Шнурок или латка что лучше
♌130ヅ Жгут или заплатка, каждый решает сам
Ромашка, ромашка — я одуванчик, как слышно?
Ещё одна запись из простейших на которые обычно не трачу времени, но все же решил написать и вот почему:
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения данной процедуры — шины нередко прокалываются саморезами, гвоздями и прочими колюще-режущими предметами, расбросанными на дороге, в результате чего теряют герметичность. Именно после таких случаев перед нами встает выбор: сэкономить и (поставив ремонтный жгут) или поставить заплатку, что обычно выходит намного дороже.
Я всегда отталкивался от первого варианта, он и быстрее и экономичнее, до тех пор пока не разговорился со своим мастером по данной проблеме, а после еще и выяснив что он стал заниматься и этим тоже, после того как купил себе необходимое оборудование, а цена его услуги всего лишь на 150 руб дороже, так при этом и балансировка входит в стоимость (про нее отдельно останавлюсь, буквально на пару слов, но позже).
Буквально пару слов теории которую все должны знать, ну а кто не знает, то внимательно прочитайте, так скажем для саморазвития:
Все шины сейчас делаются бескамерными, а это значит, что воздух в колесе содержится в полости, которую образуют внутренняя поверхность покрышки и колёсный диск. «Для обеспечения герметичности внутренняя поверхность шин покрыта специальным изолирующим слоем из мелкопористой резины с высокой степенью газонепроницаемости. Именно при повреждении этого слоя колесо начинает «травить» воздух.»
Покрышка внутри устроена:
многослойный силовой каркас: нити корда чередуются со слоями резины, кроме этого некоторые шины для повышения долговечности и надёжности усилены стальной нитью.
Волокна корда расположены определённым образом по отношению друг к другу, а резина, которой покрыты силовые слои покрышки, придаёт эластичность и снимает внутренние напряжения. Энергия от ударов благодаря брекеру и корду распределяется по покрышке равномерно, по всей поверхности, за счёт чего быстро гасится.
Именно силовой каркас является основой шины; повреждение этого элемента, не видимого снаружи, приводит к негерметичности, появлению «грыж», и иногда к полному разрушению покрышки.
Что происходит при проколе
острый предмет, протыкая мягкую резину, проходит между нитями корда, раздвигая их в стороны. Покрышка сохраняет герметичность и очень медленно подтравливает воздух, до тех пор пока вы не увидите и не извлечете его. Когда меня не сильно это напрягало я еще ездил и подкачивал раз в неделю косесо, но если упустить момент, когда будет стесана шляпка, тогда у вас столько времени не будет и перед каждой поездкой будете совершать манипуляции, поэтому перед началом движения все таки рекомендую осматривать хотя бы бегло накачку колес.
Так вот я медленно и уверенно подошел к сути вопроса:
после того как вы вытащили предмет который явился следствием прокола для дальнейшего заполнения его вам необходимо расширить отверстие с помощью шила или специальной приспособы и именно в этот момент и происходит повреждения покрышки, которые в последующем могут привести ее в негодность, именно в этот момент рвутся нити корда в результате чего покрышка начинает «плыть», особенно сильно в такие моменты страдают стальные нити корда.
Я никого не призываю переходить именно на заплатки, поскольку и сам использовал ранее жгуты которые служили годы, а некоторые начинали пропускать воздух через месяц.
И не нужно например если у вас стоит жгут менять его на заплатку поскольку покрышка уже получила свои повреждения и заплатка положения дел не исправит.
Вот и меня в очередной раз без внимания не оставил саморез (лишил девственности заднее левое), заметил при подходе к машине и по всей видимости он уже был там давно, хотя стоит отметить что колесо не подавало признаков на спуск
перед тем как разбортировать провели омовение,
проблем не было до того момента пока не начали разбортировать, да и сам я чет немного тупанул и забыл сказать что покрышка снимается у меня в обратную сторону из за полки которая не дает идти по стандартному снятию…
В общем все процедуры провели и поставили заплатку
Для тех кто не любит читать-можете глянуть видосик))))
Что касается балансировки:(пока писал запись-забыл на чем хотел остановиться, поэтому в 2 словах только🙁 на удивление 20 сек и все отбалансировано, почему то этого нет на видео, хотя снимал(((
90 гр на колесо, для такого диаметра это вполне нормально!
Ну и для себя я сделал вывод: когда есть деньги и лишние 150 руб то буду делать так как надо.
Судите сами 250 руб жгут — 400 руб заплатка, плюс разговор с хорошим человеком, а также чай и омыв колеса))))
Всем ни гвоздя ни жезла!
Оставайтесь на связи, интересности будут, самые ближайшие плюшки планирую получить к ДР!
Заплатка или жгут
Пробил позавчера очередной раз колесо… понакидали по Москве саморезов, панимаишь…
Заехал на свой шиномонтаж, мне предложили 2 варианта — жгут — 250р., заплатка — 750р.
При этом сказали что жгут это временная мера, на него нет гарантии. Поставил я всё-таки жгут, но задумался…Интересно, чем заплатка лучше? С моей точки зрения ничем, просто возможность отдать побольше денег.
А что Вы думаете, может я чего не понимаю?
Volvo XC70 2012, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 32
Испортил шину, порвали нитку корда, пошло яйцом, колесо на выброс.
Жгуты ставлю сам, там где нет шиномонтажа.
В шинке- заплатку, но последнее время в шинках стали ставить не заплатку, а ГРИБОК.
Жгутики было и ходили по три года в колесе.
Далее не знаю продал авто с комплектом доп.колес и как там использовали не знаю.
Жгут — плох тем, что может травить воздух по слоям корда — воздух заходит в одном месте внутри колеса, выходит снаружи колеса совсем в другом месте в незначительную, несквозную трещинку порез в протекторе. Если бы такое с моим колесом не произошло — не поверил бы. На шиномонтаже оказались Настоящие Спецы.
Это происходит из-за плохой пропитки клеем жгута. Ставлю заплаты, жгут — крайняя мера.
мне сегодня на 17 радиус заплатку за 850 р поставили
скоро шиномонтаж 5000 будет стоить
пи… ц полный
Ну рост на 100р. за полтора года терпимо)На шиномонтаже тоже укшать хотятЬ)
мне сегодня на 17 радиус заплатку за 850 р поставили
скоро шиномонтаж 5000 будет стоить
пи… ц полный
А шо ты хотел? 34 дюйма колесо!
мне сегодня на 17 радиус заплатку за 850 р поставили
скоро шиномонтаж 5000 будет стоить
пи… ц полный
Уверены что радиус 17 дюймов? Не великоваты ли колёса на паджеро?
по любому заплатка. но цены у вас одуреть
жгут, может и годы прослужить, а может и начать пропускать воздух через месяц. У меня был случай когда за 2-3 дня давление в колесе чуть проседало. Приходилось подкачивать. На монтаже еле нашли, и воздух выходил как раз из места установки старого жгута. Заварили изнутри — теперь там точно травить не будет. Вопрос цены — решает сам владелец.
Тоже всегда жгуты ставлю. На одной из машин вообще поехал в Казань с набором «почини прокол сам». В итоге- по дороге 3 раза пробивал колеса =)
Однажды в РЛД заваривал покрышку. У них гарантия вечная, но ценник… =(
Также- колесо спускало (заднее) на скорости 140. Особо ничего плохого. Просто чуть в сторону потянуло и шум резко усилился. Остановился и всего делов.
У меня начальник на BMW 650 тоже жгуты ставил пару раз. Ездит часто очень быстро (200+). Все в порядке.
Андрей спасибо за мысль) Надо положить тоже набор в багажник) Хотя связка «положил набор = 3 прокола» в голове крутится)))))
Жгут может очень быстро начать спускать, много гемора будет с подкачиванием. Надо ставить грибок, он более вечный.
недавно тоже словил болт, поставил грибок, пока полет нормальный, не спускает.
грузиков сразу за 100 гр, ездил на таком колесе до смены резины непродолжительное время
Всегда ставил жгут — никогда проблем не было. Грибок или заплатку — если дыра большая, но они влияют на баланс колеса и из-за этого ставлю в крайнем случае
Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.
В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.
Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:
1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.
Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Заплатка-«грибок»
Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.
Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.
Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.
Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.
Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.
Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.
Камера
Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.
Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.
Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.
Каков итог?
На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.
1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.
2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.
Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.
3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.
4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.
Как устранить прокол бескамерной шины самостоятельно
Проколы колеса – знакомая каждому автомобилисту ситуация. У любого водителя хотя бы раз в жизни обязательно случалось что-то подобное.
Но как быть в таком случае? Ведь покупать новые шины дорого. Чем отремонтировать тогда повреждённую – поставить изнутри заплатку или установить жгут?
Жгут или заплатка на шину что лучше
Действительно, во многих случаях шина после прокола ещё может послужить какое-то время, если правильно её отремонтировать. И для мелкого ремонта обычного прокола от гвоздя или самореза вполне можно использовать жгут.
Он позволяет неплохо заделать повреждённое место, чтобы покрышка не спускала воздух. Конечно, возможно, она всё равно будет немного подтравливать, но не спустится окончательно за непродолжительное время поездки.
За таким колесом обязательно нужно следить. Впрочем, измерять давление в шинах периодически необходимо даже если они абсолютно новые и никогда не ремонтировались. И, как только покрышка немного спустит, просто подкачать её. Так после ремонта вполне можно проездить целый сезон, а то и не один.
Заплатка же ставится обычно лишь при значительных порезах. Многие опытные автомобилисты и шиномонтажники скептически относятся к такому ремонту. Они говорят, что он временный и помогает поездить лишь до покупки новой покрышки.
Конечно, если колесо приобрело столь значительный дефект, можно поставить заплатку. Но не стоит надеяться, что оно прослужит долго. Тут как повезет.
Поэтому после происшествия необходимо задуматься о покупке новой шины. Купить её желательно в самое ближайшее время. Но известны случаи, когда автомобилистам удавалось даже после такого ремонта успешно проездить целый сезон.
Но лучше так не рисковать. В случае с незначительными проколами можно обойтись жгутом. А, если повреждение оказалось существенным, лучше сразу купить новую шину. Ведь заплатка иногда – это просто выброшенные деньги.
Кстати, если имеется полноразмерное запасное колесо, вполне можно поездить на нём до приобретения новой шины, но лучше поспешить, т.к. прокол колеса может случиться где угодно. Как правило, такая напасть настигает в самый неподходящий момент. Что делать? Чтобы ситуация не застала вас врасплох, всегда держите при себе минимальный набор инструментов. Из этой статьи вы узнаете, как можно устранить прокол на бескамерной шине, не снимая ее.
Первое, что хочу сказать ‒ всегда возите с собой насос, домкрат, ключи и запаску. В случае прокола заменить колесо не составит труда. Но бывает так, что нет возможности произвести замену. Что делать? Для решения такой проблемы без снятия колеса существуют аж целых три способа.
Как устранить прокол в бескамерной шине герметиком
Первый метод в любом случае предполагает заблаговременно обзавестись специальным средством для герметизации прокола. Это баллончик с герметиком, находящимся в емкости под большим давлением.
Чтобы устранить прокол, не снимая колесо, необходимо выполнить следующие шаги:
Важно знать, что это лишь временная мера по устранению прокола. Она позволит вам доехать до ближайшего шиномонтажа или магазина с шинами.
Как устранить прокол бескамерной шины самостоятельно жгутом
Еще одна распространенная ситуация, когда вы случайно наехали на острый предмет, например, гвоздь. Для таких случаев можно воспользоваться еще одним ремкомплектом. В него входит приспособление наподобие отвертки с отверстием, жгут с липким основанием, клей. Пригодится также отвертка с плоским основанием и плоскогубцы.
Рассмотрим пошагово процесс устранения прокола без снятия колеса:
Как устранить прокол в бескамерной шины саморезом
Но ведь не каждый водитель возит с собой такие ремкомплекты. Если у вас ничего с собой нет, то подойдет саморез. В таком случае выполняются следующие шаги:
Этот случай подойдет, когда с собой больше нет ничего подходящего, а эвакуатор вызывать нет возможности или желания.
Вот такие нехитрые способы помогут решить вопрос с проколом. Все они относятся к временным мерам, поэтому после такого ремонта необходимо как можно быстрей доехать до шиномонтажа.