Шнуровка что развивает у детей
Игры-шнуровки — эффективный способ развития мелкой моторики
Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук. Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, манипуляция с мелкими предметами, вкладывание вкладышей в рамки и многое другое.
Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки по Монтессори.
Познают мир «руками» не только крохотные малыши-игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше.
Существует множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.
Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.
Наконец,третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».
Что развивают игры-шнуровки:
— развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
— развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
— способствуют развитию речи;
— развивают творческие способности.
В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.
Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей.
Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.
Консультация для педагогов «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.
Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки из фетра для развития мелкой моторики Известно, что игры-шнуровки прекрасно развивают мелкую моторику рук детей. Ребятам нравится играть с мелкими предметами, прикреплять,.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Весёлые шнуровки» для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук, необходимо на протяжении всего детского возраста, начиная с раннего. Упражнения и игры, в которых задействованы.
Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна, воспитатель.
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Рисование Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка.
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Дидактическое пособие «Игрушка шнуровка, зачем она нужна. Как с ней играть?»
Юля Маслова
Дидактическое пособие «Игрушка шнуровка, зачем она нужна. Как с ней играть?»
Игрушка шнуровка, зачем она нужна.
Как с ней играть?
Почему игрушка шнуровка полезна?
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой,которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
Назначение игр-шнуровок:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Помимо этого, игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.
Как играть с игрушкой шнуровкой?
В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки,
продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать, завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.
Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.
Я для своих детей в детском саду сделала вот такие замечательные шнуровки, которые можно использовать в любом возрасте.
Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?» Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных.
Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Дидактическое пособие «Игрушка-раскладушка «Смешарики» Доброе время суток всем! Не секрет, что корректировать звуки ребёнку трудоёмкая, монотонная, планомерная работа, которая скучна и однообразна.
Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.
Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.
Наглядно-дидактическое пособие «Он, она, оно» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Он, она, оно» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Данное.
Зачем нужна консультация невролога детям с ОНР Если малыш не хочет или не может произносить ни слова в 2 года, то желательно посоветоваться с врачом: это может быть невролог, логопед,.
Зачем нужна мозаика для малышей Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток и т. д.). Мозаика для детей —.
О пользе шнуровки для развития ребенка
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори, а до неё — и Сегеном. Т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Однако даже если речь ребёнка в норме — это вовсе не значит, что ребёнок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребёнок не исключение.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
К развивающим играм с ребёнком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это — интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребёнка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
Поэтому, если в вашей коллекции игрушек ещё нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем её приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.
Для детей постарше (3–4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребёнку предлагается «незаконченная» картинка, к которой нужно пришнуровать недостающие детали. В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизывать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.
Игра учит внимательности и аккуратности — у каждой детали есть своё место, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребёнку попробовать свои варианты шнуровки это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.
Плюсы и минусы игр-шнуровок
Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок развивался гармонично, и помогают в этом развивающие игрушки. Они могут быть самыми разными, но их основная задача – помочь малышу осваивать новые навыки и развивать уже имеющиеся. Если у вас есть ребёнок, то предложите ему игры-шнуровки.
Что это за игры?
Игра-шнуровка представляет собой основу, в которой проделаны отверстия: через них ребёнок должен продевать шнурки. Игрушка может быть твёрдой или эластичной, а шнурки – разноцветными и имеющими разные длину и толщину. Самый простой вариант – основа и несколько верёвочек с твёрдыми наконечниками, которые можно пропускать разными способами. Более сложная игра-шнуровка представляет собой панель с шнурками и дополнительными элементами, которые могут нанизываться в разных вариациях для создания узоров и композиций.
Есть разные игры-шнуровки: самые простые можно предлагать малышам с 1-1,5 лет, более сложные предназначены для детей 3-4 лет. Есть модели для мальчиков и для девочек, но отличаются они обычно лишь внешним исполнением: оттенками, рисунками. Шнуровки могут выполняться в виде фигур животных, каких-либо предметов, фруктов, ягод, насекомых и так далее.
Польза
Чем полезны игры-шнуровки для маленького ребёнка? Они помогают малышу развиваться в разных направлениях:
Преимущества и недостатки
Плюсы игр-шнуровок:
Минусы:
Как правильно играть?
Играть в игры-шнуровки очень просто, но чтобы они были максимально полезными, нужно соблюдать несколько правил:
Шнуровки своими руками
Обязательно приобретите для своего крохи интересную и полезную игру-шнуровку или сделайте её своими руками.
Зачем нужны шнуровки?
Зачем нужны шнуровки?
Обувь на липучках, одежда без пуговок, стирает стиральная машинка, моет посудомойка, крупа продается чистая и без камушков, работа на огороде в 2-3-4 года – из области фантастики.
А кто учит детей шить или вязать? Я тут пыталась вспомнить, когда последний раз сама что-то зашивала или пришивала. Не вспомнила.
ВЛИЯНИЕ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ
Замечали, что сейчас много детей, кто позже начинает говорить? А ведь это следствие именно слабого развития мелкой моторики. Еще Э.Сеген и М.Монтессори про это уверенно говорили. А Сухомлинский писал, что ««Ум ребенка находится на кончих его пальцев».
Поэтому развиваем мелкую моторику намеренно! Для этого не обязательно что-то покупать. Можно использовать подручные средства, которые есть дома.
ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ
Этот список можно продолжать бесконечно! Просто осмотрите вашу квартиру новым взглядом. Сколько пособий вокруг! Куда ни глянь.
ЕСЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД
Но ведь не всегда хочется что-то фантазировать, мастерить, «изобретать велосипед». И тут-то и приходят на помощь игры, созданные специально для развития определенного навыка или целого комплекса умений. Мозаики, конструкторы, шнуровки, сортеры и другие развивающие пособия.
Они гарантированно безопасны, в них всё продумано. Это экономит время и силы.
Игра-шнуровка — это одна из базовых игр, которая должна быть в каждой семье, где есть дети от 10 мес. до 4-5 лет. Надевать бусинки на веревочку, завязывать и развязывать узелки, продевать ниточки через дырочки и создавать некий узор.
ПОЛЬЗА ИГР-ШНУРОВОК
Всё это поможет развить не только мелкую моторику, но и глазомер, усидчивость, терпение, координацию движений, гибкость кисти и общую раскованность движений. И, конечно же, активизирует развитие речи. Также в процессе будут развиваться волевые качества, мышление. Ведь важно умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремление добиться цели.
Заодно в процессе игры можно обучать ребенка счету, изучать цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями, тренировать память.
А чтобы развивающее занятие не было скучным и ребенок сам просил вас что-нибудь пошнуровать, выбирайте не просто бусинки, а более сюжетные, увлекательные шнуровки с интересными элементами.
Например, у нас в каталоге есть шнуровки «Транспорт», «Ферма», «Запасливый ежик». Они точно понравятся детям, ведь собирать на шнурочек разные машинки, букашек, цветочки, нанизывать ягодки-грибочки на ежика гораздо интереснее, чем просто продевать ниточку в разноцветные бусинки.
Если у вас дома еще нет шнуровки, выберите её прямо сейчас. И пусть ваш малыш развивается, играя.