Шоу стоппер что это
Show Stopper — простой способ привлечения внимания к своему продукту
Однажды, я руководил одной компанией, которая занималась контролем сотрудников. И вот разработчики предложили добавить в систему новый функционал.
Ничего с технической точки зрения этот функционал из себя не представлял — анализируя нажатые клавиши, система пыталась сделать вывод отличается ли поведение сотрудника от стандартного или нет.
Причем конкретного ответа — что именно происходит — программа не давала. Может устал, может на его месте сидит другой человек, может сотрудник долбит по одной клавише, может он выпил…
Ох это волшебное слово «выпил»…
И тут началось!
Про нас написали газеты, три телеканала выпустили сюжеты, позвонили с радио. Причем интересовал их только один вопрос — «сколько вы выпили при тестировании программы»
А когда месяц спустя я встречался с крупным потенциальным клиентом, меня спросили — «а в вашей программе есть функция ПЬЯНЫЙ ПОЧЕРК?»
В результате достаточно простая и не критичная для бизнеса штука очень мощно и достаточно долго продвигала продут практически без вложений в маркетинг.
Это и называется Show Stopper — функционал, добавляемый в продукт не для реального business value (пользы для клиента), а для активного привлечения внимания к продукту.
Один из классических примеров — антикрыло.
Для большинства автомобилей — это совершенно ненужный аксессуар. Они просто не могут (как в силу конструктивных особенностей, так и запретов ПДД) разогнаться до такой скорости, когда использование антикрыла начнет оказывать воздействие на поведение автомобиля на дороге.
Но ведь не круто же без него! Вот и прикручивают…
А теперь вспомните все технологические продукты, которые вы покупали для себя и для компании. Всеми ли крутыми фишками, которые так нравились вам в момент выбора, вы пользуетесь сейчас?
Так что show stopper работает и весьма неплохо!
Беда в другом, очень тяжело предугадать какой именно функционал «выстрелит». Именно поэтому на рынке огромное количество бестолковых продуктов с «уникальными возможностями» и «фирменными технологиями».
Та компания, про которую я рассказывал в самом начале, позже (уже после моего ухода оттуда) попыталась повторить успех — но безрезультатно.
Что можно сделать, чтобы с высокой степенью вероятности (но отнюдь не гарантированно) добавить show stopper в ваш продукт?
KUNST! Тринадцать выдающихся шоу-стопперов выставки SEMA
Из нескольких сотен четырёхколёсных (и не только) экспонатов SEMA мы отобрали самых экстравагантных представителей механической фауны.
Каждый экспонат SEMA — произведение тюнингового искусства, будь то комплект хромированных дисков для Смарта, или синие «писалки» для Bentley Continental GT, или натуральные оленьи рога для установки на крышу какого-нибудь SUV.
Интересы тюнеров простираются от востока до запада, затрагивая все актуальные и модные марки автомобилей. Высокая конкуренция и необузданная фантазия, помноженные на высокое исполнительское мастерство, — вот что превращает некоторые шоу-кары SEMA в готовые сюжеты для передачи «Очевидное — невероятное».
Toyota 4Runner Monster Truck
Тюнинг — удивительное средство омоложения. Даже ничем не примечательная Toyota из восьмидесятых после соответствующих процедур становится объектом восхищённых взглядов. Для этого, правда, придётся обзавестись сложной структурой из стальных труб, служащих ей второй рамой, пневмоподвеской Air Ride c пневмоэлементами Firestone и спортивными амортизаторами Fox. В итоге высота порога машины может находиться на уровне 1 метра и 70 сантиметров! Зря владелец тратил фантазию на номерной знак Uselezz. Он просто книжку про дядю Стёпу не читал.
Munster Koach
Одна из двух машин, построенных специально для телевизионного шоу Munsters, представляет собой сборную солянку из винтажных запчастей для олдтаймеров Ford, которая приводится в движение мотором Roush (того самого, что выпускает больше Мустангов, чем надо). Коробка передач Hughes Performance — мостик к ретрошинам Firestone. Присутствие аудиосистемы Arc Audio (именно эта компания выставляла машину на своём стенде) на фоне всего этого великолепия вовсе не кажется обязательным.
1969 Chevrolet Extreme Twin Turbo Corvette
Volkswagen Jetta VR6 Supercharged
Вот что случается, когда немецкий автопром даёт осечку, выпуская сноповязалку вроде VW Jetta. Специалисты Jotech Motorsport добавили седану огня и едва не спалили всю машину! «Компрессорный» кит VF Engineering разгоняет мотор до 305 л.с., но лошадиные силы — лишь половина всей истории. Полностью хромированная подвеска, новый кожаный интерьер с четырьмя отдельными посадочными местами, каркас безопасности, хром на тормозных элементах, двери, музыка, диски. Пособие по выведению VW из кризиса выразительности вышло ярким и запоминающимся, правда, существует лишь в одном-единственном экземпляре.
Factory Five GTM Supercar
За отдельную плату приобретаются двигатель, рычаги подвески, коробка, сблокированная с главной передачей, диски с шинами да краска для кузова. Автомобиль проектировался под алюминиевую «восьмёрку», состыкованную с трансмиссией Porsche G50, и, по данным производителя, способен разменять сотню за три с половиной секунды.
Scythe на базе Ford Mustang GT Convertible
Несмотря на то что этот шоу-кар под названием «Коса» находился на стенде Ford, ни одна из современных фордовских машин не годится ему и в подмётки. Сумасшедший кузов без средних стоек сделан вручную из композитных материалов. Пневмоподвеска — повод обратить внимание на машину с мотором, сделанным из пятилитровой «восьмёрки» Ford с использованием двух компрессоров Magnusson. В отличие от многих прототипов это действительно ходовой образец, усмирить мощь мотора призваны тормозные диски диаметром 16,5 дюйма и шестипоршневые суппорты.
Но и это лишь цветочки. Специалисты Galpin Auto Sports (известные по передаче канала MTV «Тачка на прокачку») оснастили машину бортовым компьютером Shuttle XPC, который распознаёт голосовые команды, работает в мобильных сетях 3G и в реальном времени сообщает прогноз погоды, новости, дорожную информацию и массу другой ерунды.
Размещённые в кузове камеры способны вести круглосуточное наблюдение и транслировать картинку на мобильный телефон или выносной экран. Двойная доза органов управления позволяет выбирать позицию по вкусу, а аудиосистеме JL Audio в формате 5.1 Surround Sound вполне по силам лишить водителя слуха. Дара речи он, скорее всего, уже лишён.
Golden Submarine
«Золотая подлодка» — не что иное, как точно воссозданная копия легендарного авто гонщика Барни Олдфилда. Для своего времени (1917 г.) машина с полностью алюминиевым кузовом была настоящим прорывом. В 2008 году мастера из ателье Webb’s Automotive Art решили воздать дань революции семнадцатого года. Кузов этого хот-рода сделан вручную из крылатого металла, автомобиль обут в винтажные гоночные шины Coker Excelsior, а в движение машина приводится мотором Ford Racing Zetec ZX3, работающим на этаноле, мощностью чуть более 175 л.с.
Chevrolet C10 Street Truck
Stallion от Thoroughbred Motorsports
Hummer H1 Tank Edition
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором — вспомнили парни из ателье и превратили Hummer H1 в подобие трактора, установив гусеничные движители вместо колёс. Миф об их сумасшедшей проходимости — не более чем миф, поэтому две жидкокристаллические панели (одна установлена прямо в капоте, другая — в грузовом отделении) — отличный способ приятно скоротать время в болоте. Отделанный кожей интерьер, масса дополнительных внедорожных аксессуаров собственного изготовления (компания специализируется на изготовлении внедорожных обвесов), продвинутая аудиосистема и сложная «малярка» — эпическое тюнинговое полотно! Пусть идея не нова, но уровень исполнения впечатляет.
Ford Mustang GT
Лабиринты подсознания дизайнера Рича Эванса кажутся местом ещё более неприветливым, чем московская городская канализация. Но именно Эванс стал автором самого интересного обвеса на выставке SEMA 2008. Ford Mustang GT 2007 года с его помощью получил полный комплект накладных юбок, новые бамперы, фальшпанели на боковые задние стёкла, антикрыло и пару диковатых воздухозаборников на капот. Солируют детали из стали: новая фальшрадиторная решётка и шипы, шипы, шипы. Они торчат не только из облицовки, но также готовы расцарапать любого, кто прикоснётся к зеркалам заднего вида, дискам или захочет провести рукой по крыше.
Dodge Charger
Уникальный рецепт спасения продукции американского автопрома от покупательского забвения найден. Это — диски R26, крашенные «хамелеоном» в цвет кузова, с резиной Toyo Proxes 275/25. C такими даже весьма унылый Dodge Charger начинает играть новыми красками. Во всех смыслах.
Rolls-Royce Silver Shadow
Если из достопочтенных отцов-основателей не перевернулся в гробу после перехода марки под управление BMW, он должен сделать это сейчас: в Северной Америке построен стрит-род, известный как «самый быстрый Rolls-Royce на свете». Приводимый в движение двигателем Chrysler Hemi мощностью 1320 л.с., английский классик 1970 года выпуска оказался сильно (и весьма качественно) переделанным. Достаточно бросить взгляд на съёмный капот.
Также машина может похвастать пневмоподвеской, системой впрыска закиси азота и новым интерьером с четырьмя интегрированными экранами. Тут есть даже подобие отделанного кожей каркаса безопасности! Видимо, на случай если перевернуться в этом гробу захочется уже самому владельцу автомобиля.
Выбрав лишь 13 из наиболее примечательных экспонатов SEMA, мы оставили за скобками повествования массу интересных машин. Chrysler 300C с мотором от родстера Viper, Smart с обвесом от бэтмобиля, внедорожная Toyota, оснащённая тремя установками для барбекю, — и множество других чудаковатых шоу-каров. Но, как говаривал Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. Мудрый, он cловно сам посещал шоу SEMA.
Шоустопперы
Александр Сокуров давно утверждает: «Кино стоит ниже литературы, потому что хуже приспособлено для выражения философских идей». Конечно, подобное высказывание странно услышать от кинорежиссера. Однако я здесь полностью на стороне творца. Литература, действительно, способна выражать философские идеи и концепции намного лучше, чем кино. Правда, еще лучше, чем литература, для выражения философских идей приспособлена философия.
И, похоже, именно такого ощущения стремился добиться у зрителей Уильям Кэмерон Мензес, раз за разом воспроизводя в своем фильме схожую визуальную композицию.
В частности, для субжанра итальянского хоррора, именуемого giallo (фильмы, повествующие о злодеяниях сексуальных маньяков), убийства-шоустопперы являются основными жанрообразующими элементами, в то время как формальная детективная интрига сплошь и рядом оказывается надуманной и неправдоподобной. Достаточно сказать, что в картине Серджо Пасторе «Семь платков из желтого шелка» (1972) орудием убийства служит. кот, чьи когти смазаны ядом кураре! Именно этот принцип необязательности, а то и умышленной абсурдности детективного сюжета долгое время вызывал пренебрежение к giallo со стороны американских критиков и прокатчиков.
К примеру, американский прокатчик фильма Марио Бавы «Шесть женщин для убийцы» (1964) компания American International Pictures искренне воспринимала его в качестве детектива и поражалась чудовищному ляпу Бавы, уже в названии выдавшего зрителям, сколько будет совершено убийств. Разумеется, это списали на некомпетентность итальянцев по части законов детективного жанра, и название было изменено; в американском прокате фильм именовался «Кровь и черное кружево». Однако вся суть была в том, что «Шесть женщин для убийцы» принадлежали иному жанру. Детективный сюжет интересовал Баву меньше всего; он вообще умудрился «потерять» своего сыщика в последней трети фильма. Нарратив-раследование в этом фильме выполняет лишь функцию нитки для бус, на которую, как жемчужины, нанизываются визуальные аттракционы-убийства. Название, таким образом, оказывается вполне осмысленным: подобно тому как известный балет Ролана Пети назывался «13 танцев», Марио Бава вынес в заглавие количество убийств, честно сообщив зрителям, за что они платят деньги: за то, чтобы увидеть шесть шоустопперов-убийств — изобретательных, зрелищных и часто имеющих сексуальный подтекст.
В большинстве образчиков giallo бывает два слоя повествования: нарративный и изобразительный. В первом, менее важном для авторов, идет полицейское или частное расследование, во втором, главном, вершится нечто вроде причудливого садомазохистского ритуала. Иногда эти два пласта приходят в противоречие, как в фильме Тонино Валери «Мой дорогой убийца» (1971), где снятые в реалистических традициях полицейского кино эпизоды допросов и сбора улик резко контрастируют с изощренными и театральными сценами убийств. В фильмах Дарио Ардженто между двумя уровнями повествования достигается определенный баланс. Но принципиально важной все равно остается только «хореография смерти». Именно подобная эстетизация убийств дает возможность отнести большинство кинематографических gialli (в отличие от их литературных аналогов) к категории хоррора, а не детективных историй. Британский киновед Ким Ньюмен даже называет Ардженто «Винсенте Миннелли от хоррора» (хотя этот титул больше подошел бы Марио Баве).
Однако не только в фильмах ужасов шоустоппер утвердился в качестве центрального стилистического элемента. Не меньшее влияние он получил в спагетти-вестернах. К примеру, у Серджо Леоне любая сцена перестрелки имеет откровенно театральный характер эффектного музыкального номера. Кульминация этого принципа — в финале фильма «Хороший, плохой, злой» (1966), где герои в буквальном смысле оказываются на сцене и двигаются в ритме танца, а монтаж осуществляется на уже готовую музыку Эннио Морриконе.
Не только американское и итальянское кино могут похвастаться эффектными шоустопперами. Еще более значительную роль они играют в гонконгских фильмах. Достаточно вспомнить «балетные» перестрелки у Джона Ву или фильмы о боевых искусствах, где существует сакраментальная должность экшн-хореографа, буквально возвращающая нас к принципу американского мюзикла 30-х годов, где нарративные сцены ставил один режиссер, а музыкальные номера — другой.
Джеки Чан в одном из интервью рассказывал, как он со своей съемочной группой работает над фильмом: «Вначале я придумываю сцены драк, всегда с привязкой к конкретному месту. Итак, у нас будет одна драка в бассейне, одна в ресторане и еще одна на крыше небоскреба. О’кей. Но как мой герой попадет из бассейна в небоскреб? Значит, между этими сценами должен быть эпизод погони. И так далее. Американские кинодраматурги просто падают в обморок, когда узнают, как мы в Гонконге работаем над сценариями»5. Чан в этом монологе демонстрирует образ мыслей истинного кинопримитива; он думает не о сюжете, не о том, чтобы «рассказать историю», — нет, он мыслит визуальными аттракционами, а сюжет рассматривает только как способ перекинуть мостик от одного шоустоппера к другому. Это почти что авангардистское мышление.
Не будет преувеличением сказать, что во второй половине XX и в начале XXI века практически любой режиссер, работающий в жанровом кино и не чуждый формотворчеству, просто обречен на то, чтобы тем или иным образом создавать в своих фильмах шоустопперы. Как правило, ими становятся ключевые жанрообразующие сцены, без которых невозможно представить данный жанр. Экшн немыслим без погонь и перестрелок, триллер — без саспенса и убийств, мюзикл — без танцев и песен, комедия — без гэгов и т.д. Именно в этих эпизодах и реализуется творческая энергия создателей картины, авторские стратегии и стилистические поиски. Ни один профессионал не перепутает сцену перестрелки у Сэма Пекинпа с аналогичной сценой у Джона Ву, равно как никто не припишет сцену убийства в фильме Брайана Де Пальмы, скажем, Уэсу Крейвену. Ударные, кульминационные моменты в фильмах этих режиссеров — как их визитные карточки, как подпись художника на своем холсте.
Нетрудно также заметить, что лучше всего концепцию шоустоппера воспринимают кинематографисты из стран с мощной традицией музыкального театра — Америки, Италии, Китая (в последнем случае сама должность экшн-хореографа пришла в кино из Пекинской оперы). В России такой традиции нет, и, возможно, этим (наряду со скверно поставленным кинообразованием) объясняется неумение и нежелание отечественных режиссеров придумывать и ставить оригинальные жанровые шоустопперы. Хотя есть на кого ориентироваться: наверное, одним из самых знаменитых шоустопперов в истории мирового кино является сцена пляски опричников из второй серии «Ивана Грозного», обособленная от остального действия не только монтажно и смыслово, но даже цветом. Увы, похоже, уроки Эйзенштейна лучше усвоили в американских киношколах, нежели в российских.
В наши дни, когда кино оказалось зажато между Сциллой и Харибдой, то есть между маркетингово ориентированой, просчитанной и предсказуемой концепцией голливудского блокбастера и безответственной, шарлатанской продукцией «артхауса», только шоустопперы остаются маленькими островками творчества, на которых еще может иметь место воплощение оригинальных художественных идей. И поскольку шоустопперы принадлежат исключительно жанровому кино, это приводит нас к неизбежному выводу, что на сегодня реализация подлинного авторского потенциала возможна только в жанровых произведениях.
1 См.: «Фантастическое кино. Эпизод первый». Под редакцией Н.Самутиной. М., 2006, с. 179—180.
2 В «Унесенных ветром» Мензес не только создавал декорации, но также руководил съемками знаменитой сцены пожара в Атланте.
3 Цит. по: Schneider Steven Jay. Fear Without Frontiers. Horror cinema across the Globe. UK. FAB Press Ltd. 2003. P. 162.
4 Ibid, p. 274.
5 Цит. по интервью Джеки Чана с американского DVD-релиза «Полицейской истории».
шоу-стоппер
1 шоу-стоппер
См. также в других словарях:
шоу-стоппер — бизн.неол. showstopper (show stopper) [ˏʃəʊ stɒpə] (что либо, вызывающее восторг публики) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
шоу-стоппер — завлекатель … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
шоу-стоппер — завлекатель … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
Стоппер (значения) — Стоппер: Стоппер то же, что ай стоппер или шоу стоппер. Стоппер в футболе см. Защитник (футбол). Стоппер в альпинизме см. Закладка (альпинизм). Стоппер в дайвинге см. Дайверский сленг. Стоппер в рекламе то же, что… … Википедия
АЙ-СТОППЕР — [от англ. Eye stopper ловушка для глаза] яркий, неординарный, выделяющийся элемент визуальной рекламы или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание; визуальный раздражитель. Обычно считается, что больше всего привлекают внимание… … Маркетинг. Большой толковый словарь
Stopper — Стоппер: Стоппер то же, что ай стоппер или шоу стоппер. Стоппер в футболе см. Защитник (футбол). Стоппер в альпинизме см. Закладка (альпинизм). Стоппер в дайвинге см. Дайверский сленг. Стоппер в рекламе то же, что стрит стоппер (или сэндвич мен) … Википедия
Благочестивые стервы — Good Christian Belles Жанр Комедия драма Создатель Роберт Харлинг Ким Гатлин … Википедия
Бибб, Лесли — Лесли Бибб Leslie Bibb … Википедия
Список серий мультсериала Adventures of Sonic the Hedgehog — Adventures of Sonic the Hedgehog (рус. Приключения ежа Соника, также известен как AoStH) американский мультсериал, созданный студией DiC Entertainment в сотрудничестве с компанией Sega, транслировавшийся в 1993 году на канале ABC. Его сюжет … Википедия
show‐stopper
1 show-stopper
2 show stopper
предъявление иска
Судебный иск, предъявляемый фирмой-объектом нежелательного поглощения в целях установления бессрочного судебного запрета на действия претендента, направленные на поглощение. Основанием для иска служит наличие тех или иных причин юридической порочности действий поглощающей фирмы.
[ http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97]
Тематики
3 show stopper
Новенький Scania Red Pearl R999 в ходе выставки стал шоу стоппером фирменного стенда «Scania». — The new Scania Red Pearl R999 during the exhibition became a show-stopper of the firm stand «Scania».
4 show-stopper
Новенький Scania Red Pearl R999 в ходе выставки стал шоу стоппером фирменного стенда «Scania». — The new Scania Red Pearl R999 during the exhibition became a show-stopper of the firm stand «Scania».
5 show stopper
6 show-stopper
7 show stopper
8 show stopper
9 show stopper
10 show-stopper
11 show-stopper
12 show-stopper
13 SHOW STOPPER
14 show-stopper
15 show-stopper
16 show(-)stopper
The gold crown was the showstopper of the exhibition. — Золотая корона стала самым популярным экспонатом выставки.
17 show(-)stopper
The gold crown was the showstopper of the exhibition. — Золотая корона стала самым популярным экспонатом выставки.
18 show-stopper
19 show stopper
См. также в других словарях:
show-stopper — show stoppers also showstopper N COUNT (approval) If something is a show stopper, it is very impressive. [INFORMAL] Her natural creativity and artistic talent make her home a real show stopper … English dictionary
show-stopper — show stopping, showstopping, adj. /shoh stop euhr/, n. 1. Theat. a performer or performance that wins enthusiastic or prolonged applause. 2. a spectacularly arresting or appealing person or thing: This bright plaid suit is a real show stopper.… … Universalium
show-stopper — ► NOUN informal ▪ a performance or item receiving prolonged applause. DERIVATIVES show stopping adjective … English terms dictionary
Show Stopper — Single infobox Name = Show Stopper| Artist = Danity Kane featuring Yung Joc from Album = Danity Kane B side = | Released = August 4, 2006 (U.S.) October 20, 2006 (EU) Format = CD single, vinyl single, digital download Recorded = The Hit Factory,… … Wikipedia
show-stopper — noun 1. an act so striking or impressive that the show must be delayed until the audience quiets down • Syn: ↑showstopper, ↑stopper • Hypernyms: ↑act, ↑routine, ↑number, ↑turn, ↑bit 2 … Useful english dictionary
show-stopper — show′ stop per n. cvb a performer or performance that wins enthusiastic or prolonged applause • Etymology: 1945–50 show′ stop ping, adj … From formal English to slang
show stopper — /ˈʃoʊ stɒpə/ (say shoh stopuh) noun 1. a song, act, performance, etc., that temporarily interrupts a show because of the enthusiastic applause of the audience. 2. any utterance that interrupts a conversation due to its surprising, controversial… … Australian-English dictionary
Show-stopper — A scene, song, or actor is said to stop the show when the audience is so impressed that its applause momentarily prevents the performance from continuing. The term is most frequently applied to musicals when a star and a great song inspires an … The Historical Dictionary of the American Theater
show-stopper — noun informal a performance or item receiving prolonged applause. Derivatives show stopping adjective … English new terms dictionary
show stopper — A legal barrier, such as a scorched earth policy or shark repellent system, that firms use to prevent a takeover. Bloomberg Financial Dictionary … Financial and business terms
show stopper — A legal action in which the target firm in an unwelcome takeover bid seeks a permanent injunction to prevent the bidder from persisting in its attempt, on the grounds that the bid is legally defective in some way … Big dictionary of business and management