Шорт шифтер что это
Short Shifter (короткоходная кулиса)
Short Shifter (шорт шифтер) — это короткий рычаг переключения передач или в простонародье короткоходная кулиса.
Нашел интересную статью в сети от неизвестного автора и, как полагается у нас в России, просто про копипастил (Copy-Paste)
Кулиса — это рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.
Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.
Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:
У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.
Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.
Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.
В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем.
Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.
Что такое Short Shifter? Простым и понятным языком
Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.
Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:
У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.
Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.
Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
Большая четкость в действиях.
В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем.
Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.
Шифтер: теория.
Очень популярная деталь среди всех модернизаторов разного уровня — это так называемый шифтер (shifter) — он же рычаг переключения передач. Все стремятся сделать переключения четче и быстрее и всеми правдами и неправдами делают из обчного шифтера — шорт шифтер (short shifter) — он же короткоходный переключатель. Рынок насыщен всевозможными девайсами: от простых до мегасложных. Однако примеряя тот или иной вариант к своей машине, подумайте — инженеры, проектировавшие вашу машину не дураки и вероятнее всего они сделали именно так по какой-то причине.
Все, что я напишу ниже — это мои личные мысли и доводы. Я не претендую на 100% правильность, но как мне кажется — рациональное зерно в моих рассуждениях имеется.
Итак рассмотрим рычаг переключения передач (он же кулиса) часто встречающегося механизма переключения с троссовыми тягами на примере кулисы аккорда.
Почему рычаг изогнут, я, честно говоря, могу для себя обосновать только соображениями эргономики, и то мне он кажется не удобным. Но не в этом суть, хотя позже к этому вернусь.
Итак кулиса — металлический рычаг с точкой опоры, расположенной между точками приложения сил (рис.47). У аккорда 6 поколения — точка опоры за пределами точек приложения сил (рис. 48), это различие не существенно для всего ниженаписанного.
За точку А мы дергаем/толкаем рукой, точка Б соответсвенно толкает/дергает трос, который в свою очередь передает поступательное движение на рычаг коробки.
Так как верхняя часть рычага длиннее нижней относительно шарика (точки опоры), то нам приходится перемещать точку А на большее расстояние, нежеле чем перемещается точка Б, зато сил прикладывать приходится значительно меньше, нежеле образуется на нижнем конце рычага.
Если бы коробка машины имела 2 передачи, то нам бы хватило одного рычага, движущегося вперед-назад и одного троса. Но у машины 6-7 передач (заднюю тоже считаем), а значит движениями в одной плоскости не обойтись. Поэтому есть еще один рычаг, у которого таже точка опоры, таже верхняя часть с точкой А, но другая исполнительная часть, торчащая в сторону и входящая в нехитрый механизм, который превращает движения рычага влево-вправо в поступательные движения вперед-назад другого троса. Точка на конце второй исполнительной части рычага — точка В.
Так как изменить положение точки В относительно точки опоры мы не можем (без замены всей кулисы или модернизации мезанизма превращения движений влево-вправо во вперед-назад), то простейшим способом измения характеристик рычага является «игра» с расстояниями от точки опоры до точек Б и А, иными словами, с длинами плеч рычага.
Изменяя длину верхнего плеча мы изменяем ход рычага. Если длину от шарика до точки А уменьшить, то набалдашник придется двигать на меньшие расстояния, ход руки станет короче как при движении вперед-назад, так и влево-вправо. Но при этом усилия, которые вам потребуются для этих перемещений возрастут. Плюс к этом, теоретически, растет вероятность влупить 2-ю вместо 4-й, например, так как линии движения рычага вперед-назад так-же сблизятся. По такому принципу устроена кулиса Mugen — у неё укорочено верхнее плечо рычага.
Низ у мюгена судя по их картинке и сравнительным замерам такой-же как и у стока.
Есть вариант изменения длины нижнего плеча. Если его удлинить, то при прочих равных условиях точка Б будет проходить более длинное расстояние за то-же время, тоесть будет двигаться с большей скоростью, а значит с большей скоростью будет двигаться рычаг коробки, выбирая передачи. Самое простое решение — это удлинитель:
Надел его на нижнюю часть рычага и вот тебе счастье. Но! Тут не все так просто. При удлиннении нижней части рычага на пару (в качестве примера) сантиметров амлитуда перемещений точки Б вперед назад и влево-вправо увеличивается примерно на 30 процентов, не говоря уже о том, что от начального положения конец троса опустился на 2 см. Трос, который двигается в оплетке имеет точку закрепления этой оплетки. В этой точке перемещений в стороны не предусмотрено. Трос входит в оплетку подобно тому как двигается звено обыкновенной телескопической антены (удочки если кому ближе). Антена имеет гибкость до определенного предела — в прямом положении её звенья двигаются легко и просто, а вот если её начать гнуть, то неизбежен момент когда она заклинит и сломается. Так и трос с его телескопическм принципом расчитан на работу с одной амплитудой изгибаний, а удлинитель нижней части рычага амплитуду увеличивает, причем эти увеличенные перемещения происходят в плоскости, смещенной вниз от задуманной производителем на 2 см, а значит телескопический механизм тросса никогда не встает в прямое положение. Не зря, уважаемая мною компания K-tuned, производя великолепнейшие по красоте своей кулисы (жаль, нет возможности опробовать их в действии), предусматривает среди регулировок и возможность изменять наклон троса в точке закрепления.
Вот вобщем то и все. Знаю, что обязательно найдутся те, кто переделал рычаг укоротив верх и удлинив низ подобным образом:
Возможно они скажут, что я написал бред, так как у них все работает. Возможно. Ведь есть всякие допуски и запасы, возможно при переделке не преодолена та критическая точка, которая приведет к поломке, а возможно просто еще мало времени прошло. Помните как в детстве ломали проволоку — чем быстрее и с большей амплитудой сгибаешь, тем быстрее сломается. Тут тоже самое — амплитуда и скорость. Пример испорченного троса после переделки кулисы подобным образом у меня имеется.
Я, поразмыслив над всей этой физикой, считаю что можно безболезненно для машины поиграть с верхней частью рычага (тут только ваши силы и удобства возможно пострадают), а вот с нижней надо быть осторожным и тчательно изучить возможности перемещений телескопической составляющей троса, прежде чем резать и варить. И так как есть соблазн всетаки поэксперементировать, изготовил себе кулису с возможностью регулировки длин как верхнего так и нижнего плеча — думаю есть та величина, которая не навредит. Но это постараюсь выяснить в процессе установки. В конце концов, мой девайс позволяет изменять длины, не разбирая кулису и можно в повседневке кататься как на стоке, а когда есть необходимость сделать из обычного рычага shortshifter.
Да кстати, он прямой, как и Mugen. Надеюсь ничего мешать не будет. А кривизну рычага считаю недостатком, так как при приложении к нему силы, возникает ещё и крутящий момент, который там совсем никчему.
Short Shifter
Всем привет. Тут на форуме в бортовике 6kiper’а начали обсуждать ручку переключения передач. Высоту и ее ход. Собственно поэтому и решил написать отдельный пост, дабы самому разобраться и другим подсказать.
Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.
Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:
У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.
Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.
Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.
В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем. Если я в чем-то не прав, то подскажите пожалуйста.
Собираю информацию для поста, по запросу Short Shifter мне помимо самих кулис выдавались еще и всякий адаптеры-переходники, которые предназначены для укорачивания хода самого рычага. По отзывам владельцев, свою функцию они выполняют хорошо. Поэтому очень надеюсь, что кто-нибудь отпишется в комментариях и расскажет о своих ощущениях после использоваться подобного девайся. Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.
Факт: В Honda Civic EK9 уже заводом устанавливался Short Shifter и это греет душу )))
На этом пожалуй все. Комментарии открыты для обсуждения, поэтому милости прошу. Очень надеюсь, что кто-нибудь дополнит информацию, а если что-то там не точно, то подправит.
Всем большое спасибо за внимание. До новых постов.
Short Shifter или короткоходная кулиса.
Short Shifter (шорт шифтер) — это короткий рычаг переключения передач или в простонародье короткоходная кулиса.
Кулиса — это рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.
Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.
Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:
У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.
Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.
Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.
В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем.
Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.