Шляпа волшебника чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Туве Янссон «Шляпа волшебника» Читательский дневник, краткое содержание

Туве Янссон «Шляпа волшебника» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Туве Янссон

Название: «Шляпа волшебника»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Семья

Число страниц: 60

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Семья Муми-Тролей постоянно попадает в невероятные приключения.

Сюжет — краткое содержание:

Однажды Муми-Троль и его друзья находят волшебную шляпу, которая превращает его в странное существо. Но родители его спасают, а шляпу велят выбросить. Однако Муми-Троль её снова обнаруживает. Герои используют головной убор в качестве мусорки, выбрасывают туда скорлупки, которые превращаются в облака. Оказывается, в шляпу нужно бросать что-то ненужное и нелепое, чтобы получить удивительное. Благодаря шляпе Муми-Троль расправляется со своим врагом, муравьиным львом, которого головной убор превращает в ежа. Муми-мама снова просит Муми-Троля снова выкинуть шляпу, но дети прячут её в пещере и попадают в удивительные истории.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где Муми-мама узнала своего ребёнка даже в страшном обличии, когда Муми-Троля шляпа превратила в страшилу. Вот что значит материнская любовь!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Семья – это самое важное в жизни человека. Родные всегда помогут и никогда не бросят в беде!

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит ценить свою семью, быть добрым и не бояться трудностей

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Прекрасная сказка! Герои постоянно попадают в невероятно интересные приключения, им никогда не бывает скучно. Все опасные истории хорошо заканчиваются!

Новые слова и выражения:

Мелюзга – мелкие животные

Пословицы к произведению:

Семья – опора счастья.

В семье дружат — живут не тужат.

Жизнь дана на добрые дела.

Источник

«Шляпа волшебника» — читательский дневник по сказке Туве Янсон

Шляпа волшебника чему учит. Смотреть фото Шляпа волшебника чему учит. Смотреть картинку Шляпа волшебника чему учит. Картинка про Шляпа волшебника чему учит. Фото Шляпа волшебника чему учит

Сказка «Шляпа волшебника» финской писательницы Туве Янссон была впервые опубликована в 1948 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Янссон Туве
Название произведения: «Шляпа волшебника»
Жанр: сказка
Год написания: 1948
Издательство: Самокат
Год издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Муми-тролль — добрый и веселый. Очень любит Снусмумрика и скучает, когда тот отправляется путешествовать
Снифф — маленький и слегка трусливый. Не умеет плавать. Верный друг.
Снусмумри — путешественник. Играет на губной гармошке и носит широкую шляпу.
Фрекен Снорк — красивая девочка в которую влюблен Муми-тролль. Добрая и любит наряжаться.
Снорк — ее брат. Рассудительный и умный. Очень ученый и немного зануда.
Муми-папа — добрый, большой, теплый.
Муми-мама — ласковая и любящая, очень гостепреимная
Хемуль — страстный коллекционер.
Волшебник — справедливый, не добрый, не злой. Искатель рубина.

Краткое содержание и сюжет

Очень краткое содержание для читательского дневника

Муми-тролль и Снусмумрик находят черный цилиндр, который оказывается волшебной шляпой. Муми-тролль превращается в странное существо, но даже в этом виде его узнает любящая мама. Обитатели муми-дома находят лодку, обследуют остров хатифнаттов и находят много следов кораблекрушения. Растения, попав в волшебную шляпу, оплетают весь дом, а дети ловят на лодке огромную рыбу Панталошку. В муми-доме появляются Тофсла и Вифсла, за которыми охотится Морра, но друзья выкупают у Морры содержимое чемодана шляпой Волшебника. На пиру Тофсла и Вифсла показывают Королевский рубин, появляется Волшебник и все загадывают желания.

Основная мысль

Нет ничего лучше чем любовь и лад в семье, и нет ничего крепче обычной дружбы.

Чему учит

Эта сказка учит осторожно обходиться с предметами, чье назначение неизвестно, тем более, если они волшебные. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит никогда не унывать. Учит всегда находить себе дело по душе, учит веселиться и помогать всем, кто нуждается в помощи. Учит быть справедливыми и добрыми.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. В ней много приключений, иногда опасных, иногда не очень, но всегда очень веселых. В этой сказке сложно выделить героя, который бы мне понравился больше других, потому что все обитатели муми-дола по своему милые и обаятельные. Они очень дружные и поэтому им всегда хорошо вместе. Мне кажется, что нет в мире более счастливого места, чем муми-дол.

Вывод и мое мнение

Муми-тролли учат семейным ценностям — какие бы мы ни были, наши родители, наши братья и сестры, наши дети, супруги, мы связаны крепкими узами и не можем разорвать их, даже если будем находиться на разных концах земли. Семья — прибежище для того, кто ее имеет, крепость и теплый уголок, многие мечтают о семье. Нужно ценить друг друга, быть сплоченными, прощать обиды и помнить, что вместе преодолевать трудности намного легче.

Источник

Краткое содержание Янссон Шляпа волшебника для читательского дневника

Год: 1948 Жанр: сказка

Главные герои: Муми-тролли

В данном произведении автор описывает приключения Муми-троллей. Это маленькие и необычные создания. Они очень веселые и любят проводить время за играми. Эти создания очень любили играть в лесу.

Однажды они нашли шляпу. Эта шляпа оказалось волшебной, но они об этом не догадывались. Узнали они об этом не скоро. Им шляпа очень понравилась и они решили оставить её себе. Сначала старший Муми-тролль пытается носить шляпу, но у него ничего не получается. У него начинает сразу болеть голова, как только он надевает шляпу. По этому дружная семья решила использовать шляпу, как мусорную корзину. Она подходила для этого, и идея всем понравилась.

Мими-тролли любят вкусно покушать. Они часто устраивали завтраки, обеды и ужины всей семьей за одним столом. Однажды, когда дружная семья обедала, то очисти от яиц они выкинули в шляпу. После того, как скорлупа попала в шляпу, то она превратилась в облака. Облака эти были не простые. На них можно было летать, но дружная семья узнала об этом не скоро.

Семья Муми-троллей любила играть в прятки. В прятки они любили играть больше всего. Кроме того, маленькие создания очень хорошо прятались, что делало игру в прятки увлекательной и интересной. Однажды, когда они играли в прятки, то один из малышей спрятался под шляпой. После этого сработал магический механизм, который превратил малышку в чудовище. Оно было не очень страшное, но очень уродливое. Семья не признала своего маленького ребенка. В итоге, только мама смогла разглядеть в нем своего ребеночка.

Семья сразу сообразила, что шляпа имеет магический свойства, которые можно применить во благо. Они решают победить злобного врага леса — муравьиного льва.

Муравьиный лев был очень свирепым созданием и наводил ужас на весь лес. Дружная семья смело отправила в приключение. Они решили засунуть муравьиного льва в шляпу, чтобы он превратился в слабого зверька. Так оно и произошло. Отважной семье удалось поместить муравьиного льва в шляпу. После того, как жуткое создание попало в шляпу, то оно превратилось в маленького ежика. Семья Муми-троллей очень обрадовалась этому.

Данное произведение учит, тому что надо всегда держаться всей семьёй и помогать друг другу. Тогда все невзгоды можно пережить, и победить всех врагов. Кроме того, не стоит забывать о том, что необходимо уделять время играм и развлечениям. Это очень важно для отдыха.

Читать краткое содержание Шляпа волшебника. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Источник

Урок литературного чтения во 2-м классе. «Т.Янссон. «Шляпа волшебника»

II. Речевая разминка.

III. Вводная беседа.

1. Сообщение темы урока. Сегодня и мы будем продолжать работать с отрывками сказки Туве Янссон «Шляпа Волшебника». На предыдущих уроках мы определили жанр прочитанного отрывка как сказка? Так ли это, докажите? (волшебные герои, волшебные предметы, явления).

Вы почувствовали. Что здесь переплелись реальность и вымысел? Найдите подтверждение в тексте или скажите своими словами (зимняя спячка, как у обычных животных; пью кофе, как люди, описание местности соответствует георграфическому описанию Финляндии).

Поняли ли вы, что сказка написана финской писательницей? (герои – тролли родом из финского фольклора, только в скандинавских сказках они, как, правило, злые, а Туве Янссон сделала их другими).

2. Где происходят действия сказки? (в Муми-доме).

В ходе чтения очень мало встречается описание Муми-дома, опираясь на иллюстрацию и собственное воображение опишите каким вы его видите. А вот таким его увидела Туве Янссон – ведь она сама не только написала сказку, но и проиллюстрировала книгу.

3. Кто обитатели Муми-дома? уми-мама, Муми-папа, Муми – тролль; постоянные жители, а так же Снусмумрик, Снорк, Фрекен Снорк, Снифф).

Как выглядят эти сказочные герои? (вместе с рисунками учитель зачитывает описание героев).

Муми – папа женат на Муми-маме, он же отец Муми-тролля. Был рожден при самом необычном расположении звезд. В молодости много путешествовал, сам построил Муми-дом. Так же, он самый известный писатель в Мумидоле и окрестностях.

Муми – мама, лучшая в мире мама! Всегда готова принять новую порцию друзей любимого сына, накормить, обласкать и положить спать всю ораву.

Муми – тролль, сын Муми-мамы и Муми-папы, ужасно трогательный, добрый и отзывчивый, в целом храбр, но иногда трусит. Легко заводит новые знакомства, чем доставляет некоторую головную боль своей маме.

Снифф, сын зверюшки Сос и Шнырька, немного жадный, любит поныть. Неравнодушен ко всему яркому и сладкому.

Снусмумрик, птица вольная. Неутомимый искатель приключений. Любит выкурить трубочку и поиграть на губной гармошке. Не любит запрещающих табличек. Дома и сторожа парка. Каждое лето проводит в Мумидоле, а осенью уходит в далекие края.

Фрекен Снорк, сестра Снорк, обладательница шелковистой челки и золотого ножного браслета. Любит украшения и крутиться перед зеркалом.

Снорк, внешне похож на Муми-тролля, но меняет цвет, в связи с настроением. Любит вести всякие собрания, очень серьезный тип.

4. Каковы обычаи и привычки жителей Муми-дома? Если можете подтверждайте текстом, словами автора (зимняя спячка, гостеприимство, терпеливость, доброжелательность, вежливость).

5. Какими чертами характера наделены Муми-тролли? (любознательны, фантазеры, любят путешествовать).

IV. Работа над произведением.

1. Подробный пересказ отрывка.

2. Выборочное чтение.

Мы отметили, что основной чертой Муми-троллей, является любознательность. Найдите и прочитайте, как они исследуют тучки.

Тучки оказались не просто тучками, но и управляемыми. Подтвердите это текстом.

Если бы вы увидели такую картину, как Мумми-тролли скачут на тучках, как бы вы отреагировали? Прочитайте, а что сказал Муми-папа?

Какую новую игру изобрели герои? С чем хочется сравнить тучки? (с маленькими лошадками).

Мысли Туве Янссон оказались созвучны с мыслями поэта С. Козлова и композитора В. Шаинского и они написали замечательную детскую песню «Белогривые лошадки» (прослушивание 1-2 куплетов).

Можно ли этой песней озвучить прочитанные отрывки?

3. Чтение по ролям.

Заключительный эпизод отрывка это разговор на тучках Муми-тролля и Фрекен Снорк. Что же мы узнаем из разговора о Волшебнике? Читаем по ролям. Наконец-то упоминание о Волшебнике, Добрый он или злой? Где они его увидели? Почему он оставил эту шляпу? А что же случится дальше? (а об этом мы узнаем, когда прочитаем всю книгу).

1. Коментирование оценок за урок.
2. Домашнее задание. В рабочей тетради с. 13-14.

Источник

Творческие вопросы и задания по сказке Туве Янссон «Шляпа волшебника»

В программе по литературному чтению 2-й класс Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой “Маленькая дверь в большой мир” (образовательная система “Школа-2100”) изучается много интересных произведений известных зарубежных писателей (Дж.Р.Р. Толкин “Хоббит”, Туве Янссон “Шляпа Волшебника”, Дж.Харрис “Сказки дядюшки Римуса” и другие). В рамках школьного учебника невозможно разместить все произведения целиком, дети знакомятся с их отрывками. Авторы учебника “Маленькая дверь в большой мир” Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева рекомендуют школьникам прочитать сказки в полном объёме. Но материалов для проведения таких уроков в методической литературе для учителя недостаточно.

Мои ученики полюбили сказку Туве Янссон “Шляпа Волшебника”, с удовольствием прочитали книгу целиком, а некоторые дети взяли в библиотеке и другие произведения писательницы Туве Янссон. Я составила викторину, придумала разнообразные задания и провела урок внеклассного чтения по данной книге.

В помощь учителям, работающим по данным учебникам, и детям, увлечённым чтением, предлагаю следующие творческие задания по сказке Туве Янссон “Шляпа Волшебника”:

А. Викторина по сказке.

Б. “Узнай героя по описанию”

В. “Тайная система сигналов муми-троллей”.

Соедини стрелочкой свистки и их значение.

3 длинных, долгих свистка
слабый свист
3 коротких и 3 длинных свистка
1 длинный и 2 коротких свистка
3 обыкновенных свистка и 1 длинный свисток
“Опасность- SOS”
“А какие у тебя планы на сегодня?”
“Случилось нечто неслыханное!”
“Есть дело!”
“Строжайшая тайна”

Г. “Превращения Шляпы Волшебника”

Соедини стрелочкой предметы с тем, во что они превратились, побывав в Шляпе Волшебника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *