Шлем интеграл и модуляр в чем разница
СПРАВОЧНИК
Типы шлемов: преимущества и недостатки
Шлем интеграл
Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.
В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.
Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.
Шлем модуляр
Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее, чем шлем интеграл. Также как и в интеграле, голова полностью защищена, но в отличие от интеграла есть возможность откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема, что решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема.
Открытый шлем
Этот мотошлем могут называть как открытый, так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком, так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.
Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, вдобавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.
Шлем-каска
Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный, потому что отсутствует защита подбородка, свода основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем-каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.
В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.
чем отличается мотошлем интеграл от модуляра? спасибо
Мотошлемы классов «интеграл» и «модуляр» (он же флип-ап) весьма схожи, но и различий у них хватает. Так что же выбрать? Ведь на неискушённый взгляд новичка это почти одно и то же. Однако, стоит подойти к выбору шлема ответственно — всё-таки это весьма дорогостоящая покупка, и, поторопившись, можно в буквальном смысле выбросить деньги на ветер. Оно вам надо?
Основное отличие интеграла от модуляра в том, что интеграл представляет собой цельную литую скорлупу, а у модуляра челюстная часть шлема может быть поднята наверх. Ездить так, правда, очень неудобно — поднятая на уровень лба челюсть мотошлема портит аэродинамику очень ощутимо. Есть, правда. модели, позволяющие убрать челюсть аж на затылок, и в подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах — как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув её назад. Но стоят подобные модели шлемов обычно немало.
Классический модуляр — это интеграл с челюстью, которую по нажатию кнопки можно одним движением руки сдвинуть вверх и там зафиксировать. Это, конечно, удобно — не надо снимать шлем, чтобы поговорить с кем-нибудь, или чтобы глотнуть воды или перекусить. Таким образом, удобства сравнимы с таковыми у шлемов 3/4, но при этом уровень защиты у модуляра значительно выше, и вплотную приближается к уровню защиты у мотошлема типа «интеграл».
Не обошлось и без минусов, конечно. Так как интеграл представляет собой литую скорлупу, а у модуляра есть отдельные части (челюсть и её механизмы), в одинаковых сферических условиях в вакууме интеграл окажется прочнее. Разница, конечно, невелика, но она есть. Для мотоциклистов. ставящих защиту во главу угла, это может оказаться весомым аргументов. Ещё один минус модуляра — менее впечатляющая шумоизоляция. Даже купил шлем за тысячу долларов, можно удивиться свисту ветра на скорости выше 120-140 км/ч.
интеграл цельный, а у модуляра поднимается нижняя часть (наберите в поиске яндекс картинок)
лучше брать интеграл как можно меньши и легче, потому что на спорте шея начинает болеть через пол часа от веса. и тут важен каждый грамм ))
Шлем интеграл и модуляр в чем разница
Какой мотоциклетный шлем лучше выбрать модуляр или интеграл?
Давайте сравним и проанализируем, какой форм фактор мотошлема предпочтительней выбрать для вашего стиля езды и типа мотоцикла. Мы сравним и разберём преимущества, а так же недостатки закрытого интегрального шлема в сравнении с модуляром, какой из них для вас окажется предпочтительней. Некоторых райдеров мучают муки выбора, какой шлем купить интеграл или трансформер-модуляр? Одни предпочитают комфорт и удобство, а другие выбирают более высокую безопасность. Ниже мы сопоставим и обсудим плюсы и минусы двух видов мотоциклетных шлемов интеграла против модуляра, чтобы мотоциклистам было легче сделать выбор между ними.
Будем объективны, мотоциклетный интегральный шлем благодаря своим техническим характеристикам имеет более высокий уровень безопасности, чем модулярный мотошлем. Независимо от типа шлема его качество определяется сборкой и материалом с внешней и внутренней оболочкой, а также его визором. Как вы знаете, шлем модуляр позволяет поднять забрало и использовать его как открытый мотошлем во время коротких городских поездок, для не скоростного режима езды по городу трассе, что хорошо для комфортной езды в жаркую летнюю пору или, например когда простаиваете в пробке или передвигаетесь с малой скоростью в тянучке.
Первое что мы должны сделать при выборе шлема между интегралом и модуляром это определить для себя как мы будем использовать мотошлем, какие функции и степень защиты нас интересуют превыше всего. Тем не менее, помните, что шлем должен быть сделан из качественных материалов с комфортной внутренней отделкой. Интегральный шлем обеспечивает более высокую степень защиты, чем модуляр, так как там нет подъёмного забрала и его движущихся частей он монолитен. Существует риск поломки забрала на модульном шлеме при ударе или падении, поэтому прочность подбородочной части будет уступать в сравнении с интегралом. Модулярный шлем так же должен обеспечивать высокое качество защиты и конечно иметь сертификат безопасности ECE 22.05 или DOT. Хорошо если такой шлем имеет двойную омологацию P/J этот сертификат даёт понять, что такой модулярный шлем сертифицирован для езды с открытым и закрытым забралом. Помните, что подбородочный ремень с надёжным креплением чрезвычайно важен для безопасности райдера, так как он прочно удерживает шлем на голове. На ремне ставится двойная пряжка двойное кольцо Double DDring (самое безопасное крепление) или регулируемая трещотка Microlock, которое немного практичней и удобней чем двойное кольцо, особенно если постоянно ездите в городской черте.
При выборе одного из двух типов этих мотошлемов нужно учитывать их вес и шумоизоляцию. Считается, что у интеграла лучше шумоизоляция, потому что у него нет никаких движущихся частей забрала и боковых щелей, которые могут увеличивать уровень шума на скорости. Ни один продавец заранее никогда точно не скажет, что один шлем будет шуметь, а другой нет, просто одни модели шлемов более шумные другие менее. Здесь ещё нужно учитывать различные внешние факторы, которые влияют на шумность шлема. Это может зависеть от правильного выбора размера шлема и его системы вентиляции, какого роста райдер, тип мотоцикла стиль езды посадка на мотоцикле и предельная скорость, наличие ветрового стекла и его размера. Вес у модулярного шлема выше, чем у интегрального за счёт его механизмов поднятия и крепления забрала. Модуляр будет весить больше и цена на него будет выше при равных характеристиках у одного и того же производителя.
Выводы, что же выбрать шлем модуляр или интеграл? Если вам нужна максимальная защита без компромиссов, вы ездите по трассе на высоких скоростях, тогда выбор очевиден в пользу интеграла. Но если согласны идти на компромисс между безопасностью и повышенным комфортом, а так же ищите для себя универсальный мотошлем и часто ездите в городской черте, в этом случае, возможно, нужно делать выбор в пользу модуляра. Поэтому подумайте и решите, какой вид мотоциклетного шлема подходит вам лучше всего модуляр или интеграл.
Экипировка
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2664)
Экипировка → Небольшая битва титанов: модуляр VS интеграл
Под конец мотоотпуска и мотосезона я решился на смену шлема и по этому поводу хотел бы поделиться своими мыслями, выводами и ощущениями. Этот пост — продолжение вопроса аудитории БП.
Как оказалось, многих интересует следующие вопросы:
1. вес/удобство надевания снимания/вентиляция/материалы/дополнительные ништяки. Если тест на моте — то плюсом шумность на схожих скоростях/запотевание/вентиляция в движении/удобство пользования всякими забралами рычажками и т.п на ходу…
2. хорошая шумоизоляция шуберта — так ли это и насколько это ощутимо?
3. сравнительный обзор Бусы и Ёбра
4. Для наиболее полного сравнения не хватает еще Arai
5. Шумность на скоростях до 180 без пригибания к баку, на сколько сильно задувает снизу, как сильно греются на солнце, про визор конкретней — и на сколько дорог сам визор, бывает дотягивает до цены самого шлема. На сколько легко визор менять (желательно с картинками). Размеры скорлупы разные или один для всех? размер головы и размер самого шлема — как плотно сидит в верхне части и в щеках, фотки для визуала )) Краска слезает после маленьких ударов об асфальт? В шлемах можно носить пиво или всёж жалко? ))
6. Шумность на скоростях от 150, желательно при этом проверить слышимость какой-нибудь гарнитуры, запотеваемость, сейчас как раз погода подходящая, ну и свои ощущения, что больше понравилось.
7. В идеале со всей дури их об асфальт грохнуть
8. гранд тест шумности неотека и шуберта С3
Попробую разобраться в желаниях публики…
А перед тем, как разбираться — предыстория! Целых три года и аж 50 тысяч км я отъездил в модуляре Shoei Neotec. Замечательная каска во всех смыслах для путешественника! В холод и жару, в дождь и снег, в туман и в контровое солнце — всегда и везде мне было удобно и хорошо. Было хорошо, уютно и замечательно, пока я не пересел с кувалды Х4 на Хаябусу. Вдруг оказалось, что Неотек шумный! А еще если ложиться на бак, то дороги не видно из-за низкого расположенного визора…
Натолкав текстильных салфеток под подклад шлема в районе лба я немного решил вопрос обзорности (временный вариант) — шлем немного приподнялся, можно было нагинаться без риска потери обзора, но… Шумность никуда не делась. Так я и поехал в отпуск в Крым. И все мои мысли, пока я ехал долго-долго-долго и быстро до Крыма — были связаны с шумом ветра… и желанием купить новый шлем, расово верный хаябусе и наверняка более тихий интеграл!
Оказалось что всем байкерам, как и мне, очень трепетна тема шумности шлема. Больше половины вопросов про нее родимую!
Ебр и хаябусу, как некоторые просили, я сравнивать не буду по некоторым интимным причинам! Да и Арай нету вместе с С3 — они остались на прилавке в Севастополе. По тем же самым интимным причинам, кстати, я не буду сравнивать шлемы и по весу и прочей дребедени типа твердости скорлупки по Бреннелю и истираемости лакокрасочного покрытия, как и изучением ценников расходников — это уже сами будете делать при технико-экономическом обосновании покупки какого-либо шлема. Да! И об асфальт грохать шлемы не буду, надеюсь судьба меня обделит таким краш-тестом. И больше не советуйте таких краш-тестов, пожалуйста…
А вот на все остальное — я с радостью отвечу как смогу!
А теперь конкретика:
1. Обзор.
Первая моя жалоба — плохой обзор Неотека.
По фотке и не понять, что у шой горизонт низкий и при наклоне к баку шлем дорогу заслоняет! У шуберта в этом плане гораздо лучше, даже лежа полностью на баке дорогу до горизонта отлично видно! ЭТО ПЛЮС.
Впрочем, это я почувствовал еще в магазине, и на дороге лишь удостоверился в этом.
2. Шумность модуляра меня замучала, пока я ехал до Крыма. После тех 5 тысяч км за 60 часов я еще неделю ходил со звоном в ушах (помимо геморроя и мозолей на руках и общей слабости в конечностях). Разумеется, при покупке я питал большие надежды на более тихий нрав нового интеграла. Господа,
ни на один
гребаный
не тише
моего прошлого Shoei! Ничем интеграл не выиграл у модуляра ни по шумности, ни по аэродинамике! Степень моего неудовольствия не измерить ничем! Ведь рядом с S2 лежал С3 pro, который я три года назад чуть не взял…
сравнение шумности интегралов и модуляров бесполезное занятие
4.
У обоих шлемов есть противосолнечный козырек. У шой он широкий и дает коричневатый окрас. у шуберта окрас синюшный, а сам козырек почему-то не очень широкий и в итоге солнце таки может ослепить или блики от воды-асфальта-снега… На фото заметна приличная щель между козырьком и отсекателем.
ИМХО синюшный окрас у шуберта — говно полное, мне коричневатый как-то приятнее. Управление, кстати, тоже у шуберта неахти — ползунок хоть и в удобном месте, но он плоский и зацепиться за него еще умудриться надо! И ладно бы на стоянке это дело нехитрое, а вот при движении отвлекаться на эту мелочь иногда и опасно! В этом плане шой гораздо удобнее — эргономичность ползунка зашкаливает!
на фото прекрасно видно, что у шуберта зацепиться то особо незачто…
5. не знаю как можно сравнить аэродинамику. вроде не болтает ни один шлем на хаябусе даже при 270 км/ч (больше еще не разгонялся). а вот мухи и прочие козявки ложатся довольно равномерным слоем на обоих:
Шуберт S2 спустя 4 тысячи км
мне кажется, тут даже от той злополучной пчелы ножки найдутся…
По поводу этих воздухозаборников есть нюянсы:
Суть в том, что у шой воздухозаборник довольно таки высоко стоит, он широкий и в него с эффектом пассивного наддува влетают эти самые козявки. чем это грозит? В 2012 году мне в этот воздухозаборник влетела пчелка, протиснулась по воздуховодам до лба и удачно ужалила. Произошло это на трассе Сызрань-Ульяновск на скорости под 180. Дорога там отличная, прямая и местами многополосная — это и спасло нверное. Если вспомнить Петросяна, то это были НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОТЮТЕНИЯ и у меня, и у сзади едущих автомобилистов (пытавшихся меня зачем-то догнать-обогнать).
зев турбонаддува неотека во фронт…
Разумеется, этот нюанс сказывается и на очистке шлема после продолжительных прохватов, и на водостойкость — в дождь лоб мокрый иногда бывает на неотеке… В этом плане S2 более выйгрышный — воздухозаборник ниже, щель уже и попасть туда мошкаре и воде уже посложнее!
аккуратные щелочки шой
Вот такая хрень шла в комплекте со шубертом. Прилепливается как удобно и становится ОЧЕНЬ ХО-РО-ШО 🙂
7. Бытует мнение, что если человеку удобно в шой, то будет наверняка неудобно в шуберте. Якобы на разные типы черепов рассчитаны скорлупки. И знаете, мне кажется смысл в этих словах есть! Я мерял и шой GT-AIR и он мне как дом родной был. Кстати, такой же был низкий горизонт как и у неотека…
В шуберте не сказать что было очень уютно. Я на это решил не обращать внимания с мыслью «стерпится-слюбится». стерпеться то стерпелось, а вот слюбиться не получилось… Миф одобрен моими слезами печали и соплями (чихал, снять не успел).
9. Разумеется оба шлема полностью разбираются и все прекрасно стирается — тут у обоих полный паритет. Визоры оснащены системой быстрого монтажа-демонтажа. Ничего удивительного и сверхестественного. Главное — удобно.
ЗЫ: Забыл про самое главное в жизни байкера — про пиво. Удобнее его таскать таки в неотеке, т.к. из-за застежки D-ring шлем имеет хорошую ручку для переноски, если ее спустить до упора — смотрите фото вышее. Тогда пиво рукам не мешает даже в количестве троих бутылок 0,5л. У шуберта обычная застежка и пиво мешает очень, даже одна бутылка, т.к. застежка практически в шлеме и рука упирается в бутылку…
Вот такие пироги, мои мототоксикозные братья! 🙂
Шлем интеграл что это такое
Выбор и покупка шлема: от и до
История мотоциклетных шлемов насчитывает более семидесяти лет, за которые человечество придумало множество конструкций, компоновок и дополнений, способных сделать жизнь мотоциклиста не только безопаснее, но и комфортнее. Узнайте о том с чего всё началось, какие виды шлемов бывают сегодня и как не потеряться в этом многообразии.
Лоуренс Аравийский на мотоцикле Brough Superior SS100
Кэрнс проанализировал 2279 смертельных аварий на мотоциклах и пришёл к выводу, что в большинстве случаев, причиной смерти становилась травма головы и именно благодаря его исследованиям 1941-1946 годов, Британский институт стандартов в начале 50-х опубликовал список требований и способ испытаний мотоциклетных шлемов. Примерно в тоже время, в США была запатентована первая конструкция, ставшая основой для всех современных шлемов.
Британские гонщики на соревнованиях по спидвею. Чехословакия, 1959 год.
Впервые мотоциклистов законодательно обязали носить шлем в 1961 в Австралии, где до сих пор особое внимание уделяют безопасности водителей байков. Например австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 считается одним из самых строгих государственных стандартов сертификации шлемов.
Чуть позже, в 1967 году мотоциклистов обязали использовать шлем и в СССР, да и в других странах, шлем превратился в обязательное средство защиты, примерно в это же время.
Испытатель Ковровского завода им. Дегтярёва А.Д. Яковлев в советском мотошлеме
Столь активное развитие законодательства было вызвано всё увеличивающимся количеством двухколёсной техники на дорогах, растущими скоростями и главное – высокой смертностью среди мотоциклистов.
В 2005 году Министерство транспорта Великобритании опубликовало отчёт, где говорилось, что несмотря на то, что мотоциклисты составляют менее 1% от всех участников движения, на них приходится 19% погибших, причём в 80% случаях причиной смерти стала травма головы. При этом, подобные повреждения мотоциклисты получали в 70% аварий. Печальная статистика – и это спустя почти полвека, с появления законов об обязательном использовании шлема!
Австрийский гонщик Хайнц Кинигаднер на мотоцикле KTM во время ралли Дакар 1996
Разумеется, за всю свою историю мотоциклетные шлемы несколько эволюционировали, но концепция, заложенная в пятидесятых, сохранилась без изменений: снаружи – твердая «скорлупа», внутри – ударопоглощающий материал. Изначально шлемы закрывали лишь верхнюю часть головы, но в процессе развития стали появляться каски, прикрывающие затылок и уши, а чуть позже появились и, так называемые, «фулл фейсы», полностью закрывающие голову пилота. Однако, в процессе эволюции и создания всё новых типов шлемов, старые не оставались в прошлом и сохраняли востребованность на рынке, благодаря чему возможность купить классический шлем-«скорлупку» есть и сегодня.
Всего можно выделить пять основных типов шлемов.
Интеграл
Этот тип шлема называют «фуллфейсом» – он полностью закрывает голову пилота и, как правило, имеет визор, а также массу дополнительных опций. Это самый популярный на сегодняшний день тип шлема, использующийся как спортсменами, так и рядовыми мотоциклистами вне зависимости от класса техники, на котором они ездят. Линейка закрытых шлемов есть в модельном ряду практически каждого производителя.
Интеграл – наиболее распространенный тип мотошлема, использующийся как спортсменами, так и обычными райдерами
«Три четверти» или «открытый»
Шлем «три четверти» от обычных интегралов в большинстве случаев отличается лишь отсутствием «челюсти», в то время как остальная часть весьма похожа, как по конструкции, так и по материалам. Такой шлем обеспечивает неплохую защиту и, как правило, не диссонирует даже с обликом классических мотоциклов. Он может иметь визор, козырек и даже встроенные темные очки, а может просто предлагаться в «голом» виде.
Открытый шлем может оснащаться дополнительным опциями в виде солнцезащитного козырька, визора или фирменных очков
Модуляр
Флип-ап (flip-up) или, как еще называют этот тип – трансформер. Это относительно новый форм-фактор шлемов, отличающийся возможностью изменения конфигурации. Чаще всего обычный интеграл, можно превратить в 3/4, подняв «челюсть», но встречаются и другие конструкции, трансформирующиеся в два и более типов, например, путем установки дополнительных деталей, позволяющих из интеграла сделать дуал-спорт или открытый шлем. Увы, широкий функционал диктует большую, по сравнению с обычными шлемами, массу, увеличение шумности, а в некоторых случаях, меньшую безопасность, но общий уровень удобства для многих мотоциклистов является определяющим фактором при выборе.
Шлем-модуляр Sсhuberth C3 Pro, с установленным переговорным устройством (мотогарнитурой)
Каска, он же – шлем-«половинка»
Самый маленький из всех существующих типов шлемов, закрывающий лишь верхнюю часть головы, виски и лобную долю. Такой шлем выбирают мотоциклисты, не желающие ездить в «кастрюле», избегая при этом проблем с дорожной полицией. Пусть защитных свойств у такой «скорлупки» будет немногим больше, чем у шапки-ушанки, её вполне достаточно чтобы не вызывать интерес инспекторов ГИБДД. Обычно, такие шлемы выбирают для классических или раритетных мотоциклов, подчеркивая аутентичность аппарата экипировкой владельца.
Шлем-половинка – решение, скорее, для отвода глаз, чем для реальной защиты
Кроссовый
Этот шлем создан для езды на внедорожной технике – кроссовых и эндуро мотоциклах, багги и квадроциклах. Кроссовые шлемы отличаются вытянутой нижней частью, облегчающей дыхание, а также наличием козырька, отсекающего поток грязи, летящий, например, с колеса впередиидущего мотоцикла.
Визоров у таких шлемов, как правило, нет, вместо них используются специальные очки, но бывают и исключения. Например шлемы, которые в народе называют «dual sport», выглядят как кроссовые, но при этом обладают визором, съёмным козырьком и иногда солнцезащитными очками. Такие шлемы чаще всего выбирают пилоты тяжёлых туристических эндуро, преодолевающие большие расстояния по асфальту и бездорожью.
Кроссовые мотошлемы используются вместе с защитными очками
Материалы
Впрочем, каким бы ни был тип шлема, материалы изготовления отличаться будут не слишком сильно. Сегодня существуют всего два принципиально разных типа материалов: термопластики и композиты. Первый имеет ряд недостатков в виде высокой массы, и если скорлупа шлема склеена из двух половинок – меньшей прочности, которые с лихвой компенсируются низкой стоимостью.
Их полная противоположность – композиты. Это может быть как карбон, когда скорлупа «выпекается» из углеткани, так и другие материалы, а также их комбинации. Зачастую материал, из которого делается внешняя оболочка, включает в себя волокна углеткани, кевлара и стеклоткани, либо несколько материалов, дополняя друг друга, накладываются слоями.
Разница в весе термопластиковых и композитных шлемов может достигать 200-300 грамм!
Композитные шлемы стоят ощутимо дороже, но меньший вес и, как правило, большая прочность, с лихвой оправдывают стоимость. Может показаться, что переплачивать даже 10 000 рублей за лишние 200-300 грамм глупо, но гонщики, испытывающие большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденные бороться с инерцией шлема, с вами поспорят. Равно как и путешественники, проезжающие за день больше тысячи километров – за 10-15 часов лишний вес на голове становится весьма ощутимым неудобством.
Профессиональные кроссмены и мотогонщики предпочитают лёгкие карбоновые шлемы
Но если типы «скорлупы» ещё отличаются, то ударопоглощающий материал, из которого сделана «начинка» шлема, в большинстве своём одинаковый и представляет из себя вспененную основу, напоминающую пенопласт. Конечно, шлемы бывают разные, на некоторых моделях даже существует подкачка, сокращающая внутренний объем шлема и позволяющая адаптировать его для любой головы, но даже у них внутри будет такая же вспененная основа.
Схематичное изображение многослойного карбонового шлема
Отличия имеют и застёжки, которые следует разделить на два типа: так называемый «дабл-D» или «D-ring» и все остальные. «D-ринг» – самый надёжный тип закрепления ремешка шлема. Поначалу он может показаться не вполне удобным, зато обеспечивает наилучшую фиксацию и именно поэтому, на топовых спортивных мотошлемах, где безопасность стоит превыше всего, используется именно «дабл-D».
Остальные типы застёжек могут представлять из себя различные трещётки или защёлки, подобные автомобильным ремням безопасности или затяжкам на сноубордических креплениях. Такая конструкция наиболее распространена в бюджетном и среднеценовом сегменте, так как считается менее надёжной, при этом являясь более удобной для повседневной городской эксплуатации и упрощающей, в случае необходимости, экстренное снятие шлема людьми без специальных навыков.
Компания Arai Helmet подготовила видеоинструкцию для шлемов с D-ring:
Визоры
Защитные стекла шлемов могут различаться формой, внешним видом и типом крепления, но все они сделаны из акрилового стекла, которое очень быстро и легко царапается.
Увы, альтернативы в виде оргстекла или, например, стекла обычного, недопустимы – основные требования к визору шлема заключаются в высокой пластичности и образованию минимума осколков, способных повредить глаза и лицо пилота при аварии.
Именно поэтому менять визор обычно приходится ежегодно, а то и два раза в год. Выбор их, даже в рамках одной модели шлема, как правило, довольно широк. В зависимости от бренда, можно дополнительно обзавестись тонированным, зеркальным или цветным визором. Некоторые производители комплектуют свои шлемы фотохромными «стёклами», которые темнеют от ультрафиолетового излучения.
Практически для каждого шлема доступен большой выбор сменных визоров, от прозрачного до тонированного зеркального
Чтобы избежать запотевания визора, шлемы зачастую комплектуются специальной накладкой, плотно прилегающей к основному стеклу и создающей некое подобие стеклопакета.
Наиболее известным производителем таких накладок является компания Pinlock. По аналогии с «ксероксом», слово «пинлок» вошло в обиход, как обозначение любой наклейки или накладки против запотевания визора.
Благодаря «эффекту стеклопакета», пинлок препятствует запотеванию визора
Помимо этого, существуют составы против запотевания, которыми обрабатывают визоры на заводе или предлагающиеся в качестве химии для ухода за стеклом, вдобавок к которым существуют аналогичные средства для лучшего удаления капель с внешней части визора во время дождя, но их эффективность очевидна не всегда.
Если вы часто ездите в дождь, имеет смысл рассмотреть модели туристических перчаток со «стеклоочистителем». Это самый эффективный, удобный, а главное – не оставляющий царапин способ очистить визор от капель воды.
Стоит обратить внимание на наличие отсекателя дыхания, способного также немного уменьшить запотевание стекла в холодную погоду. Чаще всего отсекатель входит в стандартную комплектацию шлема, но может и продаваться отдельно.
Некоторые шлемы комплектуются встроенными солнечными очками, выдвигающимися с помощью кнопки или рычажка. При покупке, убедитесь, что механизм работает чётко, без заеданий, а внутренние элементы не задевают поверхность очков при открытии или закрытии.
Встроенный солнечный визор в шлеме двойного назначения
Любители эндуро, чьи шлемы лишены визоров, имеют практически аналогичный выбор стёкол для различных моделей очков: двойные, тонированные, зеркальные или цветные. Помимо этого, существуют специальные устройства, позволяющие в любой грязи сохранить чистоту линз.
Такие устройства называются «перемотки» и состоят из двух катушек, расположенных по бокам очков, между которыми натянута прозрачная лента. По мере загрязнения стекла, пилот проматывает ленту, наматывая грязную часть на бобину и вытаскивая чистую в область обзора.
У перемотки есть альтернатива попроще, заключается она в наклейках, работающих по аналогичному принципу, но вместо перемотки пилот просто удаляет их одну за одной во время гонки. Именно этот способ, как простой и эффективный, используют в чемпионате мира по мотокроссу MXGP. К слову, аналогичные решения применяются и в обычных интегралах, например у гоночного интеграла BMW есть опция в виде накладок из тонкого прозрачного пластика, которые можно менять, но только во время остановки в боксе.
При наличии «перемотки», очистить маску можно просто пару раз потянув шнур
Внутренняя отделка
Материалы внутренней отделки большинства мотошлемов съёмные и обычно выполнены из легкомоющихся гипоаллергенных тканей. Встречаются исключения, когда в состав ткани входят и натуральные волокна. Такие шлемы считаются комфортнее, но более требовательны к эксплуатации – например, пропитанную потом обивку придется снять и отправить в стирку, иначе она начнёт не только пахнуть, но и гнить.
Внутренняя отделка модуляра Nolan X-lite X-1003 Ultra Carbon
Одновременно с этим, синтетика, часто применяющаяся на самых бюджетных моделях или кроссовых шлемах, хоть и не так комфортна, но намного менее требовательна к уходу – например обивка кроссовых шлемов часто без проблем переносит чистку из мойки высокого давления. В любом случае, шлем, который вы покупаете больше, чем на один сезон, должен иметь съемную подкладку, которую можно постирать отдельно.
Вентиляция
При выборе шлема, стоит обратить внимание на наличие и устройство вентиляции. Помимо диаметра отверстий имеет смысл оценить и их количество и возможность регулировки: если для кроссовой каски обилие вентиляции будет однозначным плюсом, то для асфальтового или туристического шлема обилие нерегулируемых воздухозаборников не всегда благо – помимо повышенного аэродинамического сопротивления, они создают дополнительные шумы, усугубляющие усталость во время дальних путешествий.
При выборе шлема, оцените количество вентиляционных отверстий
Как отмечалось ранее, усталость в поездке отчасти зависит и от массы шлема – даже 200 грамм могут стать ощутимой помехой, а ведь вес шлемов от модели к модели может отличаться более, чем вдвое! Самыми тяжёлыми станут модуляры с дополнительными опциями и аксессуарами, а также дешёвые китайские интегралы из термопластика, которые могут весить 1900 грамм и более, в то время, как самые лёгкие каски или карбоновые интегралы могут похвастать значениями до 900 грамм!
Аксессуары
Большинство производителей предусматривают возможность штатной установки переговорных устройств, поэтому, если вы собираетесь их использовать, стоит сразу выбирать модель шлема, в которую получится установить гарнитуру.
Мотошлем-интеграл, с установленной аудио-гарнитурой
В будущем, по мере появления мотошлемов нового поколения, оснащённых технологиями «дополненной реальности», когда на визор проецируются различные показания, от навигации до камеры заднего вида, потребность в «навесном» оборудовании может снизиться. Такие разработки ведутся по всему миру и есть основания полагать, что в ближайшем будущем они станут доступны для широкой общественности.
Типы снегоходных шлемов
Модуляр
Основная характеристика шлема вида «модуляр» — откидной верх. Не снимая шлем с головы можно есть, пить, курить, да и просто «продышаться». По этой причине модуляры ещё называют flip-up (флип-ап).
До недавнего времени такие шлемы были тяжелее кроссовых или «интегралов», но инженеры постоянно работают над снижением веса и модуляры последних моделей уже вплотную приблизились по весу к другим типам снегоходных шлемов.
Кроссовый шлем
Кроссовые шлемы предназначены для спортсменов-экстремалов: гонщиков и исполнителей трюков, которым важна, прежде всего, лёгкость шлема. Козырёк на кроссовом шлеме защищает гонщиков от грязи, летящей в лицо из под колёс впереди идущей техники. Визор на кроссовом шлеме отсутствует – нужно отдельно покупать очки.
Для морозов к кроссовому шлему в комплект можно приобрести очки с подогревом, тёплые подшлемники, маску с двойным стеклом и защитой носа. Но при всём этом богатстве ассортимента дополнительных аксессуаров, кроссовые шлемы всё же при сколько-нибудь серьёзных холодах и в длительных поездках лучше не использовать.
Интеграл
Самый надёжный, безопасный, крепкий и «неубиваемый» — это шлем для снегохода типа «интеграл». Это литая конструкция, которая защищает голову от подбородка до макушки; его ещё называют фулфейс (foolface). Весят при этом интегралы меньше, чем классические модуляры. Внутреннюю съёмную подкладку шлема можно стирать, визор при необходимости заменяется. Некоторые модели шлемов оснащены дополнительным воротником для защиты шеи от ветра.
Тем не менее, это не самый популярный вид шлемов. Открытые шлемы-интегралы не годятся для длительных морозных поездок и предназначены для снегоходов с большим ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не так удобны, как модуляры с их откидывающимся верхом.
Гибридные модели шлемов для снегоходов могут включать в себя различные модификации между тремя основными: от дефлекторов до съёмных визиров с подогревом.