Шоурил что это актера
Что такое шоурил и как его создать
В современном мире хватает новомодных слов и «шоурил» (англ. showreel) — одно из таких. Основное предназначение шоурил – показать товар лицом, причем в качестве товара понимается, как правило, профессионализм конкретного человека или команды, преимущества компании, фирмы, производственного объединения.
Шоурил – это презентационный ролик, мини-фильм, демонстрирующий лучшие качества продукции или профессиональные умения определенного человека или компании
Составляющими шоурила являются:
Для телеэфиров комплект может быть полным, для радиороликов видеоряд, конечно, не используется.
Шоурил – это качество и креативность
Направленность шоурила может быть самой разной. Новыми методами продвижения товаров, услуг, продукции активно пользуются туристические агентства, косметические бренды, сотовые операторы, торговые центры и торговые дома, нефтяные компании, самые разные акционерные общества, журналы и многие другие. Такую эффективную подачу рекламного материала все чаще используют певцы, шоумены, актеры.
Рецепты удачного шоурила
Шоурил, как инструмент самопрезентации, постоянно развивается: находятся новые эффективные решения, работающие «фишки», каждый пытается нащупать что-то свое в подаче материала, сделать шоурил разнообразнее и интереснее.
Важно создать шоурил как можно многограннее, подать материал с разных сторон. Если, к примеру, это шоурил актера, отличным решением будет нарезка из нескольких фильмов с самыми удачными ролями. Каждый клип – это небольшой, не затянутый по хронометражу фрагмент с поясняющими лаконичными подписями (так всегда можно вернуться к материалу, посмотреть более подробно).
Удержание внимания зрителя – одна из основ. Качественная проработка цветовой гаммы, соответствие голоса за кадром или музыкального оформления происходящему на экране, частая смена (но не мелькание!) сцен не позволяет зрителю выключиться из сценария.
Зритель обязательно обращает внимание на качество отснятого материала. Любительская камера, плавающие кадры, дрожащие руки, то пол, то потолок – все это не для шоурила, поскольку выглядит очень дешево. Картинка должна радовать глаз, поэтому наличие профессионального качества видео и монтажа в шоуриле даже не обсуждается.
Идеальный шоурил-хронометраж – не более двух минут
Две минуты – это очень мало для тех, кто хочет рассказать очень много. Но на самом деле зрителю достаточно и меньшего количества времени, чтобы оценить качество ролика, рекламируемые в нем продукцию или услуги, как выглядит актер или певец на экране, если это персональный шоурил.
Самый подходящий и лучший момент для того, чтобы зацепить внимание зрителя, – это первая сцена. Она должна быть идеальной, только тогда зритель мгновенно включается в работу шоурила и не выходит из него до самого конца. На принятие решения «нравится – не нравится» нужны какие-то секунды, и, если внимание начинает рассеиваться уже после 30 секунд просмотра шоурила, о качестве ролика говорить не приходится. Первые 30 секунд – самые важные, основная для зрителя информация должна быть заключена в них.
Несмотря на определенные требования к оригинальности сценария, в шоуриле все должно быть понятно – никаких странных, двусмысленных и, тем более, жестоких сцен. Шоурил не должен вводить зрителя в заблуждение, а зритель после просмотра ролика не должен задаваться вопросами типа «что это было?», «что мне хотели этим сказать?» и «зачем мне это вообще надо?».
Многим кажется, что приглашение для участия в шоуриле популярного человека или шоу-звезды только добавит ролику веса, но на деле это играет далеко не на руку самому проекту. Приглашенная звезда неизбежно оттянет на себя внимание и отвлечет зрителя от сути происходящего.
И напоследок. Если вы смотрите шоурил и понимаете, что что-то тут не то (не цепляет, неинтересно, затянуто и т.д.), значит, так и есть. Ради всего пары выходных минут готового ролика подойти к проекту надо ответственно.
Что такое шоурил в моушн-дизайне
Угадайте: что общего у актёра и моушн-дизайнера? Это формат их портфолио!
Что это за странное слово?
Шоурил (его ещё иногда называют «деморил») — это короткий видеоролик, который демонстрирует работы кинокомпании, актёра, режиссёра или моушн-дизайнера. Словом, всех, кто так или иначе создаёт видео. Такие ролики используют как портфолио. Это удобно: вместо того чтобы листать десяток кейсов на Behance или на личном сайте, можно включить видео и сразу всё увидеть.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Значит, шоурил моушн-дизайнера — это собрание всех его работ?
Не всех, а только лучших. Иначе такие ролики могут растянуться на часы — ни один потенциальный заказчик не будет тратить на просмотр столько времени. Более того, обычно в шоуриле показывают не проекты целиком, а только их самые интересные фрагменты. В итоге выходит короткая презентация всего, что умеет моушн-дизайнер.
Иногда кроме финальных проектов в шоуриле демонстрируют процесс создания анимации. Это могут быть несколько кадров, показывающих этапы работы: например, эскизы или создание трёхмерной графики для ролика. Так делают, потому что вклад моушн-дизайнера в работу не всегда очевиден: возможно, он создал всё с нуля сам или же анимировал чужие картинки.
Кадры с процессом работы помогают точнее оценить компетенции специалиста. Для сложных проектов зачастую прямо в видео делают короткие пояснения: что именно было сделано и в каких программах. Но таких подписей не должно быть слишком много. Основа шоурила — фрагменты завершённых проектов.
Какая должна быть длительность шоурила?
Обычно это видео от 40 секунд до 3 минут. Но чем короче ролик, тем лучше — не всегда у заказчиков есть время и терпение смотреть целых три минуты.
А можно пример такого видео?
Ой, тут просто склеены фрагменты разных анимационных роликов! Есть какая-то логика?
Связного повествования из этих фрагментов и не должно получаться. Шоурил — это не мультфильм с кульминацией и развязкой. Это просто нарезка всего самого интересного, что умеет специалист.
При создании заботятся только о том, в какой последовательности расположить работы и какие переходы между ними сделать. Какие-то фрагменты могут эффектнее смотреться вместе, одни хороши для начала, другие — для завершения. Ролик должен показать дизайнера как профессионала, никаких других задач перед ним не стоит.
Как отбирают работы для шоурила?
Второй важный критерий — это современность шоурила. Дизайнерские тренды меняются, поэтому, если добавить в ролик работу десятилетней давности, это, скорее всего, будет заметно. И для потенциальных заказчиков это тревожный звоночек — значит, специалист не развивается.
То есть для разных заказчиков нужно делать разные видео?
Да, желательно. Во-первых, это показывает, что дизайнер что-то знает о проектах потенциального работодателя, а не просто рассылает портфолио всем подряд. Во-вторых, это помогает работодателю лучше оценить компетенции дизайнера в нужных областях. Обычно создание нескольких шоурилов не вызывает больших проблем — ведь можно взять один за основу и частично заменять в нём проекты.
У некоторых компаний есть свои требования к шоурилам: например, конкретная длительность и число проектов разной направленности. Дизайнеру важно это уточнить — иначе ролики с другими параметрами просто не будут рассматривать.
А в шоуриле нужно обозначать авторство?
Да, обязательно. Это всегда делают в конце ролика, а иногда ещё и в начале. Если шоурил сделан компанией, размещают её логотип. Если конкретным дизайнером — указывают его имя. Обычно также пишут контактные данные — чтобы все желающие связаться с автором уж точно не имели с этим трудностей.
Шоурил что это актера
1. Пересмотрите все ваши фильмы и рекламные ролики критическим взглядом и отберите наиболее яркие, необычные и характерные для вас кадры или сцены.
2. Каким вы хотите, чтобы воспринимался ваш образ? Если разноплановым, то нарежьте кадры из мелодрам и боевиков, соберите ассорти, покажите, что вы умеете быть разным. Если вы выбрали одно амплуа и не хотите ничего менять, смонтируйте соответствующий задачам ролик.
3. Шоурил – это законченная композиция, у которой должна быть своя драматургия. Используйте ее основные законы: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка.
4. Не должно быть никаких эмоциональных «провисаний», если начали держать в напряжении зрителя в начале, держите до конца. Усильте отдельные кадры музыкой, если в этот момент у вас нет реплик в кадре.
5. Поиграйте с переходами, хотя можно сделать ролик и на простых склейках. Соблюдайте основные правила монтажа: не клейте крупный план с крупным, панораму с панорамой.
6. Не забудьте титры. В начале представьте себя, как актера. И «оттитруйте» каждый фильм, кадры из которого взяли. Укажите год выхода каждого фильма. В конце вставьте ссылки на авторство музыкальных треков, которые вы использовали, чтобы избежать проблем с копирайтом.
7. Сделайте один шоурил на русском, а второй такой же на английском языке (с субтитрами).
8. Протестируйте шоурил на своих коллегах. В процессе монтажа глаз «замыливается» и вы воспринимаете свою работу необъективно. Покажите друзьям, пусть покритикуют, это полезно.
9. Программ для монтажа видео очень много, выбирайте ту, в которой умеете работать или закажите монтаж профессионалу. Это может быть Lightworks, Shotcut, Corel VideoStudio Pro X10, CyberLink PowerDirector 16 Ultra, VEGAS Movie Studio, Adobe Premiere Elements. Для пользователей Mac отлично подойдет программа iMovie.
10. Посмотрите актерский шоурил Елизаветы Боярской. В начале она вамп, а потом сама нежность, использованы только самые эмоционально насыщенные кадры. Несмотря на то, что он длится целых 4 минуты, время просмотра пролетает незаметно, потому что от Елизаветы Михайловны глаз не оторвать!
Как сделать отличный шоурил
Шоурил (showreel) — один из самых доступных инструментов самопрезентации. Плюс в том, что у представителя творческой профессии уже есть исходный материал, который остается нарезать и грамотно смонтировать, а вот бизнесменам, предприятиям для создания презентационного ролика необходимы дополнительные усилия по написанию сценария, выбору локаций и тем, съемке. Чтобы микс кадров выглядел гармонично, стоит придерживаться правил создания шоурила.
Что такое шоурил и как его сделать
Видео шоурил — это демо, короткое видео, состоящее из отрывков видеосъемки: чаще фильма или мероприятия, реже — спектакля. Театральные съемки практически не используют для создания презентационного клипа. Шоурилы заказывают актеры, модели, режиссеры, операторы, художники по спецэффектам и даже композиторы, а также агентства, занимающиеся видеопродакшном. Нередко также шоурил используется для презентационных целей в бизнесе, среди партий и общественных организаций. Сделать нарезку из разных фильмов о компании, корпоративов и общественных мероприятий, чтобы разместить в соцсетях и на сайте или использовать на выставке – отличный способ саморекламы и привлечения клиентов.
Правила создания шоурила:
При кажущейся простоте шоурил — это сложная работа, которая строится по законам драматургии. У видео должна быть завязка, кульминация и эпилог. Профессионалы используют известные приемы, чтобы клип выглядел гармонично.
Из чего состоит ролик для шоурила
Перед созданием деморолика нужно тщательно отобрать материал, критически оценивая свои слабые и сильные стороны. Ролик призван демонстрировать достижения, поэтому заведомо слабые куски из демо стоит убрать.
Перед созданием микса стоит продумать образ, поскольку он может быть драматическим, комедийным или разноплановым. Не стоит забывать о специфике заказчика, ведь актеру важно продемонстрировать умение играть, а для художника важны другие аспекты, упор делается на графику.
После создания, демо стоит показать знакомым и единомышленникам, чтобы исправить недочеты. Затем ролик размещают на видеохостингах. Шоурил — это хороший инструмент, помогающий продемонстрировать собственные навыки. Он становится отличным дополнением к визитке.
Есть ли отличия для разных заказчиков?
Шоурил обычно заказывают актеры, имеющие в портфолио несколько работ. Если актер снялся всего в одном фильме, делается нарезка из самых впечатляющих моментов. Обязательно должен быть слышен голос актера и видна его фигура, поэтому стоит выбирать моменты с чередующимися планами. Перекрывать музыкой речь не стоит, многие специалисты вообще рекомендуют отказаться от музыкальных вставок. Музыку можно добавить в конце ролика на титрах для логичного подведения итогов. Театральные съемки для шоурилов обычно не используются из-за специфики сценической речи. Если в актерском портфолио нет ни одной киноработы, лучше зачитать несколько монологов и грамотно из скомпоновать.
Что касается режиссеров, операторов, художников по свету, монтажеров, то в шоуриле делается упор на специфику работы конкретного специалиста. Если это оператор, акцент делается на умении работать с планами и освещением, если постановщик — на способности находить нетривиальные решения и актерском мастерстве. Студии видеопродакшна делают упор на различных аспектах, демонстрируя разноплановость и возможность реализовать даже сложные проекты.
Модели обычно заказывают портфолио, а не шоурил. Но и съемки дефиле можно превратить в качественный деморолик. Подиумные съемки могут стать отличным дополнением к визитке и портфолио. Сейчас шоурилы заказывают даже далекие от киноиндустрии специалисты, к примеру, композиторы.
Шоурил для бизнеса должен строится на основе маркетинговых исследований – с какой целью создается видео, какие аспекты деятельности предприятия нужно подчеркнуть, какова аудитория и т.д. «Продать» компанию в коротком презентационном видео, созданном на основе съемки разных событий – задача для профессионалов, ведь необходимо создать уникальный контент с четкой идеей, понятной зрителю.
Конечно, сделать шоурил можно и самостоятельно. Программ для монтажа видео множество, к примеру, Corel VideoStudio. А если нет возможности взять дело в свои руки – заказывайте презентационные ролики у специалистов Blitz Media Group. Сделаем шоурил для любой профессии. Мы подходим к процессу создания с вниманием к деталям, выгодной подачей ваших достоинств и авторской идеей, поэтому ваша самопрезентация привлечет внимание и заинтересует потенциальных заказчиков.
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.