкновенные щитки просто отклоняются вниз при помощи поворотного механизма. Выдвижные щитки, вначале выдвигаются назад за плоскость крыла, а затем наклоняются вниз. Закрылки подразделяются на обыкновенные и щелевые.

Обыкновенные закрылки тоже просто отклоняются вниз. Обыкновенные щитки и закрылки при отклонениях не имеют зазора между крылом. Щелевые закрылки в рабочем положении образуют зазор между своим корпусом и крылом. За счет этого зазора, области низкого и высокого давления в верхней и нижней поверхности крыла сообщаются между собой. Это способствует равномерному обтеканию крыла воздухом, предотвращает срывы потока и падение подъемной силы.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что этоВыпущенные закрылки (Фаулера) самолета ТУ-154

Щелевые закрылки, так же как и крыло подвергаются скоростному напору воздуха и поэтому имеют аэродинамический профиль.

Они подразделяются на однощелевые и многощелевые. Однощелевые закрылки представляют собой простую однопрофильную конструкцию и просто отклоняются вниз, или выдвигаются назад из крыла, а затем отклоняются вниз.

Многощелевые закрылки имеют сложную многоступенчатую многопрофильную (до 3-х профилей) конструкцию с механизмом выдвижения из крыла. Каждый профиль многоступенчатой конструкции отклоняется на свой угол. При опускании закрылков и щитков изменяется аэродинамика крыла, а при их выдвижении увеличивается его площадь. Все эти действия способствуют увеличению подъемной силы крыла.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что этоПростой (поворотный) закрылок

Тема 1.4. Силовая установка самолета Общая характеристика воздушных винтов

Силовая установка
предназначена

для создания
силы тяги, необходимой для преодоления
лобового сопротивления и обеспечения
поступательного движения ЛА.

Сила тяги создается
установкой, состоящей из двигателя,
движителя (воздушного винта) и систем.

Воздушный
винт, применяемый на самолетах для
создания силы тяги, называется гребным
винтом, в отличие от несущего
винта,
применяемого на вертолетах.

Воздушные винты
используются не только на летательных
аппаратах, но и на глиссерах, аэросанях,
аппаратах на воздушной подушке.

Идея
применения воздушного винта на летательном
аппарате возникла давно. Еще в XV
веке Леонардо да Винчи создал про­ект
летательного аппарата с несущим винтом,
который приво­дился в действие
мускульной силой человека.

В
1754г. М.В. Ломоносовым была построена
модель вертолета, названная им
«аэродинамической машинкой», на которой
использовались так называемые соосные
винты, приводимые в дейст­вие часовой
пружиной. Теория воздушного винта
разработана Н. Е. Жуковским и его
уче­никами.

В настоящее время
воздушные винты на многих самолетах
заменены реактивными двигателями,
создающими тягу непо­средственно,
без помощи винта. Однако для полетов на
дозвуко­вых скоростях воздушные
винты, работающие от поршневых и
газотурбинных двигателей, продолжают
широко применяться.

Воздушный винт
– лопастный агрегат, вращаемый валом
двигателя, создающий тягу в воздухе,
необходимую для движения самолета.

Воздушный винт преобразует крутящий
момент на валу дви­гателя в
аэродинамическую силу тяги.

по числу
лопастей
:
на
двух-, трех-, четырех- и многолопастные;

по материалу
изготовления
:
надеревянные,
металлические;

по направлению
вращения
:
левого и правого вращения;

по расположению
относительно двигателя
:
натянущие
и толкающие;

по форме
лопастей
:
на обычные, саблевидные, веслообразные;

по типам:
на фиксированные,
неизменяемого и изменяемого шага.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Рисунок 4.1
Воздушный двухлопастный винт неизменяемого
шага

Винт неизменяемого
шага
имеет
лопасти, которые не могут вращаться
вокруг своих осей. Лопасти со ступицей
выполнены как единое целое.

Винт фиксированного
шага
имеет
лопасти, которые устанавливаются на
земле перед полетом под любым углом к
плоскости вращения и фиксируются. В
полете угол установки не меняется.

Винт изменяемого
шага
имеет
лопасти, которые во время работы могут
при помощи гидравлического или
электрического управления вращаться
вокруг своих осей и устанавливаться
под нужным углом к плоскости вращения.

По диапазону
углов установки лопастей

воздушные винты подразделяются:

на обычные,
у которых угол установки изменяется от
13 до 50°, ониустанавливаются
на легкомоторных самолетах;

на флюгерные,у которыхугол установки
меняется от 0 до 90°;

на тормозные
или реверсные винты
,
которыеимеют
изменяемый угол установки от –15о
до +90о.
Таким винтом создают отрицательную
тягу и сокращают длину пробегасамолета.

Работа воздушного
винта основана на тех же принципах, что
и крыло самолета: по третьему закону
Ньютона винт, вращаясь, отбрасывает
массу воздуха назад вдоль своей оси.
Реакцией движущейся массы воздуха
является тяга винта. Чем больше масса
и скорость отбрасываемого воздуха, тем
больше развиваемая винтом тяга.

ЗАКОНЦОВКИ КРЫЛА

Законцовки крыла служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая лобовое сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъёмную силу на конце крыла. Также законцовки позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Применение законцовок крыла позволяет улучшить топливную экономичность у самолётов, либо дальность полёта у планёров. В настоящее время одни и те же типы самолётов могут иметь разные варианты законцовок.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Вот вкратце такова механизация крыла. Именно вкратце.На самом деле эта тема намного шире.

Если хотите блеснуть эрудицией в узком кругу, знайте! у большинства современных самолетов — ОДНО крыло! А слева и справа это полуКрылья! ))

РЖД показали концепт первого российского высокоскоростного поезда (7 фото)

Роботы ушедшего столетия

Какие игрушки-роботы существовали в 80-е годы (10 фото)

10 узлов, которые пригодятся в реальной жизни (10 фото)

РЖД показали концепт первого российского высокоскоростного поезда (7 фото)

Роботы ушедшего столетия. Какие игрушки-роботы существовали в 80-е годы (10 фото)

10 узлов, которые пригодятся в реальной жизни (10 фото)

Общая информация

Люди всегда хотели быстрее ездить, быстрее летать и т. д. И, в общем-то, с самолетом это вполне получилось. В воздухе, когда аппарат уже летит, он развивает огромную скорость. Однако тут следует уточнить, что высокий показатель скорости приемлем лишь во время непосредственного полета. Во время взлета или посадки все совсем наоборот. Для того чтобы успешно поднять конструкцию в небо или же, наоборот, посадить ее, большая скорость не нужна. Причин этому несколько, но основная кроется в том, что для разгона понадобится огромная взлетная полоса.

Вторая основная причина – это предел прочности шасси самолета, который будет пройден, если взлетать таким образом. То есть в итоге получается так, что для скоростных полетов нужен один тип крыла, а для посадки и взлета – совсем другой. Что же делать в такой ситуации? Как создать у одного и того же самолета две принципиально разных по своей конструкции пары крыльев? Ответ – никак. Именно такое противоречие и подтолкнуло людей к новому изобретению, которое назвали механизацией крыла.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Угол атаки

Чтобы доступно объяснить, что такое механизация, необходимо изучить еще один небольшой аспект, который называется углом атаки. Эта характеристика имеет самую непосредственную связь со скоростью, которую самолет способен развить

Здесь важно понимать, что в полете практически любое крыло находится под углом по отношению к набегающему на него потоку. Вот этот показатель и зовется углом атаки

Допустим, чтобы лететь с малой скоростью и при этом сохранить подъемную силу, чтобы не упасть, придется увеличить этот угол, то есть самолета вверх, как это делается на взлете. Однако тут важно уточнить, что есть критическая отметка, после пересечения которой поток не сможет удерживаться на поверхности конструкции и сорвется с нее. Такое в пилотировании называют отрывом пограничного слоя.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Этим слоем называют поток воздуха, который непосредственно соприкасается с крылом самолета и создает при этом аэродинамические силы. С учетом всего этого формируется требование – наличие большой подъемной мощности на малой скорости и поддержание требуемого угла атаки, чтобы лететь на высокой скорости. Именно эти два качества и совмещает в себе механизация крыла самолета.

Как они работают

Подъемная сила крыла самолета создается за счет разницы давления. Оно изменяется за счет нахождения потоков воздуха.

Принцип действия объясняется и ударной моделью Ньютона. Частицы воздуха наталкиваются на нижнюю полуплоскость крыла, который расположен под углом к потоку, и отскакивают вниз, выталкивая крыло наверх.

Щиток крюгера что это. Смотреть фото Щиток крюгера что это. Смотреть картинку Щиток крюгера что это. Картинка про Щиток крюгера что это. Фото Щиток крюгера что это

Строение крыла самолета.

Сколько крыльев у самолета? В классической модели их два — по одному с каждого бока.

Существует такое понятие, как размах крыла самолета. Это расстояние от вершины левой части крыла до верха правой. Оно измеряется по прямой линии и не зависит от формы или его стреловидности.

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 18 октября 2018 в 00:20.

Конструктивные особенности

Устройство авиалайнера может быть различны в зависимости от конкретного типа и предназначения. Самолеты, сконструированные по аэродинамической схеме, могут иметь разную геометрию крыльев. Чаще всего для пассажирских полетов используют воздушные судна, которые выполнены по классической схеме. Вышеописанная компоновка основных частей относится именно к таким авиалайнерам. У моделей этого типа укорочена носовая часть. Благодаря этому обеспечивается улучшенный обзор передней полусферы. Главным недостатком таких самолетов является относительно невысокое КПД, что объясняется необходимостью применения оперения большой площади и, соответственно, массы.

Еще одна разновидность самолетов носит наименование «утка» из-за специфической формы и расположения крыла. Основные части в этих моделях размещены не так, как в классических. Оперение горизонтальное (устанавливающееся в верхней части киля) расположено перед крылом. Это способствует увеличению подъемной силы. А также благодаря такому расположению удается уменьшить массу и площадь оперения. При этом оперение вертикальное (стабилизатор высоты) функционирует в невозмущенном потоке, что значительно повышает его эффективность. Самолеты этого типа более просты в управлении, чем модели классического типа. Из недостатков следует выделить уменьшение обзора нижней полусферы из-за наличия оперения перед крылом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *