Шоу рум недвижимости что это
Шоу-рум в новостройке: полезный инструмент для правильного выбора
15009 Георгий Парадный
О том, что такое “шоу-рум”
В других странах шоу-румы уже успели стать неотъемлемым инструментом рынка недвижимости. На Востоке именно в них проводят сделки по продаже квартир, а обустраивают их даже раньше, чем начинают строительство. В американских шоу-румах популярна практика использования муляжей – «Точно так выглядит ваше будущее гнёздышко – только не садитесь, пожалуйста, на диван, он картонный».
Понятие “шоу-рум” появилось на Западе, это понятно даже по названию. Удивительнее другое – что на рынок недвижимости оно пришло из мира моды. Буквально с английского «show room» переводится как “демонстрационная комната”, вот модельеры и демонстрируют там новую одежду. Забавно, что в новостройках это название используется даже уместнее – комната, а точнее квартира, демонстрирует сама себя. О шоу-румах, то есть демонстрационных или презентационных квартирах, с помощью которых покупатели оценивают отделку и техническое оснащение, а застройщики увеличивают продажи, мы с вами сегодня и поговорим.
В нашей стране никаких общих правил пока не придумали. Хотя редкие шоу-румы появлялись ещё в конце 90-х, относительную популярность они приобрели только лет через десять – и во многом благодаря проектам, затеянным зарубежными компаниями.
Некоторые связывают развитие шоу-румов в России с повышением конкуренции. Каждый застройщик из кожи вон лезет, чтобы покупатель выбрал именно его – отличным подспорьем в этом деле оказывается наглядный пример того, за что тут просят деньги. Другие объясняют популярность шоу-румов нестабильной экономической ситуацией – теперь покупатель хочет быть как никогда уверен, что именно он покупает. Вполне возможно, что правы и те, и эти, да только самой логичной причиной кажется увеличение предложения квартир с отделкой – если серые стены мы все себе немного представляем, то на полностью готовую квартиру всё-таки хотим посмотреть заранее.
О том, какие бывают шоу-румы
Действительно: насколько легче принять решение о покупке квартиры, практически находясь в ней. Осмотрел сантехнику, потрогал обои, а теперь сидишь на диванчике и любуешься чудесным видом из окна – да возьмите все мои деньги, только разрешите остаться!
Застройщики уверяют, что если шоу-румы и не увеличивают продажи, но точно их ускоряют – причём аж на 15-20%, а только двое из десяти людей, побывавших в шоу-руме жилого комплекса, потом не покупают там квартиру.
Правда, скорее всего, это объясняется тем, что россияне пока воспринимают шоу-рум как приятный бонус, а решение о покупке принимают задолго до его посещения.
Так или иначе, несмотря на такие впечатляющие данные, шоу-румы имеются всего в паре процентов московских и подмосковных новостроек. Покупатели явно любят их больше, чем застройщики. Кстати, даже если вы уже приобрели квартиру в новостройке, не лишним будет заглянуть в какой-нибудь шоу-рум – может быть, подсмотрите там интересные идеи для своего ремонта.
Большинство застройщиков размещает “демонстрационные комнаты” на первых этажах. Во-первых, они появляются раньше всех, отделку в них можно начинать, пока где-то наверху ещё идёт строительство. Во-вторых, идти до них всего ничего – а, например, оценить отделку на пятнадцатом этаже, пока лифты ещё не работают, мало кто захочет. Ну и, наконец, в-третьих, шоу-румы, размещённые на первом этаже, а также в квартирах с необычной планировкой (как ни странно, но и к евро-планировке у нас пока не все привыкли) или другими особенностями, позволяют продать такие квартиры быстрее, чем они продаются обычно.
Застройщик как бы демонстрирует, что никаких минусов там нет, сплошные плюсы. Тем более, особенно впечатлительные, а может, просто ленивые и богатые люди, заходя в шоу-рум, не хотят искать и ждать ничего другого – “Берём!”. Да, демонстрационные квартиры часто тоже находятся в продаже, а иногда на них даже дают скидку – поэтому, кстати, опытные застройщики делают не один шоу-рум, а сразу несколько.
Особенно популярны шоу-румы в студиях и однушках – вместо визуально уменьшающих пространство серых стен вы увидите яркую квартиру с грамотным зонированием и ещё удивитесь, что на бумаге её площадь кажется такой маленькой.
Правда, и застройщику 25 квадратных метров оформить легче, чем 100 – и уж тем более легче, чем сделать дизайнерский ремонт для покупателей квартир в бизнес-классе. Те всё равно могут остаться недовольны предложенной отделкой, сантехникой и мебелью – им наверняка захочется чего-нибудь уникального
О московских шоурумах
Шоу-рум «Садовые кварталы» от «Интеко»
Статью о шоу-румах в новостройках нельзя оставить без примеров. Вот, скажем, элитный жилой комплекс “Садовые кварталы” в Хамовниках. Он состоит из 34 корпусов, а первая его очередь уже сдана. Квартиры здесь стоят от 37,5 миллионов – вряд ли кому захочется вкладывать такую сумму неизвестно во что. Хотя изначально квартиры в комплексе идут только с черновой отделкой, застройщик предлагает около сотни различных планировочных решений и вариантов отделки от известных дизайнеров. Роскошный местный шоу-рум поможет сделать правильный выбор.
Выше уже говорилось, что шоу-румы в жилых комплексах такого класса – это редкость, но в “Садовых кварталах” они как нельзя кстати. Тем более, что здесь это не ультимативное предложение – вы наверняка оцените, как много в вашей квартире будет пространства и света, полюбуетесь видом из окна, но если вам вдруг не понравится какое-то конкретное оформление, запросто выберете другое на свой вкус. Также от вашего взгляда не ускользнёт высокое качество материалов отделки, поразительные экземпляры “умной” техники и уникальная дизайнерская мебель – покупатели квартир в “Садовых кварталах” могут всё это себе позволить.
Шоу-рум «Испанские кварталы»
Есть в нашем городе и другие кварталы, в которые тоже хочется заглянуть. Например, “Испанские кварталы” – жилой микрорайон комфорт-класса в Новой Москве, в трёх километрах от МКАД по Калужскому шоссе.
Если класс жилья для демонстрационной квартиры тут более привычный, то размещение как раз редкое – все три варианта отделки представлены в офисе продаж. Выбрать можно из “Барселоны”, “Мадрида” и “Валенсии”. Посмотреть на них стоит, потому как все сильно отличаются друг от друга, да и вообще здешняя отделка даже чересчур яркая и смелая для отделки от застройщика – что, конечно, совсем не плохо. Какие-то особенно вычурные элементы шоу-румов в квартирах представлены не будут, но к ним не относятся, например, бирюзовая стена в гостиной или необычная плитка в ванной.
Шоу-румы в “Испанских кварталах” не просто помогают выбрать отделку, подходящую именно вам и вашему образу жизни (скажем, семья с детьми вряд ли предпочтёт “Мадрид” “Валенсии”, а молодой холостяк “Валенсию” “Мадриду”), они ещё и практично демонстрируют способы грамотного зонирования небольшого жилья. Это те шоу-румы, только из-за которых здесь можно захотеть купить квартиру, забыв обо всём, что за окном.
Шоу-рум «Онли»
Шоу-румы в жилом комплексе бизнес-класса “Only” в районе Филевского парка интересны тем, что продаются здесь не квартиры, а апартаменты. Все четыре варианта отделки, – тёмный и светлый, каждый в простом и улучшенном качестве, – тоже представлены в офисе компании, находящемся прямо на территории “Only” (то есть, далеко ехать не придётся, да и район оцените сразу).
Всё разнообразие выбора расположено в одном помещении, образцы цветовой отделки стен, а также ламината и паркета лежат на специальных полочках. В таком шоу-руме у вас, к сожалению, не создастся ощущения, что вы прямо сейчас оказались в будущих апартаментах – с другой стороны, сравнить и выбрать подходящую отделку здесь даже легче, чем в обычном.
О влиянии, расширении и стоимости шоу-румов
Кроме демонстрационных квартир, в Московской области появляются и целые демонстрационные дома. Всё благодаря популярности на рынке загородных домов с отделкой – чаще всего это, кстати, тоже жильё эконом- или комфорт-класса, а стоимость его отделки входит в ипотеку. Покупателям это особенно важно, так как для покупки дома многие продают квартиру – лучше приехать на всё готовое, чем что-то арендовать, пока ведётся ремонт.
С каким-нибудь крупным производителем мебели легко можно договориться о бесплатном предоставлении экземпляров его работ для демонстрации. С подрядчиками, выполняющими отделку, в общем, договориться тоже можно – для них это шанс показать покупателю, на что они способны. Даже если всё делать самостоятельно, то стоимость отделки, в среднем, составляет 20 тысяч рублей за квадратный метр – то есть, квартира площадью в 40 м² обойдётся застройщику всего в миллион. Да, ещё придётся нанять уборщицу и человека, который будет красиво о шоу-руме рассказывать – но все эти вложения наверняка потом вернутся сполна.
Полезный инструмент для правильного выбора?
То, что практика использования шоу-румов в России пока не так широко развита, как в других странах, наглядно демонстрирует отставание нашего рынка недвижимости от зарубежного. А то, что в этом направлении есть движение – всё-таки демонстрирует зарождающуюся у нас клиентоориентированность. Хочется крикнуть московским застройщикам: “Эй! Давайте демонстрировать только хорошее”.
Демонстрация будущего или зачем нужен шоу-рум в новостройке
По оценкам «БЕСТ-Новострой», шоу-румы на рынке новостроек по-прежнему не самое распространенное явление, в отличие, например, от рынка автомобильного.
Эксперты компании называют соотношение 1 к 50, то есть всего в одном проекте из пятидесяти застройщик создает шоу-рум. В нынешних условиях столь пассивное использование возможности «представить товар лицом» кажется довольно странным.
Те же девелоперы, которые не поскупились на создание шоу-рума, однозначно отмечают его эффективное влияние на динамику продаж. В их числе и застройщик жилого комплекса бизнес-класса «Маяк», строящегося на берегу канала им. Москвы в Химках.
Шоу-рум находится в одном здании с офисом продаж на объекте (территория гостиницы «Маяк») и представляет собой 2-комнатную квартиру площадью 84 кв. м с высотой потолков 3 м, которая по метражу и всем остальным параметрам соответствует аналогичной квартире в строящемся корпусе.
«Квартира имеет полную отделку, обставлена мебелью, включая оборудованную кухню, кроме того, на окнах имеются портьеры, стены украшены картинами, а стеллажи – обычными для уютного дома безделушками. Все это позволяет клиенту визуализировать свой будущий дом, что в конечно итоге помогает принять решение о покупке – по нашим оценкам, в 80% случаев оно является положительным», – рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
Как рассказывают представители застройщика, сомнений по поводу создания демонстрационной квартиры не было – шоу-рум должен быть, и никак иначе.
«Покупая квартиру «по картинке», очень немногие могут понять, что они получат на выходе, а шоу-рум же дает представление о будущем. Попадая в уже готовую квартиру, покупатель понимает, достаточно ли ему этой площади, комфортной ли будет такая планировка, и если что-то его не устраивает, он тут же может прикинуть, как иначе можно квартиру перепланировать. Тем более что свободная планировка и ненесущие стены позволяют новоселу воплотить любые фантазии, связанные с интерьером», – поясняет Лариса Бобылева, директор департамента продаж ЖК «Маяк».
«Шоу-рум – это дополнительный шаг навстречу покупателю, а затраты на его создание полностью окупаются за счет повышения объема продаж. В текущей ситуации такие меры по привлечению клиентов вполне оправданны и целесообразны, также как и акции, которые позволяют сэкономить на приобретении квартиры», – считает И. Доброхотова.
Кстати, в настоящее время в ЖК «Маяк» подходит к завершению уникальная акция, в рамках которой 10 квартир можно приобрести со скидкой в 16%. На покупке трехкомнатной квартиры столь щедрое предложение позволяет сэкономить почти 2 млн рублей.
В рамках стратегического партнерства TEKTA GROUP и.
Банк «ГЛОБЭКС» и Rose Group запускают совместную.
Шоу-рум в новостройке
В докризисные времена, когда квартиры в новостройках раскупались достаточно быстро, делать ремонт в помещении и водить туда на экскурсии покупателей никто не думал. Да и сейчас подобное у нас встречается редко, хотя финансовые аналитики мирового рынка недвижимости давно установили связь между шоу-румом и количеством продаж.
Само понятие шоу-рума пришло к нам из Европы. Именно там придумали демонстрационные залы (буквальный перевод термина showroom). В этих залах демонстрации различных товаров как бы «в естественной среде», быть может, и не совершались покупки конкретных вещей, но велись переговоры по крупным сделкам. Наиболее эффективно проявляются шоу-румы в продажах модной одежды, однако время показывает, что и новые квартиры с их помощью расходятся куда быстрее, чем обычно. Шоу-рум способен поднять продажи на 10-15%, как минимум. И компания «ЛСР. Недвижимость» учла это, открывая в ЖК «Европа Сити» новый шоу-рум.
Зачем нужен шоу-рум
Кто скорее купит новую квартиру: человек, решающий подобный вопрос среди пустых оштукатуренных стен, или тот, кто думает об этом, сидя в удобном кресле, разглядывая качественную отделку, удачную расстановку мебели? Добавим сюда дизайнерские находки, красивые вещи от известных фирм-производителей, снабдим легким ароматом кофе или выпечки, как делают опытные маркетологи в больших гипермаркетах — и вопрос покупки решен в 8 случаях из 10! А это даже не 10% продаж, гораздо больше. К тому же, покупатели делятся впечатлениями со знакомыми, и у организатора шоу-рума появляются новые клиенты.
Бонусы шоу-рума
Сегодня шоу-рум уже не может быть роскошным добавлением к системе квартирных продаж. Он становится обязательным инструментом повышения их эффективности. Причем возрастают не только продажи, но и количество обращений к дизайнерам интерьеров, специалистам-отделочникам, продавцам мебели и домашней техники. Большому количеству бизнесменов выгодны такие отношения с покупателями. Застройщик, способный потратить большие деньги на организацию шоу-рума, выигрывает: быстрее продаются квартиры, завязываются новые контакты с производителями стройматериалов, появляются взаимные бонусы и скидки.
Ответ на вопрос «Какой шоу-рум лучше: дизайнерский или стандартный», на первый взгляд, прост: любому хочется, чтобы его квартира была особенной. Ушли времена, когда ключи от московской новостройки подходили к двери питерской квартиры.
Однако люди не любят острые эксперименты в своем доме, потому дизайнер должен быть осторожным:
Шоу-рум — дело хлопотное, дорогое; но оно оправдывается продажами в будущем.
Очень важно чутье дизайнера на общие параметры интерьера, его способность подобрать ансамбли мебели, аксессуаров. Чем более нравится демонстрационный вариант, тем больше шансов продать квартиры в жилом комплексе, как поступили, например, в ЖК «Кантемировский». И ошибиться тут нельзя. Светлые, пастельные тона стен нравятся большинству покупателей, на их фоне возможны разные варианты мебельных гарнитуров. Принцип трех цветов — одного базового и двух дополнительных — создает стильность и выразительность интерьера. Да и сам стиль также необходимо угадать, ведь одни покупатели предпочитают классику, другие — модерн, третьи — хай-тек.
Шоу-рум помогает продать даже неликвидное жилье: малогабаритные квартиры, угловые, на первом этаже, с окнами на север легко уходят, если покупателю нравится современный дизайн, грамотное размещение мебели и многих домашних мелочей.
Два шоу-рума? Да!
Самый выгодный вариант, хотя и достаточно дорогой, — организовать два варианта шоу-рума: стандартный востребованный интерьер и яркий, индивидуальный дизайнерский, как делают, например специалисты ГК «Пионер» в ЖК «LIFE-Приморский». Кроме того, демонстрационная квартира размещается либо прямо в новостройке, либо рядом с ней, и размеры обязательно должны соответствовать площади приобретаемой недвижимости. Это не офисный вариант, не место для сделок. Это способ окунуться в атмосферу будущего дома. Выигрывает тот застройщик, который сумеет лучше других предоставить подобную возможность покупателю через свой шоу-рум.
Сколько это стоит?
Сделать в новостройке демонстрационную квартиру, оснастив ее всем необходимым для жизни — удовольствие дорогое. Но, при наличии необходимых вложений, выгодно это всем:
Идея демонстрации новой квартиры хороша и тем, что ею можно воспользоваться позже, когда все новое жилье будет распродано. Талантливый в бизнесе, способный считать застройщик сумеет и сам шоу-рум выгодно пустить в дело: найдется покупатель на демонстрационную квартиру, помещение можно превратить в отдел продаж девелоперской фирмы, стоит обновить интерьер и вновь сделать квартирную демонстрацию, если рядом выстроят новый дом.
Появилась уголовная ответственность за обман дольщиков
В апреле 2016 года Госдума приняла закон об уголовной ответственности за обман дольщиков. В соответствии с новой статьей Уголовного Кодекса 200.3 он предусматривает ограничение или лишение свободы нечестных застройщиков.
На что рассчитывать дольщикам, если застройщик — банкрот
Компании, занимающиеся строительством недвижимости, проходят процедуру несостоятельности (банкротства) в рамках Федерального Закона № 127. Федеральный закон № 214 обязывает застройщиков страховать гражданскую ответственность.
Функции и обязанности застройщика
Перед покупкой первичной недвижимости важно свести к минимуму возможные риски, что возможно при грамотном выборе застройщика. В роли застройщика на российском рынке недвижимости могут выступать как крупные организации, так и мелкие инвесторы.
Как проверить застройщика
Узнайте, как застройщики обманывают дольщиков и как проверить надежность строительной компании, не выходя из дома.
Всё о гарантийных обязательствах девелоперов
Сколько действует официальная гарантия на новостройки? Кто отвечает за устранение недостатков, обнаруженных в квартирах и местах общего пользования? Что делать, если дом находится на гарантии, а компанию признали банкротом? Ответы — в нашей статье.
На каком этапе строительства и у какой компании лучше покупать жилье
При заключении сделки на покупку квартиры в новостройке важно грамотно выбрать этап строительства, поскольку от этого зависит и стоимость жилья, и степень риска. 100% готовность дома — это полное отсутствие рисков.
Шоурум как эффективный способ продажи жилой недвижимости
Анатолий Рябинин: «Люди сегодня хотят хорошо знать то, во что они вкладывают деньги»
Фото Романа Бородина
Сложно продавать то, что еще нельзя увидеть, а покупателю сегодня как никогда важны его собственные ощущения, впечатления, эмоции. И на недвижимость – наверное, наиболее глобальную, стратегическую покупку в жизни человека – это, безусловно, тоже распространяется.
Одним из современных способов представления и продажи жилой недвижимости еще на стадии реализации проекта является шоурум. С директором агентства недвижимости «Чекни», председателем комитета по новостройкам Нижегородской гильдии сертифицированных риелторов Анатолием Рябининым мы поговорили о том, как работают такие шоурумы и почему их так мало в Нижнем Новгороде.
– Анатолий, насколько, на ваш профессиональный взгляд, шоурум является эффективным инструментом презентации и продажи строящегося жилья? Каковы преимущества этого инструмента, какие задачи он призван решать?
– Прежде всего нужно сказать, что комплексной застройки у нас в городе не так много, по пальцам можно пересчитать компании, которые возводят микрорайоны с благоустроенной территорией и инфраструктурой. Комплексная застройка подразумевает долгосрочные проекты и серьезные финансовые вложения, и вот именно в такой ситуации открытие шоурума выгодно и оправданно. Не нужно забывать, что оборудование и обеспечение работы шоурума – это очень дорогостоящий проект сам по себе. Когда речь идет о точечной застройке и дом строится полтора-два года, в шоуруме просто нет необходимости, экономически он нецелесообразен.
Буквально несколько лет назад такого способа презентации строящегося жилья, как шоурум, просто не существовало. Во-первых, был низкий объем вводимого жилья, во-вторых, дома сдавались без отделки. И хотя в массе своей жилье по-прежнему сдается именно в таком виде, крупные нижегородское застройщики, компании-девелоперы, ориентируясь на потребности клиентов, особенно в сегментах эконом и комфорт, предлагают квартиры с готовой отделкой, позволяющей въехать в приобретенное жилье практически сразу. Причем качество этой отделки постоянно улучшается. И здесь такой инструмент, как шоурум, прекрасно себя проявляет.
Первый пример в Нижнем Новгороде – это шоурумы ЖК «Анкудиновский парк» застройщика «Каркас Монолит». Один работал в ТЦ «Мега», сейчас его уже нет, второй открыт в офисе продаж на Родионова. Вообще использование офисов продажи квартир в строящихся жилых комплексах для организации шоурумов – наиболее распространенная ситуация, хотя зачастую это и не повторение квартиры в чистом виде, а скорее представление образцов отделки.
Практически два года работает шоурум жилых комплексов «Новая Кузнечиха» и «Цветы», открытый в ТРЦ «Жар-Птица» на Советской площади. Чуть позднее появился шоурум в ТРЦ «Седьмое небо». Казалось бы, девелопера «Столица Нижний» в нашем городе знают очень хорошо и большой необходимости открывать шоурум, чтобы представить строящееся жилье, может быть, и не было, но компания пошла на этот шаг, чтобы продемонстрировать качество отделки и в целом показать новые типы квартир. Думаю, значительная часть нижегородцев еще не бывала, например, в квартирах-студиях, не представляет, что такое европланировки, просто не знает, какие новые для города предложения по планировочным решениям есть сегодня на рынке массового жилья.
В ответе на вопрос об эффективности шоурумов нужно подчеркнуть важный момент.
Как правило, именно женщины становятся движущей силой и инициируют решение о приобретении новой квартиры, улучшении жилищных условий. Они стремятся к большему комфорту, уюту, чистоте, и это естественно. И при этом о ремонте они даже думать о нем боятся. В этом отношении приобретение квартиры с отделкой, притом с отделкой, качество которой ты можешь оценить в шоуруме, – это решение, которое устраивает на 100%.
Шоурум помогает визуализировать будущее, увидеть себя в этом новом пространстве, помечтать, пофантазировать. А когда квартиры представлены еще и с обстановкой, с неотъемлемыми элементами уюта, тут уже картина складывается максимально полная и объемная.
– То есть потенциальный покупатель уже мысленно делает это пространство своим, примеряет на себя?
– Именно так. Клиенты оценивают возможности пространства с точки зрения расстановки мебели и, конечно, в первую очередь обращают внимание на качество отделки. Они изучают все внимательно, задают вопросы, узнают, какие есть варианты напольного покрытия и обоев, как выглядит плитка в ванных комнатах, оценивают межкомнатные двери и их фурнитуру, качество стеклопакетов, дизайн розеток и выключателей… В этом деле нет мелочей. Люди сегодня хотят хорошо знать то, во что они вкладывают деньги. И самый частый вопрос, который приходится слышать: «А в готовой квартире все будет именно так?»
Отмечу, что в шоуруме в ТРЦ «Жар-Птица» девелопер пошел дальше всех и представил подъездный холл, места общего пользования, фрагмент придомовой территории с малыми архитектурными формами. Это действительно прецедент для Нижнего Новгорода. Клиент попадает не просто в квартиру, но в сам жилой комплекс, может увидеть, каким будет придомовое благоустройство, внешняя отделка домов.
– Какие вообще существуют способы презентации и продажи строящегося жилья помимо шоурумов?
– Их достаточно, и они постоянно совершенствуются. Первым этапом были, думаю, 3D-композиции – сначала на бумаге, потом виртуальные 3D-туры по будущему жилью. Сегодня сайты строящихся жилых комплексов становятся интерактивными, предлагают массу способов познакомиться с проектом и выбрать квартиру, даже узнать, каким будет вид из окна.
Есть такой способ, как демонстрационная квартира в уже построенном доме, когда клиенты могут на одном или нескольких примерах вживую увидеть готовое жилье. Но далеко не каждый застройщик имеет такую возможность, хотя бы потому, что квартиры раскупаются.
Шоурумов в чистом виде в Нижнем Новгороде совсем немного. Повторюсь – это дорогостоящий проект. Не исключаю, что могу обладать неполной информацией, но из таковых могу назвать только шоурумы ЖК «Анкудиновский парк», ЖК «Новая Кузнечиха» и ЖК «Цветы».
– Каков сегодня портрет нижегородца – покупателя нового жилья? Каковы его запросы?
– В основном квартиры в новостройках приобретает молодежь в возрасте от 25 лет – социально и экономически активные люди, которые живут динамично, строят планы, принципиально хотят только новое жилье. Есть такой тренд – новое окружение, новые контакты, комфортная среда, современные игровые и спортивные комплексы, обустроенная территория. Сейчас люди покупают не только квартиру, они выбирают среду, атмосферу, инфраструктуру, перспективу для дальнейшего развития.
Из сделок, которые заключаются при посредничестве нашего агентства, примерно 70% – это приобретение новых квартир с помощью ипотечных средств. И ситуации у всех разные, кому-то немножко не хватает, кто-то берет в банке большую сумму и приобретает большую квартиру. Очевидно, что люди хотят с комфортом жить здесь и сейчас, не откладывая на потом.
Интересный момент: люди, которые однажды выбрали для себя какой-то жилой комплекс, не стремятся уезжать из него. Это хорошо видно, например, по «Седьмому небу» или «Цветам». Когда-то купив однокомнатную квартиру, они позднее перебираются в двухкомнатную, а потом и в трехкомнатную здесь же, в домах по соседству. Определить, удачным ли получился проект того или иного ЖК, можно по спросу на трехкомнатные квартиры. Когда их практически нет в продаже, это означает, что этот микрорайон нравится самим его жителям и выезжать из него они не хотят. Семьи растут, требуется увеличение жилплощади, количества комнат, и люди просто мигрируют по микрорайону. Они не хотят терять привычный комфорт, сложившуюся инфраструктуру, дружеские соседские связи.
заместитель генерального директора по продажам, стратегии и развитию бизнеса, член Совета директоров компании «Столица Нижний»:
– На мой взгляд, шоурум – это самый эффективный метод продажи новостроек. Когда человек выбирает новостройку, он не может ее посмотреть, ощутить себя в ней, и это большой минус. Потенциальному покупателю недостаточно представить какие-то абстрактные метры, он хочет увидеть свою будущую квартиру, походить по ней – и шоурум как раз дает такую возможность.
Формат шоурума предполагает, что в представленных квартирах демонстрируется и отделка – это один из решающих аспектов в выборе жилья. Можно посмотреть качество плитки и ее укладки, варианты обоев и напольного покрытия, стеклопакеты, двери, фурнитуру, сантехнику и многое другое.
Однако практика показывает, что потенциальному покупателю мало просто посмотреть на отделку – ему важно представить, как можно обжить пространство. Поэтому все шоурумы полностью меблированы – ты словно попадаешь к себе домой, представляя, как будешь обживать и обставлять каждый уголок своей будущей квартиры.
Наши шоурумы находятся в разных частях города, чтобы всем нижегородцам было удобно их посетить.