Школа самое страшное что есть в нашей жизни
«Школа — омерзительное место, в котором ты 10 лет учишь то, что потом забываешь»
Мы поговорили с педагогами и журналистами о тоталитарных физруках, сочинениях под «диктовку», конфликтах с медалистами, обидных подножках и других причинах радоваться, что школа — не навсегда, а это чёртово 1 сентября длится всего полдня.
Татьяна Фельгенгауэр
заместитель главного редактора радио «Эхо Москвы»
Мне далеко не всегда везло с учителями, поэтому мои воспоминания о школе так себе. Школа направлена против индивидуальности ребенка. Она закругляет квадратное и пытается сделать квадратным круглое. Поэтому вся ответственность, как мне кажется, на учителе — он должен оставлять ребенку свободу.
Однажды я писала сочинение, у меня была мысль, что Лермонтов ассоциирует себя с героями (они всегда у него такие роковые красавцы) и таким образом как бы компенсирует свои недостатки в реальной жизни — все мы знаем, что он был маленьким, хромым и всех задирал. Лермонтов пытается возвысить себя до своих лирических героев — я так видела, так и написала в сочинении. Учителя литературы после этого долго мне рассказывали, какой это кошмар, и что я не имею права так писать, потому что Лермонтов вообще-то гений! Хотя в моем сочинении нигде не было сказано, что Лермонтов не гений.
Я панически боялась учительницу математики. Это плохо, ведь когда ты боишься, у тебя полностью отключается голова.
Ты чувствуешь себя тупым не потому, что ты не понимаешь формулу, а потому, что тебя парализует от страха
А учитель тебя добивает, вместо того чтобы подбодрить и сказать: «Все в порядке, все получится».
При этом, конечно, было что-то хорошее. Я училась в школе с театральным уклоном, мы ставили спектакли — вот там ты мог быть каким угодно. Но это были факультативные вещи. И с пятого по девятый класс у меня была прекрасная классная руководительница, с которой я уже 15 лет после выпуска регулярно встречаюсь.
Ксения Молдавская
педагог, обозреватель детской литературы
Примерно за неделю до первого сентября лето теряет краски. Это такой кошмар, который не прекращается никогда: скоро в школу. Школьники (ну, разве что кроме первоклассников), родители, бабушки-дедушки – все на нервах, все мрачны.
Первое сентября. 8 утра. Линейка. Речь директора, речь человека из управы или даже мэрии, речь еще кого-то важного, гимн, шестиклассники читают стихи, одиннадцатиклассник несет на плече первоклассницу с колокольчиком. Холодно. Хочется спать и в туалет – эти желания объединяют и школьников, и учителей, и родителей. Но ничего не выйдет. Линейка тянется. Кажется, это навсегда. Такой маленький адок в каждом втором дворе.
На самом деле, и дети, и их родители хотя услышать быстрое: нет, не навсегда, жизнь еще наладится – и разбежаться, но кто ж их отпустит.
Впрочем, сама я на свою самую первую школьную линейку – 1 сентября в первый класс – опоздала и до сих пор горжусь этим обстоятельством.
Советская школа не была заточена под то, чтобы детям в ней было уютно. Многим моим ровесникам она и в пятьдесят снится в кошмарах.
Наша учительница труда, жена военного, поскитавшись по гарнизонам, очень гордилась тем, что теперь работает в московской спецшколе. Ее страшно бесило, что ее пониманию московской спецшколы не все соответствуют. Девочка с заплатками на локтях формы?! Подвергнем обструкции! Девочка, чьим вечно занятым на работе родителям некогда искать какие-то там тряпочки для вышивания?! Унизим перед всем классом! Дочка милиционера среди детей киноэлиты (я училась в смешной школе, к которой относились кооперативные дома Мосфильма)?! Ну, это ж готовая груша для публичного осмеяния. До сих пор некоторые проявления этой учительницы узнаю в некоторых проявлениях других людей, имеющих право администратора в «чужом монастыре», не соответствующем их понятию о прекрасном.
Тем не менее своих детей я отдала в ту школу, которую закончила сама – и очень довольна этим решением. Англичанка, у которой я училась и с которой перманентно конфликтовала, вдруг прониклась ко мне теплыми чувствами и всегда заступалась за моего младшего сына – не очень школьного ребенка с тонкой душевной организацией. На педсоветах она всегда вспоминала мои школьные косяки и говорила: «Посмотрите, из мамы же нормальный человек вышел, даже не последний в своем деле».
Илья Красильщик
журналист, издатель Meduza
В самом 1 сентября сентября как в дне ничего особенного нет. Пока его не называют праздником. Какой к чёрту праздник? Чего праздновать? Школа — омерзительное место (моя была далеко не худшая), в котором ты 10 лет учишь что-то, что потом с облегчением забываешь. Почему по всей стране в один день собираются все люди и празднуют то, что лето закончилось, теперь нужно каждый день вставать в семь утра и идти слушать, как на тебя кричат какие-то взрослые, уставшие от жизни люди? Зачем все эти последние звонки, идиотские выступления, дурацкие песни? Зачем эта чертова физкультура, на которой ты можешь подтянуться всего один раз? И как это все теперь забыть? И как сделать так, чтобы у твоих детей это было как-то по-другому?
Ксения Гагай
режиссёр, сотрудник фонда «Общественный вердикт»
Наверное, у меня просто был травматический опыт. Всё время приходилось бороться с собой, с одноклассниками, с учителями. Приятного было мало, школьные годы казались глобальным испытанием.
Я училась в маленькой школе, в маленьком месте — тесный коллектив, из которого никуда не вырвешься. Каждое 1 сентября я думала: «Опять туда идти!». Коллектив людей, сложившиеся веками законы, которых ты не изменишь, хотя жить по ним не хочешь. У меня были очень жёсткие одноклассники, в классе было много мальчиков. И я даже дралась с ними! Ситуации, которые сейчас кажутся мне смешными, тогда были просто ужасными. Мимо меня мог проходить одноклассник с ножницами и отрезать мне рукав футболки, разрезать кофту. Мне ставили подножки, и я падала перед всеми одноклассниками, пока шла к доске отвечать.
Хотя училась я всегда достаточно хорошо, всех пятёрок у меня не было только из-за моего плохого, как всем казалось, поведения. В апреле в 11-м классе, перед ЕГЭ, меня вдруг решили отчислить. Я жила очень далеко от школы и регулярно опаздывала где-то на пять минут, а для школы это было очень критично. К классному руководителю мог ходить только папа. Мама не выдерживала этих жалоб на меня и всех учителей тоже ненавидела. Когда решили отчислять, у меня забрали все дневники и тетради на какую-то сверхпроверку, чтобы доказать, что я плохая ученица — ничего не нашли. В этот момент в школу мне нельзя было ходить, я пропустила часть занятий и пришла уже на экзамены. Аттестат мне отдавали чуть ли не со словами: «Иди на свой журфак, а в школу больше не приходи». В общем в 11-м классе я почему-то достала всех.
Сейчас каждое 1 сентября я чувствую, что этой горы на плечах больше нет, что я туда больше не пойду
Бывало и весело, конечно, но почему-то остался слой воспоминаний, связанных с сильным давлением и принуждением. У меня педагогический диплом, у меня была практика в школе, я работала пионервожатой. Мне правда интересно, как сейчас устроено обучение, особенно в маленьких школах — появилась ли свобода для творчества учителей, для креатива на уроках. И в свою школу я хотела бы вернуться, чтобы посмотреть на всё это уже сверху.
Учеба убивает: колонка о том, как хорошие оценки превращаются в смысл жизни
© Коллаж Кристины Савельевой
И как с этим бороться
Тема детского и подросткового суицида — это табу. Писать о ней нельзя, потому что ее пессимизируют поисковики и осуждает Роспотребнадзор. Читать о ней нельзя — многим родителям суеверно кажется, что если они начнут интересоваться этой темой, то с их детьми может случиться что-то подобное.
Говорить о ней тоже не принято — это все «чернуха», ужастики и «пропаганда». Получается как в том анекдоте — явление есть, а слов для того, чтобы о нем говорить, как будто бы нет. Но говорить об этом надо — и я хочу попробовать.
Таких историй немало — если изучить новости, то они были всегда. СМИ и эксперты винят то образовательную систему, то чересчур озабоченных учебой родителей, то «синего кита», то психологические расстройства у подростков.
Я не эксперт, но мне кажется, что нельзя найти однозначного виновника в трагических смертях совсем еще молодых людей — это во-первых. А во-вторых, я считаю, что зацикленность на учебе и оценках должна остаться в прошлом.
Недавно я смотрела интервью с Людмилой Петрановской (избранные цитаты из него есть здесь). Там как раз всплыл вопрос об оценках и значимости образования, которое не дает покоя российским родителям. Психолог ответила на вопрос со стороны исторической перспективы: она рассказала, что раньше образование для людей являлось единственным билетом в лучшую жизнь — причем невероятно лучшую (речь идет о жизни в селе и жизни в городе со всеми его благами).
Именно поэтому, считает Людмила Владимировна, в наш культурный код вросла железобетонная убежденность в том, что без образования жизнь не сложится, а потому получить его надо любой ценой. Иногда, правда, получается, что ценой жизни — парадокс.
На школьников давят не только родители, которые и ругают, и наказывают, и заставляют переписывать, переучивать, переделывать (не верите? Вот тут много показательных историй). На них еще давят учителя — закостеневшие, выгоревшие, безразличные, которые запугивают и мстят, тыкая нерадивых учеников носом в их ошибки и слабые стороны.
Среди всего этого страха, унижения и отторжения очень сложно найти в себе силы и способность изучать новое — особенно если ты подросток, который оказался в самой пучине суровой гормональной бури.
Это очень многослойное и гадкое чувство: получив двойку, ты боишься расправы дома, ты злишься — на себя, на учительницу, на родителей, которых боишься, на весь мир, в котором твоя безопасность и жизнь зависит от одной жалкой красной закорючки на полях тетради.
Лично меня никогда не били и не то чтобы сильно ругали за плохие оценки, но я помню это унизительное чувство, когда ты пытаешься исправить плохую оценку в тетради. Трешь ее слюнявым пальцем, стиральной резинкой или лезвием канцелярского ножа — бумага лохматится, становится тонкой и неровной. Потом подрисовываешь красной ручкой другую цифру, смотришь и видишь, что все твои труды выглядят жалко и очевидно — и от этого становится еще страшнее и стыднее.
Меня не били и не ругали — но я все равно знала, что тройка и двойка — это плохо и недопустимо, особенно «для такой умной девочки», как я.
Даже если страх перед плохими оценками тебе не внушают целенаправленно отцовским ремнем, он все равно никуда не девается — он витает в воздухе и впитывается с компотом из школьной столовой.
И с одной стороны, я искренне могу понять родителей, которые паникуют из-за плохих оценок. Серьезно, чем старше становится ребенок, тем меньше мы можем его контролировать, и тем страшнее нам становится за его будущее. Не думайте, что я пишу все это, потому что мне удалось полностью освободиться от социальных стереотипов, и я буду с одинаковой радостью или безразличием встречать и «пятерки» и «двойки» своего сына (как хорошо, что он еще не ходит в школу!).
Я уже хорошо знакома с этим обжигающим страхом за будущее своего ребенка — он начинается буквально в первый год после его рождения. Почему он еще не переворачивается — а вдруг он отстанет в развитии? Почему он еще не различает цвета — а вдруг я мало с ним занимаюсь? Почему он еще не читает — а как он пойдет в школу? Эта тревога затягивает, накрывает с головой — так сильно, что мы перестаем понимать, где заканчиваются наши отношения с ребенком и начинается эта самая удушающая тревога.
Мы как будто бы хотим как лучше, но выбираем для реализации своих благих намерений далеко не самые лучшие способы.
Судя по комментариям в соцсетях, многие родители считают нормальным отшлепать малыша, который бежит на дорогу или пытается засунуть пальцы в розетку. Цель — сохранить жизнь и здоровье ребенка — прекрасная, а вот методы так себе.
Он приводит к тому, что дети теряют интерес к учебе — не только школьной, а к получению знаний вообще, теряют веру в себя и теряют чувство безопасности — эмоциональной и физической. Собственный дом перестает для них быть убежищем от всех бед и становится неспокойным местом, где в безопасности только тот, кто предъявил дневник с нужными показателями. Это довольно опасное чувство — когда тебе некуда пойти, и когда твоя ценность определяется исключительно твоей же успеваемостью. Так быть не должно — даже из самых лучших побуждений.
Что с этим делать? Думаю, разбираться в себе. Не пытаться найти ответы на вопросы «как мотивировать подростка учиться» и не натравливать на ребенка толпы репетиторов, а сесть и разобраться (лучше — с психотерапевтом), почему все эти двойки, тройки, четверки и пятерки стали для вас важнее отношений с собственным ребенком.
Почему вас трясет от невыполненного домашнего задания и почему страх за будущее вашего ребенка стал настолько сильным, что вы готовы сами же ставить его под угрозу — как бы парадоксально это ни звучало.
Я представляю, каким страшным может быть решение пустить учебу ребенка на самотек, предоставить ему возможность самому нести ответственность за свои школьные успехи или и вовсе уверовать в анскулинг. Но только перестав беспокоиться об оценках и оставив попытки «исправить» своего ребенка, вы сможете встать на его сторону. Показать ему, что вы верите в него и любите его — да, даже если он вырастет и станет дворником (это и правда далеко не самое страшное, что может случиться с человеком). И это в сто раз важнее, чем любые пятерки — иногда жизненно важнее.
Как МБОУ СОШ стали мемом про выживание. В рунете верят, что бюджетные школы жёстко закаляют детей
Школьники и выпускники запустили в Сети тренд, где расписывают ужасы обучения в МБОУ СОШ. В своих шутках они сравнивают муниципальные бюджетные учебные заведения и гимназии, показывают сломанные парты и рассказывают страшные истории об обучении.
Пользователи Сети выбрали для мем-тренда именно МБОУ СОШ, так как эти школы стереотипно считаются учебными заведениями для хулиганов. К тому же, судя по постам, ремонт и качество мебели там оставляет желать лучшего из-за небольшого финансирования.
Почему МБОУ СОШ считают суровой школой жизни
Самыми престижными учебными заведениями в России считаются частные школы, которые хорошо финансируются из-за платного обучения, а также гимназии и лицеи, куда поступают умные и мотивированные дети. Судя по стереотипам, учителя там добрые, ученики приличные, ремонт свежий, а учебники новые.
Лицей
Если платить за обучение семья не может, а ребёнок провалил вступительное испытание, можно пойти в государственную бюджетную общеобразовательную школу, которая также называется ГБОУ СОШ. Положение дел там, как представляют себе пользователи Сети, чуть хуже, чем в гимназиях, но вполне неплохое. Учителя в меру строгие, школьники шалят редко, ремонт устарел, но всё целое, а у учебников немного потёрся корешок.
ГБОУ СОШ
Самый, по мнению авторов публикаций, плохой вариант — учиться в МБОУ СОШ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение стереотипно ассоциируется со строгими педагогами, неуправляемыми учениками, разрухой и гнетущей атмосферой безысходности. Те, кто смог все 11 лет проучиться с МБОУ СОШ и выжить, считаются в Сети закалёнными героями, которых уже ничего не сможет сломить.
МБОУ СОШ
Зимой 2021 года ученики муниципальных бюджетных школ запустили в сети шуточный тренд, где в сравнивали МБОУ СОШ с гимназиями, которые представляют идеальными.
Как школьники доказывают, что МБОУ СОШ — опасное место
Пользователи Сети в новом флешмобе описывают ужасы обучения в муниципальных бюджетных школах, прикрепляя к постам красочные фото. Часто ученики сравнивают свои МБОУ СОШ с гимназиями и государственными учебными заведениями.
Ученики в лицее: «Учительница опаздывает, давайте сидеть тихо».
Ученики МБОУ СОШ:
Кроме сравнений и мрачных образов муниципальной школы, пользователи Сети иронично шутили о выпускниках.
Кто закончил МБОУ СОШ, тот к психиатру без очереди.
Кто закончил МБОУ СОШ, тот в цирке не смеётся.
Самое ёмкое описания стереотипной МБОУ СОШ дал пользователь твиттера кровьтополей (@nvm_lj).
Также Мбоу Сош — отличное имя для африканского диктатора, возможно людоеда.
Тренд появился и в тиктока, где пользователи Сети наглядно показали, откуда взялись стереотипы о муниципальных учебных заведениях. Тиктокерша dayaksushaa на видео сняла мышь, которая бегала по школьным коридорам.
Пользователь тиктока antoshqwe показал в ролике, как его одноклассники засунули стул в дырку в потолке и иронично предположил, что изнеженные ученики ГБОУ СОШ в это время соглашаются сидеть исключительно на тронах.
Автор роликов fake_inside_ показал сломанную парту, за которой сидят школьники, в то время как ученики платных гимназий, по его мнению, воротят нос от некрасивых ручек.
Несмотря на то, что муниципальные школы в публикациях пользователей Сети выглядят страшными, успешно доучиться в них вполне возможно.
Чек-лист: как выжить в МБОУ СОШ
Из постов школьников в соцсети можно собрать инструкцию по безопасному обучению в муниципальном учреждении. Например, судя по видео тиктокера shit084, стоит проверять цел ли стул прежде, чем на него садиться.
Автор видео _go.ssha_ рассказал, что иногда школьники прячутся от учителей в цветах, а значит нужно проходить осторожнее — кто-то может сидеть в засаде.
Я спрятался на уроке в листьях, — говорит тиктокер. — Учительница прошла и меня не заметила.
Также в МБОУ СОШ придётся научиться самому «лечить» испорченные учебники, так как пользователь соцсети с ником egorikooi_metrofun рассказал, что страницы многих из них отваливаются от обложки.
Автор роликов с ником soonkitty1 показал, что полезным навыком будет умение «подделывать» деньги — вырезать монетки из тетрадных листов.
— Блин, опять 50 тысяч дали в школу, мало, — говорят абстрактные ученики из США, а школьники из МБОУ СОШ рисуют себе деньги, так как родители дали им только «леща».
Тиктокер dybyxoc на своём примере показал, что главный урок в муниципальной школе — физ-ра. Так что школьникам стоит иметь отличную физическую подготовку, чтобы сдать все нормативы.
Для того, чтобы выжить и успешно выпуститься из МГОУ СОШ, нужно:
Ранее Medialeaks рассказал, как почему молодые девушки полюбили Хюррем из сериала «Великолепный век», и как стать такой же сильной и властной, как она.
В другом материале Medialeaks модно прочитать, кто такой тот самый парень, у которого нет шансов. Девушки придумали собирательный образ отталкивающего молодого человека.
Школьные страшилки-новые истории
Три страшные школьные истории, которые можно рассказывать на ночь своим друзьям. Мы думаем, что они будут в восторге)
Первая страшилка называется
Монахиня без лица:
Одна девочка, сильно задержалась после уроков. Все учителя и ученики, давно уже ушли домой, в школе остался только старенький сторож.
Девочка собрала свой рюкзак, и поспешила на выход, время было уже позднее.
Когда она проходила мимо одного из кабинетов, она увидела женщину в чёрном одежде, такой, которую носят монахини.
Монашка, стояла к ней спиной и что-то писала на школьной доске.
Девочка не удержалась и спросила-«Извините, а что вы тут делаете, ведь все давно ушли домой»
Монашка обернулась, и девочка закричала от ужаса! У монашки не было лица!
Оно было совершенно гладким, ни рта, ни глаз! Гладкое как яйцо!
Сердце девочки ухнуло вниз, а ноги затряслись от страха, она бегом бросилась прочь от того кабинета.
Единственное, что девочка успела ещё разглядеть-это надпись на доске.
Девочка, дрожа от страха, спустилась на первый этаж и увидела старого сторожа. Она кинулась к нему, и рассказала о монашке без лица.
Сторож посоветовал ей никому об этом не рассказывать, иначе её упекут в психушку.
На том месте, где сейчас стоит школа, когда-то стоял женский монастырь.
Вторая школьная страшилка называется
Туалетный призрак
Школьный уборщик, закончил убираться в туалете и хотел было запереть его до утра, когда заметил спешащего к нему учителя.
Мужчина попросил не запирать туалет, так как ему очень нужно туда. Уборщик согласился и подождал, когда учитель закончит свои дела.
Через пару минут учитель вышел, поблагодарил уборщика и пошёл по своим делам.
Уборщик решил ещё раз всё проверить, прежде чем запирать туалет. Он вошёл внутрь и был поражён.
Все стены и пол, были испачканы. Кто-то размазал по ним дерьмо.
Конечно, уборщик сразу кинулся вдогонку за тем учителем. Он нагнал его уже у выхода, и потребовал объяснений.
Учитель был очень возмущён такими обвинениями. Они долго спорили, пока учителю это не надоело, он развернулся и пошёл прочь.
Уборщик с ужасом смотрел на его спину. На белом костюме учителя, был коричневый отпечаток чьей-то ладони…
Третья страшная история про школу, называется
Призрак в классе
Это был новый учебный год и новый класс. Дети ещё не успели как следует познакомиться.
В класс вошёл учитель, и начал называть детей по именам.
Ученики вставали со своих мест и представлялись всему классу.
Учитель дошёл до последнего ученика в школьном журнале, когда заметил, что один мальчик, на последней парте не вставал и не представлялся.
Поглядев в журнал и ещё раз всё сверив, он обратился к тому мальчику с вопросом, почему его имени нет в журнале.
Мальчик медленно поднялся со своего места, развернулся и молча шагнул прямо в стену класса. Он растворился в ней без следа.
В классе стояла гробовая тишина.
Вот и все наши страшные школьные истории, если понравились делитесь ими в соц. сетях.
Другие страшилки, вы всегда можете почитать в рубрике Мистические истории из жизни.
Цитаты про школу
Содержание страницы:
Школьные годы — прекрасное время, которое все стараются как можно быстрее пережить, а потом всю жизнь вспоминают с легким сожалением, поскольку его нельзя вернуть. Многие не любили школу, но, оглядываясь назад понимают, что именно в то время были счастливы. Мы не любили сидеть на уроках и слушать учителя – и осознаем, что потеряли бесценные крупицы знаний, постигать которые сейчас значительно труднее. Цитаты про школу.
Возможно собранные здесь цитаты про школу заставят вас пересмотреть свое отношение к знаниям и школьной поре в частности. Читайте еще: Интересные цитаты.
Цитаты про школу
В нашей школе при входе проверяют, нет ли у тебя револьвера или ножа, и если у тебя ничего нет, тебе всегда что-нибудь дадут.
Эмо Филипс.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Лоренс Питер.
Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе всё равно будешь выглядеть бедно.
Лина Марса.
Многому я научился у своих наставников, ещё большему — у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников.
Талмуд («Танит»).
Годы учения, как я полагаю, прошли впустую, если человек не понял, что большинство учителей идиоты.
Женщина должна быть образованной, но не должна быть ученой.
Жюли де Леспинасс.
Дебил — это пропущенный через школу кретин.
Збышек Крыгель.
В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.
Максим Звонарев.
У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения.
Дон-Аминадо.
Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству.
Джордж Мур.
На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать.
Уолтер Селлар и Роберт Йитман.
Образование — верный путь к благосостоянию. Но мало какой школьный учитель служит тому доказательством.
Нужно много учиться, чтобы немногое знать.
Шарль Монтескье.
Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
Английская пословица.
Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.
Болеслав Пашковский.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Любой школьный курс — это курс упрощений.
Ян Збигнев Слоевский.
Век живи — век учись, и дураком помрешь.
Русская пословица.
Если б я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Максим Звонарев.
На экзаменах те, кому совершенно не интересен ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить.
Уолтер Рали.
Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет.
Бенджамин Франклин.
По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.
Александр Ботвинников.
Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.
Лоренс Питер.
Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него.
Иоганн Вольфганг Гёте.
Цитаты великих людей
Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить.
Эдуар Ле Беркье.
Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.
Фольклор физтеха МГУ.
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
Антон Лигов.
Образование позволяет нам зарабатывать больше, чем деятели образования.
Американское изречение.
Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чём нельзя удостовериться: чувства ограниченны, разум слаб, жизнь коротка.
Анаксагор.
Нужно много учиться, чтобы немногое знать.
Шарль Монтескье.
Вечно учиться; но не — вечно получать уроки.
Григорий Ландау.
Твердо стойте на своем нежелании вникать в формулы алгебры. В реальной жизни, уверяю вас, никакой алгебры нет.
Фран Лебовиц.
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.
Эдуар Эррио.
Образование — это процесс метания фальшивого бисера перед натуральными свиньями.
Приписывается Ирвину Эдману.
Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский.
Секрет уважения учителя учеником лежит в уважении ученика учителем.
Порой школа нас готовит к жизни, которой на самом деле не существует.
После хлеба самое важное для народа — школа.
Почему учителя, разбирающиеся лишь в одном предмете, требуют от учеников максимально разносторонних знаний.
Школа подобна мастерской – здесь шлифуют булыжники, и нередко губят алмазы.
Каждый из нас учится всю жизнь. Не считая того времени, что провели в школе.
Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.
Марк Твен
Современный аттестат, выдаваемый школой, является всего лишь справкой о том, что его обладатель на протяжении определенного времени проявлял нечеловеческое терпение, чтоб пережить учебный процесс.
Бесспорно, школа дала многое – основы некоторых знаний, дипломы, аттестат. Но она отняла то бесценное время, за которое можно было научиться настоящей жизни.
Целью работы средней школы является выпуск среднего ученика.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Мы все учимся в школе. Но настоящие знания получаем только когда закончим ее.
Основная задача учителя – взрастить в ребенке желание и стремление учиться и познавать.
Учить кого-то – значит вдвойне учиться самому.
Школа казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов.
Я много читаю. Вероятно, потому, что я ничего не читал в детстве. Я рано бросил школу.
Джонни Депп
Школа является уникальной мастерской, в которой формируются мысли и мировоззрение подрастающего поколения. Поэтому крайне важно держать все в руках – иначе будущее непредсказуемо.
Школа дает знания. Но не все ученики соглашаются их принять.
Целью школы, прежде всего, должно быть воспитание гармоничной личности. Специалистов воспитывают ВУЗы.
Порой возникает ощущение, что школа дала нам прекрасный циркуль знаний. Которым мы впоследствии должны начертить квадрат жизни.
Последний звонок школы – это звонок в дверь взрослой жизни.
В школе я получила только комплекс неполноценности. Я никогда не делала домашнюю работу, и проваливала все тесты, потому что даже не старалась.
Аврил Лавин
Школа – уникальное заведение, в котором человек получаем массу знаний, как нужных, так и не нужных. И хуже всего то, что многие учителя мешают отделить одно от другого.
Приобретенные в школе знания нередко являются багажом, которым мы абсолютно не пользуемся в реальной жизни.
Каждая школа должна гордиться не количеством людей, которые в ней учились – а их достижениями.
Подрастающее поколение прекрасно разбирается во всем. Кроме школьных предметов.
Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.
Персидское изречение.
Пытливый мальчишеский ум начинает работать, едва мальчишка проснется, и работает до тех пор, пока не начинается первый урок.
Закон Фроста в расширенном виде.
Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.
Владислав Катажиньский.
Образование — это способ приобретения предубеждений более высокого порядка.
Лоренс Питер.
То, чему мы учились в школах и университетах, — не образование, а только способ получить образование.
Ралф Эмерсон.
Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, — насаждая школы без образования.
Роберт Хатчинз.
Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто.
Б.Ф. Скиннер (ХХ век).
Он создал школу невежества.
Станислав Ежи Лец.
Образование — это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.
Джордж Галифакс (XVII век).
Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.
Козьма Прутков.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб.
Лучшие цитаты
Не показывай свою образованность, не для того тебя учили.
Григорий Яблонский.
Те, кто учит нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту.
Лешек Кумор.
Кто знает все, тому ещё многому нужно учиться.
Не для жизни, а для школы учимся.
Сенека.
Образование позволяет нам жить, не особенно напрягая ум.
Алберт Эдуард Уиггам.
Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.
Карл Краус.
Кормилицы говорят о своих питомцах, что надо их посылать в школу: если они и не смогут научиться там чему-нибудь доброму, то, во всяком случае, находясь в школе, не будут делать ничего плохого.
Лукиан из Самосаты (II век нашей эры).
Нечитающие не имеют преимуществ над не умеющими читать.
Мой отец хотел, чтобы я имел все возможности по части образования, которых не было у него; поэтому он послал меня в школу для девочек.
Джек Херберт.
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя.
Вирджиния Хадсон.
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Жорж Сименон.
При изучении наук примеры полезнее правил.
Исак Ньютон.
Образованный человек может всю ночь переживать из-за того, что дураку и не снилось.
Кто умеет — делает; кто не умеет — учит других.
Джордж Бернард Шоу.
Образование стоит денег. Невежество — тоже.
Клаус Мозер.
Лучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба.
Уэнделл Филлипс.
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.
Владислав Катажиньский.
Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему.
Сам не умеешь — научи другого.
Антон Лигов.
Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Наставнику легче командовать, чем учить.
Джон Локк.
В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.
Станислав Ежи Лец.
Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первоначального отпечатка.
Эдм Пьер Бошен.
Думаете, вам на экзамене поставят «тройку»? Поставят, но вам от этого легче не будет.
Армейский фольклор.
Мудрые цитаты
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица — требованиям сегодняшним, школа — требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает своё дело школа.
Михаил Гаспаров.
В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни.
Сенека.
Лучшие уроки дают экзамены.
Славомир Врублевский.
Ваш мальчик не овладеет как следует дурными привычками, если вы не пошлете его в хорошую школу.
Гектор Хью Манро.
Школа – это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого.
Амбиции – это когда идёшь на экзамен, думаешь, что знаешь на 2, а когда ставят 4, удивляешься, почему не 5?
Уходя с урока, мальчик Миша так сильно хлопнул дверью, чтo с урока ушёл и Гриша, который сидел на подоконнике.
Cамая большая ложь при написании реферата: «Списoк использованной литературы».
Говорят, от знаний никто нe умирал, но скелет в кабинeте биологии меня настораживает.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведённых в школе.
Стук сердца громче, живот скручивает, колени начинают дрожать, глаза перепуганные. Любовь? Нет, просто учитель говорит фразу: «Итак, к доске пойдёт…».
Задавая задание на дом, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Первоклассники радостно идут в школу 1 сентября только потому, что родители не сказали, сколько им там придётся учиться.
Кто рано встаёт, тому говорят: «Сядьте! Урок ещё не закончился!»
Как только собрался взяться за ум, закончился учебный год.
Школа – наш родимый дом! Вывод: лучше быть бомжом!
Объявление возле учебного заведения: «Специально для любителей прогулять школу: приглашаем на курсы повышения температуры!»
1–5 класс: – Мам помоги решить… 6–11 класс: – Мааам! Отстань! Реально ничего не задали.
Знания – это сила! Сила есть – ума не надо! Нет ума – считай калека! Вывод: знания калечат человека!
Школа – это нервы ни к чёрту, постоянный недосып и оффлайн в ВК.
В 1 класс мы идём с портфелем, который больше нас в 2 раза. В итоге в 11 приходим с одним пакетом.
На всех уроках я сижу как политик: ничего не знаю, но делаю умное лицо.
Раньше я думал, что учить уроки – это самое ужасное в мире занятие. Нет! Самое ужасное занятие – это учить уроки со своим ребёнком.
В старших классах самостоятельная работа перестает быть самостоятельной. Она уже коллективная.
Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.
Стоило только один раз прогулять уроки, как это вошло в привычку!
У двоечника есть две вещи: машина и квартира, у троечника их три: машина, квартира и дача. А у отличника есть пять вещей: лысина, большие очки, язва желудка, долг перед государством и почётная грамота за успехи в учёбе.
Иногда говоришь сам себе: надо браться за ум! А потом посидишь, подумаешь и понимаешь, а браться то не за что…
Самая страшная фраза школьного детства: «Так, а теперь убираем учебники и достаём двойные листочки…»
Утром в понедельник перед школой какие болезни только не обостряются…
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю
Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.
Иоганн Песталоцци
Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.
Уинстон Черчилль
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
Джордж Шоу
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Лоренс Питер. Читайте еще: Цитаты про закат.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Альберт Эйнштейн
Пытливый мальчишеский ум начинает работать, едва мальчишка проснется, и работает до тех пор, пока не начинается первый урок.
«Закон Фроста»