Шорная мастерская что это
Шорная мастерская Светланы Кардаковой
В последнее время мода на амуницию ручной работы растет и все больше появляется шорных мастерских. Мастера создают уникальные вещи в самых разных стилях, которые можно использовать не только в повседневной работе, но и для тематических фотосессий и шоу. Сегодня давайте поговорим с одним из таких мастеров — Светланой Кардаковой.
E.M.: Добрый день, Светлана. В вашу амуницию просто невозможно не влюбиться, расскажите, пожалуйста, почему вы стали заниматься шорным делом?
Здравствуйте. Я всегда любила лошадей и мне нравилась красивая амуниция. Отсюда и появилось желание что-то сделать самой. Первые попытки что-то сделать были лет в 14, это были уздечки, шлеи и недоуздки плетеные из ниток. Когда стала постарше начала пробовать шить амуницию из сыромяти. А когда я поняла что хочу посвятить свою жизнь шорному делу, начала узнавать, где можно закупать кожу, какая кожа для этого подходит. Полгода только потратила на изучение этих вопросов.
E.M.: Среди ваших работ много изделий в стиле барокко. Почему именно этот стиль?
Барочный стиль один из самых богатых. В этом стиле очень легко подчеркнуть свою индивидуальность. Огромный выбор моделей и украшений.
E.M.: Какие виды амуниции есть в вашем ассортименте сейчас и планируете ли расширять ассортимент?
В основном это амуниция для работы верхом. Хочется попробовать свои силы в изготовлении упряжи. Мне очень нравится русская дуговая упряжь.
E.M.: Какие ваши работы больше всего вам запомнились? Есть ли у вас звезда коллекции?
В данный момент счет уже идет на сотни различных изделий. Звезд нет, а вот маленькие звездочки есть, это уздечки в русском стиле для рысаков с цепочками.
E.M.: У каждого народа свои традиции в конном снаряжении, свои украшения и свои цвета. Какие направления нравятся вам и почему?
Мне нравятся все стили, в каждом есть что-то особенное. Но выделяю для себя все же русский. Всегда нравилась богатая упряжь, уздечки украшенные пуклей. Я выросла в Сибири и у нас преобладает рысистое коневодство. Очень люблю езду зимой в саночках с колокольчиками, бубенцами и конечно же в красивой амуниции.
E.M.: На что бы вы посоветовали обратить внимания коневладельцам при подборе стиля амуниции для своей лошади? К примеру, кто-то считает, что «тяжелым» лошадям идут только оголовья из широких ремней, а животным с «легкими» чертами, например, текинцам или арабам, наоборот, тонкие и изящные. Как, с вашей точки зрения, найти гармонию в этом вопросе?
Да, есть и такой фактор при выборе амуниции. Но, все же в первую очередь надо ориентировать на свои внутренние ощущения. И уже вместе с заказчиками мы ищем самый оптимальный вариант. Порода не имеет значения при выборе модели и стиля. Надо учитывать строение лошади.
E.M.: Ваши клиенты – кто они? Есть мнение, что чаще всего амуницию ручной работы используют для шоу и фотосессий, так ли это на самом деле?
Мои заказчики очень разные. Я не делаю основной упор на амуницию шоу-класса. У меня можно встретить и рабочие уздечки на каждый день и амуницию для фотосессий.
E.M.: В последнее время становятся более и более популярными различные оголовья без железа, школьные кавесоны, кавеморы и тд. Среди ваших работ множество прекрасных тому примеров. Как вы думаете, с чем связана эта растущая популярность?
В первую очередь с тем, что лошадь стала уходить из сельского хозяйства. Теперь она становится партнером! С ней можно общаться не только при помощи грубой силы и железа. И каждый любящий коневладелец старается сделать как можно более комфортным ее проживание. Больше времени стали уделять психическому и физическому здоровью лошади.
E.M.: Сегодня на конюшнях все чаще встречаются уздечки, вальтрапы, ногавки и прочие виды конного снаряжения со стразами, блестками и крупными украшениями. Как вы относитесь к этому? Вам чаще заказывают спокойную или, наоборот, более яркую амуницию?
Примерно поровну. Есть и “вырви глаз” изделия и очень даже консервативные модели. Мне нравится изделия со стразами, но на мой взгляд они не очень подходят для работы на каждый день. Выбор очень сильно зависит от предпочтения владельца лошади.
Изделия из натуральной кожи ручной работы
Вся наша продукция изготавливается исключительно из натуральной кожи в сочетании с проверенной фурнитурой. Мы не работаем с заменителями кожи.
Каталог изделий из кожи
С 15 по 19 декабря 2021 года посмотреть и при желании приобрести нашу продукцию можно в рамках выставки «Ладья. Зимняя сказка 2021» в ЦВК «Экспоцентр», Павильоны №2 (залы 1, 2, 3) и №8 (зал 1, 2, 3).
Место проведения: Москва, Краснопресненская наб., 14, cт. метро «Выставочная» или «Деловой центр».
Наш стенд №23Д-3 в павильоне №2, зал №3
Режим работы выставки:
15 декабря – с 12:00 до 19:00
16-18 декабря – с 10:00 до 19:00
19 декабря – с 10:00 до 17:00
В этом интернет-магазине представлены изделия из натуральной кожи ручной работы производства «Петербургских шорных мастерских» (ПШМ), созданные в лучших традициях русского кожевенного дела.
Наши изделия — аксессуары из натуральной кожи ручной работы: рюкзаки, кофры, портфели, саквояжи, повседневные мужские и женские сумки, ремни, обложки для документов и кошельки. Также мы изготовляем папки и ежедневники из натуральной кожи по индивидуальному заказу.
Всё это помогает нам создавать стильные, надёжные и практичные вещи, которые, попадая к покупателю, служат ему годами. В Петербурге нередко можно встретить людей с аксессуарами из модельных линеек «ПШМ» пяти- и десятилетней давности, являющимися прототипами наших современных моделей. После первой покупки клиенты с удовольствием возвращаются к нам за обновками, рекомендуя продукцию «Петербургских шорных мастерских» родным и близким.
Взгляд изнутри: шорник
Как я и обещала, сегодня будет рассказ о редкой профессии шорника. Это будет статья с фотграфиями из моего личного архива, так что готовьтесь к увлекательному путешествию!
Я, конечно, много что шила в своей жизни, но такая фигня точно была впервые. Тут надо рассказывать по пунктам, потому что впечатлений до сих пор очень много.
Та самая швейная машина
Вот об эту иглу был вспорот палец
Производственный процесс шел просто. Сначала мастер нарезал обыкновенную стропу (она использовалась для дублирования пластичной сыромятной кожи, чтобы избежать растягивания при нагрузке) на куски, по длине равные длине детялей плюс припуски на подгибку. Затем он же нарезал сыромятину на длинные полосы, по ширине равные ширине стропы, выдавал фурнитуру согласно количеству единиц изделий; например, в недоуздке для взрослой лошади 6 ремней, 5 колец и 1 пряжка. Затем все это переходило ко мне. В мои обязанности входило: нарезать кожу ножом на полосы требуемой длины, сделать ее концы тоньше и собрать изделие целиком на машине. После готовое изделие вновь переходило к мастеру, который набивал в нем дырки для застежки, ставил заклепки, хольнитены, люверсы и связывал все в пачку для отправки.
Недоуздок для тяжеловоза. О масштабе можно судить по молотку длиной около 30 см.
Ждите следующий рассказ о работе диссенатора.
ШОРНЫЙ
Смотреть что такое «ШОРНЫЙ» в других словарях:
ШОРНЫЙ — ШОРНЫЙ, ая, ое. 1. см. шоры. 2. Относящийся к ременной упряжи и нек рым другим ремесленным изделиям из кожи, к работе шорника. Шорная мастерская. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Шорный — прил. 1. соотн. с сущ. шоры 1., связанный с ним 2. Связанный с изготовлением ременной упряжи, седел, уздечек и т.п. кожаных изделий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
шорный — шорный, шорная, шорное, шорные, шорного, шорной, шорного, шорных, шорному, шорной, шорному, шорным, шорный, шорную, шорное, шорные, шорного, шорную, шорное, шорных, шорным, шорной, шорною, шорным, шорными, шорном, шорной, шорном, шорных, шорен,… … Формы слов
шорный — ш орный … Русский орфографический словарь
шорный — … Орфографический словарь русского языка
шорный — ая, ое. 1. Сделанный из ремней, ременный. Ш ые изделия. Ш ая упряжь (=шоры; 2 зн.). 2. Связанный с производством или продажей ременной упряжи и некоторых других изделий из кожи. Ш. инструмент. Ш ая игла. Ш ое ремесло. Ш ая мастерская. Ш ая лавка … Энциклопедический словарь
шорный — ая, ое. 1) Сделанный из ремней, ременный. Ш ые изделия. Ш ая упряжь; = шоры 2) 2) Связанный с производством или продажей ременной упряжи и некоторых других изделий из кожи. Шо/рный инструмент. Ш ая игла. Ш ое ремесло. Ш ая мастерска … Словарь многих выражений
шорный — шор/н/ый … Морфемно-орфографический словарь
ОФФ-ШОРНЫЙ — ОФФШОРНЫЙ, ОФФ ШОРНЫЙ [произв. Словарь иностранных слов русского языка
кожевенно-шорный — кожевенно шорный … Орфографический словарь-справочник
Производство кожаных сумок
Процесс производства сумок из натуральной кожи, конечно, имеет свои нюансы, но в то же время в нём нет ничего такого, что являлось бы тайной за семью печатями.
Существуют разные технологии изготовления кожаных изделий, которые продиктованы особенностями конкретных видов материала и оборудования, имеющегося у производителя, а также прочими индивидуальными деталями. Поэтому в данной статье мы будем опираться только на собственный пример.
Мастера «Петербургских шорных мастерских» изготавливают кожаные сумки и другие аксессуары в лучших традициях отечественного кожевенного дела, не пренебрегая при этом передовыми тенденциями мировой индустрии.
Именно такой подход позволяет нам делать яркие, стильные и в то же время добротные и практичные вещи на протяжении десятилетий.
Как делают сумки из кожи в «ПШМ»
Мы производим сумки шорно-седельной кожи, также именуемой шорой или шорной кожей. Это плотный, толстый, но в то же время эластичный материал, выделываемый из шкур КРС — крупного рогатого скота (с дублением или без дубления), который может быть как жёстким, так и мягким.
Шорная кожа имеет высочайшую прочность, поэтому её с давних используют для создания конских седел, шор (отсюда название) и прочих элементов упряжи, ножен, ремней (в том числе промышленного назначения), рюкзаков, портфелей, кофров и сумок. Толщина у шоры в среднем равна 3-4 мм.
Наши сумки делаются исключительно из дубленой телячьей шоры, получаемой, преимущественно, из ворота шкуры. Кожа прокрашивается методом заводского барабанного крашения, так достигается наиболее глубокий прокрас.
Мы принципиально не лакируем поверхность кожи и не обрабатываем её другими подобными веществами, чтобы материал со временем приобретал благородный винтажный вид.
Процесс производства
Поэтапно производство сумок в «Петербургских шорных мастерских» выглядит примерно следующим образом:
Вещи «ПШМ» отшиваются по лекалам.
Детали вырубаются из шкуры металлическими резаками на прессе, благодаря чему они получаются идеально ровными.
Затем все элементы сортируются и направляются в работу в соответствии с производственными приоритетами.
Детали, не образующие остов аксессуара (ремешки, клапаны, накладные кармашки), сразу идут под покраску.
Торцевые же элементы прокрашиваются отдельно. С внутренней стороны к ним на сверхстойкий клей приклеивается картон, позволяющий изделию ещё лучше держать форму.
На передние и задние стенки клеится обувной картон толщиной 1 мм, а на дно и боковины более толстый — 2 мм. Картон, в свою очередь, прячется под тканевую подкладку.
Склеенные кожа и картон обстукиваются киянкой, за счёт чего клей лучше схватывается. Клеем всегда промазываются обе детали, которые должны быть прикреплены друг к другу.
Для большей прочности все кожаные элементы прошиваются, а некоторые из них усиливаются металлическими заклёпками. В местах присоединения ручек для переноски крепятся металлические пластины, чтобы кожа не вытягивалась от веса.
Торцевые детали сумок обкатываются на шлифовальном круге, после этого на коже не остаётся заусенцев. Также они прокрашиваются специальной влагозащитной краской.
Детали отдельных моделей соединяются методом плетения, так в местах соединения образуется декоративный плетёный узор. Это соединение, служащее в то же время украшением, создаётся вручную.
Фурнитура устанавливается на разных этапах по мере присоединения элементов.
Мы очень чутко относимся к обратной связи, поступающей от покупателей, и периодически вносим в дизайн наших моделей, уже ставший классическим, небольшие корректировки. Так наши аксессуары становятся ещё удобнее и функциональнее.