Шорт шифтер что это

Short Shifter (короткоходная кулиса)

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Short Shifter (шорт шифтер) — это короткий рычаг переключения передач или в простонародье короткоходная кулиса.

Нашел интересную статью в сети от неизвестного автора и, как полагается у нас в России, просто про копипастил (Copy-Paste)

Кулиса — это рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.

Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.

Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:

У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.

Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.

Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.

В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем.

Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.

Источник

Что такое Short Shifter? Простым и понятным языком

Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.

Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:

У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.

Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.

Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:

Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
Большая четкость в действиях.

В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем.

Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.

Источник

Шифтер: теория.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Очень популярная деталь среди всех модернизаторов разного уровня — это так называемый шифтер (shifter) — он же рычаг переключения передач. Все стремятся сделать переключения четче и быстрее и всеми правдами и неправдами делают из обчного шифтера — шорт шифтер (short shifter) — он же короткоходный переключатель. Рынок насыщен всевозможными девайсами: от простых до мегасложных. Однако примеряя тот или иной вариант к своей машине, подумайте — инженеры, проектировавшие вашу машину не дураки и вероятнее всего они сделали именно так по какой-то причине.

Все, что я напишу ниже — это мои личные мысли и доводы. Я не претендую на 100% правильность, но как мне кажется — рациональное зерно в моих рассуждениях имеется.

Итак рассмотрим рычаг переключения передач (он же кулиса) часто встречающегося механизма переключения с троссовыми тягами на примере кулисы аккорда.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Почему рычаг изогнут, я, честно говоря, могу для себя обосновать только соображениями эргономики, и то мне он кажется не удобным. Но не в этом суть, хотя позже к этому вернусь.

Итак кулиса — металлический рычаг с точкой опоры, расположенной между точками приложения сил (рис.47). У аккорда 6 поколения — точка опоры за пределами точек приложения сил (рис. 48), это различие не существенно для всего ниженаписанного.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

За точку А мы дергаем/толкаем рукой, точка Б соответсвенно толкает/дергает трос, который в свою очередь передает поступательное движение на рычаг коробки.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Так как верхняя часть рычага длиннее нижней относительно шарика (точки опоры), то нам приходится перемещать точку А на большее расстояние, нежеле чем перемещается точка Б, зато сил прикладывать приходится значительно меньше, нежеле образуется на нижнем конце рычага.

Если бы коробка машины имела 2 передачи, то нам бы хватило одного рычага, движущегося вперед-назад и одного троса. Но у машины 6-7 передач (заднюю тоже считаем), а значит движениями в одной плоскости не обойтись. Поэтому есть еще один рычаг, у которого таже точка опоры, таже верхняя часть с точкой А, но другая исполнительная часть, торчащая в сторону и входящая в нехитрый механизм, который превращает движения рычага влево-вправо в поступательные движения вперед-назад другого троса. Точка на конце второй исполнительной части рычага — точка В.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Так как изменить положение точки В относительно точки опоры мы не можем (без замены всей кулисы или модернизации мезанизма превращения движений влево-вправо во вперед-назад), то простейшим способом измения характеристик рычага является «игра» с расстояниями от точки опоры до точек Б и А, иными словами, с длинами плеч рычага.

Изменяя длину верхнего плеча мы изменяем ход рычага. Если длину от шарика до точки А уменьшить, то набалдашник придется двигать на меньшие расстояния, ход руки станет короче как при движении вперед-назад, так и влево-вправо. Но при этом усилия, которые вам потребуются для этих перемещений возрастут. Плюс к этом, теоретически, растет вероятность влупить 2-ю вместо 4-й, например, так как линии движения рычага вперед-назад так-же сблизятся. По такому принципу устроена кулиса Mugen — у неё укорочено верхнее плечо рычага.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Низ у мюгена судя по их картинке и сравнительным замерам такой-же как и у стока.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Есть вариант изменения длины нижнего плеча. Если его удлинить, то при прочих равных условиях точка Б будет проходить более длинное расстояние за то-же время, тоесть будет двигаться с большей скоростью, а значит с большей скоростью будет двигаться рычаг коробки, выбирая передачи. Самое простое решение — это удлинитель:

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Надел его на нижнюю часть рычага и вот тебе счастье. Но! Тут не все так просто. При удлиннении нижней части рычага на пару (в качестве примера) сантиметров амлитуда перемещений точки Б вперед назад и влево-вправо увеличивается примерно на 30 процентов, не говоря уже о том, что от начального положения конец троса опустился на 2 см. Трос, который двигается в оплетке имеет точку закрепления этой оплетки. В этой точке перемещений в стороны не предусмотрено. Трос входит в оплетку подобно тому как двигается звено обыкновенной телескопической антены (удочки если кому ближе). Антена имеет гибкость до определенного предела — в прямом положении её звенья двигаются легко и просто, а вот если её начать гнуть, то неизбежен момент когда она заклинит и сломается. Так и трос с его телескопическм принципом расчитан на работу с одной амплитудой изгибаний, а удлинитель нижней части рычага амплитуду увеличивает, причем эти увеличенные перемещения происходят в плоскости, смещенной вниз от задуманной производителем на 2 см, а значит телескопический механизм тросса никогда не встает в прямое положение. Не зря, уважаемая мною компания K-tuned, производя великолепнейшие по красоте своей кулисы (жаль, нет возможности опробовать их в действии), предусматривает среди регулировок и возможность изменять наклон троса в точке закрепления.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Вот вобщем то и все. Знаю, что обязательно найдутся те, кто переделал рычаг укоротив верх и удлинив низ подобным образом:

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Возможно они скажут, что я написал бред, так как у них все работает. Возможно. Ведь есть всякие допуски и запасы, возможно при переделке не преодолена та критическая точка, которая приведет к поломке, а возможно просто еще мало времени прошло. Помните как в детстве ломали проволоку — чем быстрее и с большей амплитудой сгибаешь, тем быстрее сломается. Тут тоже самое — амплитуда и скорость. Пример испорченного троса после переделки кулисы подобным образом у меня имеется.

Я, поразмыслив над всей этой физикой, считаю что можно безболезненно для машины поиграть с верхней частью рычага (тут только ваши силы и удобства возможно пострадают), а вот с нижней надо быть осторожным и тчательно изучить возможности перемещений телескопической составляющей троса, прежде чем резать и варить. И так как есть соблазн всетаки поэксперементировать, изготовил себе кулису с возможностью регулировки длин как верхнего так и нижнего плеча — думаю есть та величина, которая не навредит. Но это постараюсь выяснить в процессе установки. В конце концов, мой девайс позволяет изменять длины, не разбирая кулису и можно в повседневке кататься как на стоке, а когда есть необходимость сделать из обычного рычага shortshifter.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Да кстати, он прямой, как и Mugen. Надеюсь ничего мешать не будет. А кривизну рычага считаю недостатком, так как при приложении к нему силы, возникает ещё и крутящий момент, который там совсем никчему.

Источник

Short Shifter

Всем привет. Тут на форуме в бортовике 6kiper’а начали обсуждать ручку переключения передач. Высоту и ее ход. Собственно поэтому и решил написать отдельный пост, дабы самому разобраться и другим подсказать.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.

Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:

У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.

В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем. Если я в чем-то не прав, то подскажите пожалуйста.

Собираю информацию для поста, по запросу Short Shifter мне помимо самих кулис выдавались еще и всякий адаптеры-переходники, которые предназначены для укорачивания хода самого рычага. По отзывам владельцев, свою функцию они выполняют хорошо. Поэтому очень надеюсь, что кто-нибудь отпишется в комментариях и расскажет о своих ощущениях после использоваться подобного девайся. Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.

Факт: В Honda Civic EK9 уже заводом устанавливался Short Shifter и это греет душу )))

На этом пожалуй все. Комментарии открыты для обсуждения, поэтому милости прошу. Очень надеюсь, что кто-нибудь дополнит информацию, а если что-то там не точно, то подправит.

Всем большое спасибо за внимание. До новых постов.

Источник

Short Shifter или короткоходная кулиса.

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Шорт шифтер что это. Смотреть фото Шорт шифтер что это. Смотреть картинку Шорт шифтер что это. Картинка про Шорт шифтер что это. Фото Шорт шифтер что это

Short Shifter (шорт шифтер) — это короткий рычаг переключения передач или в простонародье короткоходная кулиса.

Кулиса — это рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.

Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.

Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:

У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.

Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.

Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.

В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем.

Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *