Школьное партиципаторное бюджетирование что это

Проект «Школьное партисипаторное бюджетирование» в 2020/2021 учебном году

Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это

Что такое школьное партисипаторное бюджетирование

и какова его основная цель?

Проекты в рамках ШПБ могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, а также на организацию и осуществление мероприятий учащихся.

ШПБ даёт возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также выборе и контроле реализации значимых для них проектов.

Каждая школа может отобрать к реализации несколько проектных предложений с условием, что суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования на эти предложения не превысит выделенной на школу суммы.

КОМПЛЕКС МЕР

по реализации школьного партисипаторного бюджетирования

в МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

Изучение материалов по реализации ШПБ

Информирование заинтересованных лиц

о возможностях проекта ШПБ

Проведение установочного консультационного вебинара для обучающихся, педагогов, родителей МОУ

Информационная кампания в МОУ

в течение периода реализации

Старт реализации проекта ШПБ в МОУ

Выдвижение проектных идей в классах

Обучающиеся 7-11 классов, инициативные группы

Представление проектных идей в классах, голосование и отбор

Обучающиеся 7-11 классов, инициативные группы

Публичная защита Проектов в форме открытого мероприятия

Оформление проектных идей в Проект

Единый день голосования

Школьный куратор, муниципальный куратор

Предоставление Проекта-победителя голосования муниципальному куратору

Форум (презентация проекта-победителя общешкольного голосования)

школьный куратор, муниципальный куратор

22 апреля 2021 года

Технический анализ и экспертиза Проекта

До 22 апреля 2021 года

Директор школы, школьный куратор, муниципальный куратор

Май-август 2021 года

Торжественное открытие объекта

Директор школы, школьный куратор

Отчет об исполнении мероприятий проекта

Директор школы, школьный куратор

Ежемесячно до 25го числа

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ПАРТИСИПАТОРНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

Учащиеся МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» продолжают работу над проектами в рамках школьного партисипаторного бюджетирования в 2020-2021 учебном году.

Согласно плану в феврале прошло обсуждение и выдвижение проектных идей в 7-11 классах. Большинство проектных идей направлены на благоустройство и модернизацию школьного пространства, организацию зон отдыха.

Далее ребятам необходимо представить проектные идеи в классах и путем голосования выбрать проект для публичной защиты.

Источник

Школьное партисипаторное бюджетирование

Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это

Школьное партисипаторное бюджетирование – один из вариантов инициативного бюджетирования, то есть непосредственного участия граждан в выборе приоритетных направлений расходования части бюджетных средств на решение вопросов местного значения. Проекты в рамках школьного инициативного бюджетирования могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, а также на организацию и осуществление мероприятий учащихся. Школьное партисипаторное бюджетирование даёт возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также выборе и контроле реализации значимых для них проектов.

Решение о выделяемой сумме на реализацию школьных идей каждый муниципалитет будет принимать самостоятельно. Напомним, в округе практика инициативного бюджетирования реализуется на муниципальном уровне, являясь уникальной в РФ. Каждая школа может отобрать к реализации несколько проектных предложений с условием, что суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования на эти предложения не превысит выделенной на школу суммы. Цикл школьного партисипаторного бюджетирования будет длиться в течение учебного года, реализация проектов ямальских школьников осуществится в 2020 и последующие годы.

Источник

Как гражданам поучаствовать в бюджетном процессе

Вы не пошли на выборы мэра или губернатора, депутатов регионального заксобрания или местного совета? Или пошли, но проголосовали за проигравших кандидатов? А может, вас не устраивает, как ведет себя поддержанный вами на выборах депутат или городской глава, которым вы, похоже, зря отдали свой голос? Все это печально, но совсем не означает, что до следующих выборов вам только и остается, что платить налоги, а решать, как их тратить, будут без вас чиновники и депутаты.

Представьте, что десятая часть средств бюджета вашего муниципалитета распределяется в процессе так называемого партиципаторного бюджетирования, т. е. прямого, без посредников в виде депутатов и чиновников всех уровней, участия граждан (они же налогоплательщики, работники и потребители – то есть изначальный источник всех «государственных» денег) в определении направлений расходования части средств местных и региональных бюджетов на конкретные предложенные ими проекты.

Вот как это выглядит: сначала объявляется открытый для всех (совершеннолетних, а возможно, и подростков) жителей муниципального образования сбор заявок на участие в конкурсной комиссии по партиципаторному бюджетированию. Если заявок больше, чем мест (15–20 человек), места распределяются слепым жребием. Члены комиссии проходят базовое обучение основам бюджетного процесса, проектирования, госзакупок (1–2 месяца). Затем запускается процесс выдвижения жителями инициатив, претендующих на финансирование по определенному перечню направлений (благоустройство, транспорт и организация движения, зоны отдыха, спортивные площадки, социальные, образовательные проекты, досуг, экология). Сбор идет как через электронную платформу (специализированные городские краудсорсинговые платформы или просто тематические страницы в соцсетях), дополненную офлайн-альтернативой (возможностью подачи в муниципалитет, МФЦ и проч. – но с обязательной публикацией). Далее жители муниципалитета голосованием отбирают инициативы (тоже через специализированную электронную площадку, но с обязательной офлайновой альтернативой для исключения дискриминации не имеющих цифрового доступа или навыков граждан), с приоритизацией в рамках выделенного бюджета – то есть каждый голосующий может поддержать любое количество инициатив, но не более чем на сумму выделенного бюджета. После этого отобранные предложения-финалисты дорабатываются муниципальной комиссией (совместно с инициаторами проектов) и, наконец, с участием членов комиссии и инициаторов проектов на всех этапах реализации проекта, включая отбор подрядчиков, контроль за реализацией, приемку, реализуются.

Все это не плод фантазии, а рабочий процесс, детально отработанный на практике за 20 лет своего существования, как в мире, так и в большинстве (более 50 из 85) российских регионов. За редкими, но весьма заметными исключениями – например, Москвы.

Партиципаторное бюджетирование (от англ. to participate – участвовать; оно же инициативное, народное, оно же бюджет участия) появилось не в России и не вчера. Зародившись в 1999 г., оно быстро распространилось как по третьему миру (прежде всего Латинской Америке), так и по крупнейшим мегаполисам Западной Европы (например, в Берлине, Париже, Барселоне) и Северной Америке (включая Нью-Йорк и Лос-Анжелес), по ходу развиваясь и видоизменяясь как под влиянием национальной специфики, так и в адаптации к быстро меняющимся технологическим реалиям – в первую очередь, к возможностям прямого волеизъявления с помощью инструментов электронного взаимодействия граждан между собой и с властью (краудсорсинговых площадок, платформ электронного голосования, референдумов и опросов, онлайн-каналов обратной связи, социальных сетей и мессенджеров и проч.).

В России партиципаторное бюджетирование используется более чем в 50 регионах страны. Среди лидеров движения – принимавшая тематический форум БРИКС в 2017 г. Башкирия (все 100% муниципалитетов), Череповец, город Сосновый Бор Ленинградской области, Ставропольский край, Кировская область. С 2016 г. инициативное бюджетирование (это второй по популярности вариант названия) используется в центральных районах Санкт-Петербурга – в проект вовлечены уже шесть городских районов, с общим годовым бюджетом программы «Твой бюджет» в 100 млн руб.

Например, в Петербурге в рамках процессов партиципаторного бюджетирования были обустроены вело-роллерная площадка и уличный скейт-парк, крытые перехватывающие велосипедные парковки, а также размещена городская система навигации. В Череповце – парк имени 200-летия города и детская площадка. В Сосновом Бору – метеостанция и островок спорта в детском саду, был проведен чемпионат по бальным танцам.

Участвовать по-разному

Несмотря на все многообразие практик партиципаторного бюджетирования в мире и в России, можно условно выделить два основных варианта.

Наиболее распространенный в России сельский вариант инициативного бюджетирования предполагает очное принятие решений (на сельском сходе) и софинансирование (или трудовое участие) со стороны как граждан, так и муниципального и регионального бюджетов. Он характерен для бюджетно дефицитных муниципалитетов и отвечает на специфические недостатки российской налоговой и бюджетной систем (сверхцентрализация и несбалансированность налоговых полномочий и расходных обязательств), решая зачастую базовые инфраструктурные вопросы через условно добровольное самообложение в дополнение к стандартному налоговому бремени.

Местного самоуправления в России станет меньше

Городской вариант партиципаторного бюджетирования не предусматривает софинансирования со стороны граждан и, как я писал выше, реализуется через комиссии (из состава граждан, с отбором на основе жребия) в сочетании с онлайновыми форматами учета мнения граждан при обсуждении и отборе проектов. Он характерен для бюджетно обеспеченных муниципалитетов, прежде всего крупных городов, отдельных районных центров и сельских районов. По сути это вариант мировой нормы, направленной на расширение базы граждан (избирателей, налогоплательщиков), вовлеченных в разные форматы диалога с властью по поводу принятия решений.

Это не чисто российская проблема. В самом деле: при общемировой тенденции формирования местной, городской власти меньшинством избирателей (24% в Нью-Йорке, 35% в Лондоне на последних выборах мэров – на этом фоне российские результаты, например явка в Москве в 15% на местных выборах в 2017 г., 21% на выборах в Мосгордуму в 2014 г. и 31% на выборах мэра в 2018 г. отнюдь не выглядит исключением), партиципаторное бюджетирование – это прежде всего дополнительный вариант вовлечения в активный диалог с властью тех социально-демографических групп, которые на выборы не ходят и не пойдут. А в отдельных случаях – приглашения к разговору даже тех, кто не допущен к выборам – например, не достигших совершеннолетия подростков 14–17 лет, мнение которых о вариантах городского благоустройства может оказаться ничуть не менее важным, чем мнение их родителей.

Побочные эффекты

Помимо очевидных результатов (повышение эффективности бюджетного процесса, удовлетворенности граждан и более бережное отношение к созданному с их участием), у партиципаторного бюджетирования (и прежде всего – его городского варианта) есть и ничуть не менее важные побочные эффекты.

Во-первых, участники партиципаторного бюджетирования в среднем гораздо моложе участников электоральных процессов (70% членов комиссии и инициаторов проектов в Сосновом Бору – младше 40 лет; в Санкт-Петербурге – преимущественно в возрасте 25–35 лет), среди них преобладают представители неполитизированных неформальных сообществ (экологи, спортсмены-экстремалы, велосипедисты), выше доля работающего населения. Во-вторых, инициативное бюджетирование – это альтернативная шахта социального лифта, канал интеграции инициативных граждан в органы государственной власти и местного самоуправления (10% совета депутатов Соснового Бора – выходцы из комиссии по инициативному бюджетированию, инициаторы проектов переходят на работу в местные администрации Башкирии, городские учреждения Петербурга). В-третьих, процесс партиципаторного бюджетирования вызывает куда больший интерес, чем традиционные формы общественного контроля за бюджетным процессом (на слушания по инициативному бюджетированию в Сосновом Бору приходит в 3 раза больше людей, чем на публичные слушания по проекту местного бюджета). В-четвертых, вовлечение невостребованных через традиционные электоральные формы активистов в процесс партиципаторного бюджетирования позволяет развернуть обе стороны, и власть и оппозицию, лицом друг к другу и обеспечить эффективную коммуникацию вместо безрезультатной конфронтации. Наконец, как показал опыт, например, Соснового Бора, сочетание онлайн- (даже через примитивные неспециализированные интернет-площадки типа форумов, страниц в ВК, как в Череповце) и офлайн- (обсуждение в комиссии) форматов работы механизма инициативного бюджетирования позволяет вовлечь на разных этапах и в разных формах (выдвижение инициативы, обсуждение, слушания, голосование, участие в реализации) в процесс до 20% граждан, существенная часть которых не участвует в традиционном электоральном процессе.

Источник

Партисипаторное бюджетирование. Школьников приучают правильно тратить деньги

Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это

Накануне в ЯНАО началась серия обучающих семинаров по школьному партисипаторному бюджетированию для старшеклассников и учителей-кураторов. Организаторами мероприятия выступили окружной департамент финансов и эксперты Всемирного банка. Тренинги пройдут в девяти городах и районах округа.

Под мудрёным названием «партисипаторное бюджетирование» скрывается возможность непосредственного участия граждан в выборе приоритетных направлений расходования части бюджетных средств на решение вопросов местного значения. Проекты в рамках школьного инициативного бюджетирования могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, организацию мероприятий учащихся. Школьное партисипаторное бюджетирование дает возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также выборе и контроле реализации значимых для них проектов.

«Школьное партисипаторное бюджетирование — это не только развитие финансовой и бюджетной грамотности. Самое главное заключается в формировании со школьной скамьи ответственного гражданина с активной жизненной позицией. Участвуя в данной практике, дети получат знания и навыки, которые обязательно пригодятся им в будущем, когда они захотят и уже будут знать, как сделать свой регион лучше, превращая его в место, в котором хочется жить и строить свою достойную жизнь», — прокомментировала заместитель губернатора ЯНАО, директор департамента финансов Альбина Свинцова.

Решение о выделяемой сумме на реализацию школьных идей каждый муниципалитет будет принимать самостоятельно. Напомним, в округе практика инициативного бюджетирования реализуется на муниципальном уровне, являясь уникальной в РФ. Каждая школа может отобрать к реализации несколько проектных предложений с условием, что суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования на эти предложения не превысит выделенной на школу суммы. Цикл школьного партисипаторного бюджетирования будет длиться в течение учебного года, реализация проектов ямальских школьников осуществится в 2020 и последующие годы.

Свой первый успешный опыт по обучению инициативному бюджетированию ямальские ребята уже приобрели, отдыхая летом текущего года в детском лагере «Снежинка» в Тюменской области. Это был первый в России уникальный эксперимент по включению в практику инициативного бюджетирования детей Ямало-Ненецкого автономного округа в возрасте от 8 до 16 лет. Организаторами мероприятия также выступили департамент финансов ЯНАО и Всемирный банк.

Источник

Партисипаторное бюджетирование

Что такое школьное партисипаторное бюджетирование и какова его основная цель?

Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это

Проекты в рамках ШПБ могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, а также на организацию и осуществление мероприятий учащихся.

ШПБ даёт возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также выборе и контроле реализации значимых для них проектов.

Каждая школа может отобрать к реализации несколько проектных предложений с условием, что суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования на эти предложения не превысит выделенной на школу суммы.

Новости

В слёте команд ШкИБ на базе ВДЦ «Орленок» принимает участие обучающаяся школы №2 г. Салехард

В школе №2 подведены итоги голосования за лучшую проектную идею реализации школьного партисипаторного бюджетирования-2021

Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что этоКликните по изображению, чтобы увеличить

23 марта 2021 года подведены итоги голосования за лучшую проектную идею реализации школьного партисипаторного бюджетирования-2021. Напомним, что голосование проходило с 15 марта по 22 марта. По результатам голосования равное количество баллов набрали следующие проекты: «Современная школа-современные классы» и «Интерактивный стенд». Поздравляем победителей и желаем успешного представления идей на муниципальном этапе.

12 марта 2021 года в МБОУ «СОШ №2» состоялся второй этап публичной защиты проектных идей реализации школьного партисипаторного бюджетирования

Классные коллективы презентовали 10 проектов. В результате голосования активистов школьного самоуправления в финал прошли 4 проекта:

С 15 марта 2021 начнется общешкольное голосование за лучший проект. Желаем удачи!

1 марта 2021 года состоялась публичная защита проектов обучающихся

Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это1 марта 2021 г. в рамках реализации школьного партисипаторного бюджетирования в МБОУ «СОШ № 2» состоялась защита проектных идей. Ребята представили следующие проекты:

О кампании по формированию и обсуждению проектных идей в рамках реализации партисипаторного бюджетирования в 2021 году

Реализация школьного партисипаторного бюджетирования в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») в 2020 году

Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это
Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Смотреть картинку Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Картинка про Школьное партиципаторное бюджетирование что это. Фото Школьное партиципаторное бюджетирование что это

В МБОУ «СОШ № 2» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и школьного партисипаторного бюджетирования реализуется прошедший отбор и получивший финансирование проект «PLACE FOR CHILL».
«PLACE FOR CHILL» – это проект зоны образовательного пространства в холле учреждения, созданной с целью объединения обучающихся средней и старшей школы в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия.
В ходе реализации проекта создаются условия для комфортной учёбы и отдыха, развития творческих и коммуникативных способностей. В новой образовательной среде планируются занятия внеурочной деятельности, мозговые штурмы, флешмобы, различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары, тренинги личностного роста.
В интерактивной зоне расположены диваны, пуфы, журнальный стол, предусмотрена точка доступа в Интернет. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений (имеется в наличии).
Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Проект «PLACE FOR CHILL» актуален, так как направлен на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов детей, на самоопределение и профессиональную ориентацию молодежи, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *