Шпиндель задвижки что это

Что такое выдвижной и невыдвижной шпиндель в задвижке?

Конструктивное исполнение задвижки

Рассмотрим конструкцию задвижки, выбрав для примера клиновую, укомплектованную выдвижным шпинделем.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Рис. 1 Составные части

Основа изделия – корпус с отдельной крышкой. В собранном виде формируется замкнутая внутренняя полость, через которую движется рабочая среда. Здесь расположен затвор (клиновый).

Корпус может подсоединяться к участку трубопровода двумя имеющимися концами, которые могут предусматривать присоединение с использованием муфт, фланцев или сварки.

Во внутренней полости корпуса задвижки установлена пара сёдел. К ним прижимаются при закрытии поверхности затвора.

Для изменения положения затвора используется шпиндель в комплекте с гайкой. Данная винтовая пара позволяет перемещать затвор.

Клин, устанавливаемый в задвижке, имеет различное конструктивное исполнение:

Информация о шпинделе

В этом разделе сделана попытка объяснить, что такое шпиндель в задвижке. Так именуется элемент резьбовой пары (состав, гайка/шпиндель).

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Рис. 3 Производство шпинделей

Придав любому из данных элементов вращательное движение, добиваются вертикального двухстороннего перемещения затвора. Пара обеспечивает осуществление управления движением затвора, позволяя перемещать его перпендикулярно к плоскости движения среды по трубопроводу, с использованием электропривода либо путём вращения вентиля (вручную).

Гидравлический или пневматический привод позволяет перемещать шток запорного элемента только горизонтально.

Одна сторона шпинделя соединяется с затвором, находящимся в корпусе, вторая выходит за пределы корпуса через отверстие в крышке, закрытое сальником, и используется для соединения с используемыми элементами управления.

Конструкция шпинделя

Устройство шпинделя включает:

Резьба нарезается на выдвижном шпинделе со стороны его верхней части. Участок, рассчитанный под установку сальника, по длине должен быть больше суммарной длины расчётного хода затвора и установленной сальниковой коробки.

К нему предъявляются высокие требования в части соблюдения геометрических размеров и чистоты обработки поверхности. Участок шлифуется и полируется для минимизации шероховатости данной поверхности. Затем проходит твёрдосплавное либо алмазное выглаживание.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Узел соединения изделия с затвором выполняется таким образом, чтобы центрировать затвор и передать на него перестановочное усилие, равномерно распределив последнее по поверхности уплотнений (уплотнительных колец).

Шпиндель может быть соединён с тарелкодержателем (в зависимости от модели) следующими способами:

У выдвижного шпинделя головка выполняется в форме прямоугольника или квадрата (в сечении), что исключает поворот шпинделя. Этому же способствует то, что она входит в Т-образный паз клина.

Размеры требуемых выступов шпинделя подбираются конструктивно. Далее выполняется прочностной расчёт (например, стойкость заплечиков на срез, изгиб и смятие).

С противоположной стороны шпинделя выполняется конусный борт, предназначенный для установки верхнего уплотнения (расположено в крышке). Это обеспечивает изоляцию сальника от перемещаемой рабочей среды.

Производство шпинделя

Выбирается материал заготовки.

В первую очередь при этом учитывается, что будет прокачиваться по трубопроводу. Например, если рабочей средой является горячая вода или перегретый пар, то требования к материалу включают:

Сталь для изготовления шпинделей, в рассматриваемом случае, выбирается перлитного класса (38Х2МЮА или 25Х2М1). Дополнительная обработка поверхностей не проводится. Этот материал недостаточной коррозионно и износостойкий, что негативно сказывается на сроке эксплуатации и надёжности.

Частично устранить данный недостаток позволяет наплавка с использованием электродов ЦН-12 или ЦН-6. Но образуемая поверхность также подвержена электрохимической коррозии во влажных средах.

Иностранные производители решают данный вопрос использованием сталей высокохромистых (российский аналог, 20Х13).

В отдельных случаях вопрос решается химическим никелированием шпинделя, что повышает антикоррозионные свойства изделия, но негативно сказывается на износостойкости.

Повысить последний показатель путём упрочнения корпуса изделия позволяет наплавка стеллита кобальтового (газовая) или с использованием электродов ЦН-12 (6). Получается поверхность с высокой пористостью и неоднородным составом. А это прямой путь к разрушению шпинделя от коррозии при работе во влажной среде. Стоимость стеллита весьма высока и его применение в подобных конструкциях экономически нецелесообразно.

Оптимальным можно назвать использование при производстве шпинделя титановых сплавов. Но это тоже дорогое решение. К тому у титана есть ограничение по верхней рабочей температуре (до 550 градусов).

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Рис. 4 Варианты соединений шпинделя с клином

В России наиболее часто используется сталь марки 12Х18Н9Т, характеристики которой заданы нормативом 5949-2018 (ГОСТ);

Что включает обработка.

В процессе изготовления шпинделя для задвижки выполняется следующий комплекс работ (вариант):

Обработка остальных различных участков поверхности шпинделя предусматривает трёхэтапное точение:

Изделие производится на токарно-винторезных станках подходящей модели (пример, 16К20Т1 с ЧПУ).

Необходимые этапы фрезерования осуществляются на станках вертикально-фрезерных (пример, 6Р80Г).

Где применяются шпиндели

Этот элемент используется в запорной арматуре (задвижках) двух типов. В первых, шпиндель является выдвижным. Во-вторых, невыдвижным.

Выдвижной совершает (с учётом типа задвижки) поступательное, либо винтовое (вращательно-поступательное) перемещение. Резьбовая пара расположена вне корпуса. Этот вариант рассчитан на эксплуатацию в диапазоне рабочих температур перемещаемой среды (-40/+450) °C, при давлении в трубопроводе (0,1 – 25,0) Мпа.

Возможно два варианта исполнения (для различных климатических условий):

Во втором, ходовая гайка и резьба шпинделя располагаются непосредственно в перемещаемой среде.

Источник

Для чего нужен шпиндель в задвижке

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Конструкция задвижки предполагает наличие специального элемента. Шпиндель необходим для изменения положения затвора. Шток используется в комплекте с гайкой. Благодаря этой паре затворный элемент перемещается. Шпиндель обеспечивает удобное управление его перемещением. С одной стороны шпиндель соединен с затвором, который находится в корпусе. А вторая сторона выходит за пределы этого корпуса. Она служит для соединения с элементами управления.

Конструктивные особенности

Конструкция штока состоит из:

Выдвижные модели имеют специальную головку, выполненную в прямоугольной форме. Это исключает поворот элемента. Материал для производства должен соответствовать условиям эксплуатации. Производители используют износоустойчивые и прочные материалы. Российские и зарубежные производители чаще использую сталь. Производство изделия осуществляется на специальном токарно-винторезном оборудовании. Они используются в запорной арматуре. Модели бывают выдвижными и невыдвижными. Изделия первого типа выполняют поступательные или винтовые передвижения. Шпиндель с гайкой размещены за пределами корпуса. В невыдвижных гайка и резьба располагаются в перемещаемой среде.

Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Ходовая часть – это резьбовая пара шток и гайки. Это базовый компонент, передающий усилие от вращения маховика к затворному элементу. Он может размещаться в полости самой арматуры или быть снаружи:

Задвижки ДУ в Челябинске можно купить с доставкой в нашем интернет-магазине.

Источник

Что такое шпиндель в задвижке?

Чтобы лучше понять, что такое шпиндель в задвижке, разберём его роль и место в конструкции этой запорной арматуры. Пусть это будет клиновая стальная, в которой эта деталь выдвижная.

Конструкция типовой задвижки

Основу данной запорной арматуры представляют две детали, корпус и крышка. После соединения внутри возникает замкнутый объём (сквозь который перемещается рабочая среда). В нём монтируется клиновый затвор.

Присоединяется задвижка к трубопроводу по трём технологиям (зависит от марки):

Во внутреннем объёме монтируется два седла, к которым поверхности затвора поджимаются во время закрытия.

Смену положения затвора обеспечивает элемент, именуемый винтовой парой, включающий гайку-шпинделя, который позволяет перемещать затвор вертикально.

Общие сведения о шпинделе

Применение гидравлического или пневмопривода обеспечивает исключительно горизонтальное движение штока, которым снабжается запорный элемент задвижки.

При монтаже шпиндель, одной стороной соединяется непосредственно с затвором, установленным в корпусе. Другая, сквозь специальное отверстие в крышке, и герметизированное сальником, выходит из корпуса. Элемент управления подсоединяют к этому концу.

Данная деталь, по длине, разделена на несколько частей:

При изготовлении шпинделей серьёзное внимание обращается на точность геометрических параметров, чистоту поверхности. Выполняется шлифование и последующая полировка участка с целью минимизации шероховатости. При финишной обработке осуществляется алмазное или твёрдосплавное выглаживание.

Как шпиндель соединяют с тарелкодержателем

Механизм соединения шпиндель-затвор предусматривает, что в результате последний центрируется, может воспринимать перестановочные усилия и распределять их по всей поверхности уплотнений (вариант, уплотнительных колец).

Соединительный узел, у разных моделей задвижек, имеет следующее конструктивное исполнение:

В ходе подбора необходимого решения штифт подвергают проверке на срез под действием внешних расчётных нагрузок (по сечению).

Изготавливается головка шпинделя на стороне, предусматривающей соединение с запорным механизмом. Ей, в проекции, придаётся форма прямоугольника (вариант, квадрата). Это исключает вероятность проворота. Ту же задачу решает придание входному пазу клина формы литеры «Т».

Необходимые размеры выступов определяются конструктивно, после чего проводится прочностной расчёт по ряду позиций, определяющий стойкость заплечиков под действием различных усилий: сминающих, срезающих, изгибающих).

На втором конце шпинделя изготавливается борт конусной формы. Сюда устанавливается верхнее уплотнение, располагающееся в крышке. Подобное решение позволяет решить вопрос разделения перемещаемых сред и сальника.

Организация производства шпинделей

Работы начинаются с выбора сырья для заготовок. В первую очередь, на это влияет, какая именно рабочая среда будет перемещаться по данному трубопроводу. Именно из этого исходят, формулируя требования к нужному материалу. Пример. Для магистралей транспортировки перегретого пара (горячей воды) необходим материал, обладающий такими характеристиками, как:

Этим требованиям оптимально соответствует перлитная сталь (например, 25Х2М1, 38Х2МЮА). При этом поверхности не подвергаются дополнительной обработке. Данный материал имеет невысокие показатели износостойкости и коррозионной стойкости. Это негативно влияет на надёжность изделия и сроки его эксплуатации.

В значительной степени, данный недостаток компенсируется наплавкой с применением электродов марок ЦН-6 (вариант, ЦН-12). Однако формируемая, подобным образом, поверхность, также реагирует на электрохимическую коррозию при влажной среде.

Вариант решения данного вопроса, применение высокохромистых марок стали или выполнение химического никелирования. Стойкость к коррозии растёт, но износостойкость снижается.

Повышения последнего показателя можно достигнуть упрочнением корпуса посредством газовой наплавки специальных материалов.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Рис. 4 Варианты соединения

Оптимальный, но достаточно дорогой выбор, титановые сплавы. Но они имеют температурные ограничения для рабочих поверхностей (≤ 550°С).

Где используются шпиндели

Это элемент конструкции запорной арматуры. В одних моделях, он выдвигается из корпуса. В других, невыдвижной (перемешается внутри корпуса).

В первом случае, резьбовая пара размещена вне корпуса. Шпиндель совершает вращательно-поступательное (чисто поступательное) движение (зависит от типа задвижки). Способен работать при температурах, задаваемых диапазоном (-40/+450) °С, и давлениях перемещаемых сред (0,10-25,0) МПа.

Источник

Выдвижной шпиндель: Что такое шпиндель в задвижке?

Выдвижной шпиндель

Головка выдвижного шпинделя обычно имеет форму прямоугольника с двумя выступами, при помощи которых перемещается клин или диски ( фиг. [2]

Диаметры выдвижных шпинделей расточных станков, выпускаемых отечественными и зарубежными станкостроительными заводами, колеблются в пределах от 65 ( модель 2614) до 150 мм ( модель 2654) и соответственно размеры рабочей поверхности столов — от 710 X 900 мм до 1500 X 1800 мм. [3]

Диаметр выдвижного шпинделя 90 мм; размеры стола 1120 X1300 мм; наибольшее перемещение стола: продольное 1090, поперечное 1000 мм; наибольшее вертикальное перемещение шпиндельной бабки 1000 мм; наибольшая масса детали 2000 кг; наибольшее осевое перемещение выдвижного шпинделя 710 мм; пределы частот вращения: шпинделя 12 — 2000; планшайбы 8 — 200 мин 1; пределы осевой подачи шпинделя 2 2 — 1760 мм / мин; пределы вертикальной подачи шпиндельной бабки и подачи стола 1 4 — 1110 мм / мин. [4]

При выдвижном шпинделе в верхний конец втулки под шарикоподшипники вставляется резьбовая втулка, закрепленная штифтами; над шпинделем в заглушке делается отверстие, в которое вваривается закрытая сверху труба. [5]

Станок имеет выдвижной шпиндель диаметром 110 мм с конусом Морзе 6 и планшайбу для закрепления фрезерных головок. Радиального суппорта на планшайбе станка нет, поэтому облегченная конструкция планшайб монтируется не на специальном шпинделе, как у станка 262Г, а на пустотелом шпинделе. Остальные узлы и кинемаггика станков одинаковы. [6]

Станок имеет выдвижной шпиндель диаметром 110 мм с конусом Морзе 6 и планшайбу для закрепления фрезерных головок. Радиального суппорта на планшайбе станка нет, поэтому облегченная конструкция планшайб монтируется не на специальном шпинделе, как у станка 262Г, а на пустотелом шпинделе. Остальные узлы кинематика станков одинаковы. [7]

Задвижка с выдвижным шпинделем или штоком — имеет шпиндель или шток, совершающий поступательное или вращательно-поступательное движение. [8]

Задвижки с выдвижным шпинделем ( рис. 89, а) состоят из следующих основных деталей: корпуса, крышки, шибера и шпинделя. На верхнем конце шпинделя находится маховичок с закрепленной в нем бронзовой или латунной гайкой, а на нижнем конце закреплен шибер, состоящий из двух дисков и заправленного между ними клина. При вращении маховичка шпиндель совершает поступательное движение и в зависимости от направления движения поднимает или опускает шибер. [10]

Ось конического отверстия выдвижного шпинделя должна совпадать с осью вращения шпинделя. Чтобы убедиться в этом, в коническое отверстие шпинделя вставляют шлифованную контрольную оправку длиной 300 мм, а на стол станка ставят стойку с индикатором, измерительный стержень которого — упирается в поверхность оправки. Затем шпиндель поворачивают вручную и по стрелке индикатора отмечают величину биения. [12]

Ось конического отверстия выдвижного шпинделя должна совпадать с осью вращения шпинделя. Чтобы убедиться в этом, в коническое отверстие шпинделя вставляют шлифованную контрольную оправку длиной 300 мм, а на стол станка ставят стойку с индикатором, измерительный стержень которого упирается в поверхность оправки. Затем шпиндель поворачивают вручную и по стрелке индикатора отмечают величину биения. [13]

В задвижках с выдвижным шпинделем резьбовая втулка расположена вне корпуса. Положение верхнего конца шпинделя указывает на степень открытия затвора. [14]

В задвижках с выдвижным шпинделем ходовая резьба шпинделя доступна для обслуживания и должна систематически смазываться с применением густой смазки. Необходимо также смазывать узел бурта гайки шпинделя, где обычно расположены шариковые упорные подшипники. Во всех случаях должен быть организован систематический контроль за состоянием сальникового узла, куда приходится периодически добавлять набивку, а в отдельных случаях заменять ее полностью.

Задвижка – наиболее распространенная разновидность запорной трубопроводной арматуры в сфере промышленного использования. Функциональное назначение задвижек – отсечение подачи рабочей среды на заданный участок трубопровода путем перекрытия пропускного отверстия запорным элементом.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что этоЗадвижки с выдвижным шпинделем

В данной статье представлена задвижка с выдвижным шпинделем. Мы рассмотрим конструктивные особенности и принцип работы арматуры, ее разновидности и отличия от аналогов с фиксированным штоком.

Сфера применения и преимущества

Трубопроводные задвижки производятся в диапазоне диаметров от 15 до 2000 мм. Они предназначены для монтажа в системы с температурой рабочей среды до 550 градусов и давлением до 25 МПа включительно. Сфера использования задвижки непосредственно зависит от материала, из которого изготовлен ее корпус. Наиболее распространенные стальные конструкции могут применяться:

Также производятся задвижки в корпусах из нержавеющей стали, за счет устойчивости которой к коррозийным воздействиям они получили широкое распространение в химической и фармацевтической промышленности.

Конструктивные особенности задвижки не позволяют использовать ее в качестве регулирующей арматуры, запорный элемент всегда должен находиться в крайних положениях – “закрыто” либо “открыто”, в противном случае значительно ускорится износ уплотнительных поверхностей и, как следствие, рабочий ресурс конструкции.

Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем имеют следующие эксплуатационные преимущества:

Есть у конструкции и недостатки, основной из них – большая габаритная высота за счет шпинделя, длина которого идентична диаметру пропускного отверстия в корпусе. При открытии затвора шпиндель полностью выходит из корпуса, что требует наличия свободного пространства над трубопроводом.

Задвижка с невыдвижным шпинделем отличается от рассматриваемой нами конструкции тем, что ее шпиндель при открытии затвора совершает исключительно вращательное движение, тогда как выдвижной шток движется вращательно-поступательно. В сравнении с фиксированной арматурой конструкция с выдвижным шпинделем требует значительно меньших затрат времени на открытие.

К недостаткам задвижек также относится достаточно быстрый износ уплотнительных поверхностей на седлах и затворе за счет их постоянного трения, что требует частого планового ремонта, выполнить который без монтажа арматуры с трубопровода невозможно.

Принцип работы и особенности конструкции

Задвижки в большинстве случаев выполняются в полнопроходной конфигурации, предусматривающей одинаковое сечение пропускного отверстия корпуса по отношению к диаметру трубопровода, на который устанавливается арматура.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что этоКлиновая задвижка двухдискового типа в разразе

Конструкция клиновой задвижки состоит из следующей элементов:

При активации привода шток, вращаясь вокруг своей оси внутри ходовой гайки, опускается в низ и перемещает запорный механизм, который перекрывает пропускное отверстие. Герметизации отсечения рабочей среды достигается за счет покрытия затвора и седел эластичным материалом. В зависимости от типа покрытия выделяют несколько видов арматуры, наиболее часто встречается задвижка с обрезиненным клином и конструкции с затвором покрытым фторопластом.

Нижняя часть корпуса задвижки цельносварная, к ней винтами крепится крышка, из которой выходит шпиндель. На боковых частях корпуса расположены оборудованными фланцами присоединительные патрубки. Фланец представляет собой круглую стальную пластину, по периметру которой размещены посадочные отверстия под крепежные винты.

При монтаже арматуры на трубопровод наваривается ответный фланец, имеющий аналогичные размеры и шаг между винтами, что и фланец задвижки. Между пластинами размещается уплотнительная прокладка из резины либо паронита и фланцы стягиваются крепежами друг с другом. За счет уплотнительной прокладки обеспечивается максимальная герметичность соединения.

Процесс изготовления задвижек с выдвижным шпинделем (видео)

Разновидности клиновых задвижек

В зависимости от исполнения клинового запорного элемента задвижки классифицируются на следующие типы:

Жесткие клиновые затворы выполняются из металла. Такая конструкция способна обеспечить полную герметичность перекрытия рабочей среды только при условии идеального совпадения угла клина и угла контактирующих с ним седел. К преимуществам жесткого клина относится способность затвора выдерживать повышенное давление в трубопроводе (до 25 МПа), к недостаткам – риск заклинивания запорного механизма при резких изменениях температуры рабочей среды либо износе уплотнительных поверхностей.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что этоКомпоновка двухдисковой задвижки

Двухдисковая фланцевая задвижка имеет затвор в виде 2-ух дисков, размещенных по отношению друг к другу под определенным углом и соединенных с помощью жесткой перемычки. Такой затвор способен самостоятельно устанавливаться по отношению к седлам корпуса, благодаря чему при наличии небольших дефектов в исполнении седел арматура не потеряет герметичность. Преимуществом двухдисковых задвижек является значительно меньший износ уплотнительных поверхностей и, как следствие, меньший риск заклинивания.

Арматура с упругим клином имеет модифицированный двухдисковый затвор, диски которого соединяются не жесткой перемычкой а эластичным, способным изгибаться, материалом. За счет упругого элемента достигается плотный контакт между затвором и седлами при перекрытии рабочей среды, также плюсом является способность упругого клина компенсировать возникающие в корпусе задвижки деформации.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что этоПараллельная задвижка с выдвижным шпинделем

В отдельную группу арматуры входит задвижка параллельная с выдвижным шпинделем. В ней седла выполнены в виде двух пластин, расположенных параллельно друг другу и имеющих сквозное пропускное отверстие. Затвор также имеет форму пластины, которая перемещаясь между двумя седлами перекрывает пропускной канал. Такая конструкция не способна обеспечить максимальную герметичность отсечения рабочей среды, но при этом она достаточно надежна и проста в ремонте.

Обзор производителей

Основными отечественными поставщиками фланцевых клиновых задвижек являются компании “МЗТА” (Муромский завод трубопроводной арматуры) и “Гранар”. Их продукция, широко используемая во всех сферах промышленности, зарекомендовала себя как надежная арматура с оптимальным соотношением цены и качества.

Компания Гранар получила признание выпустив на рынок недорогую задвижку Гранар KR11, предназначенную для установки на трубопроводы водоснабжения, отопления и канализационные коммуникации. KR11 выдерживает давление до 1.6 МПа и имеет рабочую температуру в 85 градусов. Корпус арматуры KR11 выполнен из стали марки G40, клин – из аналогичного сплава, покрытого слоем синтетического каучука. Гранар KR11 выпускается в диаметрах 40-600 мм.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что этоГранар KR12 с электроприводом

Также компания Гранар производит следующие фланцевые задвижки:

Как отличить вентиль от задвижки

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Рис. 1 Внешний вид вентиля

Запорный узел вентиля перемещается параллельно потоку рабочей среды. По этой причине корпус вентиля визуально отличается от аналогичного элемента чугунной или стальной задвижки. Более сложная конфигурация металлического корпуса вентиля обусловлена необходимостью поворота потока рабочей среды. Чугунные и стальные корпуса задвижек отличаются лаконичной простотой форм за счет простой конструкции запорного узла, перемещающегося перпендикулярно потоку рабочей среды.

Потребитель, задающийся вопросом как отличить вентиль от задвижки, прежде всего может обратить внимание на внешние особенности корпуса запорной арматуры. Заметные внешние различия, основанные на особенностях перемещения запорного органа, дополняются специфическими характеристиками внутренних компонентов запорной арматуры. Задвижки могут использоваться для оборудования трубопроводов большого диаметра с высоким давлением транспортируемой среды. Одностороннее давление на запорный орган задвижки способствует максимально плотному примыканию заслонки арматуры к седлу. При большом напоре вентилем легче перекрыть подачу, но сложнее ее открыть.

Особенности применения вентилей

Вентили, именуемые запорными клапанами, отличаются относительно небольшими размерами в сравнении с задвижками, предназначенными для оснащения трубопровода аналогичного диаметра. Перемещение запирающего органа параллельно оси потока рабочей среды производится с уменьшенными физическими усилиями.

Относительно небольшой ход шпинделя запорного клапана не превышает четверти диаметра трубопроводной магистрали. Необходимость разворота потока среды внутри металлического корпуса приводит к заметному увеличению строительной длины вентилей. Увеличение гидравлического сопротивления провоцируется конструктивным исполнением, изменяющим направление потока, а также относительно небольшим проходным сечением седла запорной арматуры. Преимущества вентилей:

Более высокое гидравлическое сопротивление вентилей, обусловленное особенностями конструктивного исполнения запорной арматуры, провоцирует значительные потери энергии за счет необходимости повышения рабочего давления в эксплуатируемой системе. В большинстве случаев увеличение гидравлического сопротивления системы за счет применения вентилей относительно невелико, но этот фактор необходимо учитывать при проектировании трубопроводных систем и планировании рабочих режимов.

При эксплуатации вентилей необходимо соблюдать определенное направление потока рабочей среды, указанное на корпусе запорной арматуры. Противоположная ориентация вентиля приводит к заметным затруднениям при открывании, а также может спровоцировать срыв тарелки со стального штока и полный выход оборудования из строя.

Запорные вентили обеспечивают высокий уровень герметизации при перекрытии потока рабочей среды, что позволяет использовать компактные устройства для оборудования трубопроводов, эксплуатируемых в сложных условиях. Прочный стальной корпус выдерживает высокое давление и большие колебания температур. Запорные клапаны применяются на трубопроводах относительно небольшого диаметра. Более сложная конфигурация корпуса сопряжена с потенциальным риском наличия застойных зон, накапливающих загрязнения, проникающие в систему.

Особенности применения задвижек

Стальные и чугунные задвижки различного конструктивного исполнения применяются для герметичного перекрывания технологических линий, инженерных коммуникаций и магистральных трубопроводов. Запорная арматура, отличающаяся простым конструктивным исполнением, оптимизирована для безаварийного применения в различных условиях технической эксплуатации.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Рис. 2 Фланцевая чугунная задвижка

Малое гидравлическое сопротивление за счет полнопроходного исполнения корпуса позволяет применять задвижки для комплектации магистральных трубопроводов с высокой скоростью движения транспортируемой среды. Преимущества задвижек:

Для минимизации физических усилий, при выполнении технологических операций открывания и перекрывания потока, задвижки могут оснащаться редукторными механизмами с прочным металлическим штурвалом. Штурвалы маркированы указателями направления вращения для безошибочных действий персонала при открывании или закрывании запорного механизма. Некоторые модели задвижек оснащаются дублирующими указателями направления на крышке.

Задвижки с выдвижным шпинделем отличаются относительно большой строительной высотой, ограничивающей потенциальную возможность применения запорного оборудования внутри малогабаритных помещений. Сравнительно большое время открывания и закрывания задвижек исключает возможность применения популярной разновидности запорной арматуры на технологических линиях, где актуально высокоскоростное выполнение операций.

Возможность применения на трубопроводах, транспортирующих агрессивные жидкости, зависит от материала корпуса и запорного элемента задвижки. Стабильно популярная чугунная запорная арматура оптимизирована для комплектации водопроводных, отопительных, противопожарных и канализационных систем, где рабочей средой является холодная, горячая, чистая или загрязненная вода. Стальные задвижки могут применяться для комплектации нефтепроводов и технологических линий, транспортирующих агрессивные вещества и химически активные соединения. Применение коррозионностойких элементов в различных модификациях задвижек обеспечивает стабильно высокую прочность компонентов, регулярно подвергаемых высоким нагрузкам.

Правильное положение при монтаже

Оснащение различных типов запорной арматуры типовыми стальными фланцами обеспечивает простое выполнение монтажных операций. Фланцевые соединения позволяют оперативно заменять неисправную запорную арматуру без необходимости выполнения сложных подготовительных операций. Замена арматуры, оснащенной фланцами, производится без демонтажа соседних участков и проведения сварочных операций. Для герметизации соединений, стягиваемых стальными шпильками с гайками, применяются прокладки соответствующей конфигурации, размещаемые между ответными фланцами, идентичными по размеру.

При монтаже задвижек, нет необходимости учитывать направление потока рабочей среды. В задвижках рабочая среда может транспортироваться в обе стороны.

Шпиндель задвижки что это. Смотреть фото Шпиндель задвижки что это. Смотреть картинку Шпиндель задвижки что это. Картинка про Шпиндель задвижки что это. Фото Шпиндель задвижки что это

Рис. 3 Типоразмеры задвижек

При установке задвижек допускается любая ориентация устройства независимо от потока рабочей среды. Конструктивное исполнение запорного элемента клиновых и параллельных задвижек обеспечивает гарантированную работоспособность оборудования при любом направлении потока транспортируемой жидкой или газообразной среды.

Выбор оптимального технического решения

При выборе оптимальной разновидности запорной арматуры учитываются индивидуальные особенности режима предстоящей эксплуатации. Кроме технических параметров на выбор оборудования влияют ценовые показатели, особо актуальные при необходимости приобретения большого количества запорной арматуры.

Сферы применения вентилей

Для комплектации трубопроводов относительно небольшого диаметра могут применяться запорные клапаны (вентили), отличающиеся простым конструктивным исполнением и низкой себестоимостью. Вентили стабильно функционируют при скачках и перепадах давления в системе. Компактные устройства с небольшой строительной высотой оптимальны для оборудования участков трубопроводов, пролегающих внутри тесных промышленных и подсобных помещений.

Конструктивное исполнение запорного механизма вентиля позволяет применять практичную арматуру для комплектации трубопроводов с различными характеристиками транспортируемой среды, обеспечивая стабильную работу технологического оборудования. Ручное управление, исключающее необходимость стабильного электроснабжения для функционирования электропривода, обеспечивает гарантированную работоспособность вентиля при аварийных ситуациях, когда особо актуальна возможность оперативного перекрывания трубопровода. Малый ход маховика позволяет предельно ускорить выполнение операции перекрывания или открывания трубопровода. Уплотнение затвора вентиля при перемещении не перетирается о седло, что позитивно отражается на периоде безаварийной эксплуатации арматуры.

Особенности применения задвижек

При оборудовании трубопроводных сетей диаметром более 300 мм целесообразно применение задвижек, адаптированных для бесперебойной работы в сложных технических условиях. Небольшая строительная длина задвижек позволяет максимально плотно выполнять монтаж оборудования, что особо актуально в промышленных условиях при необходимости рациональной компоновки многочисленных устройств. В зависимости от режима эксплуатации применяются задвижки с выдвижным или не выдвижным шпинделем, обладающие индивидуальными техническими преимуществами.

Выдвижной шпиндель

Арматура с выдвижным шпинделем, отличающаяся увеличенной строительной высотой, может устанавливаться исключительно в просторных помещениях при отсутствии физических ограничений. Свободный доступ к ходовому узлу задвижки обеспечивает удобное техническое обслуживание оборудования в процессе эксплуатации.

Отсутствие негативного воздействия рабочей среды помогает сохранить безупречную функциональность ходового узла для удобного управления и бесперебойной эксплуатации технологического оборудования. Основной недостаток применения задвижек с выдвижным шпинделем – необходимость планирования места для свободного хода рабочего узла при закрывании и открывании потока транспортируемой среды.

Не выдвижной шпиндель

Задвижки, оборудованные не выдвижным шпинделем, отличаются уменьшенной строительной высотой, оптимальной для монтажа оборудования в условиях ограниченного пространства. Отсутствие технического обслуживания ходового узла, погруженного в рабочую среду, сокращает период безремонтной эксплуатации оборудования. Задвижки с не выдвижным шпинделем не рекомендованы к применению на ответственных объектах.

Сфера применения необслуживаемых задвижек с не выдвижным шпинделем ограничена водой, и неагрессивными нефтепродуктами. Рабочая среда должна не иметь абразивных частиц, твердых примесей и коррозионных свойств. Компактные задвижки удобно размещаются в небольших помещениях, технологических колодцах, нефтяных скважинах и подземных коммуникациях.

Температурные режимы

Диапазон допустимых температур при эксплуатации запорной арматуры зависит от материала корпуса внутренних компонентов. Стальные вентили и различные модификации стальных задвижек способны безотказно функционировать при высокой температуре транспортируемой среды, достигающей несколько сотен градусов. Применение термостойких компонентов, не подверженных коррозии, обеспечивает высокий уровень герметичности при транспортировке холодной воды, пара, нефтепродуктов и технологических жидкостей. Шпиндель из углеродистой стали обладает высокой прочностью и неизменной функциональностью при работе в различных температурных режимах.

Недорогие чугунные модели задвижек оптимизированы для управления потоками рабочей среды температурой до +90 °С. Чугунные задвижки могут применяться для оборудования водопроводных, противопожарных, отопительных и канализационных сетей. Арматура для трубопроводов большого диаметра оснащена редукторным механизмом, упрощающим выполнение операций закрывания и открывания запорного узла. Применение высокопрочных полимерных уплотнителей обеспечивает гарантированную герметичность перекрывания потока независимо от температурных показателей.

выдвижной шпиндель — со всех языков на русский

1 выдвижной шпиндель

Большой англо-русский и русско-английский словарь > выдвижной шпиндель

2 выдвижной шпиндель

Англо-русский словарь технических терминов > выдвижной шпиндель

3 ram-type spindle

Большой англо-русский и русско-английский словарь > ram-type spindle

4 spindle bar

Большой англо-русский и русско-английский словарь > spindle bar

5 ram-type spindle

Англо-русский словарь технических терминов > ram-type spindle

6 spindle bar

Англо-русский словарь технических терминов > spindle bar

7 bar spindle

Англо-русский словарь по машиностроению > bar spindle

8 cartridge spindle

Англо-русский словарь по машиностроению > cartridge spindle

9 sliding spindle

Англо-русский словарь по машиностроению > sliding spindle

10 traversing spindle

Англо-русский словарь по машиностроению > traversing spindle

11 feed-out spindle

English-Russian dictionary of mechanical engineering and automation > feed-out spindle

12 quill-spindle

English-Russian dictionary of mechanical engineering and automation > quill-spindle

13 ram-type spindle

English-Russian dictionary of mechanical engineering and automation > ram-type spindle

14 sliding spindle

English-Russian dictionary of mechanical engineering and automation > sliding spindle

15 spindle bar

English-Russian dictionary of mechanical engineering and automation > spindle bar

16 transfer spindle

Англо-русский словарь по машиностроению > transfer spindle

17 rising stem

Англо-русский словарь нефтегазовой промышленности > rising stem

18 ram-type spindle

English-Russian big polytechnic dictionary > ram-type spindle

19 sliding spindle

English-Russian big polytechnic dictionary > sliding spindle

20 ram-type

English-Russian big polytechnic dictionary > ram-type

См. также в других словарях:

выдвижной шпиндель — Шпиндель станка, имеющий осевое перемещение. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика

ГОСТ 25427-91: Головки силовые с выдвижной пинолью агрегатных станков. Основные размеры. Нормы точности — Терминология ГОСТ 25427 91: Головки силовые с выдвижной пинолью агрегатных станков. Основные размеры. Нормы точности оригинал документа: 2.4.2. На расстоянии L Рис. 4 Таблица5 Ширина основания силовой головки В, мм Номер проверки L, мм Допуск,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Радиальное биение — 3.6.1. Радиальное биение Примечание Радиальное биение собранного подшипника является результатом нескольких отдельных, но сведенных воедино факторов. Источник: ГОСТ 520 2002: Подшипники качения. Общие технические условия оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пресс — I Ирина Натановна (р. 10.3.1939, Харьков), советская спортсменка (лёгкая атлетика), заслуженный мастер спорта (1960). Окончила Ленинградский институт инженеров ж. д. транспорта (1962). Кандидат педагогических наук (1972). Член КПСС с 1964 … Большая советская энциклопедия

Параллельность оси вращения шпинделя направляющему пазу корпуса силовой головки с гидравлическим приводом подачи — 2.12. Параллельность оси вращения шпинделя направляющему пазу корпуса силовой головки с гидравлическим приводом подачи Черт. 12 Таблица 13 Ширина основания силовых головок В, мм L, мм Допуск, мкм, для силовых головок класса точности Н П До 80 75… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

прямолинейность — 3.3 прямолинейность: Отсутствие отклонения продольной кромки полотна материала от прямой линии. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пресс — [press] (от латинского presso давить, жать) машина неударного (статического) действия для обработки материалов давлением, пресс широко применяют в разных отраслях промышленности для обработки металлов, пластических масс, резины, сельско… … Энциклопедический словарь по металлургии

Модель с раздвижной нитью — Механизм с храповым механизмом перенаправляет сюда (это название, данное в некоторых учебниках для механизма с раздвижной нитью). Для механического устройства, см. Ratchet (устройство) Теория скользящей нити описывает процесс, используемый мышцами для сокращения. Это была… Википедия

Мышечный веретено — Latin fusus neuromuscularis Код TH h4.11.06.0.00018 Мышечные веретена являются сенсорными рецепторами внутри живота мышцы, которые в первую очередь обнаруживают изменения в длине этой мышцы.Они передают информацию о длине в центральную нервную систему через… Wikipedia

Фрезерный станок — Для машин, используемых в дорожном строительстве, см. Асфальтофрезерный станок. Не путать с мельницей (помол). Пример моста типа вертикального фрезерного центра с ЧПУ… Wikipedia

Затвор (водный транспорт) — Домик шлюза и шлюза канала на рукаве Эйлсбери канала Великого Союза в Марсворте в Хартфордшире, Англия… Википедия

Формирователь древесины — Формирователь древесины, обычно просто формирователь в Северной Америке или формовщик шпинделя в Великобритании, представляет собой стационарный деревообрабатывающий станок, в котором шпиндель вращается с умеренно высокой скоростью.Специально сформированные биты установлены на шпинделе. Как заготовка подается… Википедия

текстиль — / текс туйл, тиль /, н. 1. любая ткань или товары, произведенные ткачеством, вязанием или валянием. 2. материал, такой как волокно или пряжа, используемый для ткачества или подходящий для него: стекло может использоваться в качестве текстиля. отрегулированный 3. тканые или способные к тканью: текстильные ткани. 4… Универсалиум

ручной инструмент — любой инструмент или орудие, предназначенное для ручного управления.* * * Введение любого орудия труда, используемого мастерами в ручных операциях, таких как измельчение, долбление, распиливание, подшивка или ковка. Дополнительные инструменты, часто необходимые в качестве вспомогательных средств к…… Universalium

Фрезы — Фрезы — это режущие инструменты, обычно используемые в фрезерных станках или обрабатывающих центрах (и иногда в других станках). Они удаляют материал, перемещая их внутри машины (например, с помощью шариковой мельницы) или непосредственно из режущего инструмента … Википедия

Флоппи-диск — здесь можно перенаправить дискету.Для других целей, см. Floppy (значения). 8-дюймовые, 5 1⁄4-дюймовые и 3 1⁄2-дюймовые дискеты… Википедия

Токарный станок — Токарный станок (pronEng | ˈleɪð) — это станок, который раскручивает блок материала для выполнения различных операций, таких как резка, шлифование, накатка, сверление или деформация, с помощью инструментов, которые применяются к заготовке для создания объект, который имеет … … Википедия

Токарный станок (металл) — Токарный станок с УЦИ и защитным кожухом патрона.Размер колебания 460 мм x 1000 мм между центрами. Металлический токарный или металлообрабатывающий токарный станок — это большой класс токарных станков, предназначенных для точной обработки относительно твердых материалов. Первоначально они были предназначены для … … Википедия

Модель с раздвижной нитью — Механизм с храповым механизмом перенаправляет сюда (это название, данное в некоторых учебниках для механизма с раздвижной нитью). Для механического устройства, см. Ratchet (устройство) Теория скользящей нити описывает процесс, используемый мышцами для сокращения. Это была… Википедия

Мышечный веретено — Latin fusus neuromuscularis Код TH h4.11.06.0.00018 Мышечные веретена являются сенсорными рецепторами внутри живота мышцы, которые в первую очередь обнаруживают изменения в длине этой мышцы.Они передают информацию о длине в центральную нервную систему через… Wikipedia

Фрезерный станок — Для машин, используемых в дорожном строительстве, см. Асфальтофрезерный станок. Не путать с мельницей (помол). Пример моста типа вертикального фрезерного центра с ЧПУ… Wikipedia

Затвор (водный транспорт) — Домик шлюза и шлюза канала на рукаве Эйлсбери канала Великого Союза в Марсворте в Хартфордшире, Англия… Википедия

Формирователь древесины — Формирователь древесины, обычно просто формирователь в Северной Америке или формовщик шпинделя в Великобритании, представляет собой стационарный деревообрабатывающий станок, в котором шпиндель вращается с умеренно высокой скоростью.Специально сформированные биты установлены на шпинделе. Как заготовка подается… Википедия

текстиль — / текс туйл, тиль /, н. 1. любая ткань или товары, произведенные ткачеством, вязанием или валянием. 2. материал, такой как волокно или пряжа, используемый для ткачества или подходящий для него: стекло может использоваться в качестве текстиля. отрегулированный 3. тканые или способные к тканью: текстильные ткани. 4… Универсалиум

ручной инструмент — любой инструмент или орудие, предназначенное для ручного управления.* * * Введение любого орудия труда, используемого мастерами в ручных операциях, таких как измельчение, долбление, распиливание, подшивка или ковка. Дополнительные инструменты, часто необходимые в качестве вспомогательных средств к…… Universalium

Фрезы — Фрезы — это режущие инструменты, обычно используемые в фрезерных станках или обрабатывающих центрах (и иногда в других станках). Они удаляют материал, перемещая их внутри машины (например, с помощью шариковой мельницы) или непосредственно из режущего инструмента … Википедия

Флоппи-диск — здесь можно перенаправить дискету.Для других целей, см. Floppy (значения). 8-дюймовые, 5 1⁄4-дюймовые и 3 1⁄2-дюймовые дискеты… Википедия

Токарный станок — Токарный станок (pronEng | ˈleɪð) — это станок, который раскручивает блок материала для выполнения различных операций, таких как резка, шлифование, накатка, сверление или деформация, с помощью инструментов, которые применяются к заготовке для создания объект, который имеет … … Википедия

Токарный станок (металл) — Токарный станок с УЦИ и защитным кожухом патрона.Размер колебания 460 мм x 1000 мм между центрами. Металлический токарный или металлообрабатывающий токарный станок — это большой класс токарных станков, предназначенных для точной обработки относительно твердых материалов. Первоначально они были предназначены для … … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *